- Анализ материалов дел досудебного урегулирования по спорам с участием налоговых органов, рассмотренных Межрайонной ИФНС России №1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.
- Оглавление
- Анализ доначисленных сумм в результате контрольных проверок по выездным и камеральным проверкам за 2008-2010 гг.
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ
материалов дел досудебного
урегулирования по спорам
с участием налоговых
органов, рассмотренных
Межрайонной ИФНС России
№1 по Ханты-Мансийскому
автономному округу
– Югре.
За
2010 год в Межрайонную ИФНС России № 1 по
Ханты-Мансийскому автономному округу
– Югре поступило 41 возражений налогоплательщиков
на действия или бездействия налоговых
органов, на акты ненормативного характера
налоговых органов, связанных с применением
законодательства Российской Федерации
о налогах и сборах, либо иных актов законодательства
Российской Федерации, контроль за исполнением
которых возложен на налоговые органы,
а именно: по камеральным налоговым
проверкам — 21 или 51%, по выездным налоговым
проверкам — 17 или 49 %.
М-ФМ-См-19_Ильина_Отчет по практике.Управление проектом.docxотчет по педагогической практике.docТитульник отчет ЗО.docЖурнал прохождения практики Ждамиров.docОтчет по учебной практикеВОТ.docxОценочный лист результатов защиты отчёта по учебной практике .doСодержание отчета.docЗаявление на ПЕРЕНОС сроков практики МВЕК-1.docxИнструкция дневника по практике 2021 (1).docОтчет о прохождении практики на литейном заводе.docx
О бразовательная автономная некоммерческая организация
«МОСКОВСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ИНСТИТУТ»
Факультет «Экономики и управления»
Вид практики: ПреддипломнаяМесто прохождения практики: МИФНС России №6 по Астраханской области
ОЗБЭ-21109 Чубакова Е. Ф.
«Экономики и финансов»,
Главными
задачами работников отдела является
контроль за соблюдением законодательства
о налогах и сборах, правильностью их исчисления,
полнотой и своевременностью внесения
в соответствующий бюджет налогов и других
платежей, установленных законодательством
РФ, местными органами власти в пределах
их компетенции.
Исходя
из задач и функций, определенных
Положением об Инспекции на работника
отдела выездных проверок в зависимости
от его должности возлагаются следующие
должностные обязанности:
Должен
знать законодательные и инструктивные
материалы по налогам и другим
платежам в бюджет и внебюджетные
фонды, а также по вопросам связанным
с применением административного,
гражданского, уголовного законодательства
в пределах, необходимых для выполнения
служебных обязанностей, методы налоговой
работы, основы работы с компьютером.
Проводит
и принимает участие в комплексных
выездных налоговых проверках по
вопросам правильности исчисления и уплаты
в бюджет и внебюджетные фонды налогов
и сборов в предприятиях и организациях
города, района согласно ежеквартального
плана работы отдела.
Оформляет
результаты проверок в соответствии
с действующими Регламентами и инструкциями
о порядке оформления результатов проверок.
Проводит
и оформляет предпроверочный
анализ при подготовке к выездной
налоговой проверке на основе изучения
и анализа всей имеющейся в
налоговом органе информации из внешних
источников о налогоплательщиках, запланированных
к проверке (в том числе косвенной информации
об объемах потребления энергетических
(электро- и теплоэнергии) ресурсов, водных
и иных материальных ресурсов; информации,
полученной от правоохранительных и других
контролирующих органов, Министерства
транспорта и связи России, ГИБДД МВД России
о перевозимых крупных партиях товаров;
информации о пользователях природными
ресурсами, других данных).
Применяет
эффективные методы налогового контроля
при проведении выездных налоговых
проверок: проведение выемки документов
и предметов, осмотров используемых для
осуществления предпринимательской деятельности
территорий и помещений налогоплательщика,
инвентаризаций, экспертиз, вызовов свидетелей,
привлечение специалистов, переводчиков.
