Дошкольная группа – это своеобразное общество детей, которое возникает в ходе их совместных игр, где им предоставлена возможность самостоятельно взаимодействовать друг с другом, объединяться в большие и малые группы.
Оксана Щемелинина Годовой отчёт о работе группы
Общая численность детей в группе -30, девочек -10, мальчиков -20. Самый низкий показатель посещаемости зимой в морозы и карантины, что по данным опроса родителей было связано не с высокой заболеваемостью, а возможностью оставить ребёнка дома. Самая высокая посещаемость приходится на тёплый период осенних и весенних месяцев.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Мы работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «От рождения до школы» — Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
- Общая структура психологической характеристики группы детского сада
- Готовые работы на аналогичную тему
- Предварительный просмотр
- Задачи комбинированных групп
- Самоанализ педагогической практики
- Публикация «Годовой отчёт о работе группы» размещена в разделах
- Характеристика детского коллектива
- Характеристика старшей группы
- Характеристика на ребенка доу
- Организационные моменты
- Роль паспорта группы в образовательном процессе в детском саду
- Цели и задачи паспортизации группы
- Виды паспортов в ДОУ
- В чем особенность комбинированных групп в детском саду?
- Как оформить паспорт группы детского сада
- Пример оформления социального паспорта группы
- Пример оформления образовательного паспорта группы
- Паспорт логопедического кабинета
- Пример оформления паспорта логопедической группы
- Паспорт физкультурного зала
- Паспорт предметно-развивающей среды
- Пример оформления паспорта предметно-развивающей среды в группе
- Паспорт музыкального зала
- Пример оформления паспорта музыкального зала
- Паспорт экологической зоны
- Экологический центр в ДОУ
- Пример психологической характеристики старшей группы ДОУ
- Характеристика для ПМПК дубль 2
- Вторая младшая группа от 3 до 4 лет. Характеристика физического и психического развития ребенка.
Общая структура психологической характеристики группы детского сада
Психологическая характеристика группы, осуществляется по следующим критериям:
В ней описывается:
Направление активности группы. Выявляются лидеры группы, дается их психологическая характеристика (авторитет среди сверстников, поведение, поступки и т.д.) Определяется актив группы, наиболее ответственные дети, общий уровень воспитанности детей. Как дети выполняют поручения и общественные дела в группе (самостоятельно, под руководством воспитателя, с помощью няни и т.д.). Устанавливается общий уровень дисциплинированности детей, наличие или отсутствие грубых нарушений. Определяется уровень сформированности учебной мотивации, возможности повышения успеваемости воспитанников, определение детей, которым необходима индивидуальная помощь и контроль при выполнении учебных заданий.
Интеллектуальная коммуникативность. Устанавливаются общие интересы детей, их достижения в соревнованиях между группами ДОУ. Кроме того, в процессе наблюдения определяется уровень уважительного отношения детей к другу, воспитателю и педагогам. Насколько легко дети могут обратиться за помощью к воспитателю в различных конфликтных и сложных ситуациях. Как внимательно воспитатель относится к проблемам детей, выслушивает их, дает советы, разрешает конфликты и т.д. Особое значение имеет то, как дети реагируют на критику воспитателя, в какой форме воспитатель критикует детей и т.д.
Готовые работы на аналогичную тему
Психологический климат в группе. Выявляется общий тон взаимоотношений между детьми и воспитателями, а также между самими детьми. Насколько дружелюбны дети, уровень развитости коллективизма, наличие общих интересов и увлечений.
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Предварительный просмотр
Аналитический отчёт о работе
группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет за 2013-2014 учебный год
Полянская Ирина Александровна ,
I.Общая характеристика группы
В подготовительной группе всего 27 человек, из них 14 мальчиков и 13 девочек.
Возраст детей от 6 до 7 лет, есть один ребенок, которому еще нет 6 лет.
