[5 образцов] Как написать положение о магистерской диссертации в 2022

[5 образцов] Как написать положение о магистерской диссертации в 2022 Диссертации

Тезисно раскроем основные требования к защите диссертации:

Укажите на актуальность проблемы, задачи и цели исследования, а также выдвинутых гипотезах.

Актуальность исследования. С каждым годом возрастает количество детей, умеющих работать с компьютером на пользовательском уровне, а точнее использование компьютерной техники для развлечения, а образовательные мотивы стоят примерно на двадцатом месте.

Как отмечают некоторые исследователи данная тенденция будет ускоряться независимо от школьного образования. Учитывая вышеизложенное, было сформулировано противоречие между отсутствием теоретических разработок, раскрывающих возможности курса «Информатика и ИКТ» в 5-9 классах в формировании универсальных учебных действий у учащихся средних классов и возросшими требованиями к учащимся, осваивающим программы старших классов основной школы, определяемыми необходимостью их информационной активности, наличием развитых мотивационных и операциональных личностных ресурсов.

Цель исследования: сравнительный анализ зарубежного и отечественного опыта обучения школьников базовому курсу информатики и ИКТ.

Для выполнения поставленной цели в работе были определены следующие задачи: 1. Рассмотреть структуру и содержания обучения информатике и ИКТ в России и за рубежом. 2. Проанализировать нормативную документацию, регламентирующую процесс обучения информатике и ИКТ в России и за рубежом. 3. Провести сравнительный анализ опыта обучения информатике и ИКТ в России и за рубежом.

Гипотеза исследования: если изучение курса «Информатика и ИКТ» как самостоятельно, так и в процессе обучения, будет основано на: методике преподавания, основа которой – органичное единство преемственности и инновационности, предполагающие сочетание лучших традиций отечественной школы с новыми подходами к самостоятельной учебной деятельности школьников, развитию навыков, умения работать в коллективе и учиться; признании основы отбора содержания курса «Информатики и ИКТ» – развитие мотивационной, интеллектуальной и когнитивной сфер, учет потребностей личности учащегося в самореализации, метапредметной направленности, требование преемственности непрерывности и курса на всех ступенях обучения.

При защите диссертации необходимо говорить о полученных вами результатах. Не стоит тратить время на обобщенное введение и фразы.

1. Выделено содержание и структура курса «Информатики и ИКТ» как в России, так и за рубежом. 2. Осуществлен сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта преподавания курса «Информатики и ИКТ», выделены сходства и различия. 3. Выделены особенности использования средств информационных технологий при обучении информатике и ИКТ в отечественном и зарубежном образовании.

Покажите, каких результатов вам удалось достигнуть в ходе написания диссертации. Информацию лучше предоставить в виде визуального материала, включающего картинки, графики, таблицы.

— положения, научные положения, положения диссертации, научные положения диссертации, положения исследования,

Научные положения диссертации

Одним из требований ВАК к диссертациям является наличие в диссертационном исследовании научных положений. «Диссертация должна….содержать совокупность новых результатов и положений…».

  Научные положения приводятся во введении в диссертацию, а также в автореферате.

Научные положения должны быть новыми и не повторять научные положения из ранее защищенных диссертаций. Научные положения являются основой диссертации. В них приводятся основные научные и практические результаты, полученные в диссертационном исследовании соискателем ученой степени.

В введении диссертации перечисление научных положений обычно производят начиная со следующей фразы: «Основные положения, выносимые на защиту», «На защиту выносятся следующие положения и результаты:», «На защиту выносятся следующие новые и содержащие элементы новизны основные положения:».

Количество научных положений обычно составляет 5-6 пунктов, здесь же приводится описание новой научной задачи, решенной соискателем, а также ее место и значение в науке.

Рекомендуемые формулировки научных положений начинаются со слов:

— разработаны требования к…………….;

— выявлены факторы, влияющие на …………;

— выведена взаимосвязь соответствия ……………………;

— выделены и охарактеризованы этапы ……………;

— дополнен инструментарий ………………;

— выявлена целесообразность введения (внедрения) ………………;

— предлагается слеудющая формулировка (следующее определение) ………………

Обычно научные положения формулируются в виде предполагаемых результатов при составлении концепции работы. То есть соискатель ставит перед собой цель, к которой надо стремиться. Очевидно, что правильное формулирование научных положений играет огромную роль, так как Цель работы при неудачных научных положениях не будет достигнута, что приведет только к потере времени на ненужную работу, а также работа не будет иметь необходимую новизну, соответствующую требованиям ВАК.