Участвует
совместно с юридическим отделом в рассмотрении
представленных налогоплательщиками
возражений (объяснений)
по актам выездных налоговых
проверок.
Осуществляет
передачу в юридический
отдел материалов выездных налоговых
проверок для обеспечения производства
по делам о налоговых правонарушениях.
Участвует
в производстве по делам об административных
правонарушениях (составление
протоколов об административных правонарушениях).
Проводит
истребование необходимых документов
и информации, в том числе по запросам
других налоговых органов.
Информирует
отдел регистрации и учета
налогоплательщиков о наличии оснований
для инициирования процедуры ликвидации
налогоплательщиков — юридических лиц.
Участвует
в подготовке ответов на
письменные запросы налогоплательщиков
по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
Принимает
участие в подготовке информационных
материалов для руководства
Инспекции и вышестоящих налоговых
органов по вопросам, находящимся
в компетенции Отдела.
Участвует
в организации и осуществлении
мероприятий по профессиональной
подготовке и переподготовке кадров для
налоговых органов, проведении совещаний,
семинаров по вопросам входящим
в компетенцию Отдела.
Осуществляет
ведение в установленном порядке
делопроизводства, хранение и сдачу в
архив документов отдела, следит за сохранностью
документов для служебного пользования.
Участвует
в проведении совместных налоговых
проверок с УФНС России по Ханты-Мансийскому
автономному округу — Югре, отделом по
налоговым преступлениям УВД Ханты-Мансийского
автономного округа — Югры по соблюдению
налогового законодательства, другими
заинтересованными органами.
Осуществляет
передачу в отдел урегулирования
задолженности имеющейся информации
о движении денежных средств на счетах
налогоплательщика в банках, состоящих
на учете в данном налоговом органе, по
которым налоговым органом вынесено решение
о взыскании налога за счет денежных средств
либо о приостановлении операций.
Проводит
анализ материалов выездных налоговых
проверок на предмет наличия
схем уклонения от
налогообложения, вырабатывать предложения
по их предотвращению.
Соблюдает
правила внутреннего трудового
распорядка и государственной дисциплины
при выполнении должностных обязанностей
и полномочий.
Обеспечивает
правильность применения финансовых санкций,
предусмотренных законодательством РФ
и субъектов РФ за нарушение обязательств
перед бюджетом, административных штрафов
за эти нарушения, допущенные должностными
лицами.
Выполняет
поручения руководителя Инспекции
и начальника отдела, не противоречащие
Положению об отделе, трудовому законодательству.
Способствует
обеспечению выполнения плана проведения
выездных налоговых проверок отдела,
соблюдает сроки выполнения плана проверок.
24) контроль за эффективностью
предусмотренных мер защиты налоговой
тайны и конфиденциальной информации
в налоговых органах;
25) координация деятельности
и методическое руководство Инспекциями
при проведении ими работ по информационной
безопасности и защите информации;
26) обеспечение и контроль
работы, совместно со структурными
подразделениями Управления по
обеспечению использования федеральных
информационных ресурсов: Единого
государственного реестра юридических
лиц (далее – ЕГРЮЛ), Единого
государственного реестра индивидуальных
предпринимателей (далее – ЕГРИП)
и Единого государственного реестра
налогоплательщиков (далее – ЕГРН).
2.2. Полномочия Отдела
Отдел
для решения возложенных на него задач
и функций имеет право:
1) вносить на рассмотрение (руководителю
территориального органа ФНС России, заместителю
руководителя территориального органа
ФНС России, осуществляющему координацию
и контроль деятельности Отдела) предложения
по вопросам своей деятельности;
2) запрашивать и получать от
структурных подразделений территориального
органа ФНС России и нижестоящих территориальных
органов ФНС России согласно установленному
порядку необходимые статистические,
аналитические и другие данные, документы,
заключения и иные сведения, необходимые
для принятия решений по вопросам, отнесенным
к компетенции Отдела;
3) взаимодействовать в установленном
порядке с органами государственной власти,
местного самоуправления, юридическими
и физическими лицами по вопросам, входящим
в компетенцию Отдела;
4) пользоваться иными правами,
предусмотренными законодательными, нормативными
правовыми актами Российской Федерации,
нормативными и иными правовыми актами
ФНС России.
