Протокол хронометрирования урока физической культуры

Дата ______________Место проведения

Урок проводил _________________

1. Закрепить группировку в кувырке вперед в упор присев (девочки) и кувырке назад из седа (мальчики).

2. Закрепить приземление в опорном прыжке ноги врозь

3. Воспитывать дисциплину и организованность на уроке.

В классе по списку 30 человек. Присутствовало 27, из них 19 мальчиков и 8 девочек.

Занимались 25 человек. Наблюдение проводилось за учеником____________________________________

Задача хронометрирования: определить рациональность использования времени урока на различные виды деятельности учащихся (т.е. плотность урока).

Дата 12.10.2017 Класс 10 «а»

Количество учащихся 10

Место проведения Школьный спортивный зал

Сведения о наблюдаемом:

1. Фамилия, имя, отчество Жолобов Евгений Анатольевич, Чирков Антон Андреевич

2. Возраст 17, 15

3. Исходное состояние (ЧСС в покое) 84, 90

Преподаватель (ФИО практиканта/учителя Кузнецов Сергей Владимирович

Тема урока «Круговая тренировка. Упражнения на скорость и выносливость»

Тип урока: круговая тренировка

1. Образовательные: Совершенствование физических качеств методом круговой тренировки.

2. Воспитательные: Воспитание сознательности, дисциплинированности, активности, волевых качеств.

3. Оздоровительные: Развитие силы, выносливости, скорости, координации, внимания.

Оборудование и инвентарь: Школьный спортивный зал, свисток, скамейки, гимнастические коврики, платформы, фишки, секундомер.

Общая плотность урока: (10:10+31:20+01:00+01:30) / 45:00 *100% = 97,7 %

Моторная плотность урока: 31:20 / 45:00 *100% = 70 %

Представленный план-конспект проведенного урока содержит в себе информацию о частях урока, действиях, а также суммарных затратах времени на разные виды деятельности (двигательная, педагогически оправданная, простой и т.д.).

Место проведения занятия и инвентарь подготовлены к занятию в полном объёме. Общие требования к учителю соблюдены, согласно должностной инструкции.

Для проведения анализа был выбраны два ученика — мальчики.

Пульс в состоянии относительного покоя, до начала занятия – 84, 90 уд/мин. После 5 минут пульс – 96,102 уд/мин., через 10 минут пульс – 120,120 уд/мин., через15 мин – 108,114 уд/мин. Снижение пульса связано с отдыхом во время объяснения упражнений.

Основная часть: После 20 мин. урока пульс – 126, 132 уд/мин., Пульс увеличился по причине высокоинтенсивной нагрузки во время выполнения упражнения. После 25 мин. пульс – 138,132 уд/мин. Это время завершения упражнения. После 30 мин. пульс – 114, 108 уд/мин. Снижение пульса связано с отдыхом во время объяснения упражнений. После 35 мин. пульс – 126, 132 уд/мин. Увеличение пульса связано с выполнением упражнений круговой тренировки. После 40 мин. – 132, 132 уд/мин. Завершение второго круга тренировки, пульс максимальный. В конце занятия пульс постепенно снижается – 108, 114 уд/мин.

Выводы: План занятия разработан в соответствии с методическими рекомендациями. Уровень физической активности соответствует данному типу уроков, динамика физической нагрузки с постепенным возрастанием. Показатели общей и моторной плотности высокие. Показатели пульса не превышали пределов нормы, что говорит о корректном подходе в распределении физической нагрузки. В конце урока пульс восстановился не полностью, но его значения начали стабильно снижаться. Задачи и учебный материал, запланированный на урок, выполнены полностью.

Примерные величины моторной плотности уроков

Самоанализ урока физической культуры

Урок проводила учитель физической культуры Тюкина Анастасия Геннадьевна

Урок проходил в 1 классе 18.01.2022 г.

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ№20

Время проведения урока: 30 минут

Тема урока: Развитие координационных способностей

Цель урока: Содействовать развитию координационных способностей и равновесия у обучающихся 1 класса.

— образовательные: формировать представление о технике выполнения развивающих упражнений, правилах подвижных игр на развитие координационных способностей.

— воспитательные: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, развивать волевые качества, умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям техники безопасности и выполнять установленные нормы поведения.

— оздоровительные: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование координационных способностей, ловкости, равновесия, профилактика плоскостопия.

