Что такое гимнастика в физкультуре кратко

Что такое гимнастика в физкультуре кратко Диссертации

Гимнастика
(от греч. «гимнос» — обнаженный) —
система спе­циально подобранных
физических упражнений и научно
разра­ботанных методических положений,
направленных на решение задач всестороннего
физического развития и оздоровления
ре­бенка.
Сама
по себе она является важнейшим методом
физического
воспитания.
Гимнастика
располагает существенными средствами
для реше­ния воспитательных и
оздоровительных задач, точного выполне­ния
движений, совершенствования техники
их выполнения. Рег­ламентированный
порядок занятий, организация обучения
обес­печивают осознанное и самостоятельное
выполнение движений, развитие творчества,
воспитание организованности. Гимнастика
по­вышает эмоциональность занятий,
воспитывает эстетический вкус, ритмичность
и выразительность движений. Ее влияние
на организм и личность ребенка усиливается
под воздействием музыки.
Важную
роль в организации гимнастических
упражнений игра­ет обучение, в процессе
которого воспитывается умение оценить
свои двигательные возможности, усвоить
общие закономерности двигательной
деятельности. Осуществлению этой задачи
способ­ствует распределение учебных
заданий, применение анализа и
синтеза движений,
изучение разнообразных физических
упражнений И творческое их использование.Таким
образом, гимнастика и ее методы
способствуют повы­шению общей
физической подготовленности ребенка
и помогают успешнее решать задачи
физического воспитания.

Гимнастика появилась в Древней Греции в 8 веке до нашей эры и представляла собой комплекс физических упражнений направленных на всестороннее развитие. Гимнастические упражнения служили средством подготовки юношей к участию в Олимпийских играх.

После падения Римской империи гимнастика была забыта, но с утверждением на рубеже XIV-XV веков гуманизма, общественная мысль взяла вектор на всестороннее развитие личности, особое внимание при этом уделялось физическому здоровью. Только тогда люди вновь обратились к античной культуре и постепенно стали внедрять в систему воспитания и его физическую сторону – гимнастику.

В конце XVIII – начале XIX веков в Германии появилось течение филантропистов. В созданных ими школах, важное место заняла гимнастика, которую разработали и преподавали Г. Фит и И. Гутс-Мутс. Завершил создание системы немецкой гимнастики Ф. Л. Ян. Параллельно с немецкой были созданы системы гимнастики во Франции, Швеции и Чехии.

Гимнастику официально признали видом спорта в 1896 г. после того, как включили её в программу первых современных Олимпийских игр. Поначалу на олимпийский гимнастический помост выходили только мужчины, а в 1928 г. впервые были проведены соревнования женщин.

Как у мужчин, так и у женщин победители соревнований определяются на отдельных снарядах, в абсолютном первенстве и в командном зачете. Во всех видах, кроме опорного прыжка у женщин, спортсменам предоставляется только по одной попытке. В опорном прыжке у женщин подсчитывается средний балл по результатам двух попыток.

Каждый спортсмен сам определяет программу своих выступлений, она должна удовлетворять требованиям относительно типа и сложности упражнений.

Гимнастика занимает
важное место в системе физического
воспитания,
так как,
обеспечивая
гармоническое развитие человека,
готовит его к
труду и защите Родины.
В то же время
гимнастика является важным средством
физической подготовки почти каждого
спортсмена и спортсменки.
Спортивные
виды гимнастики весьма популярны.
Они занимают
почетное место среди всех видов спорта,
культивируемых
в Р.Ф.Лица,
регулярно
занимающиеся гимнастикой,
отличаются
равномерно развитой мускулатурой,
выправкой,
красивой
осанкой. Особенно
важно то, что
гимнастические упражнения обеспечивают
развитие мускулатуры плечевого пояса,
грудной клетки,
рук.
Как известно,
хорошее развитие
этой мускулатуры позволяет не только
выполнять работу большой мощности,
но и поддерживать
слаженную
деятельность
органов сердечнососудистой,
дыхательной,
пищеварительной
и иных систем человеческого организма.

