Отчет по производственной практике автосервис

Отчет по производственной практике автосервис Диссертации

1 Назначение предприятия.

Общество
с ограниченной ответственностью
«СветланаАвтоСервис» создано на
основании приказа Лидского Районного
Исполнительного комитета 11 марта 2009
года.

В
единый государственный регистр
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей внесена запись о
государственной регистрации.
Регистрационный номер 590904656.

Директор
ООО «СветланаАвтоСервис» — Саврас С.С.

Общество
является коммерческой организацией,
юридическим лицом и расположено в г.
Лида, ул. Качана, 7 (СТО-1). Основой
организации работ на «СветланаАвтоСервис»
является «Положение о техническом
обслуживании и ремонте легковых
автомобилей, принадлежащих гражданам».
При предоставлении услуг по ТО и ремонту
легковых автомобилей, принадлежащих
гражданам, предприятие руководствуется
«Правилами предоставления и пользования
услугами станций технического
обслуживания» и выполняет следующие
виды работ:


проведение консультаций по вопросам
технической эксплуатации автомобилей.


диагностирование узлов и агрегатов и
автомобилей в целом.


техническое обслуживание и ремонт
автомобилей.

Основное
направление деятельности ООО
«СветланаАвтоСервис» — ремонт и
техническое обслуживание легковых
автомобилей иностранного производства.

Основная
цель деятельности фирмы ООО
«СветланаАвтоСервис»:


получение прибыли от реализации услуг
по ремонту и техническому
обслуживанию автомобилей;


повышение жизненного уровня членов
трудового коллектива;


поступление устойчивых отчислений в
республиканский, местный бюджет и
внебюджетные фонды.

Отчет по производственной практике

Руководитель:

Ромашкина О.В.

Студент
группы 3-МиАТ-9
Миникаев И.Р.

Домкрат подкатный

4. 4-х стоечный подъемник с доп. Оборудованием Rotary (США), Nussbaum, Hoffmann (Германия)

5. Стенд 8-ми сенсорный Bosch, Hoffmann (Германия)

6. Шиномонтажный станок с инфлятором Aquila (Италия), Hoffmann (Германия), SICE (США)

7. Балансировочный станок Aquila (Италия), Hoffmann (Германия), SICE (США)

8. Пресс Nussbaum, Hoffmann (Германия)

9. Сварочный аппарат D+L Technik (Германия)

10. Набор инструмента — тележка Stahlwille (Германия)

11. Кейс с инструментом (4 шт.) Stahlwille (Германия)

12. Прилавки, стеллажи (4 шт.) Россия

Рисунок 3. Схема расположения производственных помещений

3. Технологический процесс технического обслуживания и ремонта ТТМ

Во время прохождения мною производственной практики были произведены следующие работы:

· разборка автомобиля УАЗ 3909 на агрегаты и узлы;

· снятие двигателя с автомобиля УАЗ 29095;

· разкомплектация автомобиля УАЗ 469 на узлы и агрегаты.

Рассмотрим автомобиль УАЗ 3909 (рис.4)

Модель УАЗ 3909 «Фермер» — это грузопассажирский 4-дверный полноприводный автомобиль вагонного типа, который был представлен и выпускается в настоящее время российской автомобильной компанией УАЗ (Ульяновский Автомобильный Завод). Основной особенностью этой модели является то, что автомобиль может вмещать в себя семь человек, включая водителя и ещё 450 кг груза, для которого предназначен специальный изолированный грузовой отсек. Между пассажирским салоном и грузовым отделением находится перегородка с окном. Автомобиль имеет четыре двери: три одинарных боковых двери и одну двойную заднюю. УАЗ 3909 обладает цельнометаллическим кузовом, в основе которого находится довольно прочная рамная конструкция. Колёсная база фургона составляет 2300 мм, длина — 4440 мм, ширина — 1940, а высота — 2101 мм. Также стоит отметить и высокую проходимость, которая позволяет автомобилю успешно передвигаться как по обычным дорогам, так и по бездорожью.

УАЗ 3909 оснащается 4-цилиндровым инжекторным двигателем УМЗ-4213, который подходит под экологический стандарт Евро II. Мощность этого силового агрегата составляет 99 л.с.. Максимальная скорость автомобиля составляет 127 км/ч.

Что касается трансмиссии, то здесь устанавливается 4-ступенчатая механическая коробка передач, а также двухрычажная двухступенчатая раздаточная коробка.

Рисунок 4. Модель УАЗ 3909 «Фермер»

Привод постоянный на все колёса. Главная передача коническая, с криволинейными зубьями зубчатых колёс, подвеска передняя и задняя — рессорная. Передний мост имеет специальную конструкцию, которая допускает возможность отключения передних ступиц (рис. 1). Тормозная система гидравлическая с вакуумным усилителем раздельно на передние и задние колёса, передние и задние барабанные тормоза. Никаких вспомогательных систем, как антиблокировочная система ABS, антипробуксовочная система для этого автомобиля не предусмотрено. Даже усилителя руля здесь нет.