Несмотря на то, что в 2012-2013 учебном году из группы выбыло 12 детей, которые ушли в школу, и большая часть детей пришла из других детских садов, из дома, из другой возрастной группы, атмосфера в детском коллективе сложилась доброжелательная, позитивная, где преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей, конфликтные ситуации возникающие между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно разрешались. Однако, в группе есть некоторые проблемы с детьми, которые не могут сосредоточиться на задании, не умеют слушать воспитателя, обладают неразвитой памятью, невнимательны, неусидчивы, конфликтны во взаимоотношениях со сверстниками.
Дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать по различным направлениям деятельности.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
II.Результат выполнения образовательной программы
Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Можно выделить три основных направления работы воспитателей:
Краткая характеристика мероприятий с детьми.
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
— в игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно — исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной;
— в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
— в самостоятельной деятельности детей;
— в индивидуальной работе с детьми.
Дети участвовали в реализации проектов, где были проведены разнообразные формы образовательной деятельности:
У детей сформировалось представление о своём праве на имя, положительное отношение к своему имени и познакомились с историей появления имени, его значением.
— просмотр презентации об истории Олимпиады,
— выставка рисунков «Здравствуй Олимпиада
— рассматривание и беседа по пиктограммам с зимними видами спорта Олимпиады.
В ходе, которого, у детей появился интерес к истории Олимпийских игр, дети стали активно использовать в речи названия видов спорта, знают символы Олимпиады и параОлимпиады, познакомились с художественными произведениями, песнями и выучили стихи о спорте, у детей сформировались основы патриотизма, гражданственности и любовь к родной стране.
Для формирования нравственных качеств еженедельно, проводились беседы по комплекту наглядных пособий:
С удовольствием участвовали в конкурсах рисунков, выставках поделок, оформлении группы к празднику, выпусках газет:
Были активными участниками открытых мероприятий, которые проводили воспитатели группы в соответствии с годовым планом воспитательно-образовательной деятельности МБДОУ № 25:
В группе прошли праздники, досуги и экскурсии:
Дети приняли участие в конкурсах рисунков муниципального и городского уровня, благотворительной городской акции, международных и всероссийских творческих конкурсах, викторинах, фестивале детского творчества.
Задачи комбинированных групп
Пока я не забыла, напомню или, кто не знает, объясню, что комбинированные группы не нужно путать с группами компенсирующей направленности. Первые состоят из здоровых деток и особенных, а компенсирующие предназначены для малышей с однотипными особенностями. Чаще это проблемы речевого развития. Сегодня почти в каждом детском саду есть логопедические группы, вот они и есть компенсирующие.
О группах компенсирующих можно добавить еще вот что: да, детки с речевыми нарушениями могут находиться в комбинированных группах, но если набирается в садике деток с речевыми, скажем, нарушениями большое количество, то проще и целесообразней обучать их по специально разработанной коррекционной программе. Так коррекция нарушений будет проходить наиболее эффективно.
Наполняемость компенсирующих, в общем, как и комбинированных групп – в пределах санитарных норм, не более 16 человек.
Но вернусь к задачам комбинированных групп:
Другими словами, обычные дети и малыши с особенностями по здоровью с малых лет должны учиться уважать друг друга и иметь равные возможности для реализации.
Самоанализ педагогической практики
Я,
Галкина Ю.А. Проходила педагогическую
практику наблюдения на базе МАДОУ Д/С
№58. Мне было легко найти общий язык с
администрацией сада и педагогическим
коллективом.
Я
увидела работу грамотного педагога и
заинтересованных воспитанников. В ходе
наблюдения за работай педагога я
отметила, ,что у него наличие новых,
интересных методик и приемов в работе,
которые положительно влияют на
всесторонние развитие детей в группе.
Я
получала развернутый ответ на свои
различные вопросы. Я посчитала, что в
своей работе я буду применять некоторые
советы педагога.
План
педагогической практики мной выполнен
полностью.
Я
посетила: различные образовательные
виды деятельности (Муз-е, физ –е занятия,
занятия логопеда) родительское собрание
педагогический совет. На протяжении
всей наблюдательной практики я старалась
наблюдать за деятельностью педагога,
воспитанников, а также за одним из
воспитанников. Когда я стала советоваться
с педагогом сада о группе и о воспитаннике,
то им было отмечено, что все мои наблюдения
были верными и сошлись с результатами
мониторинга, которые проходили ребята.
