Фещенко Татьяна Сергеевна — Диссертации — Известные ученые

Фещенко Татьяна Сергеевна - Диссертации - Известные ученые Диссертации

Введение диссертации2002 год, автореферат по филологии, фещенко, лариса георгиевна

В последние годы появилось много разнообразной литературы по проблемам, связанным с рекламой как направлением человеческой деятельности и предметом гуманитарного знания. Но это одновременно означает все возрастающую потребность в том, чтобы, во-первых, систематизировать наметившиеся в исследовательских работах научные подходы, во-вторых, сформировать новые, опирающиеся на иные принципы.

Такого рода анализ имеет для рекпамоведения как практическое значение — в плане разработки общих рекомендаций, которые можно использовать при создании рекламных обращений, так и теоретическое — для изучения текстов, функционирующих в сфере средств массовой коммуникации.

Сведения

Сведения о научном консультанте; членах экспертной комиссии; председателе совета; оппонентах; лице, утвердившем заключение организации, где выполнена работа; лице, утвердившем отзыв ведущей организации; ведущей организации

Список научной литературыфещенко, лариса георгиевна, диссертация по теме «журналистика»

1. Азимов Э.Г., Щукин AM. Словарь методических терминов: Теория и практика преподавания языков. СПб.: Златоуст, 1999. 472 с.

Структура рекламного текста

Содержание к диссертации

Введение 3-8

Глава 1. Реклама в медиапространстве 8-9

I. Реклама как форма массовой коммуникации 9-21

$ 2. Библиографическая традиция изучения рекламного текста…21-36

‘<; 3. Рекламный текст как коммуникативная единица 36-51

4. Формальные признаки рекламного текста 51-99

  1. Рекламные реквизиты 53-64

  2. Бренд и брендинг 64-67

  1. Вербальные составляющие бренда — имя и слоган 67-84

  2. Фирменный стиль 84-86

  3. Вербально-визуальная составляющая бренда — логотип 86-89

  4. Товарный знак и торговая марка 89-99

5. Логическая структура рекламного текста 99-111

Глава 2. Структурно-семантические

компоненты рекламного текста 111-112

I. Вербальная составляющая рекламного текста 112-128

2. Невербальные составляющие рекламного текста 128-202

2.1. Визуально-графические компоненты рекламного текста…132-139

2.1.1 .Приемы графической трансформации 139-145

2.1.2.Семантическая многоуровневость рекламного текста 145-149

2.1.3. Другие визуально-графические компоненты 149-181

2.2. Кинетические средства в рекламной коммуникации 181-193

2.3. Просодические средства и звуковой дизайн 193-202

3. Особенности мультимедийных рекламных текстов 202-206

Заключение 206-209

Библиография 209-224

Введение к работе

В последние годы появилось много разнообразной литературы по проблемам, связанным с рекламой как направлением человеческой деятельности и предметом гуманитарного знания. Но это одновременно означает все возрастающую потребность в том, чтобы, во-первых, систематизировать наметившиеся в исследовательских работах научные подходы, во-вторых, сформировать новые, опирающиеся на иные принципы. Такого рода анализ имеет для рекламоведения как практическое значение — в плане разработки общих рекомендаций, которые можно использовать при создании рекламных обращений, так и теоретическое — для изучения текстов, функционирующих в сфере средств массовой коммуникации.

Если объективировать причины обращения ко всему, что связано с рекламной практикой, то станет очевидным следующее. Во-первых, как любое комплексное научное направление — а в данном случае объединяются усилия психологов и стилистов, маркетологов и юристов, дизайнеров и инженеров, специалистов по связям с общественностью, по теории и практике коммуникации, — рекламоведение должно было инициировать приток исследователей разного профиля. Во-вторых, реклама сегодня оказывает серьезное влияние на общественное сознание. Мы начинаем изучать феномен рекламного воздействия, оцениваем его, и самим наличием таковой оценки показываем вовлеченность в сферу рекламной коммуникации. В-третьих, в России реклама стала не только частью экономики, но и частью массовой культуры и, как все творческое, интересное, привлекает к себе внимание, порождает многообразие суждений. Интерес обусловлен и тем, что сам по себе рекламный текст — одна из наиболее сложных и изощренных в семиотическом плане информационно-воздействующих технологических моделей.

Каждая из выполняемых рекламой функций — экономическая,
образовательная (просветительская), общественная (социальная)1,
эстетическая, аксиологическая, нравственно-воспитательная,

коммуникативная — ставится ей и в заслугу, и в вину. Рекламу упрекают в пропаганде вещизма и потворстве детским комплексам. Рекламный миф, с одной стороны, изменяет жизнь и делает ее красивой, а с другой — одновременно подчеркивает ее безобразие и непохожесть на сказку. Рекламные вторжения раздражают своей бесцеремонностью, но при этом сами становятся таким же артефактом, как любое другое творчество.

