Контрольная работа по теме глагол 5 класс

Контрольный тест по теме «Глагол» 5 класс

1. Глагол — это часть речи, которая обозначает:

1) действие предмета;2) признак предмета;3) предмет.

2. Найдите глагол, стоящий в форме прошедшего времени:

1) будете снимать 3) плыл 2) надо укрепить

3. Найдите глагол, который не употребляется в 1 лице ед.ч.

1) сыпать 3) смазывать 2)намазывать

4. Укажите глагол II спряжения

1) сыграть 3) заигрывать 2) разыграть

5. Найдите глагол, стоящий в форме

1) разожгу 2) строить 3) кушаю

6. В предложении глагол обычно бывает:

1) подлежащим; 2) дополнением; 3) сказуемым

7. Укажите строку, во всех глаголах которой не с глаголами пишется

1) (не)здоровится, (не)достанет, (не)придет;

2) (не)побрился, (не)навидит, (не)хочет;

3) (не)взлюбил, (не)доумевает, (не)годует.

8. Укажите словосочетание, в состав которого входит глагол с

1) медленно плетет..ся; 2) радостно смеят..ся;

3) легко дышит..ся; 4) слегка колышит..ся.

9. Укажите ряд, все глаголы которого относятся к совершенному виду:

1) увидеть, убежать, застелить; 2) шить, прыгать,

3) решить, решать, печатать.

10. Найдите в данном предложении глагол совершенного вида:

Он не мог равнодушно говорить об англомании своего соседа и

поминутно находил случай его критиковать.

1) не мог 2) находил

4) говорить 5) нет таких глаголов

11. К какому спряжению относится глагол

1) к первому спряжению 2) ко второму спряжению

12. Найдите глагол, в котором на месте пропуска следует написать

1) бре..м 3) слыш..шь 2) се..м

13. Найдите глагол, в котором на месте пропуска следует написать букву

1) ход..м 3) люб..те 2) та..т (таять)

14. Найдите глагол в 3 лице мн.ч., в котором на месте пропуска следует

написать букву а(я):

1) (они) терп..т 3) (они) целу,.т

2)(они) стел..т . 4) (они) напомина..т

15. Найдите глагол в 3 лице мн.ч., в котором на месте пропуска следует

написать букву у(ю):

1) (они) дыш..т 3) (они) довод..т 2) (они) включ..т 4) (они) танцу..т

В тестовой форме. 2 варианта с ответами.

Часть 1Выберите правильный вариант ответа.

1) признак предмета; 2) действие предмета; 3) предмет; 4) указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их.

2. Глаголы изменяются в настоящем и будущем времени по:1) по падежам и родам; 2) лицам и числам; 3) лицам и падежам; 4) временам и числам.

3. Найти глагол, стоящий в форме прошедшего времени:1) будете снимать; 2) надо укрепить; 3) плыл; 4) прочтёшь.

4. Найти глагол, который не употребляется в 1 лице, в ед.ч., в настоящем времени.1) сыпать; 2) смазывать; 3) победить; 4) намазывать.

5. Указать строку, во всех глаголах которой НЕ с глаголами пишется слитно:1) (не)доумевать, (не)навидеть, (не)победить; 2) (не)побрился, (не)навидит, (не)хочет;3) (не)здоровится, (не)достанет, (не)придет; 4) (не)сдобровать, (не)доумевает, (не)годует.

6. Указать словосочетание, в состав которого входит глагол с -ться:1) слегка колышит..ся; 2) медленно плетет..ся;3) ему легко дышит..ся; 4) радостно смеят..ся.

7. В каком предложении употреблен глагол несовершенного вида?1) Заяц скачет во весь дух. 2) Мама сшила дочке новое платье.3) Мы решили задачу. 4) Мы дружно запели песню.

