Тема « Повышение качества успеваемости»
В этом году у детей появился 1 новый предмет – информатика. С каждым годом количество предметов будет увеличиваться. Материал по программам усложняется.
Самое важное для усвоения школьных предметов — это память. Память-это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта. Жизнь ставит перед нами задачи, и их осуществления мы ставим перед собой цель: запомнить не только то, что само собой запомнилось, но и то, что надо. А это уже сложная, целенаправленная деятельность. Что же делать? Память следует тренировать.
Вторая моя тревога – правописание детей. Чтобы повысить грамотность заставляйте своих детей читать вслух, это поможет правильно прочитывать и запоминать слова. Для проведения этого упражнения не следует выделять отдельно много времени, достаточно нескольких минут, но систематически, т. е. каждый день. Это надо проводить каждому в нашем классе. Хорошо повышает грамотность списывание с последующей самостоятельной проверкой. Это упражнение проводим при составлении ответа к задаче, или при заполнении читательского дневника.
Ещё одной проблемой является безграмотная речь, стеснение высказывать свои мысли вслух. В целях преодоления этого комплекса следует тренироваться перед зеркалом, проговаривая устные ответы, глядя на себя.
Немаловажным фактором в повышении успеваемости является контроль со стороны родителей. Контроль должен быть не единовременным после родительского собрания или после моего звонка, а иметь чёткую систему. Например: ежедневные проверки дневников, не только на наличие оценок или замечаний просмотра домашнего задания, но и для выявления орфографических ошибок и их исправления вместе с ребёнком, тетради проверяются мною ежедневно, а вами проверяются ежедневно собранные портфели.
Чрезмерная нагрузка на детей. Школьные занятия + внеурочная деятельность. Многие уже приходят в школу усталыми, с головной болью. И понятно они в школе просто отсиживаются. Убедительная просьба пересмотреть количество посещаемых кружков вашими детьми.
конспект родительского собрания в 3 классе
на тему «ПРИЧИНЫ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ»
Содержимое публикации
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 3 классе
Цель: обсудить с родителями причины плохого поведения и непослушания детей.
Определить уровень поведения учащихся класса, используя свои наблюдения и беседы с родителями.
Помочь родителям понять причины плохого поведения и непослушания детей и найти способы их преодоления.
Вопросы для обсуждения:
Причины детского непослушания.
Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.
Пути преодоления детского непослушания.
При индивидуальном общении с родителями учеников моего класса выяснилось, что часть детей не слушают своих родителей, отвечают грубостью. И мне приходится часто делать замечания учащимся в последнее время. Я задалась вопросом, отчего это происходит и как преодолеть непослушание. Данная проблема натолкнула меня на то, чтобы спланировать и провести родительское собрание на тему «Причины плохого поведения и непослушания».
Форма проведения: мозговой штурм, работа в группах.
Дети, как и взрослые, все разные. Спокойные и беспокойные, мягкие и упрямые, послушные и непослушные. Если ребенок не слушается, как с этим бороться?
Обсуждение ситуаций в группах.
Ситуация 1. Ребенок, обладая чертами лидера, ведет себя недостойно в школе. Что делать классному руководителю и родителям?
Ситуация 2. Ребенку с трудом дается учеба, во время уроков он отвлекается сам и привлекает внимание одноклассников выкриками и действиями. Что делать классному руководителю?
Ситуация 3. Ребенок не обладает усидчивостью, отвлекая во время уроков и учителя, и одноклассников. Что делать классному руководителю и родителям?
Ситуация 4. Ребенок не может в полной мере владеть собственными эмоциями и часто унижает и оскорбляет чувства одноклассников. Что делать классному руководителю и родителям?
Мозговой штурм. Причины и пути преодоления непослушания.
У непослушания, в понимании взрослых, могут быть самые разные причины. В зависимости от причины должна строиться реакция взрослого. Назову основные типы непослушания, но прежде скажу, что стоит знать, что есть такой критический период развития. Про подростковый кризис все знают, многие взрослые даже помнят, как он проходил. Это бывает долгий период, когда человеку нравится делать все наоборот. Так вот, это не единственный кризис.
