СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
Задание 1. Ввод символов
Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере.
Введите с помощью клавиатуры:
3. Сохраните файл в личной папке под именем Символы.
Задание 2. Правила ввода текста
Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере.
3. Введите текст, обращая внимание на соблюдение соответствующих правил:
4. Сохраните файл в личной папке под именем Правила_ввода.
Задание 3. Вставка символов
1. В текстовом процессоре откройте файл Вставка.rtf:
В нужные места вставьте буквы, обозначающие гласные звуки, так, чтобы получились названия устройств персонального компьютера.
Сохраните файл в личной папке под именем Устройства.
Задание 4. Замена символов
В текстовом процессоре откройте файл Замена.rtf:
Замените «*» на буквы «а» или «о», чтобы слова были написаны правильно.
Сохраните файл в личной папке под именем Слова.
Задание 5. Автоматическая замена
Внимание! При вводе текста неопытные пользователи очень часто допускают ошибки, расставляя лишние пробелы и «вручную» переходя на новую строку в рамках одного абзаца. Вам предлагается отредактировать такой документ.
В текстовом процессоре откройте файл Поиск_и_замена.rtf.
Удалите лишние пробелы перед точками и запятыми, заменяя встречающиеся подряд пробел и знак препинания на один этот знак.
Удалите лишние символы конца абзаца, заменяя встречающиеся подряд пробел и символ конца абзаца на один пробел.
Удалите лишние пробелы, заменяя два идущих подряд пробела на один.
Удалите лишние пустые строки, заменяя два идущих подряд символа конца абзаца на один.
Сохраните документ с изменениями в личной папке под тем же именем.
Задание 6. Удаление фрагментов
1. В текстовом процессоре откройте файл Удаление.rtf:
В каждой группе найдите лишнее слово (словосочетание) и удалите его.
Сохраните файл в личной папке под именем Нет_лишнего.
Задание 7. Перемещение фрагментов
1. В текстовом процессоре откройте файл Перемещение.rtf: CPU –
Создайте пары, поместив рядом с каждым англоязычным термином его русский аналог.
Сохраните файл в личной папке под именем Пары.
Задание 8. Копирование фрагментов
В текстовом процессоре создайте новый документ.
Используя операции копирования и вставки наберите текст стихотворения на английском языке:
3. Сохраните файл в личной папке под именем Стих.
Задание. Поиск и замена
- При вводе текста неопытные пользователи очень часто допускают ошибки, расставляя лишние пробелы и «вручную» переходя на новую строку в рамках одного абзаца. Вам предлагается отредактировать такой документ.
- В текстовом процессоре откройте файл
- Удалите лишние пробелы перед очками и запятыми, заменяя встречающиеся подряд пробел и знак препинания на один этот знак.
- Уберите в тексте лишние символы конца абзаца, заменяя встречающиеся подряд пробел и символ конца абзаца на один пробел.
- Удалите лишние пробелы, заменяя два идущих подряд пробела на один.
- Удалите лишние пустые строки, заменяя два идущих подряд символа конца абзаца на один.
- Покажите результат учителю.
Задание. Копирование фрагментов
1. В текстовом процессоре создайте новый документ.
2. Используя операции копирования и вставки, наберите текст стихотворения на английском языке:
Meet me in the morning.
Meet me at noon.
Meet me in September,
Or the middle of June.
Meet me at midnight.
Meet me in the hall.
Meet me in the summer.
Meet me in the fall.
Meet me in the evening.
Meet me at eight.
I’ll meet you any time you want,
But, please, don’t be late.
3. Сохраните файл в папке своего класса под именем
Задание. Поиск и замена
- При вводе текста неопытные пользователи очень часто допускают ошибки, расставляя лишние пробелы и «вручную» переходя на новую строку в рамках одного абзаца. Вам предлагается отредактировать такой документ.
- В текстовом процессоре откройте файл
- Удалите лишние пробелы перед очками и запятыми, заменяя встречающиеся подряд пробел и знак препинания на один этот знак.
- Уберите в тексте лишние символы конца абзаца, заменяя встречающиеся подряд пробел и символ конца абзаца на один пробел.
- Удалите лишние пробелы, заменяя два идущих подряд пробела на один.
- Удалите лишние пустые строки, заменяя два идущих подряд символа конца абзаца на один.
- Покажите результат учителю.
Задание. Копирование фрагментов
1. В текстовом процессоре создайте новый документ.
2. Используя операции копирования и вставки, наберите текст стихотворения на английском языке:
Meet me in the morning.
Meet me at noon.
Meet me in September,
Or the middle of June.
Meet me at midnight.
Meet me in the hall.
Meet me in the summer.
Meet me in the fall.
Meet me in the evening.
Meet me at eight.
I’ll meet you any time you want,
But, please, don’t be late.
3. Сохраните файл в папке своего класса под именем
Практические работы «Текстовый редактор»
Задание 1. Ввод символов
1. Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере.
2. Введите с помощью клавиатуры:
3. Сохраните файл в личной папке под именем Символы.rtf.
Задание 2. Правила ввода текста
1. Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере.
2. Введите текст:
3. Введите текст, обращая внимание на соблюдение соответствующих правил:
4. Сохраните файл в личной папке под именем Правила_ввода.rtf.
Задание 3. Вставка символов
1. В текстовом процессоре откройте файл Bставкa.rtf:
2. В нужные места вставьте буквы, обозначающие гласные звуки, так, чтобы получились названия устройств персонального компьютера.
