Доклад на тему сноубординг 8 класс

Реферат Сноубординг

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Реферат на тему:

1. История сноубординга

2. История дисциплин сноубординга

3. Влияние занятий сноубордом на организм человека

Список используемой литературы

Здоровье человека является одной из вечных ценностей. Его сохранение и улучшение должно быть целью каждого. В современном мире, в неблагоприятных экологических, экономических и социальных условиях эта цель становиться все более труднопостигаемой. Существует огромное количество различных методик и способов, позволяющих поддерживать уровень здоровья на высоком уровне. Кроме того постоянно разрабатываются новые методики и предлагаются новые способы сохранения и улучшения здоровья. Наблюдается тенденция к популяризации здорового образа жизни; появляется мода на активный отдых.

На сегодняшний день наряду с традиционными формами активного отдыха, такими как занятия фитнесом, прогулки на свежем воздухе и выезды на природу, бег и оздоровительной ходьба и т.д. все большую популярность приобретают новые и необычные формы организации досуга. Объясняется это желанием людей получать новые впечатления и эмоции. Удовлетворить это желание позволяет увлечение различными экстремальными видами спорта, которых на сегодняшний день известно огромное количество: парашютный спорт, ролики, дайвинг, скейтбординг, экстремальные разновидности велоспорта и многие другие. Одним из наиболее зрелещных и достаточно популяризированным является сноубординг.

В настоящее время вряд ли Вы найдете человека, кто никогда не видел сноуборд или не слышал о таком виде спорта. Но если Вы на самом деле не представляете, что значит катание на сноуборде, представьте себе скейтборд или серфинг, только на снегу. Катание на сноуборде является сравнительно новым видом спорта.

Люди обычно узнают о катании на сноуборде от друзей, которые рассказывают, насколько много это приносит удовольствия, и тоже решают попробовать. И в большинстве случаев после первой попытки катания они подсаживаются на этот вид спорта. На самом деле, вам долго придется искать такого человека, который попытался бы покататься и был бы после этого разочарован полученным опытом.

Одной из причин того, почему индустрия сноуборда достигла такого бума, является то, что этот вид спорта дает человеку свободу выбора между высокоскоростными гонками с выбросом адреналина, сложными трюками и расслабленным простым катанием. Вы можете изучать разные стили и техники катания, выбирать разные виды склонов от ухоженных до диких, кататься как на рыхлом, так и на твердом снегу, путешествовать по миру, изучать и сравнивать разные горные склоны, где можно совершенствоваться в любом интересном Вам направлении.

1. История возникновения сноубординга

Сноубординг является достаточно молодым видом спорта. Рождение сноуборда — «снежной доски» — сыграло поистине революционную роль в развитии активного зимнего отдыха. Если за горными лыжами всегда сохранялась репутация традиционного спортивного досуга для избранных, то сноубординг прославился своими новаторскими замашками и демократическим духом. Занятия горными лыжами неизменно требовали от своих приверженцев многолетних упорствований в достижении цели, сноубординг же прославился обещаниями легких побед. Быстро встал на доску, легко на ней поехал и, главное, быстро получил удовольствие — вот такая вырисовывалась схема взаимоотношений сноуборда и его обладателя. В среде горнолыжников неукоснительно соблюдались строгие законы и действовали определенные правила, а сноубордеры, поправ все каноны цивилизованного катания по трассам, провозгласили полную свободу передвижения, граничащую с беспределом. Сноуборд сразу обрел имидж развлечения для молодых и продвинутых. Согласно прогнозам, в ближайшее время число людей во всем мире, катающихся на сноуборде составит 5 миллионов. Уже сегодня в сноубордической промышленности работает порядка 300 фирм.

К концу двадцатого столетия доска превратилась в базисный агрегат большинства новомодных развлечений. К доске приделали парус и стали глиссировать по волнам — появился виндсерфинг. Имея за плечами парашютный купол, на доске придумали выпрыгивать из вертолета и в свободном падении имитировать скольжение — родился скай-серфинг. К доске прикрутили колесики и сформировалась уличная спортивная культура — скейтбординг. И совсем недавно появился вейкбординг — катание на доске за буксировочным катером. Разумеется, доскомания не могла не охватить снега и горные склоны. Сноуборд можно считать великой спортивно- развлекательной выдумкой современности.

Если быть точным, то реальная история сноуборда насчитывает от силы три десятилетия. Именно тогда для спуска с гор стали использовать одну широкую лыжу, наряду с двумя.

