Самостоятельная работа по математике в 6 классе по темам «Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби» для УМК Мерзляк с ОТВЕТАМИ. Цитаты из пособия «Математика 6 класс. Дидактические материалы / Мерзляк и др.» использованы в учебных целях. Математика 6 СР-15, 16, 17 + ответы. Упражнения используются в комплекте с учебником «Математика 6 класс» авторов: Мерзляк, Полонский, Якир.
- Математика 6 класс (УМК Мерзляк) Самостоятельные №№ 15-17 (упражнения 97-104)
- СР-15, 16, 17. Вариант 1
- СР-15, 16, 17. Вариант 2
- СР-15, 16, 17. Вариант 3
- СР-15, 16, 17. Вариант 4
- На самостоятельные работы №№ 15, 16, 17
- Самостоятельные работы по математике. 6 класс (УМК Мерзляк и др
- Математика 6 класс (Мерзляк) Самостоятельная № 10 (упражнения)
- СР-10. Вариант 1
- СР-10. Вариант 2
- СР-10. Вариант 3
- СР-10. Вариант 4
- На самостоятельную работу СР-10 Сложение и вычитание дробей
- «Делители и кратные», «Признаки делимости»,»НОД», «НОК», «Свойство дробей», «Сокращение дробей», «Действия с дробями», «Пропорции», «Масштаб», «Длина и площадь круга», «Координаты», «Противоположные числа», «Модуль числа», «Сравнение чисел»и др.
- «Простые и составные числа», «Разложение на простые множители», «НОД и НОК»
- «Основное свойство дроби, сокращение дробей», «Приведение дробей к общему знаменателю», «Сравнение дробей»
- «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», «Сложение и вычитание смешанных чисел»
- «Умножение числа», «Нахождение дроби от целого»
- «Распределительное свойство умножения», «Взаимно обратные числа»
- «Деление», «Нахождение числа по его дроби»
- «Отношения и пропорции», «Прямая и обратная пропорциональная зависимости»
- «Масштаб», «Длина окружности и площадь круга»
- «Координаты на прямой», «Противоположные числа», «Модуль числа», «Сравнение чисел»
- «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
- «Действие с рациональными числами», «Скобки»
- Самостоятельная работа №13 (IV четверть)
Математика 6 класс (УМК Мерзляк) Самостоятельные №№ 15-17 (упражнения 97-104)
Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби
Вниманию учителей! В настоящей работе упражнения даны с избытком. Выберите для своей работы столько упражнений, сколько должно хватить на 30-40 минут работы в классе.
СР-15, 16, 17. Вариант 1
СР-15, 16, 17. Вариант 2
Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ЗАДАНИЯ
СР-15, 16, 17. Вариант 3
СР-15, 16, 17. Вариант 4
На самостоятельные работы №№ 15, 16, 17
№ 97. 1) 0,36; 2) 0,625; 3) 1,5375.
№ 98. 1) 8,17; 2) 0,289; 3) 2,8225.
№ 99. 1) 4/9 = 0,(4) период–4; 2) 2/11 = 0,(18) период – 18; 3) 4/27 = 0,(148) период – 148; 4) 14/45 = 0,3(1) период – 1.
№ 101. 1) ≈ 0,19; 2) ≈ 0,79; 3) ≈ 2,43.
№ 102. ≈ 0,714.
№ 103. 1) 0,19; 2) 6,41.
№ 104. а = 62
№ 97. 1) 0,52; 2) 0,425; 3) 1,1875.
№ 98. 1) 5,82; 2) 0,545; 3) 5,0675.
№ 99. 1) 8/9 = 0,(8) – период 8; 2) 8/33 = 0,(24) – период 24; 3) 5/37 = 0,(135) – период 135; 4) 17/36 = 0,47(2) – период 2.
№ 101. 1) ≈ 0,28; 2) ≈ 0,57; 3) ≈ 5,72.
№ 102. х ≈ 0,444.
№ 103. 1) 1,1; 2) 9,92.
№ 104. а = 24
№ 97. 1) 0,85; 2) 0,128; 3) 1,2375.
№ 98. 1) 10,73; 2) 4,385; 3) 3,7925.
№ 99. 1) 2/3 = 0,(6) период – 6; 2) 5/33 = 0,(15) период – 15; 3) 5/27 = 0,(185) период – 185; 4) 5/6 = 0,8(3) период – 3.
№ 100. 1) 1/6 < 0,3; 2) 9/20 < 5/11; 3) 3 4/15 < 3,3
№ 101. 1) ≈ 0,22; 2) ≈ 0,71; 3) ≈ 4,76.
№ 102. ≈ 0,727.
№ 103. 1) 1,48; 2) 6,46.
№ 104. b = 57
№ 97. 1) 11/20 = 0,55; 2)7/8 = 0,875; 3) 17/16 = 1,0625.
№ 98. 1) 6,9; 2) 20,805; 3) 0,8275.
№ 99. 1) 2/9 = 0,(2) период – 2; 2) 7/11 = 0,(63) период – 63; 3) 6/37 = 0,(162) период – 162; 4) 17/18 = 0,9(4) период – 4.
№ 101. 1) ≈ 0,11; 2) ≈ 0,73; 3) ≈ 3,58.
№ 102. ≈ 0,692.
№ 103. 1) 1,28; 2) 0,17.
№ 104. с = 32
Вы смотрели «Математика 6 СР-15, 16, 17. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби». Цитаты самостоятельных работ из пособия для учащихся «Математика 6 класс. Дидактические материалы / Мерзляк и др.», которое используется в комплекте с учебником «Математика 6 класс» авторов: Мерзляк и др.
Вернуться к Списку самостоятельных работ по математике в 6 классе (УМК Мерзляк)
Самостоятельные работы Математика 6 Мерзляк (с ответами) — цитаты упражнений для самостоятельных работ из учебного пособия «Математика 6 класс. Дидактические материалы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир — М.: Вентана-Граф» (Алгоритм успеха), которое используется в комплекте с учебником «Математика 6 класс» авторов: Мерзляк и др.
Цитаты из пособия указаны в учебных целях. При постоянном использовании самостоятельных работ в 6 классе рекомендуем Мерзляк, Рабинович, Полонский: Математика. 6 класс. Дидактические материалы. ФГОС.
