Тест что такое гигиена 3 класс окружающий мир перспектива

Тест что такое гигиена 3 класс окружающий мир перспектива Диссертации

Боброва Нина Владимировна Урок окружающего мир в 3 классе «Петр Великий» по УМК «Школа-2100»

Цель урока : Формирование образа преобразований Петра I как решительного изменения всех форм общественной и государственной жизни.

Задачи урока :

1. Сформировать представления о Петре I – первом императоре.

2. Сформировать представления о преобразованиях в России, связанных с правлением Петра Великого.

3. Выявить значение этих преобразований.

• Развивать умения наблюдать, обобщать.

• Способствовать повышению познавательного интереса обучающихся к истории.

Вопрос №
1

Главная функция кожи.

Узнавать размеры и форму предмета Защищать внутренние части тела от повреждения

Вопрос №
2

Определи верный порядок расположения органов дыхания.

Гортань, носовая полость, лёгкие, трахея. Носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие Рот , зубы, лёгкие, бронхи, трахея

Вопрос №
3

Выбери органы, входящие в нервную систему.

Вопрос №
4

Ведёт здоровый образ жизни, занимается спором. Не выходит на улицу. Тепло одевается в жару.

Вопрос №
5

Органы опорно — двигательной системы.

Ноги, руки, туловище.

Вопрос №
6

Назови систему, которую образует пищевод, желудок и кишечник.

Вопрос №
7

Что управляет деятельностью всего организма?

Вопрос №
8

Студент на зачёте рассказывал о строении тела человека. По какому учебнику он занимался, чтобы подготовиться к зачёту?

Вопрос №
9

Что является органом осязания?

Вопрос №
10

Что является органом обоняния?

Вопрос №
11

Что может нанести вред работе сердца и всему организму?

умеренные физические нагрузки чрезмерные физические нагрузки

Вопрос №
12

Вопрос №
13

Питательные вещества, которые человек получает с пищей.

Вопрос №
14

кушать 1 раз в день есть побольше сладостей не есть много жареного, копчёного, солёного, сладкого пища должна быть очень горячей соблюдать режим питания кушать в любое время суток не наедаться перед сном

Тест что такое гигиена 3 класс окружающий мир перспектива

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!

Контрольная работа по окружающему миру за 3 четверть 3 класс

1. Какой угол в старинном доме называли красным?

А) Угол, где устраивали место для младенца.

Б) Место в доме выкрашенное красным цветом.

В) Объединяющий центр старинного дома.

2. Как называется центральная балка на потолке старинного дома?

А)  Печной столб.            
        Б)  Матицей.        
                 В)  Полати.

3. Кто сидит на почётном месте?

А) Старший  в семье.                     Б) Младший в семье.                    В)
Хозяйка в доме.

4. Чем в старину украшали печь и потолок?

А)   мозаикой                                Б)  
 расписывали цветами

В)     развешивали инструменты и редко используемые в
хозяйстве вещи

5. Подчеркните названия тех предметов, которые располагались в
красном углу дома:

А)   иконы                             Б)    лампадка                   В)
  фотографии родных               Г)    посуда

6. Кем является мальчик для детей своих дяди и тёти?

А)внуком                
     Б) племянником            
  В)  двоюродным братом

7. На что в первую очередь обращали внимание родственники невесты,
знакомясь с женихом:

А) на его красоту              Б) на его одежду            В)
на его хозяйственность и умение мастерить

8.Какую систему образует сердце и
сосуды?

А) нервную        
          Б) пищеварительную      
            В) кровеносную

Читайте также:  Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе курсовая работа

Какие
 органы  заставляет двигаться кровь в организме?

А) сердце и легкие               Б) сердце и кровеносные сосуды              В) сердце и желудок

10. Какую систему органов образует
скелет и мышцы?

А) пищеварительную      
      Б) кровеносную                      В) опорно —
двигательную

11. В какую систему органов входят
глотка, желудок, кишечник?

А) кровеносную        
Б) опорно-двигательную          В) пищеварительную

12. В какую систему органов входят
носовая полость, трахея, бронхи?

А) в пищеварительную                    Б) в систему дыхания                    В) в кровеносную систему

13.  Какой орган относится к
дыхательной системе?

А) сердце          
                   Б) легкие
                     
   В) почки

14.  Что мы выдыхаем из легких?

