Контрольная работа по теме поэзия серебряного века

Контрольная работа по теме поэзия серебряного века Диссертации

Контрольная работа по теме поэзия серебряного века

16.12.2020.
Тест. История, 10 класс

Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Контрольная работа состоит из 20 заданий, ограничение по времени — 30 минут.

Контрольная
работа по разделу «Серебряный век русской поэзии»

Какой век
предшествовал Серебряному веку русской поэзии?
______________________________________

Определите хронологические рамки
Серебряного века русской поэзии.

века               Б) 80-90-е гг.

3.О
каком литературном течении идет речь? «модернистское течение,
декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову
его изначального, не символического смысла.» 
________________________________________________________

А)
утверждать красоту, служить прекрасному

Б)
бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода
Современности

В)
побеждать, завоевать, владеть и подчиняться

5.
Соотнесите Ф.И. поэтов с тем литературным направлением, в котором они работали.

А)  общее наименование
кризисных явлений буржуазной культуры конца
вв., отмеченных настроениями безнадёжности, неприятия жизни, индивидуализмом.

Б)  художественный образ, имеющий иносказательный смысл

Вход
Регистрация

Тест по литературе ««Серебряный век» русской поэзии» для 11 класса

Укажите временные границы «серебряного века» русской поэзии.

1) начало 20 века2) конец 19 – начало 20 века3) начало-середина 20 века4) конец 19 века

Как называется период русской литературы, предшествующий «серебряному веку»?

1) золотой век2) бронзовый век3) медный век4) нет правильного ответа

Название какого поэтического течения переводится как «будущее»?

1) акмеизм2) футуризм3) имажинизм4) символизм

Название какого поэтического течения переводится как «высшая степень чего-либо, цвет, цветущая пора».

Какое поэтическое течение было первым в литературе «серебряного века»?

Основоположником какого течения стал Н. Гумилев?

О каком поэтическом течении «серебряного века» идет речь?

«Направление в литературе и искусстве, проникнутое индивидуализмом и мистицизмом и отражающее действительность как идеальную сущность мира в условных и отвлеченных формах». (Словарь С. Ожегова)

1) модернизм2) эгофутуризм3) символизм4) имажинизм

Определите, о каком поэтическом течении «серебряного века» говорится в определении.

1) имажинизм2) футуризм3) акмеизм4) символизм

«Направление, отвергавшее реализм и пытавшееся создать новый стиль, который должен был бы разрушить все традиции и приёмы старого искусства». (Словарь С. Ожегова)

Кто из поэтов не является представителем акмеизма?

1) В. Брюсов2) Н. Гумилев3) А. Ахматова4) О. Мандельштам

Кто из поэтов является представителем имажинизма?

1) В. Маяковский2) З. Гиппиус3) С. Есенин4) А. Белый

Кто из поэтов является представителем футуризма?

1) В. Маяковский2) А. Блок3) М. Цветаева4) А. Ахматова

«Цех поэтов» — это название союза:

1) символистов2) акмеистов3) имажинистов4) футуристов

«Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих классиков с парохода современности» — это призыв:

1) акмеистов2) имажинистов3) футуристов4) символистов

Кто является автором поэтического сборника «Вечер»?

1) М. Цветаева2) З. Гиппиус3) А. Ахматова4) Н. Гумилёв

Кого из поэтов называют «последним поэтом деревни»?

1) С. Есенина2) В. Иванова3) К. Бальмонта4) И. Северянина

9. «Цех поэтов» — это название студии поэтов:

А)                            Б)                      В)
акмеистов          Г) имажинистов

10. Это литературное течение смогло
убедить современников в величайшей преобразующей силе искусства.

11. Перед вами  названия журналов,
альманахов, выпускавшихся в эпоху Серебряного века русской поэзии. Определите,
какими  литературными течениями они создавались, впишите в таблицу

13.
Они видели крестьянскую Русь, природу России сквозь призму высокой духовности,
сквозь заветы православия. О каких поэтах идет речь?