3. Сохраните файл в личной папке под именем Устройства.rtf.
Задание 4. Замена символов
1. В текстовом процессоре откройте файл Замена.rtf:
2. Замените символы «*» на буквы «а» или «о», чтобы слова были написаны правильно.
3. Сохраните файл в личной папке под именем Cлова.rtf.
Задание 5. Поиск и замена
1. При вводе текста неопытные пользователи очень часто допускают ошибки, расставляя лишние пробелы и «вручную» переходя на новую строку в рамках одного абзаца. Вам предлагается отредактировать такой документ.
2. В текстовом процессоре откройте файл Поиск_и_3аменa.rtf.
3. Удалите лишние пробелы перед точками и запятыми, заменяя встречающиеся подряд пробел и знак препинания на один этот знак.
4. Уберите в тексте лишние символы конца абзаца, заменяя встречающиеся подряд пробел и символ конца абзаца на один пробел.
5. Удалите лишние пробелы, заменяя два идущих подряд пробела на один.
6. Удалите лишние пустые строки, заменяя два идущих подряд символа конца абзаца на один.
7. Сохраните документ с изменениями в личной папке под тем же именем.
Задание 6. Удаление фрагментов
1. В текстовом процессоре откройте файл Удаление.rtf:
2. В каждой группе найдите лишнее слово (словосочетание) и удалите его.
3. Сохраните файл в личной папке под именем Нет_лишнего.rtf.
Задание 7. Перемещение фрагментов
1. В текстовом процессоре откройте файл Перемещение.rtf:
2. Создайте пары, поместив рядом с каждым англоязычным термином его русский аналог.
3. Сохраните файл в личной папке под именем Пары.rtf.
Задание 8. Копирование фрагментов
1. В текстовом процессоре создайте новый документ.
2. Используя операции копирования и вставки, наберите текст стихотворения на английском языке:
3. Сохраните файл в личной папке под именем Стих.rtf.
Задание 9. Склеивание и разрезание строк
1. В текстовом процессоре откройте файл Строки.rtf:
2. Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая фраза и название соответствующего ей фильма занимали ровно один абзац.
3. Сохраните файл в личной папке под именем Афоризмы.rtf.
Задание 10. Изменение свойств символов
1. В текстовом процессоре откройте файл Цвет.rtf:
2. Выполните форматирование текста согласно следующему описанию:
для заголовка задайте размер шрифта 16 пунктов, цвет шрифта красный;
для названий цветов задайте соответствующий им цвет шрифта, начертание — полужирное, размер — 14 пунктов;
для описаний цветов задайте начертание курсив и размер шрифта 12 пунктов.
3. Сохраните файл с изменениями в личной папке и закройте его.
Задание 11. Индексы
1. В текстовом процессоре создайте новый файл и сохраните его в личной папке под именем Индексы.rtf.
2. Выберите тип шрифта Arial, размер шрифта 14, начертание курсив.
3. Наберите следующий текст:
4. Сохраните изменения в файле и закройте его.
Задание 12. Варианты форматирования символов
1. В текстовом процессоре откройте файл Эффекты.rtf.
2. Измените формат символов по образцу:
3. Сохраните файл с изменениями в личной папке и закройте его.
Задание 13. Варианты подчёркивания
1. В текстовом процессоре создайте новый документ.
2. Шрифтом Times New Roman в 14 пунктов наберите текст и выполните форматирование символов по образцу:
3. Сохраните файл в личной папке под именем Подчеркивание.rtf и закройте его.
Задание 14. Форматирование абзацев
1. В текстовом процессоре создайте новый документ.
2. Наберите черновик документа (Times New Roman, 14 пунктов, выравнивание по левому краю) со следующим текстом:
3. Выполните форматирование в соответствии со следующими требованиями:
4. Сохраните файл в личной папке под именем Принтерны.rtf и закройте его.
Задание 15. Форматирование абзацев
1. В текстовом процессоре создайте новый документ.
2. Наберите черновик документа (Times New Roman, 14 пунктов, выравнивание по левому краю) с информацией о своей школе, себе и своём учителе:
3. Выполните форматирование абзацев в соответствии со следующими требованиями:
4. Сохраните файл в личной папке под именем Титул.rtf и закройте его.
Обработка текстовой информации
Задания для практических работ
Задание 1. Ввод символов
Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере.
Введите с помощью клавиатуры:
Буквы русского алфавита: Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ Ьь Ыы Ъъ Ээ Юю Яя
Буквы английского алфавита: Aa Bb CC Dd Ee Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm Nn Oo Pp Qq Ss Tt Uu Vv Ww Xx Yy Zz
Алфавит десятичной системы счисления: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Алфавит римской системы счисления: I(1) V(5) X(10) L(50) C(100) D(500) M(1000)
Специальные символы (русская раскладка клавиатуры): ! « № ; % : ? * ( ) _ + / — = \
Произвольный текст о себе (имя, возраст, класс и т. д)
Сохраните файл в личной папке под именем Символы.rtf
Задание 2. Правила ввода текста
Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере.
При вводе текста соседние слова отделяются одним пробелом. Знаки препинания (запятая, двоеточие, точка, восклицательный и вопросительный знаки) пишутся слитно с предшествующим словом и отделяются пробелом от следующего слова. Кавычки и скобки пишутся слитно с соответствующими словами.