Самостоятельные работы по математике. 6 класс (УМК Мерзляк и др
Самостоятельная № 01 Делители и кратные
Самостоятельная № 02 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
Самостоятельная № 03 Признаки делимости на 9 и на 3
Самостоятельная № 04 Простые и составные числа
Самостоятельная № 05 Наибольший общий делитель
Самостоятельная № 06 Наименьшее общее кратное
Самостоятельная № 07 Основное свойство дроби
Самостоятельная № 08 Сокращение дробей
Самостоятельная № 09 Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей
Самостоятельная № 10 Сложение и вычитание дробей
Самостоятельная № 11 Умножение дробей
Самостоятельная № 12 Нахождение дроби от числа
Самостоятельная № 13 Деление дробей
Самостоятельная № 14 Нахождение числа по заданному значению его дроби
Самостоятельные № 15-17 Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби
Самостоятельная № 18 Отношения
Самостоятельная № 19 Пропорции
Самостоятельная № 20 Процентное отношение двух чисел
Самостоятельная № 21 Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Самостоятельная № 22 Деление числа в данном отношении
Самостоятельная № 23 Окружность и круг
Самостоятельная № 24 Длина окружности. Площадь круга
Самостоятельная № 25 Диаграммы
Самостоятельная № 26 Случайные события. Вероятность случайного события
Самостоятельная № 27 Координатная прямая
СР-28. Целые числа. Рациональные числа (упр.№№ 152-157)
СР-29. Модуль числа (упр.№№ 158-163)
СР-30. Сравнение чисел (упр.№№ 164-171)
СР-31. Сложение рациональных чисел (упр.№№ 172-174)
СР-32. Свойства сложения рациональных чисел (упр.№№ 175-177)
СР-33. Вычитание рациональных чисел (упр.№№ 178-182)
СР-34. Умножение рациональных чисел (упр.№№ 183-185)
СР-35. Переместительное и сочетательное свойства умножения. Коэффициент (упр.№№ 186-188)
СР-36. Распределительное свойство умножения (упр.№№ 189-195)
СР-37. Деление рациональных чисел (упр.№№ 196-199)
СР-38. Решение уравнений (упр.№№ 200-202)
СР-39. Решение задач с помощью уравнений (упр.№№ 203-212)
СР-40. Перпендикулярные прямые (упр.№№ 213-214)
СР-41. Осевая и центральная симметрии (упр.№№ 215-219)
СР-42. Параллельные прямые (упр.№№ 220-222)
СР-43. Координатная плоскость (упр.№№ 223-227)
СР-44. Графики (упр.№№ 228-229)
Вниманию учителей! В каждой работе упражнения даны с избытком. Выберите для своей работы столько упражнений, сколько должно хватить на 30-40 минут работы в классе.
Если Вы обнаружили ошибку или опечатку сообщите нам через поле комментариев внизу каждой самостоятельной работы, мы проверим и исправим.
Вы смотрели «Самостоятельные работы Математика 6 Мерзляк». Цитаты упражнений для формирования самостоятельных работ из учебного пособия «Математика 6 класс. Дидактические материалы / А.Г. Мерзляк и др.» (Алгоритм успеха).
Самостоятельная работа по математике в 6 классе «Сложение и вычитание дробей» по УМК Мерзляк с ОТВЕТАМИ. Цитаты из пособия «Математика 6 класс. Дидактические материалы / Мерзляк и др.» использованы в учебных целях. СР-08 Сокращение дробей + ответы. Упражнения используются в комплекте с учебником «Математика 6 класс» авторов: Мерзляк, Полонский, Якир.
Математика 6 класс (Мерзляк) Самостоятельная № 10 (упражнения)
Тема: Сложение и вычитание дробей
СР-10. Вариант 1
СР-10. Вариант 2
СР-10. Вариант 3
СР-10. Вариант 4
На самостоятельную работу СР-10 Сложение и вычитание дробей
№ 47. 1) 1 7/24; 2) 5/24; 3) 1/16; 4) 33/70; 5) 4/45; 6) 51/60; 7) 13/44; 8) 2/5; 9) 23/24.
№ 48. Ответ: во втором больше на 11/180 л.
№ 49. Ответ: 1 1/60 часа.
№ 50. 1) 20 13/24; 2) 10 17/30; 3) 14 1/6; 4) 28 8/9.
№ 51. 1) 4 1/6; 2) 2 1/15; 3) 6 5/36; 4) 1 29/72.
№ 52. 1) 2 15/16; 2) 1 53/60; 3) 2 53/63; 4) 6 20/27; 5) 4 17/18; 6) 3 95/96.
№ 53. 1) x = 3 1/40; 2) x = 3 17/24.
№ 54. Ответ: 22 3/8 км/ч, 18 5/8 км/ч.
№ 55. 1) 2; 2) 2 2/5; 3) 11 58/99.
№ 56. 1) 12/35; 2) 127/400; 3) 2 37/120; 4) 3 1/168.
№ 57. Ответ: 27/40.
№ 58. 1) 8 41/48; 2) 9 32/35; 3) 2 26/27; 4) 4 71/72.
№ 47. 1) 1 5/42; 2) 7/50; 3) 3/16; 4) 37/60; 5) 11/48; 6) 37/42; 7) 1/10; 8) 1/2; 9) 2/3.
№ 48. Ответ: ширина больше на 7/90 м.
№ 49. Ответ: 1 1/48 т.
№ 50. 1) 8 17/18; 2) 11 59/80; 3) 16 1/18; 4) 16 47/48.
№ 51. 1) 4 1/35; 2) 4 1/30; 3) 14 1/36; 4) 13 43/192.
№ 52. 1) 2 17/18; 2) 49/54; 3) 3 59/72; 4) 2 58/63; 5) 1 29/36; 6) 3 50/63.
№ 53. 1) x = 5 7/16; 2) x = 10 17/42.
№ 54. Ответ: 23 1/8 км/ч, 19 5/8 км/ч.
№ 55. 1) 2; 2) 2 2/7; 3) 15 4/35.
№ 56. 1) 3/14; 2) 337/400; 3) 3 13/120; 4) 3 37/136.
№ 57. Ответ: 23/35 часть.
№ 58. 1) 8 1/24; 2) 7 19/90; 3) 25 47/54; 4) 8 37/60.
№ 47. 1) 1 13/28; 2) –3/28; 3) 1/4; 4) 17/25; 5) 7/36; 6) 1 17/90; 7) 7/72; 8) 7/24; 9) 3/8.
№ 48. Ответ: высота больше на 7/144 м.
