Полезно? Поделись с другими:
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.
— ФГОС Поурочное планирование по окр. миру Плешакова «Школа России» 4 класс
— Поурочное планирование по литературному чтению, Климанова, Горецкий, Школа России, 4 класс
— Дидактический материал для проведения олимпиад в 4 классе
— Олимпиада по русскому языку. 4 класс. Школьный тур. 2015-16 уч. год. — Ана тілі «Жыл мезгілдері» 4 класс
— Орта мерзімді жоспар қазақ тілі 4 класс
— Комплексная работа в 4 классе (Система заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру)
— Контрольные диктанты УМК «Гармония» 4 класс
— Проверочная работа к разделу № 2 по литературному чтению «У истоков русской детской литературы» 4 класс УМК «Школа 2100»
— Проверочная работа к разделу № 1 по литературному чтению 4 класс УМК «Школа 2100»
Раздел, тема урока
Повторение (11 ч)
Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык.
Язык и речь. Формулы вежливости.
Текст и его план.
Виды предложений по цели высказывания и по интонации.
Знаки препинания в конце предложения.
Урок развития речи
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.
Входной контрольный диктант.
Предложение (9 ч)
Работа над ошибками. Однородные члены предложения (общее понятие).
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с
Запятая между однородными членами, соединёнными союзами.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Закрепление.
Самостоятельная работа по теме: «Повторение».
«Похвальное слово знакам препинания»
Сложное предложение в предложение с однородными членами.
Диктант по теме: «Предложение».
Слово в языке и речи (20 ч)
Слово и его лексическое значение.
Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова
Состав слова. Значимые части слова.
Распознавание значимых частей слов.
Упражнение в распознавании значимых частей слов. Словарный диктант.
Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в корнях
Правописание приставок и суффиксов.
Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.
Части речи. Морфологические признаки частей речи.
Части речи. Грамматические признаки частей речи.
Контрольный диктант за 1 четверть по теме «Части речи».
Закрепление знаний о частях речи.
Наречие как часть речи
Закрепление изученного материала.
Имя существительное (40 ч
Распознавание падежей имен Существительных.
Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в
родительном и винительном падежах, в дательном падеже
Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах.
Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.
Три склонения имён существительных.
1-е склонение имён Существительных.
Сочинение по картине А. Пластова «Первый снег».
2-е склонение имён существительных
Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения
3-е склонение имён существительных
Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.
Падежные окончания имен существительных1, 2 и 3-го склонения единственного числа.
Именительный и винительный падежи.
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже.
Именительный, родительный и винитель-ный падежи одушев-ленных имен существительных. Самостоятельная работа.
Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже.
Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. Словарный диктант.
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже. Закрепление.
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существи-тельных в единственном числе.
Склонение имён существительных во множественном числе.
Родительный падеж имен существительных множественного числа.
Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже.
Контрольный диктант за 2 четверть по теме «Имя существительное».
Винительный падеж одушевленных имен существительных.
Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа.
окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.
Имя прилагательное (30 ч)
Имя прилагательное как часть речи.
Род и число имён прилагательных
Склонение имен прилагательных.
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единст-венном числе.
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.
Правописание окончаний имён прила-гательных мужского и среднего рода в дательномпадеже.
Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.
Упражнение в право-писании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Склонение имен прилагательных женского рода.
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прила-гательных женского рода.
Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.
Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных.
Изложение описательного текста.
Сочинение-отзыв по картине Н. Рериха «Заморские гости».
Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.
Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.
Изложение повествовательного текста.
Обобщение по теме «Имя прилагатель-ное».
Диктант по теме «Имя прилагатель-ное».
Анализ контрольного диктанта. Закрепление пройденного.
«Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. Пушкина
Личные местоимения (9 ч)
Местоимение как часть речи.
Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множествен-ного числа.
Склонение личных местоимений по падежам.
Диктант по теме «Местоимение».
Глагол (34 ч)
Анализ контрольного диктанта. Роль глаголов в языке.
Изменение глаголов по временам.
Неопределённая форма глагола.
Изменение глаголов по временам. Закрепление.
Спряжение глаголов. Закрепление.
Контрольный диктант за 3-ю четверть по теме «Глагол. Общее понятие».
Работа над ошибками. 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.
I и II спряжение глаголов настоящего времени.
I и II спряжение глаголов будущего времени.
Спряжение глаголов в сложном будущем времени.
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Пословицы и поговорки
Упражнение в правописании безу-дарных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Закрепление.
Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. Закрепление.
Самостоятельная работа с текстом.
Правописание глаголов в прошедшем времени.
суффикса в глаголах прошедшего времени.
Закрепление знаний о правописании родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.
Обобщение знаний о глаголе.
Урок развития речи.
Диктант по теме «Глагол».
Повторение (22 ч)
Составление предложений, текстов.
Предложение и словосочетание.
Предложение и словосочетание. Закрепление.
Самостоятельная работа с деформированным текстом.
Итоговый контрольный диктант за год по теме «Части речи».
Отличие приставки от предлога.
Части речи. Имя существительное.
Части речи. Имя прилагательное.
Части речи. Глагол.
Обобщение знаний о частях речи.
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Правописание сочетаний чн, чк, нч, нщ.
Главные члены предложения.
В третьей четверти 1 класса дети начинают тренироваться писать небольшие диктанты. Это могут быть диктанты обучающие или с самопроверкой.
На сайте представлены диктанты для 1 класса по теме «Безударные гласные в корне слова». Предлагаемые тексты адаптированы для первоклассников: в них не более 20 слов, все слова содержат изученные орфограммы или же ниже представлены слова для справки.
ДИКТАНТЫ 1 КЛАСС (3 четверть)
На вершине ели чиж свил гнездо. Тут на мягкой перинке лежат пять пёстрых яичек. Скоро в гнёздышке запищат маленькие птенцы.
Липа цветёт летом. Её цветочки маленькие, но душистые. На сладкий запах к дереву летят пчёлы. Липовый мёд вкусный и полезный.
Зимой река спала под толстым ледовым покрывалом. Весной лёд потемнел и стал непрочным. Теперь выходить на тонкий лёд очень опасно.
У бабушки в саду много цветов. Они восхищают нас своими чудесными нарядами. Над яркими цветниками летают изящные бабочки. Очень красиво!
Слово для справки: восхищают.
Март. Ещё лежит на земле снег. Но уже летят к родным местам грачи. Они первыми несут весть о приближении весны.
Слово для справки: вестники.
Подружки рисуют на асфальте цветными мелками. У Полины на картинке озорной котёнок. У Катюши ёжик бежит по лесной тропинке. Красивые получились рисунки!
Слова для справок: (на) асфальте, озорной.
Весной у утки вылупились утята. Скоро она повела детишек к озеру. Пушистые малыши усердно гребли лапками и плыли за мамой стройной цепочкой.
Весной во дворе
Стоят тёплые деньки. На дорогах блестят лужи. Во дворе бегут весёлые ручейки. Мальчики пускают кораблики. Девочки прыгают через скакалку. Как хорошо весной!
На дереве гнездо. Там живут грачи. Весной у них много забот. Грачам надо кормить птенцов. Весь день летают родители к гнезду.
Они детишкам носят пищу.
Весна. Теплее пригревает солнышко. Звенит капель. Тает потемневший снежок. Весело журчат ручейки. Скоро появится молодая зелёная травка.
Слово для справки: появится.
Холодно стало в лесной чаще. Под корнями дерева медведь устроил берлогу. До весны залёг косолапый в спячку.
Слово для справки: берлогу.
Велики просторы России! Есть здесь широкие поля, зелёные луга, сосновые леса, глубокие моря. Мы гордимся своей страной.
Слова для справки: здесь, России.
На чердаке у воробьёв было гнездо. Весной там запищали птенцы. Воробьи носили своим чадам мух и комаров.
На лесной полянке растаял снег. Показались зелёные иголочки травы. Запестрели цветы медуницы. За сладким нектаром прилетела первая пчела.
Слова для справки: растаял, нектаром.
Весна. В парке зазеленели деревья. К родным скворечникам вернулись весёлые скворцы. Зазвенели их мелодичные голоса. Ожил старый парк.
Пришла весна. Во дворе у гнезда появились грачи. Они весело хлопочут. Большой и прочный будет дом у птенцов.
На окне мороз нарисовал чудесные узоры. Вот деревья в снегу. Тут букет цветов. А это сказочная птица. Очень красиво!
У дедушки в саду растёт молодая яблонька. Весной она цветёт душистыми розоватыми звёздочками. Осенью деревце угощает нас румяными яблочками.
Слово для справки: растёт.
/data/files/y1548093998.ppt («Изменение имён прилагательных по родам»)
Предмет: русский язык
Автор программы и учебника:
– усвоение новых знаний.