Существует также кризис 3 лет, кризис 7 лет, наши, отечественные психологи выделяют кризис года, есть плавающий кризис в районе 5 лет, и плюс еще есть младший подростковый возраст 8-9 лет, когда ребенок делает так называемый первый ростовой рывок и становится неуправляемым.
Развитие ребенка протекает не плавно, а бурными скачками. Кризисный период это время перестройки отношений со взрослыми, с миром. Это период, когда ребенку очень трудно — он меняется, он растет и становится в это время неуправляемым. Одна из примет кризисного возраста — это негативизм. Это когда к любому предложению взрослого добавляется частица «не». Если ваш ребенок говорит нет почти всегда, например, прежде чем почитать книжку, съесть любимую кашу, пойти гулять, когда он это любит, говорит «нет, не хочу», то это негативизм, а это примета кризиса. Обычно критический период длится 2-3 месяца, потом становится более управляемым, т.е. такие вспышки непослушания.
Если в кризисный период непослушания взрослый будет давить, отрицать со своей стороны народившуюся волю ребенка, то негативизм может закрепиться, остаться в характере.
Такое непослушание нужно понимать как рост маленького человека, для него требуется огромного мужества спорить со взрослыми. Непослушанию нужно радоваться: раз кризис, значит, ребенок растет. Но это вовсе не означает подчинения всем требованиям ребенка. Хорошо, если родители могут дать ребенку право на это «нет», сказать: «Да, я слышу, что ты не хочешь». Но это не значит согласиться. После того, что я слышу, следует большое «НО». «Ты не хочешь, но такие обстоятельства» или — «Но нужно». Ребенку, который открыл свое «я хочу» предстоит также открыть еще другие «я хочу». Важно, чтобы взрослые не отказывались от своего «я», своего мнения.
Известный педагог Рудольф Дрейкус считал, что мотивов трудного поведения детей бывает только четыре: желание привлечь внимание, борьба за власть, месть за прошлые обиды и стремление избежать неудачи.
В большинстве случаев дети не рождаются возмутителями всеобщего спокойствия – они становятся ими постепенно! Каждый ребенок впервые перешагивает порог школы с твердым желанием заявить себя здесь с лучшей стороны, стать примерным учащимся и радовать личными успехами маму и папу. Но проходит совсем немного времени, и некоторые дети неожиданно превращаются в исключительных лентяев, хулиганов и прогульщиков! Но почему это происходит? Оказывается, дело в нас, во взрослых.
Большинство родителей наивно полагают, что ребенок повзрослеет и научится вести себя иначе, как примерные дети. Хорошо, если эти надежды исполнятся. Однако в жизни чаще встречается совершенно противоположная ситуация – маленькие озорники взрослеют и превращаются в самоуверенных циников, которые привыкли, что им все можно. Таким образом, не стоит полагаться на время, важно своевременно принимать меры, влияя на поведение ребенка.
Сформулируйте причины плохого поведения ребёнка, подведя итог работы в группах.
Причины плохого поведения в школе
Ребенок стремится к лидерству, проявляя свою активность в форме способа самоутверждения.
Ребенок желает находиться в центре всеобщего внимания – и он привлекает взоры окружающих своими поступками.
Ребенок лишен мотивации к обучению, ему не дается школьное обучение, поэтому он коротает время в школе своими выходками и разговорами.
Ребенок не усидчив.
Ребенок излишне эмоционален – он не может в полной мере владеть собственными эмоциями и чувствами.
Ребенок имеет много нерастраченной энергии – имея хороший спортивный потенциал в силу определенных причин, он не посещает спортивные секции, поэтому школьный коридор становится для него тем самым плацдармом для выплеска этой энергии, и зачастую не в мирное русло.
Ребенок испытывает дискомфорт среди одноклассников, поэтому его действия становятся мерами самозащиты.
