Контрольные работы по математике УМК
«Школа России» (авторы учебника
М.И.Моро и др.) 3класс
Данная подборка содержит 8 контрольных работ, каждая из
которых имеет 1 и 2 вариантов
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1
ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Цель: закрепить пройденный за I четверть материал.
1. Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько
килограммов картофеля купила мама?
2. 3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько
орехов получил каждый?
3. Решите уравнения:
х + 36 = 56 х 13 = 20
4. Решите примеры:
8 · 2 6 · 3 15 : 5
21 : 3 3 · 8 12 : 6
18 : 2 4 · 3 2 · 9
5. Найдите значение выражений:
60 (24 + 3) : 3 = 24 : 3 + 9 · 2 =
6.* Я живу в семье с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Сколько
тапочек для всех членов моей семьи должно быть у нас дома, если у
каждого члена семьи будет по одной паре тапочек?
1. В телевикторине участвовали 3 команды по 6 человек в каждой.
Сколько всего человек участвовало в этой телевикторине?
2. Из 24 кубиков Лена построила 3 одинаковые башни. Сколько
кубиков в каждой башне?
х + 48 = 96 х 23 = 8
12 : 3 8 · 2 24 : 8
5 · 3 18 : 3 3 · 7
14 : 2 2 · 5 27 : 9
(71 65) · 3 18 : 3 + 8 · 2
6.* За столом сидела вся наша семья: я, мама, папа, брат и бабушка.
Каждый из нас съел по 2 пирожка. На сколько меньше стало
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2
1. В саду росло 4 гладиолуса, а лилий – на 8 больше. Во сколько раз
меньше росло в саду гладиолусов, чем лилий?
2. Найдите значение выражений:
47 + 5 · 3 18 = (36 : 6 + 3) · 2 =
3. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см
и 5 см.
х · 4 = 36 х : 6 = 9
6. Каждые понедельник, среду и четверг папа покупает по одной
газете. Сколько газет папа купит за 8 недель?
1. Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш – на 6 кг больше. Во сколько
раз больше купила хозяйка груш, чем яблок?
(3 · 8 20) · 6 = 38 + 3 · 4 17 =
3. Длина прямоугольника 8 дм, а ширина 6 дм. Найдите его
площадь и периметр.
7 · = 28 48 :
6. Каждые вторник, четверг и субботу Алёша смотрит по одному
новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов Алёша
посмотрит за 6 недель?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3
1. В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. В скольких наборах
находятся 72 листа бумаги?
2. Вставьте в «окошки» знаки или и пропущенные числа так,
чтобы примеры стали верными:
3. Найдите значение выражений:
45 : (33 24) · 6 63 + 27 : (30 : 10)
4. Площадь прямоугольника 42 см
, его ширина 6 см. Найдите
длину и периметр этого прямоугольника.
5. Найдите значение выражения + 27, если = 8, = 12, = 16,
6. В нашем доме живут Катя, Маша и Лена. Вчера я видел Катю и
Машу. Одной из них 9 лет, другой – 8. Сегодня я видел Машу и Лену.
Одной из них 10 лет, другой – 9. Кому сколько лет?
1. На 3 костюма идёт 9 м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 6
2. Вставьте в «окошки» знаки · или : и пропущенные числа так,
60 18 : 2 · 3 (35 5) : 6
4. Площадь прямоугольника 72 см
, его длина 8 см. Найдите
ширину и периметр этого прямоугольника.
5. Найдите значение выражения 36 + , если = 9, = 5, = 29,
6. Цветки картофеля бывают открыты от 6 ч утра до 14 ч дня,
цветки льна – от 6 ч до 16 ч, а цветки календулы от 9 ч до 15 ч. В какие
часы эти цветки раскрыты одновременно?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4
Цель: проверить усвоение внетабличного приёма умножения и
деления чисел в пределах 100.
1. Решите примеры.
7 · 12 = 96 : 3 =
25 · 3 = 76 : 2 =
18 · 5 = 70 : 14 =
4 · 21 = 84 : 28 =
2. Решите задачу.
Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и
3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше
посадили яблонь, чем слив?
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь и
5. Решите уравнения.
х · 14 = 84 96 : х
14 · 7 = 90 : 15 =
3 · 26 = 46 : 2 =
19 · 5 = 92 : 4 =
48 · 2 = 72 : 24 =
Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в
каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. На сколько больше
человек было в катерах, чем в лодках?
Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и
х : 23 = 4 16 · х = 64
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 5
Цель: проконтролировать усвоение приёма деления с остатком и
его проверку, знание порядка действий в выражениях, умение решать
1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
75 : 8 85 : 20 51 : 7
2. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные
3. Найдите значения выражений.
