Доклад на тему крестоносцы

Доклад на тему крестоносцы Диссертации

Особенности эпохи Крестовых походов и ее значение в истории Средневековья Востока и Европы. Анализ причин крестовых походов и целей его участников. Возникновение крестоносных государств и духовно-рыцарских орденов. Оценка крестовых походов историками.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

  • Приложение 1
  • Приложение 2

Пара слов о термине

Крестоносцы — это рыцари из западноевропейских королевств, участвовавшие в серии религиозных походов в Святые земли против «неверных», а именно мусульман. Также выделяют религиозные войны ортодоксальных христиан с еретиками — европейскими сектами катаров, гуситов — и с прибалтийскими язычниками. Походы были, разумеется, далеко не мирные, хотя их инициатором выступила Римско-католическая церковь. Современники назвали воинов крестоносцами потому, что они, дабы отличаться от прочих, на свои плащи прикрепляли кресты, сшитые из белой ткани. Идеи движения воплотились в деятельности крестоносцев, их знаменитых Крестовых походах.

Доклад на тему крестоносцы

Крестовый поход детей

Ещё одним ярким событием стал Крестовый поход детей, в существовании которого некоторые учёные сомневаются. О нём источники рассказывают очень противоречиво. Разные версии объединяет одно: религиозный пыл, охвативший взрослое население Западной Европы, перешёл даже на детей, которые тысячами устремились на Восток. Их дальнейшая судьба неизвестна: вероятно, часть погибла в пути, многие попали к работорговцам, промышлявшим на Средиземном море, а некоторые всё же сумели вернуться домой.

Возможно, эти события стали реальной основой легенды о Гамельнском крысолове. Также есть предположение, что Крестовый поход детей — это неудачная попытка достичь Святой земли со стороны европейской бедноты, которая уже в Италии потерпела фиаско.

История походов крестоносцев

Хронологические рамки походов в Святую землю очень условны, так как учёные спорят о том, сколько было походов и когда они завершились. Но дата начала этого движения известна — 1095 год. Тогда Папа Римский Урбан II, выступая с речью на Клермонском соборе, призвал слушателей к священной войне с неверными, т. е. мусульманами и язычниками. Сами европейские христиане не называли эти походы Крестовыми, не отделяли один от другого: для них это был единый процесс освобождения Святой земли от засилья турок и арабов. Неужели только чувство священного долга сподвигло тысячи простых людей последовать призыву Урбана II и покинуть родные места?

Читайте также:  Диссертация на тему «Разработка методов синтеза условных тестов для автоматных моделей с недетерминированным поведением», скачать бесплатно автореферат по специальности ВАК РФ 05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)

Доклад на тему крестоносцы

Папа Римский обещал участникам похода отпущение всех прегрешений и — что, вероятно, было даже важнее — возможность сказочного обогащения за счёт разграбления городов неверных. Огромные по меркам Средневековья толпы новоиспечённых воинов отправились отвоёвывать ближневосточные святыни. Движение возглавили самые знатные персоны тех времён: герцог Готфрид Бульонский, граф Раймунд Тулузский, князь Боэмунд Тарентский. Эти военачальники вели три главные организованные силы по морю и суше, тогда как полчища бедняков шли на восток стихийно. Они не имели представления о продолжительности пути, у них не было снаряжения, а восточные братья-христиане вовсе не собирались им помогать. Таким образом, многие из них вернулись на родину ни с чем, но ещё больше людей просто погибло от тягот пути или от рук малоазиатских турок.

Регулярные отряды воинов-крестоносцев показали себя также не с самой выгодной стороны: продвигаясь к своей цели, они грабили города, разоряли хозяйства мирных жителей, не слушали приказаний папского легата (представителя). Дойдя до Константинополя, крестоносцы принесли много бед, постоянных конфликтов местному населению. Дальнейший путь не был легче: крестоносцы по большей части не имели боевого опыта, тем более не были готовы к набегам манёвренной вражеской конницы, отравленным колодцам с водой, нехватке пищи. Всё же европейцам удалось добиться успехов: в 1098 году пала Антиохия, а в июле 1099 года был взят Иерусалим — главная святыня, цель всех усилий крестоносцев. Несмотря на религиозный пыл, набожность отчаянных воинов, население и защитники Иерусалима были подвергнуты жестокой расправе.

На курсе-саммари «История крестовых походов» вы получите готовую инструкцию по анализу причин, этапов и последствий этих походов — Иерусалима до Ледового побоища.

Первый крестовый поход был, пожалуй, одним из самых значимых в истории этого феномена. После него было организовано ещё семь или восемь походов: мусульмане постоянно захватывали вновь отвоёванные у них города и святыни, устанавливали неприемлемые условия для христианских паломников.

В войне с неверными отличились король Англии Ричард I Львиное Сердце, французский монарх Людовик IX Святой, а Фридрих I Барбаросса, правитель Священной Римской империи, даже принял смерть в пути. Правда, умер он от несчастного случая, а не в ожесточённой схватке. Помимо побед над неверными, крестоносцы чинили расправу над своими собратьями: так, во время Четвёртого похода крестоносцы подвергли разграблению византийские города Задар и Константинополь.

Читайте также:  Изложение неуверенность в себе проблема древняя сжатое изложение

Доклад на тему крестоносцы

Государства крестоносцев

На Востоке возникло четыре крестоносных государства: графство Эдесское, во главе которого стал брат Готфрида Бульонского Балдуин, княжество Антиохийское, захваченное Боэмундом, графство Триполи, доставшееся Раймонду Тулузскому, и королевство Иерусалимское, от которого три первых княжества находились формально в вассальной зависимости. Во главе Иерусалимского королевства встал Готфрид Бульонский. (см. карту приложение 2).

