Вопрос №
1
Что является основным средством связи между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении?
Вопрос №
2
Назовите бессоюзное сложное предложение. 1. Когда подул ветер, стало холодно. 2. Стало холодно, подул ветер. 3.Подул ветер, и стало холодно.
Вопрос №
3
Какой знак препинания нужно поставить между частями сложноподчинённого предложения ?
Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.
точка с запятой
Вопрос №
4
Какой знак препинания нужно поставить между частями бессоюзного сложного предложения?
Солнце пригреет всё поспеет.
Вопрос №
5
Моросили дожди волжская вода помутнела.
Вопрос №
6
Назовите продолжение предложения.
Вопрос №
7
Назовите продолжение предложения:
Вопрос №
8
Вопрос №
9
Продолжите бессоюзные сложные предложения.
Последний раз тест пройден 15 часов назад.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
которые проходят вместе с этим
Хотите проверить, как вы усвоили полученные знания? Предлагаем пройти Тест Бессоюзное предложение (9 класс). Он включает теоретические вопросы и практические задания, которые помогут не только повторить изученный материал, но и определить, насколько хорошо вы поняли новую тему. После прохождения теста система рассчитает количество верных ответов. Если вы не довольны своим результатом, советуем еще раз перечитать теоретический материал и только потом снова отвечать на вопросы.
Тест по теме бессоюзные сложные предложения рекомендуется школьникам 9 – 10 классов при подготовке к проверочным работам и ЕГЭ.
Рейтинг теста
Всего получено оценок: 9039.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Контрольная работа. Бессоюзные сложные предложения. 2 вариант.
Данный тест поможет проверить знание теоретического материала по теме «Бессоюзное сложное предложение».
Сколько простых предложений в составе сложного предложения?
Дубовые кусты разрослись по скатам оврага; около родника
зеленеет короткая, бархатная трава; солнечные лучи почти никогда не касаются его холодной, серебристой влаги (Тургенев).
2
3
4
Какое предложение является бессоюзным?
Мы знали, что под рыхлым снегом, если разгрести его руками, еще можно найти свежие лесные цветы (Паустовский).
Лето выдалось сырое и холодное, деревья были мокрые, все в саду глядело неприветливо, уныло (Чехов).
Вековые теплые деревья сомкнулись над головами бойцов, и солнце не могло пробиться сквозь листву (Гончар).
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Звонче жаворонков пенье (1) ярче вешние цветы (2) сердце полно вдохновенья (3) небо полно красоты (А. Толстой).
1
1,2,3
2,3
1,3
Какой знак должен стоять на месте цифры?
Пароход не мог идти дальше(1) за туманом не видно ни бакенов, ни перевальных огней (Паустовский).
запятая
двоеточие
тире
точка с запятой
В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?
В каком предложении на месте пропуска ставится двоеточие?
На месте какой цифры в предложении, ставится тире?
Дунул ветер (1) все дрогнуло (2) ожило и засмеялось (Горький).
1
2
1,2
Тест на тему “Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении”
Последний раз тест пройден 1 час назад.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.
Тест «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» по русскому языку для учеников 9 класса проверяет знание правил постановки знаков препинания. В тесте содержится 10 вопросов, которые касаются следующих тем: соединение частей бессоюзного сложного предложения, знаки препинания между частями предложения, правила постановки запятой, тире и двоеточия.
Первые вопросы теста касаются общих свойств бессоюзного сложного предложения, включая способы соединения его частей. Затем задаются вопросы о знаках препинания, которые могут ставиться между частями бессоюзного сложного предложения. Особое внимание уделяется правилам постановки запятой, тире и двоеточия.
Далее в тесте ученикам предлагаются примеры бессоюзных сложных предложений, в которых нужно определить, какой знак препинания ставится между частями предложения. Также в тесте есть задание, в котором нужно найти пунктуационную ошибку в бессоюзном сложном предложении.
