4 класс интересные задания по русскому языку

4 класс интересные задания по русскому языку Диссертации

В подборку включены вопросы и увлекательные задания для проведения викторины по русскому языку в 4 классе.

12. « Распространите предложения»

— Дополните предложения , используя вопросы.

Целый день автобус возит /кого?/_______ . Но вот наступила /что?/___ .

Машина едет /куда?/___ . А утром автобус отправится /куда?/___ .

Слова для справок: пассажиров, ночь , в парк , на работу.

13. « Составьте предложения»

— Внимательно рассмотрите схемы. Из слов , приведённых в скобках,

составьте предложения по данным схемам.

1//Когда ?/========== ___________ . /дождь , начнётся , скоро/

2/ ======== /какой?/ /что?/. / наряд, дуб , зелёный , надел/

3/ /Откуда?/ ========= / какие?/ ________ . /падают , капельки , с неба ,

14. «Обобщение знаний»

— Заполните пропуски и расскажите, что вы знаете о предложении.

— Предложение выражает______ .

— Оно может состоять из ______ слов.

— На письме предложения отделяются друг от друга ___, а в устной речи- __ .

15. «Найди половинку»

«Соберите» пословицы , соединив обе их части.

16. «Преобразуйте предложения»

— Объедините простые предложения в сложные , используя союзы И,А,НО.

1. Мишка чуял и видел мёд. Достать его он никак не мог.

2. Ветра не было. Пух повис в воздухе неподвижно.

3. Винни Пух застрял. Кролик стал тащить его из норы.

— Поставьте вопросы к выделенным словам.

— соловей. /Когда запел соловей?/Весною./

— Село молчит. /Что молчит?/Село./

— Широкий двор порос /Чем порос широкий двор? /Травою./

— Печальный вечер ночь сменила. /Какой вечер? Печальный./

— Шумно , было. / Как было? Весело./

18. «Хитрые вопросы»

— Когда плачут берёзы?

— Когда начинается учебный год?

— Как бежит время ?

— Как поёт соловей?

— Где кричат журавли?

4 класс интересные задания по русскому языку

Карточки с занимательными заданиями для учащихся 3-4 классов на уроках или занятиях внеурочной деятельности для активизации работы учащихся

Содержимое разработки

Карточки с занимательными заданиями на занятиях внеурочной деятельности по русскому языку в 3-4 классе

Сохранить у себя:

4 класс интересные задания по русскому языку

Похожие файлы

— Родиной пунктуации считают Грецию. Знаки

препинания появились в серединевека. Уже тогда в

греческих и латинских рукописях использовались знаки

препинания. В древнерусских летописях

употреблялись разные сочетания точек с другими

знаками: (..,..,) крест (+), волнистая разделительная

черта, двоеточие, точка. Впервые правила пунктуации

были сформулированы в книге «Грамматика

словенская» (1596 год), написанной Лаврентием

Зизанием. А в 1618 оду вышла в свет книга Мелентия

Смотрицкого «Грамматика», в которой были правила

пунктуации и назывались 10 знаков препинания:

отдохновение (запятая), долгое отдохновение

(двоеточие), полуточка (точка с запятой),

вместительный знак (скобки), удивительный знак

(восклицательный), молчанка (тире) и другие.

— Прочитайте следующие строки. Почему они вызвали у вас смех? Что не

Читайте также:  Освоение мирового океана предполагает освоение ресурсов

учел автор при постановке знаков препинания? Расставьте правильно

Едят там вилками компот

там пьют из чашек бутерброд

из хлеба с сыром там котлеты

с начинкой сладкой суп с фасолью

из мяса свежего котлеты

в тарелках все там варят с солью.

— Сделайте вывод о нужности знаков препинания.

— Прочитайте эту записку. Что в ней сообщается? Измените некоторые

слова по правилам морфологии, а затем по правилам синтаксиса

Место найти грибное я от ребята три березки

север идти не корзины большие забывать

Справка. Ребята! Я нашел грибное место. Идите от трех берез к северу.

Не забудьте захватить большие корзины.

— Прочитайте предложение, объясните постановку запятой. Правильно

ли она поставлена? Исправьте ошибки!

Я подошел к калитке с радостным лаем, навстречу

мне выбежал Барбос.

