Организация различных видов деятельности и общения детей готовая практика

Организация различных видов деятельности и общения детей готовая практика Диссертации

Введение

Организация различных видов деятельности и общения детей готовая практика

Вначале игра проводится небольшой группой дошкольников

Практика наблюдений и организации
различных видов деятельности и общения детей

Учебная практика 02.01.

Практика наблюдений различных
видов деятельности и общения детей.

Производственная практика 02.01.

Практика организации различных
видов деятельности и общения детей.

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста. Трудовая деятельность дошкольников. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству. Методика музыкального воспитания.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Организация различных видов деятельности и общения детей готовая практика

Организация различных видов деятельности и общения детей готовая практика

Организация различных видов деятельности и общения детей готовая практика

Организация различных видов деятельности и общения детей готовая практика

Организация различных видов деятельности и общения детей готовая практика

В результате анализирования организации различных видов деятельности и общения детей я приобрелапрактический опыт:

– планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;

– организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);

– организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;

– организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;

– организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;

– организации и проведения развлечений;

– участия в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении;

– наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;

– наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;

– оценки продуктов детской деятельности;

– разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей.

В результате освоения профессионального модуля я умею:

– определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей;

– определять педагогические условия организации общения детей;

– играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;

– использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;

– организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);

– ухаживать за растениями и животными;

– общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;

– руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста индивидуальных особенностей детей группы;

– оценивать продукты детской деятельности;

– изготавливать поделки из различных материалов;

– рисовать, лепить, конструировать;

– организовывать детский досуг;

– осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;

– анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;

– анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;

– анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;

– анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений.

В результате освоения профессионального модуля я знаю:

– теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей;

– сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;

– содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;

– сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников;

– содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников;

– способы ухода за растениями и животными;

– психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста;

– основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов;

– сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;

– содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;

– технологии художественной обработки материалов;

– основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования;

– особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;

– теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников;

– виды театров, средства выразительности в театральной деятельности;

– теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;

– способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей.

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста и отдельных воспитанников.

Пример методического материала.

Перспективный план летней оздоровительной работы.

Цель: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми в летний период и развития познавательного интереса воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей.

1. Сохранять и укреплять здоровье детей;

2. Формировать у детей привычки к здоровому образу жизни;

3. Развивать познавательный интерес и навыки безопасного поведения;

4. Закреплять полученные в течение года практические навыки и ручные умения;

С переходом на летний режим дня увеличивается пребывание детей на свежем воздухе, утренний прием и зарядка осуществляется на участке детского сада, соблюдается питьевой режим, обязательно наличие аптечки первой помощи, индивидуальных полотенец для ног. Обязательно наличие исправных песочниц, леек для обработки песка. В теплые дни рисование и лепка проводятся на прогулке.

Консультации для родителей: «Осторожно: клещи», «Соблюдайте правила поведения на воде», «О соблюдении ПДД», «Воспитание вежливости», «Уроки осторожности летом» и т. п.;

Читайте также:  Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста

Не забудь поделиться страницей с друзьями:

По производственной практике по профессиональным модулям по ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»

по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

выполнил (а) студент (ка)

группы 3В — ____ з/о

специальность 44.02.01                              _______________Свиридов Л.Л.

от дошкольного образовательного

учреждения                                                  _______________Грачева Л.М.

от техникума                                              преподаватель проф. дисциплин

«____» _________________ 20____г.        ___________________________

Черногорск 2021 г.

Основными задачами педагогической практики являются:

1. Закрепление, углубление и расширение системы профессиональных знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин. развитие навыков синтезирования сведений из различных областей научного знания.

2. Овладение основными методами, средствами, формами организации процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

3. Овладение содержанием, методами, формами и средствами организации взаимодействия с коллегами и социальными партнерами по вопросам обучения и воспитания дошкольников.

4. Овладение способами организации различных видов деятельности и общения детей, обеспечивающими установление личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком.

5. Освоения новых педагогических приемов и технологий, адекватных приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени.

6. Стимулирование интереса к научно-исследовательской работе и формирование у студентов умений и навыков проведения опытно-экспериментальной работы на базе дошкольных образовательных учреждений.