Скорее всего, вы постараетесь выяснить, почему ребенок плохо ведет себя в школе, и почему он выбрал для себя такую манеру поведения. Но дети не всегда бывают откровенны, они не станут раскрывать настоящие мотивы своих действий. Поэтому важно набраться терпения, максимально расположив к себе ребенка. Если же вдруг истина откроется, — не следует набрасываться на ребенка с обвинениями, ругать его, требовать беспочвенных несбыточных обещаний. Дети не меняются в одно мгновение – чтобы исправить свое поведение, им необходимо время и помощь выйти из сложившихся обстоятельств.
Конечно же, если родители сами не могут и не знают что делать, если ребенок плохо ведет себя, не нужно медлить, необходимо обратиться к школьному или частному психологу за консультацией и помощью.
От родителей требуется своя дисциплина – они должны заниматься со своими детьми, проверять выполнение домашних заданий, постоянно консультироваться с классным руководителем, менять поведение своего ребенка и его отношение к окружающим в лучшую сторону. Как показывает практика, одним детям хватает пары замечаний и воспитательных бесед, с другими предстоит серьезная борьба с непослушанием.
Но самое главное, родителям не следует оставаться равнодушными к проблемам собственных детей!
Под музыкальное сопровождение родители передают свечу, заканчивая фразу:
Решение родительского собрания:
Быть внимательными к детям, чтобы вовремя заметить проблемы в поведении.
Проанализировав причины плохого поведения, выбрать методы воздействия на ребенка.
Не обвинять, не кричать на ребенка, а постараться понять и помочь.
Воспитание детей – это ежедневный труд.
Удачи вам в вашем труде!
И помните, главное искренне любить своих детей!
Вам также может понравиться:
Всероссийский конкурс педагогического мастерства и новаторства «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
»
01 Июня – 31 Августа
Всероссийская образовательная олимпиада по правилам безопасности для дошкольников «БЕЗОПАСНЫЙ ДОМ
»
Литературная викторина, посвященная 150-летию со дня рождения М. Пришвина «ТРОПАМИ ПРИШВИНА
»
05 Июня – 31 Августа
Тема: Если возникли трудности в обучении чтению и письму.
1 вопрос: оценка качества предоставления образовательных услуг.
2 вопрос: частые выходы детей в туалет на уроке, звонки телефонов.
3 вопрос: разучивание стихов для праздников, подготовка материалов для внеурочной деятельности.
4 вопрос: о безопасности детей по дороге в школу и домой.
1. Заполнение анкеты оценки качества.
2. Необходимо объяснять детям, что нужно выходить на уроке только по срочной необходимости, телефоны доставали только на перемене и только для звонков родителям.
3. Подходить к вопросу разучивания стихотворений для праздников и, вообще, выполнения Д/з более ответственно.
4. Необходимо контролировать возвращение детей из школы, объяснять по какому безопасному пути, избегать заброшенных помещений, по мосту переходить аккуратно, не задерживаться и т.д.
Вы, родители детей 7–8-летнего возраста. Именно в этом возрасте закладываются основы читательской культуры. Если сейчас ребенок не полюбит книгу, он не полюбит ее никогда, ведь современных молодых людей называют не читающим поколением.
А кто из нас не мечтает видеть своих детей здоровыми и счастливыми! Кто не хочет научить своего ребенка тому, как он может добиться успеха. Для этого, прежде всего маленький человек должен научиться читать.
В наш век информационных технологий, тотального наступления Интернет, экран становится главным воспитателем ребенка. Дети смотрят со взрослыми все подряд; рекламу, боевики, ужастики, мыльные оперы, поскольку хороших, специально созданных телепередач крайне мало. Последствия этого становятся все более очевидными. Вот некоторые из них. 1. Отставание в развитии речи, т. к. дети позже начинают говорить, их речь бедна и примитивна. Специальные исследования показали, что в наше время 25% 7- летних ребят страдают нарушением речевого развития. В середине 70-х годов XX века дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста. Таким образом, за последние 30 лет, число речевых нарушений возросло более чем в 6 раз.
2.Многим детям трудно воспринимать информацию на слух – они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения. Им необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана.
