- Структура основной части магистерской диссертации
- Как правильно оформить работу магистра
- Образец титульного листа диссертации манистранта гост 2021-2022
- Пример введения магистерской диссертации по психологии
- Примерные темы магистерских диссертаций
- Современное состояние исследуемой проблемы
- Структура введения магистерской диссертации
- Требования к магистерским диссертациям: гост, оформление
- Требования к магистерской по гост
- Пример заключения магистерской диссертации по психологии
Структура основной части магистерской диссертации
Структура каждой главы работы магистра неотделима от предыдущей главы. Каждый раздел дополняет предыдущий и служит его продолжением. Первая часть должна содержать общее описание. Практическая составляющая не очень выражена. Однако итоговые выводы по первой главе должны быть представлены.
Вторая часть работы уже позволяет использовать практический материал, подтвержденный объяснениями и доказательствами, которые обоснованы. Кроме того, во вторую главу должны быть включены методы, используемые для описания практической части. Хотя автор излагает основные задачи, поставленные перед ним в первой части, большинство из них приходится решать уже во второй главе.
Третья глава содержит исключительно достигнутые результаты. Здесь не ставится никаких целей. Поэтому третья глава содержит результаты исследований, а далее автор должен перейти к их описанию.
Если вы видите, что магистерская диссертация слишком большая, вам необходимо сократить ее объем. В противном случае у экзаменатора может сложиться впечатление, что студент не умеет работать с материалами и прорабатывать самое основное.
Если сократить объем невозможно, следует проверить абсолютно все предложения на емкость и содержание. Когда работа над диссертацией окончена, вам нужно распечатать ее и правильно оформить для последующего представления и защиты.
Как правильно оформить работу магистра
Вам обязательно необходимо придерживаться определенных стандартов ГОСТа, и не важно, в каком университете вы учитесь, по какой программе либо дисциплине.
Страницы должны нумероваться последовательно, за исключением титульной страницы и приложений. Однако номер титульного листа будет учитываться при присвоении номеров страницам.
Количество страниц в магистерской диссертации
Объем диссертации должен составлять минимум 50 и максимум 120 страниц. В случае, когда вы пишете обширную диссертацию, убедитесь, что она содержит как можно меньше ненужных вводных данных. Все главы должны быть приблизительно одинаковы по объему, то есть не следует подробно освещать одну тему, при этом уделяя минимум внимания другой.
Порядок оформления рисунков
Оформление всех графических материалов должно быть выполнено надлежащим образом. Они должны быть размещены за пределами работы, на каждый должна быть сделана ссылка в тексте, например, в форме «см. подробности в Приложении 2 в таблице».
Стиль магистерской работы
Стиль написания работы должен быть исключительно академическим. Литературный стиль недопустим, кроме того нельзя применять обращение к читателю или писать от первого лица. Писать необходимо в настоящем времени. Если это невозможно в конкретный момент, т.е. если вы описываете событие, которое произошло в прошлом, это должно быть четко указано, и следует отметить, по какой причине информация использована в прошедшем времени.
Обязательно распечатайте работу на стадии черновика, чтобы увидеть, как диссертация смотрится на бумаге. Иногда она хорошо выглядит в редакторе, но на бумаге выглядит неуклюже, а хочется, чтобы члены комиссии увидели красиво оформленную работу, когда вы будете ее защищать.
Образец титульного листа диссертации манистранта гост 2021-2022
По требованиям ГОСТ 7.0.11-2022, первый блок текста состоит из 4-х, 5-и строк, нужно указать:
- «МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Заглавные буквы обязательны!);
- полное наименование ВУЗа (заглавными буквами);
- наименование факультета;
- кафедра;
- программа магистра (отрасль науки).
- название факультета, кафедры, программы пишутся строчными буквами, блок располагается в центре.
- через интервал в 3 строчки пишется вид работы (заглавными буквами, полужирным шрифтом), располагается в центре. Далее отступ 1 и словосочетание «на тему».
- еще через 1 строчку – наименование темы магистерской работы (заглавными буквами, жирным шрифтом, расположенное в центре).
- на одну строку ниже: шифр, используемый для обозначения специальности.
- через 3 строки справа создается колонка (строчными буквами, выравниванием по левому краю):
• «Выполнил» и данные об авторе (ФИО), дата, подпись (3 строчки);
• «Научный руководитель» (или «Консультант») его данные (ФИО, звание, научная степень), дата, подпись (2 строчки);
• «Рецензент» и данные (ФИО, должность, звание). - внизу страницы: место (город), год. Буквы строчные, выравнивается по центру.