Местных крестьян (арабов и сирийцев) завоеватели оставили в крепостном состояний, а свободных насильственно превратили в крепостных. Крестьяне платили за свои наделы владельцу поместья феодальную ренту, доходившую в общей сложности до 50% урожая. Таким образом, в государствах крестоносцев продолжал существовать типичный феодальный способ производства.

Хозяйство во владениях крестоносцев в значительной части оставалось натуральным, цветущие города на побережье являлись по существу пунктами транзитной торговли и не выступали в качестве объединявших местную территорию центров. Особо привилегированное положение в этих городах занимали колонии многочисленных генуэзских, венецианских и французских купцов, зависевших только от своих правителей в Генуе, Венеции и Марселе и пользовавшихся полной самостоятельностью по отношению к властям крестоносных государств.

Экономической децентрализации соответствовала и децентрализация политическая. Хотя все феодалы считались вассалами короля, но сам король был лишь первым среди равных, так как его действия ограничивались палатой баронов, т. е. собранием наиболее крупных феодалов королевства. Без согласия этой верхней палаты король не мог провести ни одного мало-мальски важного мероприятия. Ассизы в средневековой Англии название некоторых актов короля (напр., Кларендонская А. о создании большого жюри (обвинительных присяжных) при рассмотрении дел об уголовных преступлениях), а также название особых видов исков, выездных сессий судов. Синоним суда присяжных. перечисляли все случаи, когда король имел право требовать выполнения военной службы от своих вассалов. Кроме того, в каждой крупной баронии, на которые делилось Иерусалимское королевство, существовали свои палаты баронов, а в крупнейших городах имелись особые палаты горожан. Такие же порядки были установлены и в других государствах крестоносцев.

крестовый поход рыцарский средневековье

Духовно-рыцарские ордена

1. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры (М., 1984).

3. История Средних веков в 2-х тт. под ред. С.П. Карпова (М.: МГУ, 2000).

4. Карсавин Л.П. Монашество в средние века (М.: Высшая школа, 1992).

5. Колесницкий Н.Ф. Феодальное государство (V-XV вв.) (М., 1967).

6. Ле Гофф Ж., Цивилизация средневекового Запада (М., 1992).

7. Хейзенга Й. Осень средневековья: исследование форм жизненного уклада и форм мышления в XIV и XV вв. во Франции и Нидерландах (М., 1995).

Читайте также:  Экономический анализ предприятия курсовая работа

8. http://ru.wikipedia.org (сентябрь, 2007.)

Приложение 1

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Причины и возникновения крестовых походов. Образование Иерусалимского государства. Завоевание Византии крестоносцами. Основные духовно-рыцарские ордена и награды. Завоевание западноевропейцами острова Кипра. Последние крестовые походы и их последствия.Причины крестовых походов — ряда военных походов на Ближний Восток, предпринятых западноевропейскими христианами для того, чтобы освободить Святую Землю от мусульман. Хронология крестовых походов, их предводители и результаты, влияние на авторитет церкви.Предпосылки и повод крестовых походов на Восток и Запад, их ход и порядок. Влияние походов крестоносцев на европейскую торговлю, на авторитет церкви, культуру, развитие историографии. Итоги и последствия крестовых походов. Падение власти крестоносцев.Европа, Византия и исламский мир во второй половине XI века. Паломничество на Восток. Начало крестовых походов, духовно-рыцарские ордена. Взаимоотношения византийцев, мусульман и крестоносцев. Значение и роль Крестовых походов на Запад и Востоке.Краткая характеристика и основные итоги крестовых походов. Духовно-рыцарские ордена и их роль в крестовых походах. История духовно-рыцарских орденов и их роль в истории средневековой Европы. Характер взаимодействия орденов тамплиеров и госпитальеров.Выявление основных причин начала крестовых походов, их истинной и главной идеи и цели. Все аспекты взаимоотношения и взаимовлияния мусульманских и христианских миров до, во время и после крестовых походов, направления и главные этапы их исследования.Понятие и историческое значение крестовых походов как серии военных походов в XI-XV вв. из Западной Европы против мусульман. Предпосылки и этапы двух первых походов, роль в данном процессе католической церкви. Причины поражения христианских войск.

Последствия Крестовых походов

Движение крестоносцев, охватившее Европу на многие десятилетия, не привело к желаемым целям. Однако, в Святой земле удалось создать ряд государств: графства Эдесса и Триполи, Иерусалимское королевство, Антиохийское княжество. Турки и арабы не давали христианам прочно закрепиться на Ближнем Востоке, захватывая крепости крестоносцев и разрушая их города. Эпоха Крестовых походов явилась временем небывалого развития торговли между Востоком и Западом, мореплавания, насыщения европейского рынка восточными товарами, дотоле неизвестными. Безусловно, Крестовые походы — один из интереснейших сюжетов в мировой истории, который будут исследовать ещё многие поколения учёных, открывая неожиданные стороны этого явления.

Чтобы иметь готовое мнение по любому вопросу, когда о нём спросят, слушайте курсы-саммари по подписке.

О причинах распада Киевской Руси читайте в нашем материале:

Как распалось древнерусское государство

Пытаемся понять, куда делись самураи, в видео нашего проекта:

Оцените статью
VIPdisser.ru