8. В какой пословице употреблена неопределённая форма глагола?1) Ученый водит, неученый следом ходит.2) У кого много дел впереди, тот назад не оглядывает.ся.3) Книга — книгой, а своим умом двигай.4) Учит.ся никогда не поздно.

11. Найти словосочетание, в котором окончание глагола написано с ошибкой:1) кружишься в вальсе; 2) съедешь на ледянке; 3) меня греит; 4) служат Родине.

12. Найти ряд, в котором все морфологические признаки глагола определены верно.1) Радовал – сов. вида, 2 спр., в ед.ч., в прошедш. вр., м.р.2) Радовал – несов. вида, 1 спр., в ед.ч., в настоящ. вр., ж.р.3) Радовал – несов. вида, 2 спр., в ед.ч., в прошедш. вр., м.р.4) Радовал – несов. вида, 1 спр., в ед.ч., в прошедш. вр., м.р.

1. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) II спряжения.Медленно спустился Васютка с дерева, задумался, да так и просидел с полчаса.

2. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) совершенного вида.Васютке хотя бы выбраться из лесу, который загораживает свет и давит своей угрюмостью.

3. Укажите, в каком времени употреблены глаголы в предложениях. Ответ запишите словами.Она её хлестала палкой и кнутом. И под гору, и в гору гнала её бегом.

4. Разберите по составу глагол: РАССЫПАТЬСЯ.

1) Спустился, просидел2) Выбраться3) Хлестала, гнала – п.в.4) Рас-сып-а-ть-ся

1. Глагол — это часть речи, которая обозначает:

а) признак; б) признак действия; в) действие; г) добавочное действие.

Читайте также:  Русский язык работа с текстом 4 класс

а) склоняются; б) спрягаются.

3. В форме настоящего и будущего времени глаголы изменяются

а) по лицам и числам; б) по родам и лицам; в) по числам и родам; г) по видам и числам.

4. В форме прошедшего времени глаголы изменяются:

а) по видам и числам; б) по числам и родам; в) по родам и лицам; г) по лицам и числам.

5. Пишется слитно:

а) (не) будет; б) (не) можется; в) (не) может; г) (не) любит.

6. Пишется раздельно:

а) (не) навидеть; б) (не) годовать; в) (не) видеть; г) (не) истовствовать.

7. В глаголах неопределенной формы -ть- это:

а) окончание; б) часть корня; в) суффикс; г) основа.

8. В глаголе «беречь» — чь — это:

а) окончание; б) часть корня; в) суффикс.

9. Найдите слово, в котором на месте пропуска нужно писать букву И:

10. Как определить правописание — тся и — ться в глаголах?

а) подобрать проверочное слово; б) запомнить; в) задать вопрос.

11. Найдите слово, в котором нужно писать Ь:

12. Найдите глагол совершенного вида:

а) решал; б) решил; в) решаю; г) решать.

13. В какой строчке все слова с чередующимися гласными в корне?

а) тренировать, обдирать, блестеть; б) предлагать, вымирать, зажигать;

в) расти, вымерять, расстилать; г) мирить, мерить, умирать.

14. Найдите слово, в котором перед — л — нужно писать И:

15. Найдите слово, в котором перед — л — нужно писать Е:

16. Формы настоящего времени имеют глаголы:

а) несовершенного вида; б) несовершенного и совершенного вида;

б) совершенного вида.

17. Найдите форму будущего сложного времени:

а) построю; б) смогу построить; в) буду строить; г) хочу построить.

18. Найдите строчку, в которой все глаголы I спряжения:

19. Найди строчку, в которой все глаголы — исключения из правила:

а) гнать, дышать, стелить; в) брить, стелить, укусить;

б) гнать, прыгать, видеть; г) держать, вертеть, кормить.

20. В какой строке во всех словах нужно написать Ь:

21. В какой стороке во всех словах пишется А-Я:

22. Сделайте морфологический разбор глагола из предложения:

Я к Вам пишу, чего же боле?

1. Глагол — это часть речи:

а) служебная; б) самостоятельная.