56 : 36 : 12 (39 + 33) : 24 · 9
48 + 32 : (64 : 8) 93 3 · 8 : 6
4. Решите задачу.
Стекольщику нужно было вставить 96 стёкол. Он уже вставил в 14
окон по 3 стекла в каждое. Сколько стёкол осталось вставить
5. Решите задачу.
На тарелке было 48 блинов. Сколько блинов съели, если на тарелке
осталось в 3 раза меньше блинов, чем было?
57 : 8 74 : 7 69 : 20
80 + (24 4 · 5) 42 : 3 + 72 : 24
78 – 8 · 8 : 2 24 + 36 : (54 : 9)
В большой корзине было 95 тюльпанов. Продавец сделал из них 12
букетов, по 7 тюльпанов в каждом букете. Сколько осталось
На столе стояло 52 стакана с соком. Сколько стаканов с соком
выпили, если на столе осталось в 4 раза меньше стаканов с соком, чем
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 6
Цели: проверить усвоение нумерации трёхзначных чисел;
проверить усвоение вычислительных приёмов; проконтролировать
навыки решения задач, построения отрезков.
1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.
б) Запишите цифрами:
9 сот. 2 дес. 8 сот.
4 сот. 3 ед. 5 сот. 1 дес. 7 ед.
в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
3 набора красок стоят 72 рубля. Сколько стоят 4 таких набора
3. Решите примеры.
549 + 1 702 700 60 : (26 + 4) · 2
800 1 930 600 42 + 54 : 3 · 2
600 + 50 320 + 70 71 (28 17) · 6
4. Заполните пропуски нужными числами.
5. Начертите отрезок АВ = 6 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На
сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?
7 сот. 5 сот 7 дес.
4 сот. 2 дес. 3 ед. 6 сот. 9 ед.
72 стула расставили в 6 рядов, поровну в каждый ряд. Сколько
стульев в 4 таких рядах?
659 + 1 805 800 96 : (41 9) · 3
900 1 760 500 36 + 60 : 4 · 2
400 + 80 980 72 (44 + 16) : 4
5. Начертите отрезок СД = 9 см, а отрезок АК в 3 раза короче. На
сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 7
Цель: проверить сформированность умений:
1) записывать и сравнивать трёхзначные числа;
2) складывать и вычитать трёхзначные числа;
3) решать задачи;
4) сравнивать единицы длины.
1. а) Запишите число, в котором:
5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда
7 ед. II разряда и 3 ед. I разряда
4 ед. III разряда
6 ед. III разряда и 9 ед. II разряда
б) Сравните числа:
630 : 7 = 90 + 7 =
210 : 3 = 560 : 4 =
640 : 8 = 240 : 6 =2 · 70 =
360 : 4 =
170 80 = 30 · 5 =
В соревнованиях участвуют 310 мальчиков и 270 девочек.
Гимнастов среди них было 250 человек, а остальные пловцы. Сколько
пловцов участвуют в соревнованиях?
5. Решите примеры столбиком.
535 + 65 756 628
198 + 672 963 817
189 + 467 707 629
9 ед. III разряда
7 ед. III разряда и 4 ед. II разряда
5 ед. II разряда и 2 ед. I разряда
8 ед. III разряда и 6 ед. I разряда
150 70 = 560 : 8 =
440 : 20 = 80 · 5 =
80 + 40 = 20 · 6 =
В музей поехали 250 первоклассников и 320 второклассников.
Мальчиков среди них было 300 человек. Сколько девочек поехало в
652 + 265 683 134
363 + 498 712 243
548 + 152 622 355
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8
1) вычислительных приёмов сложения, вычитания, умножения
и деления в пределах 1000;
2) правил порядка выполнения действий в выражениях;
3) единиц длины, площади;
4) умения решать задачи.
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого –
в 2 раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсходовали на
корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм
2. Найдите значение выражений.
18 + 36 : 9 + 6 · 8
400 (80 + 180 : 3) + 60
3. Решите примеры столбиком.
138 + 567
447 189
152 · 6
867 : 3
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите
его площадь и периметр.