В заключение теста ученикам предлагается ответить на вопросы, связанные с объяснением причин постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении. В частности, ученикам предлагается объяснить, почему между частями бессоюзного сложного предложения может ставиться тире или двоеточие.
Тест на знание знаков препинания в бессоюзном сложном предложении помогает ученикам усвоить правила пунктуации и закрепить их на практике.
Всего получено оценок: 3135.
Какое из следующих утверждений неверно?
Союзные сложные предложения могут быть сложносочинёнными и сложноподчинёнными Все сложные предложения могут быть союзными, сложносочинёнными, сложноподчинённымие Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации, т.е. без союзов и союзных слов Простые предложения могут соединяться в сложные с помощью интонации и союзов или союзных слов
В характеристике какого сочинительного союза допущена ошибка?
однако — противительный или — соединительный либо — разделительный да (в значении И) — соединительный
Отметьте предложение, в котором сочинительный союз связывает части сложносочинённого предложения. (Знаки препинания не расставлены)
Был бы покос да пришёл мороз. Облако переглянулось со степью и нахмурилось. Не только взрослые но и дети вышли на демонстрацию. Не то зелёный лес не то какие-то холмы виднелись на горизонте.
Отметьте предложение, в котором сочинительный союз связывает однородные члены предложения. (Знаки препинания не расставлены).
Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. То увидишь двух играющих белок то выскочит навстечу озабоченная. К вечеру подморозило и в доме стало прохладно. Дождь льёт уже второй день однако мы не теряем надежды на скорое отплытие.
Какой из союзов не является подчинительным?
Укажите ошибку, допущенную при характеристике союзов.
или — сочинительный разделительный однако — подчинительный будто — подчинительный и — сочинительный соединительный
Определите вид предложения :Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели жёлтые круглые листья и, промокая, ложились на мокрую траву луга.
Найдите среди данных предложений сложносочинённое.
Сбрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до неё шагов двести, сели отдыхать на шпалы.. Я совсем растерялся и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.. Мы и не заметили, что стало светать. Деревья сбросили листву, и мы совсем не слышим птичьих голосов.
Вопрос №
10
Найдите среди данных преложений сложноподчинённое.
Звуки торопятся, вторя друг другу, и лес немедленно откликается на них звонким и чистым отзвуком. Там плыли тени, их было много. Нужно знать приметы, чтобы не заблудиться в лесах. В степи было тихо и светло
Вопрос №
11
Всю ночь мы лежали у костра и слушали, как шумит море. Мы пошли по той тропинке, которая вела прямо к реке. Гора, высившая над городом, сверкала вся, как зеркало. Небо на востоке стало темнеть, хотя солнце ещё не ушло за горизонт.
Вопрос №
12
Отметьте, какой стилистический приём используется в предложении. Я или зарыдаю, или закричу, или в обморок упаду.
21 марта 2022
«Бессоюзные сложные предложения»
1. Найдите бессоюзное сложное предложение.А. Я шагал за счастливою долей, беспокойным искателем стал.Б. По небу плыли прозрачные, лёгкие облака, однако сразу потемнело.В. Зарозовели вечера, степные хлынули ветра.Г. На поляну, где рос дуб, мы вышли под вечер.
2. Найдите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие.А. Поезд ушёл его огни исчезли.Б. Случилась беда селевый поток размыл дорогу.В. Хотел рисовать кисти выпадали из рук.Г. Чайка прилетела значит скоро лёд пойдёт.
3. Найдите БСП, между частями которого нужно поставить тире.А. Богатому не спится богатый вора боится.Б. В феврале много инея на деревьях будет много мёда.В. На улицах было пусто над крышами домов вставало солнце.Г. У альпинистов есть золотое правило нельзя терять высоту.
