Сборник контрольных работ по алгебре и началам анализа.
К учебникуАлгебра и начала математического анализа, (базовый
уровень) 10 класс», автор Колягин Ю.М., Ткачёва Н.В. Фёдорова
Н.Е. и др. Изд.: Москва, Просвещение, 2010г
В сборник входит семь работ по два варианта.
Составитель Котова Л.А.
Контрольная работа №1.
4)Записать бесконечную периодическую дробь 0,(43) в виде обыкновенной
5) Сократить дробь:
6) Сравнить числа: а) (
и 1;
4)Записать бесконечную периодическую дробь 0,) в виде обыкновенной
и 1;
Контрольная работа №2.
Вариант 1.
2)Изобразите схематически график функции у=0,
и опишите по графику
3)Решите уравнения: а)
=25; 4
5)Решите графически уравнение:
Вариант 2.
2)Изобразите схематически график функции у=1
; б) 9
-7 * 3
Контрольная работа №3
1) Найти область определения функций: а)
; б)
2)Найдите функциюобратную к данной ,её область определения и
3)Изобразить эскиз графика функции у
и перечислить её основные
4)Установить, равносильны ли неравенства
; и (5-
5)Решить уравнения: а)
1) Найти область определения функций: а)
2)Найдите функцию, обратную к данной ,её область определения и
3)Изобразить эскиз графика функции у = х
; и (
; б)
; в)
; в
Контрольная работа №5
1)Решите системы уравнений:
2)Решите систему уравнений способом сложения:
3)Среднее арифметическое двух чисел 13 а их среднее геометрическое
равно 5 .Найдите эти числа.
1)Решите системы уравнений
3)Среднее арифметическое двух чисел 10 а их среднее геометрическое
равно 8 .Найдите эти числа
Контрольная работа №
1)Вычислите: а)
2) Найти tg , если известно, что - 0.6,
а)
—
( 1 +
5) Решите уравнение
Соs s sin sin 2
2) Найти и , если известно, что
б) + с
*cos =cos .
5) Решите уравнение: s s + sin sin 2
-1 = 0; б) 3
2)Найти корни уравнения
х = 0; б)6
в)4 х + 5х=4.
-1 = 0; б)
х –х = 0; б)10
в)5 sin х +
Тема: «Входная контрольная работа
(коды КЭС: 1.3.4, 2.4.3, 2.5.1, 2.3.2, 3.1.3, 3.1.5, 3.1.4, 3.2.5, 2.3.4)
План Входной контрольной работы по
алгебре для учащихся 10 класса «А»
Расшифровка кодов 2 столбца представлена в Кодификаторе
контролируемых элементов содержания (КЭС) и планируемых
результатов обучения (ПРО) по предмету
действия с
выражения и их
корней. Формулы
Формула корней
уравнений высших
1) ВО – с выбором ответа
2) КО – с кратким ответом;
3) РО – с развернутым ответом
Текст контрольной работы
1. Найдите значение выражения (1 балл)
2. Решите уравнение (1 балл за каждое уравнение)
3. Решите биквадратное уравнение (2 балла)
4. Решите неравенство (2 балла)
5. (2 балла) Разность корней квадратного уравнения
-x+q=0 равна 2. Найдите
+x+с=0 равна 6. Найдите с.