В процессе наблюдения у меня было
задание, провести некоторые из режимных
моментов Педагог помог мне подготовиться
к ним и подсказал литературу, которую
я могла бы применить. Мне очень понравилось
проводить режимные моменты. Я поняла,
что каждый педагог ищет особые методы
и приемы, а главное ставит перед собой
цель каждого режимного момента. Я
осознала всю трудность своей работы,
для меня стало важным развиваться
всесторонне, чтобы уметь заинтересовать
воспитанников интересными развивающими
моментами. Практика помогла мне
представить на что будет нацелена моя
профессия, подтолкнула меня к стремлению
стать отличным педагогом.
Соседние файлы в предмете Маркетинг
Публикация «Годовой отчёт о работе группы» размещена в разделах
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются:
Тема самообразования : «Экологическое воспитание дошколиников.»
Так же мною вёлся кружок на тему «В мире природы».
Воспитателями группы было составлено годовое тематическое планирование.
Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры. При организации образовательного процесса учитывали принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
В начале учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу разными видами деятельности.
В течении года нами проводилась систематическая планомерная работа по оздоровлению. Мы использовали различные средства физического воспитания, режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, спортивные занятия, подвижные игры).
В группе разработаны и используются : наглядно-демонстрационный материал. В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изобразительной деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою.
В нашей группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, уголок ряженья, уголок ПДД, математический уголок, уголок книги,природы, музыкальный, театральный, спортивный. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.
В учебной зоне собран материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.
В период с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе : изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице, дидактические игры.
Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.
Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
В работе мы используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
Совместное проведение развлечений;
Совместное творчество и др.
Основной формой работы с родителями являются родительские собрания (всего за учебный год было проведено 4 род. Собраний). Родители так же посещали утренники : «Осенний бал», «День финансиста», «Праздник гномов», «День матери», «Новый год», «Рождество», «Масленица», «Семейный праздник», «Сороки», «9 мая». Мною принималось участие в утренниках в качестве сказочных персонажей.
Родители активно участвовали в конкурсах, в изготовлении поделок со своими детьми.
Анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает : тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:
• Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей.
• Поздно приводят детей в сад.
• Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми (Рисование ладонью и пальчиками, ватными палочками и губками, трубочками и т. д.) .
• Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам, убирают посуду после еды) .
• Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их ( посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя и т. д.) .
С учётом проблем и успехов появившихся в минувшем году намечены следующие
задачи на 2018 — 2019 учебный год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепления здоровья, развития двигательной активности и гигиенической культуры детей.
2. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
3. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
4. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления, уголок сюжетно-ролевых игр, книжный уголок литературой по возрасту.
Характеристика детского коллектива
Практика проходила в старшей группе детского сада. Количество воспитанников 21: 13 девочек и 8 мальчиков.
За время прохождения практики все дети показали себя как добрые и неконфликтные.
Активно взаимодействуют как со сверстниками, так и взрослыми. Некоторые дети, находясь в обществе сверстников в предметно насыщенной среде, быстро утомляются. Не умеют поддержать игру, принять роль.
Общие социально-бытовые навыки: некоторые дети имеют трудности в овладении навыками самообслуживания.
Все дети развиты физически.
Волевое начало в действиях детей проявляется в продуктивной деятельности. В большинстве работают внимательно, проявляют интерес. Доводят начатое дело до конца. Бывают случаи, когда не сразу воспринимают требования воспитателей. Некоторые воспитанники нуждаются в многократном повторении словесных указаний и контроля. Но в целом все выполняют правила распорядка жизни группы. Познавательно достаточно активны.
Затруднений в ответе на простые вопросы нет. Достаточно сформированы графические навыки. Неплохо развита мелкая моторика.
На занятиях создается благоприятная эмоциональная обстановка.
Объем знаний об окружающем мире достаточно высокий. Речь всех детей понятная, внятная, словарный запас довольно богат.
Большинство детей из благополучных семей. 3 ребенка из многодетных семей, 1 из неблагополучной.