8. Работа Отдела строится на
основе планов работы территориального
органа ФНС России и Отдела, сочетания
принципа единоначалия при решении вопросов
служебной деятельности и персональной
ответственности каждого государственного
гражданского служащего Отдела за состояние
дел на порученном участке и за выполнение
отдельных поручений.
План работы Отдела утверждается
руководителем Управления.
Отдел решает возложенные
на него задачи как непосредственно,
так и во взаимодействии с другими
структурными подразделениями Управления
и нижестоящих (вышестоящего) территориальных
органов ФНС России, с соответствующими
органами государственной власти и
органами местного самоуправления, иными
органами и организациями.
2.3. Руководство отделом
Руководство Отделом осуществляет
начальник, назначаемый и освобождаемый
от должности руководителем Управления,
в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Государственные гражданские
служащие Отдела назначаются руководителем
Управления из числа лиц, отвечающих
установленным квалификационным требованиям,
в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
1) руководит деятельностью Отдела
на основе принципа единоначалия;
2) принимает участие в совещаниях,
проводимых руководством Управления при
рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции
Отдела;
3) распределяет обязанности
между государственными гражданскими
служащими Отдела;
4) участвует в подборе, расстановке
кадров Отдела, обеспечивает соблюдение
государственными гражданскими служащими
Отдела служебной дисциплины;
5) создает условия для повышения
профессиональной подготовки государственных
гражданских служащих Отдела и внедрения
передовых приемов и методов работы;
6) вносит руководителю территориального
органа ФНС России предложения о поощрении
государственных гражданских служащих
Отдела, наложении на них дисциплинарных
взысканий;
7) принимает меры по обеспечению
необходимых условий службы для государственных
гражданских служащих Отдела;
8) представляет интересы Управления
в государственных органах и различных
организациях по вопросам, входящим в
компетенцию Отдела, в соответствии с
установленным порядком;
Начальник Отдела несет персональную
ответственность за осуществление
возложенных на Отдел функций, в
том числе, за выполнение в рамках
компетенции Отдела программ, планов и
показателей деятельности Управления.
Заключение
Практика в Межрайонной
ИФНС №14 по Алтайскому краю помогла мне
получить и закрепить теоретические знания,
полученные во время обучения, формирования
необходимых для будущей профессиональной
деятельности навыков и личностных качеств.
Главная обязанность ФНС
России по Алтайскому краю – контроль
и надзор за соблюдением законодательства
о налогах и сборах, за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью внесения
в соответствующий бюджет налогов и сборов,
в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующий бюджет иных
обязательных платежей, а также за производством
и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей,
алкогольной и табачной продукции и за
соблюдением валютного законодательства
Российской Федерации в пределах компетенции
налоговых органов.
В течение практики я:
Введение
Возможности финансовой
стабилизации будут зависеть в основном
от двух весьма влияющих друг на друга
критериев.
Первый и основной из них
– развитие налоговой базы, т.е. общая
ситуация в экономике, особенно в ее базовых
отраслях; второй – налоговая система
страны. От того, насколько оптимально
выбраны объекты налогообложения, установлена
величина налоговых ставок, отлажен механизм
взимания налогов и т.д. зависит обратное
воздействие налоговой системы на налоговую
базу. Есть еще и третий критерий – организация
и эффективность налоговой службы государства.
Налоговая система РФ выполняет
важнейшую функцию бюджетного регулирования.
Расширение самостоятельности и ответственности
национально-государственных и административно-территориальных
образований России в решении социально-экономических
проблем сопровождается укреплением их
финансовой базы, осуществляемых путем
перераспределения федеральных налогов.