Стояло жаркое лето на подоконнике, расцвели

— Как видим постановка запятой дает возможность поразному осмыслить

предложение, а иногда может привести к серьезным осложнениям в

жизни. Послушайте пунктуационную историю.

Путешественник в момент опасности обещал в

случае спасения поставить

«статую золотую, пику держащую».

Когда же опасность миновала, ему не захотелось

нести такие расходы, и он распорядился:

«Поставить статую, золотую пику держащую»,

— чем значительно сократил свои расходы. Еще

большее значение приобретает запятая в

«Казнить, нельзя помиловать!» и

«Казнить нельзя, помиловать!»

Вот почему мы и отмечаем, что знаки препинания

это не просто «крючочки», они помогают выразить

разный смысл, они, «как и слова, говорят, и мы их

вместо слов». (Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко)

— Примером может «служить письмо без слов В.Гюго, который, закончив

писать роман «Отверженные», послал такое письмо издателю: «?».

Издатель также ответил без слов: «!». Как вы думаете, какими мыслями

обменялись авторы писем без слов?

Справка. В.Гюго: «Ну как? Понравился ли роман, можно ли его издать?»

Издатель: «Великолепно! Это самое лучшее, что я читал! Издам

— Прочитайте предложение, объясните знаки препинания. Сколько было

на вокзале людей, встречающих Петра? Расставьте знаки препинания

так, Чтобы встречающих было три человека. Какое правило вы

На вокзале Петр встретил мать сестру брата своего товарища.

Справка. На вокзале Петр встретил мать, сестру, брата своего

— Прочитайте предложение, расставьте знаки препинания. Составьте

схемы, используя горизонтальный вариант.

1. Собирались лодыри на урок

А попали лодыри на каток

Вы припомните тот двор

Где живут герои

2. Дуйте ветры в поле

Чтобы мельницы мололи

Чтобы завтра из муки

Испекли нам пироги

3. В синем небе звезды блещут

В синем море волны плещут

Туча по небу идет

Бочка по морю плывет

4. Горы встают у него на пути

Он по горам начинает ползти

5. Он рыбачил тридцать лет и три года

Читайте также:  Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания реферат

Но не слыхивал чтоб рыбка говорила

— Какой же знак самый важный?

Для ответа на этот вопрос вам предлагается инсценировка

У последней точки

На последней строчке

Прибежал Чудак –

Никогда он не молчит,

Живут они в диктовке, при каждой остановке. Прискакали двоеточие,

• Мы особы занятые,

Не обходится без нас

Ни диктовка, ни рассказ.

— Если нет над вами точки,

Запятая – знак пустой! –

Отозвалась с той же строчки

Тетя точка с запятой.

Я важней, чем запятая

Или точка с запятой,

Потому что я в два раза

Больше точки одноглазой,

В оба глаза я гляжу,

За порядком я слежу.

Еле глазками ворочая:

— Если вам угодно знать,

Я важней, чем прочие,

Там, где нечего сказать,

Удивился: То есть как?

Возмутился: То есть как?

Так, сказала точка,

Точка – одиночка. –

Мной кончается рассказ.

Значит, я важней всех вас.

— Говорят герои А.П.Чехова. Послушайте их и скажите, кто же из них

прав, для чего нужны знаки препинания?

Тюремный смотритель Яшкин, любитель «пофилософствовать»,

беседует со своим приятелем – смотрителем училищ Пимфовым.

— с! Что ни говорите Филипп Максимович, а в русском языке много

лишних знаков препинания!

знаков, но каждый из них имеет свое значение и место.

— Уж это вы оставьте! Никакого значения не имеют ваши знаки. Одно

и думает, что он умный. Например, товарищ прокурора Меринов после

читать даже. А иной франт, мало ему одной точки, возьмет и

— Как вы думаете, для чего нужны знаки препинания?

Справка. А.С. Пушкин так говорил о знаках препинания: «Они

держат текст и не дают ему рассыпаться». А.П. Чехов считал, что «знаки

препинания служат нотами при чтении!. Вот какие «похвальные» слова

были сказаны знакам препинания великими русскими писателями.

Стихотворные загадки о русском языке для 4 класса

Если действие прошло,

То «прошедшее» оно.

Если действие сейчас,

«Настоящее» у нас.

Ну а если вдруг настанет,

«Будущим» оно вмиг станет. (Время)

Конфета в вазе была одна.