Цель: выявить уровень развития детей старшей группы
Цель: Развивать диалоговую речь, закрепить понятия домашних, диких животных, учить классифицировать.
Цель: закреплять умение пользоваться ножницами
Цель :учить обобщению и классификации
Забор вокруг заячего дома
1. Развивать у детей умение пользоваться ножницами
2. Учить вырезать прямые полосы.
3. Воспитывать чувство сострадания.
-предложить собрать веточки. (воспитывать чистоплотность)
Цель: развитие памяти, ловкости и внимания.
1. Воспитывать интерес к худ. литературе
2. Развивать ответственность.
3. Учить детей слушать
Предложить помочь дворнику (воспитывать уважение к труду)
Цель: вызвать желание идти в садик. Создать хорошее настроение. Учить правилам поведения.
Материалы о воспитании и обучении:
Характеристика старшей группы
В группе
реализуется Программа воспитания и
обучения под ред.
Н. Е.
Вераксы «От рождения до школы»
Количество
детей в группе — 16 мальчиков, 17
девочек.
Неполные семьи у 5 человек.
Необходимы занятия с логопедом
10 детям.
Все дети активные, контактные,
физически развиты. Идут на контакт со
сверстниками и взрослыми. Принимают
участие в подготовке, проведении
праздников.
Участвуют в ролевых играх,
но проявляют жадность к игрушкам. Среди
девочек наблюдается ревность друг к
другу «играю — не играю».
В целом воспитанники усваивают
программу средней группы, однако,
некоторые дети требуют дополнительного
внимания: не знают цветов, геометрических
фигур, есть сложности по работе в тетради,
заучивании стихов.
Также детям необходимы
дополнительные игры для развития речи
и составления коротких предложений по
картинке.
В группе проводится работа
с родителями. Проводятся праздники,
родители принимают активное участие в
подготовке и участии в праздниках.
Участвуют в конкурсах, изготавливают
поделки для выставок.
Характеристика
на ребенка ДОУ
Составила
: Галкина Ю.А
Характеристика на ребенка доу
Арина
посещает д/с №
58. Сад
посещает охотно.
Ребенок
легко вступает в контакт в саду с
взрослыми, в т. ч. с воспитателем, с
помощником воспитателя, с другими
специалистами д/с, со сверстниками
контактирует в любой ситуации и они ей
часто идут на встречу Очень любит
заниматься на занятиях, ведет себя на
них спокойно, выполняет все задания,
внимательно слушает речь воспитателя,
но иногда (особенно
это заметно на занятиях лепки и
аппликации) расстраивается,
мотивируя это тем, что у нее не получится.
Арина спокойна, выдержана и уравновешенна
на занятиях, что способствует усвоению
и закреплению знаний, умений и навыков,
любит рисовать и декламировать стихи,
принимает активное участие в драматизации
сказок, потешек.
Девочка
очень любит играть с девочками
коллекционными игрушками, театральными,
самостоятельно придумывая сюжет и роли
для себя и сверстников.
Арина
справляется с программой д/с, проявляет
интерес и любознательность.
Родители
принимают активное участие в воспитании
и развитии девочки, всегда интересуются,
как прошел день в д/с.
Организационные моменты
Оформление документа происходит с участием психолога, логопеда и воспитателя. Готовая характеристика воспитанника детского сада предоставляется для:
Бесплатная консультация юриста
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Звоните: 8 800 511-39-66
Это тоже важно знать: Характеристика на ученика: образец
Педагогическая характеристика воспитанника ДОУ — это официальный документ, недействительный без подписи всех лиц, заполнявших бланк. Также необходимы печать и подпись руководителя учреждения.
Роль паспорта группы в образовательном процессе в детском саду
Паспорт группы в дошкольном учреждении представляет собой документ, содержащий информацию о воспитанниках группы, технологическом оснащении, педагогическом составе, режиме дня и расписании занятий. Всё это позволяет родителям, членам коллектива и административным образовательным организациям получить наиболее точную и полную информацию о группе.
В паспорте отражены основные моменты жизни группы: кто работает с воспитанниками, в каких условиях развиваются дети, какие услуги оказываются образовательным учреждением.