4. Найдите БСП, между частями которого нужно поставить запятую.А. Улетели птицы за море миновало время жатв.Б. Распахнули окна запах сосен вступил на веранду.В. Печален я со мною друга нет.Г. Когда включили свет комната показалась большой и нарядной
5. Найдите БСП, между частями которого нужно поставить точку с запятой.А. Туман казался неподвижным и сонным трава и кусты стали мокрыми.Б. Вынули рамы и весна ворвалась в комнату с новой силой.В. В тихом саду замолчал соловей падают капли во мраке с ветвей.Г. Берёза долго радующая глаз обывателя пожелтела на неё сурово нападая и держа в осаде то и дело налетают ветры сентября.
6. Найдите, в каком примере тире стоит между частями БСП.А. Сухая поздняя осень — самое лучшее поэтическое время года.Б. На столе — раскрытый томик подаренных стихов.В. Лес рубят — щепки летят.Г. Люди, кони, телеги — всё смешалось в одночасье.
7. Найдите, в каком примере двоеточие стоит между частями БСП.А. Солнце светит одинаково всем: и человеку, и зверю, и дереву.Б. Обо мне все люди скажут: сердцем чист и не спесив.В. Он сказал: «Прощай, Маша, не поминай лихом.»Г. Всё меня пленило в театре: частые огоньки рампы, смена декораций, игра актёров.
8. Найдите, в каком примере запятая стоит между частями БСП.А. Сокровища музыки неисчерпаемы, и неисчерпаемы её возможности в будущем.Б. Друзей мы теряли на трудных дорогах, хранили любовь под огнём.В. По синему морю плыл белый кораблик, вызывающий желание его нарисовать.Г. Льётся тёплый воздух в комнаты, воробьи на сирени шумят.
9. Найдите предложение, в котором нет пунктуационных ошибок.А. Было грустно: и в осеннем воздухе, и на потемневшем небе.Б. В железном вихре ветра и колёс кружился дым и падал под откос.В. Забормотал тетерев и кто-то в деревне запел на всю округу.Г. Всё мне нравилось в ней — и нежный голос, и необыкновенное обаяние, и весёлый нрав.
10. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.А. У клуба теснился народ, все окна его светились, звучала весёлая музыка.Б. К вечеру глухо прогремел гром, и подуло свежестью.В. Прошли дожди — не проехать нам по болотистым дорогам.Г. В комнатах было холодно: печи не топились.
1 — В2 — Б3 — Б4 — А5 — Г6 — В7 — Б8 — Г9 — Б10 — Б
Тест по русскому языку «Сложное бессоюзное предложение» №1 для 9 класса
Укажите бессоюзное сложное предложение.
Какое предложение не является бессоюзным сложным?
1) Эшелон несчётно бомбили, иные вагоны разнесло в щепки. (Иванов А.) 2) Братья устали от бессонной ночи, от быстрого бега по тропе у них зудели ноги. (Бианки В.) 3) Заиндевелые лошадки тащили сани, из саней падали на снег охапки зелёного сена. (Конецкий В.) 4) Прилетела зачем-то сорока под самое окно, трещала, суетилась, трясла хвостом, ничего путного не сделала. (Толстой А.Н.)
1) Повсюду горели фонари, тихо шевелились пальмы, белоснежные здания источали назойливую музыку. (Булгаков М.) 2) Глубоко внизу подо мною все тонуло в теплых сумерках, мелькали огни. (Бунин И.)3) На размякшую землю густо лил дождь, пенил лужи, потоками сползал к Дону. (Шолохов М.) 4) Голос старого председателя был сух, печален, слышалась в нём откровенная горечь. (Иванов А.)
1) Стоял морозный день, нетронутый, немятый снег больно искрился. (Иванов А.)2) По песку шуршит схлынувшая назад вода, трепещет рыба. (Шолохов М.)3) Площадь заасфальтировали, на ней появились магазины, ларьки, павильоны. (Рыбаков А.)4) По обеим сторонам стояла высокой стеной рожь, клонилась к земле тяжёлыми, перезревшими колосьями. (Иванов А.)