№ 49. Ответ: 59/60 ч.
№ 50. 1) 12 11/12; 2) 18 7/36; 3) 16 23/60; 4) 28 19/48.
№ 51. 1) 5 2/9; 2) 2 13/36; 3) 9 1/42; 4) 1 5/96.
№ 52. 1) 3 11/12; 2) 1 67/72; 3) 2 62/63; 4) 6 11/15; 5) 1 33/70; 6) 5 79/98.
№ 53. 1) x = 19 3/4; 2) x = 5 1/9.
№ 54. Ответ: 28 8/9 км/ч ,25 7/9 км/ч.
№ 55. 1) 2; 2) 2 4/9; 3) 13 16/45.
№ 56. 1) 11/45; 2) 171/200; 3) 2 37/45; 4) 2 121/184.
№ 57. Ответ: 23/36 ч.
№ 58. 1) 6 31/72; 2) 5 41/60; 3) 15 37/48; 4) 3 43/70.
№ 47. 1) 27/28; 2) 1/6; 3) 1/6; 4) 41/60; 5) 13/48; 6) 23/54; 7) 29/84; 8) 7/18; 9) 1 5/48.
№ 48. Ответ: у Саши больше на 13/180 м.
№ 49. Ответ: 83/96.
№ 50. 1) 22 1/12; 2) 13 7/36; 3) 9 19/48; 4) 14 41/48.
№ 51. 1) 3 1/8; 2) 3 17/90; 3) 8 17/54; 4) 1 5/84.
№ 52. 1) 5 13/14; 2) 1 193/200; 3) 2 41/42; 4) 7 47/51; 5) 2 13/24; 6) 3 97/108.
№ 53. 1) x = 4 1/14; 2) x = 1 47/48.
№ 54. Ответ: 29 1/2 км/ч, 25 5/6 км/ч.
№ 55. 1) 2; 2) 2 2/7; 3) 19 51/91.
№ 56. 1) 8/45; 2) 1 37/550; 3) 2 53/90; 4) 4 33/152.
№ 57. Ответ: 79/99.
№ 58. 1) 6 17/36; 2) 10 11/18; 3) 4 13/42; 4) 8 13/72.
Вы смотрели «СР-10 Сложение и вычитание дробей». Цитаты самостоятельных работ из пособия для учащихся «Математика 6 класс. Дидактические материалы / Мерзляк и др.», которое используется в комплекте с учебником «Математика 6 класс» авторов: Мерзляк и др.
Самостоятельные работы по теме обыкновенные дроби:
1. Задан единичный отрезок длиной 12 клеток. Отметьте на этом числовом луче:
2⁄12 6⁄12 2⁄3 5⁄4
2. Сравните заданные дроби:
а) 23⁄38 и 16⁄18
б) 21⁄45 и 15⁄26
. Выполните вычисления:
а) 26⁄31 + 18⁄31 — 6⁄31;
б) 17⁄125 — 5⁄125 + 106⁄125;
в) 19⁄39 + ( 18⁄39 — 6⁄39 ) — 13⁄39;
3. Решите задачу:
Первый спортсмен пробежал 5⁄7 км, а второй спортсмен за то же время пробежал 6⁄7 км. На сколько метров больше пробежал первый спортсмен?
4. Решите задачу:
Из мешка взяли 2⁄9 мешка муки, а потом ещё 3⁄9. После этого в мешке осталось 14 кг. Сколько кг муки изначально было в мешке?
а) 4 19⁄28 + 6 12⁄28;
б) 5 13⁄176 — 2 11⁄176;
в) 12 27⁄43 + 3 12⁄43;3.
Решите задачу: В мастерской в первый день использовали 23 3⁄18 метра проволоки, а на второй день ещё 18 2⁄18 части. После этого в рулоне осталось 32 метра проволоки. Сколько метров проволоки было изначально в рулоне?
«Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей»
1. Заданные дроби перепишите как десятичные дроби:
а) 5 59⁄10;
б) 6 1⁄100;
в) 17 137⁄1000;
2. Сравните числа:
а) 5,596 и 5,629;
б) 7,34 и 7,339
в) 0,684 и 0,6840
а) Выразите в тоннах: 92 ц; 887 кг; 14 т 12 кг;
б) Выразите в квадратных дециметрах: 8 м 2; 57 см 2; 8 м2 77 дм2;
4. Отметьте на числовом отрезке точки, единичный отрезок которого равен 5 клеткам:
0,2; 0,8; 1,1; 2,3; 2,1; 3,7;
а) 15 43⁄100; б) 9 23⁄1000;
а) 29,345 и 29,354
б) 171,89 и 171,889
в) 0,93 и 0,930
а) Выразите в тоннах: 18 ц; 56 кг; 3 т 9 кг;
б) Выразите в квадратных дециметрах: 4 м 2; 23 см 2; 2 м2 56 дм2;
4. Отметьте на числовом отрезке точки, единичный отрезок которого равен 4 клеткам:
0,4; 0,5; 1,4; 1,9; 2,4; 3,0
«Сложение и вычитание десятичных дробей.
а) 29,3 + 4,35 =
б) 68,9 + 19,1 =
в) 0,68 + 6,4 =
2. Выполните вычитание:
а) 35,1 — 13,2 =
б) 37 — 27,3 =
в) 13,28 — 5,327 =
В первый день плот проплыл 14,8 км, а во второй день проплыл на 1 км 700 метров больше чем в первый день. В третий день плот проплыл на 600 метров меньше чем во второй день. Сколько км всего проплыл плот?
Округлите число 2539,48190:
а) до сотен;
б) до десятков;
в) до единиц;
д) до десятых;
г) до сотых;
Округлите число 3462,9470:
Умножение десятичных дробей на натуральные числа»
8,3 * 8 = 7,12 * 34 = 0,235 * 93 = 1,93 * 100 =
Из двух деревень одновременно навстречу друг другу вышли пешеходы. Расстояние между деревнями равно 45,8 км. Скорость первого пешехода равна 4,2 км/час, а скорость второго равна 4,5 км/час. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
Машина проехала 240 км за 6 часов. Какое расстояние она проедет с той же скоростью за 3⁄8 часа, за 2 5⁄6 часа?