Рисунок 5. Ступица заднего колеса: 1 — ступица; 2 — подшипник; 3 — пpокладка; 4 — цапфа; 5 — полуось; 6 — контpгайка; 7 — замочная шайба; 8 — манжета; 9 — колесо; 10 — тоpмозной баpабан

Снятие, разборка и сборка ступиц

Снятие ступиц производите в следующем порядке:

1. Снимается колесо со ступицы;

2. Отворачиваются болты крепления полуоси и снимается полуось заднего моста (защитный колпак ступицы, муфту отключения колес и ведущий фланец переднего моста);

3. Отгибается ус стопорной шайбы, отверните контргайку и снимается стопорная шайба;

4. Отворачивается гайка регулировки подшипников и снимается упорную шайбу;

5. Снимается с цапфы ступицу с барабаном, подшипниками, манжетой и упорной шайбой манжеты.

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:

— повышенный (по сравнению с привычным) шум;

— затрудненное переключение передач;

— самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

— утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Работа по снятию-установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому нужно предварительно обязательно убедиться, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.). Стрелками показано направление передачи крутящего момента

Дв — Двигатель

Сц — Сцепление

КП — Коробка передач

Кард — Карданная передача

ГП — Главная передача

Диф — Дифференциал

4. Должностная инструкция по занимаемой должности во время практики

1. Общие положения:

1.1 Автослесарь относится к категории рабочего персонала

1.2 Слесарь авторемонтной мастерской назначается на должность и освобождается от нее приказом генеральным директором предприятия

1.3 Слесарь руководствуется приказом непосредственно генерального директора или руководителя технической службы центра техобслуживания автомобильного транспорта

1.4 При отсутствии на рабочем месте автослесаря без учета причин, вызвавших его, должностные обязанности переходят к другому лицу по приказу генерального директора или другого непосредственного руководителя

1.5 Автослесарем может быть назначено лицо, имеющее профессиональное техническое образование, не ниже начального или среднего уровня и рабочий стаж более 12 месяцев

1.6 Автослесарь должен свободно владеть знаниями:

· в области выявления и устранения дефектов деталей, узлов, механизмов и приборов легковых и (или) грузовых автомобилей любой марки и комплектации;

· основных принципов работы и устройства оборудования, подвергающегося ремонту, а также совокупность методов по восстановлению или замене вышедших из строя деталей;

· технические принципы и условия для испытаний, наладки и контроля качества выполненных ремонтных работ;

· о допусках, посадках и классах точности;

· в области применения инструментов и приборов для проведения ремонтных и тестовых работ.

1.7 Слесарь авторемонтной мастерской руководствуется в своей деятельности:

· трудовым законодательством Российской Федерации и другими законодательными, нормативными и исполнительными документами, регулирующими профессиональную деятельность в данной области;

· нормами и правилами внутреннего трудового распорядка, уставом предприятия, а также принятыми в рамках устава правилами и рекомендациями;

· — приказами и распоряжениями генерального директора, начальника ремонтной мастерской или другого непосредственного руководителя;

· — должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности автослесаря:

2.1 Грамотно проводить диагностику автотранспортного средства, своевременно проводить профилактический осмотр узлов и агрегатов. О неполадках и неисправностях доносить информацию непосредственно до владельца автотранспортного средства и мастера смены, начальника участка или другого непосредственного руководителя

2.2 При выявленной неисправности автослесарь должен произвести выбраковку негодной детали и замену ее на исправную или починку детали путем слесарной обработки. После ремонта и установки детали автослесарь выполняет статическую балансировку и тестирует исправность работу затронутых в процессе ремонта узлов и агрегатов

2.3 Осуществлять разборку, сборку узлов, механизмов, агрегатов и приборов автомобиля в соответствии с техническими условиями эксплуатации транспортного средства, которые заявлены заводом-производителем и также соответствующими методическими и нормативными документами, руководящими проведением ремонтных работ применительно к автотранспорту

2.4 При определении объема ремонтных, профилактических и диагностических работ автослесарь должен руководствоваться предписаниями заказ наряда

2.5 Устранять неполадки и дефекты после согласования с непосредственным руководителем или мастером участка или начальником мастерской

2.6 Обязательно использовать защитные очки, перчатки и спецодежду, а также другие средства индивидуальной и групповой спец. защиты

Читайте также:  Ученая степень Phd: порядок получения в разных странах *

3. Автослесарь вправе:

3.1 Доносить актуальную и достоверную информацию об обнаруженных в процессе профилактического или диагностического осмотра автомобиля неполадках и предлагать способы их ликвидации