1) Верхушки берёз, уже подпалённые утренниками, поредели, на тополях зацвели, затрепетали под ветром жёлтые лоскутья. (Иванов А.) 2) Взлетают на деревья пугливые рябчики; тревожно попискивая, провожают лесного разбойника маленькие синички. (Соколов-Микитов И.)3) Саженях в двухстах от берега кувыркались в воде дельфины, показывая из неё на мгновение свои жирные, круглые спины. (Куприн А.)4) Володька, наморщив лоб, пытался вникнуть в слова отца, сероватые глаза его стали не по-детски задумчивы. (Иванов А.)
1) Неподалеку от моста, перекинутого через бурливый и грязный горный поток, выбегала из-под земли, в тени кривых дубов и густого орешника, говорливая, холодная струйка воды. (Куприн А.) 2) Собака тотчас же поплыла назад, выставив наружу только одну морду со всплывшими наверх ушами, громко и обиженно фыркая. (Куприн А.) 3) Неделю Ив лежала на диване, завернувшись в плед, попеременно то читая произведения малоизвестных авторов эпохи Ренессанса, то сочиняя длинную лирическую поэму. (Андронова Л.) 4) Широко открыв рот, ныряльщик тяжело дышал, глаза его были расширены.
Укажите бессоюзное сложное предложение.
1) Старик и мальчик легли рядом на траве, подмостив под головы свои старые пиджаки. (Куприн А.)2) Тропинка спустилась вниз, соединившись с широкой, твердой, как камень, ослепительно-белой дорогой.( Куприн А.) 3) Андрей и Семен, щурясь от солнца и снега, прошли по одному мосту, затем по другому и вскоре очутились возле своей гостиницы. (Адамов Г.)4) Под тучей, распластавшись, колесил коршун, его с криком преследовали вороны. (Шолохов М.)
1) На террасу из внутренних комнат выскочил как бомба, издавая пронзительные крики, мальчик лет восьми или десяти. (Куприн А.)2) В один жаркий воскресный полдень Сергей лежал в палатке и, бездумно улыбаясь, смотрел на тонкий и желтый, как соломинка, лучик солнца, проникавший в щель. (Бондарев Ю.)3) Толстый лакей с разлетавшимися в обе стороны бакенбардами, подпрыгивая, как большой резиновый мяч, бегом бросился вслед уходящим артистам. (Куприн А.)4) В небольшом, оклеенном белым, совершенно пустом зале было светло, пахло масляной краской, на блестящем крашеном полу у стены стояли две китайские вазы, похожие на умывальные кувшины. (Толстой А.Н.)
1) Подъезжая к заводу, Саша вспомнил ранние вставания, свежесть утренней улицы, поток людей, вливающийся через проходную, холодную пустоту утреннего цеха. (Рыбаков А.)2) Со станции беспрерывно подъезжали грузовики, с грохотом подкатывали тракторы, волоча за собой тяжело гружённые тележки. (Иванов А.)3) Реи не были выровнены, такелаж плохо подтянут, неубранный кливер чуть-чуть вздрагивал при слабом дуновении ветерка. (Беляев А.)4) В вихре снежинок замелькали крыши вагонов, проступили чёрно-белые клочья дыма. (Адамов Г.)
по теме: «Бессоюзные сложные предложения» (БСП)
1.Найдите бессоюзное сложное предложение.
А. Я шагал за счастливою долей, беспокойным искателем стал.
Б. По небу плыли прозрачные, лёгкие облака, однако сразу потемнело.
Г. На поляну, где рос дуб, мы вышли под вечер.
2.Найдите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие
А. Поезд ушёл его огни исчезли.
Б. Случилась беда селевый поток размыл дорогу.
В. Хотел рисовать кисти выпадали из рук.
Г. Чайка прилетела значит скоро лёд пойдёт.
3.Найдите БСП, между частями которого нужно поставить тире.
А. Богатому не спится богатый вора боится.
Б. В феврале много инея на деревьях будет много мёда.
В. На улицах было пусто над крышами домов вставало солнце.
