3 класс математика самостоятельные работы школа россии

3 класс математика самостоятельные работы школа россии Диссертации

Контрольные работы по математике УМК

«Школа России» (авторы учебника

М.И.Моро и др.) 3класс

Данная подборка содержит 8 контрольных работ, каждая из

которых имеет 1 и 2 вариантов

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1

ЗА I ЧЕТВЕРТЬ

Цель: закрепить пройденный за I четверть материал.

1. Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько

килограммов картофеля купила мама?

2. 3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько

орехов получил каждый?

3. Решите уравнения:

х + 36 = 56 х 13 = 20

4. Решите примеры:

8 · 2 6 · 3 15 : 5

21 : 3 3 · 8 12 : 6

18 : 2 4 · 3 2 · 9

5. Найдите значение выражений:

60 (24 + 3) : 3 = 24 : 3 + 9 · 2 =

6.* Я живу в семье с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Сколько

тапочек для всех членов моей семьи должно быть у нас дома, если у

каждого члена семьи будет по одной паре тапочек?

1. В телевикторине участвовали 3 команды по 6 человек в каждой.

Сколько всего человек участвовало в этой телевикторине?

2. Из 24 кубиков Лена построила 3 одинаковые башни. Сколько

кубиков в каждой башне?

х + 48 = 96 х 23 = 8

12 : 3 8 · 2 24 : 8

5 · 3 18 : 3 3 · 7

14 : 2 2 · 5 27 : 9

(71 65) · 3 18 : 3 + 8 · 2

6.* За столом сидела вся наша семья: я, мама, папа, брат и бабушка.

Каждый из нас съел по 2 пирожка. На сколько меньше стало

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2

1. В саду росло 4 гладиолуса, а лилий – на 8 больше. Во сколько раз

меньше росло в саду гладиолусов, чем лилий?

2. Найдите значение выражений:

47 + 5 · 3 18 = (36 : 6 + 3) · 2 =

3. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см

и 5 см.

х · 4 = 36 х : 6 = 9

6. Каждые понедельник, среду и четверг папа покупает по одной

газете. Сколько газет папа купит за 8 недель?

1. Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш – на 6 кг больше. Во сколько

раз больше купила хозяйка груш, чем яблок?

(3 · 8 20) · 6 = 38 + 3 · 4 17 =

3. Длина прямоугольника 8 дм, а ширина 6 дм. Найдите его

площадь и периметр.

7 · = 28 48 :

6. Каждые вторник, четверг и субботу Алёша смотрит по одному

новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов Алёша

посмотрит за 6 недель?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3

1. В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. В скольких наборах

находятся 72 листа бумаги?

2. Вставьте в «окошки» знаки или и пропущенные числа так,

чтобы примеры стали верными:

3. Найдите значение выражений:

45 : (33 24) · 6 63 + 27 : (30 : 10)

4. Площадь прямоугольника 42 см

, его ширина 6 см. Найдите

длину и периметр этого прямоугольника.

5. Найдите значение выражения + 27, если = 8, = 12, = 16,

6. В нашем доме живут Катя, Маша и Лена. Вчера я видел Катю и

Машу. Одной из них 9 лет, другой – 8. Сегодня я видел Машу и Лену.

Одной из них 10 лет, другой – 9. Кому сколько лет?

1. На 3 костюма идёт 9 м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 6

2. Вставьте в «окошки» знаки · или : и пропущенные числа так,

60 18 : 2 · 3 (35 5) : 6

4. Площадь прямоугольника 72 см

, его длина 8 см. Найдите

ширину и периметр этого прямоугольника.

5. Найдите значение выражения 36 + , если = 9, = 5, = 29,

6. Цветки картофеля бывают открыты от 6 ч утра до 14 ч дня,

цветки льна – от 6 ч до 16 ч, а цветки календулы от 9 ч до 15 ч. В какие

часы эти цветки раскрыты одновременно?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4

Цель: проверить усвоение внетабличного приёма умножения и

деления чисел в пределах 100.

1. Решите примеры.

7 · 12 = 96 : 3 =

25 · 3 = 76 : 2 =

18 · 5 = 70 : 14 =

4 · 21 = 84 : 28 =

2. Решите задачу.

Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и

3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше

посадили яблонь, чем слив?

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь и

5. Решите уравнения.

х · 14 = 84 96 : х

14 · 7 = 90 : 15 =

3 · 26 = 46 : 2 =

19 · 5 = 92 : 4 =

48 · 2 = 72 : 24 =

Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в

каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. На сколько больше

человек было в катерах, чем в лодках?

Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и

х : 23 = 4 16 · х = 64

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 5

Цель: проконтролировать усвоение приёма деления с остатком и

его проверку, знание порядка действий в выражениях, умение решать

1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

75 : 8 85 : 20 51 : 7

2. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные

3. Найдите значения выражений.