Очевидно, что соискателю ученой степени при формулировании научных положений необходимо обратиться к помощи научного руководителя, членам кафедры, которые на базе своего опыта помогут сформулировать научные положения по теме работы, которые не претерпят существенных изменений в процессе подготовки диссертации.

В тоже время, необходимо учитывать, что первоначально сформулированные научные положения не являются догмой и могут видоизменяться в процессе подготовки диссертационного исследования.

Далее можно посмотреть примеры выносимых на защиту научных положений по экономике, праву, психологии, педагогике, истории и философии.

Также посмотреть консультирование при написании диссертации и консультации аспирантам.

диссертация
Ниже приведены примеры научных положений:
[5 образцов] Как написать положение о магистерской диссертации в 2022
Научные положения диссертации по специальности Дифференциальные уравнения, динамические системы и оптимальное управление (01.01.02):

положения Дифференциальные уравнения динамические системы и оптимальное управление
Смотреть научные положения диссертации Дифференциальные уравнения, динамические системы и оптимальное управление полностью

Читайте также:  Как написать и оформить заключение диссертации (пример и образец)? —

Научные положения диссертации по специальности Математическая физика (01.01.03):

положения Математическая физика
Смотреть научные положения диссертации Математическая физика полностью

Научные положения диссертации по специальности Геометрия и топология (01.01.04):

положения Геометрия и топология
Смотреть научные положения диссертации Геометрия и топология полностью

Научные положения диссертации по специальности Теория вероятностей и математическая статистика (01.01.05):

положения Теория вероятностей и математическая статистика
Смотреть научные положения диссертации Теория вероятностей и математическая статистика полностью

Научные положения диссертации по специальности Вычислительная математика (01.01.07):

положения Вычислительная математика
Смотреть научные положения диссертации Вычислительная математика полностью

Научные положения диссертации по специальности Теоретическая механика (01.02.01):

положения Теоретическая механика
Смотреть научные положения диссертации Теоретическая механика полностью

Научные положения диссертации по специальности Механика деформируемого твердого тела (01.02.04):

положения Механика деформируемого твердого тела
Смотреть научные положения диссертации Механика деформируемого твердого тела полностью

Научные положения диссертации по специальности Механика жидкости, газа и плазмы (01.02.05):

положения Механика жидкости, газа и плазмы
Смотреть научные положения диссертации Механика жидкости, газа и плазмы полностью

Научные положения диссертации по специальности Динамика, прочность машин, приборов и аппаратуры (01.02.06):

положения Динамика, прочность машин, приборов и аппаратуры
Смотреть научные положения диссертации Динамика, прочность машин, приборов и аппаратуры полностью

Научные положения диссертации по специальности Биомеханика (01.02.08):

положения Биомеханика
Смотреть научные положения диссертации Биомеханика полностью

Научные положения диссертации по специальности Биохимия (03.01.04):

положения Биохимия
Смотреть научные положения диссертации Биохимия полностью

Научные положения диссертации по специальности Системный анализ, управление и обработка информации (05.13.01):

положения Системный анализ, управление и обработка информации
Смотреть научные положения диссертации Системный анализ, управление и обработка информации полностью

Научные положения диссертации по специальности Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления (05.13.05):

положения Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления
Смотреть научные положения диссертации Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления полностью

Научные положения диссертации по специальности Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (05.13.06):

положения Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами
Смотреть научные положения диссертации Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами полностью

Научные положения диссертации по специальности Отечественная история (07.00.02):

Читайте также:  Возможна ли защита диссертации до окончания аспирантуры? *

научные положения Отечественная история
Смотреть научные положения диссертации Отечественная история полностью

Научные положения диссертации по специальности Всеобщая история (07.00.03):

научные положения Всеобщая история
Смотреть научные положения диссертации Всеобщая история полностью

Научные положения диссертации по специальности Археология (07.00.06):

научные положения Археология
Смотреть научные положения диссертации Археология полностью

Научные положения диссертации по специальности Этнография, этнология и антропология (07.00.07):

научные положения Этнография этнология и антропология
Смотреть научные положения диссертации Этнография, этнология и антропология полностью

Научные положения диссертации по специальности Историография, источниковедение и методы исторического исследования (07.00.09):

научные положения Историография
Смотреть научные положения диссертации Историография, источниковедение и методы исторического исследования полностью

Научные положения диссертации по специальности История науки и техники (07.00.10):

научные положения История науки и техники
Смотреть научные положения диссертации История науки и техники полностью

Научные положения диссертации по специальности История международных отношений и внешней политики (07.00.15):

научные положения История международных отношений и внешней политики
Смотреть научные положения диссертации История международных отношений и внешней политики полностью