Пример титульного листа магистерской диссертации
Образец титульного листа 2
Во многих учебных заведениях на титульном листе требуется определение места для отметки о допуске к защите с подписью заведующего кафедрой.
Независимо от качества содержания текста неточность или небрежность при оформлении титульного листа портит общее впечатление о работе. Если есть шаблон, разработанный на кафедре, лучше всего воспользоваться им. Полностью исключаются неточности в оформлении и орфографические ошибки. Правильное оформление диссертации магистра повышает вероятность получить хорошую оценку при защите.
Пример введения магистерской диссертации по психологии
Тема исследования: «Коррекционно-педагогическая работа по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре».
Объект исследования: ролевые взаимоотношения детей старшего возраста с задержкой психического развития.
Предмет исследования: коррекционно-педагогическая работа по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре.
Цель исследования: теоретически обосновать необходимость формирования ролевых взаимоотношений детей дошкольного возраста, и разработать рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре.
Гипотеза исследования: развитие ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре будет успешным, если:
В процессе коррекционно-педагогической работы будут учтены:
- уровень развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
- особенности сформированности компонентов сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;
Коррекционно-развивающая работа по развитию ролевых взаимоотношений будет направлена на:
- развитие умения ставить игровые задачи взрослым и сверстникам, принимать их или тактично от них отказаться;
- обогащение игрового опыта детей с задержкой психического развития;
- на развитие ролевых способов решения игровых задач;
- активизирующее общение воспитателя с детьми в игре;
- формирование положительных взаимоотношений с окружающими.
Задачи исследования:
- Изучить и теоретически обосновать необходимость развития ролевых взаимоотношений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
- Выявить уровень развития ролевых взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
- Разработать рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре.
Теоретической и методологической основой исследования явились:
- Работы И. Ф. Марковской, К. С. Лебединской, Е. С. Слеповича, рассматривающие проблемы задержки психического развития в контексте игровой деятельности детей;
- Исследования сюжетно-ролевой игры психологами (Л. С. Выготским, Д. Б. Элькониным, А. В. Запорожцем и др.) и педагогами (Р. И. Жуковской, А.П. Усовой, Н. Я. Михайленко и др.). Эти исследования играют особое значение, т.к. овладение навыками сюжетно-ролевой игры – одно из наиболее важных требований к успешному становлению основных психических процессов, а также социализации детей. Исходя из этого, особое значение представляет не только участие детей в данных игровых процессах, но также и коррекционная работа в закреплении оптимальных установок, связанных с ролевыми взаимоотношениями в контексте сюжетно-ролевых игр.
Методы исследования. В ходе исследования применялись теоретические и эмпирические методы. К первым относится изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, ко вторым – наблюдение за детьми, беседа, констатирующий эксперимент, статистические методы обработки материалов.
Теоретическая значимость исследования:
- проведен анализ изученности проблемы развития ролевых взаимоотношений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;
- обоснована необходимость и целесообразность использования сюжетно-ролевой игры в развитии взаимоотношений между детьми с задержкой психического развития.
Практическая значимость:
- разработаны рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре;
- результаты исследования могут быть использованы в организации педагогического процесса в дошкольной образовательной организации.
Структура исследовательской работы.
Во введении обоснована актуальность исследования, тема исследования, цель, задачи, предмет, объект, выдвигается гипотеза исследования, охарактеризованы методы исследования, представлена методологическая основа и источники информации.
В первой главе «Теоретическое изучение проблемы развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре» представлена теоретическая база, содержащая понятия и характеристики развития ролевых взаимоотношений, и роли сюжетно-ролевой игры в их развитии.
Во второй главе «Экспериментальное изучение особенностей развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» представлена программа констатирующего этапа эксперимента, продемонстрированы количественные результаты исследования и качественный анализ полученных данных, позволяющие сопоставить теоретические данные с состоянием развития ролевых взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
В третьей главе «Коррекционно-развивающая работа по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре» разработаны рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре.
В заключении, подведены итоги исследования и сформулированы окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Выпускная квалификационная работа состоит из 80 страниц, 3 таблиц и диаграммы. Список литературы включает в себя 73 источника.
Примерные темы магистерских диссертаций
Примеры тем магистерских диссертаций по менеджменту, экономике, финансам
- Анализ и контроль деятельности государственных корпораций на основе системы стратегических показателей.