Мама насыпала, стало полно.

Ответьте же мне на вопрос, детвора,

Что у конфет изменилось? (число)

Если первое — «Я», «Мы»,

Если третье — «Он», «Они»,

А второе если, значит,

«Ты» и «Вы». И не иначе. (Лицо)

Этим словом называется

Тот, к кому мы обращаемся,

И, без всякого сомнения,

В словах «отдал», «вошел», «подставка»

Слова означают одно и то же,

Но между собою они не похожи.

Как называются? Кто догадался? (Синонимы)

Слова одной и той же части речи.

Но разное значение у них.

Скажу я «трусость»,

Ты ответишь — «храбрость»,

Скажу я «грусть»,

А ты в ответ мне — «радость». (Антонимы)

Я его в основе встречу,

Подчеркну одной чертой.

На вопрос «Кто?», «Что?» ответит

Читайте также:  Заключение реферата на тему здоровый образ жизни

Этот главный член. Какой? (Подлежащее)

Этот главный член найду,

Две черты я проведу.

Он в основе есть, скажу я,

Мы давно позабыли такие слова:

«Чело» — это лоб, а «глава» — голова.

Редко встречаются, не надоевшие,

Звуки друг друга нашли,

Встали рядом и смысл обрели.

Все вы назовете их едва,

Самые короткие слова.

Отчего они так важны, не пойму?

«По», «на», «за», «в», «от» и «у». (Предлоги)

Зовут его крылатым словом,

Его значенье всем знакомо,

Название звучно с афоризмом.

«Иван Родил Девчонку,

Велел Тащить Пеленку».

По первым буквам прочитай,

Все шесть братишек называй.

Их имена скорей скажи.

Ты части речи те — союз,

Предлог, частицу, — помни.

Ты, школьник, намотай на ус,

Названье их запомни.

Зовутся не волшебные,

Разминка викторины

1. Замени одним словом, чтобы получились сложные существительные: падает снег, выжимать сок, качать воду, сам сваливает, колет лед, морит мух, варить кофе, вертится и летит.

2. Какому падежу принадлежат предлоги: за, над, под, перед, с?

3. Какие гласные пропущены: ув.дать без влаги, ув.дать издалека?

4. Определи часть речи слова «сильный»: Сильный спешит на помощь слабому. У ребенка сильный кашель.

5. Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа: носки, блюдца, яблони, ботинки, плечи, помидоры?

6. Поставь нужные окончания: лечебн.. шампунь; красив.. тюль; желт.. эмаль, асфальтированн.. шоссе.

7. Есть ли в русском языке приставка «з»?

8. Найди слова, в которых должна быть непроизносимая согласная: доблес.ный, воскрес.ная, ужас.ный, свис.нул, трос.ник, лес.ница, ус.ные, хрус.нуть.

9. Является ли местоимение частью речи?

Ребусы с цифрами

Прочитайте слова, зашифрованные в ребусах:

Найди спрятанное слово

Даны слова, в каждом из которых спряталось еще одно слово. Найдите эти слова.

Разгадайте ребусы

Как правильно сказать: у рыб нет зуб? У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубей? (У рыб есть зубы)

Может ли страус назвать себя птицей? (нет, страус не умеет разговаривать)

Впиши слова

Вспомните слова и впишите их в клетки. (Например: мир, мак, мел, миг, мед)

4 класс интересные задания по русскому языку

Пишем стихи

Сочините стихотворение, используя рифмы «солнце — оконце», «привет — кабинет».

Многозначные слова

Слова «пятачок», «ножка», «шишка», «горлышко» имеют несколько значений. Назовите их.

Волшебные слова

Назовите как можно больше вежливых слов.

Переносное значение слов

Что может убежать? (Молоко, время, зерно на элеваторе)

Что означают эти крылатые выражения?

Нужно раскрыть смысл крылатых выражений. Задания предлагают командам попеременно, засчитывают только правильные ответы:

Игра «Гонка за лидером»

Учитель задает вопросы, команда отвечает до первой ошибки, после чего право ответа переходит к другой команде. Начинает проигрывающая команда.

Словообразование

В Москве живут москвичи, во Владимире — владимирцы. А как зовут себя жители Курска и Архангельска? (Куряне и архангелогородцы)

Оцените статью
VIPdisser.ru