1. Выполните умножение:
7,48 * 12 = 3,57 * 7 = 0,873 * 87 = 1,698 * 1000 =
2. Решите задачу:
Из города одновременно в противоположные направления выехали 2 машины. Скорость первой машины равна 54,7 км/час, а скорость второй равна 76,2 км/час. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
«Деление десятичных дробей на натуральные числа»
1. Выполните деления:
2,729 : 6 = 283,85 : 4 = 4 : 13 = 0,095 : 10 =
Рабочие отремонтировали за два дня 3,8 км дороги. В первый день они отремонтировали 5/8 части дороги. Сколько км дороги они отремонтировали во второй день?
5,837 : 7 = 291,49 : 5 = 5 : 18 = 0,023 :10=
Две бригады собирали картофель. Первая бригада собрала в 3 раза больше картофеля, чем вторая. Обе бригады вместе собрали 49,6 центнеров урожая. Сколько центнеров картофеля собрали первая бригада и сколько вторая бригада?
Проценты, задачи на проценты»
В спортивной секции занимались 60 учеников, из них 70% девочки. Сколько мальчиков занимаются в спортивной секции?
Мальчики из 4 и 5 класса собирали макулатуру. 5 класс собрал 150 кг макулатуры, что составило 60% общего сбора. Сколько всего макулатуры собрали ребята из 4 и 5 классов?
Бабушка и внучка собирали яблоки. Бабушка собрала 30 кг яблок, что составило 80% от общего сбора. Сколько кг яблок собрали бабушка и внучка вместе?
При перемалывании 40 кг зерна получили 25 кг муки. Найдите процент выхода муки.
Переведите десятичную дробь 0,014 в обычную.
Переведите десятичную дробь 9,005 в обычную.
Переведите десятичную дробь 15,55 в обычную.
Переведите десятичную дробь 30,32 в обычную.
3,84 10; 2) 0,4 100; 3) 23,6 : 10; 4) 7,8 : 100.
3,23 и 3,19; 7,965 и 8,02; 21,3451 и 21,345.
5. Запишите в тоннах: 2 т 560 кг.
Запишите в рублях: 124 коп.
1) 5,03 10; 2) 0,3 100; 3) 14,5 : 10; 4) 3,2 : 100.
1) 24,855 + 18,745; 5) 656,367 – 435,277;
2) 135,19 + 74,24; 6) 64,364 – 28,54;
3) 42,585 + 18,25; 7) 121,49 – 64,8;
4) 34,757 + 8,47; 8) 75,36 – 7,536
1) 14 0,8; 3) 5,5 0,04; 5) 84 : 24; 7) 12,15 : 9;
2) 2,05 1,6; 4) 5,6 2,5 0,32 4; 6) 78 : 195; 8) 28,365 : 9,3
1) 8,26 – 1,2 1,5 + 0,8
2) 0,65 + (3,08 – 1,4) : 0,8
. Найдите 1% от чисел: 300; 65; 8; 0,5.
2. Найдите процент, который составляет:
1) число 20 от числа 80; 3) число 1,5 от числа 2,5.
2) число 80 от числа 20
1) 15% от 40; 2) 5,2% от 150 000.
2. Товар стоил 5200 руб. Цену на него снизили на 15%. Какова стала
Найдите число, если
1) 20% от него равно 15,4; 3) 5,5% от него равно 13,2;
2) 8% от него равно 144; 4) 115% от него равно 3,68.
2. Стоимость товара снизили на 12%, что составило 75 рублей. Какова
была стоимость товара до снижения цены на него?
Укажите все пары противоположных чисел:1) – ( – 6) и 6; 2) – ( –2 ) и 2 ;3) 12 и 12; 4) 5 и(-5)
3. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами – 7 и 8?
5. Какое из данных чисел наибольшее?
а) –876,89; б) 16,098; в) 4,45; г) 16,65
( — 5 ) + ( — 8 )=
— 7 + (- 5) =
— 9 — 6 =
— 6 + 5 =
3 + ( — 7 ) =
— 5 + 8 =
6 + ( -4 ) =
— 9 + 9 =
6 — 9 =
3 — 8 =
— 9 — 3 =
— 8 — (- 6 ) =
— 8 х ( — 7 ) =
— 6 х ( — 9 ) =
— 9 х 7 =
7 х ( — 6 ) =
— 72 : ( — 8 ) =
— 16 : ( — 32 ) =
— 60 : 4 =
60 : ( — 12 ) =
Дата публикации: 04 апреля 2017.
«Делители и кратные», «Признаки делимости»,»НОД», «НОК», «Свойство дробей», «Сокращение дробей», «Действия с дробями», «Пропорции», «Масштаб», «Длина и площадь круга», «Координаты», «Противоположные числа», «Модуль числа», «Сравнение чисел»и др.
Вариант I.
1. Задано число 28. Найдите все его делители.
2. Заданы числа: 3, 6, 18, 23, 56. Выберите из них делители числа 4860.
3. Заданы числа: 234, 564, 642, 454, 535. Выберите из них те, которые делятся на 3, 5, 7 без остатка.
4. Найдите такое число х, чтобы 57x делилось без остатка на 5 и 7.
5. Найдите такое число Y, которое удовлетворяет условиям:
а) 900 <Y <950;
б) делится одновременно на 2, 4 и 7.
6. Найдите все делители числа 18, выберите из них числа, которым кратно число 20.
Вариант II.
1. Задано число 39. Найдите все его делители.
2. Заданы числа: 2, 7, 9, 21, 32. Выберите из них делители числа 3648.
3. Заданы числа: 485, 560, 326, 796, 442. Выберите из них те, которые делятся на 2, 5, 8 без остатка.
4. Найдите такое число х, чтобы 68x делилось без остатка на 4 и 9.
5. Найдите такое число Y, которое удовлетворяет условиям:
а) 820<Y<880;
б) делится одновременно на 3, 5 и 6.
6. Напиши все делители для числа 24, выберите из них числа, которым кратно число 15.
Вариант III.
1. Задано число 42. Найдите все его делители.
2. Заданы числа: 5, 9, 15, 22, 30. Выберите из них делители числа 4510.
3. Заданы числа: 392, 495, 695, 483, 196. Выберите из них те, которые делятся на 4, 6 и 8 без остатка.
4. Найдите такое число х, чтобы 78x делилось без остатка на 3 и 8.
5. Найдите такое число Y, которое удовлетворяет условиям:
а) 920<Y<1000;
б) делится одновременно на 2, 6 и 9.
6. Напиши все делители для числа 32 и выберите из них числа, которым кратно число 30.