3.2 Предлагать руководству способы повышения производительности труда, снижения экономических и материальных затрат, а также улучшения условий труда на участке

3.3 Требовать у руководства предприятием создания адекватных условий труда, которые бы не противоречили возможности исполнения должностных обязанностей, определенных настоящей Инструкцией, качественно и в полном объеме

3.4 Требовать предоставления необходимых для безопасной работы средств индивидуальной защиты и спецодежды

4. Автослесарь несет ответственность:

4.1 За невыполнение должностных обязанностей, определенных настоящей Инструкцией в рамках действующего Трудового кодекса, формальное отношение к работе и невыполнение обязанностей в полном объеме или выполнение их некачественно

4.2 За подчинение приказам, несоблюдение правил и инструкций руководителей предприятия

5. Охрана труда, техника безопасности на предприятии технического сервиса

Организация работ по созданию здоровых и безопасных условий труда

Здоровье и безопасность условий труда зависит от своевременного прохождения инструктажа по охране труда (ОТ) и техники безопасности (ТБ).

При поступлении в автомастерскую с рабочим проводится вводный инструктаж, проводит главный механик. В нем описываются все особенности автомастерской, в том числе и те, которые представляют опасность. Производится запись в журнале, когда и кому был проведен вводный инструктаж и проинструктированный ставит свою подпись в отчетном журнале о том, что проинструктирован.

После вводного инструктажа с рабочим проводят инструктаж на рабочем месте включающий в себя особенности данного участка, факторы, представляющие собой угрозу здоровью и различные опасные приспособления и агрегаты (кран- балки, тельфер и т.д.). Его проводит мастер данного участка. Инструктаж по ОТ и ТБ на рабочем месте проводится один раз в квартал и рабочий расписывается в отчетном журнале за каждый проведенный с ним инструктаж.

Общие требования безопасности

Инструкция содержит требования по охране труда работников всех профессий, занятых ремонтом и техническим обслуживанием техники и находится у главного механика вместе с журналом вводного инструктажа.

Все вновь поступающие на работу работники, допускаются к работе только после прохождения медицинского осмотра, вводного и первичного (на рабочем месте) инструктажей с росписью в журнале регистрации проводимых инструктажей по охране труда. В дальнейшем работники проходят повторный инструктаж и проверку знаний по охране труда не ранее одного раза в три месяца и периодические медицинские осмотры в соответствии с приказом Минздрава РФ.

При изменении технологического процесса или модернизации оборудования, приспособлений, переводе на новую временную или постоянную работу, нарушении работающим требований безопасности, может привести к травме, аварии или пожару, а также при перерывах в работе более чем на 30 календарных дней, работник обязан пройти внеплановый инструктаж, проводит главный механик.

В процессе производственной деятельности на работников воздействуют следующие опасные и вредные факторы:

— движущиеся машины и механизмы;

— разрушающиеся материалы конструкции;

— отлетающие осколки;

— повышенная запыленность и загазованность рабочей зоны;

— повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;

— повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

— повышенная или пониженная подвижность воздуха;

— недостаточная освещенность рабочего места;

— загрязненные химическими веществами, машин и материалов.

— открытые вращающиеся и движущиеся части машин и оборудования;

— скользкие поверхности;

— захламленность рабочего места посторонними предметами;

— отдых в неустановленных местах;

— выполнение работы в состоянии алкогольного опьянения.

На рабочее место не допускаются лица, не имеющие отношения к выполняемой работе. Нельзя заходить за ограждения электрооборудования.

Рабочий, допустивший нарушение требований инструкции по охране труда, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а если эти нарушения связаны с причинением материального ущерба предприятию, рабочий несет и материальную ответственность заключающаяся в восстановлении работоспособности оборудования, механизма или иного ущерба.

6. Пути совершенствование технологического процесса технического обслуживания и ремонта ТТМ

Современный автомобиль сложен по конструкции, напичкан электроникой и обслужить или отремонтировать его без специального оборудования невозможно. Оно, как правило, есть на серьезных предприятиях автосервисах. Поэтому здесь вероятность технического брака мала.

Но выбрать автосервис, в котором клиенту предоставят широкий спектр услуг, выполняемых специалистами своего дела по приемлемым ценам в городе Екатеринбурге достаточно сложно. Именно таким сервисом является Автосервис “Южный”

Чтобы выдерживать высокую планку качества предоставляемых услуг, которую установила для себя компания, сотрудники автосервиса “Южного” постоянно обучаются, повышают квалификацию на специальных семинарах и курсах, организуемых представителями известных автомобильных производителей. Специалисты сервиса, расширяя границы возможностей, делают все для того, чтобы каждый клиент мог ощутить постоянный рост компании в области качества и предоставлении новых услуг.