56 : 36 : 12 (39 + 33) : 24 · 9

48 + 32 : (64 : 8) 93 3 · 8 : 6

4. Решите задачу.

Читайте также:  [6 образцов] Как написать докторскую диссертацию по медицине

Стекольщику нужно было вставить 96 стёкол. Он уже вставил в 14

окон по 3 стекла в каждое. Сколько стёкол осталось вставить

5. Решите задачу.

На тарелке было 48 блинов. Сколько блинов съели, если на тарелке

осталось в 3 раза меньше блинов, чем было?

57 : 8 74 : 7 69 : 20

80 + (24 4 · 5) 42 : 3 + 72 : 24

78 – 8 · 8 : 2 24 + 36 : (54 : 9)

В большой корзине было 95 тюльпанов. Продавец сделал из них 12

букетов, по 7 тюльпанов в каждом букете. Сколько осталось

На столе стояло 52 стакана с соком. Сколько стаканов с соком

выпили, если на столе осталось в 4 раза меньше стаканов с соком, чем

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 6

Цели: проверить усвоение нумерации трёхзначных чисел;

проверить усвоение вычислительных приёмов; проконтролировать

навыки решения задач, построения отрезков.

1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.

б) Запишите цифрами:

9 сот. 2 дес. 8 сот.

4 сот. 3 ед. 5 сот. 1 дес. 7 ед.

в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

3 набора красок стоят 72 рубля. Сколько стоят 4 таких набора

3. Решите примеры.

549 + 1 702 700 60 : (26 + 4) · 2

800 1 930 600 42 + 54 : 3 · 2

600 + 50 320 + 70 71 (28 17) · 6

4. Заполните пропуски нужными числами.

5. Начертите отрезок АВ = 6 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На

сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?

7 сот. 5 сот 7 дес.

4 сот. 2 дес. 3 ед. 6 сот. 9 ед.

72 стула расставили в 6 рядов, поровну в каждый ряд. Сколько

стульев в 4 таких рядах?

659 + 1 805 800 96 : (41 9) · 3

900 1 760 500 36 + 60 : 4 · 2

400 + 80 980 72 (44 + 16) : 4

5. Начертите отрезок СД = 9 см, а отрезок АК в 3 раза короче. На

сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 7

Цель: проверить сформированность умений:

1) записывать и сравнивать трёхзначные числа;

2) складывать и вычитать трёхзначные числа;

3) решать задачи;

4) сравнивать единицы длины.

1. а) Запишите число, в котором:

5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда

7 ед. II разряда и 3 ед. I разряда

4 ед. III разряда

6 ед. III разряда и 9 ед. II разряда

б) Сравните числа:

630 : 7 = 90 + 7 =

210 : 3 = 560 : 4 =

640 : 8 = 240 : 6 =2 · 70 =

360 : 4 =

170 80 = 30 · 5 =

В соревнованиях участвуют 310 мальчиков и 270 девочек.

Гимнастов среди них было 250 человек, а остальные пловцы. Сколько

пловцов участвуют в соревнованиях?

5. Решите примеры столбиком.

535 + 65 756 628

198 + 672 963 817

189 + 467 707 629

9 ед. III разряда

7 ед. III разряда и 4 ед. II разряда

5 ед. II разряда и 2 ед. I разряда

8 ед. III разряда и 6 ед. I разряда

150 70 = 560 : 8 =

440 : 20 = 80 · 5 =

80 + 40 = 20 · 6 =

В музей поехали 250 первоклассников и 320 второклассников.

Мальчиков среди них было 300 человек. Сколько девочек поехало в

652 + 265 683 134

363 + 498 712 243

548 + 152 622 355

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8

1) вычислительных приёмов сложения, вычитания, умножения

и деления в пределах 1000;

2) правил порядка выполнения действий в выражениях;

3) единиц длины, площади;

4) умения решать задачи.

1. Решите задачу.

С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого –

в 2 раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсходовали на

корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм

2. Найдите значение выражений.

18 + 36 : 9 + 6 · 8

400 (80 + 180 : 3) + 60

3. Решите примеры столбиком.

138 + 567

447 189

152 · 6

867 : 3

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите

его площадь и периметр.

С одного участка школьники собрали 240 кг капусты, а с другого –

2 раза меньше. Четвёртую часть всей капусты они израсходовали на

корм кроликам. Сколько кг капусты израсходовали на корм

(18 + 36) : 9 + 6 · 8

720 : (2 + 7) + (140

523 + 197

831 369

279 · 3

792 : 2

5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите

3 класс математика самостоятельные работы школа россии

учитель начальных классов

Контрольные работы по математике УМК «Школа России»

Контрольные работы по математике УМК «Школа России» (авторы учебника М.И.Моро и др.) 3класс

Входная контрольная работа

а) нумерации двузначных и трёхзначных чисел;б) вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100;в) табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд и соответствующих случаев вычитания;

1.       Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2. Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12=     80-24= 48+11=                            16+84= 62-37=         34+17=

3.       Решите уравнения:

65-Х=58                            25+Х=39

5.       Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.