Гимнастика помогает
формировать многие прикладные навыки,
так как учит
правильно ходить,
бегать,
прыгать,
преодолевать
препятствия,
переносить
тяжести, влезать
по канату,
шесту,
лестницам.
Среди средств
гимнастики имеется много общеразвивающих
упражнений,
благодаря
которым занимающимся нетрудно овладевать
перечисленными прикладными навыками.
Особая польза
гимнастики заключается в том,
что она помогает
совершенствованию
координационных способностей,
т.
е.
способностей
согласовывать действия различных
звеньев двигательного
аппарата.
Конечно,
не только
гимнастические,
но и многие
другие упражнения
улучшают координацию движений человека,
однако
благодаря
гимнастике эти задачи решаются наиболее
четко и последовательно.
Постепенное
увеличение трудности различных
двигательных задач,
связанных с
координацией движений,
несомненно,
содействует
воспитанию способностей,
необходимых
для координации сложных движений,
с которыми
человек повседневно встречается в
труде, в
быту, на
военной службе и,
наконец,
в спорт .
Гимнастика —
незаменимое
средство в борьбе со смещениями
внутренних
органов в необычных условиях.
Благодаря
многократному повторению различных
переворотов,
вращений,
спадов, подъемов
организм гимнастов все меньше и меньше
реагирует на необычные положения тела.

2. Методические особенности
гимнастики как средства физического
воспитания.
На всесоюзной
конференции по гимнастике были
сформулированы следующие методические
особенности, характерные для гимнастики:

1. Разностороннее
воздействие на человека. С
помощью гимнастических упражнений
совершенствуются функции всех органов

человека. Если
двигательные действия ряда видов спорта
воздействуют главным образом на
определенные органы и функции чело-

Читайте также:  Опубликовать статью в журнале ВАК без предоплаты, Публикация в научном журнале ВАК/

века, формируют
определенные двигательные навыки, то
средства гимнастики способствуют
разностороннему физическому развитию,

укреплению всего
организма человека, совершенствованию
техники выполнения всех основных
двигательных навыков.

2. Широкое
использование различных движений.
Гимнастика
нограничивается узким кругом движений,
а использует самые раз-

нообразные упражнения
для разностороннего физического развития
занимающихся. По-разному могут исполняться
и упражнения на

снарядах. В гимнастике
отдельные движения соединяются в
комбинации.
Нельзя специализироваться ь каком-то
узком круге

движений.
Нецелесообразно, например, заниматься
только упражнениями с булавами или
только на одном снаряде, так как это

слишком односторонне
влияет на развитие гимнаста.

3. Точное
регулирование нагрузки и строгая
регламентация педагогического процесса.
При проведении
занятий с различными

контингентами
можно точно регулировать физическую
нагрузку.

Разнообразие
методических приемов позволяет изменять
степень физической нагрузки в зависимости
от задач, стоящих перед кон-

кретным коллективом
занимающихся.Большая плотность урока
и высокий эмоциональный подъем сочетаются
со строгим порядком, дисциплиной и
четкой организацией всего учебного
процесса.

4. Относительно
избирательное воздействие на различные
системы и части тела занимающихся.
Советская
гимнастика построена

на научных основах.
Из физиологии известно, что изолированного
воздействия на отдельные мышечные
группы, на отдельные части

тела быть не может,
так как воздействие на одни системы
отражается на деятельности других
систем. Например, упражнение на си

лу для одних мышечных
групп в большинстве случаев одновременно
является упражнением для растягивания
других мышечных

групп. Любое движение
через центральную нервную систему
отражается на организме в целом. Однако
все же с
помощью
различных

упражнений и
методических приемов гимнастики можно
оказывать относительно избирательное
воздействие на различные части тела,
на

те или иные системы
организма и таким образом решать важные
задачи физического воспитания. .

5. Различная
методика применения упражнений в
зависимости от поставленных задач.
Каждое
физическое упражнение в зависимости

от методики его
применения может быть использовано для
решения различных задач: спортивных,
методических, лечебных и др.

Например, такое
простое упражнение, как ходьба, может
быть включено: в программу соревнований
— в качестве вида спорта (кто

быстрее пройдет
дистанцию); в тренировочный процесс —
кА к средство разогревания в начале
тренировки (ускоренная ходьба) или

как средство
успокоения организма в конце тренировки
(замедленная ходьба); в перечень назначений
врача — как метод лечения для сердечных
больных (строго дозированная ходьба).Такой
подход к оценке каждого упражнения
позволяет правильно строить занятия
по гимнастике с различными коллективами
занимающихся.

Художественная гимнастика

Художественная гимнастика – один из самых зрелищных и изящных видов спорта, суть которого заключается в выполнении гимнастических и танцевальных упражнений. Упражнения могут выполняться как с использованием предметов (обруч, мяч, скакалка, лента, булавы), так и без него. Художественная гимнастика является олимпийским видом спорта.