Благодаря прохождению практики в Автосервисе “Южный” я смог понять, как должна быть организована работа автосервиса, какие услуги могут быть предоставлены клиентам и на каком уровне, как происходит общение с клиентом. Прохождение практики позволило мне применить имеющиеся знания, приобрести опыт работы, получить новые профессиональные знания и навыки.

1. Вахламов В.К., Автомобили. Основы конструкции. — М.: «Транспорт», 2004. — 528 с.

2. Стуканов В.А. Устройство автомобиля. Учебное пособие. — М.: «Форум», 2006. — 406 с.

3. Салов А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. Учебник для студентов автомоб. дор. вузов. — М: Транспорт, 1985. — 331 с.

Размещено на Allbest.ru

2 Списочный состав автомобилей, тягачей и прицепов по типам, моделям и по пробегу.

Исходные
данные для определения числа обслуживаемых
автомобилей на ООО «СветланаАвтоСервис»:


Обслуживаются автомобили особо малого,
малого и среднего класса.


Число жителей, проживающих в обслуживаемом
станцией регионе. По статистическим
данным для города Лиды и Лидского района
это число составило 137 000 человек.


Среднегодовой пробег обслуживаемых
автомобилей ( принимаем 15 000 км).


Число заездов автомобилей на СТОА в год
(согласно ОНТП-01-91 для проведения ТО и
ТР принимаем равным 2).

Учитывая,
что в г. Лида и районе есть несколько
СТОА, то на ООО «СветланаАвтоСервис»
приходится 10% от общего количества всех
обслуживаемых автомобилей.

1.3
Условия эксплуатации в которых работает
подвижной состав.

Так
как ООО «СветланаАвтоСервис» является
городской станцией, то категорию
эксплуатации автомобилей принимаем .

1.4
Режим работы подвижного состава.

Рабочий
день на ООО «СветланаАвтоСервис»
начинается в 8:30 и заканчивается в 17:30.
Обеденный перерыв с 12:30 до 13:30. Предприятие
работает в одну смену, первую. Число
дней работы в году 302. Продолжительность
смены 8 часов.

1.5
Отчетные данные за прошедший год.

За
прошедший год на ООО «СветланаАвтоСервис»
было выполнено 980 ТО-1; 214 ТО-2; 2158
ТР.

1.6
Перечень производственных подразделений
предприятия (зон, отделений, участков,
складов) санитарных и бытовых помещений.

В
состав предприятия ООО «СветланаАвтоСервис»
входят следующие подразделения:

Также
имеются: комната складов, щитовые, тепло
узел, административно-бытовой корпус,
насосная станция. В административно-бытовом
корпусе находятся кабинеты руководителя
общества, бухгалтерия, касса, стол
заказов, раздевалка для производственных
рабочих, душевая. Административно-бытовой
корпус имеет один этаж и соединен с
главным производственным корпусом
проходом.

Производственные
подразделения предприятия обеспечивают
своевременное выполнение всех видов
ТО (ТО-1, ТО-2, ЕО, СО) и текущего ремонта,
а также ремонт агрегатов и систем
автомобилей. Для некоторых агрегатов
и систем на предприятии производится
капитальный ремонт. Капитальный ремонт
автомобилей производят на базе готовых
агрегатов.

Выезд
и въезд подвижного состава осуществляется
через КТП. На КТП осуществляется приёмка
автомобилей и контроль их тех. состояния
при выезде с территории СТО-1.

Территория
предприятия по периметру обнесена
забором высотой 2 метра. Для обеспечения
пожарной безопасности для выезда с
территории предприятия имеются запасные
ворота.

1.7
Режим работы производственных
подразделений.

Рабочий
день в подразделениях начинается в 8:30
и заканчивается в 17:30. Обеденный перерыв
с 12:30 до 13:30. Подразделения работают в
одну смену, первую. Число дней работы в
году 302. Продолжительность смены 8 часов.

1.8
Снабжение предприятия электроэнергией,
паром, горячей и холодной водой, сжатым
воздухом.

Для
эффективного осуществления своей
деятельности СТО снабжается следующими
ресурсами:


Электрическая энергия поступает на
предприятие от Лидской электросети по
установленным проводам;


Вода поступает ЖКХ по водопроводу.


Для получения сжатого воздуха на СТО
имеется собственная насосная станция.


Источником теплоснабжения является
Лидская ТЭЦ.

1.9
Перспективы развития предприятия в
ближайшие годы.

Автосервис
планирует на ближайший год получение
кредита. За полученные деньги планируется
обновления оборудования предприятия,
ремонт здания, закупка нового оборудования
для ремонта автомобиля и др.

Читайте также:  :: Статистика по списанным диссертациям улучшилась за счет повышения качества подделки, сказали в РАН

Отчет по производственной практике автосервис

2.0
Организация работы предприятия.

2.1
Организационная структура автосервиса.

2.2
Система и метод организации технического
обслуживания и ремонта.