С одного участка школьники собрали 240 кг капусты, а с другого –
2 раза меньше. Четвёртую часть всей капусты они израсходовали на
корм кроликам. Сколько кг капусты израсходовали на корм
(18 + 36) : 9 + 6 · 8
720 : (2 + 7) + (140
523 + 197
831 369
279 · 3
792 : 2
5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите
учитель начальных классов
Контрольные работы по математике УМК «Школа России»
Контрольные работы по математике УМК «Школа России» (авторы учебника М.И.Моро и др.) 3класс
Входная контрольная работа
а) нумерации двузначных и трёхзначных чисел;б) вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100;в) табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд и соответствующих случаев вычитания;
1. Решите задачу:
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
93-12= 80-24= 48+11= 16+84= 62-37= 34+17=
3. Решите уравнения:
65-Х=58 25+Х=39
5. Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.
6. * Задача на смекалку
В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
52-11= 70-18= 48+31= 37+63= 94-69= 66+38=
Х-14=50 Х+17=29
4. Сравните:
5. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.
6 * Задача на смекалку
Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?
Контрольная работа №1 по теме : «Умножение и деление»
а)умения решать тестовые задачи ,раскрывающие смысл умножения и деления;
в)усвоение таблицы умножения однозначных чисел на 2 и на 3.
Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?
3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?
х + 36 = 56 х – 13 = 20
8 · 26 · 315 : 5
21 : 33 · 812 : 6
18 : 24 · 32 · 9
60 – (24 + 3) : 3 =24 : 3 + 9 · 2 =
В телевикторине участвовали 3 команды по 6 человек в каждой. Сколько всего человек участвовало в этой телевикторине?
Из 24 кубиков Лена построила 3 одинаковые башни. Сколько кубиков в каждой башне?
х + 48 = 96х – 23 = 8
12 : 38 · 224 : 8
5 · 318 : 33 · 7
14 : 22 · 527 : 9
(71 – 65) · 318 : 3 + 8 · 2
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2
Цель:закрепить пройденный за I четверть материал.
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток,расходуя по 3 метра на каждую.
Сколько метров ткани осталось в куске?
28 : 7 х 4= 15 : 3 х 9=
24 : 4 х 5= 36 : 9 х 8=
30 : 5 х 5= 14 : 2 х 4=
3.Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90 — 6 х4 + 29= 5 х (62-59)=
4.Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:
8 * 4 * 9 = 18
4 * 4 * 1 = 16
5.Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его периметр.
1. Решите задачу:
Для изготовления папок ребята приготовили
50 листов бумаги. Они сделали 8 папок,
расходуя на каждую по 4 листа бумаги.
Сколько листов бумаги у ребят осталось?
21 : 3 х 4= 45 : 5 х 3=
28 : 4 х 2= 32 : 8 х 5=
24 : 6 х 3= 27 : 3 х 2=
90 – 2 х 5 + 26= 6 х (54 – 49)=
4. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:
6 * 3 * 9 = 18
3 * 3 * 1 = 9
5.Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3
а)понимания конкретного смысла умножения и умения на этой основе сравнивать числовые выражения;
б)умения решать тестовые задачи ,раскрывающие смысл умножения и деления;
в)усвоение таблицы умножения однозначных чисел.
В театре ученики первого класса заняли в партере
2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре.
Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
2. Решите примеры:
72 — 64 : 8 = 36 + (50 — 13) = 72 : 9 х 4 =
(37 + 5) : 7 = 25 : 5 х 9 = 63 : 9 х 8 =
3. Составьте по два неравенства и равенства,
8 х 4; 40-5; 4х8; 40-8.
4.Найдите площадь огорода прямоугольной
формы, если длина 8м, а ширина 5м.
5. Вставьте числа так, чтобы записи
36 : 4 = * х 3 4 х * = 6 х 6
8 х 3 = 4 х * * : 9 = 10 : 5
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек
в каждой, да еще 7 лампочек над сценой.
Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
2. Решите примеры:
75 — 32 : 8 = 81 : 9 х 5 = 42 : 7 х 3 =
8 х (92-84) = (56 + 7) : 9 = 64 : 8 х 7 =
3.Составьте по два неравенства и равенства,
3 х7; 30-9; 7 х3; 30-3.
4. Найдите площадь цветника прямоугольной
формы, если длина 4м, а ширина 3м.
5.Вставьте числа так, чтобы записи были верными:
30 :5 = 24 : * 6 х 4 = * х 3
* : 8 = 12 : 2 * х 3 = 9 х 2
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4
Оля собирает календарики. Все календарики
она разложила в два альбома: в большой на
9 страниц по 6 календариков на каждую страницу, и в маленький на 4 страницы по 3 календарика на каждую.
Сколько календариков у Оли?
Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов.
Во сколько раз больше почтальон доставил журналов, чем газет?