9-10 баллов (90оценка «5»
7-8 баллов (75– оценка «4»
5-баллов (50– оценка «3»
№ 1 Тема: «« Степень с действительным показателем
(коды КЭС: 1.1.5, 1.1.6, 1.1.7 )
План контрольной работы по
___алгебре_________ для учащихся ___
1) с выбором ответа
2) с кратким ответом;
3) с развернутым ответом
Тема « Степень с действительным показателем»
В – 1 — 2
1. Вычислить:
1) 1)
2) 2)
2. Упростить выражение при
1) 1)
2) 2)
3. Сократить дробь 3. Сократить дробь
4. Сравнить числа: 4. Сравните числа
1) 1)
2) и 1. 2)
5. Найти сумму бесконечно
7-баллов (75– оценка «4»
5-6 баллов (50– оценка «3»
5. Найти второй член бесконечно
прогрессии, если сумма её членов
равна , а знаменатель равен
№ 2 Тема: «« Степенная функция
(коды КЭС: 2.1.3, 2.1.7., 3.1.4, 3.3.4 )
1) с выбором ответа
Тема «Степенная функция
1. Найти область определения функции
2. Изобразить эскиз графика функции у = х
свойства. Пользуясь свойствами этой функции:
1) сравнить с единицей (0,95)
; 2) сравнить
3. Решить уравнение:
1) 2) ; 3)
4. Установить, равносильны ли неравенства
5. Найти функцию, обратную к функции . Указать её область
определения и множество значений. Является ли эта функция ограниченной?
1) сравнить с единицей (1,001)
3. Решить уравнение: 1)
№ 3 Тема: «« Показательная функция
(коды КЭС: 2.1.5, 2.3.3., 3.3.6 )
2)П – повышенный
Тема 3 «Показательная функция»
1. Сравнить числа: 1)
2. Решить уравнение: 1) ; 2)
3. Решить неравенство
4. Решить неравенство: 1) ; 2)
5. Решить систему уравнений
6. (Дополнительно) Решить уравнение
№ 4 Тема: «Логарифмическая функция
(коды КЭС: 1.3, 1.4.5, 2.1.6, 2.2.4, 3.3.7 )
Тема 4 «Логарифмическая функция»
2. Сравните числа
3. Решите уравнение
5. Решите уравнение
6. Решите неравенство:
)log 135 log 20 2log 2.
( ) ( )
)log 10 log 3 1;а x x− + − −
)log 56 2log 12 log 63.
)log 3 log 9 3;а x x− + − −
№ 5 Тема: «Тригонометрические формулы
(коды КЭС: 1.2.3, 1.2.4, 1.2.5, 1.2.6, 1.2.7 )
Тема №5 «Тригонометрические формулы»
1. Найти значение выражения: 1) 2) 3)
3. Упростить выражение:
1. Найти значение выражения: 1) 2) 3)
5. Решить уравнение
№ 6 Тема: «Тригонометрические уравнения
Тема 6 «Тригонометрические уравнения
1. Решите уравнение:
2. Найдите решение уравнения на отрезке
3. Решите уравнение:
4. Решите уравнение:
)sin cos cos 2 .
б x x x
)sin cos sin 2 .
Тема: «Итоговая контрольная работа
(коды КЭС: 1.4.4.. 2.1.4, 2.2.3, 2.2.4, 3.1, 3.2, 3.3)
Итоговая контрольная работа по алгебре и началам анализа.
а) ;
б) .
б) ; г)
а) ; б)
9. а) Решите уравнение
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
Дидактические материалы дополняют теоретические сведения, полученные в процессе изучения алгебры. Они способствуют формированию умения применять теоретические знания на практике, развитию познавательных способностей и самостоятельности в приобретении необходимых знаний, развивают интерес к предмету, помогают сделать процесс обучения более увлекательным, а так же способствуют повышению уровня знаний, умений и навыков ученика. С их помощью у десятиклассника развивается способность к осуществлению контроля и самоконтроля своей учебной деятельности, в частности умение находить, сравнивать, оценивать ответы по заданному критерию. Повысить эффективность учебного процесса, и приобрести требуемые знания поможет использования во время учебы ГДЗ по алгебре и начала математического анализа 10 класс дидактические материалы автор Шабунин М.И. (к учебнику Алимова). Он соответствует всем требованиям федерального государственного общеобразовательного стандарта и учебной программы среднего полного образования.