Автосервис
возглавляет директор. Он осуществляет
общее руководство через подчиненного
ему старшего мастера станции технического
обслуживания. Старший мастер станции
принимает заказы на ремонт или ТО и
выдает отремонтированный автомобиль
заказчику, осуществляет руководство
по выполнению всех работ технического
обслуживания и ремонта автомобилей.
Разрабатывает и внедряет мероприятия
по повышению качества ремонта автомобилей,
организует оплату труда и премирование
рабочих в зависимости от объема и
качества выполненной работы. Слесаря
непосредственно подчиняются начальнику
станции.

Анализ процесса технического обслуживания и ремонта транспортно-технологических машин. Структура управления, производственный персонал, оснащение рабочих мест на СТО Автосервис «Южный». Технология ремонта двигателя и подвески автомобиля УАЗ 3909 «Фермер».

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство сельского хозяйства России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Уральский государственный аграрный университет

Факультет транспортно-технологических машин и сервиса

Кафедра «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования в АПК»

Направление: 23.03.03 (190600.62) «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

Профиль: Сервис транспортных и технологических машин и оборудования

Отчет по производственной практике

1. Характеристика и анализ технологического процесса технического обслуживания ремонта ТТМ

2. Характеристика и анализ оснащения рабочих мест обеспечивающих выполнение технологического процесса технического обслуживания и ремонта выбранного типа ТТМ

3. Технологический процесс технического обслуживания и ремонта ТТМ (как индивидуальное задание)

Ремонт двигателя, трансмиссии и ходовой части, шиномонтаж и замена масла в автосервисе ООО «РусАвто» г. Смоленска. Работа по разборке и сборке ступиц, по снятию-установке коробки передач на УАЗ 29095, вездеходе УАЗ-469 и грузопассажирском УАЗ 3909.

ФИЛИАЛ ФГОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА» В Г.СМОЛЕНСКЕ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Объект практики: ООО «РусАвто»Смоленск

Руководитель практики от объекта: Лавченков С.М

Руководитель от университета: Тишкин Г.Ф

Выполнил студент 2 курса: Михнов Игорь

Группа: САДП-02

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Назначение предприятия

ремонт двигатель ступица трансмиссия

Основным направлением деятельности ООО «РусАвто» Смоленск являются работы по техническому обслуживанию автомобилей, текущему ремонту легковых автомобилей отечественного производства.

Автосервис состоит из 4 боксов располагается в двухэтажном, отдельно стоящем здании. Помещение полностью оборудовано и оснащено всеми необходимыми инструментами. Здесь расположены две смотровые ямы для выполнения работ под днищем кузова и два подъёмника для квалифицированного ремонта.

Автосервис выполняет техническое обслуживание и текущий ремонт агрегатов и систем автомобилей, который заключается в восстановлении работоспособности агрегата или системы автомобиля. Капитальный ремонт автомобиля в данной автомастерской не производится ввиду малых площадей и не хватки мощностей.

1.2 Виды предоставляемых услуг

— ремонт двигателя. Ремонт двигателя различной степени сложности выполняется согласно рекомендациям производителя. При ремонте двигателей используются технологические карты согласно которым выполняется последовательность мероприятий, обеспечивающая надлежащее качество работ. Мастера при наличии большого опыта и набора всех необходимых инструментов квалифицировано выполняют текущий ремонт двигателя автомобиля.

— ремонт ходовой части. Мастерами проводится диагностика и ремонт (замена) ходовой части автомобиля. Опытные мастера определяют неисправность и качественно устраняют дефекты ходовой части в короткие сроки.

— ремонт трансмиссии. Автомастерская осуществляет ремонт или замену механических КПП, ремонт или замена сцепления и любые другие виды ремонта трансмиссии автомобиля с высоким качеством и по доступным ценам. Опытные специалисты проводят ремонт или замену с применением самого современного оборудования.

— автоэлектрик. Специалист определяет причину поломки и осуществляет полную замену необходимых элементов.

— замена масла. Производится замена масла в двигателях, МКПП. Для замены используются хорошие моторные масла.

— шиномонтаж. Мастерская оборудована шиномонтажными и балансировочными станками, которые дают возможность осуществлять качественную и быструю балансировку колеса, сборку-разборку и шиномонтаж.

1.3 Бокс кузовного ремонта

Площадь бокса кузовного ремонта составляет 120 м2, в цехе работают 3 специалиста разных профилей.

Блок кузовного ремонта оснащен современным оборудованием:

— стапель для быстрого ремонта,

— анкерная система,

— кузовные зажимы,

— выпрямляющая установка,

— наборы гидравлических растяжек и т.д.

Данное оборудование и опыт сотрудников позволяет выполнить кузовной ремонт различной степени сложности, от локального ремонта небольших вмятин до восстановления кузова после серьезной аварии.