7. Воспитание творческого подхода и создание установки на формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности.

8. Учебно-методическое издание построено с учетом логики освоения студентами содержания основных профессиональных модулей. Пособие включает в себя задания и методические рекомендации студентам по освоению общих и профессиональных компетенций, связанных с содержанием того или иного модуля в ходе прохождения педагогической практики.

Профессиональный модуль 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 1.5. Анализировать процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей

Индивидуальный план прохождения практики

Студент                                                                                                              Подпись

Свиридов Леонид Леонидович ______                                                       __________

(фамилия, имя, отчество)

3. Сведения о дошкольном образовательном учреждении

МБДОУ — МБОУ «Таёжинская нош»

Заведующая:     Грачева Людмила Михайловна

Методист ДОУ: Грачева Людмила Михайловна

Воспитатель:     Керш Елена Евгеньевна

Дошкольное образование (ГКП- группа кратковременного пребывания) в МБОУ «Таёжинская нош» осуществляется в режиме пятидневной недели, по три занятия ежедневно.

Продолжительность занятий — 30 минут.

Продолжительность учебного времени составляет 1,5 часа в день.

Перерыв между занятиями не менее 10 минут.

Между вторым и третьим занятием обед, прогулка.

В 2019/2021 уч.г.-9 чел.(3-7лет).

Режим дня ГКП

Основная общеобразовательная программа группы предшкольной подготовки открытой на базе МБОУ «Таёжинская нош» разработана на основе содержания комплексной (примерной) и парциальных программ.

Основой разработки программы являются следующие нормативные документы:

— Закон ФЗ-273 «Об образовании Российской Федерации».

— Санитарно-эпидемологические правила и нормативы СанПин 2.4.2 2821-10 от 29 декабря 2010г. №189

— Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения.

Основной целью предшкольной подготовки детей является общее, интеллектуальное, физическое развитие детей дошкольного возраста, обеспечение их готовности к усвоению знаний, формирование у ребенка личностных качеств для овладения учебной деятельностью.

Задачи: целенаправленная и систематическая подготовка детей к обучению в школе, развитие индивидуальных способностей и одаренности, приобщение детей к национальным и общечеловеческим этическим и культурным ценностям, интеллектуальное развитие ребенка, формирование основ высокой духовности и нравственности, укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение преемственности и непрерывности образования.

Организация и проведение занятий в гкп осуществляется на основе образовательной программы и учебного плана.

В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования и учебным планом учебная нагрузка в гкп составляет 15 часов. Продолжительность учебного года в составляет 33 учебных недели.

В образовательном процессе используются учебно-методические комплексы, обеспечивающие развитие речи, письма, счета, рисования, конструирования, лепки и др.(Н.А.Федосова)

Вышеназванные задачи реализуются через образовательные области, каждая из которых содержит самостоятельные разделы, имеющие свое целевое направление.

В образовательной области «Физическая культура. Здоровье» определены задачи, содержание и условия педагогической работы, решение которых содействует укреплению здоровья детей, формированию сознательного соблюдения правил здорового образа жизни, совершенствованию функциональных возможностей детского организма, жизненно важных двигательных навыков, развитию физических и волевых качеств.

Задания по практике

Цели, задачи, принципы, направления ее реализации, принципы и подходы к формированию программы, значимые для разработки и реализации программы характеристики, особенности развития детей дошкольного возраста

Рабочая программа воспитателей первой младшей группы

Планируемые результаты освоения программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее — дети с ограниченными возможностями здоровья).

Данная часть программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий.

В Основной общеобразовательной программе МБДОУ учитываются:

1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Читайте также:  В Академии ГПС МЧС России состоялась защита диссертаций на соискание ученых степеней — Академия ГПС МЧС России

2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Основные цели, задачи,  принципы образования, направления реализации программы:

1) полноценное проживание ребенком дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития.

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования).

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

5) сотрудничество Организации с семьей.

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Взаимодействие с родителями

2.13. Дополнительным разделом программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.

В краткой презентации программы должны быть указаны:

1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована программа организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей.

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.

3) уважение личности ребенка.

4) реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Ключевые цели на занятии

Целью занятий заключаются в выявлении уровня развития познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста и обоснование эффективности использования проблемного обучения в её развитии:

— создание социальных ситуаций развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

— определения представлений детей о полезных и вредных качествах.

— создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей средствами художественно-эстетической деятельности.

— выявление уровня развития познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста.

— основываясь на собственный опыт, коллективно прийти к наиболее важным аспектам о вопросе и творчески его оформить.

— создание условий для осмысления понятий.

— активизация мотивации для последующего включения в работу.

— ознакомление с процессом игры.

— повысить уровень знаний.

Ключевые задачи на занятии

Для детей дошкольного возраста внутренние задачи учреждения должны заинтересовать и поспособствовать получению новой информации с целью удовлетворения познавательных интересов:

— создать условия для расширения представлений.

— обеспечить развитие поисковой активности детей.

— стимулировать выражения детьми своего мнения посредством побуждения к речевой активности (речевое развитие).

— обеспечить условия для развития творческого воображения и конструктивного мышления в процессе продуктивной деятельности (лепка пирожных).

— способствовать развитию у детей навыков конструктивного взаимодействия.

— организация детских видов деятельностей:

1. Общение ребенка со взрослым.

2. Общение ребенка со сверстниками.

3. Исследовательская деятельность (исследовательская практика).

— способствовать закреплению умений получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

— стимулировать речевую активность посредством выражения детьми своего мнения, принятия решения.

— создать условия для воспитания дружеских взаимоотношений, навыков взаимодействия со сверстниками.

Соответствие структуры занятия ФГОС:

Организационный и мотивационный момент, в которых были организованы мотивация детей, детская проблема, организация, определение педагогом целей и задач.

Создание мотивации и «не забывать» о ней на протяжении всего занятия. Также при необходимо создать проблемную ситуацию (или проблемно-поисковую ситуацию) для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия.

В ходе основной части содержание НОД обеспечивает решение задач педагога и реализацию собственно детской цели.

Педагогу можно использовать различные приемы руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные проблемно-поисковые ситуации. После каждого вида детской деятельности педагогу необходимо провести анализ деятельности детей (либо от своего лица, либо от лица персонажа или с помощью других детей) — это требование.

Заключительную часть занятия следует организовывать таким образом, чтобы прослеживалось решение проблемной и поисковой ситуации (чтобы дети увидели решение поставленной задачи: либо словесное заключение, либо результат продуктивной или исследовательской деятельности и т.д.).

Также необходимо подвести итог всего занятия: дать оценку детской деятельности (можно использовать педагогическую поддержку, анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей от лица персонажа и т.д.).

Главное, не забывать о мотивации и  проведении рефлексии, связанно с реализованной детской целью.

Закрепление знаний детей о домашних животных.

1. Научить детей различать животных по звукам.

2. Создать условия для развития мыслительных процессов, для выражения детьми своего мнения посредством побуждения к распознаваниям звуков животных.

3. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей друг с другом

4. Способствовать развитию навыков общения, сравнения, умения правильно и полно высказываться, и активно использовать слова по теме (распознавание звуков животных).

Аудиозапись, беседа, видеосообщение.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте ребята, в гости к нам приходил щенок и «говорил», что он играл в прятки со своими друзьями и не может их найти. Он оставил нам видеосообщение, в котором просит помощи в поисках его друзей.

Читайте также:  Сравнение десятичных дробей 6 класс самостоятельная работа

Дети: слушают указания воспитателя, задают вопросы, смотрят видеоосообщение.

Воспитатель: Но для того, чтобы узнать, кто друзья у щенка, давайте с вами послушаем что-то.

Включается аудиозапись звуков домашних животных

Дети: Слышат звук, как кричат животные.

Воспитатель: Кто это? (корова)

Воспитатель: Корова что делает? (мычит)

Воспитатель: Кто это? (кошка)

Воспитатель: Кошка что делает? (мяукает)

Беседа с детьми

Воспитатель: Как одним словом можно назвать этих животных? (домашние).

Воспитатель: А почему домашних животных так называют? (потому что они живут рядом с человеком).

Воспитатель: Мы узнали, какие друзья у щенка, отправимся их искать? (да)

Воспитатель: А на чем же мы отправимся на поиски друзей щенка?

Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний.

— Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

— Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.

— Развитие мелкой моторики рук. Развитие свободного общения между взрослыми и детьми.

Игровая, двигательная, коммуникативная.

— Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

— Обогащать двигательный опыт детей.

— Воспитывать желание выразительно двигаться.

— Быть аккуратным в движениях и перемещениях.

— Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками.

— Формировать умение эмоционально — положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение.

— Формировать умение поддерживать речевое общение.

— Формировать умение выполнять действия в определённой последовательности.

4. Педагогический проект «Без общения никуда»

Тип проекта: игровой, творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Сроки реализации проекта: неделя.

Образовательное событие: сюжетная игра

Основание (проблема) для выбора темы: в общении детей наблюдаются определенные нарушения — уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением другого ребенка, постоянные жалобы педагогу.

Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа).

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания и организации общения в группе.

— создание условий для формирования представлений об общении, о проявлениях общения.

— обеспечить условиями для воспитания культуры взаимоотношений и поведения.

— создать условия для активизации речи посредством выражения своих мыслей, чувств и желаний.

— способствовать развитию положительных эмоций путем организации и реализации «общего дела».

— способствовать развитию умения подчиняться правилам и социальным нормам поведения.

Итоги проекта: организация общения в группе:

— плакаты: «Секреты общения».

— дневник общения.

— фотоколлаж «Хоровод друзей».

— «Сад дружбы» — посадка комнатных растений.

— библиотека книг и картин по теме «Общение — великая сила».

— сундучок «Играем вместе» (набор настольных игр).

— фонотека музыкальных произведений об общении.

—  деятельность детей со взрослыми.

— совместная деятельность ребенка со сверстниками.

— самостоятельная деятельность детей.

Эскиз родительского уголка

Наблюдение и анализ руководства игровой деятельностью детей во второй половине дня в группах раннего возраста

дошкольник музыкальное трудовое воспитание

2. Формировать умение ориентироваться в современной образовательной системе дошкольного образования, анализировать и отбирать для самостоятельной практической деятельности наиболее совершенные и приемлемые направления;

3. Изучать возрастные особенности детей дошкольного возраста, учитывать их в работе;

4. Вырабатывать интерес и желание к творческой, исследовательской педагогической деятельности;

5. Отрабатывать индивидуальный стиль работы;

6. Осуществлять методическую и методологическую культуру, диагностическую работу.

Базой практики является МБДОУ ДСКВ №98, оснащенное необходимыми средствами для проведения практики.

Детский сад № 98 находится в г. Братске, ж/р Осиновка, ул. Спортивная 4 А.

Тел: 302-571; 302-564

В детском саду функционирует 14 групп из них:

2 группы раннего возраста,

12 групп для детей дошкольного возраста в том числе:

I младшая — 3гр.,

средние — 2 гр.,

подготовительная к школе-3 гр.,

из них 2 группы функционируют на базе СОШ № 43;

1 группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи,

1 группа по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников младшего дошкольного возраста на базе на базе ДДТДиМ «Гармония».

Списочный состав на 2013-2014 учебный год составил 295 детей. I младшая группа (2-3 лет) — 50 детей; II младшая группа (3-4 лет) — 81; средняя группа (4-5 лет) — 45 детей; старшая группа (5-6 лет) — 46детей; подготовительная группа (6-7 лет) — 58 детей; группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи (5-7 лет) — 15 детей.

Миссия дошкольного учреждения — создавать условия для воспитания и обучения каждого ребенка на уровне его возрастных и индивидуальных возможностей, способствовать их полноценному развитию, обеспечивать равные стартовые возможности для обучения в общеобразовательных учреждениях.

Приоритетные направления в работе ДОУ — оказание квалифицированной коррекционной помощи детям с нарушением речи.

Материально — техническая база детский сад размещен в типовом в двух этажном здании, имеются функциональные помещения: музыкальный и физкультурный залы, методический кабинет, кабинет психолога, кабинет логопеда; пищеблок; медицинский блок; прачечный блок.

Детский сад работает по программе «От рождения до школы» научный редактор Н.Е. Веракса.

Оцените статью
VIPdisser.ru