14.
Даны определения некоторых средств выразительности. Назовите их (запишите).

А) стилистическая фигура или
стилистическая ошибка — сочетание слов с противоположным значением (то есть
сочетание несочетаемого) ________________________________

Б) переносное значение слова, основанное
на употреблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту;
скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений
_________________________________________________

В)  прием усиления
изобразительности текста путем такого звукового построения фраз, 
стихотворных строк, которое соответствовало бы воспроизводимой сцене, картине
выражаемому  настроению

Г) художественное представление
идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога. Как
троп используется в стихах, притчах, баснях, моралите

15.
Прочитайте отрывок из стихотворения. Кто автор? Определите, какие
средства выразительности использует автор?

Вечер. Взморье.
Вздохи ветра.
Величавый возглас волн.
Близко буря. В берег бьётся
Чуждый чарам чёрный чёлн.

17.
Назовите автора данных произведений «Стихи о Прекрасной Даме», «Двенадцать»,
«На поле Куликовом»

18.
Какому литературному направлению принадлежит данный стихотворный манифест? Кто
его создал?

Душа — кабак, а небо
— рвань. //Поэзия — истрепанная девка, //а красота кощунственная дрянь.

19.
Перу этого поэта принадлежат книги «Громокипящий кубок», «Златолира», «Ананасы
в шампанском»; о себе он говорил: «Я поэт экстаза, каприза, свободы и солнца»,
«Я трагедию жизни претворю в грезофарс». Назовите этого поэта. 
______________________________________________

20.
Какие поэты создали не только литературный, но и семейный союз? ________________________________

21.
Лирический герой стихотворений этого
литературного течения – представитель массы, толпы, его отличают бунтарство,
анархичность, он бросает вызов антиэстетичности этого мира. Назовите течение.

к
контрольной работе по разделу «Серебряный век русской поэзии»

38
– 31 баллов – оценка «5»

30
– 23 баллов – оценка «4»

22
– 15 баллов – оценка «3»

Менее
15 – оценка «2»

Тест «Поэзия серебряного века»

1. Как называлось имение деда Блока, в котором состоялось знакомство с будущей женой?

2. Как лирический герой стихотворения А.А. Блока «Рос­сия» относится к родине?

1) жалеет, плачет о её судьбе вместе с ней 2) обличает самодуров, доведших страну до нищеты 3) прославляет Россию, восхищается её славой и силой 4) сочувствует ей, как человеку, но верит, что она всё сможет преодолеть

3. Какой художественный приём использовал автор в этих строках?

О, весна без конца и без краю –

без конца и без краю мечта!

Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!

Читайте также:  Структура кандидатской диссертации: оглавление, введение, выводы

И приветствую звоном щита!

1) метафору 2) обращение 3) олицетворение 4) сравнение

1. Какая тема является основной в лирике С.А. Есенина?

1) любви и дружбы 2) России 3) природы 4) поэта и поэзии

2. Какой из сборников стихов не принадлежат перу С.А.Есенина?

3. Какой художественный приём использовал С.А. Есе­нин в этих строках?

Рассвет рукой прохлады росно

Сшибает яблоки зари

1) метафору 2) эпитет 3) олицетворение 4) сравнение

1. Какому литературному течению был близок В.Маяковский?

2. В. Маяковский часто использует в своей поэзии гротеск. Гротеск – это:

1) Художественный приём намеренного искажения чего-либо, причудливое соединение фантастического с жизнеподобным.

2) Один из тропов, художественное преувеличение.

3) Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка.

4) изображение героев в смешном виде

3. Определите средство художественной изобразительности, используемое В. Маяковским:

Ведь, если звёзды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были?

1) эпифору и риторический вопрос 2) бессоюзие и эпифору 3) анафору и риторический вопрос

1. Кому из поэтов М.Цветаева посвятила эти строки:

Имя твоё – поцелуй в снег.