Таким образом, можно констатировать, что абсолютная вовлеченность каждого из нас и всех вместе в сферу рекламного воздействия и определяет в конечном итоге то место, которое она сегодня занимает, в том числе и в области гуманитарных исследований. Потребность выработать методику структурного анализа рекламных текстов при современном развитии рекламы и рекламоведения представляется нам назревшей, востребованной теорией и практикой рекламного дела, что и обусловливает актуальность данной работы. Анализ степени изученности темы показывает, что в рамках рекламоведения как науки уже сложилось несколько приоритетных направлений. Во-первых, начата работа по анализу терминологического

1 Отсутствие терминологического единства в определениях функций рекламы нам
представляется отнюдь не случайным: оттенки значений базовых сем не позволяют
отдать предпочтение чему-то одному. Так, образовательный — «служащий для
образования, создания чего-либо» [II, 560], а просветительский — прилагательное к
«деятельность просветителя… того, кто распространяет знание, просвещение» [III,
518]. Общественный — «связанный с отношениями людей в обществе… с
добровольным обслуживанием социально-политических, культурных,

профессиональным и т.п. нужд коллектива» [II, 576-577], а социальный -«порождаемый условиями общественной жизни той или иной общественной среды, строя» [IV, 214] — Словарь русского языка; В 4-х томах / АН СССР, Ин-т рус. яз.; Под ред А.П.Евгеньевой. М: Русский язык, 1985. (В скобках указаны том и страница.)

обеспечения (М.Айзенберг, А.Высоткин, К.А.Иванова, В.П.Федько, А.А.Чесанов и др.), есть своя историография (работы В.В.Ученовой и ее коллег по истории рекламы) и серьезные исследования в области психологии рекламного воздействия (Р.И.Мокшанцев, Е.Е.Пронина). Во-вторых, российские и зарубежные ученые работают над типологией рекламных текстов (И.А.Гольман, И.Я.Рожков и др.), также велик интерес к творческой стороне рекламного текста (Х.Кафтанджиев, Н.Н.Кохтев, А.Кромптон, В.Шёнерт и др.) и рекламному дизайну (В.В.Волкова, Б.Н.Головко), В-третьих, углубленно изучаются составляющие бренда (К.Веркман, В.В.Кеворков, И.Морозова, В.П.Федько). В-четвертых, появились первые работы, посвященные системе рекламных жанров (прежде всего коллективная монография московских ученых «Реклама: Палитра жанров»), и рассматривающие взаимодействие журналистики, PR и рекламы (Сэм Блэк, В.А.Евстафьев, В.Г.Комаров, А.Д.Кривоносов, В.В.Тулупов). Немало специальных исследований, разрабатывающих отдельные стороны рекламной теории и практики, Библиографические указатели литературы по рекламе приводят от 400 до тысячи единиц.

Налицо обилие и многообразие подходов к описанию структуры рекламной коммуникации.

Новизна предлагаемой концепции в том, что, продолжая разрабатывать текстовую категорию, автор диссертационного исследования предлагает не жанровый, а структурный, дожанровый, более общий подход к изучению рекламного текста как сочетающего в себе семантические компоненты вербальной и невербальной природы, чьи коммуникативные возможности предметом специального анализа еще не стали.

Объект исследования — коммерческая реклама как часть массовой коммуникации.

Предметом данной работы является рекламный текст как разновидность текстов, функционирующих в системе СМК, рассматриваемый в аспекте структурной организации. Рекламный текст — коммуникативная единица, структурно-семантическая организация которой представляет собой единство смысловых компонентов различной семиотической природы (структурно-семантические компоненты рекламной коммуникации). Цела исследования:

Читайте также:  Отчет по производственной практике в магазине заключение

описать феномен рекламного текста коммерческой рекламы как коммуникативной единицы и его функциональные особенности;

определить специфику структурно-семантической организации такого текста и выработать методику структурного анализа.

Задачи исследования:

дать научное определение понятия «рекламный текст» (на примере текстов коммерческой рекламы);

предложить системное описание формальных признаков такого текста — рекламных реквизитов и составляющих бренда (имени, слогана, логотипа, товарного знака и торговой марки, фирменного стиля);

описать типологию рекламных текстов, предшествующую их жанровой стратификации;

систематизировать имеющиеся в науке представления о структурно-семантических компонентах рекламного текста как средствах передачи информации;

выявить взаимосвязь между структурной организацией и закономерностями функционирования рекламного текста.