3. Резкое снижение фантазии и творческой активности ребят. Они теряют способность и желание чем-то занять себя, предпочитая нажать кнопку телевизора и ждать новых готовых развлечений.
4. Повышение детской жестокости и агрессивности. Подростки бьют друг друга не потому, что они злые или коварные и не ради достижения какой то цели, а просто так, потому что на душе пусто и хочется острых ощущений.
Сказанное мной выше не означает призыва исключить компьютер и телевизор из жизни и воспитания детей. Однако предоставлять свободный доступ к информационной технике можно только за пределами 9 -летнего возраста, когда ребята уже готовы к ее использованию по назначению, когда экран будет для них именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами и не главным воспитателем.
Главной причиной неуспеваемости детей в школе является плохое чтение. Надеяться на авось, на то, что с годами беглость чтения придет сама, не стоит. Первоклассники находятся в том благоприятном возрасте, когда можно добиться оптимальной скорости ( чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 – 150 слов. Именно при этой скорости достигается понимание текста). Именно сейчас они имеют неисчерпаемый резерв повышения техники чтения. Как же выйти на этот уровень, какие приёмы использовать? Причины низкой техники чтения.
1. Недостаточность оперативной памяти. Часто можно наблюдать такую картину. Ребенок читает предложение, состоящее из 6-8 слов. Дочитав до 3 -4 слова, забыл первое. Поэтому он не может увязать все слова воедино. В этом случае необходимо работать над оперативной памятью. Если ежемесячная прибавка техники чтения меньше 8 слов, то надо использовать для стимулирования самозамеры, чтения перед сном. Надо, чтобы ребенок постоянно видел свое приближение к цели. Поэтому делать замеры скорости и записывать результаты в «Таблицу достижений». 2. РЕЗОНАНСНЫЙ БАРЬЕР Если ученик устойчиво «застрял» на каком-то значении, т.е. в течение 2 месяцев нет прибавки результатов, то надо помочь ему преодолеть резонансный барьер. Его суть состоит в том, что ребенок читает текст в такт своим собственным колебаниям. Иногда эти колебания можно наблюдать, как раскачивание туловища), но чаще всего они имеют незримый, внутренний характер. Чтение в темпе собственных колебаний может стать устойчивой, труднопреодолимой привычкой, и тогда надо систематически использовать многократное чтение коротких отрывков. Хорошо помогает рецепт «ТРИ ОТРЫВКА ЕЖЕДНЕВНО, ПО ТРИ РАЗА ПОДРЯД». Эта работа проводится индивидуально, но ежедневно. Когда преодолен резонансный барьер, дальше Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у ребёнка, им хочется читать ещё. Однако более 3 раз не следует читать один и тот же отрывок. Далее предлагается этот же отрывок прочитать в темпе скороговорки. При таком чтении не следует уделять внимание выразительности чтения. Зато повышены требования к чёткости прочтения окончаний слов. Упражнение длится 30 секунд. Затем ребёнку предлагается прочитать выразительно знакомую часть текста, а взрослый его не останавливает. Ребёнок переходит на незнакомую часть текста. И вот здесь происходит чудо: ребёнок, прочитавший несколько раз один и тот же отрывок текста, выработавший повышенный темп чтения, при переходе на незнакомую часть продолжает читать её в том же, повышенном темпе. Его возможностей хватает ненадолго, но если проводить такте упражнения ежедневно, то длительность чтения в повышенном темпе будет увеличиваться. 3. МАЛОЕ ПОЛЕ ЗРЕНИЯ. Одним из недостатков чтения может явиться малое поле зрения. Раз угол зрения мал, то в поле такого читателя попадает меньше букв, строк, чем вообще возможно. И здесь изобретены таблицы ШУЛЬТЕ. 1. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Память человека устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно оно создаёт раздражение и запоминается. Поэтому если мы хотим освоить какие-то умения, довести их до автоматизма, до уровня навыка, то мы вовсе не должны проводить длинные по времени упражнения. Мы должны упражнения проводить короткими порциями, но с большой частотой. ЧТЕНИЕ ПЕРЕД СНОМ Последние впечатления дня фиксируются эмоциональной памятью, и те часы, когда человек спит, он находится под этим впечатлением.