Сноуборд — это не только развлечение для «отвязных», но и профессиональный спорт. Само изобретение сноуборда было результатом работы профессионального сёрфера Шермана Поппена. Принято считать, что история сноуборда, как спорта, ведет начало с середины шестидесятых (около 1965 г.). До сих пор точно неизвестна истинная причина возникновения нового спортивного снаряда, но существуют две распространённые версии. По одной из них молодой спортсмен-серфингист Шерман Поппен, пропустив по болезни летний соревновательный сезон, так затосковал по свободному скольжению, что выдумал зимнюю разновидность сёрфа. Его изобретение получило название «снёрф». По другой версии снёрф был сделан для его дочери путём соединения двух лыж в одну, но в любом случае неизменным остаётся факт изобретения Шерманом прототипа сноуборда. Уже в следующем году было начато производство снёрфера в качестве детской игрушки. По конструкции он был очень близок к скейтбордовой деке, только без колёс. Снёрфер не имел креплений, и чтобы удержаться на снаряде, катающийся должен был держался за верёвку, привязанную к носу; кроме этого, инструкция рекомендовала использовать для катания нескользящую обувь. На протяжении 1970-х и 80-х шёл рост популярности этого вида спорта, и ряд выдающихся энтузиастов, таких как Димитрий Милович, Джейк Бёртон (основатель компании BurtonSnowboards), Том Симс (основатель компании SimsSnowboards) и Майк Олсон (основатель компании MervinManufacturing) внесли большой вклад в совершенствование снаряжения, что и определило современный вид сноуборда.

Димитрий Милович, сёрфер с восточного побережья США, вдохновившись спуском с горы на кофейном подносе, в 1972 году основал компанию Winterstick по выпуску сноубордов, которая уже через 3 года удостоилась упоминания в журнале Newsweek. Доски Winterstick наследовали конструкционные принципы от сёрфа и лыж. Весной 1976 года двое скейтбордистов из Уэльса, Джон Робертс и Пит Мэттьюс изготовили фанерную доску с креплениями для катания на горнолыжном склоне с искусственным покрытием в своём школьном лагере в местечке Огмор-бай-Си, Уэльс, Великобритания. Однако дальнейшей разработке препятствовало то, что при катании Мэттьюс получил серьёзную травму и доступ к склону был закрыт. Снаряд, изобретёнными Джоном и Питом был гораздо короче, чем современные сноуборды; скользящая часть доски была закруглена со всех сторон, что ухудшало её маневренность.

В 1979 году, неподалёку от города Гранд Рапидс, штат Мичиган, был проведён первый в истории Мировой чемпионат по снёрфингу. В этих соревнования участвовал и ДжейкБёртон, который усовершенствовал снёрф, добавив крепления для ног. Многие протестовали против участия Джейка по причине того, что его снаряд отличался от оригинального, однако Пол Грейвс, лучший из снёрфингистов того времени, совместно с другими райдерами, попросил разрешить выступление. В результате был создан отдельный конкурс, в котором Бёртон и победил, будучи единственным участником. Данный чемпионат теперь принято считать первыми в истории соревнованиями по сноуборду, как самостоятельной дисциплине.

В 1982 году в местечке СуисайдСикс (недалеко от города Вудсток, штат Вермонт) были проведены первые общенациональные соревнования США по слалому.

В 1983 году, наСодаСпрингс, штат Калифорния, состоялся первый Мировой чемпионат по хаф-пайпу. Организатором выступили Том Симс и Майк Чантри, местный сноуборд-инструктор.

Рост популярности сноуборда привёл к официальному признанию его как спорта: в 1985 году на австрийском горнолыжном курорте Цюрс состоялся первый Мировой кубок. Годом ранее, для разработки общих правил соревнований и организации их проведения была создана Международная ассоциация сноуборда (ISA). Современные соревнования по сноуборду высшего уровня, такие как Олимпийские игры, X-Games, US Open и другие транслируются телевидением по всему миру; многие горнолыжные курорты создают парки — специальные сооружения из снега для трюкового катания на сноуборде (и лыжах). Сноубординг развился даже в тех странах, где почти не выпадает снег, например, в Австралии.

Первые сноуборды не отличались хорошей управляемостью, что привело к запрету их использования на многих горнолыжных курортах того времени. По этой причине долгие годы существовала взаимная неприязнь между горнолыжниками и сноубордистами. К 1985 году только 7 % курортов в США допускали сноубордистов на свои склоны, примерно столько же в Европе. Вместе с тем, как шло совершенствование оборудования и техники катания, эта цифра увеличивалась. К 1990 году большинство крупных курортов обзавелись отдельным склоном для катания на сноуборде. На сегодняшний день примерно 97 % курортов Северной Америки и Европы разрешают катание на сноуборде, и примерно половина из них строит у себя парки и хаф-пайпы.