а) спрягаются; б) склоняются.

3. В форме прошедшего времени глаголы изменяются:

4. В форме настоящего и будущего времени глаголы изменяются:

а) (не) сидит; б) (не) здоровается; в) (не) здоровится; г) (не)спит.

а) (не) можется; б) (не) доумевать; в) (не) видеть; г) (не) истовствоватъ.

7. В глаголах неопределенной формы -ти- это:

8. В глаголе «кусать» — ть — это:

10. Как пишется не с глаголами?

а) всегда слитно; в) раздельно, кроме слов, которые без не не употребляются

б) всегда раздельно; г)слитно, кроме слов, которые без не не употребляются.

а) писал; б) написал; в) пишу; г) писать.

13. Среди перечисленных корней с чередующимися гласными е — и найдите лишний:

а) — бир -, — бер -;

б) — дер -, — дир -;

в) — тер -, — тир -;

г) — мерк -, — мирк -.

14. В какой строчке все слова с чередующимися гласными в корне?

а) слагаемое, обдирать, блестеть; в) предлагать, вымерять, зажигать;

б) расти, вымерять, рассмотреть; г) мирить, мерить, умирать.

16. Найдите слово, в котором пишется И:

17. Формы настоящего времени имеют глаголы:

в) совершенного вида.

18. Найдите форму будущего сложного времени:

в) хочу построить; г) буду строить.

а) бегать, дышать, стелить; в) брить, стелить, ненавидеть;

20. В какой строчке во всех глаголах нужно писать Ь:

21. В какой стороке во всех словах пишется У-Ю:

Люблю грозу в начале мая.

Перевод в оценки

29-36 – «4»

Список использованной литературы:

1.Русский язык. 5 класс // Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М.:

«Просвещение»,- 2012 год.

2.М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Учебник: «Русский язык. 5 класс». М.:

3. Богданова Г.А. «Сборник диктантов для 5-9 классов» М.: «Просвещение»,- 2014 год.

Данная контрольная работа проводится в 5 классе. Представлено 2 варианта. 1 вариант представляет собой текст, необходимо  выполнить задания А1—А5 (задания тестового характера, где только один верный вариант ответа), задания  В1—В8 — задания с кратким ответом. 2 вариант — задания тестовые, с кратким ответом и с развёрнутым ответом.

Читайте также:  Эффективность функционирования предприятия в условиях рыночной экономики курсовая

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«глагол 1 вариант»

Контрольная работа по теме «Глагол»

Прочитайте текст и выполните задания А1—А5, В1—В8.

А1 Укажите верную морфологическую характеристику слова скрылись (предложение З).

1) возвратный глагол настоящего времени

2) возвратный глагол будущего времени

З) возвратный глагол прошедшего времени

4) неопределённая форма глагола

А2 Укажите предложения, в которых глаголы являются однородными сказуемыми.

1) предложение 4 3) предложение 9

2) предложение 8 4) предложение 12

А3 Укажите, в каком ряду глаголы совершенного вида

1) сверкают, отбивают З) строишь, набирают

2) любуешься, выбирают 4) скрылись, простучал

А4 Укажите глагол с чередующейся гласной в корне.

А5 Укажите словосочетание, в котором в окончании глагола 3-го лица единственного числа пишется буква И.

В1 В предложениях 2—6 найдите глаголы, с безударным личным окончанием. Выпишите их.

В2 Определите спряжение глагола сверкают (2-е предложение).

В3 Определите, из каких морфем состоит глагол отбивают (предложение 7).

В4 В предложениях 4—6 найдите глагол совершенного вида. Выпишите этот глагол.

В5 Определите, в каких предложениях текста имеются возвратные глаголы. Напишите номера этих предложений.

В6 В предложениях 3—4 найдите переходный глагол. Напишите этот глагол.

В7 В предложениях 8—9 найдите глаголы прошедшего времени. Напишите эти глаголы.