Специалисты сервиса всегда готовы проконсультировать клиента по всем вопросам, связанным с кузовным ремонтом автомобиля, дать рекомендации в решении спорных вопросов со страховыми компаниями, а также грамотно оценить реальную сложность, определить фактическую стоимость ремонта.

В боксе кузовного ремонта автосервиса проводятся следующие работы:

1. Ремонт и правка кузова автомобиля любой сложности с применением современных стапелей и сварочного оборудования, с последующим контролем.

2. Малярные работы, включающие в себя следующие операции: мойка, обезжиривание, шлифование, шпаклёвка, окончательное шлифование и грунтовка, окраска автомобиля в окрасочно-сушильной камере.

3. Антикоррозийная обработка автомобилей.

1.4 Требования безопасности перед началом работы

По приходу автомехаников на работу они должны переодеться в рабочую спецодежду, состоящую из: обуви, рабочего комбинезона, рубашки, шапки, куртки. При себе имеется также средства индивидуальной защиты: перчатки, защитные очки. Комплектация спецодежды может изменяться в зависимости от выполняемых видов работ.

Перед работой рабочий проверяет, чтобы инструмент и приспособления были исправны, не изношены и отвечали безопасным условиям труда: -деревянные рукоятки инструментов должны быть гладко обработаны, на их поверхности недолжно быть выбоин, сколов и других дефектов, инструмент должен быть правильно насажен и прочно закреплен.

-ударные инструменты (зубила, бородки) не должны иметь трещин, заусениц, наклепы, затылочная их часть должна быть гладкой, не иметь трещин, заусениц и сколов.

-концы ручных инструментов, служащих для заводки в отверстия при монтаже (ломики для сборки и т.д.), не должны быть сбитыми.

-съемники должны иметь исправные лапки, винты, тяги и упоры.

Требования безопасности во время работы

Во время работы рабочий постоянно следите за исправностью оборудования и не оставляйте его без присмотра. При уходе с рабочего места оборудование останавливается и обесточивается.

Работа выполняется при наличии и исправности ограждений, блокировочных и других устройств, обеспечивающих безопасность труда, и при достаточной освещенности рабочего места.

Нельзя прикасаться к находящимся в движении механизмам и вращающихся частей машин, а также находящимся под напряжением токоведущим частям оборудования, предварительно не обесточив опасный объект.

Посторонние предметы и инструмент располагаются на расстоянии от движущихся механизмов.

При пуске машины, агрегата, станка рабочий должен лично убедитесь в отсутствии работников в зоне работы машины.

В случае плохого самочувствия рабочий прекращает работу, приводит рабочее место в безопасное состояние, обращается к главному механику, который решает тяжесть последствия и решает отпустить домой, продолжить работу через некоторое время после приёма лекарства, либо отвести в больницу. Если главного механика нет на месте, то обязательно назначается лицо заменяющее его.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

При замеченных неисправностях производственного оборудования и инструмента, а также, если при прикосновении к машине, станку, агрегату ощущается действие электрического тока, либо имеет место сильный электроприборов, электродвигателей, электроаппаратуры, появление искрения или обрыв проводов и т. д. немедленно предупреждаются рабочие об опасности, и ставится в известность главного механика.

Требование безопасности по окончанию работы.

По окончанию смены приводится в порядок рабочее место (очищается от пыли и грязи оборудование, инструмент, собирается и выносится в отведенное место мусор и отходы, собирается и складывается в установленное место инструмент, приспособление и необработанные детали).

Устанавливаются ограждения и знаки безопасности у открытых проемов, отверстий и люков.

Обесточивается оборудование, выключается вентиляция и местное освещение.

Рабочий снимает спецодежду и другие средства индивидуальной защиты, убирает их в шкаф закрытого типа, если спецодежда требует стирки или ремонта необходимо сказать главному механику, он выдаст другую, а грязная одежда отправится в химчистку. Выполняются правила личной гигиены.

Каждому работнику при первом и последующих инструктажах объясняется место нахождения пожарного щита, чем и как необходимо тушить тот или иной очаг возгорания, чтобы это было безопасно для самого рабочего.

Рабочим запрещается загромождать проходы и доступ к противопожарному оборудованию это является строгим нарушение правил по пожарной безопасности.

Пролитые на землю топливо и смазочные материалы засыпаются песком. Пропитанный нефтепродуктами песок должен быть немедленно убран и вывезен в место, согласованное с санэпидстанцией.

Использованный обтирочный материал убирается в специальный металлический ларь с крышкой.

Запрещено хранение на рабочем месте легковоспламеняющихся предметов и горючих жидкостей, кислот и щелочи в количествах, превышающих сменную потребность в готовом к употреблению виде.