Тире выделяется пробелами с двух сторон.
Дефис пишется слитно с соединяемыми им словами.
Введите текст, обращая внимание на соблюдение соответствующих правил:
Тема «Правила ввода текста», гостиница «Малахит». Шоколад «Алёнка», роман «Война и мир».
Этапы создания текстового документа: ввод, редактирование, форматирование.
Информация во всемирной паутине организована в виде страниц (Web-страниц).
Всё-таки, Мамин-Сибиряк, жар-птица, северо-восток, Ростов-на-Дону, Нью-Йорк. Пришлось волей-неволей остаться здесь на ночь. Горя бояться – счастья не видать. Москва – огромный город, город-страна. Конец
XVII века – первая половина XIX века.
Сохраните файл в личной папке под именем Правила_ввода.rtf.
Задание 3. Вставка символов
В текстовом процессоре откройте файл Вставка.rtf.
В нужные места вставьте буквы, обозначающие гласные звуки, так, чтобы получились названия устройств персонального компьютера.
Сохраните файл в личной папке под именем Устройства.rtf.
Задание 4. Замена символов
В текстовом процессоре откройте файл Замена.rtf.
Замените символы «*» на буквы «а» или «о», чтобы слова были написаны правильно.
Сохраните файл в личной папке под именем Слова.rtf.
Задание 5. Автоматическая замена
В текстовом процессоре откройте файл 100.rtf.
Для большей выразительности автор стихотворения Л. Кондратенко «вставил» внутрь слов цифры. Посмотрите, как будет выглядеть это стихотворение после замены «100» на «сто» (воспользуйтесь операцией замены).
Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Сто.rtf.
Задание 6. Удаление фрагментов
В текстовом процессоре откройте файл Удаление.rtf.
В каждой группе найдите лишнее слово (словосочетание) и удалите его.
Сохраните файл в личной папке под именем Нет_лишнего.rtf.
Задание 7. Перемещение фрагментов
В текстовом процессоре откройте файл Перемещение.rtf.
Создайте пары, поместив рядом с каждым англоязычным термином его русский аналог.
Сохраните файл в личной папке под именем Пары.rtf.
Задание 8. Копирование фрагментов
В текстовом процессоре создайте новый документ.
Используя операции копирования и вставки, наберите текст стихотворения на английском языке:
Meet me in the morning.
Meet me at noon.
Meet me in September,
Or the middle of June.
Meet me at midnight.
Meet me in the hall.
Meet me in the summer.
Meet me in the fall.
Meet me in the evening.
Meet me at eight.
I`ll meet you any time you want,
But, please, don`t be late.
Сохраните файл в личной папке под именем Стих.rtf.
Задание 9. Склеивание и разрезание строк
В текстовом процессоре откройте файл Строки.rtf.
Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая пословица занимала ровно одну строку.
Сохраните файл в личной папке под именем Пословицы.rtf.
Задание 10. Изменение размера и шрифта символов
В текстовом процессоре создайте новый файл и сохраните его в личной папке под именем Шрифт1.rtf.
Наберите фразу «Я изучаю текстовый процессор». Создайте 9 копий этой фразы, помещая каждую из них в новой строке.
Задайте для первых двух строк размер шрифта 12 пунктов, тип шрифта Times New Roman.
Для второй пары строк: размер шрифта 14 пунктов, тип шрифта Courier New.
Для третьей пары строк: размер шрифта 16 пунктов, тип шрифта Comic Sans MS.
Для четвёртой пары строк: размер шрифта 18 пунктов, тип шрифта Tahoma.
Для пятой пары строк: размер шрифта 20 пунктов, тип шрифта Arial.
Закройте файл Шрифт1.rtf, сохранив изменения
Задание 11. Изменение цвета символов
В текстовом процессоре откройте файл Цвет.rtf.
Выполните форматирование текста согласно следующему описанию:
Для заголовка задайте размер шрифта 16 пунктов, цвет шрифта красный;
Для названий цветов задайте соответствующий им цвет шрифта, начертание – полужирное, размер – 14 пунктов;
Для описаний цветов задайте начертание курсив и размер шрифта 12 пунктов.
Сохраните файл с изменениями в личной папке и закройте его.
Задание 12. Индексы
В текстовом процессоре создайте новый файл и сохраните его в личной папке под именем Индексы.rtf.
Выберите тип шрифта Arial, размер шрифта 14, начертание курсив.
Наберите следующий текст:
Единицы измерения количества информации:
1 байт = 8 битов
1 килобайт = 210 байтов
1 Мегабайт = 210 Кбайт = 220 байт
1 Гигабайт = 210 Мбайт = 220 Кбайт = 230 байтов
Сохраните изменения в файле и закройте его.
Задание 13. Варианты форматирования символов
В текстовом процессоре откройте файл Эффекты.rtf.
Измените формат символов по образцу:
Имеется много возможностей форматирования символов. Можно менять шрифт(Arial) и размер(20) шрифта(24), можно менять начертание шрифта, например, использовать полужирное начертание, курсив или полужирный курсив. Имеются дополнительные возможности, такие как одинарное подчеркивание, подчеркивание только слов, двойное подчеркивание, пунктирное подчеркивание. Текст можно также зачеркнуть, сделать верхним или нижним индексом, сместить вверх или вниз, написать Малыми Прописными уквами или просто прописными буквами. Текст может быть уплотненным (на1,4 пт) или разреженным (на 1,8 пт). Цвет шрифта может быть различным, например, красным. Текст может быть скрытым, т.е. не выводиться на печать и экран.