А) кислород        
                 Б) углекислый газ
                     
  В) азот

15. Из каких органов состоит нервная
система? Перечисли.

16. В скелете человека более:

А)        200 костей      
                     Б)
 17 костей                  
      В)  22 костей

Подчеркните слова, которые
характеризуют здорового человека.

Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий, горбатый, бледный, хилый,
низкий, стройный, сильный, ловкий.

18. Приведи 3 примера продуктов растительного происхождения

19. Приведи 3 примера продуктов животного происхождения

20. Что такое гигиена?

18. Приведи 3
примера продуктов растительного происхождения

1. Что необходимо делать после еды в течение дня:
а) чистить зубы зубной щеткой и полоскать рот теплой водой +
б) полоскать рот раствором соды
в) полоскать рот раствором соли

2. Голову нужно мыть:
а) 1 раз в месяц
б) 1-2 раза в неделю +
в) каждый день

3. При физической работе в душном помещении или одежде, которая плохо пропускает воздух, может возникнуть:
а) тепловой удар
б) солнечный удар
в) перегревание +

4. Руки нужно мыть столько раз в день:
а) 2 раза
б) по мере необходимости +
в) перед едой

5. Укажите, какие общие гигиенические правила, одинаковые для людей любого возраста, объединяет личная гигиена:
а) чередование труда и активного отдыха
б) нет верного ответа
в) рациональный суточный режим дня; правильное чередование умственного и физического труда; занятия физической культурой, полноценное питание полноценный сон +

6. Как нужно следить за кожей:
а) чтобы она была морщинистой
б) чтобы она была гладкой +
в) чтобы она была шершавой

7. Как называется совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека:
а) личная гигиена +
б) специальная гигиена
в) общественная гигиена

8. При сухой коже необходимо использовать это мыло:
а) хозяйственное
б) жидкое
в) глицериновое +

9. Что такое гигиена:
а) свод нормативных документов
б) область экологии, изучающая особенности воздействия среды обитания на человека
в) область медицины, изучающая влияние внешней среды на здоровье человека +

10. Душ необходимо принимать:
а) три раза в неделю
б) ежедневно +
в) один раз в неделю

11. Через воду может передаваться:
а) сыпной тиф
б) гепатит В
в) брюшной тиф +

12. Зубы нужно чистить:
а) 1 минуту
б) не менее 3 минут +
в) 5 минут

13. Через воду может передаваться:
а) гепатит А +
б) гепатит С
в) гепатит В

14. Гиподинамия включает в себя:
а) отказ от занятий спортом
б) занятия в группах здоровья
в) малоподвижную деятельность на протяжении более чем 50% времени +

15. Необходимо указать один из действенных методов обеззараживания воды:
а) хлорирование +
б) коагуляция
в) фторирование

16. Голову лучше мыть:
а) кипяченой водой
б) мягкой водой +
в) прохладной водой

17. Чтобы сохранить зубы целыми не рекомендуется:
а) перекусывать нитки и твердые предметы +
б) посещать кабинет зубного врача
в) чистить зубы после еды

18. Необходимо указать один из действенных методов обеззараживания воды:
а) фторирование
б) озонирование +
в) коагуляция

19. Чтобы сохранить зубы целыми не рекомендуется:
а) есть поздно вечером
б) есть много твердой пищи
в) есть много сладкого +

20. Гигиеническая норма КЕО в жилых помещениях составляет:
а) не менее 0,5% +
б) не более 5%
в) не менее 1,5%

21. Чтобы предотвратить заболевание зубов, их необходимо чистить зубной щеткой:
а) три раза в день утром, днем и вечером
б) два раза в день утром и вечером
в) каждый раз после еды в течение дня +

22. Объектом гигиенического воспитания является:
а) внешняя среда
б) здоровый человек +
в) внутренняя среда

23. Что из представленного ниже, относится к личной гигиене:
а) чистка ковров
б) мытье полов
в) чистка зубов +

24. Зависит от образа жизни человека такая доля здоровья человека:
а) 50% +
б) 20%
в) 10%

25. Когда необходимо мыть руки с мылом:
а) после приемом пищи
б) после работы за компьютером
в) перед приемом пищи +

26. Понятие «Гигиеническое воспитание» включает в себя:
а) закономерности влияния факторов среды на здоровье людей
б) теория и практика оформления, сохранения и укрепления здоровья индивида +
в) оба варианта верны