Читайте также:  [10 образцов] Требования ВАК к докторской диссертации в 2022 году

В Советский Союз первый сноуборд был привезен известным футбольным комментатором Владимиром Маслаченко. Будучи большим любителем горнолыжного спорта, возвращаясь с Олимпиады в Калгари в 1988 году Маслаченко привез в Москву новое модное увлечение — сноуборд. Сразу же с «фирменной» доски умельцами была сделана матрица и изготовлены точные копии.

Самое большое количество сноубордистов — около 6,6 миллионов — было зафиксировано в 2004 году. К 2008 это число сократилось до 5,1 млн. из-за малоснежных зим и так называемого «возвращения лыж» — процесса, особенно характерного для Европы. Средний возраст сноубордистов от 18 до 24 лет; женщины составляют около 25 % от общего числа.

2. История дисциплин сноуборда

В сезоне 1997-98 гг. число любителей сноуборда в США перевалило за 4 миллионаи он остается самым интенсивно растущим спортом (за сезон 98-99 год прирост составил 33%) Сноубординг больше не ассоциируется с приходом новых людей. Небольшой приток молодых людей обязателен и имеется ежегодно, но все больше меняется демографическая структура в сноубординге. Рассасывается границы « мы-они » с горнолыжниками. У обычного отдыхающего горнолыжника гораздо меньше времени на склоне, тогда как сноуборд интересней и катающиеся на нем проводят на склонах больше времени с большей пользой. В будущем сноубординг ждет только успех. C 1998 (Олимпиады в Нагано ) сноуборд признан олимпийским видом спорта. Как известно, наши спортсмены в нем не участвовали не прошли олимпийский отбор. Дело в том, что в этом виде спорта сейчас уже существует две федерации: Любительская и Профессиональная. Так вот конкуренты на период Олимпиады объединились и “распилили” снежный склон пополам: в каждой дисциплине на старт допускалось лишь по 15 спортсменов от каждой федерации. В число 15 любителей наши пока не входят. В профессионалах вообще никого нет.

Стоит остановиться на истории одной из дисциплин сноуборда — ХалфПайп. Поиски истоков халфпайпа уводят нас в прошлое, в те времена, когда скейтеры и сноубордисты лишь мечтали о скольжении по волнам, доступном серферам. Океанская волна с ее мощью и совершенством формы была предтечей халфпайпа. Подвижность воды нашла отражение в форме гидротехнических сооружений. Трубы, дамбы, бассейны и каналы лишены острых граней, подверженных ее разрушительному действию. К 1975 году скейтеры перебрались с наклонных плоских улиц в текучие линии каналов и бассейнов, продолжая, тем не менее, поиски совершенных изгибов. Они нашли их в трубе. Так халфпайп стал самым популярным элементом скейт-парков середины семидесятых, подарив скейтерам движение по волне — благодаря максимальному упрощению формы осушенного бассейна. Когда в конце семидесятых скейтеры и серферы начали осваивать сноуборд, они занялись поисками рельефа, который дал бы им знакомые ощущения. Благодаря действию ветра, воды и гравитации плавные перегибы весьма распространены в природе. Заснеженные долины рек, выглядящие почти как замерзшие волны или дренажные каналы, не могли не привлечь внимания сноубордеров. В 1978 году калифорнийские горнолыжные курорты в районе озера Тахо не реализовали потенциал сноубординга, закрыв свои склоны для сноубордистов. Те, в свою очередь, тратили свободное время на поиски хороших мест для катания.

”Тогда не у каждого студента была машина — поэтому нам было нужно место для катания неподалеку” — вспоминает 29-летний житель Тахо Боб Кляйн. Друг Кляйна Марк Анолик, прогуливаясь в 1979 году в округе Тахо-Сити, набрел на великолепное местечко, принадлежащее Tahoe-Truckee Sanitation Company. Это была просто городская свалка. Ни кто не был уверен, что под снегом — излучина реки или обрывистая насыпь. Но здесь был въезд и пара пригорков- то, что искали пионеры сноуборда. Слухи о трубе быстро распространились и в ближайшие дни на новом месте начали кататься Марк, Боб Кляйн, Аллен Эмбристер и Терри Кидуэлл. Друзья назвали это место Тахо Сити Пайп. С начала 1980 года, благодаря работнику местной телефонной компании и страстному скейтеру Майку Чантри, о трубе узнал мир скейтеров. “Майк взял меня туда чуть ли не с завязанными глазами, так как Боб не хотел огласки” — вспоминает Том Симс. “Это обижало других ребят, ведь из огромного количества бордеров всего мира лишь единицы катались в Тахо Сити Пайп.” В течение следующих нескольких лет трубу начали посещать про-скейтеры Роб Роскопп, Стив Кабальеро, Скотт Фосс. Ленсмен из Thrasher magazine, а позже International Snowboard Magazine немного опоздал — не в трубу, конечно, но в компанию. По сегодняшним стандартам Тахо Сити Пайп не являлся в полной мере халфпайпом. “Труба сама по себе имела только одну кромку” — говорит Чантри — “Чтобы привести ее в порядок приходилось помахать лопатой”. Это не останавливало Терри и Аллена. “Уж если Кидуэлл и Эмбристер влезали в трубу — она принимала нужную форму. Они дольше строили, чем катались”- вспоминает Боб Кляйн. В то же время, идея постройки халфпайпа для сноуборда по размерам халфпайпа для скейта оказалась нереальной. Кроме того, само оборудование для сноуборда в начале 80-х не способствовало прогрессу в этой области. “Мы были на досках с креплениями на резинках и максимум на что мы рассчитывали — скатиться с одной стены и въехать на другую “- объясняет Боб — “О прыжках не могло быть и речи”. Кейт Киммель приехал из Берлингтона, Вермонт в конце 1983 года. Том Симс дал ему телефон Майка Чантри. Майк показал Кейту трубу. “Она была всего в половине квартала ходьбы от моего дома, и я проводил там все свое время ”- говорит Кейт — “ Я познакомился с Терри и Алленом, и мы стали планировать наши совместные занятия”. Прошло немного времени и фото Кейта, штурмующего Тахо Сити Пайп, украсило обложку первого номера журнала Absolutely Radical.