С паспортом группы можно ознакомить родителей во время собрания
Цели и задачи паспортизации группы
Основная задача паспорта группы — грамотное отображение рабочей структуры, условий и содержания группы, отдельных кружков, кабинетов, зон развития, залов в ДОУ. Главной целью является регулирование и создание обогащённой предметно-развивающей среды, индивидуально для каждой возрастной группы воспитанников.
Задачи паспортизации группы:
Паспорт группы (кабинета) составляется в начале учебного года. В отдельных случаях допускается повторная паспортизация.
Виды паспортов в ДОУ
Существует несколько видов паспортов для групп:
Также существуют общие для ДОУ паспорта, содержащие информацию о сотрудниках, по пожарной безопасности, правилам поведения на дорогах, общие сведения о детском саде, его планировке, предметном оснащении, дополнительных образовательных услугах.
В чем особенность комбинированных групп в детском саду?
В соответствии с нашим законодательством, все дети имеют равные права на развитие, образование и здравоохранение, независимо от их здоровья и психофизических особенностей. Соблюдая принцип равных возможностей, было принято волевое, иначе не назовешь, решение на высшем уровне – разрешить деткам с особенностями по состоянию здоровья воспитываться и расти в коллективе деток без таких особенностей.
Гуманность и мудрость этого решения оспаривать не приходится, но в настоящее время только-только вводится практика совместного воспитания детей с ОВЗ и обычных малышей. Что такое ОВЗ – это ограниченные возможности по здоровью, здесь имеются ввиду небольшие особенности, которые позволяют малышу, другим детям и персоналу пребывать на одной территории без ущерба для всех сторон.
Я уже писала цикл статей именно о детках с ОВЗ и о том, в чем заключается работа воспитателя с этим контингентом. Суть комбинированных групп в том, чтобы дети с самого раннего возраста ощущали себя частью гражданского общества, а не изгоями, которые вынуждены брать лишь, то, что дают и не иметь возможности рассчитывать на большее. Скажем, в СССР малышей с психофизическими особенностями никогда не допускали в обычные сады и школы.
Поэтому и восприятие людей с какими-либо отклонениями от норм до сих пор у нас пещерное. Если бы мы с детства воспитывались в одних и тех же коллективах, то воспринимали бы друг друга с большей добротой и открытостью, не видя различий между нами по внешним проявлениям.
Программа обучения и развития в детском саду с комбинированными группами составляется в соответствии с требованиями Министерства и с учетом индивидуальных особенностей деток. Есть стандарты, по которым составляются программы, но в них вносятся коррективы в зависимости от состояния здоровья и физических особенностей малышей.
Воспитателям и педагогам дошкольных образовательных учреждений следует знать, как собирать информацию о своих воспитанниках и правильно оформлять рабочую документацию. Поскольку паспорта групп и кабинетов являются одними из самых информативных документов в детском саду, их нужно уметь правильно составлять.
Как оформить паспорт группы детского сада
Для разработки и оформления паспорта группы воспитателю следует сформулировать условия, содержание деятельности воспитанников, а также показатели результативности. Воспитатель составляет социальный и образовательный паспорт группы. Социальный паспорт включает в себя информацию о каждом воспитаннике группы, особенностях семьи, её типе (полная/неполная, благополучная/имеются проблемы), социальном статусе родителей, их материальном обеспечении, участии членов семьи в жизни детского сада.
Образовательный паспорт представляет собой документ, содержащий планы образовательной работы с детьми, расписание учебной деятельности, режим пребывания дошкольников в детском саду, перечень помещений и оборудование группы, цели каждого центра развития, их наполняемость (игры, книги, конспекты, учебный материал). Здесь же могут быть перечислены документы группы, информационные стенды и их направленность.