Познакомить учащихся с изменением имен прилагательных по родам.
умение изменять имена прилагательные
Развивать умение определять род имен прилагательных ; наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитывать интерес к предмету, аккуратность при выполнении письменных работ, умении работать в паре, малой группе.
компьютер, экран, презентация «Изменение имён прилагательных по родам и числам», учебник, индивидуальные карточки.
Дата проведения урока:
1. Орг. момент.
-Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Встаньте, дети, подтянитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Индивид.работа (склонение слова) (приложение)
— С какой часть речи мы с вами работаем?
— Что вы можете рассказать о прилагательном?
Просклонять по падежам слово «зима»
И.п. что? зима
Р.п. чего? зимы
В.п. что? зиму
Т.п. чем? зимой
П.п о чём? о зиме
Определить род у существительных:
Девочка (ж.р.), рисунок (м.р.), солнце(ср.р.), диван(м.р.), ночь(ж.р.), рассказы(м.р.), врач(м.р.), счастье(ср.р.), ягоды(ж.р.), товарищ(м.р.), пшеница (ж.р.), сторож(м.р.).
Определи падеж у существительных; подчеркни буквы, написание которых нужно проверять.
Спрыгнул с дерева (Р.п.), летел на паутинке (П.п.), радуюсь тишине (Д.п.), доволен прогулкой (Т.п.), расцвели ландыши (И.п.), вижу дятла (В.п.), письмо от сестры (Р.п.), пришел в пальто(П.п.).
3. Проверка домашнего задания
-Какое было домашнее задание? (Упр №481 Подобрать антонимы).
-Что такое антонимы?
(Слова, противоположные по смыслу, иначе называются антонимами)
Ранняя весна – поздняя, высокое дерево –низкое, весёлая песня- грустная, глубокий пруд- мелкий, солнечный день- пасмурный.
Какие орфограммы встретились в словах? (удвоенная согласная –раяя, парный согласный на конце и в середине слова –ни; непроизносимая согласная –поная; безударная гласная в корне слова (всёлая); чк-чн пишется без ь знака (солнечный)
— Записываем число, классная работа.(Слайд №2)
4. Минутка чистописания. Словарная работа.
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
-О каком времени года идёт речь? (весна) (Слайд № 3)
— Дайте ему характеристику. (согласный, мягкий, звонкий, парный, обозначен буквой «вэ»)
Какая орфограмма встретилась в слове весна? (безударная гласная в корне слова)
Как проверить безударную гл. в корне слова?
— Эти буквы и будут хозяйками на минутке чистописания. (Слайд № 3)
ве ев вев еве
5. Орфографическая минутка.
Весна – замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна.
Составьте слова из данных слогов. Запишите эти слова и объясните орфограммы. Дети называют слово, записывают в тетрадь в столбик , объясняют орфограмму) (Слайд №4)
ВА (безуд. гл.)
-проверка (Слайд №5)
4. Введение в тему урока.
-Обратите внимание на получившийся ряд слов.
-Назовите «лишнее» слово (тёплый)
-Что общего у оставшихся слов? (это имена существительные)
Докажите (отвечают на вопрос что? и обозначают предмет)
Определите род и число имен существительных. (Слайд №6)
Ландыш – м.р., ед.ч.
Трава – ж.р.; ед.ч.
Солнце – с.р.; ед.ч.
Ветер– м.р.; ед.ч.
Погода – ж.р.; ед.ч.
Как вы определили род у существительного?(подставили слова он мой, она моя, оно моё)
Назовите постоянные (одуш. и неодуш., бывают м.р., ж.р., ср. р.) и непостоянные (изменяются по числам, по падежам) признаки предмета (слайд № 7)
5. Постановка проблемной ситуации.
-А теперь давайте обратимся к слову, которое мы назвали «лишним» : слово тёплое (Слайд №8)
— Скажите, а сможем ли мы определить род этого слова?
— Почему, возникло затруднение? ( Другая часть речи).
А могут ли изменяться по родам прилагательные?
Сегодня мы и попытаемся ответить на этот вопросы.
6. «Открытие» нового знания.
Какой частью речи является наше слово ТЕПЛЫЙ? (имя прилагательное).
-Что мы уже знаем о прилагательном? (самостоятельная часть речи, обозначают признак предмета, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, делает нашу речь точной и выразительной) (Слайд №8)
Вернитесь к нашим словам (в тетради) и составьте словосочетание ( с вопросом) с прилагательным ТЁПЛЫЙ (Слайд №9)
У прилагательных выделить окончание.