Приблизительно в 1982 году Эдди Харгрейвс и его брат Кэри начали кататься на естественном квотерпайпе через дорогу от курортного местечка Шугар Баул, рядом с Калифорния’с Доннер Саммит. Джоэл Гомес, сегодня владеющий магазином Sessions Snowboard Shop и Майк Чантри, работавшие тогда инструкторами по сноуборду на Сода Спрингс, частенько туда заезжали. Дэмиан Сандерс и Шон Палмер тоже часто бывали здесь. Оба в то время катались за Avalanche Snowboards. “ Стартовая стена представляла собой длинный спуск” — поясняет Кейт Киммель — « Если Тахо Сити Пайп ограничивал возможности разгона и нам приходилось надстраивать стену, чтобы получить прибавку в скорости, то на Доннер Халфпайп вы могли забраться так высоко, как вам хотелось.” Все эти пригорки, называемые райдерами трубами, были лишь немного измененными формами естественного рельефа. Так было до 1983 года, когда Том Симс организовал первый Мировой Чемпионат в Сода Спрингс, Калифорния, где был построен искусственный халфпайп. Это были первые соревнования по сноуборду в халфпайпе. ”Я привлек Чантри чтобы убедить руководство Сода Спрингс построить халфпайп”- говорит Том Симс. “Они построили трубу, но не все было так хорошо. Я был ужасно разочарован. Команда Burton Team объявила нашим соревнованиям бойкот, считая халфпайп дисциплиной, не нужной сноубордингу.”

Понятно, что эти первые соревнования были очень важны для Джейка Карпентера и Тома Симса. Это была битва между скейтерами Западного и сноусерферами Восточного Побережья. Райдеры Симса отдали три года тренировкам в пайпе, а райдеры Бертона были мастерами в скоростном спуске. Стоило им оказаться вместе, как между ними начинали проскакивать искры.

«Пайп был отвратительным », говорит Кейт Киммель, не имевший тогда возможности оплатить регистрационный сбор. “Две примитивные снежные насыпи высотой не более четырех футов”. Райдеры, в течение трех лет занимавшиеся формированием стен своей трубы, безусловно знали, чего они хотят. Гораздо труднее было добиться понимания персонала курорта. Пайп в Сода Спрингс был построен высоко на горе, где склон был слишком крут и бордеры постоянно боролись со скоростью. Однако, пусть это и не был халфпайп всеобщей мечты — это была отправная точка. Идея постройки удобного пайпа с помощью техники занимала мысли уже не одного человека. В 1984 и 1985 годах Сода Спринг перенес трубу ниже по склону, где уклон был меньшим, и райдеры начали прыгать. Благодаря успеху этого пайпа строительство трубы начинают в Слайд Маунтин, Невада, курорте на восточной стороне озера Тахо.