Ответы на самостоятельную работу №1 на тему: «Делимость числа, делители и кратные», «Признаки делимости»
«Простые и составные числа», «Разложение на простые множители», «НОД и НОК»
Вариант I.
1. Разложите числа 28; 56 на простые множители.
2. Определите, какие числа простые, а какие составные: 25, 37, 111, 123, 238, 345?
3. Найдите все делители для числа 42.
4. Найдите НОД для чисел:
а) 315 и 420;
б) 16 и 104.
5. Найдите НОК для чисел:
а) 4, 5 и 12;
б) 18 и 32.
6. Решите задачу.
У мастера есть 2 проволоки длиной 18 и 24 метра. Ему необходимо разрезать обе проволоки на куски равной длины без остатков. Какой длины получатся куски?
Вариант II.
1. Разложите числа 36; 48 на простые множители.
2. Определите, какие числа простые, а какие составные: 13, 48, 96, 121, 237, 340?
3. Найдите все делители для числа 38.
4. Найдите НОД для чисел:
а) 386 и 464;
б) 24 и 112.
5. Найдите НОК для чисел:
а) 3, 6 и 8;
б) 15 и 22.
6. Решите задачу.
В механическом цеху есть 2 трубы длиной 56 и 42 метра. На куски какой длины надо разрезать трубы, чтобы длина всех кусков была одинаковой?
Вариант III.
1. Разложите числа 58; 32 на простые множители.
2. Определите, какие числа простые, а какие составные: 5, 17, 101, 133, 222, 314?
3. Найдите все делители для числа 26.
4. Найдите НОД для чисел:
а) 520 и 368;
б) 38 и 98.
5. Найдите НОК для чисел:
а) 4,7 и 9;
б) 16 и 24.
6. Решите задачу.
Ателье необходимо заказать рулон ткани для пошива костюмов. Какой длины надо заказать рулон, чтобы он без остатков делился на куски длиной 5 метров и 7 метров?
Ответы на самостоятельную работу №2 на тему: «Простые и составные числа», «Разложение на простые множители», «НОД и НОК»
«Основное свойство дроби, сокращение дробей», «Приведение дробей к общему знаменателю», «Сравнение дробей»
Вариант I.
1. Сократите заданные дроби. Если дробь десятичная, то представьте её в виде обыкновенной дроби: 12⁄20; 18⁄24; 0,55; 0,82.
2. Задан ряд чисел: 12⁄20; 24⁄32; 0,70. Есть ли среди них число, равное числу3⁄4?
3. Какую часть целого составляет часть?
а) 200 грамм от тонны;
б) 35 секунд от минуты;
в) 5 см от метра.
4. Приведите дробь 6⁄9 к знаменателю 54.
5. Приведите дроби к общему знаменателю.
а) 7⁄9 и 4⁄6;
б) 9⁄14 и 15⁄18.
6. Решите задачу.
Длина красного карандаша равна 5⁄8 дециметра, а длина синего карандаша равна 7⁄10 дециметра. Какой карандаш длиннее?
7. Сравните дроби.
а) 4⁄5 и 7⁄10;
б) 9⁄12 и 12⁄16.
Вариант II.
1. Сократите заданные дроби. Если дробь десятичная, то представьте её в виде обыкновенной дроби:
18⁄22; 9⁄15; 0,38; 0,85.
2. Задан ряд чисел: 14⁄24; 2⁄4; 0,40.
Есть ли среди них число, равное числу 2⁄5?
3. Какую часть целого составляет часть?
а) 240 грамм от тонны;
б) 15 секунд от минуты;
в) 45 см от метра.
4.Приведите дробь 7⁄8 к знаменателю 40.
5. Приведите дроби к общему знаменателю.
а) 3⁄7 и 6⁄9;
б) 8⁄14 и 12⁄16.
6. Решите задачу.
Мешок с картошкой весит 5⁄12 центнера, а мешок с зерном весит 9⁄17 центнера. Что легче: картошка или зерно?
7. Сравните дроби.
а) 7⁄8 и 3⁄4;
б) 7⁄15 и 23⁄25.
Вариант III.
1. Сократите заданные дроби. Если дробь десятичная, то представьте её в виде обыкновенной дроби:
8⁄14; 16⁄20; 0,32; 0,15.
2. Задан ряд чисел: 20⁄32; 10⁄18; 0,80; 6⁄20.
Есть ли среди них число, равное числу 5⁄8?
3. Какую часть целого составляет часть:
а) 450 грамм от тонны;
б) 50 секунд от минуты;
в) 3 дм от метра.
4. Приведите дробь 4⁄5 к знаменателю 30.
5. Приведите дроби к общему знаменателю.
а) 2⁄5 и 6⁄7;
б) 3⁄12 и 12⁄18.
6. Решите задачу.
Одна машина весит 12⁄25 тонны, а вторая машина весит 7⁄18 тонны. Какая машина легче?
7. Сравните дроби.
а) 7⁄9 и 4⁄6;
б) 5⁄7 и 8⁄10.
Ответы на самостоятельную работу №3 на тему: «Основное свойство дроби, сокращение дробей», «Приведение дробей к общему знаменателю», «Сравнение дробей»
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Вариант I.
1. Выполните действия с дробями:
a) 7⁄9 + 4;⁄6;
б) 5⁄7 — 8;⁄10;
в) 1⁄2 + ( 3;⁄7 — 0,45 ).
2. Решите задачу.
Длина первой доски равна 4⁄7 метра, длина второй доски равна 7⁄12 метра. Какая доска длиннее и на сколько?
3. Решите уравнения:
а) 1⁄3 + x = 5⁄4;
б) z — 5⁄18 = 1⁄7.
4. Решите примеры со смешанными числами: а) 3 — 1 7⁄12 + 2;⁄6;
б) 1 2⁄5 + 2 3;⁄8 — 0,6.
5. Решите уравнения со смешанными числами:
а) 1 1⁄7 + x = 4 5⁄9;
б) y — 3⁄7 = 1⁄8.
6. Решите задачу.
Рабочие потратили 3⁄8 части рабочего времени на подготовку рабочего места и 2⁄16 части – на уборку территории после работы. Всё остальное время они работали. Сколько времени они работали, если рабочий день продолжался 8 часов?
Вариант II.
1. Выполните действия с дробями:
a) 7⁄12 + 8;⁄15;
б) 3⁄9 — 6;⁄8;
в) 4⁄5 + ( 5;⁄8 — 0,54 ).