Стабилизация экономики
пока проявляется лишь как тенденция.
Налоговая система призвана противостоять
экономическому и финансовому кризису.
В данной работе будет представлен
отчет по прохождению практики в Межрайонной
ИФНС № 14 Алтайского края.
Цель
практики: закрепление теоретических
знаний, полученных во время обучения,
формирования необходимых для будущей
профессиональной деятельности навыков
и личностных качеств, получение практических
навыков, связанных с деятельностью управления,
а также получения эмпирической основы
и практических материалов, необходимых
для подготовки и защиты дипломной работы.
Для достижения основной цели
преддипломной практики необходимо
решить следующий комплекс задач исследовательского
и практического характера:
Содержание и организационно-экономическая
сущность практики раскрывается за счет
информации о характеристике управления,
планировании ее работы, законодательной
базе ее работы, использовании информационных
технологий.
При прохождении практики
изучались структура, ее контрольные функции,
кадровый состав, характеристика отделов
УФНС России по Алтайскому краю.
Для написания данного отчета
были использованы Положения об отделе,
должностные инструкции управления, Налоговый
кодекс РФ и другие документы.
I. Характеристика
Межрайонной ИФНС №14 по Алтайскому краю
1.1 Общая характеристика
Межрайонная инспекция Федеральной
налоговой службы № 14 по Алтайскому краю
является территориальным органом Федеральной
налоговой службы (далее – ФНС России)
и входит в единую централизованную систему
налоговых органов.
Инспекция находится в непосредственном
подчинении Управления ФНС России по алтайскому
краю (далее — Управление) и подконтрольна
ФНС России и Управлению.
Инспекция имеет сокращенное
наименование: Межрайонная ИФНС России
№ 14 по Алтайскому краю.
Инспекция является территориальным
органом, осуществляющим функции по контролю
и надзору за соблюдением законодательства
о налогах и сборах, за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью внесения
в соответствующий бюджет налогов и сборов,
в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующий бюджет иных
обязательных платежей, а также за производством
и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей,
алкогольной и табачной продукции и за
соблюдением валютного законодательства
Российской Федерации в пределах компетенции
налоговых органов.
Инспекция осуществляет
государственную регистрацию юридических
лиц в качестве индивидуальных предпринимателей,
крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет
в делах о банкротстве и в процедурах банкротства
требования об уплате обязательных платежей
и требования Российской Федерации по
денежным обязательствам.
Инспекция в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской
Федерации, международными договорами
Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Министерства финансов Российской
Федерации, правовыми актами ФНС России,
нормативными правовыми актами органов
власти субъектов Российской Федерации
и органов местного самоуправления, принимаемыми
в пределах их полномочий по вопросам
налогов и сборов, настоящим Положением.
Инспекция осуществляет
свою деятельность во взаимодействии
с территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления
и государственными внебюджетными фондами,
общественными объединениями и иными
организациями.
1.2 Полномочия инспекции
Инспекция осуществляет следующие полномочия
в установленной сфере деятельности:
1. Осуществляет контроль и надзор за:
5. Представляет сведения, содержащиеся
в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
6. Бесплатно информирует (в том числе в
письменной форме) налогоплательщиков
о действующих налогах и сборах, законодательстве
о налогах и сборах, и принятых в соответствии
с ним нормативных правовых актах, порядке
исчисления и уплаты налогов и сборов,
правах и обязанностях налогоплательщиков,
полномочиях налоговых органов и их должностных
лиц, а также предоставляет формы налоговой
отчетности и разъясняет порядок их заполнения.
7. Осуществляет в установленном законодательством
Российской Федерации порядке возврат
или зачет излишне уплаченных или излишне
взысканных сумм налогов и сборов, а также
пеней и штрафов.
8. Принимает в установленном законодательством
Российской Федерации порядке решения
об изменении сроков уплаты налогов, сборов
и пеней.