Читайте также:  Научный доклад аспиранта: образец содержания и пример оформления

С 1986 года, когда Мировой Чемпионат перенесли в Брекенридж, Колорадо, дела пошли на лад. Дейв Элден с помощью своего отца Пола убедил руководство курорта Брекенридж помочь ему в постройке трубы. Служащие курорта даже не понимали, что они строят. “ Нам с Дейвом пришлось убеждать руководство курорта, что халфпайп не является скоростной дисциплиной “- вспоминает Фрэнк Ричардс, сегодня маркетинг-менеджер TransWorld SNOWboarding Magazine. “ Они считали, что это альпийский вид спорта и хотели, чтобы мы одевали шлемы”. Пайп, построенный в Брекенридже Дейвом Элденом, был коротким и широким. Его длина была около 150 футов, ширина — 60 футов, стены имели высоту 4 фута и не были вертикальными — и он был намного удачнее пайпа в Сода Спрингс. Брекенридж, таким образом, выпустил вихрь увлечения пайпом в Колорадо. Там в эти годы были построены еще две трубы — одна в Берфауд Пасс, вторая в Вольф Крик для соревнований, организованных Майком Майнардом для Southwest Snowsurfers Association. Однако ни один курорт не строил постоянных халфпайпов — все они строились лишь для соревнований. Для Чемпионата 1987 года пайп был перенесен с 8-го склона Брекенриджа на 9-й, где оставался и в последующие 6 лет. Почти общепризнанно, что лучшим халфпайпом Брекенриджа за всю его сноубордическую историю был именно пайп 1987 года. Он имел около 200 футов длины, 40 футов ширины, почти вертикальные 6-футовые стенки с 4-футовыми площадками наверху, ” и дерево внизу справа, которое Роб Морроу протаранил во время своего выступления”, добавляет Тина Бэсич. Этот халфпайп оставили для желающих кататься, и он стал первым постоянным пайпом на горнолыжных курортах. С 1988 года халфпайп превратился в магнит для масс-медиа. Журналы, телевидение — все хотели рассказать о том “ как эти дикие бордеры катаются в снежных халфпайпах.” В это время и на других курортах поняли, что для привлечения сноубордистов необходимо строить пайпы.

Весной 1988 года Джейк Бертон решил, что после 6 лет проведения Открытого Чемпионата США по сноубордингу в Стрэттоне в его программу, наконец, пора включить халфпайп, который немедленно превратился в важнейшую часть соревнований. Позже, летом 1988 года, решение о строительстве постоянных халфпайпов принимают также Сноу Саммит и Джун Маунтин в Калифорнии и Уотервиль Вэлли. Нью Хемпшир. Все три курорта отстраивают насыпи пайпов из грунта, расчитывая покрыть их плотным снегом в зимний период. Идея выглядит удачной. Сноу Саммит пользуется чертежами, предоставленными Томом Симсом. Эрик Уэбстер в компании местных райдеров и внука владельцев Маммот Маунтин Ронни МакКоя помогает на Джун Маунтин и Уотервиль Вэлли.

Однако, с приходом зимы казавшаяся такой удачной идея “ грунтового пайпа” показала свою невысокую функциональность. Снега было достаточно — 2-3 фута в течение всего сезона, однако его уплотнение и формирование представляли проблему для водителей ратраков, знавших, что под снегом грунтовая насыпь. Невольно они своими ножами срезали кое-где слой снега до земли. Днем грунт разогревался на солнце и снег в этих местах подтаивал, а ночью замерзал, образуя на стенах ледяные потеки. Свои проблемы были в Джун Маунтин. Материалом для стен пайпа здесь послужили сложенные стопами тюки сена. Неожиданно, прямо во время проведения соревнований О п Про 1989, сено самовоспламенилось и начало тлеть под снегом. Дым выбивался через черные проталины. Фотограф Бад Фосетт провалился по колено, снимая соревнования. Соревнования прошли, не смотря ни на что. В Колорадо Брекенридж продолжал строительство старым способом — сгребая ратраками длинный снежный вал и пробивая в нем затем трубу от середины к краям, с последующей формовкой стен лопатами. В 1989 году журнал TransWorld SNOWboarding назвал этот халфпайп “лучшим пайпом года”. Он имел 300 футов длины, 40 ширины и две большие площадки наверху. В Стрэттоне снежный мастер по пайпам Л ил Блейздэл изготовил специальный совок для ратрака и курорт стал заметен в мире сноуборда. Но о проведении соревнований задумались и на других курортах, иногда крошечных, как Тироль Бэсин недалеко от Медисона, Висконсин. В 1991 году в Русуцу Рисорт, в Японии прошли соревнования в ранге Кубка Мира — Victoria Japan Snowboard. В 1990 году, имея в своем распоряжении почти ровное поле с двумя подъемниками, Дон МакКей, главный менеджер Тироль Бэсин, решает построить лучший в мире халфпайп. Вместе с горным инженером Дейвом Роджерсом они строят 400-футовый пайп, полностью соответствующий стандартам Мирового Кубка. Райдеры Дейл Реберг, Нэйт Коул, Джейк Блаттнер и Джо Кертис расхваливали его всем, но им мало кто верил. Мир открыл это секретное местечко только в июне 1993-го, когда там прошли первые соревнования. Пайп в Русуцу идеально соответствовал требованиям Кубка. “Снег там был грязноват”, говорит Джими Скотт. “Но это был один из лучших халфпайпов, на которых мне приходилось кататься”.