Читайте также:  Оформление списка литературы по ГОСТу (актуально для 2021-2022 гг.)-1

Предметные УУД: поиск и выделение необходимой информации из загадок (название и смысл подвижной игры), выполнение упражнений на координацию и равновесие.

Личностные УУД: самоопределение, нравственно-этическая ориентация (следовать положительному примеру, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости), способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и игровой деятельности.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, умения работать в команде.

Метопредметные связи: окружающий мир.

Средства обучения: карточки с загадками, плакат.

Тип урока: урок изучения нового материала.

На уроке использовались современные образовательные технологии:

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: поточная, групповая, игровая.

А также использовались ресурсы: обручи, манишки, самоклеящиеся смайлики для оценивания (1 класс безоценочная система), музыкальные колонки, компьютер, свисток, секундомер.

Урок соответствует требованиям ФГОС

Ориентирован на новые образовательные результаты

Нацелен на формирование УУД

— знать, как выполнять общие развивающие упражнения в комплексе и с ускорением темпа

-овладеть умением организовать подвижную игру (при помощи учителя: определить сюжет, действующих лиц «ведущих, участников», составить правила игры);

Метапредметные универсальные учебные действия:

1. Учиться работать по предложенному учителем плану.

2.Учиться отличать верно выполненное задание от неверного, действовать по алгоритму.

3.Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

1.Дифференцировать направленность выполняемых упражнений.

2. Ориентироваться в своей системе знаний.

3. Отличать новое от уже известного.

4. Применять уже имеющиеся знания для раскрытия новых.

1.Слушать и понимать речь других.

Личностные универсальные учебные действия:

1. Определять и под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве, действовать в соответствии с ними;

2. Осознавать значимость приложения своих усилий в достижении общей цели

Тип контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

В основе структуры урока лежит алгоритм работы, который включает в себя постановку

целей и задач урока, деятельность на уроке, оценку результата деятельности и выводы. В

соответствии с этим в уроке выделены следующие этапы: подготовительный, основной, заключительный.

Этапы урока выстроены в единую логическую цепочку согласно требований к проведению уроков физической культуры.

Каждый этап урока был нацелен на достижение определенного результата

В целом, считаю, что цель урока достигнута, а поставленные задачи выполнены.

Моторная плотность урока оценивается как «выше среднего» 76,6%, так как дети на протяжении всего времени выполняли двигательные задания, паузы были минимальными, моменты восстановления были организованы пассивной двигательной деятельностью либо сменой заданий.

Применение на уроках физкультуры в начальных классах подвижных игр является важным моментом для воспитания качественной индивидуальной, самостоятельной работы ребёнка, развитие его самостоятельности.

При обработке протокола, все показатели суммируются по каждой графе.

Двигательная (моторная) плотность урока определяется по формуле:

Общая плотность урока определяется по формуле:

В хорошо проведённом уроке физической культуры общая плотность приближается к 100%, а двигательная (моторная), в зависимости от типа урока, колеблется в пределах 75% — 85%.

Подготовка учителя к уроку физической культуры.

Достижение цели и решение задач физического воспитания зависит от эффективности проведения каждого занятия в системе уроков физической культуры. Для обеспечения целенаправленной деятельности учителя и учащихся, благоприятной рабочей обстановки и дисциплины на уроках физической культуры учителю необходима тщательная подготовка, которая должна начинаться ещё до начала учебного года и основываться на изучении требований учебной программы, новой методической литературы, обобщении передового практического опыта коллег.

Читайте также:  Курсовая работа по педагогике нравственное воспитание

Подготовка учителя к уроку физической культуры включает два этапа: предварительный и непосредственный.

Предварительный этап подготовки осуществляется до начала учебного года и включает в себя анализ результатов работы за прошедший год, выявление недостатков и составление планов работы на предстоящий год.

Непосредственный этап подготовки заключается в подготовке учителя к конкретному уроку, планировании его содержания, организации, материального и методического обеспечения.

Непосредственная подготовка учителя к уроку физической культуры заключается в следующем:

Ÿ конкретизировать и сформулировать задачи урока;

Ÿ подобрать физические упражнения для решения поставленных задач;

Ÿ обеспечить санитарно-гигиенические условия для проведения урока;

Ÿ подобрать методы организации деятельности учащихся на уроке;

Ÿ определить места размещения спортивного оборудования, способы установки и уборки спортивных снарядов, раздачи и сбора инвентаря;

Ÿ проверить свою физическую подготовленность, способность показать учащимся разучиваемые упражнения (предусмотреть, кто из учеников класса при необходимости сможет показать упражнения на достаточно хорошем уровне);

Ÿ восстановить в памяти ту информацию, которую необходимо довести до сведения учеников, определить форму её сообщения (замечания, вопросы, обсуждение, беседа);

Ÿ спланировать организацию учеников освобождённых от урока физической культуры;

Ÿ ответственно отнестись к своему внешнему виду и психологическому настрою;

Ÿ продумать содержание домашних заданий, чтобы обеспечить подготовку учеников к последующим урокам физической культуры.