27. Что из представленного ниже является основной гигиенической процедурой для поддержания чистоты тела:
а) мытье горячей водой с мылом +
б) регулярная смена нательного белья
в) ношение чистого нательного белья

28. Что включают себя основные мероприятия личной гигиены больного:
а) измерение температуры тела
б) уход за кожей +
в) взвешивание

29. Начинать чистить зубы необходимо:
а) с коренных зубов +
б) с передних зубов
в) как угодно

30. Для кого в первую очередь нужна личная гигиена:
а) учителей
б) родителей
в) себя +

Читайте также:  Где получить карту йота

Проверочная работа №6 Тема «Дом как мир»

1. Составьте и напишите рассказ о внутреннем устройстве старинного дома, используя соответствующие слова для справок. Озаглавьте его.

Дом в старину возводили из ____________ , жилище было устроено разумно

и по доброму.

Порог являлся ____________ дома, поэтому, по мнению наших предков, на

нём нельзя было ____________ и ____________ .

Центральная балка потолка — _ ___________ — н е только придавала ____________ дому, но и делила ____________ его жилую часть.

Важным местом в доме была_ ___________, которую ставили

на ____________ — основу из камня или ____________ .

Её ____________ мелом, опечек ____________ . Печь называли ____________ и считали: кто на печи сидит, тот ____________ .

Самое главное и ____________ место в доме был ____________ , который находился на ____________ стене дома. ____________ красного угла, на полке ожнице, помещали иконы, перед ними вешали лампадку, внизу ставили ____________ и лавку. Место на этой лавке называли ____________ , его занимал ____________ и ____________ .

В таком доме наши предки уважали ____________ и соблюдали традиции.

Слова для справок: из дерева, из кирпича, границей, крыльцом, стоять, сидеть, матица, красоту, прочность, пополам, на три части, печь, порог, красный угол, опечек, теста, глины, красили, белили, расписывали цветами, батюшкой, матушкой, бабушкой, свой, родной, маленький, тёплое, светлое, западной, восточной, вверху, сбоку, стол, стулья, люльку, княженецким, малые дети, глава семьи, почётные гости, правила.

2. Составьте пословицы, используя выражения из левого и правого

столбиков, соедините их стрелочками:

Вся семья вместе — как второй брат.

Корми деда на печи — так и душа на месте.

Старший брат, сам будешь там.

3. Напишите названия родства по свойству.

Брат мужа – _________________________________

Мама жены — _______________________________

Папа мужа — _____________________________

Сестра жены — _________________________

Слова для справок: свояченица, тёща, деверь, свёкор.

Проверочная работа №8 Тема «В поисках Всемирного наследия»

Всемирное наследие – это _________________________________________________________________________________________________________________________________.

2. Изобразите эмблему Всемирного наследия.

Расшифруйте эмблему и раскройте значение каждого её символа:

— круг символизирует __________________________________________

— квадрат в центре символизирует ________________________________

3. Напишите название объектов Всемирного наследия России:

— объекты культурного наследия: ____________________,

— объекты природного наследия: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Составьте и напишите рассказ об уникальности озера Байкал*, используя соответствующие слова для справок. Озаглавьте его и оформите к нему иллюстрации.

В южной части Восточной Сибири находится знаменитое _____________, которое внесёно в список современных ______ России и является _________________.

Озеро Байкал самое _____ озеро на Земле (1637 метров). За размеры, глубину и царственную красоту местные жители называют Байкал _____, в нём содержится пятая часть всей __________ планеты.

Воду в Байкал приносят более ____ -рек и речушек, а вытекает из озера одна река —______. Вода в озере настолько

, что отдельные камни и различные предметы видны на

40 метров. В период ледостава Байкал _______ целиком, кроме небольшого участка в истоке Ангары.

Байкал считается самым древним _______ планеты, имеющим разнообразную, уникальную флору и фауну, большая часть которых ____ только здесь. Рачок эпищура является важнейшим звеном в пищевой цепи водоёма, который выполняет функцию _____, пропуская через себя и очищая воду.

В Байкале много рыбы (27 видов нигде более не встречаются), но наиболее интересна — голомянка — это прозрачная рыба без _____-, плавательного пузыря, тело которой на 35% состоит из ____. Она обитает на большой глубине озера и является живородящей. Байкальская нерпа (тюлень) является одним из трёх пресноводных видов тюленя в мире.