Читайте также:  Невменяемость в уголовном праве - диссертация и автореферат по праву и юриспруденции ". Скачайте бесплатно автореферат диссертации на тему Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право

В автомастерской в качестве противопожарной сигнализации применяют дымоуловители с плавким элементом, которые оповещают о пожаре с помощью сирены.

Рабочий, допустивший нарушения требований инструкций по охране труда, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности согласно правилам внутреннего распорядка, а если эти нарушения связаны с причинением материального ущерба автомастерской, рабочий несет и материальную ответственность в установленном порядке.

1.5 Техника безопасности при подъеме автомобиля

Для безопасного подъема автомобиля домкратом необходимо выполнять следующее:

1. Установите автомобиль на ровную твердую поверхность.

2. Перед подъемом освобождают автомобиль от посторонних предметов. Заранее уберите из багажника все необходимое для ремонта (запасные части, инструменты), так как доступ в поднятый автомобиль может быть затруднен либо невозможен.

3. Устанавливается домкрат только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.

4. Подложите противооткатные упоры под колеса автомобиля со стороны, противоположной поднимаемой.

5. Для предотвращения проседания и вдавливания домкрата в землю подкладывается под него доска.

6. Подводится упорная головка к кузову автомобиля, при этом домкрат должен стоять перпендикулярно опорной поверхности.

7. Прежде чем поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз внимательно проверяется, не накренился ли он в какую-либо сторону.

8. Опоры устанавливаются тоже только под специально предназначенные для подъема автомобиля места. Между опорой и кузовом автомобиля подкладывается резиновая или деревянная прокладка.

9. Устанавливается треногая опора таким образом, чтобы две ее ноги были со стороны кузова автомобиля, а одна — снаружи.

При использовании для подъема автомобиля подъемника соблюдайте следующие требования безопасности.

1. Во время подъема и опускания автомобиля запрещается находиться рядом с ним во избежание несчастного случая.

2. Если возникла опасность падения автомобиля, немедленно покиньте опасную зону.

3. Правильно располагайте на подъемнике центр тяжести автомобиля, чтобы избежать его падения.

4. Берегите ноги, чтобы не прижать их лапами подъемника или колесами автомобиля при опускании.

5. Не прилагайте чрезмерного усилия к органам управления подъемником.

6. Управлять подъемником должен только квалифицированный персонал.

7. Не допускайте чрезмерного раскачивания автомобиля на подъемнике.

8. Лапы подъемника устанавливайте только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.

9. При снятии тяжелых узлов и агрегатов с автомобиля, находящегося на подъемнике, установите дополнительные опоры.

2. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗБОРКИ-СБОРКИ УЗЛА (АГРЕГАТА)

Во время прохождения мною производственной практики в ООО «РусАвто» Смоленск, были произведены следующие работы:

Рассмотрим автомобиль УАЗ 3909 (рис.1)

Рис.1. Схема УАЗ 3909

Что касается трансмиссии, то здесь устанавливается 4-ступенчатая механическая коробка передач, а также двухрычажная двухступенчатая раздаточная коробка. Привод постоянный на все колёса. Главная передача коническая, с криволинейными зубьями зубчатых колёс, подвеска передняя и задняя — рессорная. Передний мост имеет специальную конструкцию, которая допускает возможность отключения передних ступиц (рис.1). Тормозная система гидравлическая с вакуумным усилителем раздельно на передние и задние колёса, передние и задние барабанные тормоза. Никаких вспомогательных систем, как антиблокировочная система ABS, антипробуксовочная система для этого автомобиля не предусмотрено. Даже усилителя руля здесь нет.

Работа по снятию-установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому нужно предварительно обязательно убедиться, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.). Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуется снимать ее с помощником.