9. Взыскивает в установленном порядке
недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет
в суды иски о взыскании налоговых санкций
с лиц, допустивших нарушения законодательства
о налогах и сборах, а также в иных случаях,
установленных законодательством Российской
Федерации;
10. Представляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации о несостоятельности
(банкротстве) интересы Российской Федерации
по обязательным платежам и (или) денежным
обязательствам.
11. Осуществляет в установленном порядке
проверку деятельности юридических и
физических лиц в установленной сфере
деятельности.
12. Осуществляет функции получателя средств
федерального бюджета, предусмотренных
на содержание Инспекции и реализацию
возложенных на них функций.
13. Обеспечивает в пределах своей компетенции
защиту сведений, составляющих государственную
тайну.
14. Организует прием граждан, обеспечивает
своевременное и полное рассмотрение
обращений граждан, принимает по ним решения
и направляет заявителям ответы в установленный
законодательством Российской Федерации
срок.
15. Организует профессиональную подготовку
работников аппарата Инспекции, их переподготовку,
повышение квалификации и стажировку.
16. Осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации работу по комплектованию,
хранению, учету и использованию архивных
документов, образовавшихся в ходе деятельности
Инспекции.
17. Обеспечивает внедрение информационных
систем, автоматизированных рабочих мест
и других средств автоматизации и компьютеризации
работы Инспекции.
18. Проводит в установленном порядке конкурсы
и заключает государственные контракты
на размещение заказов на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для
нужд Инспекции.
19. Осуществляет иные функции, предусмотренные
федеральными законами и другими нормативными
правовыми актами.
20 . Инспекция с целью реализации полномочий
в установленной сфере деятельности имеет
право:
1.3 Организация деятельности
инспекции
Инспекцию возглавляет начальник,
назначаемый на должность и освобождаемый
от должности руководителем ФНС России.
Начальник Инспекции несет
персональную ответственность за выполнение
возложенных на Инспекцию задач и функций.
Начальник Инспекции имеет
заместителей, назначаемых на должность
и освобождаемых от должности руководителем
Управления по представлению начальника
Инспекции.
Оглавление
1.КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СТРУКТУРА МИФНС РОССИИ №6 ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 5
2.Основные показатели деятельности МИФНС России № 6 по Астраханской области за 2018-2020 годы 11
3.Проблемы организации контрольной работы налоговых органов за исчислением и уплатой налогов организациями, применяющих специальные налоговые режимы и пути их решения 17
Анализ доначисленных
сумм в результате контрольных
проверок по выездным
и камеральным проверкам
за 2008-2010 гг.
Согласно
данным отчета о результатах контрольной
работы налоговых органов по форме
2-НК по состоянию на 01.01.2008 года было проведено
102 выездные налоговые проверки, по результатам
которых доначислено 105 472 тыс. руб. По состоянию
на 01.01.2009 года было проведено 48 выездных
налоговых проверок, по результатам которых
доначислено 212 480 тыс. руб. По состоянию
на 01.01.2010 года было проведено 26 выездных
налоговых проверок, по результатам которых
доначислено 95 028 тыс. руб.
Представим
данные в виде следующей таблицы:
Проиллюстрируем
данную таблицу с помощью следующей
диаграммы:
Как
видно из представленной диаграммы
количество проведенных выездных налоговых
проверок с 2008 года ежегодно сокращается.
Количество проведенных проверок в 2009
году по сравнению с 2008 снизилось на 53%
или 54 проверки, в 2010 году эта цифра снизилась
еще на 46% или 22 проверки.
Однако
снижение количества проверок не означает
аналогичного снижения количества доначисленных
сумм по результатам проведенных проверок:
Несмотря
на снижение количества выездных налоговых
проверок в 2009 году сумма доначислений
по результатам проверок увеличилась
на 101% или на 107008 тыс. руб. Однако в 2010 году
сумма доначислении снизилась на 55% или
на 11980 тыс. руб.
