- Введение
- Вначале игра проводится небольшой группой дошкольников
- Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста. Трудовая деятельность дошкольников. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству. Методика музыкального воспитания.
- Наблюдение и анализ руководства игровой деятельностью детей во второй половине дня в группах раннего возраста
Введение
Вначале игра проводится небольшой группой дошкольников
Практика наблюдений и организации
различных видов деятельности и общения детей
Учебная практика 02.01.
Практика наблюдений различных
видов деятельности и общения детей.
Производственная практика 02.01.
Практика организации различных
видов деятельности и общения детей.
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста. Трудовая деятельность дошкольников. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству. Методика музыкального воспитания.
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
В результате анализирования организации различных видов деятельности и общения детей я приобрелапрактический опыт:
– планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;
– организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);
– организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;
– организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;
– организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;
– организации и проведения развлечений;
– участия в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении;
– наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;
– наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;
– оценки продуктов детской деятельности;
– разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей.
В результате освоения профессионального модуля я умею:
– определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей;
– определять педагогические условия организации общения детей;
– играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;
– использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;
– организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);
– ухаживать за растениями и животными;
– общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;
– руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста индивидуальных особенностей детей группы;
– оценивать продукты детской деятельности;
– изготавливать поделки из различных материалов;
– рисовать, лепить, конструировать;
– организовывать детский досуг;
– осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;
– анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;
– анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;
– анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;
– анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений.
В результате освоения профессионального модуля я знаю:
– теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей;
– сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;
– содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;
– сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников;
– содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников;
– способы ухода за растениями и животными;
– психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста;
– основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов;
– сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;
– содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;
– технологии художественной обработки материалов;
– основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования;
– особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;
– теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников;
– виды театров, средства выразительности в театральной деятельности;
– теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;
– способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей.
Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста и отдельных воспитанников.
Пример методического материала.
Перспективный план летней оздоровительной работы.
Цель: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми в летний период и развития познавательного интереса воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей.
1. Сохранять и укреплять здоровье детей;
2. Формировать у детей привычки к здоровому образу жизни;
3. Развивать познавательный интерес и навыки безопасного поведения;
4. Закреплять полученные в течение года практические навыки и ручные умения;
С переходом на летний режим дня увеличивается пребывание детей на свежем воздухе, утренний прием и зарядка осуществляется на участке детского сада, соблюдается питьевой режим, обязательно наличие аптечки первой помощи, индивидуальных полотенец для ног. Обязательно наличие исправных песочниц, леек для обработки песка. В теплые дни рисование и лепка проводятся на прогулке.
Консультации для родителей: «Осторожно: клещи», «Соблюдайте правила поведения на воде», «О соблюдении ПДД», «Воспитание вежливости», «Уроки осторожности летом» и т. п.;
Не забудь поделиться страницей с друзьями:
По производственной практике по профессиональным модулям по ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»
по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
выполнил (а) студент (ка)
группы 3В — ____ з/о
специальность 44.02.01 _______________Свиридов Л.Л.
от дошкольного образовательного
учреждения _______________Грачева Л.М.
от техникума преподаватель проф. дисциплин
«____» _________________ 20____г. ___________________________
Черногорск 2021 г.
Основными задачами педагогической практики являются:
1. Закрепление, углубление и расширение системы профессиональных знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин. развитие навыков синтезирования сведений из различных областей научного знания.
2. Овладение основными методами, средствами, формами организации процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
3. Овладение содержанием, методами, формами и средствами организации взаимодействия с коллегами и социальными партнерами по вопросам обучения и воспитания дошкольников.
4. Овладение способами организации различных видов деятельности и общения детей, обеспечивающими установление личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком.
5. Освоения новых педагогических приемов и технологий, адекватных приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени.
6. Стимулирование интереса к научно-исследовательской работе и формирование у студентов умений и навыков проведения опытно-экспериментальной работы на базе дошкольных образовательных учреждений.
7. Воспитание творческого подхода и создание установки на формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности.