Сохраните файл с изменениями в личной папке и закройте его.
Задание 14. Варианты подчёркивания
В текстовом процессоре создайте новый документ.
Шрифтом Times New Roman в 14 пунктов наберите текст и выполните форматирование символов по образцу:
Тучи заволокли небо.
Мы купили новые книги.
Снег лежал на крыше и на балконе.
Сохраните файл в личной папке под именем Подчёркивание.rtf.
Задание 15. Форматирование абзацев
В текстовом процессоре создайте новый документ.
Наберите черновик документа (Times New Roman, 14 пунктов, выравнивание по левому краю) со следующим текстом:
Выполните форматирование в соответствии со следующими требованиями:
Сохраните файл в личной папке под именем Принтеры.rtf и закройте его.
Задание 16. Форматирование абзацев
В текстовом процессоре создайте новый документ.
Наберите черновик документа (Times New Roman, 14 пунктов, выравнивание по левому краю) с информацией о своей школе, себе и своём учителе:
Выполните форматирование абзацев в соответствии со следующими требованиями:
Сохраните файл в личной папке под именем Титул.rtf и закройте его.
Задание 17. Вставка специальных символов и формул
В текстовом процессоре создайте новый документ.
Наберите следующий текст, содержащий символы, отсутствующие на клавиатуре.
2 2 = 4
t = 22C
С помощью редактора формул наберите следующие формулы:
, I= , x= .
Сохраните файл в личной папке под именем Специальная_вставка.rtf и закройте его.
Задание 18. Создание списков
В текстовом процессоре создайте новый документ.
Создайте многоуровневый список «Устройства современного компьютера»:
Сохраните файл в личной папке под именем Устройства1.rtf.
Переформатируйте список, поставив вместо номеров маркеры. Возможный вариант оформления представлен ниже:
Сохраните файл в личной папке под именем Устройства2.rtf.
Задание 19. Создание таблиц
В текстовом процессоре создайте новый документ.
Создайте таблицу следующей структуры:
Добавьте в таблицу нужное количество строк и внесите в них информацию о 5-6 файлах, хранящихся в вашей личной папке.
Сохраните файл в личной папке под именем Таблица.rtf и закройте его.
Задание 20. Создание схем
В текстовом процессоре создайте новый документ.
Создайте схему «Форматы графических файлов»:
Форматы графических файлов
охраните файл в личной папке под именем Схема.rtf и закройте его.
Задание 21. Вставка рисунков
В текстовом процессоре создайте новый документ.
Вставьте в него рисунок из файла Мышь.jpg.
Сделайте выноски с надписями основных частей мыши: колёсико, правая кнопка, корпус, соединительный провод, левая кнопка.
Сохраните файл в личной папке под именем Мышь.rtf и закройте его.
Практическая работа Обработка текстовой информации, содержит 21 задание по соответствующей теме (работа подойдет для учащихся 8 класса занимающихся по УМК Босовой).
Задание 1. Ввод символов.
3. Сохраните файл в личной папке под именем Символы.rtf.
Задание 2. Правила ввода текста.
1. Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере.
2. Введите текст:
При вводе текста соседние слова отделяются одним пробелом. Знаки препинания (запятая, двоеточие, точка, восклицательный и вопросительный знаки) пишутся слитно с предшествующим словом и отделяются пробелом от следующего слова.
Кавычки и скобки пишутся слитно с соответствующими словами.
Тире выделяется пробелами с двух сторон.
Дефис пишется слитно с соединяемыми им словами.
3. Введите текст, обращая внимание на соблюдение соответствующих правил:
Тема «Правила ввода текста», гостиница «Малахит», шоколад «Алёнка», роман «Война и мир».
Этапы создания текстового документа: ввод, редактирование, форматирование.
Информация во Всемирной паутине организована в виде страниц (Web-страниц).
Всё-таки, Мамин-Сибиряк, жар-птица, северо-восток, Ростов-на-Дону, Нью-Йорк. Пришлось волей-неволей остаться здесь на ночь. Горя бояться — счастья не видать. Москва — огромный город, город-страна. Конец XVII века — первая половина XIX века.
4. Сохраните файл в личной папке под именем Правила_ввода.rtf.
Задание 3. Вставка символов.
1. В текстовом процессоре откройте файл Вставка.rtf:
Прснльнй кмпьютр: сстмнй блк (мтрнск плт, цнтрльнй прцсср, пртвн пмть, жсткй дек), вншн стрств, клвтр, мшь, мнтр, прнтр, кстчек клнк).
2. В нужные места вставьте буквы, обозначающие гласные звуки, так, чтобы получились названия устройств персонального компьютера.
3. Сохраните файл в личной папке под именем Устройства.rtf.
Задание 4. Замена символов.
1. В текстовом процессоре откройте файл Замена.rtf:
К*литка, к*морка, к*вычки, к*блук, б*гровый, п*гром, с*тира, ур*ган, *кв*ланг, н*в*ждение, ср*жение.
2. Замените символы «*» на буквы «а» или «о», чтобы слова были написаны правильно.
3. Сохраните файл в личной папке под именем Слова.rtf.
Задание 5. Автоматическая замена.
1. В текстовом процессоре откройте файл 100.rtf:
У про 100го 100рожа
Непро100рный дом:
Часто в нем 100ножка
Бродит под 100лом.
