Что из себя представляет план-проспект?
План-проспект (проект) является расширенным планом диссертационной работы. Должны быть отражены все доступные элементы.
В качестве примера можно привести такой же вводный план.
Заявление в указанном случае является ответом на гипотезу. Помимо этого, в нем не должно содержаться кратких резюме.
Подобная выжимка кандидатской работы обычно проводится в первом семестре обучения в аспирантуре.
Как правило, в каждом отдельном случае можно записать все пришедшие в голову мысли.
Правда, делать это нужно очень аккуратно.
Кроме того, учащийся должен предоставить план-проспект в отдел аспирантуры по окончанию учебного семестра.
Но иногда данный план нужен гораздо раньше. Например, при утверждении диссертационной темы .
План-проспект не только аспиранты, но и соискатели на определенную степень учения.
Проект должен быть максимально приближен к ее автореферату.
К этому названному чуть выше структурному элементу стоит добавить результаты первых экспериментов и библиографический список .
Нужно упомянуть, что он должен состоять из десяти-пятнадцатых листов.
Образцы содержания плана магистерской диссертации
Приведенные ниже образцы планов диссертаций дают некоторое представление об основных требованиях к их содержанию.
1. Образец плана магистерской диссертации по юриспруденции
Тема: Правовые проблемы муниципального финансового контроля в Российской Федерации
Содержание
Введение
ГЛАВА 1. Муниципальный финансовый контроль в теоретическом аспекте
1.1 Этапы становления муниципального контроля как части государственной системы
1.2 Функции муниципального финансового контроля в системе финансового контроля Российской Федерации
ГЛАВА 2. Организационно-методические аспекты
2.1 Нормативно-правовая база системы муниципального контроля
2.2 Формы отчетности и статистический учет
ГЛАВА 3. Правовые коллизии и пробелы
3.1 Правовые пробелы федерального законодательства и способы их устранения
3.2 Типичные ошибки муниципального нормотворчества и способы их устранения
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
2. Образец плана магистерской диссертации в сфере экономики
Тема: Банковская деятельность и ее место в сфере экономики региона на примере деятельности АКБ «Агротрестбанк»
Содержание
Введение
ГЛАВА 1.Теоретические основы деятельности банковских учреждений
1.1. Механизм и содержание финансовой деятельности банковских учреждений в современных условиях
1.2. Нормативно-правовая база как основа деятельности банковских учреждений
ГЛАВА 2. Анализ финансовой деятельности АКБ «Агротрестбанк»
2.1. Краткая характеристика деятельности АКБ «Агротрестбанк»
2.2. Финансовые и кредитные риски банка
ГЛАВА 3. Концепция улучшения финансово-кредитной деятельности АКБ «Агротрестбанк»
3.1. Основные стратегические направления деятельности банка
3.2. Значение страхования рисков и их уменьшение для роста активности банка на финансовом рынке
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Итак, планирование диссертационной работы — не такой уж простой вопрос. В соответствии с требованиями образовательных стандартов план выпускной работы магистра должен быть составлен максимально логично и последовательно, ведь он задает вектор всей работе и определяет результативность диссертации магистра, а значит и шансы на успешную защиту.
Примеры аннотаций к магистерской диссертации
Магистерская диссертация состоит из введения, четыре разделов, заключения и списка литературы.
В первом разделе выполнена постановка задач магистерской диссертации.
Во втором разделы приводятся результаты расчёта нагрузок и выбора электрических проводников, коммутационной аппаратуры, а также силового трансформатора. Особое внимание уделено проверке выбранных элементов сети по параметрам токов короткого замыкания.
Третий раздел посвящается проработке вопросов по модернизации системы электроснабжения ремонтно-механического производства, в том числе осуществлению энергосбережения исследуемого объекта.
Последний раздел посвящен вопросу экономической целесообразности модернизации системы электроснабжения ремонтно-механического производства.
Магистерская диссертация состоит из пояснительной записки на 53 страницах и 6 листов графического материала.
Приведем другой образец аннотации к диссертации:
Магистерская диссертация посвящена проблеме формирования у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к истории своей страны на уроках по предмету «Окружающий мир».
В работе проведена систематизация материала об особенностях процесса формирования у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к истории своей страны; охарактеризован комплекс методов и приемов использования исторического материала на уроках по окружающему миру при реализации указанного процесса.
В работе дается характеристика понятию «ценностное отношение к истории своей страны» – это избирательное отношение человека к материальным и духовным ценностям, система его установок, убеждений, предпочтений, выраженные в сознании и поведении, а также способ дифференциации человеком объектов по их значимости.
На основе выделенных при анализе психолого-педагогической и методической литературы компонентов и составляющий ценностного отношения к истории своей страны, были разработаны и апробированы конспекты уроков с использованием исторического материала, направленные на формирование у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к истории своей страны на уроках по предмету «Окружающий мир».