Рассмотрим автомобиль УАЗ 469

Первые вездеходы УАЗ-469(«военные») сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года. Они пришли на смену популярному ГАЗ(УАЗ)-69. Наследник легендарного «козлика» имел открытый упрощенный кузов, а на случай непогоды были предусмотрены мягкий тент и металлические надставки, монтируемые на четыре боковые двери. Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жесткой на кручение лонжеронной раме. Функциональные возможности «уазика» позволяли перевозить 7 пассажиров и 100 кг багажа или двух седоков и 600 кг. Даже в условиях бездорожья автомобиль мог буксировать одноосным прицеп ГАЗ-704 полной массой 850 кг. В передней части рамы смонтирован рядный 4-ци-линдровый 2,5-литровый двигатель УМЗ-452МИ, развивающий 75 л.с. Система зажигания мотора экранированная, а в качестве топлива используется бензин А-72 или А-76.Нашлось место и предпусковому подогревателю. Устанавливались сухое однодисковое сцепление и 4-ступенчатая коробка передач (с синхронизаторами на 3 и 4 передачах). Распределение крутящего момента между передним и задним неразрезными мостами обеспечивала двухступенчатая раздаточная коробка (демультипликатор), вторая ступень которой являлась понижающей. При этом передний мост был сделан отключаемым. Для увеличения дорожного просвета (клиренса) до 300 мм и расширения силового диапазона трансмиссии в ступицах колес на УАЗ-469 устанавливались понижающие передачи (на гражданском варианте их нет). За годы производства автомобили претерпели заметные изменения. На рубеже 80-х рычажные гидравлические амортизаторы уступили свое место телескопическим. Три года спустя в подкапотном пространстве оказался форсированный до 77 л.с. двигатель УМЗ-414, чуть позже появилась закрытая система охлаждения с расширительным бачком. Годы выпуска УАЗ469—1972г.- 1985г. В 1985 году семейство вездеходов подверглось модернизации, в результате которой не только были усовершенствованы элементы конструкции, но и другими стали обозначения моделей. Армейская версия получила индекс 3151.На машинах появились гидравлический привод выключения сцепления, карданные валы с радиально-торцовым уплотнением подшипников, новые осветительные приборы, смыватель лобового стекла с электрическим приводом, подвесные педали сцепления и тормоза, ведущие мосты повышенной надежности с измененным значением передаточного числа главной пары, тормозная система с двухконтурным приводом и сигнальным устройством, разрезная рулевая колонка, более производительный отопитель, на части машин полностью синхронизированная 4-ступенчатая коробка передач, вакуумный усилитель тормозов, мощность двигателей семейств УМЗ-414 и УМЗ-417 повышена до 80 и 90-92 л.с. соответственно. Максимальная скорость возросла до 110-115 км/ч. Этот автомобиль широко использовался в Вооруженных Силах, где несет свою службу и в настоящее время.

Характеристики двигателя: Расположение двигателя — спереди, продольно, объем двигателя: 2450 см3, тип цилиндра: рядный, количество цилиндров: 4, ход поршня: 92 мм, диаметр цилиндра: 92, степень сжатия: 6.7, количество клапанов на цилиндр: 2, система питания: Карбюратор, турбонаддува нет, мощность: 75/4000 л.с/об.мин , крутящий момент: 166.7/2200 н*м , тип топлива: АИ-80, газораспределительного механизма — нет. Трансмиссия Привод: Заднеприводный с подключаемым передним , кол-во передач: (мех. коробка) 4; Тип передней (задней) подвески: Неразъемная балка моста, передние и задниетормоза барабанные, тип рулевое управление — червячный редуктор, ГУРа — нет.

Рис.4 Упрощенная схема аппаратуры впрыска легкого топлива

1 — Датчик положения дроссельной заслонки 2 — Датчик детонации 3 — Датчик температуры — даёт информацию контроллеру о температуре двигателя 4 — Датчик скорости — даёт информацию контроллеру о скорости вращения коленчатого вала двигателя 5 — Датчик верхней мертвой точки — даёт информацию контроллеру о прохождении поршнем верхней мёртвой точки 6 — Кислородный датчик (лямбда-зонд) — даёт информацию контроллеру о содержании кислорода в отработавших газах 7 — Дроссельная заслонка 8 — Форсунка — устройство, предназначенное для мелкого распыления топлива 9 — Топливный бак АБ — Аккумуляторная батарея ВЗ — Выключатель зажигания М — Соединение с массой (с кузовом автомобиля) К — Контроллер — сложное электронное устройство, которое принимает информацию от всех датчиков, обрабатывает её по заложенной в него программе и управляет работой форсунок ДМРВ — Датчик массового расхода воздуха — даёт информацию контроллеру о мгновенном расходе воздуха во впускном тракте двигателя (кг/час) ДВС — Двигатель внутреннего сгорания ОГ — Отработавшие газы КН — Каталитический нейтрализатор отработавших газов — аппарат, предназначенный для уменьшения токсичных выбросов в атмосферу. В нём осуществляется дожигание несгоревших углеводородов, поэтому его иногда называют «дожигатель». БН — Бензонасос (электрический) — нагнетает бензин под давлением к форсункам. Расположен на дне бензобака. Состоит из насоса и электродвигателя. ФТО — Фильтр тонкой очистки топлива — обычный фильтр с картонным фильтрующим элементом.

Рис. 5. Упрощенная схема трансмиссии автомобиля

Стрелками показано направление передачи крутящего момента Дв — Двигатель Сц — Сцепление КП — Коробка передач Кард — Карданная передача ГП — Главная передача Диф — Дифференциал

Благодаря прохождению практики в ООО «РусАвто» я смог понять, как должна быть организована работа автосервиса, какие услуги могут быть предоставлены клиентам, как происходит общение с клиентом, обучился техники безопасности на объекте, рассмотрели схемы и инструкции агрегатов автомобилей.

4. Интернет — ресурсы: www.wikipedia.org

Оцените статью
VIPdisser.ru