Г. У альпинистов есть золотое правило нельзя терять высоту.
4.Найдите БСП, между частями которого нужно поставить запятую
А. Улетели птицы за море миновало время жатв.
Б. Распахнули окна запах сосен вступил на веранду.
В. Печален я со мною друга нет.
Г. Когда включили свет комната показалась большой и нарядной
5.Найдите БСП, между частями которого нужно поставить точку с запятой.
А. Туман казался неподвижным и сонным трава и кусты стали мокрыми.
Б. Вынули рамы и весна ворвалась в комнату с новой силой.
В. В тихом саду замолчал соловей падают капли во мраке с ветвей.
Г. Берёза долго радующая глаз обывателя пожелтела на неё сурово нападая и держа в осаде то
и дело налетают ветры сентября.
6.Найдите, в каком примере тире стоит между частями БСП.
А. Сухая поздняя осень самое лучшее поэтическое время года.
Б. На столе – раскрытый томик подаренных стихов.
В. Лес рубят – щепки летят.
Г. Люди, кони, телеги – всё смешалось в одночасье.
7. Найдите, в каком примере двоеточие стоит между частями БСП.
А. Солнце светит одинаково всем: и человеку, и зверю, и дереву.
Б. Обо мне все люди скажут: сердцем чист и не спесив.
В. Он сказал: «Прощай, Маша, не поминай лихом.»
Г. Всё меня пленило в театре: частые огоньки рампы, смена декораций, игра актёров.
8. Найдите, в каком примере запятая стоит между частями БСП.
А. Сокровища музыки неисчерпаемы, и неисчерпаемы её возможности в будущем.
Б. Друзей мы теряли на трудных дорогах, хранили любовь под огнём.
В.По синему морю плыл белый кораблик, вызывающий желание его нарисовать.
Г. Льётся тёплый воздух в комнаты, воробьи на сирени шумят.
9. Найдите предложение, в котором нет пунктуационных ошибок.
А. Было грустно: и в осеннем воздухе, и на потемневшем небе.
Б. В железном вихре ветра и колёс кружился дым и падал под откос.
В. Забормотал тетерев и ктото в деревне запел на всю округу.
Г. Всё мне нравилось в ней – и нежный голос, и необыкновенное обаяние, и весёлый нрав.
10. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А. У клуба теснился народ, все окна его светились, звучала весёлая музыка.
Б. К вечеру глухо прогремел гром, и подуло свежестью.
В. Прошли дожди — не проехать нам по болотистым дорогам.
Г. В комнатах было холодно: печи не топились.
Тес«Бессоюзные сложные предложения» (БСП)
А. клуба теснился народ, все окна его светились, звучала весёлая музыка.
Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение», 9 класс. Вариант 1.
Часть А. Объясните постановку знаков препинания в БСП (тире и двоеточия)
2. Погода была ужасная: мокрый снег падал хлопьями.
3. Хочешь добиться уважения начинай с себя.
4.- запах сосен вступил на веранду.
5. Время стоит ещё раннее, шестой час в начале; золотистый утренний туман вьётся над просёлком,
едва пропуская только что показавшееся солнце; трава блестит.
6. Однажды вместо хлеба буфетчица резала пирог с повидлом – такое выпало счастье!
7. Андрей простился со своими дома: ни к чему растягивать слёзы и причитания, а себе травить душу.
9. В доме мало-помалу нарушалась тишина: гдето скрипнула дверь, послышались ч-то шаги, ктото
чихнул на сеновале.
10. Не успело солнце пригреть – загудело всё небо.
1.Среди предложений 1619 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого
(16) С тех пор и брёвна с блиндажа содрали, и нары изнутри, и столик – а худое верное ведро так и осталось
у своего блиндажа. (17) Стою над ним, нахлынуло. (18) Ребята чистые, друзья фронтовые! (19) Чем были
живы мы и на что надеялись, и самая дружба наша бескорыстная – прошло всё дымом, и никогда уж больше
2. Среди предложений 1-8 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого
(1) Морозная ночь высушила размокший за день снег, затянула сверху его хрупкой коркой настом. (2)
Собаки не пришли. (3) Рано утром идем нартовым следом обратно к перевалу искать Бойку и Кучума. (4)
Слева в полном разливе заря, справа над горами висит запоздалый месяц. (5) Идем ходко. (6) Вокруг тихо.