Ключевой, ледяной, голубой глоток.

С именем твоим – сон глубок.

3. Определите средство художественной изобразительности, используемое автором?

Красною кистью рябина зажглась.

Падали листья. Я родилась.

1. Кто из поэтов был мужем А.А.Ахматовой?

4 ) К.Д.Бальмонт

2. Лирическая героиня А.Ахматовой:

3. Какой художественный приём использовала А.А. Ахматова в этих строках?

И упало каменное сердце

на мою еще живую грудь

2. Какое произведение Н. Заболоцкий перевел на русский язык в стихах?

2) «Слово о полку Игореве»

3) «Витязя в тигровой шкуре» Руставели

4) «Гамлет» Шекспира

3. Какой художественный приём использовал Н.Заболоцкий в этих строках?

Я заметил во мраке древесных ветвей

Чуть живое подобье улыбки твоей

1. Особенностью творчества Б.Л.Пастернака является то, что он

1) романтизирует жизнь;

2) прозаизирует жизнь;

3) огромное внимание уделяет символам

4) воспевает русскую деревню

2.В чем не хочется Б.Пастернаку «дойти до самой сути»?

Весна позднее, чем всегда,

Но и зато отчаянней.

Номера правильных ответов записать в таблицу

Тест по истории Советское государство и общество в 1920-1930-е годы для учащихся 11 класса с ответами. Тест содержит 10 заданий.

1. Прочтите отрывок из документа и укажите дату его опубликования.

«Для обеспечения правильного и спокойного ведения хозяйства на основе более свободного распоряжения земледельца продуктами своего труда и своими хозяйственными средствами, для укрепления крестьянского хозяйства и поднятия его производительности, а также в целях точного установления падающих на земледельцев государственных обязательств, разверстка, как способ государственных за­готовок продовольствия, сырья и фуража, заменяется на­туральным налогом».

2. Советской делегацией на Генуэзской конференции руководил

­1) В. Молотов
2) Г. Чичерин
3) Ф. Дзержинский
4) И. Сталин

3. Установите соответствие между датами и событиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую позицию второго.

А) 1937 г.
Б) 1938 г.
В) 1939 г.
Г) 1940 г.

1) аншлюс Австрии
2) «дело военных»
3) принятие декрета «О ликвидации неграмотности среди населения России»
4) окончание советско-финляндской войны
5) начало работы Всесоюзной сельскохо­зяйственной выставки

4. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферой их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию вто­рого.

А) А. Пластов
Б) О. Мандельштам
В) И. Дунаевский
Г) Н. Экк

1) живопись
2) архитектура
3) музыка
4) поэзия
5) кинорежиссура

5. Кто из названных лиц был репрессирован в 30-е гг. ХХ в.? Укажите три верных имени из шести предложен­ных.

1) Л. Берия
2) С. Буденный
3) Г. Жуков
4) М. Рютин
5) Н. Бухарин
6) А. Рыков

6. Какое положение из названных характеризует экономическое развитие СССР в 1930-е гг. ХХ в.?

1) строительство Магнитки и Днепрогэса
2) строительство первой в России электростанции
3) создание первого искусственного спутника Земли
4) создание самолета «Русский витязь»

7. Какое событие произошло раньше всех других?

1) принятие Конституции «победившего социализма»
2) начало первой пятилетки
3) создание СССР
4) участие советских военных в Гражданской войне в Ис­пании

8. Что из названного является одним из последствий поли­тических репрессий в СССР?

1) построение социализма в СССР
2) укрепление международного авторитета СССР
3) снижение боеспособности Красной Армии
4) увеличение количества «врагов народа»

9. Расположите следующие события, явления в хронологиче­ской последовательности. Запишите буквы, которыми обо­значены события, явления, в правильной последователь­ности.