3. Выполните вычисления:
6 х (9 : 3)= 21х1= 4х8= 18:18= 56: 7 х 8= 0:5= 40:5= 63:9=
9 х (64 : 8) =
4. Выполните преобразования
5. Начерти квадрат со стороной 6 см.
Найдите периметр и площадь. Разделите квадрат
на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.
На дачном участке мама посадила 5 грядок
моркови по 9 кустов на каждой грядке
и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке.
Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?
2. Решите задачу:
Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7 книг.
Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?
3. Выполните вычисления:
3 х (14 : 2)= 0х4= 56:7=
42 : 6 х 5= 0:1= 7х6=
8 х (48 : 8)= 5х1= 8х9=
4. Выполните преобразования:
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см.
Найдите площадь и периметр. Разделите прямоугольник
на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5
«Внетабличное умножение и деление»
Цель: проверить усвоение внетабличного приёма умножения и деления чисел в пределах 100.
На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже
провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов
осталось показать экскурсоводу?
26+18х4= 80:16х13= 72-96:8=
31х3-17= 57:19х32= 36+42:3=
72 : Х = 4 42 : Х = 63: 3
4. Сравните выражения:
5. Начерти квадрат со стороной 5 см.
72 конфеты разложили по новогодним подаркам,
в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям.
Сколько подарков еще осталось?
11х7+23= 56:14х19= 72:18+78=
23+27х2= 60:15х13= 86-78:13=
3. Решите уравнения:
Х : 6 = 11 75 : Х = 17 +8
5. Начерти квадрат со стороной 3 см.Найдите площадь и периметр.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6
1. Реши задачу
У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
2. Выполните деление с остатком и проверь:
64:7= 50:15= 100:30=
57:3= 44:22= 8х12=
66:6= 72:12= 26х3=
4. Заполните пропуски:
5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:
1. Реши задачу
У Саши 49 рублей, а у Пети столько же.
На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей.
Сколько стоит одна тетрадь?
2. Выполни деление с остатком и проверь:
40:9= 80:12= 90:20=
3. Найди значение выражений.
55:5= 75:25= 6х14=
87:3= 52:13= 32х2=
4. Заполни пропуски
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 7
«Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание»
Цели: проверить усвоение нумерации трёхзначных чисел; проверить усвоение вычислительных приёмов; проконтролировать навыки решения задач, построения отрезков.
9 сот. 2 дес.8 сот.
4 сот. 3 ед.5 сот. 1 дес. 7 ед.
3 набора красок стоят 72 рубля. Сколько стоят 4 таких набора красок?
549 + 1702 – 70060 : (26 + 4) · 2
800 – 1930 – 60042 + 54 : 3 · 2
600 + 50320 + 7071 – (28 – 17) · 6
5. Начертите отрезок АВ = 6 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?
7 сот.5 сот 7 дес.
4 сот. 2 дес. 3 ед.6 сот. 9 ед.
72 стула расставили в 6 рядов, поровну в каждый ряд. Сколько стульев в 4 таких рядах?
659 + 1805 – 80096 : (41 – 9) · 3
900 – 1760 – 50036 + 60 : 4 · 2
400 + 80980 – 3072 – (44 + 16) : 4
5. Начертите отрезок СД = 9 см, а отрезок АК в 3 раза короче. На сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 8
«Числа от 1 до 1000 .Умножение и деление»
2) вычислительных приёмов сложения, вычитания, умножения
640 : 8 = 240 : 6 =
150 – 70 =560 : 8 =
440 : 20 =80 · 5 =
80 + 40 =20 · 6 =
В соревнованиях участвуют 310 мальчиков и 270 девочек. Гимнастов среди них было 250 человек, а остальные пловцы. Сколько пловцов участвуют в соревнованиях?
535 + 65756 – 628
198 + 672963 – 817
189 + 467707 – 629
630 : 7 = 90 + 7 =
210 : 3 =560 : 4 =
2 · 70 =360 : 4 =
170 – 80 = 30 · 5 =
В музей поехали 250 первоклассников и 320 второклассников. Мальчиков среди них было 300 человек. Сколько девочек поехало в музей?
652 + 265683 – 134
363 + 498712 – 243
548 + 152622 – 355
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №9
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм кроликам?
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
400 – (80 + 180 : 3) + 60
447 – 189
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
С одного участка школьники собрали 240 кг капусты, а с другого – в 2 раза меньше. Четвёртую часть всей капусты они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг капусты израсходовали на корм кроликам?
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
720 : (2 + 7) + (140 – 90)
831 – 369
5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/172845-kontrolnye-raboty-po-matematike-dlja-3-klassa
Также вас может заинтересовать
«Свидетельство участника экспертной комиссии»