Дорожит 100ножка
Чи100тоюног
И 100личной ваксой
Чистит 100 сапог.
2. Для большей выразительности автор стихотворения Л. Кондратенко «вставил» внутрь слов цифры. Посмотрите, как будет выглядеть это стихотворение после замены «100» на «сто» (воспользуйтесь операцией замены).
3. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем CTO.rtf.
Задание 6. Удаление фрагментов .
1. В текстовом процессоре откройте файл Удаление.rtf:
Клавиатура, джойстик, сканер, принтер.
Монитор, графопостроитель, принтер, мышь.
Жёсткий диск, flash-память, компакт-диск, процессор.
Принтер, акустические колонки, наушники, микрофон.
Системный блок, центральный процессор, оперативная память, жёсткий диск, блок питания.
Системный блок, клавиатура, мышь, монитор, акустические колонки.
Видеокарта, карта расширения, звуковая карта, сетевая карта.
Enter, End, Esc, Delete.
Цветной принтер, лазерный принтер, матричный принтер, струйный принтер.
2. В каждой группе найдите лишнее слово (словосочетание) и удалите его.
3. Сохраните файл в личной папке под именем Нет_лишнего.rtf.
Задание 7. Перемещение фрагментов.
1. В текстовом процессоре откройте файл Перемещение.rtf:
CPU-
RAM-
HDD-
Video Card —
Sound Card —
оперативная память, центральный процессор, видеокарта, жёсткий диск, звуковая карта.
2. Создайте пары, поместив рядом с каждым англоязычным термином его русский аналог.
3. Сохраните файл в личной папке под именем Пары.rtf.
Задание 8. Копирование фрагментов.
1. В текстовом процессоре создайте новый документ.
2. Используя операции копирования и вставки, наберите текст
стихотворения на английском языке:
Meet me in the morning.
Meet me at noon.
Meet me in September,
Or the middle of June.
Meet me at midnight.
Meet me in the hall.
Meet me in the summer.
Meet me in the fall.
Meet me in the evening.
Meet me at eight.
N1 meet you any time you want,
But, please, don’t be late.
3. Сохраните файл в личной папке под именем Стих.rtf.
Задание 9. Склеивание и разрезание строк.
1. В текстовом процессоре откройте файл Строки.rtf:
Шило в мешке не утаишь. Не всё коту масленица. Кончил дело — гуляй смело. Готовь сани летом, а телегу — зимой. Пар кости не ломит. Без труда не выловишь рыбку из пруда. Не всё золото, что блестит. Слово — серебро, молчание — золото. Раньше встанешь — раньше работу кончишь. Цыплят по осени считают. Делу — время, потехе — час. Сначала подумай, потом начинай. Семь раз примерь, один раз отрежь. Работа страшна не рукам, а глазам. Дело мастера боится.
2. Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая пословица занимала ровно одну строку.
3. Сохраните файл в личной папке под именем Пословицы.rtf.
Задание 10. Изменение размера и шрифта символов.
1. В текстовом процессоре создайте новый файл и сохраните его в личной папке под именем Шрифт1.rtf.
2. Наберите фразу «Я изучаю текстовый процессор». Создайте девять копий этой фразы, помещая каждую из них в новой строке.
3. Задайте для первых двух строк размер шрифта 12 пунктов, тип шрифта Times New Roman.
Для второй пары строк: размер шрифта 14 пунктов, тип шрифта Courier New.
Для третьей пары строк: размер шрифта 16 пунктов, тип шрифта Comic Sans MS.
Для четвертой пары строк: размер шрифта 18 пунктов, тип шрифта Tahoma.
Для пятой пары строк: размер шрифта 20 пунктов, тип шрифта Arial.
4. Закройте файл Шрифт1.rtf, сохранив изменения.
Задание 11. Изменение цвета символов.
1. В текстовом процессоре откройте файл Цвет.rtf.
2. Выполните форматирование текста согласно следующему описанию:
• для заголовка задайте размер шрифта 16 пунктов, цвет шрифта красный;
• для названий цветов задайте соответствующий им цвет шрифта, начертание — полужирное, размер — 14 пунктов;
• для описаний цветов задайте начертание курсив и размер шрифта 12 пунктов.
3. Сохраните файл с изменениями в личной папке и закройте его.
Задание 12. Индексы.
1. В текстовом процессоре создайте новый файл и сохраните его в личной папке под именем Индексы.rtf.
2. Выберите тип шрифта Arial, размер шрифта 14, начертание курсив.
3. Наберите следующий текст:
Единицы измерения количества информации:
1 байт = 8 битов
1 Килобайт =210 байтов
1 Мегабайт =210 Кбайт = 220 байтов
1 Гигабайт =210 Мбайт = 220 Кбайт = 230 байтов
4. Сохраните изменения в файле и закройте его.
Задание 13. Варианты форматирования символов.
1. В текстовом процессоре откройте файл Эффекты.rtf.
2. Измените формат символов по образцу:
3. Сохраните файл с изменениями в личной папке и закройте его.
Задание 14. Варианты подчеркивания.
1. В текстовом процессоре создайте новый документ.
2. Шрифтом Times New Roman в 14 пунктов наберите текст и выполните форматирование символов по образцу:
3. Сохраните файл в личной папке под именем Подчеркивание.rtf и закройте его.
Задание 15. Форматирование абзацев.