2. Решите задачу.
Красный кусок ткани равен 3⁄5 метра, длина синего куска равна 8⁄13 метра. Какой из кусков длиннее и на сколько?
3. Решите уравнения:
а) 2⁄5 + x = 9⁄11;
б) z — 8⁄14 = 1⁄7.
4. Решите примеры со смешанными числами:
а) 5 — 2 8⁄9 + 4;⁄7;
б) 2 2⁄7 + 3 1;⁄4 — 0,7.
5. Решите уравнения со смешанными числами:
а) 2 5⁄9 + x = 5 8⁄14;
б) y — 6⁄9 = 1⁄5.
6. Решите задачу.
Секретарь разговаривал по телефону 3⁄12 часа, а составлял письмо на 2⁄6 часа дольше, чем разговаривал по телефону. Всё остальное время он приводил в порядок рабочее место. Сколько времени секретарь приводил в порядок свое рабочее место, если на работе он находился 1 час?
Вариант III.
1. Выполните действия с дробями:
a) 8⁄9 + 3;⁄11;
б) 4⁄5 — 3;⁄10;
в) 2⁄9 + ( 2;⁄5 — 0,70 ).
2. Решите задачу.
У Коли есть 2 тетради. Первая тетрадь толщиной 3⁄5 сантиметра, вторая тетрадь толщиной 8⁄12 сантиметра. Какая из тетрадей толще и какова общая толщина тетрадей?
3. Решите уравнения:
а) 5⁄8 + x = 12⁄15;
б) z — 7⁄8 = 1⁄16.
4. Решите примеры со смешанными числами:
а) 7 — 3 8⁄11 + 3;⁄15;
б) 1 2⁄7 + 4 2;⁄7 — 1,7.
5. Решите уравнения со смешанными числами:
а) 1 5⁄7 + x = 4 8⁄21;
б) y — 8⁄10 = 2⁄7.
6. Решите задачу.
Придя домой после школы, Коля 1⁄15 часа мыл руки, затем 2⁄6 часа согревал еду. После этого он обедал. Сколько времени он ел, если на обед ушло в два раза больше времени, чем для того, чтобы помыть руки и согреть обед?
Ответы на самостоятельную работу №4 на тему: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», «Сложение и вычитание смешанных чисел»
«Умножение числа», «Нахождение дроби от целого»
Вариант I.
1. Выполните действия с дробями:
а) 2⁄7 * 4⁄5; б) (5⁄8) 2.
2. Найдите значение выражения:
3⁄7 * (5⁄6 + 1⁄3).
3. Решите задачу.
Велосипедист ехал со скоростью 15 км/час в течении 2⁄4 часа и со скоростью 20 км/час – 2 3⁄4 часа. Какое расстояние проехал велосипедист?
4. Найдите 2⁄9 от 18.
5. В кружке занимаются 15 учеников. Из них – 3⁄5 мальчиков. Сколько девочек занимаются в математическом кружке?
Вариант II.
1. Выполните действия с дробями:
а) 5⁄6 * 4⁄7; б) (2⁄3) 3.
2. Найдите значение выражения:
5⁄7* (12⁄15 — 4⁄12).
3. Решите задачу.
Путник шел со скоростью 5 км/час в течении 2⁄5 часа и со скоростью 6 км/час – 1 2⁄6 часа. Какое расстояние прошёл путник?
4. Найдите 3⁄7 от 21.
5. В секции занимаются 24 спортсмена. Из них – 3⁄8 девушки. Сколько юношей занимается в секции?
Вариант III.
1. Выполните действия с дробями:
а) 4⁄11 * 2⁄3; б) (4⁄5) 3.
2. Найдите значение выражения:
8⁄9* (10⁄16 — 1⁄7).
3. Решите задачу.
Автобус ехал со скоростью 40 км/час в течении 1 2⁄4 часа и со скоростью 60 км час в течении 4⁄6 часа. Какое расстояние проехал автобус?
4. Найдите 5⁄6 от 30.
5. В деревне 28 домов. Из них – 2⁄7 двухэтажные. Остальные – одноэтажные. Сколько одноэтажных домов в деревне?
Ответы на самостоятельную работу №5 на тему: «Умножение числа», «Нахождение дроби от целого»
«Распределительное свойство умножения», «Взаимно обратные числа»
Вариант I.
1. Выполните действия с дробями:
а) 3 * (2⁄7 + 1⁄6);
б) ( 5⁄8 — 1⁄4) * 6.
2. Найдите числа, обратные заданным:
а) 5⁄13;
б) 7 2⁄4.
3. Решите задачу.
Мастер и его помощник должны сделать 80 деталей. Мастер сделал 1⁄4 часть деталей. Его помощник сделал 1⁄5 от того, что сделал мастер. Сколько деталей им необходимо сделать, чтобы выполнить план?
Вариант II.
1. Выполните действия с дробями:
а) 6 * (2⁄9 + 3⁄8);
б) ( 7⁄8 — 4⁄13) * 8.
2. Найдите числа, обратные заданным.
а) 7⁄13;
б) 7 3⁄8.
3. Решите задачу.
В первый день папа посадил 1⁄5 часть деревьев. Мама посадила 75% от того, что посадил папа. Сколько деревьев необходимо посадить, если в саду должно расти 20 деревьев?
Вариант III.
1. Выполните действия с дробями:
а) 7 * (3⁄5 + 2⁄8);
б) ( 6⁄10 — 1⁄4) * 8.
2. Найдите числа, обратные заданным.
а) 8⁄11;
б) 9 3⁄12.
3. Решите задачу.
В первый день туристы прошли 1⁄5 часть маршрута. На второй день – ещё 3⁄2 часть маршрута, который прошли за первый день. Сколько километров они должны еще пройти, если длина маршрута составляет 60 км?
Ответы на самостоятельную работу №6 на тему: «Распределительное свойство умножения», «Взаимно обратные числа»
«Деление», «Нахождение числа по его дроби»
Вариант I.
1. Выполните действия с дробями:
а) 2⁄7 : 5⁄9;
б) 55⁄12 : 71⁄2.
2. Найдите значение выражения:
( 2⁄8 + (1⁄2 )2 + 15⁄8 ) : 17⁄6.
3. Решите задачу.
Автобус проехал 12 км. Это составило 2⁄6 пути. Сколько километров должен проехать автобус?
Вариант II.