Научные положения диссертации по специальности Математические и инструментальные методы экономики (08.00.13):

положения Математические и инструментальные методы экономики
Смотреть научные положения диссертации Математические и инструментальные методы экономики полностью

Научные положения диссертации по специальности Логика (09.00.07):

положения Логика
Смотреть научные положения диссертации Логика полностью

Научные положения диссертации по специальности Философия науки и техники(09.00.08):

положения Философия науки и техники
Смотреть научные положения диссертации Философия науки и техники полностью

Научные положения диссертации по специальности Философская антропология, философия культуры (09.00.13):

положения Философская антропология философия культуры
Смотреть научные положения диссертации Философская антропология, философия культуры полностью

Научные положения диссертации по специальности Философия религии и религиоведение (09.00.14):

положения Философия религии и религиоведение
Смотреть научные положения диссертации Философия религии и религиоведение полностью

Научные положения диссертации по специальности Русская литература (10.01.01):

положения Русская литература
Смотреть научные положения диссертации Русская литература полностью

Научные положения диссертации по специальности Литература народов Российской Федерации (10.01.02):

положения Литература народов Российской Федерации
Смотреть научные положения диссертации Литература народов Российской Федерации полностью

Научные положения диссертации по специальности Финансовое право; налоговое право; бюджетное право (12.00.04):

положения Финансовое право
Смотреть научные положения диссертации Финансовое право; налоговое право; бюджетное право полностью

Научные положения диссертации по специальности Корпоративное право; энергетическое право (12.00.07):

положения Корпоративное право энергетическое право
Смотреть научные положения диссертации Корпоративное право; энергетическое право полностью

Научные положения диссертации по специальности Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право (12.00.08):

положения Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право
Смотреть научные положения диссертации Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право полностью

Научные положения диссертации по специальности Уголовный процесс (12.00.09):

положения Уголовный процесс
Смотреть научные положения диссертации Уголовный процесс полностью

Научные положения диссертации по специальности Международное право; Европейское право (12.00.10):

положения Международное право; Европейское право
Смотреть научные положения диссертации Международное право; Европейское право полностью

Научные положения диссертации по специальности Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность (12.00.12):

положения Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность
Смотреть научные положения диссертации Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность полностью

Читайте также:  Социализация детей дошкольного возраста посредством использования коллективных игр

Научные положения диссертации по специальности Информационное право (12.00.13):

положения Информационное право
Смотреть научные положения диссертации Информационное право полностью

Научные положения диссертации по специальности Коррекционная педагогика (13.00.03):

положения Коррекционная педагогика
Смотреть научные положения диссертации Коррекционная педагогика полностью

Научные положения диссертации по специальности Коррекционная психология (19.00.10):

Научные положения диссертации Коррекционная психология
Смотреть научные положения диссертации Коррекционная психология полностью

Научные положения диссертации по специальности Политическая психология (19.00.12):

положения Политическая психология
Смотреть научные положения диссертации Политическая психология полностью

Научные положения диссертации по специальности Теория, методология и история социологии (22.00.01):

положения Теория методология и история социологии
Смотреть научные положения диссертации Теория, методология и история социологии полностью

Научные положения диссертации по специальности Экономическая социология и демография (22.00.03):

положения Экономическая социология и демография
Смотреть научные положения диссертации Экономическая социология и демография полностью

Научные положения диссертации по специальности Социальная структура, социальные институты и процессы (22.00.04):

положения Социальная структура социальные институты и процессы
Смотреть научные положения диссертации Социальная структура, социальные институты и процессы полностью

Научные положения диссертации по специальности Политическая социология (22.00.05):

положения Политическая социология
Смотреть научные положения диссертации Политическая социология полностью

Научные положения диссертации по специальности Социология культуры (22.00.06):

положения Социология культуры
Смотреть научные положения диссертации Социология культуры полностью

Научные положения диссертации по специальности Социология управления (22.00.08):

положения Социология управления
Смотреть научные положения диссертации Социология управления полностью

Научные положения диссертации по специальности Теория и философия политики, история и методология политической науки (23.00.01):

Научные положения диссертации Теория и философия политики, история и методология политической науки
Смотреть научные положения диссертации Теория и философия политики, история и методология политической науки полностью

Научные положения диссертации по специальности Политические институты, процессы и технологии (23.00.02):

Научные положения диссертации Политические институты, процессы и технологии
Смотреть научные положения диссертации Политические институты, процессы и технологии полностью

Научные положения диссертации по специальности Политическая культура и идеологии (23.00.03):

положения Политическая культура и идеологии
Смотреть научные положения диссертации Политическая культура и идеологии полностью