Разработанный комплекс уроков по окружающему миру, направленный на формирование у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к истории своей страны с использованием исторического материала, может быть использован студентами и учителями начальных классов в педагогической деятельности.
Магистерская диссертация содержит 88 листов текста, 7 рисунков (гистограмм), 11 таблиц, 4 приложения.
Также некоторые аннотации пишутся по следующему образцу:Иванова Ирина Ивановна.Организация закупочной деятельности на примере компании нефтегазового комплекса, магистерская диссертация, 2020 – 88 с., 15 табл., 21 рис. Руководитель – Петрова Марта Вячеславовна, старший преподаватель.
Кафедра экономики нефтяной и газовой промышленности МГУ имени Ломоносова.Рассмотрена нормативно – правовая база по организации закупочной деятельности в Российской Федерации. Исследованы способы закупок, а также методы определения начальной цены договора.
Рассмотрена организация и управление закупками крупнейшего мирового производителя газа ПАО «Газпром», а также его дочерних обществ. Разработаны пути совершенствования торговой закупочной деятельности как в самом ПАО «Газпром», так и его дочерних обществах.
Рассмотрена организация закупочной деятельности в ООО «Газпром добыча Астрахань», которая является дочерним обществом ПАО «Газпром». Выявлены топ поставщиков в ООО «Газпром добыча Астрахань», а также произведен и проанализирован расчет закупок как с участием единственного поставщика, так и с участием более одного поставщика.
Все выводы в магистерской диссертации в достаточной мере обоснованы. Работа выполнена грамотно.На английском языке аннотация к диссертации может выглядеть следующим образом:This study investigated differences in Japanese and American students» use of rhetorical patterns in their first language writing and also examined the degree to which Japanese students used these patterns in their English writing.
A total of 676 writing samples were obtained from 226 students representing four groups: American college students, Japanese advanced ESL students in America; and two groups of Japanese college students in Japan (one writing in English and the other in Japanese).
Each student was asked to write three compositions—two based on picture-elicitation and one on a given topic—in either narrative or expository modes. The writing samples were subjected to two codings by native speakers of the two languages. The samples were first coded for four rhetorical patterns: general-to-specific (GS), specific-to-general (SG), a middle general statement (MG) and omission of a general statement (OM).
Then, all the general statements were coded for three major categories of general statements (each comprising two subcategories): stating the topic (reproducing and revising), restating the text information (summarizing and extending) and relating the text information to the writer»s own experience (judging and showing results).
The study found that the four groups of students consistently differed from each other in their use of rhetorical patterns and kinds of general statements. Japanese students writing in Japanese tended to use an SG pattern and relate the text information to their own experience.
American students tended to use a GS pattern and restate the text information. (The two groups showed their respective preferences for relating and restating primarily on the free-composition tasks.) The two Japanese groups writing in English differed from each other:
the group in Japan was substantially close to the one writing in Japanese, whereas the group in America was relatively close to the American group. These findings confirm that (cultural preferences for certain rhetorical patterns clearly exist and second language learners do use first language rhetorical patterns when writing in English.
Рекомендации по написанию аннотации к магистерской диссертации
Аннотация должна быть выполнена строго в научном стиле, но не стоит громоздить узкоспециализированные термины. Старайтесь просто и ясно излагать суть проекта в рамках академического письма. Не громоздите специфические термины. Данный фрагмент должен быть читабелен и понятен.
Отмечайте только самое важное: не нужно описывать действие, просто конкретизируйте его. Придерживайтесь плана: действие-результат, выполнено – получено.
Эксперты рекомендуют делать аннотацию к магистерской диссертации миниатюрной – до 500 слов. В идеале она не должна превышать 1-2 страниц печатного текста.

Откажитесь от личных форм. Вы – еще не эксперт, а только претендент на присвоение квалификации «магистр». Поэтому пишите о собственном труде в обезличенной, общей форме.
При использовании сокращений и аббревиатур необходимо их расшифровывать, ведь изучать ваш труд могут и неквалифицированные читатели. При этом не забудьте создать специальный раздел (глоссарий), где будут приведены все использованные сокращения и их расшифровка. Опытные эксперты рекомендуют избегать сокращений в аннотации.
Избегайте эмоционально окрашенных, нецензурных и иных ярких слов. Также не стоит часто пользоваться общепринятыми клише и оборотами.
Не стоит акцентировать внимание на определенном разделе или моменте, например, только на результатах исследования. Вам необходимо умело и грамотно соединить выводы по всем разделам, отметив действия и полученные результаты.
Учитывайте требования ВУЗа и рекомендации научного руководителя относительно магистерской диссертации и аннотации к ней. Не стоит отклоняться от заданных правил и плана. Если не обращать внимание на советы и правила, то это может привести к плачевному результату.
При выделении ключевых слов нужно опираться не только на проблему и основные термины, но и те моменты, которые помогают подчеркнуть содержательную часть. Это могут быть часто используемые в тексте слова. Важно, чтобы они подчеркивали тему исследования и играли достойную роль в нем.