Что такое гимнастика в физкультуре кратко

Гимнастки должны обладать хорошей гибкостью, растяжкой, высоким толчком, стройной фигурой, хорошей координацией движений. Но даже если гимнастка не обладает всеми этими качествами, почти всего можно добиться путём регулярных тренировок и под контролем хорошего тренера.

Международная федерация гимнастики (фр. Federation Internationale de Gymnastique, FIG или англ. International Federation of Gymnastics, IFG) — федерация гимнастических видов спорта, в том числе и художественной гимнастики. Данная организация занимается разработкой регламентов и правил выступлений по художественной гимнастике, а также объединяет национальные федерации (официальный сайт Всероссийской Федерации Художественной Гимнастики).

Что такое гимнастика в физкультуре кратко

История возникновения и развития художественной гимнастики

Художественная гимнастика считается молодым видом спорта, появилась она благодаря мэтрам Мариинского театра. В 1913 году при Санкт-Петербургском институте физической культуры им. П.Ф. Лесгафта была открыта Высшая школа художественного движения. Все педагоги данной школы до прихода в неё имели свой уникальный опыт преподавания эстетической гимнастики, ритмической гимнастики, танцевальной гимнастики или свободного танца. Объединение всех этих стилей в один дало мощный толчок для появления художественной гимнастики.

В 1941 году был проведен первый чемпионат Ленинграда по художественной гимнастике. Позже весь советский спорт и художественную гимнастику ждал застой в развитии из-за Великой Отечественной Войны. Но уже в 1945 году была создана первая секция художественной гимнастики, позже преобразованная в федерацию СССР. Дальнейшее развитие художественной гимнастики происходило с неимоверной скоростью, охватывая всё больше и больше участниц.

В 1948 году прошел первый чемпионат СССР по художественной гимнастике. С 1949 года эти чемпионаты начинают проходить ежегодно. Позже появились Кубок СССР (1965) и всесоюзные детские соревнования (1966).

Читайте также:  Отзыв на автореферат диссертации | PhD в России

После того, как гимнастки стали выезжать с выступлениями за пределы СССР, художественная гимнастика получила признание Международной федерации гимнастики и официально стала считаться видом спорта.

В 1960 году в Софии прошла первая официальная встреча: Болгария — СССР — Чехословакия, а спустя 3 года в Будапеште прошли первые официальные международные соревнования, названные Кубком Европы.

В 1967 в мировой художественной гимнастике появляется принципиально новый командный вид — соревнование по групповым упражнениям. В этом же году в Копенгагене состоялся первый чемпионат мира по групповым упражнениям.

1980 год стал для художественной гимнастики поворотным, после завершения Олимпийских игр в Москве, на конгрессе МОК было принято решение о включении этого вида спорта в программу Олимпийских игр. С 1984 года начинается Олимпийская история художественной гимнастики.

Правила художественной гимнастики

Как говорилось выше, выступления могут проходить с предметами или без, но в последнее время на соревнованиях мирового класса выступления без предмета не проводятся. В групповых упражнениях одновременно должны использоваться один или два вида предметов.

Все упражнения идут под фонограмму. Выбор музыки целиком зависит от пожеланий гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть длительностью от 75 до 90 секунд. Соревнования по художественной гимнастике проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров.

Что такое гимнастика в физкультуре кратко

Выступления по художественной гимнастике оцениваются по двадцатибалльной системе. Оценивают выступления три бригады судей:

На любых соревнованиях обязательно присутствует судья-координатор, который следит за формальной стороной выступления.

Итоговая оценка подсчитывается по формуле: Оценка = (D1+D2)/2+A+E

Предметы для художественной гимнастики

Скакалка для художественной гимнастики. Бывают пеньковые или синтетические скакалки. Скакалка должна быть пропорциональна росту гимнастки и не должна иметь никаких ручек, вместо них на концах завязывают один или два узла.

Что такое гимнастика в физкультуре кратко

Обруч для художественной гимнастики. Бывают деревянные или синтетические обручи. Внутренний диаметр должен быть от 80 до 90 см, а минимальный вес – 300 гр.

Что такое гимнастика в физкультуре кратко

Мяч для художественной гимнастики. Бывают резиновые или синтетические мячи. Диаметр мяча примерно равен 18-20 см. Вес должен быть не менее 400 гр.