Строители Русуцу использовали геодезические инструменты и специальные ковши для ратраков, чтобы построить пайп в точном соответствии с размерами, опубликованными в Правилах Международной Федерации Сноубординга. Им пришлось подвозить снег с прилежащих склонов, но пайп получился на славу, правда, был немнож ко коричневат. Так Русуцу и Тироль Бэсин показали, что если курорт поддерживает строительство пайпа, отличная труба может появиться везде, где есть хоть немного снега. В 1991 году началась эпоха механизации строительства пайпов. Сельский механик из К олорадо Дуг Уоуг представил свой Pipe Dragon. Машина имела специально разработанный наклонный изогнутый скребок. Буксируемая ратраком, она формировала абсолютно гладкие стенки пайпа. “Дракон” был принят на вооружение в Вейле, Элдоре, Сноумассе, Уоттермилке и Коппер Маунтин, позволив небольшим курортам справиться со строительством халфпайпов. Однако у него был недостаток — ограниченность регулировок не позволяла увеличивать радиус кривизны стенок, который был маловат для выполнения эффективных прыжков. “Это было похоже на катание на мелкой стороне бассейна”, говорит экс-чемпион мира по пайпу Джефф Браши. После 1991 года интерес к пайпу начал падать. Были тому причиной отвратительно сконструированные пайпы Professional Snowboard Tour of America, или часто необъективное судейство, но многие бордеры забросили пайп и занялись трюками на столах для пикника, ящиках и скольжениями по перилам. Это было начало нашествия the New School. Джими Скотт, победитель Кубка Мира ISF 1993 года по халфпайпу, уверен, что это произошло по вине курортов, плохо следивших за состоянием пайпов, а не из-за отсутствия у бордеров желания кататься в трубе. “Я знаю, что имей мы качественные, прочные пайпы, нашлось бы очень много желающих покататься”, говорит Джими. “Все, с кем я катаюсь, говорят, что пайпы хреновые ”, говорит Джефф Браши. “Но я не думаю, что с пайпом покончено. Это не скейт. Там вы встаете на доску и разучиваете новую сотню уличных трюков. Но когда вы не в трубе со своим сноубордом — все, что вы можете делать, это больше крутиться.” Джефф и Джими полагают, что если развивается вертикальный сноубординг, то и площадки для этого вида спорта должны развиваться вместе с ним. Безусловно, лучшие райдеры мира могут ездить в любой трубе, но в хорошем пайпе ваши возможности ограничивает лишь небо. Большинство сноубордистов говорят, что с большой охотой катались бы на хороших пайпах, если бы курорты их строили. Халфпайпу уже 10 лет и, как сказал Джефф Браши, он не хочет уходить. Но для этого необходимо, чтобы курорты поверили в работоспособность пайпов.

Сегодня сноуборд становиться все более и более популярным и доступным видом активного отдыха в России. Строятся новые горнолыжные курорты, создаются компании по производству инвентаря. Общественный интерес к сноуборду растет с каждым годом. Это безусловно интересное и увлекательное занятие, но как же это увлечение влияет на организм человека?

Во время спуска с горы развивается достаточно высокая скорость движения, что способствует выбросу гормона адреналина в кровь. Этот гормон вызывает целый ряд эффектов, обеспечивающих деятельное состояние организма:

— учащается и усиливается частота сердечных сокращений, облегчается дыхание путем расслабления бронхиальных мышц, что обеспечивает увеличение доставки кислорода к тканям;

— происходит рабочее перераспределение крови путем сужения сосудов кожи и органов брюшной полости и расширения сосудов мозга, сердечной и скелетных мышц;

— мобилизуются энергоресурсы организма за счет увеличения выхода в кровь глюкозы из печеночных депо и жирных кислот из жировой ткани;

Читайте также:  В какие организации рассылается автореферат диссертации, куда рассылается автореферат диссертации,

— в тканях усиливаются окислительные реакции и повышается теплопродукция;

— происходит стимуляция анаэробного расщепления глюкозы в мышцах и как следствие повышение анаэробных возможностей организма;

— повышение возбудимости сенсорных систем и центральной нервной системы.

Что бы быстро и правильно спуститься с горы, необходимо перед этим приобрести навык катания, а он требует достаточно высокого уровня развития координационных способностей. Таким образом, катание на сноуборде, позволяет развивать и совершенствовать координацию движений.

Помимо координации, катание на сноуборде способствует развитию и других двигательных качеств, таких как сила и выносливость, особенно статическая. Повышаются аэробные возможности организма и общая работоспособность. Так как занятие сноубордом происходит в зимнее время года, на свежем воздухе и при достаточно низкой температуре, оно способствует закаливанию организма и как следствие укреплению здоровья.