А) принятие СССР в Лигу Наций
В) подписание Раппальских соглашений
В) подписание Пакта Молотова-Риббентропа
Г) Кронштадтское восстание

10. Назовите основные задачи, которые решались в ходе новой экономической политики в 20-е гг. ХХ в. Приведите факты, свидетельствующие о выполнении поставленных задач (не менее трех примеров).

Ответы на тест по истории Советское государство и общество в 1920-1930-е годы
1-1921
2-2
3-2154
4-1435
5-456
6-1
7-3
8-3
9-ГБАВ
10. Возможные ответы
задачи
— снизить напряженность в деревне (успокоить крестьян, недоволь­ных политикой «военного коммунизма»)
— восстановить экономику страны, разоренную в годы Первой миро­вой и Гражданской войн
— укрепить советскую власть
примеры
— стабилизация денежной системы (денежная реформа 1922 г.)
— восстановление сельского хозяйства (увеличение посевных площа­дей и отмена карточной системы)
— появление слоя частных собственников («Советской буржуазии», нэпманов)
— расправа с эсерами (суд 1922 г.) и меньшевиками (ликвидацион­ная кампания 1923 г.)

Контрольная работа по теме «Русская поэзия «серебряного века». 1 вариант

Соотнесите портретный образ с поэтом.

1) М. Цветаева; 2) С.Есенин; 3) В.Маяковский

2. Соотнесите факт биографии с жизнью поэта

А) В связи с неодолимым желанием встретиться с мужем и невозможностью его приезда в послереволюционную Россию уехала в эмиграцию.

Читайте также:  ФГБНУ НЦПЗ. ‹‹Кандидатская диссертация››

Б) Был призван в армию в 1916 году, строил военные укрепления и дороги.

В) Отказался от Нобелевской премии в уступку властям, когда от него потребовали выехать за границу

1) А. Блок; 2) А.Ахматова; 3) М.Цветаева; 4) Б.Пастернак, 5) В.Маяковский

3. Определите направление по характерным признакам:

Направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства; объединяющим началом такого единства виделось искусство. Характерны «тайнопись неизученного», недосказанность.

1) символизм;         2) акмеизм;              3) футуризм;

4.Какому литературному течению был близок В.Маяковский?

1) символизм; 2) акмеизм; 3) футуризм; 4) имажинизм.

5. Кому посвящён поэтический цикл А.А.Блока «Стихи о Прекрасной Даме»:

1) Н.Н.Волоховой; 2) Л.Д.Менделеевой; 3) Л.А.Дельмас; 4) другой женщине.

6. Кому принадлежат Сборники стихов «Радуница», «Стихи скандалиста», «Исповедь хулигана»,«Персидские мотивы»

1) А. Блок; 2) А.Ахматова; 3) М.Цветаева; 4) Б.Пастернак, 5) Есенин; 6) В.Маяковский.

7. Стихотворениям какого поэта присущи следующие черты: словотворчество, особое расположение слов в строке, развёрнутые метафоры.

8. Проанализируйте стихотворение А.А.Ахматовой «Не с теми я, кто бросил землю»

Историческая справка: Ахматова написала его в 1922 году, вскоре после ареста и казни Гумилева, ее бывшего супруга. Имея возможность покинуть послереволюционную Россию, как многие ее знакомые, она не стала этого делать, не мысля своей жизни без России и без Петербурга. Ее любовь к Родине была настолько большой, что поэтессу не поколебили даже гонения, начавшиеся на тех представителей культуры, кто остался.

Контрольная работа по теме «Русская поэзия «серебряного века». 2 вариант

1. Соотнесите портретный образ с поэтом.

А Б В Г

1) М. Цветаева; 2) С.Есенин; 3) А.Блок

А) Отказался от Нобелевской премии в уступку властям, когда от него потребовали выехать за границу.

Б) На открытие его выставки, посвящённой 20-летию творческой деятельности, никто из писателей не пришёл

В) Родился в селе Константиново Рязанского уезда в крестьянской семье.

1) А. Блок; 2) А.Ахматова; 3) Б.Пастернак, 4) С.Есенин; 5) В.Маяковский.