- Стратегический анализ денежных потоков и оценка перспективной платежеспособности компании.
- Бюджетный анализ и аудит эффективности управления финансами.
- Маркетинговые инструменты развития бизнеса на ранних стадиях кризиса.
- Организационно-экономический механизм управления инновационными проектами.
- Разработка системы стратегического управления проектами в компании.
- Актуальные направления взаимодействия финансовой политики компании с финансовой политикой государства.
- Современный рынок электронных финансовых услуг.
- Финансовые инструменты повышения конкурентоспособности компании.
Примеры тем магистерских диссертаций по логопедии, образованию, педагогике
- Обучение детей с нарушением интеллекта социальному взаимодействию в процессе моделируемой педагогом деятельности.
- Личностно-ориентированный подход в коррекционно-логопедической работе с детьми младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
- Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста.
- Театрализованная игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
- Семейно-ориентированное сопровождение коммуникативного развития младших школьников.
- Развитие творческих способностей у детей старшего школьного возраста в процессе интеграции искусств.
- Организация личностного и профессионального роста педагога дошкольного образования в процессе деятельности.
Примеры тем магистерских диссертаций по юриспруденции, гражданскому, уголовному праву
- Гражданско-правовое положение различных видов учреждений.
- Защита прав граждан-потребителей по договору розничной купли-продажи.
- Понятие и виды мер государственного принуждения, применяемые к нарушителям гражданских прав.
- Правовое значение метода и процесса производства товара в соглашении ВТО о технических барьерах в торговле.
- Правовое регулирование сообщества всемирных межбанковских финансовых коммуникаций.
- Некоторые проблемы правового регулирования инвестиционной деятельности в сфере нефтедобычи.
- Финансово-правовое регулирование форм налогового контроля в Российской Федерации.
- Производные доказательства и их источники в советском уголовном процессе.
- Применение гражданского законодательства.
Современное состояние исследуемой проблемы
Обычно этот раздел магистерской диссертации имеет четкое наименование. Магистерские диссертации по экономике пример:
- “Стратегическое позиционирование компаний в России”;
- “Сетевые модели бизнеса”.
В этом разделе приводят подавляющее большинство ссылок на литературные источники.Раздел обязательно структурируют на 3-6 подразделов по 1-5 страниц. По необходимости в некоторых подразделах литературного обзора можно выделить пункты. Степень структурированности раздела характеризует степень проработки автором литературных источников.
Раздел завершается абзацем текста вроде “Таким образом, на текущий момент достаточно хорошо исследованы особенности …. Не выясненными остаются … “- и дальше названия двух-трех разделов основного материала работы. Литературный обзор собственно должен подтверждать необходимость проведения исследований, изложенных в магистерской диссертации.
Объем раздела в дипломной работе не должен превышать 10-15 страниц.
Ссылки на литературные источники можно приводить по трем принципам.
- Список литературы в алфавитном порядке (сначала русскоязычные, потом – иноязычные). В работе ссылки должны иметь такой вид: “… в трудах ряда авторов (Ярошенко, 1989; Иванов, Петров, 1992; Кленов и др., 1975)”, или “… по данным Н.Н. Ярошенко (1989), В.А. Иванова и М. П. Петренко (1992) и А.А. Кленова с соавторами (1975) “.
- Список литературы в порядке упоминания в тексте. Пример употребления ссылок: “… по данным С.С. Ивашова [3], П.П. Мусиенко [4, с. 169-170] “, или” … ряд других авторов [9-11] “.
- Если автором лично не проработан литературный источник, ссылку на него приводят по такому образцу: (Яценко, 1875; цит. По Карпов, 1978). В противном случае ссылки на работу В.В. Яценко (1975), без упоминания работы Карпова (1978) будет расцениваться как плагиат.
Структура введения магистерской диссертации
Актуальность
Сначала обязательно обосновывается актуальность темы, обусловленная наличием потребности научного и прикладного изучения. Если сделать этого не удастся, нет смысла проводить исследование. Изучаемый вопрос должен быть востребован сейчас наукой, народным хозяйством.
Степень разработанности проблемы
Эта часть введения является логическим продолжением актуальности. Здесь делается обзор имеющихся научных работ, касающихся темы. Важно показать недостаточную проработку вопроса в теории или практике.
Цель и задачи
Необходимо выделить одну главную цель, представляющую собой итоговый результат работы: к чему нужно прийти. Сформулировать ее легко по теме.
Далее, исходя из сформулированной цели, расписываются задачи. Их важно расставить последовательно согласно структуре магистерской диссертации. К примеру, сначала изучить теоретическую базу проблемы.