1. Выполните действия с дробями:
а) 8⁄9 : 5⁄7;
б) 41⁄11 : 21⁄5.
2. Найдите значение выражения:
( 2⁄3 + (1⁄3 )2 + 15⁄9 ) : 7⁄21.
3. Решите задачу.
Путник прошёл 9 км. Это составило 3⁄8 пути. Сколько километров должен пройти путник?
Вариант III.
1. Выполните действия с дробями:
а) 5⁄6 : 7⁄10;
б) 31⁄6 : 22⁄3.
2. Найдите значение выражения:
( 3⁄4 + (1⁄2 )2 + 42⁄8 ) : 21⁄24.
3. Решите задачу.
Спортсмен пробежал 9 км. Это составило 2⁄3 дистанции. Какую дистанцию должен преодолеть спортсмен?
Ответы на самостоятельную работу №7 на тему: «Деление», «Нахождение числа по его дроби»
«Отношения и пропорции», «Прямая и обратная пропорциональная зависимости»
Вариант I.
1. Найдите отношение чисел:
а) 146 к 8;
б) 5,4 к 2⁄5.
2. Решите задачу.
У Саши есть 40 марок, а Пети – 60. Во сколько раз у Пети больше марок, чем у Саши? Выразите ответ в отношениях и в процентах.
3. Решите уравнения:
а) 6⁄3 = Y⁄4;
б) 2,4⁄5 = 7⁄Z.
4. Решите задачу.
Планировалось собрать 500 кг яблок, но бригада перевыполнила план на 120%. Сколько кг яблок собрала бригада?
Вариант II.
1. Найдите отношение чисел:
а) 133 к 4;
б) 3,4 к 2⁄7.
2. Решите задачу.
У Павла есть 20 значков, а Саши – 50. Во сколько раз у Павла меньше значков, чем у Саши? Выразите ответ в отношениях и в процентах.
3. Решите уравнения:
а) 7⁄5 = Y⁄3;
б) 5,8⁄7 = 8⁄Z.
4. Решите задачу.
Рабочие должны были уложить 320 метров асфальта, но перевыполнили план на 140%. Сколько метров асфальта уложили рабочие?
Вариант III.
1. Найдите отношение чисел:
а) 156 к 8;
б) 6,2 к 2⁄5.
2. Решите задачу.
У Оли есть 32 флажка, У Лены – 48. Во сколько раз флажков у Оли меньше, чем у Лены? Выразите ответ в отношениях и в процентах.
3. Решите уравнения:
а) 8⁄9 = Y⁄4;
б) 1,8⁄12 = 7⁄Z.
4. Решите задачу.
Ребята 6 класса планировали собрать 420 кг макулатуры. Но собрали на 120% больше. Сколько макулатуры собрали ребята?
Ответы на самостоятельную работу №8 на тему: «Отношения и пропорции», «Прямая и обратная пропорциональная зависимости»
«Масштаб», «Длина окружности и площадь круга»
Вариант I
1. Масштаб карты 1:200. Каковы длина и ширина прямоугольной площадки, если на карте они равны 2 и 3 см?
2. Два пункта отдалены друг от друга на 40 км. На карте это расстояние равно 2 см. Каков масштаб карты?
3. Найдите длину окружности, если ее диаметр равен 15 см. Число Пи=3,14.
4. Найдите площадь круга, если его диаметр равен 32 см. Число Пи=3,14.
Вариант II.
1. Масштаб карты 1:300. Каковы длина и ширина прямоугольной площадки, если на карте они равны 4 и 5 см?
2. Два пункта отдалены друг от друга на 80 км. На карте это расстояние равно 4 см. Каков масштаб карты?
3. Найдите длину окружности, если ее диаметр равен 24 см. Число Пи=3,14.
4. Найдите площадь круга, если его диаметр равен 45 см. Число Пи=3,14.
Вариант III.
1. Масштаб карты 1:400. Каковы длина и ширина прямоугольной площадки, если на карте они равны 2 и 6 см?
2. Два пункта отдалены друг от друга на 30 км. На карте это расстояние равно 6 см. Каков масштаб карты?
3. Найдите длину окружности, если ее диаметр равен 45 см. Число Пи=3,14.
4. Найдите площадь круга, если его диаметр равен 30 см. Число Пи=3,14.
Ответы на самостоятельную работу №9 на тему: «Масштаб», «Длина окружности и площадь круга»
«Координаты на прямой», «Противоположные числа», «Модуль числа», «Сравнение чисел»
Вариант I.
1. Укажите на координатной прямой числа: A(4); B(8,2); C(-3,1); D(0,5); E(-4⁄9).
2. Найдите числа, противоположные заданным:
-21; 0,34; -14⁄7; 5,7; 84⁄19.
3. Найдите модуль чисел: 27; -4; 8; -32⁄9.
5. Сравните числа и запишите результат в виде неравенства:
а) 3⁄4 и 5⁄6,
б) -64⁄7 и -65⁄7.
Вариант II.
1. Укажите на координатной прямой числа: A(2); B(11,1); C(0,3); D(-1); E(-41⁄3).
2. Найдите числа, противоположные заданным: -30; 0,45; -43⁄8; 2,9; -3 3⁄14.
3. Найдите модуль чисел: 12; -6; 9; -52⁄7.
5. Сравните числа и запишите результат в виде неравенства:
а) 2⁄3 и 5⁄7;
б) -34⁄9 и -35⁄9.
Вариант III.
1. Укажите на координатной прямой числа:
A(3); B(7); C(-4,5); D(0); E(-31⁄7).
2. Найдите числа, противоположные заданным:
-10; 12,4; -12 3⁄11; 3,9; -57⁄11.
3. Найдите модуль чисел: 4; -6,8; 19; -43⁄5.
5. Сравните числа и запишите результат в виде неравенства:
а) 1⁄4 и 2⁄9;
б) -512⁄17 и -514⁄17.
Ответы на самостоятельную работу №10 на тему: «Координаты на прямой», «Противоположные числа», «Модуль числа», «Сравнение чисел»
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Вариант I.
1. Выполните умножение следующих чисел:
а) 5 * (-4);
б) -7 * (-0,5).
2. Выполните действия:
а) 12 * (-4) + 5 * (-6) + (-4) * (-3).
б) (46⁄3 — 7) * (-6⁄3) — (-4) * 3.
3. Выполните деление следующих чисел:
а) -4 : (-9);
б) -2,7 : 6⁄14.