Направление, представителей которого интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения. Литературный эпатаж – их визитная карточка.

4.Какому литературному течению относится раннее творчество А.Блока?

5. Кому посвящён поэтический сборник М.Цветаевой «Лебединый стан»?

1) С.Эфрону; 2) Н.Гумилёву, 3) О.Мандельштаму

6. Кто написал сборники стихов «Чётки», «Белая стая», «Подорожник»?

7. Стихотворениям какого поэта присущи следующие черты: олицетворение, народно-песенная основа, диалектные слова

8. Проанализируйте стихотворение С.Есенина «Край ты мой заброшенный»

Написано в 1914 году. В это время поэт обучался в народном университете Шанявского. После войны, без мужской руки деревня ослабла и обветшала, чувствуется отсутствие хозяина. Есенин долго верил в её расцвет и надеялся, что новая власть поспособствует этому. Но письма родных говорили об обратном, жизнь в деревне становилась сложнее с каждым годом.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/360466-kontrolnaja-rabota-po-teme-russkaja-pojezija-

Контрольная работа по теме «Поэзия «серебряного века»

А1. Укажите временные границы «серебряного века» русской поэзии.

А2. Определите направление по характерным признакам:

А3. Название какого поэтического течения переводится как «будущее»?

1) акмеизм; 2) футуризм; 3) имажинизм; 4) символизм.

А4.«Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих классиков с парохода современности» —

А5. Назовите литературное течение, которое возглавил С.А.Есенин:

1) символизм; 2) акмеизм; 3) имажинизм; 4) футуризм.

А6.Кому посвящён поэтический цикл А.А.Блока «Стихи о Прекрасной Даме»:

А7. Кому принадлежат сборники стихов «Вечерний альбом», «Волшебный фонарь», «Версты»?

1) Цветаева; 2) Блок;3) Есенин; 4) Ахматова.

1) Маяковский; 2) Гумилёв; 3) Есенин; 4) Блок.

А9. Кого из поэтов называют «последним поэтом деревни»?

1) С. Есенина; 2) А.Блока; 3) Н. Гумилёва;4) Блока. А10. С идеями какого философа связан футуризм?

1) Маркс; 2) Ницше; 3) Руссо; 4) Платон.

А11. Каждый поэт в той или иной форме выражает любовь к родному городу.

А. А. Ахматова писала о Петербурге, М. И. Цветаева о:

1) Киеве; 2) Париже; 3) Петербурге; 4) Москве.

1) олицетворение; 2) сравнение; 3) оксюморон; 4) гипербола.

А13. Какой поэтический приём использован поэтом в данном отрывке?

Было солнце таким, как вошедший в столицу мятежник,

1)синекдоха;  2) оксюморон;  3) Олицетворение;   4) сравнение.

А14. Какой прием использует Маяковский в следующем примере: «Гриб./ Грабь./ Гроб./ Груб.?

1) метафора; 2) звукопись; 3) сравнение; 4) эпитет.

С1. Напиши сочинение «Кто из поэтов Серебряного века мне запомнился больше всего?» (не менее 70 слов).

А1. Какой период развития русской литературы принято называть Серебряным веком?

1) 1860 – 1905; 2) 1917 – 1921; 3) 1900 – 1910; 4) 1890 – 1917 гг.

Направление, провозгласившее «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства; отказ от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа.

А3.Название какого поэтического течения переводится как«высшая степень чего-либо, цвет, цветущая пора».

1) акмеизм; 2) футуризм; 3) имажинизм ;4) символизм

А4. Кого из поэтов называют «последним поэтом деревни»?

А5. Кому из поэтов М.Цветаева посвятила эти строки:

1) Ахматовой; 2) Пушкину; 3) Блоку; 4) Есенину.

А6. Укажите, к какому литературному направлению принадлежало творчество М. И. Цветаевой.

1) символизм; 2) акмеизм; 3) вне течений; 4) футуризм.