Памятка родителям 1. Система специальных упражнений, отрабатывающих беглость чтения: — Придерживаться принципа: «Не длительность, а ЧАСТОТА». — ЕЖЕДНЕВНОЕ чтение про себя. — Ежедневное домашнее чтение ВСЛУХ. — Чтение с КАКРАНДАШОМ В РУКАХ (деление на слоги, постановка знаков ударения, подчёркивание непонятных слов). — Режим щадящего чтения (мало текста при большом рисунке) — Обязательное чтение ПЕРЕД СНОМ. — Замер скорости чтение (запись результатов в «Таблицу достижений») — Таблицы Шульте. — МНОГОКРАТНОЕ ЧТЕНИЕ КОРОТКИХ ОТРЫВКОВ (Ребенок читает незнакомый текст в течение 1 минуты, при этом определяется количество слов. Потом он читает этот же отрывок второй раз, и опять определяется количество слов. Читает третий раз этот же отрывок. Замер слов увеличивается. Если таким образом читать каждый день по 3 отрывка, то прибавка скорости чтения за 2 недели составит 10 – 15 слов в минуту. Текст должен быть незнакомым, но слова должны быть все понятны. В тексте не должно быть числительных. Прилагательных должно быть мало.) 2. Единственный КРАТЧАЙШИЙ путь к грамотному письму – писать диктанты КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Хотя бы по 3-5минут. Но систематически каждый день. ВИТАМИНКА ГРАМОТНОСТИ – ПИСЬМО ПОД Памятка родителям 1. Система специальных упражнений, отрабатывающих беглость чтения: — Придерживаться принципа: «Не длительность, а ЧАСТОТА». — ЕЖЕДНЕВНОЕ чтение про себя. — Ежедневное домашнее чтение ВСЛУХ. — Чтение с КАКРАНДАШОМ В РУКАХ (деление на слоги, постановка знаков ударения, подчёркивание непонятных слов). — Режим щадящего чтения (мало текста при большом рисунке) — Обязательное чтение ПЕРЕД СНОМ. — Замер скорости чтение (запись результатов в «Таблицу достижений») — Таблицы Шульте. — МНОГОКРАТНОЕ ЧТЕНИЕ КОРОТКИХ ОТРЫВКОВ (Ребенок читает незнакомый текст в течение 1 минуты, при этом определяется количество слов. Потом он читает этот же отрывок второй раз, и опять определяется количество слов. Читает третий раз этот же отрывок. Замер слов увеличивается. Если таким образом читать каждый день по 3 отрывка, то прибавка скорости чтения за 2 недели составит 10 – 15 слов в минуту. Текст должен быть незнакомым, но слова должны быть все понятны. В тексте не должно быть числительных. Прилагательных должно быть мало.) 2. Единственный КРАТЧАЙШИЙ путь к грамотному письму – писать диктанты КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Хотя бы по 3-5минут. Но систематически каждый день. ВИТАМИНКА ГРАМОТНОСТИ – ПИСЬМО ПОД ДИКТОВКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. 3. Работа со словарными словами. — Настройте своего ребенка на ежедневное перечитывание этих слов. Читать необходимо орфографически . т.е. так, как слова записаны, четко проговаривая «опасные» места. Перечитывание должно быть многоразовым (до 3- 4 раз). С этим ребенок справится самостоятельно. Важно проследить, правильно ли он читает. — Попросите записать слова в столбик. Но прежде чем записать слово, его необходимо прочитать по слогам, а затем повторить по слогам 2 -3 раза. Этот этап работы требует обязательного участия взрослого. — Попросите ребенка заштриховать «опасные» места в слове так, чтобы буквы не просвечивали ( фломастером) — На следующем этапе работы написать буквы над ранее заштрихованными. Лучше воспользоваться зеленой ручкой. Если ребенок ошибся в написании буквы, попросите его вернуться к словарю и исправить ошибку (написать слово правильно рядом). Такая работа обязательно принесет успех!