Отдельно необходимо сказать о эмоциях, которые получает человек, занимающийся сноубордом. В современном обществе люди сталкиваются ежедневно с огромным количеством проблем, начиная от пробок на дорогах и толпы в метро, заканчивая разногласиями в семье и спорами на работе; таким образом огромное количество эмоций являются отрицательными. А эмоции, согласно А.Ц. Пуни, пронизывают познавательную, творческую, производственную, учебную, спортивную и все другие сферы деятельности людей; т.е. напрямую влияют на образ жизни человека и как следствие на его здоровье и работоспособность. Именно поэтому человек нуждается в получении сильных положительных эмоций, которые смогли бы затмить собой большую честь негатива. Занятие сноубордом помогают получить достаточно сильные положительные эмоции. Кроме того, оно способствует психологической разрядки человека и преодолению страха.

Необходимо так же сказать, что в современном мире, каждый человек подвержен различным психоэмоциональным стрессам. Избегание таких стрессов является невозможной задачей на сегодняшний день, поэтому необходимо подготавливать организм к ним. При изучении стресса широко используются различные способы моделирования стрессогенных условий. Как естественную модель эмоционального стресса, позволяющую исследовать общие, основные закономерности его развития, можно рассматривать занятия экстремальными видами спорта. Понятие экстремальности предполагает, что это небезразлично для организма, более того, что это может вызвать в нём предельно допустимые по тем или иным соображениям изменения. При действии на человека экстремальных факторов, отчётливее и полнее проявляются общие, неспецифические симптомы адаптации, на изучение которых направлено исследование стресса. Стрессовые реакции и последующие стрессовые состояния, вызванные физически и психологически значимыми воздействиями, являются мощным фактором, обеспечивающим адаптивное поведение человека. Психическая адаптация является наиболее совершенным и сложным приспособительным процессом.

Повышение устойчивости к какому-либо одному фактору риска (вызвавшему первоначальную адаптацию), одновременно повышает устойчивость и к другим повреждающим факторам риска.

Многочисленные данные науки и практики убедительно свидетельствуют о возможностях тренировки эмоций, которые повышают стрессоустойчивость, препятствуют развитию чрезмерных по силе и продолжительности эмоциональных реакций, предупреждают нарушения нервно-психической сферы у здоровых людей в специфических областях деятельности (к которым относится и большой спорт), где нередко возникают стрессовые ситуации, способные травмировать психику, а через неё и многие другие системы организма.

В изучении проблемы эмоционального стресса и при разработке профилактических антистрессовых мероприятий следует исходить из того, что не всякое эмоциональное напряжение причиняет вред здоровью. Определённый уровень умеренного эмоционального напряжения формирует необходимую психологическую основу для успешной спортивной и творческой деятельности, для преодоления естественных трудностей в различных жизненных обстоятельствах.

Таким образом, в эмоционально стрессовых нагрузках следует видеть факторы, заключающие в себе двойственное влияние: с одной стороны — биологические, витальные моменты, затрагивающие эмоциональность в глобальном смысле; с другой стороны — психические реакции, направленность которых может заключать в себе, в зависимости от переработки, как патогенный, так и саногенный характер. Суммация этих двух сторон даёт возможность рассматривать эмоциональные стрессовые нагрузки как фактор исключительного значения и полагать, что им, в наивысшей мере, присущи способность тотального влияния на организм и личность во всей совокупности его соматопсихических и психосоматических отношений.

сноуборд катание выносливость эмоциональный

Список использованной литературы

1. Агапо Г.А. Травмы // Onboard. №4. 1.2005. с. 29.

2. Амосов Н.М., Бендет Я. А. Физическая активность и сердце / Н.М. Амосов, Я.А. Бендет. М.: Советский спорт, 1984. 346 с.

3. Апанасенко Г.Л. Человек и его здоровье / Г.Л. Апанасенко. М.: Советский спорт, 1988. 237 с.

4. Березин И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья / И.П. Березин, Ю.В. Дергачев. М.: Просвещение, 1999. 376 с.

5. Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни / Под общ. ред. П.А. Виноградова, А.П. Душанина, В.И. Жолдак. М.: Советский спорт, 1996. 284 с.

6. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни / П.А. Виноградов. М.: Спорт, 1990. 376 с.

7. Воложин А.И., Субботин Ю.К., Чикин С.Я. Путь к здоровью /А.И. Воложин, Ю.К. Субботин, С.Я. Чикин. М.: Олимпия, 1987. 134 с.