Согласно этой задаче называть первый пункт работы или, наоборот. Если план уже составлен, то легко составить список задач.
Объект и предмет
Многим магистрантам сложно не только определить объект и предмет исследования, но и разграничить между собой.
Объект – это процесс или явление, породившее проблему. Предметом является узкий аспект, охваченный областью исследования.
Теоретическая, методологическая, эмпирическая база
Проводится краткий обзор использованных источников по теме магистерской: научных трудов, публицистических статей, нормативно-правовых актов. Обозначаются авторы, которые уже сделали вклад в изучение поднятой проблемы, суть их работ. Далее перечисляются использованные соискателем методы научного познания.
Гипотеза
Объем этой части введения составляет 1-2 емкие предложения. Представляет собой предположение, видение автора возможного пути достижения поставленной цели. По окончании труда гипотеза научного исследования подтверждается или опровергается.
Научная новизна
Подтверждает уникальность, индивидуальность работы. Соискатель может:
- разработать собственную методику;
- дать новые формулировки терминам;
- выявить определенные закономерности какого-либо явления;
- провести эксперимент;
- определить генезис развития предмета, явления.
Формулировку научной новизны можно выстроить, последовательно отвечая: что сделано? Чем отличается? Что позволяет достигнуть?
Положения, выносимые на защиту
Оформляются последовательным списком полученных результатов. В них должны четко прослеживаться подтверждение или опровержение гипотезы автора, основные выводы по теме, соответствующие поставленным целям, задачам. Здесь важно двумя-тремя предложениями отразить, чем подтверждается достоверность полученных данных.
Теоретическая и практическая значимость
Раздел показывает возможность применения на практике:
- полученных соискателем результатов;
- сделанных магистрантом выводов;
- разработанных автором предложений и рекомендаций.
Теоретическая значимость во введении показывается важностью для науки результатов магистерской диссертации. Сформулировать ее можно из научной новизны.
Апробация и внедрение результатов на практике
Следует показать активность участия соискателя со своей диссертацией, ее отдельными положениями в семинарах, конференциях, симпозиумах, иных аналогичных мероприятиях. Апробация подтверждается наличием официальных публикаций работ автора: докладов, статей, монографий.
Если полученные магистрантом результаты использовались до защиты научного труда, следует говорить об их внедрении в практической деятельности. Это подтверждается документацией из организации, применившей рекомендации соискателя. Во введении стоит указать отмеченные эффекты от внедрения:экономический, социальный, пр.
Заключительная часть содержит краткую информацию об объеме, структуре диссертации, включая количество: разделов, страниц, таблиц, иллюстраций, приложений.
Требования к магистерским диссертациям: гост, оформление
Написание магистерской включает следующие этапы:
- Выбрать тему. Лучшим решением будет обращение за рекомендацией к руководителю. Также можно выбрать углубленное изучение вопроса, над которым работали в дипломе. При этом необходимо учесть основную задачу — обязательную новизну исследования, даже по теме, которая многократно обсуждалась в других работах.
- Составление плана. Прежде тем как написать магистерскую диссертацию, необходимо составить план-проект — подробный перечень с последовательностью проведения всех работ. В него входит: поиск литературных источников, выбор эффективных методов исследования, проведение изысканий, опытов, обработка данных, регистрация результатов, написание заключения.
- Составление библиографического списка. Важный этап в написании работы, в его процессе придется изучать труды авторитетных ученых, научные статьи и использовать свежую информацию.
- Работа над диссертацией, включающая написание текста в соответствии с требуемой структурой, проведение опытов и экспериментов, получение апробации. Для успешной защиты необходимо уделить внимание подготовке наглядного материала: плакатов, моделей, слайдов и т.п. Данный этап занимает от 6 месяцев до 1 года.
Магистерская диссертация оформляется в соответствии с методическими рекомендациями учебного заведения и с требованиями пяти ГОСТов:
- ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».
- ГОСТ 2.105-95 ЕСКД «Общие требования к текстовым документам».
- ГОСТ Р.7.0.11-2022 «Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления».
- ГОСТ 7.32-2001 «Разработка отчетов НИР».
- ГОСТ Р7.05-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
Общие требования к написанию и оформлению магистерской выпускной квалификационной работы:
- Текст магистерской диссертации излагается в научном стиле и логической последовательности структурных единиц текста, с обязательным подведением промежуточных и итоговых выводов.