Как правило, в начале документа указываются цели и задачи воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Пример оформления социального паспорта группы
В социальном паспорте группы содержится информация о родителях воспитанников Для заполнения социального паспорта потребуются личные данные ребёнка Отдельная страница паспорта содержит списочный состав воспитанников группы Социальный паспорт может включать статистические данные о семьях дошкольников
Пример оформления образовательного паспорта группы
Образовательный паспорт включает перечень помещений группы Книжный уголок предназначен для развития речи дошкольников В театральном уголке ребята учатся импровизировать В уголке физического развития располагается оборудование для привития малышам навыков ЗОЖ
Паспорт логопедического кабинета
Если документ нужен не для группы, а для определённого помещения, где проводятся занятия, то следует указать его площадь, количество рабочих мест, основное назначение. В случае логопедического кабинета это создание условий для обучения согласно ФГОС, доступная, безопасная и разнообразная образовательная среда для развития речи у детей дошкольного возраста.
Список необходимых пунктов для оформления паспорта логопедического кабинета:
По аналогии с паспортом логопедического кабинета оформляется паспорт кабинета психолога
Паспорт логопедического кабинета может содержать следующие сведения:
Паспорт логопедического кабинета содержит перечень учебных материалов и пособий.
Пример оформления паспорта логопедической группы
В кабинете логопед осуществляет сопровождение детей, их родителей и воспитателей Паспорт может содержать программное и методическое обеспечение деятельности Паспорт включает перечень оборудования, необходимого для работы
Паспорт физкультурного зала
Отличается тем, что имеет разрешение на проведение физкультурных занятий, имеет договор об ответственности, которую несёт педагог за воспитанников во время обучения. Также отдельно вынесены требования СанПиНа к помещению, техника безопасности и обращения со спортивным оборудованием. При оформлении паспорта спортивного зала группы потребуется перечислить:
На титульном листе паспорта можно разместить фото помещения
В физкультурном зале должно находиться различное оборудование для спортивных упражнений
Необходимо описать оборудование и указать действия, выполняемые детьми в зале
Паспорт предметно-развивающей среды
Такой документ должен содержать в себе информацию о каждой зоне развития, имеющейся в группе. Если он предоставляется в электронном виде, то желательны фотографии. Указываются задачи для конкретной возрастной группы воспитанников, которые находятся в этом помещении, что предусматривает коррекционная работа (если в группе имеются дети с отклонениями от нормы развития), нормативно-правовая и методическая базы построения развивающей среды группы.
Список основных пунктов паспорта предметно-развивающей среды:
Примеры паспорта предметно-развивающей среды в ДОУ:
Пример оформления паспорта предметно-развивающей среды в группе
В паспорте предметно-развивающей среды группы перечислены виды активности дошкольников Предметно-развивающая среда детского сада богата и разнообразна Построение предметно-развивающей среды ДОУ опирается на ряд принципов
Паспорт музыкального зала
Этот паспорт отличается более кратким содержанием, но должен включать в себя расписание занятий для каждой группы детского сада и список проводимых мероприятий (утренняя гимнастика, концерты, утренники, занятия вокальных и танцевальных кружков, индивидуальные и групповые занятия). Можно указать основные требования к музыкальному залу, его оформление. Дополнительные пункты педагог может обговорить с заведующим ДОУ.
Пункты для оформления паспорта музыкального зала:
Пример оформления паспорта музыкального зала
В паспорте обязательно содержится описание помещения В музыкальном зале можно проводить релаксационные занятия Описание зон музыкального зала может сопровождаться фотографиями В музыкальном зале проводятся и театрализованные занятия В паспорт включается перечень музыкальных инструментов
Паспорт экологической зоны
Список пунктов для паспорта экологического центра:
Подбор и размещение растений в экологической зоне ДОУ следует осуществлять в соответствии с их биологическими особенностями.
Экологический центр в ДОУ
В экологическом центре располагаются материалы для ухода за растениями и проведения экспериментов При переходе от младшей группы к подготовительной трудовая деятельность ребят усложняется В экологическом центре малыши учатся ухаживать за растениями
С помощью паспорта группы, зала, кабинета, развивающего центра или всего детского сада можно предоставить подробную информацию о том, в каких условиях занимаются воспитанники, чего им не хватает, какая развивающая работа проводится в детском саду и какие образовательные направления следует развивать.