(7) Только под лыжами хрустит снег. (8) Следа собак все еще не видно, а уже скоро перевал. (Г.Федосеев)
3. Среди предложений 1-5 найдите сложное(—ые) предложение(я). Напишите номер(а)
(1) И Павлик горестно замолчал, ломая голову над таинственным исчезновением птички и не менее
таинственным исчезновением дяди. (2) Колеса застучали по мостовой. (3)Дилижанс въехал в тенистую
улицу, обсаженную акациями. (4) Замелькали серые кривые стволы телефонных столбов, красные
черепичные и голубые железные крыши; вдалеке на минутку показалась скучная вода лимана. (5) В тени
прошел мороженщик в малиновой рубахе со своей кадочкой на макушке. (В.Катаев).
4.Среди предложений 1-6 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих
(1) Совсем стемнело, и я пошел к дому. (2) Холодом тянуло по земле, хрустела под ногами корка льда,
схватившая лужи. (3) На опушке в лицо вдруг повеяло теплом. (4) Земля оттаяла, согрелась за день, теперь
воздух греется об нее. (5) Я шел полем и вспоминал цветы, оставленные на пеньке. (6) Снова показалось, что
стебли их шевелятся, шевелятся в руке. (Ю.Коваль)
5.Среди предложений 15 найдите сложное предложение с разными видами связи: сочинительной,
подчинительной и бессоюзной. Напишите номер этого предложения.
1)Хмурый лейтенант – так прозвали в нашем полку лётчика Ярового, и прозвище это лучше всего
соответствовало его характеру. (2)Редко кто видел улыбку на его резко очерченных губах. (3)Он был очень
странным, этот высокий, нескладный в движениях лейтенант. (4)В свои неполные двадцать семь лет он
казался многое повидавшим человеком, всегда гладко выбритое лицо было прорезано глубокими
морщинами, а глаза, спокойные, холодные, светлоголубые, смотрели так, как смотрят на мир глаза человека,
прожившего долгую жизнь. (5)Както поособенному блестели его глаза. (6)Но не волнение и не испуг, а
злость появлялась в них, когда лейтенант буквально выпрашивал у командира каждый лишний вылет, а
когда возвращался на аэродром, снова становился мрачным и неразговорчивым.
6.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Из кармана богослова торчал преогромный рыбий хвост: богослов уже успел подтибрить с воза целого
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится
во второй части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на быструю смену событий.
7.Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.
Подрастут лебедята — отец с матерью выведут их сперва на воду, а потом начнут учить летать
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится
в первой части.
2) В первой части указывается время совершения действия, о котором говорится во второй части.
3) Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части.
4) Во второй части содержится указание на быструю смену событий.
8.Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.
Будут деньги ( ) поедем на всё лето к морю.
1) Ставится тире, первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором говорится в
2) Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение.
3) Ставится тире, вторая часть БСП имеет значение вывода.
4) Ставится двоеточие, вторая часть БСП раскрывает содержание первой части.
9.Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.
Науку надо любить ( ) у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.
1) Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение.
2) Ставится двоеточие, вторая часть БСП раскрывает содержание первой части.
3) Ставится тире, вторая часть БСП имеет значение следствия.
4) Ставится тире, первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором говорится в
10.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
С первым лучом солнца он уже был на ногах: ему предстоял долгий и трудный путь по Гималаям.
1) Первая часть БСП называет время совершения действия, о котором говорится во второй части.
2) Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части.
3) Вторая часть дополняет, раскрывает содержание первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в
Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение», 9 класс. Вариант 2.