А7. Кто из поэтов был мужем А.А.Ахматовой?

1) Б.Л.Пастернак; 2) Н.С.Гумилёв; 3) В.Я.Брюсов; 4) К.Д.Бальмонт..

А8. Кому принадлежат Сборники стихов «Радуница», «Стихи скандалиста», «Исповедь хулигана»,

1)Есенин; 2)Ахматова; 3)Цветаева ; 4) Блок.

А9. Духовным отцом и предтечей символистов является

1) Ницше; 2) Федоров; 3) Платон; 4) Соловьев.

А10. «Трилогию вочеловечения» в своей лирике создал:

А11. Какому городу посвящено это стихотворениеЦветаевой?

Семь холмов — как семь колоколов! На семи колоколах — колокольни.

Читайте также:  Сколько процентов уникальности должно быть в курсовой и дипломной работе?

Всех счётом — сорок сороков. Колокольное семихолмие!

1) Москве;    2) Петербургу;     3) Елабуге; 4) Парижу.

А12. Анна Ахматова — литературный псевдоним :

1) Анны Горенко; 2) Анны Мотовиловой; 3) Анны Буниной; 4) Цветаевой.

А14.Назовите средство художественной изобразительности, использованное Маяковским в следующем фрагменте: «Мама! / Ваш сын прекрасно болен!».

КЛЮЧ к тесту по теме «Поэзия «серебряного века»

Контрольная работа по поэзии Серебреного века. Тестовые задания. Вариант 1

1) начало 20 века; 2) конец 19 – начало 20 века; 3) начало-середина 20 века; 4) конец 19 века

2. Название какого поэтического течения переводится как «будущее»?

1) акмеизм; 2) футуризм; 3) новокрестьянская поэзия; 4) символизм

. Какие важные исторические события происходили в России на рубеже XIX — XX веков:1) три революции 2) отмена крепостного права 3) восстание декабристов   4) крымская война  Кому из русских писателей начала прошлого века была присуждена Нобелевская премия:1) А.Блоку    2) А.Куприну     3) А.Чехову         4) И.Бунину

5. Основоположником какого течения стал Н. Гумилев?

6. О каком поэтическом течении «серебряного века» идет речь?

7. Назовите модернистское течение конца XIX — начала XX.в.в., которому были присущи следующие принципы: «Отказ от мистической туманности, стремление к конкретности, красочности, предметности образов».

8. Кто из поэтов является представителем футуризма?1) В. Маяковский; 2) А. Блок; 3) М. Цветаева; 4) А. Ахматова

9. «Цех поэтов» — это название союза: 1) символистов; 2) акмеистов; 3) новокрестьянских поэтов; 4) футуристов

10. Что такое символ? 1) поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления

4)художественный прием, основанный на противопоставлении

11. Соотнесите название модернистского течения конца XIX — начала XX.в.в. с принципами, ему присущими: «Элитарность, возможность увидеть за внешним «мистически прозреваемую сущность. Ориентация на читателя — соавтора». 1.Новокрестьяская поэзия; 2. Акмеизм; 3. Футуризм; 4. символизм

12.Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении А. Ахматовой: «У меня сегодня много дела: / Надо память до конца убить, / Надо, чтоб душа окаменела, / Надо снова научиться жить».

13.Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении А. Блока: «О Русь моя! Жена моя! До боли / На ясен долгий путь!».

Контрольная работа по поэзии Серебреного века. Тестовые задания. Вариант 2

1. Как называется период русской литературы, предшествующий «серебряному веку»?

1) золотой век; 2) бронзовый век; 3) медный век; 4) нет правильного ответа

2. Название какого поэтического течения переводится как «высшая степень чего-либо, цвет, цветущая пора».

3. Какое поэтическое течение было первым в литературе «серебряного века»?

В каком году была написана поэма «Двенадцать»? 1) 1905    2) 1907     3) 1918      4) 1920.