1. В текстовом процессоре создайте новый документ.
2. Наберите черновик документа (Times New Roman, 14 пунктов, выравнивание по левому краю) со следующим текстом:
3. Выполните форматирование в соответствии со следующими требованиями:
4. Сохраните файл в личной папке под именем Принтеры.rtf и закройте его.
Задание 16. Форматирование абзацев.
1. В текстовом процессоре создайте новый документ.
2. Наберите черновик документа (Times New Roman, 14 пунктов, выравнивание по левому краю) с информацией о своей школе, себе и своём учителе:
3. Выполните форматирование абзацев в соответствии со следующими требованиями:
4. Сохраните файл в личной папке под именем Титул.rtf и закройте его.
Задание 17. Вставка специальных символов и формул.
1. В текстовом процессоре создайте новый документ.
2. Наберите следующий текст, содержащий символы, отсутствующие на клавиатуре:
3. С помощью редактора формул наберите следующие формулы:
4. Сохраните файл в личной папке под именем Специальная_вставка.rtf и закройте его.
Задание 18. Создание списков.
1. В текстовом процессоре создайте новый документ.
2. Создайте многоуровневый список «Устройства современного компьютера»:
3. Сохраните файл в личной папке под именем Устройства1.rtf.
4. Переформатируйте список, поставив вместо номеров маркеры.
Возможный вариант оформления представлен ниже:
5. Сохраните файл в личной папке под именем Устройства2.rtf и закройте его.
Задание 19. Создание таблиц.
1. В текстовом процессоре создайте новый документ.
2. Создайте таблицу следующей структуры:
3. Добавьте в таблицу нужное количество строк и внесите в них информацию о 5-6 файлах, хранящихся в вашей личной папке.
4. Сохраните файл в личной папке под именем Таблица.rtf и закройте его.
Задание 20. Создание схем.
1. В текстовом процессоре создайте новый документ.
2. Создайте схему «Форматы графических файлов»:
3. Сохраните файл в личной папке под именем Cxeмa.rtf и закройте его.
Задание 21. Вставка рисунков.
1. В текстовом процессоре создайте новый документ.
2. Вставьте в него рисунок из файла Мышь.jpg.
3. Сделайте выноски с надписями основных частей мыши.
4. Сохраните файл в личной папке под именем Мышь.rtf и закройте его.
- 1. Sh! Sh! Baby’s Sleeping!
- 2. Big Mouth John Brown
- 3. Rain
- 4. Sally Speaks Spanish, But Not Very Well
- 5. How’s His English?
- 6. It’s Got to be Somewhere
- 7. Tall Trees
- 8. Selfish
- 9. What Are You Going to Do at Two?
- 10. Meet Me in the Morning
- 11. Taking Credit (Присваивание заслуги)
- 12. A Bad Day
- 13. More Bad Luck
- 14. Personal Questions
- 15. Do You Know Mary?
- 16. Departure and Return Home After a Long Absence.
- 17. Return
- 18. On a Diet
- 19. Twelve Cans of Tuna Fish Rag
- 20. Panic on Being Late
- Video→
- 21. Ouch! That Hurts
- 22. Would You Walk to China If You Had the Time?
- 23. Major Decisions
- 24. I Gave It Away
- 25. Banker’s Wife’s Blues
- 26. Tell Me Your Name
- 27. Sand
- 28. A Late Again
- 29. Warning
- 30. Friends
- 31. Easy Solutions
- 32. Love Song
- 33.On the Rocks
- 34. The Beaches of Mexico
- 35. I’m Sorry, But…
- 36. Baby Bobby
- 37. It’s Like Winter Today
- 38. My Feet Hurt
- 39. Mama Knows Best
- 40. The Fred Poems
- Fred Gets Up at Eight O’clock
- Fred Gave a Party But Nobody Came
- Four Fat Flies
- 41. Big Bill Bell
- 42. Wake Up! Wake Up!
- Video→
- 43. Well, He Eats Like a Pig
- 44. You’re Just Like Your Mother
- Bob Dylan
1. Sh! Sh! Baby’s Sleeping!
I said, please be quiet, Baby’s sleeping!
I said, please be quiet, Baby’s sleeping!
What did you say?
What did you say?
I said, shut up! Shut up! Baby’s sleeping! Shut up! – Заткнись!
I said, shut up! Shut up! Baby’s sleeping!
Not anymore.
2. Big Mouth John Brown
3. Rain
It was raining, raining, raining hard.
It was falling, falling, falling on the stars.
It was raining, raining, raining hard.
It was falling, falling, falling on the stars.
Soft rain
Raining, raining
Sweet rain
Raining, raining
Warm rain
Raining, raining
Sweet soft Raining, raining
Warm rain Raining, raining
Sweet soft Raining, raining
Warm rain Raining, raining
4. Sally Speaks Spanish, But Not Very Well
Sally speaks Spanish, but not very well.
When she tries to speak Spanish,
you really can’t tell
what language she’s speaking
or trying to speak.
The first time I heard her,
I thought it was Greek.
5. How’s His English?
6. It’s Got to be Somewhere
Where is it? Where is it?
Where is it? Where is it?
I can’t find it!
She can’t find it!
It’s got to be here, it’s got to be here!
It has to be here! It must be here!
It’s gone! It’s gone!
It’s gone! It’s gone!
Take it easy! Take it easy!
It has to be here.
It must be here.
It can’t be lost.
It can’t be lost.