8. Вишаренко В.С., Толоконцев Н.А. Экологические проблемы городов и здоровье человека / В.С. Вишаренко, Н.А. Толоконцев. Л.: Речь, 1982. 278 с.

9. Воробьев В.И. Слагаемые здоровья / В.И. Воробьев. М.: Терра-спорт, 2001. 367 с.

10. Голенко В.А. Сноубординг //Суперстиль. №232 (287). 7.12.2006. с. 12-14.

11. Гурова М.Л. Хочу кататься // Onboard. №7. 10.2006. с. 58-59.

12. Горяйнов А. Горные лыжи и сноуборд. Карвинговая техника / А. Горяйнов. М.: Советский спорт, 2003. 276 с.

13. Дайджест Р. Все о здоровом образе жизни / Р. Дайджест. М.: Речь, 1998. 112 с.

14. Данилин В.И. Энциклопедический словарь горнолыжника и сноубордиста / В.И. Данилин. М.: Просвещение, 2004. 187 с.

15. Жеребцов А.В. Физкультура и труд / А.В. Жеребцов. М.: Просвещение, 1986. 453 с.

16. Заберин К.Л. На горе, как на волне: историческое торжество сноуборда // Спортивная жизнь России. №1; 12. 2007. с. 10-12.

17. Зимкин Н.В. Физиология человека: Учебник для институтов физической культуры /Под ред. Н.В. Зимкина. М.: Физкультура и спорт, 1975. 486 с.

18. Иваненко А.Г. История сноуборда // Доски. №8; 4.08.2002. с. 28-30.

19. Иванова А.Л. Исповедь начинающей сноубордистки. Соло на доске // Shape. №2. 10. 2005. с. 121-125.

20. Иванова В.С. Основы математической статистики: Учебное пособие для институтов физической культуры / Под. ред. В.С. Ивановой. М.: Физкультура и спорт, 1990. 176 с.

21. Карпова О.П. Экстремальные виды спорта как модель адаптации в условиях психоэмоционального стресса / Под ред. О.П. Карповой. Харьков: Спорт, 2001. 89 с.

22. Катранов А.Г. Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований: Учебное пособие / А.Г. Катранов, А.В. Самсонова. СПб.: ГУФК им. П.Ф. Лесгафта, 2005. 131 с.

23. Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни / Г.И. Куценко, Ю.В. Новиков. СПб.: Просвещение, 1997. 134 с.

24. Косицкий Г.И. Физиология человека: Учебник для студентов медицинский институтов / Под ред. Г.И. Косицкого. М.: Просвещение, 1985. 564 с.

25. Коц Я.М. Физиология мышечной деятельности: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. Я.М. Коца. М.: Просвещение, 1982. 480 с.

26. Козленко Н.А. Теория и методы физического воспитания в начальных классах: Учебник /Н.А. Козленко. К.: Спорт, 1984. 430 с.

27. Каранина И.Н. Здоровый образ жизни / И.Н. Каранина. СПб.: Русь, 2001. 235 с.

28. Липовецкий Б.М. Атеросклероз и его осложнения со стороны сердца, мозга и аорты / Б.М. Липовецкий. М.: Просвещение, 1985. 154 с.

29. Мамардашвили М.К. Философия и личность / М.К. Мамардашвили. М.: Русь, 2005. 187 с.

30. Мельникова В.М. Психология: Учебник / Под ред. В.М. Мельникова. М.: Физкультура и спорт, 1987. 397 с.

31. Нудин А.М. Экипировка для катания // Доски. №6. 8.2004. с. 16.

32. Петровский Б.В Популярная медицинская энциклопедия / Под ред. Петровского Б.В. М.: Просвещение, 1981. 346 с.

33. Пуни А.Ц. Общая психология: Учебник / под ред. А.Ц. Пуни. М.: Просвещение, 1988. 240 с.

34. Саноян Г.Г. Физическая культура в режиме дня трудящихся / Г.Г. Саноян. М.: Физкультура и спорт, 2002. 356 с.

35. Солодков А.С Руководство к практическим занятиям по физиологии человека / Под ред. Ф.С. Солодкова. М.: Советский спорт, 2006. 192 с.

36. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. М.: Терра-спорт, Олимпия Пресс, 2001. 520 с.

37. Стаценко В. Самоучитель игры на сноуборде / В. Стаценко. М.: Речь, 2005. 128 с.

38. Федотов Ю.Н., Востоков И.Е. Спортивно-оздоровительный туризм: Учебник / Под общ. ред. Ю.Н Федотова. 2-е изд., стереотип. М.: Советский спорт, 2004. 382 с.

39. Шаталова Г.С. Философия здоровья / Г.С. Шаталова. М.: Астрель, 1997. 214 с.

Размещено на Allbest.ru

Оцените статью
VIPdisser.ru