Пример психологической характеристики старшей группы ДОУ
Общая характеристика старшей группы ДОУ: группу посещают 20 детей, в возрасте от 6-7 лет, самому младшему ребенку 6,2 лет, самому старшему 7,3 года. Все дети посещают группу с самого начала ее основания. 19 воспитанников воспитываются в полных семьях, одного ребенка воспитывает только мама. 7 детей воспитываются в многодетных семьях. Группу посещают 13 девочек и 7 мальчиков.
Деятельность воспитателей группы направлена на развитие детей в соответствии с их сенситивными потребностями, формированию у детей навыков социального взаимодействия, нравственных норм, гуманного отношения к окружающим. Кроме того, профессиональная деятельность воспитателей направлена на освоение детьми необходимыми навыками трудовой, игровой, изобразительной, учебной и т.д. деятельности.
В процессе взаимодействия дети общаются на основании общепризнанных нравственных и моральных норм. В целом коллектив достаточно устойчивый, дети активно принимают участие в соревнованиях и олимпиадах детского сада. Основное направление активности группы – это спортивное и творческое (пение и рисование).
Интеллектуальная коммуникативность: общение между детьми осознанное, они уже способны давать адекватную оценку собственным поступкам и поведению, а также поведению и поступкам других детей. Особой популярностью в группе пользуются коллективные формы деятельности, сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры. Дети четко понимают, что красота и порядок в группе и участке зависит от того как они сами за ними следят, ухаживают, убираются.
В процессе игр дети способны отслеживать действия партнеров по игре, правильно распределять между собой роли, сопровождать свои игровые действия речью, соблюдать правила. При организации игр дети высказывают предпочтения в выборе партнеров по игре.
В случае возникновения конфликтов дети стараются их разрешить самостоятельно, без вмешательства воспитателя.
У детей в достаточной степени развиты психологические процессы: внимание, память, восприятие, воображение и т.д. У большинства детей хорошо развито произвольное внимание и память.
Психологический климат в группе: общий психологический климат в группе благоприятный, дети дружелюбны, активно взаимодействуют друг с другом, конфликты крайне редки. Воспитатель строит общение с детьми так, чтобы ведущим в общении становился познавательный мотив. Информация, которую получают дети в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у них интерес. Дети учатся делиться своими мыслями, планами, впечатлениями.
Аналитический отчет, представленный на педагогическом совете.
Характеристика для ПМПК дубль 2
Зрительная память у ребенка развита, определяет место предмета в ряду но не всегда правильно уравнивает предметы.
Пространственные представления сформированы, знает основные цвета.На занятиях по изо деятельности Кирилл старается, но не всегда хорошо получается. Приемами лепки владеет хорошо, но бывает что не завершает начатую работу до конца. Охотно выполняет работы по аппликации.
Достаточно развиты конструктивные навыки, постройки получаются устойчивые, соответствуют образцу.На физкультурных занятиях Кирилл занимается активно с желанием, старательно выполняет упражнения, но получается не всегда правильно.
В коллективные подвижные игры с правилами играет с удовольствием, но редко изъявляет желание быть ведущим в этой игре.На музыкальных занятиях занимается охотно, имитирует слова песни звуками.На занятиях по развитию речи лексика очень бедная.
Грамматический строй речи не сформирован. Навыки
Вторая младшая группа от 3 до 4 лет. Характеристика физического и психического развития ребенка.
Социально-нравственное и личностное развитие.
Начинается активное познание социального мира. Объектами пристального внимания воспитанников становятся человек, его деятельность, поведение, отношения.
Развитие социального восприятия происходит по двум направлениям — восприятие мира взрослых и восприятие сверстников. Желание стать взрослым, говорить, как он, становится движущей силой развития ребенка. Он стремится вычленить, осознать, затем воссоздать в игре отношения, доступные его восприятию.
У ребенка этого возраста активно развивается представление о себе как о члене семьи, происходит осознание родственных связей и опосредованных ими эмоционально-моральных отношений.
Он радуется успехам, удачам близких, проявляет чуткость к их переживаниям, способен проявить внимание к ним.
Общение со взрослым в начале четвертого года жизни еще имеет деловую мотивацию, но к концу прослеживается выраженный игровой мотив.