Что такое гимнастика в физкультуре кратко

Булавы для художественной гимнастики (булавы чакот). Изготавливаются из пластика или каучука (ранее гимнастки пользовались деревянными булавами). В булавах разрешено использовать бархатные ручки. Длина булав должна быть в пределах 40-50 см.

Что такое гимнастика в физкультуре кратко

Выступление с лентой в художественной гимнастике. Сама лента может быть атласной или из другого похожего материала. Длина не менее 6 м (сделана из одного куска). Вес не менее 35 гр. Палочка может быть изготовлена из дерева или пластика. Ее длина должна быть от 50 до 60 см, а диаметр – 1 см в самом широком месте.

Что такое гимнастика в физкультуре кратко

Соревнования по художественной гимнастике

Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке сообщений, докладов по физкультуре и рефератов на тему «Художественная гимнастика».

Программа соревнований и снаряды спортивной гимнастики

Обычно соревнования по спортивной гимнастике проводятся на 7 снарядах:

Упражнения на брусьях. Мужские упражнения на брусьях сочетают в себе динамичные и статичные элементы. Гимнаст должен использовать всю длину снаряда, выполнять элементы над и под брусьями. Упражнения обязательно должны оканчиваться эффектным соскоком.

Что такое гимнастика в физкультуре кратко

Женские упражнения на брусьях включают обороты вокруг верхней и нижней жерди, а также различные технические элементы, исполняемые над и под ними с вращением вокруг продольной и поперечной оси при помощи хвата одной и двумя руками. Правильное название женских гимнастических брусьев – разновысокие.

Вольные упражнения в гимнастике представляют собой комбинацию из отдельных элементов, а также их связок. Это могут быть сальто, кувырки, шпагаты, стойки и другие элементы. Судьи оценивают сложность программы и отдельных ее элементов, а также чистоту и уверенность исполнения. Не менее важна оригинальность представленной композиции и артистизм спортсмена. Время выступления ограничено: 1 минута 10 секунд у мужчин и полторы минуты у женщин.

Что такое гимнастика в физкультуре кратко

Чем отличается спортивная гимнастика от акробатики?

Акробатика – это вид спорта, который включает в себя различные прыжки, перекаты, вращения тела с опорой и без. Спортивная гимнастика дополнительно включает в себя упражнения на гимнастических снарядах.

Упражнения на коне представляют собой комбинацию маховых и вращательных движений, а также стоек на руках, при выполнении которых должны быть задействованы все части снаряда.

Что такое гимнастика в физкультуре кратко

Упражнения на кольцах представляют собой комбинацию маховых  и силовых  элементов на специальном подвижном снаряде в виде двух деревянных колец на специальных тросах. Выполнение упражнений обязательно заканчивается соскоком.

Что такое гимнастика в физкультуре кратко

Опорный прыжок выполняется с разбега с использованием дополнительной опоры в виде прыжкового коня. В этом упражнении оценивается высота и дальность прыжка, его сложность, чистота исполнения и приземления.

Читайте также:  Влияние сми на подростков курсовая

Что такое гимнастика в физкультуре кратко

Упражнения на перекладине представляют собой комбинацию из вращательных элементов вокруг перекладины с поворотами и без, а также элементов с отпусканием рук. Спортсмен не имеет права касаться грифа телом. Выступление обязательно заканчивается соскоком.

Что такое гимнастика в физкультуре кратко

Упражнения на бревне представляют собой единую композицию из динамичных  и статичных элементов, исполняемых стоя, сидя и лежа на специальном снаряде. Продолжительность выступления не должна превышать полторы минуты.

Что такое гимнастика в физкультуре кратко

Как называются снаряды в спортивной гимнастике?

Разновысокие и параллельные брусья, перекладина, конь, гимнастический мостик, кольца, бревно, гимнастический ковер.

Виды гимнастики и их место в системе физического воспитания.

В системе
физического воспитания ребенка
дошкольного воз­раста выделяются
различные виды гимнастики: общеразвиваю-щая
(к ней относятся — основная гимнастика,
гигиеническая и др.), гимнастика со
спортивной направленностью, включающая
в себя элементы, доступные детям и
направленные на повыше­ние их общей
физической подготовленности (к ней
относятся художественная гимнастика,
атлетическая и др.), прикладная, или
лечебная.