9. В доме мало-помалу нарушалась тишина: гдето скрипнула дверь, послышались чьи-то шаги, ктото
1. Среди предложений 111 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого
(1) Луна взошла, светло стало, ветер утих, угомонилось озеро. (2) Успокоился и лебедь, дремлет. (3) Тихо.(4)
зашелестел камышом ласково, усыпляет. (6) Не слышно лебедю мягких шагов вороватой рыжей лисы. (7) А
она уже близко. (8) Рядом! (9) Проснись, лебедь! (10) Проснись! (11) Всполошился лебедь, подставил
сильный клюв, да поздно. (В.Свинцов)
2. Среди предложений 1-5 найдите сложное(—ые) предложение(я). Напишите номер(а)
(1) Дождь заливал лес; на опушке, где находился Горбунов, образовались кипящие озера. (2) Ветви деревьев
трепетали под тяжестью рушившейся на них воды. (3) В омраченном, перекосившемся воздухе не стало
видно немецких укреплений. (4) Но навесной обстрел противника не утихал.(5) Синеватые, призрачные
столбы разрывов метались в темной толще ливня; вспышки огня перебегали по полю. (Г.Березко)
3. Среди предложений 16 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих
Человек отпустил Лешкину руку, но Лешка продолжал идти за ними. (2) Пришли в домоуправление, телефон
висел в коридоре. (3) Горела пыльная лампочка. (4) Человек стал звонить, тетя Маша вошла в темную
каморку, а Лешка опять прислонился к стене. (5) Тетя Маша, погремев в каморке, вытащила две лопаты. (6)
Человек стучал по рычажку все время было занято. (Э.Дубровский).
4. Среди предложений 1-7 найдите сложное(—ые) предложение(я). Напишите номер(а)
(1) Медведица удирала крупными прыжками по россыпи. (2) За ней, не отставая ни на шаг, бежали два
пушистых медвежонка. (3) Откуда только у них прыть взялась! (4) Все препятствия они преодолевали с
ловкостью матери, точно копируя ее движения. (5) Выскочив на край снежного поля, семейство задержалось,
передохнуло немного и скрылось за изломом. (6) Я покинул место засады довольный: не часто приходится
так близко наблюдать жизнь зверей. (7) Для полноты впечатления мне хотелось узнать, что же ела медведица
на проталинах. (Г.Федосеев)
5. Среди предложений 1417 найдите сложное(ые) предложение(я) с бессоюзной и союзной
подчинительной связью между частями. Напишите номер(а) этого(их) предложения(ий).
(14) «Когда школа впервые распахнула свои двери, Ирина Григорьевна оказалась в числе тех, кто пошёл
учиться в первый класс. (15) Мы не знаем, как сложилась судьба её одноклассников: нам никого не удалось
мотористка швейной фабрики». (17) Ирина растерялась, словно её вызвали к доске, а урок не приготовлен.
Я не хотел идти на эту встречу: последний разговор с Виктором оставил в душе неприятный осадок
1) Первая часть БСП указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.
2) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть БСП содержит указание на быструю смену событий.
7.Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.
Невежды судят точно так в чём толку не поймут, то всё у них пустяк.
1) Ставится тире, вторая часть БСП имеет значение следствия.
2) Ставится двоеточие, вторая часть БСП раскрывает содержание первой части.
3) Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение.
4) Ставится тире, первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором говорится в первой
8.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
После долгих споров было принято твёрдое решение: будущее лето целиком посвятим путешествию по
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
9. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.
Не буря соколов занесла через поля широкие – стаи галок несутся к Дону великому.
1) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
2) В первой части БСП указывается время совершения действия, о котором говорится во второй части.
3) Первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части.
4) Первая часть БСП противопоставлена по содержанию второй части.
10.Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.
Вдруг я услышал лай – это залаяла соседская собака.
Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
В первой части БСП указывается время совершения действия, о котором говорится во второй части.
Вторая часть БСП имеет присоединительное значение.