6.       * Задача на смекалку

В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

Читайте также:  Передвижение по земле изделие тачка технология 1 класс презентация школа россии

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11=            70-18= 48+31=                              37+63= 94-69=           66+38=

Х-14=50                            Х+17=29

4.       Сравните:

5. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.

6 * Задача на смекалку

Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?

Контрольная работа №1 по теме : «Умножение и деление»

а)умения решать тестовые задачи ,раскрывающие смысл умножения и деления;

в)усвоение таблицы умножения однозначных чисел на 2 и на 3.

Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?

3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?

х + 36 = 56 х – 13 = 20

8 · 26 · 315 : 5

21 : 33 · 812 : 6

18 : 24 · 32 · 9

60 – (24 + 3) : 3 =24 : 3 + 9 · 2 =

В телевикторине участвовали 3 команды по 6 человек в каждой. Сколько всего человек участвовало в этой телевикторине?

Из 24 кубиков Лена построила 3 одинаковые башни. Сколько кубиков в каждой башне?

х + 48 = 96х – 23 = 8

12 : 38 · 224 : 8

5 · 318 : 33 · 7

14 : 22 · 527 : 9

(71 – 65) · 318 : 3 + 8 · 2

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

Цель:закрепить пройденный за I четверть материал.

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток,расходуя по 3 метра на каждую.

Сколько метров ткани осталось в куске?

28 : 7 х 4=              15 : 3 х 9=

24 : 4 х 5=              36 : 9 х 8=

30 : 5 х 5=              14 : 2 х 4=

3.Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90 — 6 х4 + 29=                      5 х (62-59)=

4.Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

8 * 4 * 9 = 18

4 * 4 * 1 = 16

5.Начертите квадрат со стороной   4 см. Найдите его периметр.

1. Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили

50 листов бумаги. Они сделали 8 папок,

расходуя на каждую по 4 листа бумаги.

Сколько листов бумаги у ребят осталось?

21 : 3 х 4=                         45 : 5 х 3=

28 : 4 х 2=                         32 : 8 х 5=

24 : 6 х 3=                         27 : 3 х 2=

90 – 2 х 5 + 26=                6 х (54 – 49)=

4. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

6 * 3 * 9 = 18

3 * 3 * 1 = 9

5.Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3

а)понимания конкретного смысла умножения и умения на этой основе сравнивать числовые выражения;

б)умения решать тестовые задачи ,раскрывающие смысл умножения и деления;

в)усвоение таблицы умножения однозначных чисел.

В театре ученики первого класса заняли в партере

2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре.

Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

2.       Решите примеры:

72 — 64 : 8 =       36 + (50 — 13) = 72 : 9 х 4 =

(37 + 5) : 7 =       25 : 5 х 9 = 63 : 9 х 8 =

3. Составьте по два неравенства и равенства,

8 х 4;    40-5;      4х8;     40-8.

4.Найдите площадь огорода прямоугольной

формы, если длина 8м, а ширина 5м.

5. Вставьте числа так, чтобы записи

36 : 4 = * х 3                     4 х * = 6 х 6

8 х 3 = 4 х *                     * : 9 = 10 : 5

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек

в каждой, да еще 7 лампочек над сценой.

Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

2. Решите примеры:

75 — 32 : 8 =     81 : 9 х 5 = 42 : 7 х 3 =

8 х (92-84) =   (56 + 7) : 9 = 64 : 8 х 7 =

3.Составьте по два неравенства и равенства,

3 х7;      30-9;      7 х3;       30-3.

4. Найдите площадь цветника прямоугольной

формы, если длина 4м, а ширина 3м.

5.Вставьте числа так, чтобы записи были верными:

30   :5 = 24 : *                    6 х 4 = * х 3

* : 8 = 12 : 2                      * х 3 = 9 х 2

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4

Оля собирает календарики. Все календарики

она разложила в два альбома: в большой на

9 страниц по 6 календариков на каждую страницу, и в маленький на 4 страницы по 3 календарика на каждую.

Сколько календариков у Оли?

Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов.

Во сколько раз больше почтальон доставил журналов, чем газет?

3. Выполните вычисления:

6 х (9 : 3)=      21х1=     4х8= 18:18=        56: 7 х 8=      0:5=       40:5= 63:9=

9 х (64 : 8) =

4. Выполните преобразования

5. Начерти квадрат со стороной 6 см.

Найдите периметр и площадь. Разделите квадрат

на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.