Основная
гимнастика. Основная
гимнастика направлена на ук­репление
здоровья, общей физической подготовленности,
зака­ливание организма, воспитание
правильной осанки, укрепление внутренних
органов и их систем (сердечно-сосудистой,
дыхатель­ной, эндокринной).

Гимнастические
упражнения могут быть: I а) динамичными
(направленными на более полное
исполь­зование всех движущих сил при
выполнении физических упраж­нений и
одновременное уменьшение сил
тормозящих);

б)
статическими (они связаны с неподвижным
сохране­нием какого-либо положения
тела и его позы).

Гимнастические
упражнения могут носить анаэробный и
аэроб­ный характер (т.е. упражнения,
выполняемые при минимальном или
максимальном потреблении
кислорода).
 Гигиеническая
гимнастика направлена
на укрепление здоровья ребенка, воспитание
правильной осанки, совершенствование
функ­циональных систем организма.
Средствами гигиенической гимна­стики
являются ОРУ в сочетании с за­каливающими:
водными, воздушными и солнечными
процедура­ми; массажем и самомассажем.

Гимнастика
со спортивной направленностью имеет
целью повыше­ние общей физической
подготовленности человека. В работе с
детьми дошкольного возраста можно
применять только ее элементы.
Художественная
гимнастика включает
в себя упражнения со спортивной
направленностью. Это могут быть упражнения
без пред­метов или с предметами, а
также упражнения с неопорными прыж­ками.
Отличительной особенностью художественной
гимнастики яв­ляется связь с музыкой
и элементами танца, эмоциональная
выра­зительность движений, их красота
и грациозность, что в значитель­ной
мере способствует эстетическому
воспитанию. Задача педагога состоит в
том, чтобы упражнения художественной
гимнастики ста­ли доступными детям,
а их движения гармоничными, естественны­ми
и грациозными. Сочетание движения и
музыки, танцевальный характер упражнений
придают им яркую динамическую структуру.
Для художественной гимнастики характерны
упражнения в рав­новесии, повороты,
танцевальные виды ходьбы, бега, прыжков,
эле­менты народного танца, упражнения
с предметами (мяч, обруч, лен­ты,
скакалки, булавы, флажки и т.д.). Упражнения
художественной гимнастики формируют
координацию движений. Они выполняются
с разнообразной скоростью и различным
напряжением мышц.

К
спортивным видам гимнастики относится
акробатика
(от греч. — «подымающийся вверх»). В
дошкольных учреждениях используются
отдельные элементы акробатики, в основном
это подводя­щие к акробатическим
упражнениям движения, которые
подготав­ливают ребенка к выполнению
упражнений в школьном возрасте.

Ритмическая
гимнастика представляет
собой систему физичес­ких упражнений,
выполняемых под музыку. Ритмическая
гимнас­тика способствует развитию у
детей мышечной свободы, вырази­тельности,
красоты, грациозности, ритмичности
движений. Она развивает музыкальность,
формирует чувство ритма.

Прикладная
гимнастика. К
прикладной гимнастике относится лечебная
гимнастика, или лечебная физкультура,
направлен­ная на восстановление
здоровья. Она используется для улучшения
состояния нервной системы, повышения
тонуса организма, сня­тия отрицательных
эмоций, улучшения телосложения,
исправле­ния осанки.

Правила судейства в спортивной гимнастике

Выступления гимнастов оценивают главный судья и восемь судей, «обслуживающих» тот или иной снаряд. Двое из судей оценивают сложность упражнений, а другие шесть оценивают технику. Судьи, оценивающие сложность программы и судьи, наблюдающие за техникой исполнения, выносят оценки независимо друг от друга: лучшая и худшая из них не учитываются, а из оставшихся четырех выводится средний балл.

Что такое гимнастика в физкультуре кратко

Для быстрой фиксации технических элементов судьи используют более 1000 специальных письменных знаков.

Во время командных соревнований или при розыгрыше абсолютного первенства оценки суммируются. На их основе выводится итоговая оценка. Набравшие наибольшее количество очков, объявляются победителями.

Соревнования по спортивной гимнастике

Чем отличается спортивная гимнастика от художественной?

Спортивная гимнастика — включает соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках, а художественная гимнастика — вид спорта, который подразумевает выполнение различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента) под музыку.

Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке сообщений, докладов по физкультуре и рефератов на тему «Спортивная гимнастика».

Оцените статью
VIPdisser.ru