- Магистерская набирается в режиме односторонней печати на стандартных листах формата А4. Рекомендуемый шрифт Times New Roman, 14 кегль, размер междустрочного интервала – 1,5.
- При подсчете общего количества листов используется сквозная нумерация. Титульный лист входит в число страниц, но номер на нем не проставляется.
Требования к магистерской по гост
Магистр – это академическая степень, она отражает навыки и умения, присущие начинающему научному сотруднику. Магистерская степень дает право дальнейшего поступления в аспирантуру и свидетельствует о способности обучаемого:
- • самостоятельно вести научный поиск, полагаясь на полученные знания и опыт;
- • анализировать информацию, формулировать задачи и методы решения;
- • видеть профессиональные проблемы и уметь их глубоко прорабатывать.
Целью научно-исследовательской или научно-педагогической деятельности магистранта является:
- 1. Систематизация специальных теоретических знаний.
- 2. Формирование компетенции будущего магистра в процессе решения конкретной исследовательской задачи.
- 3. Оценка сформированного интеллектуального потенциала.
- 4. Подтверждение уровня профессиональной подготовки.
- 5. Углубление и расширение диапазона специальных знаний.
- 6. Повышение востребованности специалиста на рынке труда.
Диссертация должна содержать:
- 1. Теоретическую и практическую части.
- 2. Результаты теоретических исследований.
- 3. Разработку новых методологических подходов в решении научной проблемы.
- 4. Способы решения прикладных задач.
- 5. Ход и результаты разработок выбранной темы.
- 6. Выводы, рекомендации для решения конкретной исследовательской работы.
Излагается материал магистерской диссертации лаконично, согласно общепринятой структуре. Работа состоит из введения, основной части и заключения. Рекомендуемый объем – 75 страниц без приложений и списка используемой литературы. В отдельных случаях разрешено увеличение объема до 150 страниц.
Пример заключения магистерской диссертации по психологии
Возникновение способности принимать на себя роль, и следующее за этим освоение множества различных ролей в рамках сюжетно-ролевой игры у детей с нормальным развитием органично наступает в период старшего дошкольного возраста. В случае детей с задержкой психического развития данный процесс требует дополнительной, внешней стимуляции, иначе говоря – коррекционно-педагогической работы.
Необходимость коррекционно-педагогической работы по развитию ролевых взаимоотношений определяется и тем, что сюжетно-ролевая игра может оказывать поистине неоценимую помощь в рамках развития мыслительной и речевой активности детей. Помимо этого, сюжетно-ролевая игра успешно стимулирует развитие и основных психических процессов.
Коррекционно-педагогическая работа по развитию ролевых взаимоотношений со стороны как педагога-дефектолога, так и воспитателя позволяет обогатить содержание игр дошкольников, сделать сюжеты более интересными, сложными и развитыми. С этой точки зрения сюжетно-ролевую игру можно рассматривать как самовоспроизводящийся феномен, строящийся на постоянном импровизационном обновлении, а также творческой активности детей.
Рассматривая конкретные случаи детей с задержкой психического развития, был сделан ряд практических выводов, во многом подтверждающих теоретические наработки большинства исследователей.
Задержка психического развития на данном возрастном этапе характеризуется в том числе сниженной заинтересованностью, инертностью, апатичностью детей, а её наиболее негативным последствием является дефицит общения на предшествующих этапах развития ребёнка. Вследствие этого, главной задачей педагога-дефектолога на первом этапе коррекционной работы является пробуждение детского непосредственного интереса путём «заражения» их примером собственной увлечённости и позитивного настроения в рамках сюжетно-ролевой игре.
Ввиду того, что основным содержанием ролевых взаимоотношений является речевой компонент, а также учитывая тот факт, что диагностика принятия или непринятия ребёнком той или иной роли строится в первую очередь на словесном подтверждении осознанности игры, не менее важной задачей становится стимулирование развития речевой деятельности. Естественный путь развития ролевых взаимоотношений в рамках сюжетно-ролевой игры у детей с задержкой психического развития – это движение от осознания ребёнком факта принятия им роли, подтверждённого словесным согласием, до возникновения у ребёнка ролевых высказываний и – на заключительном этапе – ролевых бесед как с педагогом-дефектологом или воспитателем, так и со сверстниками.
С целью пополнения корпуса теоретических источников по рассматриваемой теме были предложены разработанные в рамках исследования методические рекомендации, ставшие итогом проведённой практической работы, направленной на развитие ролевых взаимоотношений с помощью коррекционно-педагогических средств.