В8 Укажите наклонение глаголов, входящих в состав предложений 3-6.

Просмотр содержимого документа

«глагол 2 вариант»

а) изменение глагола по числам

б) изменение глагола по лицам и числам

в) изменение глагола по родам и числам

а) волновалась, хмурилась, испортилась

б) тронешь, удивишь, порадуешь

в) бежать, гнать, дать

г) плыть, ловить, строить

д) хотел бы, написал бы, получил

е) берегите, улучшайте, сохранишь

а) она засмеялась

б) вода пенится

в) машина ускоряется

г) хочет видеть

а) (не) достаёт до дна

б) (не) достаёт времени

в) (не) спится

г) (не) слушается

а) нет крыш

Постоянные признаки: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пришла весна. Красавец сугроб голубыми искрами сверкал на солнце, но сейчас потемнел, и тонкий чёрный налёт появился на нём. Сугроб осел, поменял форму, покрылся стеклянной коркой, которая трескалась и ломалась. И вот уже образовался около него тоненький прозрачный ручеёк. Ручеёк проложил себе русло во льду, влился в большой ручееще и с ним устремился к реке. Толстые сосульки свисали с крыш, обтаивали на солнце и капали прозрачными росинками. Капли падали, звонко ударяли о лёд и по всем улицам пели песню весны.

Контрольная работа по теме глагол 5 класс

Проверяемое учебное действие

Предметные учебные действия

— Определять наклонение глагола

— Выявлять отличительные признаки наклонений глагола

Распознавать временные формы глагола

— Находить безличные глаголы

— Различать переходные глаголы и непереходные

— Определять спряжение глаголов

— Находить разноспрягаемые глаголы

— Определять правильное написание личных окончаний глаголов

— Распознавать неопределенную форму глагола

Универсальные учебные действия

Определять последовательность действий при определении спряжения глагола для

достижения поставленного результата (выбор правильного написания личного окончания

Выделять безличные глаголы из общего ряда данной части речи

Распределять объекты по заданному общему признаку.

Объединять предметы по общему признаку для составления целого.

1. Укажите предложение, в котором глагол употреблен в форме повелительного наклонения:

1) Напишите, пожалуйста, письма.

2) Кабы я была царица, то на весь бы мир одна наткала бы полотна.

3) Уже который час они готовят экзотическое блюдо.

4) Если бы у меня была собака, я был бы счастлив.

2. В каком наклонении глаголы могут изменяться по временам?

4) Во всех наклонениях

3. Укажите глагол в форме будущего сложного времени:

4. Укажите глагол в форме прошедшего времени

5. Найдите безличный глагол:

6. Найдите глагол, стоящий в форме простого будущего времени:

7. Найдите переходный глагол:

8. Укажите глагол II спряжения:

9. Укажите глагол, у которого неверно определено спряжение:

2) II спр.

10. Укажите глагол, у которого неверно определено спряжение:

11. Найдите глагол, в котором на месте пропуска следует написать букву и:

12. Найдите глагол, в котором на месте пропуска следует написать букву е:

13. Найдите глагол, в котором на месте пропуска следует написать букву я:

14. Укажите ряд, во всех словах которого на месте пропуска пишется одна и та же буква:

15. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется буква е:

16. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется буква и:

3) Небо голубе..т, не разруб..шь

4) Он полож..т, он посе..т

Прочитайте текст и выполните задания 17

(1) В старинной народной медицине одуванчик считали средством от бессонницы и жизненным эликсиром, который

хорошо влияет на пищеварение, очищает легкие, держит в норме кровное давление, помогает от желтухи.

(2) В листьях одуванчика содержаться железо и фосфор, и их употребляют в пищу как салат. (3) В специальных книгах

говорится, что салат из листьев одуванчика способен удовлетворить самый изысканный вкус. (4) Во Франции удалось

улучшить одуванчик: он получился более крупнолистным.