It’s got to be here.
It’s got to be here.
Try to remember.
Try to remember.
I can’t remember.
Try to remember.
I can’t remember.
Think back!
I can’t think.
Think back!
I can’t think.
Where did you put it?
Where did you put it?
I can’t remember.
I can’t remember.
7. Tall Trees
8. Selfish
This is mine!
That’s yours!
Don’t touch mine!
Get your own!
This is mine!
That’s yours!
This is mine!
That’s yours!
This is mine!
That’s yours!
That’s yours!
That’s yours!
Hey, what are you doing?
What are you doing with that?
That’s mine!
Hey, what are you doing?
What are you doing with that?
That’s his!
Hey, what are you doing?
What are you doing with that?
That’s hers!
What’s mine is mine.
What’s yours is yours.
What’s his is his.
What’s hers is hers.
What’s ours is ours.
What’s theirs is theirs.
9. What Are You Going to Do at Two?
10. Meet Me in the Morning
11. Taking Credit (Присваивание заслуги)
Whose book is this?
It’s mine. It’s mine.
Are you sure it’s not his?
No, No, it’s mine!
Whose work is this?
This beautiful work!
It’s mine! It’s mine!
It’s mine! It’s mine!
Whose work is this?
This awful work!
It’s his! It’s his!
It’s his! It’s his!
Are you sure it’s not yours?
Of course it’s not mine!
It’s certainly not mine!
Not mine, not mine!
Not yours?
Not mine!
Are you sure?
I’m sure!
It’s his?
It’s his!
Not yours?
Not mine!
12. A Bad Day
13. More Bad Luck
14. Personal Questions
15. Do You Know Mary?
Do you know Mary?
Mary who?
Mary McDonald.
Of course I do.
Do you know-her little brother?
Yes, of course I do.
I know her brother, and her mother
and her father too.
Do you know her older sister?
Yes, of course I do.
16. Departure and Return Home After a Long Absence.
Have a wonderful trip!
Have a wonderful trip!
Don’t forget to call me when you get back.
Have a wonderful trip!
Have a wonderful trip!
Don’t forget to call me when you get back.
Have a wonderful trip!
Don’t worry, I will.
Have a wonderful trip!
Don’t worry, I will.
Don’t forget to call me.
Don’t worry, I won’t. = will not
Don’t forget to call me.
Don’t worry, I won’t.
17. Return
18. On a Diet
19. Twelve Cans of Tuna Fish Rag
Every night, every night.
She eats twelve cans of tuna fish every night.
You’re kidding!
Oh, my goodness! No wonder she’s fat!
That’s a lot of tuna.
It sure is!
That’s a a lot of tuna.
It sure is!
That’s too much tuna, if you ask me.
It sure is! It sure is!
Twelve cans of tuna is a lot of fish if you ask me, if you ask me.
It sure is!
It sure is!
20. Panic on Being Late
Video→
21. Ouch! That Hurts
22. Would You Walk to China If You Had the Time?
Would you walk to China if you had the time?
Would you leave at a quarter to three?
Would you walk to China if you had the time?
Would you walk to China with me?
Of course, I’d walk to China if I had the time. I’d leave at a quarter to three.
Of course, I’d walk to China tomorrow night, if I were only free.
Why can’t you walk to China tomorrow night?
Why can’t you go to China at three?
Why can’t you walk out on your sweet sugar cat and sail to China with me?
23. Major Decisions
24. I Gave It Away
I gave it away. (Я отдал это.)
You what?
I gave it away.
What did you say?
I said I gave it away.
Gave it away?
That’s what I said. I said ‘I gave it away’.
Why?
Because I wanted to.
You wanted to?
Yes, I wanted to.
Why didn’t you sell it?
Sell it?
Yes, sell it, sell it.
Why didn’t you sell it?
I didn’t want to.
Why not? Why not?
I didn’t want to.
Why not? Why not?
I didn’t want to.
Why didn’t you give it to me?
I didn’t want to.
Why didn’t you give it to him?
I didn’t want to.
Why didn’t you give it to her?
I didn’t want to.
Why didn’t you give it to them?
I didn’t want to.
I didn’t want to.
25. Banker’s Wife’s Blues
Where does John live?
He lives near the bank.
Where does he work?
He works at the bank.
When does he work?
He works all day and he works all night,
at the bank, at the bank, at the great, big bank.
Where does he study?
He studies at the bank.
Where does he sleep?
He sleeps at the bank.
Why does he spend all day, all night,
all day, all night, at the bank, at the bank?
Because he loves his bank more than his wife
and he loves his money more than his life.
26. Tell Me Your Name
27. Sand
28. A Late Again
Come on, let’s go!
Come on, let’s go!
I can’t find my socks!
I can’t find my socks!
Come on, let’s go!
Let’s go, let’s go!
I can’t find my shoes!
I can’t find my shoes!
Come on, let’s go!
Let’s go, let’s go!
Your keys are in your hand,
Your socks are in your shoes,
Your shoes are on the floor.
Let’s go, let’s go!
29. Warning
30. Friends
Well, I’ve known Jack for fourteen years.
He’s a pretty good friend of mine.
She’s known Jack for fourteen years.
He’s a pretty good friend of hers.
And I’ve known Bill for thirteen years.
He’s a pretty good friend of mine.
She’s known Bill for thirteen years.
He’s a pretty good friend of hers.
I’ve known them both for quite a long time.