Кому посвящен цикл «Стихи о Прекрасной Даме»? 1) Н.Н.Волховой  2) Л.Д.Менделеевой  3) Л.А.Дельмас

6. Определите, о каком поэтическом течении «серебряного века» говорится в определении.

7. Определите, о каком поэтическом течении «серебряного века» говорится в определении.

8. «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих классиков с парохода современности» — это призыв:

1) акмеистов; 2) имажинистов; 3) футуристов; 4) символистов

9. Кто из перечисленных русских поэтов не принадлежал к Серебряному веку русской поэзии?

1) Н. Гумилев; 2) В. Маяковский; 3)Ф. Тютчев 4) А. Блок

10. Лирический герой — это

1) Автор; 2) Рассказчик; 3) образ героя, чьи переживания, мысли и чувства отражены в стихотворении;

4) образ героя, наиболее симпатичного рассказчику

11.Определите по характерным чертам литературное течение Серебряного века: «литературно-художественное течение, ставившее целью искусства подсознательно-интуитивное созерцание тайных смыслов, характеризующееся музыкальностью, возвышенностью тематики, многозначностью образов, мистической настроенностью».

12.Определите средство художественной выразительности, используемое в поэме А. Блока «Двенадцать»: «Чёрный вечер. / Белый снег. / Ветер, ветер! / На ногах не стоит человек».

13.Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении А. Ахматовой: «Из ребра твоего сотворённая, / Как могу я тебя не любить?».

14.Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении А. Блока: «А Непрядва убралась туманом, / Что княжна фатой».

Список вопросов теста

С чем связано изменение в темпах коллективизации, выделенное на графике синим овалом:

Контрольная работа по теме поэзия серебряного века

Варианты ответов

Какому событию в мировой политике 1930-х годов принадлежит данная карикатура?

Контрольная работа по теме поэзия серебряного века

Вопрос 3

Кто был главным политическим соперником Сталина в 1920-е гг., занимая пост наркома по военным и морским делам:

Вопрос 4

Термин «полоса дипломатического признания СССР» применим к периоду

Вопрос 5

Как назывался специальный цензурный комитет, осуществлявший контроль за печатной продукцией:

Вопрос 6

На какой период был рассчитан первый в истории СССР пятилетний план?

Вопрос 7

Запишите фамилию, пропущенную в тексте.

В период индустриализации символом трудового героизма стал донецкий шахтёр __________. На шахте Центральная-Ирмино (Донбасс) он установил рекорд, добыв за смену 102 т угля, что соответствовало 14 нормам.

Вопрос 8

Основной целью индустриализации НЕ была:

Вопрос 9

Кто такие «двадцатипятитысячники»:

Вопрос 10

Поводом для начала массовых политических репрессий в СССР в середине 1930-х гг. стало

Вопрос 11

Какие три положения из перечисленных отличали Конституцию СССР 1936 г. от предшествующих?

Вопрос 12

В 1930-е гг. политика повышения образовательного уровня народа с целью утверждения марксистско-ленинской идеологии получила название

Вопрос 13

Расположите исторические события в хронологической последовательности.

Вопрос 14

Ниже приведён список имён исторических деятелей. Укажите из списка двух политических деятелей, занимавших пост наркома иностранных дел в 1930-е годы

Вопрос 15

В 1920-е годы были сняты всемирно известные фильмы «Броненосец «Потемкин», «Октябрь», режиссером которых был:

Вопрос 16

Отсутствие у крестьян в 1930-х гг. паспортов означало

Вопрос 17

Какая наука подверглась в 1930-х гг. гонениям и была про­возглашена «буржуазной наукой»?

Вопрос 18

Укажите из списка две исторические личности, не имевших отношение к подписанию Мюнхенского соглашения.

Вопрос 19

Выберите положения, характеризующие советское общество 1930-х гг.

Вопрос 20

Как называлась массовая молодёжная общественная организация в СССР?

Оцените статью
VIPdisser.ru