17. выпишите из предложений 23 глагол в начальной форме

18. выпишите из предложений 1 – 3 глагол, являющийся исключением 2го спряжения.

19. выпишите из предложения 4 глаголы в форме изъявительного наклонения.

1. Укажите предложение, в котором глагол употреблен в форме изъявительного наклонения:

1) Если бы я стал президентом, я бы все сделал подругому.

2) Говори правду, сынок.

3) В своих произведениях он использует всем известных персонажей.

4) Передай мне соль и перец.

3) В сослагательном и изъявительном

3. Укажите глагол в форме будущего простого времени:

4. Укажите глагол в форме прошедшего времени:

6. Найдите глагол, стоящий в форме сложного будущего времени:

7. Найдите непереходный глагол:

1) Хохотать –

2) Мирить – II спр.

3) Обидеть –

4) Брить –

2) Учиться –

3) Копать –

4) Стелить –

12. Найдите глагол, в котором на месте пропуска следует написать букву и:

1) Они уч..т, они ненавид..т

2) Они пропада..т, они нрав..тся

3) Они бре..т, они звон..т

4) Они пада..т, они покрыва..т

1) Он указыва..т, он верт..т

2) Он хлын..т, он использу..т

3) Он протягива..т, он слыш..т

4) Он наступа..т, он пил..т

16. Укажите глагол, в которм на месте пропуска во всех словах пишется буква и:

Контрольная работа по теме глагол 5 класс

(1) Ранней весной одуванчик начинает цвести и цветет до глубокой осени. (2) Сколько ни объедают его животные,

сколько ни топчут его люди, он растет и растет, и видит его каждый. (3)Соцветиякорзиночки закрываются во второй

половине дня и во влажную погоду, предохраняя пыльцу от намокания. (4) В ясную погоду корзиночки открываются в

шесть часов утра, чтобы собирать солнечные лучи, а закрываются в три часа дня. (5) По соцветиям одуванчика можно

17. выпишите из предложений 12 глагол в начальной форме

18. выпишите из предложений 1 – 3 глагол, являющийся словомисключением 2го спряжения.

1. Правильно указана требуемая форма наклонения глагола – 1 балл

2. Указано, в каком наклонении глагол изменяется по временам – 1 балл

3. Найдена требуемая форма будущего времени глагола – 1 балл

4. Указан глагол в форме прошедшего времени – 1 балл

5. Найден безличный глагол – 1 балл

6. Найдена требуемая форма будущего времени глагола – 1 балл

7. Указан переходный /непереходный глагол – 1 балл

9. Найдена ошибка в определении спряжения глагола – 1 балл

10. Найдена ошибка в определении спряжения глагола – 1 балл

11. Указано верное написание безударного личного окончания глагола – 1 балл

12. Указано верное написание безударного личного окончания глагола – 1 балл

13. Указано верное написание безударного личного окончания глагола – 1 балл

14. Указан ряд, во всех словах которого пишется одна и та же буква – 1 балл

15. Указан ряд, во всех словах которого пишется одна и та же буква – 1 балл

16. Указан ряд / глагол, в котором на месте пропуска пишется буква – 1 балл

17. Найден глагол в начальной форме – 2 балла

18. Найден глаголисключение го спряжения – 2 балла

19. Найдены глаголы в форме изъявительного наклонения – 2 балла

Таким образом, за всю работу учащийся может набрать баллов.

«5» — 20 –балла

«4» — 15 – 19 баллов

«3» — 14

Контрольная работа составлена на базе учебнометодического пособия – Кудинова А. В. Тесты по русскому языку. В 2

ч. Часть 2: 5 класс: к учебнику М. М. Разумовской и др. «Русский язык. 5 класс» / А. В. Кудинова. –е изд., стереотип. –

М. : Издательство «Экзамен», 2014. – 79, (1) с. (Серия «Учебнометодический комплект»)

Оцените статью
VIPdisser.ru