Загрязнение воды великого озера и прибрежных территорий наносит большой вред ____ Байкала. Защитить _______ озеро наш долг перед собственной совестью и перед всем человечеством.

Слова для справок: Ладожское озеро, Каспийское море, озеро Байкал, Чудеса мира, Чудеса планеты, Чудеса света, Всемирное наследие, Всемирное культурное наследие, Всемирное природное наследие, синее, глубокое, размер, глубина, местоположение, чистая вода, питьевая вода, пресная вода,

30, 200, 300, Лена, Енисей, Ангара, синяя, прозрачна, глубина, дно, море, озеро, обитает, чешуя, шерсть, плавники, кости, жир, красота, экология, глубокое, уникальное, красивое.

Публикация «Урок окружающего мир в 3 классе „Петр Великий“ по УМК „Школа-2100“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к нашим предкам, оставившим нам в наследие плоды своего труда.

Ход урока

1. Оргмомент. Слайд 1

— Ребята, посмотрите друг на друга, подарите улыбку и пожелайте удачи друг другу и мне. Мы с вами вновь отправляемся в историческое путешествие по “реке времени”. Пусть этот урок, проведённый совместными усилиями, позволит нам открыть много нового.

— Хотите отправиться в путешествие?

2. Актуализация знаний. Слайд 2

Как вы думаете, кто такие патриоты?

Какими качествами должен обладать настоящий патриот?

Кого и почему можно назвать патриотом в истории Древнерусского и Московского государства?

Кого из ваших родных, близких, друзей, знакомых вы могли бы назвать зтим словом и почему?

3. Открытие нового знания.

Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одной исторической личностью, попытаемся определить, можно ли этого человека назвать патриотом.

— Представьте себе великана, без малого трех аршин, целой головой выше любой толпы, среди которой ему приходилось когда-нибудь стоять. Он был так силен, что мог свернуть в трубку серебряную тарелку или перерезать ножом кусок сукна на лету. Его шаги были так велики, а походка такой быстрой, что спутник с трудом поспевал за ним вприпрыжку. Он всегда и во всем спешил. Ему трудно было сидеть на одном месте. Если он не спал, то непременно что-нибудь строил. Руки его вечно были в работе, и с них не сходили мозоли. Такой царь появился в России в XVIII веке.

— Как вы думаете, о ком идет речь? Вы хотите узнать имя этого царя?

Читайте также:  Как получить отзывы на автореферат диссертации и зачем они нужны? *

4. Целеполагание. Слайд 3

Что бы вы хотели узнать о Петре Великом? Поставьте цели. В течение урока попытаемся ответить на эти вопросы.

— Я приглашаю вас на прогулку по городу на Неве.

Слайды 4–8 (экскурсия)

— Кто бывал в этом городе?

— Чем запомнился этот город?

— Однажды наши герои Анюта и Илюша тоже побывали в Санкт-Петербурге. Давайте прочитаем, что они узнали.

Что же было на месте города много лет назад?

— Еще 300 лет назад здесь были дремучие леса и непроходимые болота. Все изменилось, когда Петр I решил построить здесь город.

А. С. Пушкин писал:

От сель грозить мы будем Шведу.

Здесь будет город заложен,

Назло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено,

В Европу прорубить окно,

Ногою твердой стать при море.

Сюда по новым им волнам,

Все флаги в гости будут к нам,

И запируем на просторе.

— Почему возникла необходимость строить город?

• нет выхода к морю

• нет флота

• трудно торговать с другими странами

• мало знакомы с научными открытиями и изобретениями

• страна начинала отставать от других государств

-Найдите на «реке времени» (стр. 26) год, когда Петр I вступил на престол

-30 мая 1672 года появился на свет здоровый и крепкий мальчик – царевич Петр Алексеевич, с детства он был окружен иноземными вещами; в двухлетнем возрасте его забавляли музыкальными шкатулками немецкой работы, любил он также играть деревянными солдатиками, затейливо вырезанными пушками и лошадками. С 6 лет Петр начал учиться и к 10 годам выучил азбуку.

Когда в 1682 году освободился престол, большинство бояр решили, что править государством должен здоровый и смышленый Петр.

— В каком возрасте Петру пришлось возглавить государство?

— Да, ребята, Петр был вашим ровесником.

— Что произошло с течением «реки времени»?

— Почему «река времени» сделала поворот?