4. Решите следующее уравнение: 2⁄5Z = 1 8⁄10.
Вариант II.
1. Выполните умножение следующих чисел:
а) 3 * (-14);
б) -2,6 * (-4).
2. Выполните действия:
а) (-3) * (-2) — 3 * (-4) — 5 * (-8);
б) (-23⁄6 — 8) * (-27⁄9) — (-2) * 4.
3. Выполните деление следующих чисел:
а) -5 : (-7);
б) 3,4 : (-6⁄10).
4. Решите следующее уравнение: 6⁄10Y = 3⁄4.
Вариант III.
1. Выполните умножение следующих чисел:
а) 2 * (-12);
б) -3,5 * (-6).
2. Выполните действия:
а) (-6 ) * 2 + (-5) * (-8) + 5 * (-12);
б) (-3 4⁄5 + 7) * ( 24⁄8) + (-6) * 7.
3. Выполните деление следующих чисел:
а) -8 : 5;
б) -5,4 : (-3⁄8).
4. Решите следующее уравнение: 41⁄6Z = -5⁄4.
Ответы на самостоятельную работу №11 на тему: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
«Действие с рациональными числами», «Скобки»
Вариант I.
1. Представьте следующие числа в виде Х⁄Y:
25⁄6; 7,8; — 123⁄8.
2. Выполните действия:
(-5⁄7) * 7 + 22⁄7 * (-21⁄14).
3. Выполните действия, правильно раскрывая скобки:
а) 4,5 + (2,3 — 5,6);
б) (44,76 — 3,45) — (12,5 — 3,56).
4. Упростите выражение: 5а — (2а — 3b) — (3a + 5b) — a.
Вариант II.
1. Представьте следующие числа в виде Х⁄Y:
32⁄3; -2,9; -34⁄9.
2. Выполните действия:
23⁄9 * 4 — 12⁄9 * ( — 1⁄3).
3. Выполните действия, правильно раскрывая скобки:
а) 5,1 — (2,1 + 4,6);
б) (12,7 — 2,6) — (5,3 + 3,1).
4. Упростите выражение: z + (3z — 3y) — (2z — 4y) — z.
Вариант III.
1. Представьте следующие числа в виде Х⁄Y:
-15⁄7; 5,8; -13⁄5.
2. Выполните действия:
(-2⁄5) * (8 — 23⁄5) * 32⁄15.
3. Выполните действия, правильно раскрывая скобки:
а) 0,5 — (2,8 + 2,6);
б) (10,2 — 5,6) — (2,7 + 6,1).
4. Упростите выражение: c + (6d — 2c) — (d — 4c) — c.
Ответы на самостоятельную работу №12 на тему: «Действие с рациональными числами», «Скобки»
Самостоятельная работа №13 (IV четверть)
Вариант I.
1. Упростите выражение: 5x + (3x + 34⁄2) + (2x — 4⁄4).
2. Чему равны коэффициенты при х?
а) 5х * (-3);
б) (-4,3) * (-х).
3. Решите уравнения:
а) 4х + 5 = 3х + 7;
б) (а — 2)⁄3 = 2,4⁄1,2.
Вариант II.
1. Упростите выражение: y — (2y + 12⁄3) — (y — 4⁄6).
2. Чему равны коэффициенты при y?
а) 3у * (-2);
б) (-1,5) * (-у).
3. Решите уравнения:
а) 4y — 3 = 2y + 7;
б) (а — 3)⁄4 = 4,8⁄8.
Вариант III.
1. Упростите выражение:
(3z — 13⁄5) + (z — 2⁄10).
2. Чему равны коэффициенты при a?
а) -3,4a * 3;
б) 2,1 * (-a).
3. Решите уравнения:
а) 3z — 5 = z + 7;
б) (b — 3)⁄8 = 5,6⁄4.
Ответы на самостоятельную работу №13 на тему: «Действие с рациональными числами», «Скобки»
Ответы на самостоятельную работу №1 на тему: «Делимость числа, делители и кратные», «Признаки делимости»
Вариант I.
1. 1,2,4,7,14,28.
2. 3, 6, 18.
3. 3 делится на 234, 564, 642; 7 ни на одно число не делится; на 5 делится 535.
4. 35.
5. 940.
6. 1,2.
Вариант II.
1. 1,3,13,39.
2. 2,32.
3. 2 делится на 560, 326, 796, 442; 5 делится на 485, 560; 8 делится на 560.
4. 36.
5. 840.
6. 1,3.
Вариант III.
1. 1,2,3,6,7,14,21,42.
2. 5,22.
3. 4 на делится 392, 196; 6 не делится ни на одно число; 8 делится на 392.
4. 24.
5. 990.
6. 1,2.
Ответы на самостоятельную работу №2 на тему: «Простые и составные числа», «Разложение на простые множители», «НОД и НОК»
Вариант I.
1. $28=2^2*7$; $56=2^3*7$.
2. Простые: 37, 111. Составные: 25, 123, 238, 345.
3. 1,2,36,7,14,21,42.
4. а) НОД(315, 420)=105; б) НОД(16, 104)=8.
5. а) НОК(4,5,12)=60; б) НОК(18,32)=288.
6. 6 м.
Вариант II.
1. $36=2^2*3^2$; $48=2^4*3$.
2. Простые: 13, 237. Составные: 48, 96, 121, 340.
3. 1,2, 19, 38.
4. а) НОД(386, 464)=2; б) НОД(24, 112)=8.
5. а) НОК(3,6,8)=24; б) НОК(15,22)=330.
6. 14 м.
Вариант III.
1. $58=2*29$; $32=2^5$.
2. Простые: 5, 17, 101, 133. Составные: 222, 314.
3. 1,2,13,26.
4. а) НОД(520, 368)=8; б) НОД(38, 98)=2.
5. а) НОК(4,7,9)=252; б) НОК(16,24)=48.
6. 35 м.
Ответы на самостоятельную работу №9 на тему: «Масштаб», «Длина окружности и площадь круга»
Вариант I.
1. 4 м и 6 м.
2. 1:2000000.
3. 47,1 см.
4. $803,84 см^2$.
Вариант II.
1. 12 м и 15 м.
2. 1:2000000.
3. 75,36 см.
4. $1589,63 см^2$.
Вариант III.
1. 8 м и 24 м.
2. 1:500000.
3. 141,3 см.
4. $706,5 см^2$.