They’re pretty good friends of mine.
She’s known them both for quite a long time.
They’re pretty good friends of hers.
I’ve known Jim for a long time.
He’s an old, old friend of mine.
She’s known Jim for a long time
He’s an old, old friend of hers.
We’re old friends, old friends.
He’s a dear, old friend of mine.
How long have you known your old friend Sue?
How long have you known dear Claude and Sue?
Well, I met them just before I met you.
They’re my closest friends, dear Claude and Sue.
31. Easy Solutions
32. Love Song
Does she love him?
Yes, she does.
Is she happy?
Yes, she is.
Does he know it?
Yes, he does, yes, he knows it.
Does he love her?
Yes, he does.
Is he happy?
Yes, he is.
Does she know it?
Yes, she does, yes, she knows it.
Will he hug her?
Yes, he will.
Will he kiss her?
Yes, he will.
Will he leave her?
Yes, he will, if he has to.
Are they happy?
Yes, they are.
Are they lucky?
Yes, they are.
Do they know it?
Yes, they do, yes they know it.
Will he find somebody new?
Will she find somebody too?
Yes, they will.
Yes, they will, if they have to.
33.On the Rocks
You never listen to me.
What did you say?
You never listen to me.
What?
He never listens to me. He never talks to me.
He just sits around and watches TV.
She never listens to me.
She never talks to me.
She just sits around and watches TV.
She never listens to me.
She just sits around.
She never talks to me.
She just sits around.
She just sits around.
She just sits around and watches TV.
She just sits around.
He never listens to me.
He just sits around.
He never talks to me.
He just sits around.
He just sits around.
He just sits around and watches TV.
He just sits around.
34. The Beaches of Mexico
Well, I’ve never seen the beaches of Mexico.
I’ve never walked the streets of San Juan.
I’ve never been to Haiti.
I’ve never been to Spain.
I’ve never walked barefoot in a heavy rain.
But I’ve sure been in trouble,
I’ve sure been in pain,
I’ve sure been in love,
I’d do it all again.
35. I’m Sorry, But…
It’s not good enough
It’s not good enough
It’s not good enough
It’s not good enough
36. Baby Bobby
Betty bought a bright blue blanket for her baby boy.
He cried when he saw it.
He hates bright blue.
37. It’s Like Winter Today
It’s like spring today!
It looks like spring.
It feels like spring.
Open all the windows!
Open the door!
Turn off the stove! Hold me!
38. My Feet Hurt
My feet hurt!
Take off your shoes!
It’s cold in here!
Put on your sweater!
It’s cold in here!
Put on your sweater!
It’s cold in here!
Put on your sweater!
39. Mama Knows Best
You shouldn’t go with them.
You ought to go with us.
You shouldn’t take the train.
You ought to take the bus.
You shouldn’t wear that hat.
You ought to cut your hair.
You shouldn’t get so fat.
You ought to eat a pear.
You shouldn’t do it that way.
You ought to do it this way.
You ought to do it this way.
You ought to do it my way.
40. The Fred Poems
Fred Gets Up at Eight O’clock
Fred gets up at eight o’clock, his cats get up at seven.
His dog wakes up at ten to six, but his bird sleeps till eleven.
Fred Gave a Party But Nobody Came
Fred gave a party, but nobody came.
Nobody came but his Mom.
Fred gave a party, but nobody came.
Nobody came but Tom.
Tom left early.
Mom went home.
Fred had to stay at his party alone.
Four Fat Flies
I wish I could find those four fat flies
that flew in my window last Friday night.
Four flies flew in, four flies, not three.
One landed on Fred,
three landed on me.
41. Big Bill Bell
He’s here!
Who’s here?
Bill’s here.
Bill who?
Bill Bell.
Bill Bell?
Who’s he?
You know him.
I do?
Of course you do.
He’s a friend of yours.
He is?
Of course he is.
Big Bill. Big Bill Bell.
Oh, you mean Bill! Big Bill!
That’s right, that’s him!
You know him very well.
Sure I do!
Big Bill Bell!
Big Bill Bell!
I know him very well.
42. Wake Up! Wake Up!
Video→
43. Well, He Eats Like a Pig
44. You’re Just Like Your Mother
You’re just like your mother.
I am not!
Yes, you are!
No, I’m not!
Yes, you are!
No, I’m not!
She loves to argue.
No, she doesn’t!
Yes, she does!
No, she doesn’t!
Yes, she does!
No, she doesn’t!
She does too!
She does not!
She does too!
She does not!
Don’t argue with me!
* ‘Jazz Chants’ by CAROLYN GRAHAM (June 1979)
Bob Dylan
folk, blues
Bob Dylan: The Collection, Blood on the Tracks
- Текст
- Открытка с текстом
Meet me in the morning 56th and Wabasha Meet me in the morning 56th and Wabasha Honey, we could be in Kansas By time the snow begins to thawThey say the darkest hous Is right before the dawn They say the darkest hour Is right before the dawn But you wouldn't know it by me Every day's been darkness since you been goneLittle rooster crowin' There must be something on his mind Little rooster crowin' There must be something on his mind Well, I feel just like that rooster Honey, ya treat me so unkindWell, I struggled through barbed wire Felt the hail fall from above Well, I struggled through barbed wire Felt the hail fall from above Well, you know I even outran the hound dogs Honey, you know I've earned your love
А как ты думаешь, о чем песня «Meet Me in the Morning» ?