Научные положения диссертации по специальности Политические проблемы международных отношений, глобального и регионального развития (23.00.04):

Научные положения диссертации Политические проблемы международных отношений, глобального и регионального развития
Смотреть научные положения диссертации Политические проблемы международных отношений, глобального и регионального развития полностью

Научные положения диссертации по специальности Политическая регионалистика. Этнополитика (23.00.05):

Научные положения Политическая регионалистика
Смотреть научные положения диссертации Политическая регионалистика. Этнополитика полностью

Научные положения диссертации по специальности Картография (25.00.33):

положения Картография
Смотреть научные положения диссертации Картография полностью

Научные положения диссертации по специальности Аэрокосмические исследования Земли фотограмметрия (25.00.34):

положения Аэрокосмические исследования Земли фотограмметрия
Смотреть научные положения диссертации Аэрокосмические исследования Земли фотограмметрия полностью

Научные положения диссертации по специальности Геоинформатика (25.00.35):

положения Геоинформатика
Смотреть научные положения диссертации Геоинформатика полностью

Научные положения диссертации по специальности Геоэкология (25.00.36):

положения Геоэкология
Смотреть научные положения диссертации Геоэкология полностью
Еще один пример научных положений. выносимых на защиту в диссертации Геоэкология:

положения Геоэкология
Смотреть научные положения диссертации Геоэкология полностью

Научные положения диссертации по специальности Теология (26.00.01):

положения Теология
Смотреть научные положения диссертации Теология полностью

Защитная речь аспиранта или соискателя

Защитная речь – это не просто банальное выступление с целью презентации проведенных мероприятий и полученных результатов. Это своего рода «устная борьба», отстаивание собственной точки зрения, позиции и гипотезы.

Презентация диссертации – это не просто защита и описание хода исследования. Здесь требуется тотальный подход: конкретное выступление с выделением этапов или отдельных моментов, результатов, структурированный текст и своеобразная подача материала. Важно показать не только профессионализм, но и индивидуальность проекта, автора и пр.

Написание и защита диссертации
Основные этапы работы над диссертацией

Защитная речь автора научной работы должна отвечать простым и четким требованиям:

  • Логичность и последовательность текста. Данный принцип означает, что выпускник или диссертант должен в сжатой форме описать суть научного изыскания без резких скачков с термина на термин. Важно придерживаться аналогичной проекту структуры: рассказывать в том порядке, в каком он описан в материале;
  • Аргументированность. Защитная речь должна строиться на доказательной базе, результатах исследования. Поэтому важно построить текст выступления так, чтобы в нем было минимум практики, максимум результатов исследования и выводов по ним.
  • Структурированность и продуманность. Данный постулат учитывает не только вышеуказанные нормы, но и потенциальную готовность соискателя к дополнительным вопросам (относительно тех моментов, которые он опустил на защите), учет времени, выделенного на защиту важно отрепетировать и продумать каждое слово, предложение и пр.

Защитная речь – это 50% успеха. Первая половина – это непосредственно написанная диссертация и ее подготовка к нормоконтролю, допуску к защите и пр.

Подготовка текста для выступления перед Диссоветом гарантирует четкое и представление интересов, мнения и позиции автора без лишних заминок, жестов, лирических отступлений и заиканий. Уверенность и четкость на данном этапе подготовки ученого играют немаловажную роль.

Образец защитной речи: разбираем на примере

Образец защитной речи
Пример речи аспиранта и соискателя

Обратите внимание, что приветствие и презентация (озвучивание вида исследования, темы, авторства) проекта занимает всего пару предложений: кратко и емко проявляется уважение и культура (приветствие), а также основной момент – тема исследования.

Далее диссертант выделяет основные параметры исследования: актуальность, цель и задачи, методы исследования, информационная база тип р. Здесь важно кратко и четко показать их. На освещение этого фрагмента уходит около 3-5 минут, притом не менее важно показать их наглядно.

Далее выступающий кратко освещает «основные события» научной работы. В нашем случае автор предпочел кратко пройтись по каждому разделу и выделить наиболее важные моменты, подчеркивающие проблематику и информационную базу научного изыскания.

Пример защитной речи
Правила написания защитной речи

Анализ второй главы позволит конкретизировать проблематику исследования и выработать предварительные рекомендации по ее устранению, потенциальный результат от их внедрения.

Выводы по второй главе
Помощь аспирантам и соискателям в написании защитной речи

Анализ рекомендательной главы призван показать необходимость перемен, допустимость и целесообразность мероприятий, подчеркнув проблему.