— Прочитайте слова на экране.

— Как вы понимаете слово «преобразования»?

— Прочитаем статью из «Толкового словаря»

— Знаем ли мы, какие преобразования сделал Петр I?

— Значит, какова цель нашей дальнейшей работы?

5. Работа с учебником (с. 66-67)

Какие же преобразования провел Петр1?

— Итак, обсудим, в каких же областях и какие преобразования были проведены Петром 1.

— Перед вами карточки с текстом. Вы должны прочитать, обсудить, выделить главное и рассказать нам, о каких преобразованиях идет речь. (работа в группах)

1 группа (реформа календаря). Карточки на доске: юлианский календарь, 1 сентября-начало года, мануфактуры (слайд 12)

2 группа (военная реформа) – флот, армия (рекруты (слайд 13)

3 группа (реформа образования) — школы, первая печатная газета «Ведомости», первая публичная библиотека, первый российский музей – Кунсткамера (слайд 14-15)

4 группа (Введение европейского стиля в одежде)- европейское платье, брить бороды (слайд 16)

5 группа (Строительство Санкт-Петербурга (слайд 17)

-Посмотрите, сколько преобразований провел Петр Первый и в 1721 году Сенат за выдающиеся заслуги торжественно присвоил царю титул Отца Отечества и императора Всероссийского, а Россия была провозглашена Империей – так называли большие и сильные государства.

Мост нагнулся над Невой, (наклоны вперед,

Над водою ровной:

«Ах, красивый я какой! (повороты в стороны)

«Ах, какой огромный!» (встать на носочки, руки тянуть вверх).

7. Первичное закрепление

Выбери правильный ответ.

1. Петр I начал свои преобразования, потому что:

А) надо было строить Санкт – Петербург

Б) Россия отставала в своём развитии

В) Россия стала империей

2. Война, которая длилась 20лет была с

3. В 1725г. Пётр1 основал

А) Академию наук

Б) Академию искусств

В) Музыкальное училище

4. Пётр стал императором

А) 1709 г.

Б) 1721 г.

В) 1703 г.

8. Самостоятельная работа.

— Откройте рабочую тетрадь на странице 25, самостоятельно выполните задание.

— Проверим работу

9. Итог урока

— Давайте подведем итог нашей работы.

У Александра Сергеевича Пушкина есть замечательные строки о Петре I :

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

— В этих словах показана многогранная ЛИЧНОСТЬ Петра Великого.

– Назовите главные слова нашего урока.

— Какие у вас личные впечатления от работы на уроке?

— Оцените свою работу? Какие трудности вы испытали?

— Что для вас было самым интересным?

— Возьмите в конверте жетоны и покажите на шкале самооценки степень вашей активности и удовлетворенности работой на уроке.

— Спасибо за работу, мне было с вами очень интересно.

10. Домашнее задание

обязательное: учебник стр. 26-31 пересказ, ответы на вопросы.

дополнительное по желанию (на выбор) :

объяснить фразу: «Санкт-Петербург – морские ворота России»;

подготовить материал о других реформах Петра I;

подробнее рассказать об Андреевском флаге.

Пётр I Составитель ученица 3 класса б Гимназии 7 Ганичева Мария. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт

Презентация по окружающему миру Тема: Пётр I Составитель ученица 3 класса б Гимназии 7 Ганичева Мария

Конец XVII – начало XVIII века. Необычный царь. Как?Где?Кто?Зачем?Когда?Почему?

То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. А.С. Пушкин

Царь Пётр Первый (в детстве)

«Военые игры потешных войск Петра I».

Восстановленое судно из потешного флота Петра

«Петр в Голландии»

«Пётр в изучает навигацию – науку о вождении кораблей»

Первая российская газета «Ведомости»

Первый музей — Кунсткамера

Старославянские цифры Арабские цифры

Реформы Петра I — н н новый календарь — первая печатная газета — первый музей — первая публичная библиотека — появился морской флот — новые города

Строительство Санкт-Петербурга 1703 год

Пушки Петропавловской крепости

Какое прозвище получил Петр I в истории России? а) Грозный б) Мудрый в) Великий

Во сколько лет был провозглашен Петр царем? а) в 4 года б) в 10 лет в) в 18 лет

Когда был заложен город на Неве? а) 1703 г. б) 1803 г. в) 1817 г.

Оцените статью
VIPdisser.ru