Обязательно проверяйте текст аннотации на ошибки. Профессионал должен быть компетентен во всем!
Этапы разработки и подготовки плана кандидатской или докторской диссертации
Разработка плана диссертации предполагает подробное описание каждого раздела.

Начальной стадией планирования после утверждения темы изыскания выступает разработка основных элементов научного аппарата:
Уже после определения данных основных моментов автор НИР сможет понять, что, как и в какой последовательности ему предстоит делать.
Первым настоящим этапом создания планакандидатской или докторской диссертации является предварительное проектирование на основе воссозданной части научного аппарата. Именно здесь автор задает основной ориентир и определяет «пространственные границы», сферы для изучения и анализа ситуации.
На данной стадии нет строго и жесткой необходимости составлять четкие заголовки глав и подпунктов, достаточно просто определить направление изыскания и примерные этапы, последовательность действий: что и когда следует изучать, на чем основываться, какие приемы задействовать и пр.
Предварительное проектирование позволяет понять: что изучать, какая информация необходима для раскрытия замысла и проверки гипотезы, где ее искать, как обрабатывать, в какой последовательности действовать. Но четкой траектории проведения изыскания еще нет.
Вторым этапом воссоздания плана изыскания выступает стандартизация. Под данным термином следует понимать изучение действующих регламентов и ГОСТов, требований к проекту. Согласитесь, немаловажный аспект. В методических рекомендациях от вуза (к которому прикреплен соискатель или где обучается аспирант)

Согласно действующим правилам ГОСТ 7.0.11-2022 типичная схема диссертационного исследования (если опустить формальные моменты в виде титульного листа, оглавления, библиографического перечня, приложений и пр.) выглядит следующим образом:
- Введение, где соискатель показывает ход проделанной работы с четким описанием научного аппарата и акцентом на новизну и значимость (теоретическую и практическую ценность), инновации, перспективность и пр.
- Основная часть. В рамках данного раздела целесообразно разбить исследование на основные главы: теоретическую, аналитическую, рекомендательную. Данный пункт – самый масштабный, проработанный. Он формируется сразу по мере появления первоначального плана исследования, но на его подготовку уходит не день-2, а несколько лет!
Основная часть всегда будет состоять из нескольких (как минимум трех, но общее количество при том не ограничено) разделов и подпунктов. Притом важно соблюдать принцип логичности, последовательности и соразмерности.
- Заключение, призванное подвести общий итог по проделанной работе и конкретизировать: наличие проблемы и выработанное решение, показав его эффективность и состоятельность (в этом деле решающую роль играют результаты апробации), показать возможности применения предлагаемых мер и их новизну.
Почему бы не использовать стандартную схему и просто не дополнить ее «собственными идеями» или не «модифицировать» ее под себя? В этом и будет заключаться третий этап планирования – сопоставление начального проектирования и стандартов с последующим дополнением «кастета» личной позицией и видением.
В рамках «дополнения и конкретизации» автору кандидатской или докторской диссертации предстоит подробно расписать каждый раздел и подпункт, сформулировать четкие и емкие заголовки, продумать ход изыскания «от и до». Притом если сформировать теоретический обзор будет проще всего (он базируется на актуальных научных трудах предшественников, официальных статистических и иных данных), то продумать экспериментальную часть и в дальнейшем потенциальное решение (с обязательной проверкой) – миссия нелегкая.
Четвёртый этап планирования – утверждение плана. Здесь фактически происходит «упразднение» намеченной научной траектории, но важно помнить: что описанная структура и содержание могут быть изменены автором в любой момент с учетом воздействующих факторов и обстоятельств.
В ходе разработки четкого плана исследования автору кандидатской или докторской диссертации целесообразно как можно детальнее описать каждый раздел.

В частности, во введении будут присутствовать следующие аспекты:
Средний объем вводной части достигает 5-10 страниц печатного текста с учетом оформления.
В составе основной части кандидатской или докторской диссертации будут присутствовать как минимум три раздела:
- Теоретическая глава – критический анализ основных положений и актуальных теорий, исследований в рамках утвержденной темы, проблемы. Ее написание происходит исключительно на основе переработки официальных источников информации.
- Аналитическая глава – диагностика реальной проблемы (в науке или отрасли), ее подробное описание, констатация, определение степени воздействия и необходимости решения.
- Рекомендательная глава – разработка инновационных приемов и механизмов по воздействию на проблему притом решать ее основательно – не обязательно. Достаточно минимизировать ее негативное воздействие, но важно сделать это нетрадиционным способом, а выработать новый инструмент или механизм, ранее неопробованный никем.
Здесь же важно показать перспективность предлагаемой идеи – описать результаты апробации, полученных результатов изыскания, а также выработать общую инструкцию по применению намеченного плана в иных сферах деятельности или в конкретной области/отрасли.