Как успешно выступить на защите диссертации?
Успешная речь аспиранта на защите диссертации

Далее исследователю остается аргументировать свою позицию и доказать или опровергнуть выдвинутую гипотезу, предоставив результаты исследования.

Результаты исследования
Заключительная часть выступления

В конце выступления важно подчеркнуть его завершенность, подведя общий и осмысленный итог, поблагодарив членов комиссии за проявленное внимание.

Подготовка защитной речи для диссертации – процедура в целом несложная, но требует определённых навыков: работа с информацией, ее грамотное преобразование в миниатюрный и аргументированный вид, логичный и последовательный текст и пр. Упростить данную задачу готова команда Дисхелп, имеющая большой опыт в выполнении подобного рода заказов. Убедиться в качестве наших услуг, можно лично: заказав услугу или ознакомившись с отзывами.

Правила подготовки защитной речи

Речь для защиты диссертации должна быть максимально подробной и разбита на абзацы. Притом структурированность выступления лучше осуществлять не только с учетом готового варианта исследования, но и сопутствующих материалов: раздаточный материал, стендовый доклад, схемы, презентация и пр.

В тексте защитной речи целесообразно помечать, как и когда обращать внимание аудитории на сопутствующие файлы: номер слайда или схемы и пр. Такой подход позволит своевременно сориентироваться на дополнительных элементах, продемонстрировать картину полностью и наглядно.

Не забывайте про вступление и завершение речи: приветствие, завершение (благодарность и уважение по отношению к членам Диссовета и ВАК). Притом помните, что каждое слово будет всеми услышано и даже зафиксировано, как минимум в протоколе защиты и на аудио- или видеозаписи. Слово – не воробей. Чем точнее будет речь, тем меньше проблем будет у соискателя.

Правила подготовки защитной речи
Как успешно защитить диссертацию?

При планировании выступления важно учитывать ряд факторов:

  • Продолжительность защиты на каждого соискателя может быть строго регламентирована и ограничена, поэтому важно конкретизировать данный момент, чтобы понять: как, в каком темпе, что и о чем говорить, какие моменты следует или можно опустить, а на каких акцентировать внимание и пр.;
  • Основной текст диссертации и хронология событий: ход исследования и основные мероприятия, полученные результаты, их эффективность и пр. Последовательность действий в тексте диссертации и защитной речи должна быть идентичной. Притом основной акцент делается на полученных результатах: что получено, для чего, как работает и насколько эффективно;
  • Создание сопутствующих файлов и материалов (презентации, раздаточный материал) целесообразно производить по мере написания диссертации и речи к ее защите, чтобы грамотно скомпоновать слова и действия. В противном случае придется вносить корректировки в текст выступления с учетом готовых наглядных материалов, но тогда могут быть нарушены принципы логичности, последовательности, целостности и хронологии;
  • Грамотное распределение времени на выступление и репетиции. Не стоит отказываться от репетиций особенно с целевой аудиторией или видеозаписью. Во-первых, данный подход позволит усовершенствовать технику выступления. Во-вторых, целевая аудитория или запись выступления позволит выявить недостатки в выступлении: лишние жесты, запинки и заминки, общая продолжительность выступления и продолжительность освещения отдельных моментов (вступление, основной текст, заключение, выводы и пр.).

В целом защитная речь частично дублирует текст диссертации, но лишь в «миниатюрной версии». Для успеха важно выделить существенные моменты и результаты, дополнить их вступлением и заключением, сопутствующим материалом для наглядности.

Обязательно учитывайте внешний вид и поведение диссертанта. Защита – это официальная процедура, поэтому являться на нее следует в деловом стиле, в опрятном и аккуратном виде. Выступать следует с максимальной уверенностью, четко, сдержанно в эмоционально-психологическом плане: все жесты и мимика должны быть спокойными, без агрессии, излишних жестов и «дерганий».

Приложения в магистерской диссертации

Наличие приложений не является для магистерской диссертации строго обязательным, нормативными документами их количество не регламентировано, они не учитываются при определении общего объема текста, представляющего результаты исследования.

Тем не менее, к оформлению и содержанию приложений предъявляются определенные общие требования:

  • все страницы, на которых они размещены, должны иметь сквозную нумерацию с основным текстом работы;
  • каждому нужно присвоить номер, указанный в специальном заголовке, располагаемом справа в углу листа;
  • на них обязательно следует оформить ссылки в тексте диссертации.

Основное назначение любых приложений – перенос занимающего полезный объем многостраничного, иллюстративного, громоздкого, уточняющего, но раскрывающего полезные и выигрышные аспекты проведенного по теме исследования материала, из основного текста в конец диссертации (после библиографии).