На дачном участке мама посадила 5 грядок

моркови по 9 кустов на каждой грядке

и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке.

Читайте также:  Педагогические условия включения пословиц и поговорок в систему развивающей речевой работы с дошкольниками - скачать бесплатно автореферат и диссертацию по педагогике для написания научной работы или статьи на тему 'Общая педагогика, история педагогики и образования' по специальности ВАК РФ 13.00.01

Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?

2. Решите задачу:

Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7 книг.

Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?

3.   Выполните вычисления:

3 х (14 : 2)=       0х4=                       56:7=

42 : 6 х 5=          0:1=                       7х6=

8 х (48 : 8)=       5х1=                       8х9=

4. Выполните преобразования:

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см.

Найдите площадь и периметр. Разделите прямоугольник

на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5

«Внетабличное умножение и деление»

Цель: проверить усвоение внетабличного приёма умножения и деления чисел в пределах 100.

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже

провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов

осталось показать экскурсоводу?

26+18х4=         80:16х13=           72-96:8=

31х3-17=          57:19х32=            36+42:3=

72 : Х = 4                          42 : Х = 63: 3

4. Сравните выражения:

5. Начерти квадрат со стороной 5 см.

72 конфеты разложили по новогодним подаркам,

в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям.

Сколько подарков еще осталось?

11х7+23=            56:14х19=           72:18+78=

23+27х2=             60:15х13=           86-78:13=

3.   Решите уравнения:

Х : 6 = 11                                      75 : Х = 17 +8

5. Начерти квадрат со стороной 3 см.Найдите площадь и периметр.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6

1. Реши задачу

У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

2. Выполните деление с остатком и проверь:

64:7=                                       50:15=                         100:30=

57:3=           44:22=                         8х12=

66:6=           72:12=                         26х3=

4. Заполните пропуски:

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:

1.  Реши задачу

У Саши 49 рублей, а у Пети столько же.

На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей.

Сколько стоит одна тетрадь?

2. Выполни деление с остатком и проверь:

40:9=           80:12=               90:20=

3. Найди значение выражений.

55:5=             75:25=                         6х14=

87:3=             52:13=                         32х2=

4. Заполни пропуски

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 7

«Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание»

Цели: проверить усвоение нумерации трёхзначных чисел; проверить усвоение вычислительных приёмов; проконтролировать навыки решения задач, построения отрезков.

9 сот. 2 дес.8 сот.

4 сот. 3 ед.5 сот. 1 дес. 7 ед.

3 набора красок стоят 72 рубля. Сколько стоят 4 таких набора красок?

549 + 1702 – 70060 : (26 + 4) · 2

800 – 1930 – 60042 + 54 : 3 · 2

600 + 50320 + 7071 – (28 – 17) · 6

5. Начертите отрезок АВ = 6 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?

7 сот.5 сот 7 дес.

4 сот. 2 дес. 3 ед.6 сот. 9 ед.

72 стула расставили в 6 рядов, поровну в каждый ряд. Сколько стульев в 4 таких рядах?

659 + 1805 – 80096 : (41 – 9) · 3

900 – 1760 – 50036 + 60 : 4 · 2

400 + 80980 – 3072 – (44 + 16) : 4

5. Начертите отрезок СД = 9 см, а отрезок АК в 3 раза короче. На сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 8

«Числа от 1 до 1000 .Умножение и деление»

2) вычислительных приёмов сложения, вычитания, умножения

640 : 8 = 240 : 6 =

150 – 70 =560 : 8 =

440 : 20 =80 · 5 =

80 + 40 =20 · 6 =

В соревнованиях участвуют 310 мальчиков и 270 девочек. Гимнастов среди них было 250 человек, а остальные пловцы. Сколько пловцов участвуют в соревнованиях?

535 + 65756 – 628

198 + 672963 – 817

189 + 467707 – 629

630 : 7 = 90 + 7 =

210 : 3 =560 : 4 =

2 · 70 =360 : 4 =

170 – 80 = 30 · 5 =

В музей поехали 250 первоклассников и 320 второклассников. Мальчиков среди них было 300 человек. Сколько девочек поехало в музей?

652 + 265683 – 134

363 + 498712 – 243

548 + 152622 – 355

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №9

С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм кроликам?

18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50

400 – (80 + 180 : 3) + 60

447 – 189

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.

С одного участка школьники собрали 240 кг капусты, а с другого – в 2 раза меньше. Четвёртую часть всей капусты они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг капусты израсходовали на корм кроликам?

(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50

720 : (2 + 7) + (140 – 90)

831 – 369

5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/172845-kontrolnye-raboty-po-matematike-dlja-3-klassa

Также вас может заинтересовать

3 класс математика самостоятельные работы школа россии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оцените статью
VIPdisser.ru