Как
видно из представленных графиков средняя
сумма доначислений, приходящаяся на одну
выездную проверку, в 2009 году увеличилась
на 328% или на 3393 тыс. руб. по сравнению с
2008 годом. В 2010 году средняя сумма доначислений
снизилась незначительно, всего на 17% или
на 772 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом.
Из
представленных диаграмм можно сделать
вывод, что хотя количество проверок
ежегодно и снижается, средняя сумма
доначислений, приходящаяся на одну выездную
налоговую проверку, не падает до
уровня 2008 года, то есть качество проводимых
выездных налоговых проверок возрастает.
Согласно
данным отчета о результатах контрольной
работы налоговых органов по форме 2-НК
по состоянию на 01.01.2008 года было проведено
29 986 камеральных налоговых проверок, по
результатам которых доначислено 47 838
тыс. руб. По состоянию на 01.01.2009 года было
проведено 34 730 камеральных налоговых
проверок, по результатам которых доначислено
48 614 тыс. руб. По состоянию на 01.01.2010 года
было проведено 49 673 камеральных налоговых
проверок, по результатам которых доначислено
65 868 тыс. руб.
Проанализируем
представленные данные с помощью
следующей таблицы:
Проиллюстрируем
таблицу с помощью следующей диаграммы:
Как
видно из представленной диаграммы
с 2008 года количество камеральных налоговых
проверок возрастает. В 2009 году количество
камеральных проверок возросло на 16% или
на 4744 проверки по сравнению с 2008 годом.
В 2008 году эта цифра увеличилась еще на
43% или 14943 проверки. Причиной роста количества
камеральных налоговых проверок служит
наблюдающийся с 2008 года рост количества
организаций, состоящих на налоговом учете
в Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому
автономному округу – Югре (в 2008 году –
2457; в 2009 году – 2854; в 2010 году – 3047 организаций).
Построим
диаграмму, отражающую изменение доначисленных
сумм по результатам камеральных
налоговых проверок:
Из
диаграммы видно, что ежегодно с 2008 года
доначисленные суммы по результатам камеральных
налоговых проверок увеличиваются. В 2009
году доначисленные суммы увеличились
на 2 % или 776 тыс. руб. по сравнению с 2008
годом. В 2010 году эта сумма возросла еще
на 35 % или на 17254 тыс. руб.
Как видно из представленной диаграммы,
хотя общие доначисления по камеральным
проверкам и увеличиваются, средняя сумма
доначислений на одну камеральную проверку
снижается. В 2009 году она снизилась на
12,5% или 0,2 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом,
а в 2010 году снизилась еще на 7% или 0,1 тыс.руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность прохождения данной преддипломной практики заключается в ознакомлении и приобретении навыков по профессии налогового инспектора.
В данной работе рассматриваются такие вопросы как характеристика и структура МИФНС России № 6 по Астраханской области, основные задачи и функции отдела кадров и безопасности, а также структура и динамика поступлений налога по Астраханской области за 2018-2020 год.
В первом вопросе была рассмотрена структура МИФНС №6 по Астраханкой области, где было выяснено, что ФНС состоит из таких отделов, как отдел выездных проверок, отдел кадров и безопасности, отдел регистрации и учета налогоплательщиков, отдел информатизации, отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства, правовой отдел, аналитический отдел, отдел общего и хозяйственного обеспечения, отдела предпроверочного анализа и истребования документов, отдел финансового обеспечения, отдел камеральных проверок, отдел работы налогоплательщиков.
Во втором вопросе были рассмотрены основные задачи, функции и так же были рассмотрены проблемы налоговой системы Российской Федерации практики применения и эффективность систем налогообложения МИФНС России № 6 по Астраханской области, так как именно в этой организации была пройдена практика. Где были получены навыки работы с налоговой документацией, работы с программой АИС «Налог 3» и т.д.
В третьем вопросе были рассмотрены проблемы организации контрольной работы налоговых органов за исчислением и уплатой налогов организациями, применяющих специальные налоговые режимы и пути их решения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