Они позволяют более многоаспектно раскрыть достижения магистранта, свидетельствующие о профессиональной зрелости и вкладе в соответствующие отрасли науки и практики.

Учитывая то, что диссертации готовятся к защите магистрантами различных направлений подготовки (технических, гуманитарных, медицинских, сельскохозяйственных и др.) по самым разнообразным темам, наполнение и оформление приложений в них может быть самым разнообразным. Наиболее универсальными вариантами являются:

  • фотографии (каждую следует снабдить подписью и кратким комментарием, чтобы было четко ясно, что на ней происходит, становилась очевидной ее значимость в контексте исследования);
  • подробное описание диагностических методик (например, проективных, тестовых);
  • сценарии мероприятий, упражнения, логические структуры тренингов, игры;
  • большие таблицы, содержащие многокомпонентные данные;
  • копии, сканированные варианты исторических документов, страниц первоисточников (в том числе, на иностранных языках);
  • рисунки, чертежи, схемы, модели, изображения, диаграммы.

Несмотря на необязательность оформления приложений, их богатство и насыщенность традиционно принимаются во внимание при выставлении итоговой оценки членами аттестационной комиссии на защите. Но реальная практика свидетельствует, что защищаемые результаты исследования с большим трудом воспринимаются адекватно, если представленный текст магистерской диссертации излишне перегружен.

Поэтому при подготовке приложений важно достичь рационального баланса между их количеством и объемом основного текста магистерской диссертации. Нецелесообразно искусственно наращивать их за счет общеизвестных и легкодоступных материалов, на которые достаточно просто сослаться, не копируя полностью.

Пример магистерской рецензии

на магистерскую диссертацию студента кафедры ФН1-КФ

КФ МГТУ им. Н. Э. Баумана

Арсентьева Никиты Константиновича

на тему «Исследование и анализ подсистемы контроля знаний в автоматизированных обучающих системах»,

по направлению 230100.68 — Информатика и вычислительная техника

магистерской программы «Интеллектуальные системы»

Магистерская диссертация выполнена в объеме:

Расчётно-пояснительная записка на 119 страницах формата А4.

Графические работы на 10 листах формата A1.

Создание универсальной унифицированной обучающей системы для средней и высшей школы — задача, стоящая перед современной системой образования. Развитие информационных технологий и появление новых требований к методике преподавания и качеству образования ставит задачу внедрения автоматизированных обучающих систем нового типа.

Обучающие системы, внедряемые сегодня, не имеют общего, унифицированного начала и используются только в конкретных предметных областях. В связи с этим система нового типа должна иметь, с одной стороны, универсальную типизированную структуру, а с другой — высокую совместимость с разными предметными областями.

Первая глава диссертации раскрывает исторические аспекты развития таких систем, описывает классификацию, а также приводит анализ недостатков. Основное внимание главы сконцентрировано вокруг нескольких вещей: требования к подобным системам, инструментальные оболочки АОС, тенденции их развития.

Вторая глава приводит основные принципы, на которых строятся автоматизированные обучающие системы. В центре внимания главы находится ряд ключевых вопросов, а именно: логическая структура автоматизированной обучающей системы, контроль знаний, модель обучаемого.

Ключевая тема третей главы — анализ подсистемы контроля знаний, а именно: особенности работы и характеристики таких подсистем. Автор подробно останавливается на вопросе разработки теоретических методов анализа ответа учащегося. Описаны методы, призванные определять правильность выбранных ответов, приводятся типы подобных ответов и анализ различных форм их представления в автоматизированных системах.

Следует особо отметить проведенное автором исследование по снижению вероятности случайного ввода верного ответа — значительный объем главы посвящен работе по моделированию ситуаций, в которых правильный ответ оказывается введенным учащимся случайно. Приводится анализ таких ситуаций, вероятность их возникновения, предлагаются меры, призванные снизить такие вероятности.

Четвертая глава приводит рекомендации по реализации автоматизированных систем обучения. В центре внимания — типовые формы вопросов и ответов, язык описания тестов, меры по ускорению процесса подачи и обработки материалов тестирования.

Одним из главных преимуществ работы является всестороннее и полное изложение теоретических аспектов реализации автоматизированной системы обучения и подсистемы контроля знаний. Особого упоминания заслуживает глубокое изучение мер по снижению вероятности случайного ввода правильного ответа. Достоинство работы в сугубо научном, математическом подходе к обоснованию использования определенных типов вопросов.

Недостатки работы — в поверхностном анализе моделей обучаемого и предметной области.