Математика является одним из таких предметов, который способствует развитию логического мышления, умение действовать по алгоритму, самостоятельно находить решения. Алгебра является важнейшим разделом математики. Своё начало она получила ещё в глубокой древности. Как самостоятельное научное направление она сформировалась во второй половине XVIII века, а её основным понятием стало понятие линейного отображения. В истории алгебры выделяют два периода это «до алгебраического» и «алгебраический». «До алгебраического» периоду соответствует эра «пальцевых» вычислений, когда вычислительные навыки были доведены до автоматизма. Алгебраический же период начался с использования аналитических преобразований наряду с арифметическими действиями. Изучение этой науки требует глубокого понимания основных идей и понятий, связанных с операциями над числами. И чем прочнее усвоены эти понятия, тем выше готовность к восприятию новых знаний. Это позволяет говорить о том, что развитие школьника идет не только за счет увеличения объема изучаемого материала, но и за счет расширения принципов его изучения. Дидактические материалы в усвоении алгебры имеют большое значение. Они играют роль связующего звена в этой дисциплине, которая является базовой для других дисциплин. Без такой помощи невозможно будет усвоение других разделов школьной программы. Дидактические материалы по алгебре – это своеобразный помощник ученику в решении любых задач. Как только он начинает осваивать школьную программу, тут же ставят определенные задачи в решении того или иного задания, вот тут и приходят на помощь дидактические материалы. Они ориентированы на то, чтобы дать возможность каждому школьнику усвоить курс на уровне требования школьной программы, овладеть системой математических знаний и умений для применения в практической деятельности, изучению смежных дисциплин продолжение образования, научиться использовать математические методы и решения для исследования простейших практически задач. Дидактические материалы оказывают существенную помощь в изучении алгебры и начала математического анализа, так как они позволяют наиболее шире использовать различные средства обучения, такие как учебные плакаты, таблицы, схемы, модели. Систематическое использование наглядных пособий позволяет создать у десятиклассника правильное представление об изучаемых понятиях и законах, помогает им осознать, почему при обучении материала используют те или иные средства обучения, а так же их целесообразность. При изучении темы «Степень с рациональным показателем» дидактический материал помогает освоить понятия корни, степень, показатель степени, квадрат и куб числа, логарифм, тригонометрические функции. Дидактические материалы включают в себя различные варианты тестовых заданий, которые можно использовать при изучении и закреплении тем учебника.
ГДз по алгебре 10 класс Дидактические материалы Шабунин, к учебнику Алимова
Решебник к дидактическим материалам по алгебре и начала математического анализа 10 класс автора Шабунина дополняет систему упражнений, как на базовом уровне, так и при углубленном изучении этого предмета. В нем приведены примеры с решениями на следующие темы:
Пользоваться онлайн – решебником можно в любое время и в любом месте, где имеется Интернет, как с компьютера, так и с любых других мобильных устройств. Материал решебника разбит на главы, в которых содержаться большое количество задач и упражнений. Весь материал представлен в удобном для восприятия виде.
Решебник позволяет и родителям проконтролировать не только правильность выполненного домашнего задания, но и процесс обучения.
В целом представленные в решебнике задачи позволяют учителю осуществлять проверку знаний, как на этапе усвоения новых знаний, так и на этапе проверки степени их понимания пройденного материала и закрепления изученного в ходе решения задач.
Ответы из решебника
Глава 1. Действительные числа
Основное тригонометрическое тождество:
(выберите правильный ответ)
D) Здесь нет правильного ответа
Выберите правильный ответ:
A) cosa*sinb + cosb*sina
B) cos2a — sin2a
C) cosa*cosb — sina*sinb
A) sinа*cosb — cosа*sinb
C) cosa*cosb — sinа*sinb
sin 2а =
A) cos2a — sin2а
B) 2 sina
Чему равен sin
A) sin a
B) -sin a
C) cos a
D) -cos a
Чему равен cos
A) -cos a
B) cos a
C) — sin a
D) sin a
Правильные ответы, решения к тесту:
Правильный ответ — C
Правильный ответ — A
Правильный ответ — B
Решение: В 1 четверти синус и косинус положительные, поэтому cos a. Название функции меняется т.к.
Решение: Во второй четверти косинус отрицательный ,