Солнце (какое?) тёплое
ветер (какой?) тёплый
Что произошло с прилагательным?
(изменились окончания, вопрос к нему)
От чего зависит окончание имени прилагательного? (от существительного, с которым оно связано)
-Сможем ли мы теперь определить род у прилагательных?
_Что нам поможет определить род? (сущ)
Признаки рода у прилагательного непостоянные, так как одно слово может быть в форме м.р., ж.р., ср.р..
Солнце (какое?) тёплое (ср.р.)
ветер (какой?) тёплый (м.р.)
погода (какая?)тёплая (ж.р.)
имена прилаг. в ед.ч. изменяется по родам. Род имени прил. определяется по роду имени существительного, с которым оно связано.
7.Работа в учебнике
На какой вопрос отвечают прилаг. м.р. и какие имею окончания?
На какой вопрос отвечают прилаг. ж.р. и какие имею окончания?
На какой вопрос отвечают прилаг. ср.р. и какие имею окончания?
(после каждого вопроса заполнение таблицы) (приложение 1)
Упр 493 ( с комментированием)
— Как определили род у имени прилагательного?
(по роду имён существительных, по вопросу, окончанию)
Инд. работа у доски
Вставить окончания, определить род у прилагательных.
Деревянн.. катерок, (м.р.)
И над катером струится
7. Самостоятельная работа (диф.раб.) (приложение 2)
а) Запишите текст. Определи род и выдели окончания у прилагательных.
Пришла ранняя весна(ж.р.). Светит яркое солнышко(ср.р.). Рыхлый снег (м.р.) остался только в тени леса. На лесном озере (ср.р.) треснул лёд. Мутная вода(ж.р.) затопила низины. Журчит шумный ручей(м.р.). Почки на деревьях пахнут душистой смолой(ж.р.). Кричит весёлый воробей(м.р.).
Сильные учащиеся выполняют работу по карточкам.) Вставьь пропущенные окончания. Определи род имен прилагательных.
Пришла ранн .. весна(ж.р.). Ярк.. солнце(ср.р.) шлет на землю свет и тепло. Стучит звонк.. капель(ж.р.). Журчит весел.. ручей (м.р.) . Деревья в лесу надели зелен.. наряд(м.р.). Как чудесно пахнут белые ландыши!
Как же определить род имени прилагательного? ( Слайд №12)
по роду имени существительного, с которым оно связано;
по окончанию прилагательного.
8. Итог урока.
А теперь давайте проверим наши знания, что мы знаем об имени прилагательном и чему научились на этом уроке.
9. Тестовая проверочная работа ( Слайд №13,14)
Выберите правильный ответ и запиши букву.
1. Имена прилагательные – это
г) слова, которые обозначают предметы;
д) слова, которые обозначают признаки предметов;
е) слова, которые обозначают действия предметов.
2. Имена прилагательные
н) бывают мужского, женского и среднего рода;
о) изменяются по родам.
3. Род имени прилагательного зависит
ц) от рода имени существительного;
ч) от глагола.
4. В предложении имя прилагательное чаще всего бывает :
м) подлежащим; н) сказуемым;
5. Найдите прилагательное м.р. –
к) голубое; л) добрая;
6. Найдите прилагательное с.р. –
м) могучая; н) весенний.
7. Найдите прилагательное ж.р. –
Проверка теста . ( Слайд №14)
Д, о, ц, о, м, л, ы
Составьте из данных букв слово (в парах)
( Слайд №15)
10.Рефлексия. Итог урока. Оценки. ( Слайд №16)
-Наш урок заканчивается. Мы получили новые знания. Но у меня остались к вам вопросы.
Сможете ли вы определить род имен прилагательных?
род имен прилагательных ?
Могут ли изменяться имена прилагательные по родам ?
11. Домашнее задание: ( Слайд №17)
Спасибо за урок! ( Слайд №18)
*В этом прямоугольнике спрятались прилагательные.
Найдите их и определите род ( в парах)
(шумный – м.р. , весеннее – ср.р., яркое- ср.р., солнечная — ж.р..)
Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы
Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.
На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Математика, 2 класс, Поурочные планы, Моро М.И.»
Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.
Нашлось 6 тыс. ответов. Показаны первые 32 результата(ов).
Дата генерации страницы: пятница, 23 июня 2023 г., 12:57:45 GMT