Магистерская диссертация заслуживает оценки «отлично». В целом следует отметить высокий научно-технический уровень выполнения работы с соблюдением стандартов.

Рецензент магистерской работы: д. т. н., профессор кафедры ФН5-КФ____________ Жданов С.М.

Примерные темы магистерских диссертаций

Примеры тем магистерских диссертаций по менеджменту, экономике, финансам

  1. Анализ и контроль деятельности государственных корпораций на основе системы стратегических показателей.
  2. Стратегический анализ денежных потоков и оценка перспективной платежеспособности компании.
  3. Бюджетный анализ и аудит эффективности управления финансами.
  4. Маркетинговые инструменты развития бизнеса на ранних стадиях кризиса.
  5. Организационно-экономический механизм управления инновационными проектами.
  6. Разработка системы стратегического управления проектами в компании.
  7. Актуальные направления взаимодействия финансовой политики компании с финансовой политикой государства.
  8. Современный рынок электронных финансовых услуг.
  9. Финансовые инструменты повышения конкурентоспособности компании.

Примеры тем магистерских диссертаций по логопедии, образованию, педагогике

  1. Обучение детей с нарушением интеллекта социальному взаимодействию в процессе моделируемой педагогом деятельности.
  2. Личностно-ориентированный подход в коррекционно-логопедической работе с детьми младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
  3. Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста.
  4. Театрализованная игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
  5. Семейно-ориентированное сопровождение коммуникативного развития младших школьников.
  6. Развитие творческих способностей у детей старшего школьного возраста в процессе интеграции искусств.
  7. Организация личностного и профессионального роста педагога дошкольного образования в процессе деятельности.

Примеры тем магистерских диссертаций по юриспруденции, гражданскому, уголовному праву

  1. Гражданско-правовое положение различных видов учреждений.
  2. Защита прав граждан-потребителей по договору розничной купли-продажи.
  3. Понятие и виды мер государственного принуждения, применяемые к нарушителям гражданских прав.
  4. Правовое значение метода и процесса производства товара в соглашении ВТО о технических барьерах в торговле.
  5. Правовое регулирование сообщества всемирных межбанковских финансовых коммуникаций.
  6. Некоторые проблемы правового регулирования инвестиционной деятельности в сфере нефтедобычи.
  7. Финансово-правовое регулирование форм налогового контроля в Российской Федерации.
  8. Производные доказательства и их источники в советском уголовном процессе.
  9. Применение гражданского законодательства.

Справочник по написанию дипломной работы на «отлично»:

  1. Дипломная работа пример и образец оформления
  2. Актуальность дипломной работы
  3. Аннотация к дипломной работе
  4. Апробация дипломной работы
  5. Введение в дипломной работе
  6. Рецензия на дипломную работу
  7. Гипотеза в дипломной работе
  8. Цели и задачи в дипломной работе
  9. Структура дипломной работы
  10. Как выбрать тему дипломной работы
  11. Как написать дипломную работу
  12. Как написать заключение в дипломной работе
  13. Как написать план дипломной работы
  14. Как написать теоретическую часть дипломной работы
  15. Как написать практическую часть дипломной работы
  16. Как оформить сноски в дипломной работе
  17. Как оформить цитирование в дипломной работе
  18. Клише для дипломной работы
  19. Лист нормоконтроля для дипломной работы
  20. Методы исследования в дипломной работе
  21. Этапы исследования в дипломной работе
  22. Объект и предмет в дипломной работе
  23. Научная новизна дипломной работы
  24. Титульный лист дипломной работы
  25. Объем дипломной работы по ГОСТу
  26. Оформление рисунков в дипломной работе
  27. Оформление схем в дипломной работе
  28. Оформление таблиц в дипломной работе
  29. Порядок подготовки дипломной работы
  30. Оформление презентации для дипломной работы
  31. Приложения в дипломной работе
  32. Рамки и списки в дипломной работе
  33. Список литературы в дипломной работе по ГОСТ
  34. Список сокращений в дипломной работе
  35. Чем дипломная работа отличается от курсовой работы
  36. Что такое плагиат в дипломной работе

Структура введения магистерской диссертации

Актуальность

Сначала обязательно обосновывается актуальность темы, обусловленная наличием потребности научного и прикладного изучения. Если сделать этого не удастся, нет смысла проводить исследование. Изучаемый вопрос должен быть востребован сейчас наукой, народным хозяйством.

Степень разработанности проблемы

Эта часть введения является логическим продолжением актуальности. Здесь делается обзор имеющихся научных работ, касающихся темы. Важно показать недостаточную проработку вопроса в теории или практике.