Для качественного проведения урока физической культуры необходимо тщательно продумать и подготовить конспект урока. Конспект урока – основной документ, определяющий содержание урока, последовательность, очерёдность, и дозировку упражнений, организационные и методические особенности проведения урока.

Составление конспекта урока следует начинать с ознакомления с составленным ранее поурочным рабочим планом. Необходимо учесть оснащённость спортивным оборудованием места проведения урока, наличие спортивного инвентаря, а также уровень физической и технической подготовленности учеников класса.

Важная составляющая непосредственной подготовки учителя к уроку – предупреждение травматизма.

Причины возникновения травматизма могут быть разными: не соблюдение общих и методических принципов физического воспитания; отсутствие систематического контроля за деятельностью занимающихся; не правильная страховка; не знание учениками приёмов самостраховки; плохая дисциплина на уроке; не рациональное размещение занимающихся; не исправность спортивного оборудования и инвентаря; не надёжность установки и закрепления оборудования; не соблюдение санитарно-гигиенических требований.

В связи с этим особую значимость приобретает выяснение причин, приводящих к травмам, а также знание правил безопасности и мер предупреждения травматизма.

Перед началом занятия необходимо провести тщательный осмотр места проведения занятия, убедиться в исправности спортивного инвентаря, надёжности установки и закрепления оборудования, соответствии места занятий санитарно-гигиеническим требованиям. Необходимо проинструктировать учащихся о порядке организации, последовательности и мерах безопасности при выполнении физических упражнений. Соответствующими нормативными документами и инструкциями предусмотрены требования обеспечения безопасности и санитарии к местам проведения занятий, спортивному оборудованию и инвентарю, врачебно-педагогическому контролю.

Учитель физической культуры или лицо, проводящее занятия физической культурой в школе, несёт прямую ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся.

Самоанализ урока по физической культуре в 9 классе

МОУ Львовской школе №4

«Обучение техники низкого старта»

Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.

Научить технике низкого старта.

Способствовать развитию скоростных качеств и быстроты реакции

в беге с низкого старта.

Содействовать формированию знаний о технике бега с низкого старта.

Способствовать развитию внимания.

Содействовать воспитанию морально-волевых качеств учащихся

Активизировать силы самого ребенка, настроить его на преодоление жизненных трудностей.

Прививать навыки социального поведения

Коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития

Активизация познавательной деятельности учащихся.

Урок проводился в 9 классе, согласно списочного состава подгруппы, присутствовало 15 человек.

Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Читайте также:  Отчет по производственной практике на предприятии логистика

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Подготовлено место для проведения занятия и  спортивный инвентарь для каждого ученика.

Вводная часть урока  продолжалась 2 мин.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи  взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась прибыльность учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.

Подготовительная часть урока длилась 8 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.  Мною был использован метод рассказа и показа.

В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади площадки.

Основная часть урока продолжалась 26 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

Построение  урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному;  сознательное отношение и др.).

При выполнении  задач обучающиеся совершенствовали навыки спринтерского бега,   которые применялись  в  игровой ситуации.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

—       принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,

—       принцип саморазвития,

—       принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,

—       принцип гуманных отношений — доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

Считаю, что объяснение активизировало  продуктивную мыслительную деятельность путем создания у обучающихся тактической ситуации с последующими предложениями по ее разрешению, т.е. целостного практического показа группы учеников  в медленном, а затем в быстром темпе.

Длительность заключительной части урока 4 минуты, где была проведена игра на внимание и использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

В подготовительной и заключительной части урока использован поточный способ, в основной – групповой и групповой-поточный.

На  протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся  любят легкую атлетику, все  освоили технические действия на короткую дистанцию. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

—       целостность  использования форм организации занимающихся;

—       целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

—       соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи  я уделяла  внимание на дисциплину, взаимодействие  в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась  создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.

Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы в лёгкой атлетике. Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.

Оцените статью
VIPdisser.ru