8. Учебно-методическое издание построено с учетом логики освоения студентами содержания основных профессиональных модулей. Пособие включает в себя задания и методические рекомендации студентам по освоению общих и профессиональных компетенций, связанных с содержанием того или иного модуля в ходе прохождения педагогической практики.
Профессиональный модуль 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
ПК 1.5. Анализировать процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей
Индивидуальный план прохождения практики
Студент Подпись
Свиридов Леонид Леонидович ______ __________
(фамилия, имя, отчество)
3. Сведения о дошкольном образовательном учреждении
МБДОУ — МБОУ «Таёжинская нош»
Заведующая: Грачева Людмила Михайловна
Методист ДОУ: Грачева Людмила Михайловна
Воспитатель: Керш Елена Евгеньевна
Дошкольное образование (ГКП- группа кратковременного пребывания) в МБОУ «Таёжинская нош» осуществляется в режиме пятидневной недели, по три занятия ежедневно.
Продолжительность занятий — 30 минут.
Продолжительность учебного времени составляет 1,5 часа в день.
Перерыв между занятиями не менее 10 минут.
Между вторым и третьим занятием обед, прогулка.
В 2019/2021 уч.г.-9 чел.(3-7лет).
Режим дня ГКП
Основная общеобразовательная программа группы предшкольной подготовки открытой на базе МБОУ «Таёжинская нош» разработана на основе содержания комплексной (примерной) и парциальных программ.
Основой разработки программы являются следующие нормативные документы:
— Закон ФЗ-273 «Об образовании Российской Федерации».
— Санитарно-эпидемологические правила и нормативы СанПин 2.4.2 2821-10 от 29 декабря 2010г. №189
— Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения.
Основной целью предшкольной подготовки детей является общее, интеллектуальное, физическое развитие детей дошкольного возраста, обеспечение их готовности к усвоению знаний, формирование у ребенка личностных качеств для овладения учебной деятельностью.
Задачи: целенаправленная и систематическая подготовка детей к обучению в школе, развитие индивидуальных способностей и одаренности, приобщение детей к национальным и общечеловеческим этическим и культурным ценностям, интеллектуальное развитие ребенка, формирование основ высокой духовности и нравственности, укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение преемственности и непрерывности образования.
Организация и проведение занятий в гкп осуществляется на основе образовательной программы и учебного плана.
В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования и учебным планом учебная нагрузка в гкп составляет 15 часов. Продолжительность учебного года в составляет 33 учебных недели.
В образовательном процессе используются учебно-методические комплексы, обеспечивающие развитие речи, письма, счета, рисования, конструирования, лепки и др.(Н.А.Федосова)
Вышеназванные задачи реализуются через образовательные области, каждая из которых содержит самостоятельные разделы, имеющие свое целевое направление.
В образовательной области «Физическая культура. Здоровье» определены задачи, содержание и условия педагогической работы, решение которых содействует укреплению здоровья детей, формированию сознательного соблюдения правил здорового образа жизни, совершенствованию функциональных возможностей детского организма, жизненно важных двигательных навыков, развитию физических и волевых качеств.
Задания по практике
Цели, задачи, принципы, направления ее реализации, принципы и подходы к формированию программы, значимые для разработки и реализации программы характеристики, особенности развития детей дошкольного возраста
Рабочая программа воспитателей первой младшей группы
Планируемые результаты освоения программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее — дети с ограниченными возможностями здоровья).
Данная часть программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий.
В Основной общеобразовательной программе МБДОУ учитываются:
1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Основные цели, задачи, принципы образования, направления реализации программы:
1) полноценное проживание ребенком дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития.
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования).
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
5) сотрудничество Организации с семьей.
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Взаимодействие с родителями
2.13. Дополнительным разделом программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.
В краткой презентации программы должны быть указаны:
1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована программа организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей.
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.
3) уважение личности ребенка.
4) реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Ключевые цели на занятии
Целью занятий заключаются в выявлении уровня развития познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста и обоснование эффективности использования проблемного обучения в её развитии:
— создание социальных ситуаций развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
— определения представлений детей о полезных и вредных качествах.
— создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей средствами художественно-эстетической деятельности.
— выявление уровня развития познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста.
— основываясь на собственный опыт, коллективно прийти к наиболее важным аспектам о вопросе и творчески его оформить.
— создание условий для осмысления понятий.
— активизация мотивации для последующего включения в работу.
— ознакомление с процессом игры.
— повысить уровень знаний.
Ключевые задачи на занятии
Для детей дошкольного возраста внутренние задачи учреждения должны заинтересовать и поспособствовать получению новой информации с целью удовлетворения познавательных интересов:
— создать условия для расширения представлений.
— обеспечить развитие поисковой активности детей.
— стимулировать выражения детьми своего мнения посредством побуждения к речевой активности (речевое развитие).
— обеспечить условия для развития творческого воображения и конструктивного мышления в процессе продуктивной деятельности (лепка пирожных).
— способствовать развитию у детей навыков конструктивного взаимодействия.
— организация детских видов деятельностей:
1. Общение ребенка со взрослым.
2. Общение ребенка со сверстниками.
3. Исследовательская деятельность (исследовательская практика).
— способствовать закреплению умений получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.
— стимулировать речевую активность посредством выражения детьми своего мнения, принятия решения.
— создать условия для воспитания дружеских взаимоотношений, навыков взаимодействия со сверстниками.
Соответствие структуры занятия ФГОС:
Организационный и мотивационный момент, в которых были организованы мотивация детей, детская проблема, организация, определение педагогом целей и задач.
Создание мотивации и «не забывать» о ней на протяжении всего занятия. Также при необходимо создать проблемную ситуацию (или проблемно-поисковую ситуацию) для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия.
В ходе основной части содержание НОД обеспечивает решение задач педагога и реализацию собственно детской цели.
Педагогу можно использовать различные приемы руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные проблемно-поисковые ситуации. После каждого вида детской деятельности педагогу необходимо провести анализ деятельности детей (либо от своего лица, либо от лица персонажа или с помощью других детей) — это требование.
Заключительную часть занятия следует организовывать таким образом, чтобы прослеживалось решение проблемной и поисковой ситуации (чтобы дети увидели решение поставленной задачи: либо словесное заключение, либо результат продуктивной или исследовательской деятельности и т.д.).
Также необходимо подвести итог всего занятия: дать оценку детской деятельности (можно использовать педагогическую поддержку, анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей от лица персонажа и т.д.).
Главное, не забывать о мотивации и проведении рефлексии, связанно с реализованной детской целью.
Закрепление знаний детей о домашних животных.
1. Научить детей различать животных по звукам.
2. Создать условия для развития мыслительных процессов, для выражения детьми своего мнения посредством побуждения к распознаваниям звуков животных.
3. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей друг с другом
4. Способствовать развитию навыков общения, сравнения, умения правильно и полно высказываться, и активно использовать слова по теме (распознавание звуков животных).
Аудиозапись, беседа, видеосообщение.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте ребята, в гости к нам приходил щенок и «говорил», что он играл в прятки со своими друзьями и не может их найти. Он оставил нам видеосообщение, в котором просит помощи в поисках его друзей.
Дети: слушают указания воспитателя, задают вопросы, смотрят видеоосообщение.
Воспитатель: Но для того, чтобы узнать, кто друзья у щенка, давайте с вами послушаем что-то.
Включается аудиозапись звуков домашних животных
Дети: Слышат звук, как кричат животные.
Воспитатель: Кто это? (корова)
Воспитатель: Корова что делает? (мычит)
Воспитатель: Кто это? (кошка)
Воспитатель: Кошка что делает? (мяукает)
Беседа с детьми
Воспитатель: Как одним словом можно назвать этих животных? (домашние).
Воспитатель: А почему домашних животных так называют? (потому что они живут рядом с человеком).
Воспитатель: Мы узнали, какие друзья у щенка, отправимся их искать? (да)
Воспитатель: А на чем же мы отправимся на поиски друзей щенка?
Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний.
— Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
— Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.
— Развитие мелкой моторики рук. Развитие свободного общения между взрослыми и детьми.
Игровая, двигательная, коммуникативная.
— Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.
— Обогащать двигательный опыт детей.
— Воспитывать желание выразительно двигаться.
— Быть аккуратным в движениях и перемещениях.
— Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками.
— Формировать умение эмоционально — положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение.
— Формировать умение поддерживать речевое общение.
— Формировать умение выполнять действия в определённой последовательности.
4. Педагогический проект «Без общения никуда»
Тип проекта: игровой, творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Сроки реализации проекта: неделя.
Образовательное событие: сюжетная игра
Основание (проблема) для выбора темы: в общении детей наблюдаются определенные нарушения — уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением другого ребенка, постоянные жалобы педагогу.
Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа).
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания и организации общения в группе.
— создание условий для формирования представлений об общении, о проявлениях общения.
— обеспечить условиями для воспитания культуры взаимоотношений и поведения.
— создать условия для активизации речи посредством выражения своих мыслей, чувств и желаний.
— способствовать развитию положительных эмоций путем организации и реализации «общего дела».
— способствовать развитию умения подчиняться правилам и социальным нормам поведения.
Итоги проекта: организация общения в группе:
— плакаты: «Секреты общения».
— дневник общения.
— фотоколлаж «Хоровод друзей».
— «Сад дружбы» — посадка комнатных растений.
— библиотека книг и картин по теме «Общение — великая сила».
— сундучок «Играем вместе» (набор настольных игр).
— фонотека музыкальных произведений об общении.
— деятельность детей со взрослыми.
— совместная деятельность ребенка со сверстниками.
— самостоятельная деятельность детей.
Эскиз родительского уголка
Наблюдение и анализ руководства игровой деятельностью детей во второй половине дня в группах раннего возраста
дошкольник музыкальное трудовое воспитание
2. Формировать умение ориентироваться в современной образовательной системе дошкольного образования, анализировать и отбирать для самостоятельной практической деятельности наиболее совершенные и приемлемые направления;
3. Изучать возрастные особенности детей дошкольного возраста, учитывать их в работе;
4. Вырабатывать интерес и желание к творческой, исследовательской педагогической деятельности;
5. Отрабатывать индивидуальный стиль работы;
6. Осуществлять методическую и методологическую культуру, диагностическую работу.
Базой практики является МБДОУ ДСКВ №98, оснащенное необходимыми средствами для проведения практики.
Детский сад № 98 находится в г. Братске, ж/р Осиновка, ул. Спортивная 4 А.
Тел: 302-571; 302-564
В детском саду функционирует 14 групп из них:
2 группы раннего возраста,
12 групп для детей дошкольного возраста в том числе:
I младшая — 3гр.,
средние — 2 гр.,
подготовительная к школе-3 гр.,
из них 2 группы функционируют на базе СОШ № 43;
1 группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи,
1 группа по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников младшего дошкольного возраста на базе на базе ДДТДиМ «Гармония».
Списочный состав на 2013-2014 учебный год составил 295 детей. I младшая группа (2-3 лет) — 50 детей; II младшая группа (3-4 лет) — 81; средняя группа (4-5 лет) — 45 детей; старшая группа (5-6 лет) — 46детей; подготовительная группа (6-7 лет) — 58 детей; группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи (5-7 лет) — 15 детей.
Миссия дошкольного учреждения — создавать условия для воспитания и обучения каждого ребенка на уровне его возрастных и индивидуальных возможностей, способствовать их полноценному развитию, обеспечивать равные стартовые возможности для обучения в общеобразовательных учреждениях.
Приоритетные направления в работе ДОУ — оказание квалифицированной коррекционной помощи детям с нарушением речи.
Материально — техническая база детский сад размещен в типовом в двух этажном здании, имеются функциональные помещения: музыкальный и физкультурный залы, методический кабинет, кабинет психолога, кабинет логопеда; пищеблок; медицинский блок; прачечный блок.
Детский сад работает по программе «От рождения до школы» научный редактор Н.Е. Веракса.