Цель и задачи

Необходимо выделить одну главную цель, представляющую собой итоговый результат работы: к чему нужно прийти. Сформулировать ее легко по теме.

Далее, исходя из сформулированной цели, расписываются задачи. Их важно расставить последовательно согласно структуре магистерской диссертации. К примеру, сначала изучить теоретическую базу проблемы.

Согласно этой задаче называть первый пункт работы или, наоборот. Если план уже составлен, то легко составить список задач.

Объект и предмет

Многим магистрантам сложно не только определить объект и предмет исследования, но и разграничить между собой.

Объект – это процесс или явление, породившее проблему. Предметом является узкий аспект, охваченный областью исследования.

Теоретическая, методологическая, эмпирическая база

Проводится краткий обзор использованных источников по теме магистерской: научных трудов, публицистических статей, нормативно-правовых актов. Обозначаются авторы, которые уже сделали вклад в изучение поднятой проблемы, суть их работ. Далее перечисляются использованные соискателем методы научного познания.

Гипотеза

Объем этой части введения составляет 1-2 емкие предложения. Представляет собой предположение, видение автора возможного пути достижения поставленной цели. По окончании труда гипотеза научного исследования подтверждается или опровергается.

Научная новизна

Подтверждает уникальность, индивидуальность работы. Соискатель может:

  • разработать собственную методику;
  • дать новые формулировки терминам;
  • выявить определенные закономерности какого-либо явления;
  • провести эксперимент;
  • определить генезис развития предмета, явления.

Формулировку научной новизны можно выстроить, последовательно отвечая: что сделано? Чем отличается? Что позволяет достигнуть?

Положения, выносимые на защиту

Оформляются последовательным списком полученных результатов. В них должны четко прослеживаться подтверждение или опровержение гипотезы автора, основные выводы по теме, соответствующие поставленным целям, задачам. Здесь важно двумя-тремя предложениями отразить, чем подтверждается достоверность полученных данных.

Теоретическая и практическая значимость

Раздел показывает возможность применения на практике:

  • полученных соискателем результатов;
  • сделанных магистрантом выводов;
  • разработанных автором предложений и рекомендаций.

Теоретическая значимость во введении показывается важностью для науки результатов магистерской диссертации. Сформулировать ее можно из научной новизны.

Апробация и внедрение результатов на практике

Следует показать активность участия соискателя со своей диссертацией, ее отдельными положениями в семинарах, конференциях, симпозиумах, иных аналогичных мероприятиях. Апробация подтверждается наличием официальных публикаций работ автора: докладов, статей, монографий.

Если полученные магистрантом результаты использовались до защиты научного труда, следует говорить об их внедрении в практической деятельности. Это подтверждается документацией из организации, применившей рекомендации соискателя. Во введении стоит указать отмеченные эффекты от внедрения:экономический, социальный, пр.

Заключительная часть содержит краткую информацию об объеме, структуре диссертации, включая количество: разделов, страниц, таблиц, иллюстраций, приложений.

Недостатки отзыва магистерской диссертации

В заключение отзыва необходимо перечислить положительные и отрицательные качества соискателя. 

Образец: «Магистрант за время обучения показал себя только с положительной стороны, посещал учебные занятия, активно участвовал в учебном процессе, в конференциях и семинарах.»

Необходимо также подчеркнуть, что магистрант сдал все вовремя (диссертацию и автореферат). Все доработки, на которые ссылался научный руководитель, были устранены.

По окончанию написания отзыва его следует отправить для прочтения вашему преподавателю, а затем уже внешнему рецензенту.

PDF_60.jpg
Пример отзыва руководителя на магистерскую диссертацию
PDF_60.jpg
Образец отзыва научного руководителя на магистерскую диссертацию по экономике

Пример структуры отзыва на магистерскую диссертацию, образец:

  1.  Необходимо обосновать актуальность выбранной темы.
  2.  Следует оценить степень достижения поставленной цели исследования.
  3.  Оценить самостоятельность и оригинальность выводов, сделанных магистрантом в магистерской диссертации.
  4.  Оценить навыки поиска необходимой информации, в том числе и на иностранных языках или литературу, которая могла быть изучена только в специализированной библиотеке.
  5.  Указать на наличие определенных знаний магистранта, которые были проявлены в диссертации.
  6.  Перечислить публикации магистранта (при наличии), участие в конференциях и пр.
  7.  Определить, есть ли в магистерской диссертации новое знание, которое может быть применено на практике.
  8.  Общая оценка магистерской работы преподавателем.

Отзыв на магистерскую работу. Образец

Оцените статью
VIPdisser.ru