Псточниковая база, в силу поставленных перед исследователем целей и задач, включает рекламные тексты коммерческой рекламы — печатной, телевизионной, радийной, наружной — за 1999-2001 годы, а также

видеоматериалы IX Международного фестиваля рекламы. Кроме того к анализу были привлечены материалы специализированных выставок -по рекламе и бренду. (При подготовке диссертационного исследования использовано около 300 текстов).

Методологической основой диссертации являются принципы структурного, комплексного, системного, а также сопоставительного анализа. Широко используется в работе метод наблюдения, позволивший доказать наличие описываемых явлений в рекламной коммуникации, и описательный метод, дающий возможность на основании анализа текстовых материалов получить важную лингвистическую и экстралингвистическую информацию. Теоретическое и практическое значение данного диссертационного исследования обусловлено тем, что представленные в работе идеи, положения и выводы предлагают ряд перспективных направлений дальнейшего изучения рекламной коммуникации.

Предложенная концепция позволяет не только систематизировать уже обозначившиеся в науке пути изучения специфики рекламного текста, но и выработать приемы анализа его как коммуникативной единицы. Результаты структурного анализа рекламного текста могут быть использованы в учебном процессе при подготовке специалистов по рекламоведению и рекламе, а также журналистов (в рамках курса современного русского литературного языка, практической стилистики, поэтики публицистики и литературного редактирования). Наблюдения, сделанные автором, выводы и рекомендации могут быть полезны рекламистам-практикам, которые в своей работе вынуждены решать многие из тех вопросов, что стали предметом данного исследования.

Апробация работы. Концептуальные положения и выводы, представленные в диссертационном исследовании, методология анализа

рекламных текстов прошли апробацию в различных формах. Основные

теоретические положения были представлены на обсуждение в форме

докладов на научных конференциях и опубликованы в материалах и

тезисах научно-практических конференций (всего по теме опубликовано

10 работ объемом около 1,5 п.л.). Методическую апробацию

представленные в исследовании положения прошли в рамках

специального семинара «Стилистика рекламного текста» для студентов

факультета журналистики СПбГУ, часть материалов использована при

подготовке курса литературного редактирования для студентов дневного

отделения (специальность «Журналистика» и «Связи с

обществе нностью»).

(‘труктура работы обусловлена характером данного диссертационного

исследования.

Во введении определены объект, предмет, цели и задачи, а также

актуальность и новизна предложенной концепции.

Первая глава посвящена анализу рекламного текста и его месту в

медиапространстве, а именно дана характеристика особенностей

рекламного информирования, рекламный текст представлен как

коммуникативная единица и подробно описаны формальные его

признаки.

Вторая глава представляет собой системное описание вербальных и

невербальных структурно-семантических компонетов рекламного

текста: графических, кинетических и просодических.

В заключении обоснованы сделанные выводы и намечены перспективы

дальнейшего исследования структуры рекламного текста.

Фещенко татьяна сергеевна — диссертации — известные ученые

Научная тема:« МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ В РАМКАХ ПОСТДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫПУСКНИКОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ »

Научная биография   « Фещенко Татьяна Сергеевна »

Членство в Российской Академии Естествознания

Специальность:13.00.02

Год:2022

Отрасль науки:Педагогические науки

Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:

  1. В основу МСПУ (предметная область физика) в рамках постдипломного образования выпускников технических вузов, отражающего современные требования к подготовке педагогов, целесообразно положить идею о том, что ее внутренним механизмом, является сложившийся индивидуальный методический стиль деятельности учителя (ИМСДУ) и осознание учителем необходимости непрерывного образования. Кроме того, следует учитывать особенности обучения взрослых, их потребности в пополнении дефицита знаний, опираясь на практико-ориентированное обучение и учет личных мотивов и потребностей учителя, а также специфику их предшествующей подготовки в техническом вузе, которая отличается практической направленностью технических дисциплин (теоретические основы электротехники, сопротивление материалов, радиоэлектроника, материаловедение и т.п.), базирующихся на глубоком освоении курса общей физики.
  2. Основой методической системы являются подходы и принципы, реализация которых используется как ресурс совершенствования образовательного процесса за счет предоставления обучающемуся учителю выбора собственной образовательной траектории на основе внешней (со стороны преподавателя) и самодиагностики, а также с учетом базовой технической подготовки.
  3. Реализация методической системы в практике подготовки учителей физики, имеющих базовое техническое образование, может служить основой для обеспечения их продуктивного обучения и дальнейшего непрерывного саморазвития за счет свойств системы, влияющих на ожидаемые эффекты ее применения. Среди этих свойств мы выделяем: открытость (возможность дополнения необходимыми элементами в зависимости от конкретных условий); возможность ее освоения и применения в системе постдипломного образования учителей; воспроизводимость для достижения поставленных целей и прогнозируемых результатов; универсальность, т.е. возможность использования при организации подготовки учителей по любому направлению деятельности с учетом его особенностей. Опора на указанные особенности позволяет с одной стороны сочетать выполнение технологического процесса, с другой — реализовать творческий подход к организации и осуществлению образовательного процесса по подготовке учителей в постдипломный период.
  4. Эффективной учебной деятельности учителя физики в период его постдипломной подготовки способствует использование ряда методик: последовательного выполнения системы заданий; организации вариативного выполнения заданий; организации самостоятельной работы; мониторинга образовательных результатов.
  5. Сопровождение профессионального становления учителя в процессе его постдипломного образования и последующей профессиональной деятельности осуществляется с учетом личностного потенциала, профессиональных затруднений, особенностей построения учебной программы, текущих образовательных результатов на основе мониторинга — необходимого условия для выявления факторов, влияющих на эффективность обучения учителей физики и уровень качества их подготовки.

Список опубликованных работ

I. Монографии

1. Фещенко, Т.С. Методическая система подготовки учителя физики в рамках постдипломного образования выпускника технического вуза: проблемы и перспективы: Монография [Текст]/ Т.С. Фещенко. – М.:. Изд-во. «Прометей», МПГУ, 2022. – 508 с. (31.5 п.л.).

2. Фещенко, Т.С.Управление качеством образования по результатам: обучение школьной команды как фактор совершенствования управленческой культуры учителя //Современные образовательные технологии: психология и педагогика: коллективная монография [Текст]/ Т.С. Фещенко. /под общ. ред. Е.В. Коротаевой, С.С. Чернова – Книга 12. – Новосибирск: Издательство «СИБПРИНТ», 2022– С.192-205 (0.88 п.л.).

3. Фещенко, Т.С. Некоторые подходы к формированию методической системы подготовки учителя физики в рамках постдипломного образования выпускников физико-технических вузов //Педагогика профессионального образования: перспективы развития: коллективная монография [Текст]/ Т.С. Фещенко. / под общ. ред. С.С. Чернова.–Книга 6. –Новосибирск: Издательство «СИБПРИНТ», 2022– С.89-102 (0.8 п. л.).

4. Фещенко, Т.С. Глава 2. Подготовка современного учителя физики в период постдипломного образования: проблемы и перспективы (методический аспект) // Система профессионального образования в России проблемы и перспективы развития: коллективная монография [Текст]/ Т.С. Фещенко/ под. общ. редакцией С.С. Чернова. – Книга 3. – Новосибирск: издательство НГТУ, 2022 – С. 38-81, С. 255-275(3.95 п.л.).

Читайте также:  Галкин Александр Федорович - Диссертации - Известные ученые

5. Фещенко, Т.С. Глава I. Профессиональная компетентность современного учителя: теоретическая модель // Компетентностный подход в образовании: проблемы и пути модернизации: коллективная монография [Текст]/ Т.С. Фещенко. /под общ. редакцией Т.С. Фещенко. – Новосибирск: ООО агентство «СИБПРИНТ», 2022– 215 с. (13.4 п.л.)., С. 9-57 (авт.3.0 п.л.).

6. Фещенко, Т.С. Дутов А.С. Глава II. Контроль и оценка знаний школьников в современных условиях: проблемы и поиски путей эффективного оценивания //Компетентностный подход в образовании: проблемы и пути модернизации: коллективная монография [Текст]/ Т.С. Фещенко. /под общ. редакцией Т.С. Фещенко. – Новосибирск: ООО агентство «СИБПРИНТ», 2022.– 215 с. (13.4 п.л.)., С. 58-106 (авт. 2.25 п.л.).

7. Фещенко, Т.С. Метапредметный результат обучения физике. Технологический подход к оцениванию образовательных результатов школьников // Современные образовательные технологии: психология и педагогика: коллективная монография [Текст]/ Т.С. Фещенко. /под общ. редакцией С.С. Чернова. Книга 13. Глава 2. – Новосибирск: Издательство «СИБПРИНТ», 2022– С.39-51 (0.8 п.л.).

II. Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ

8. Фещенко, Т.С. Исследовательское обучение физике в школе – первые шаги в мир науки [Текст]/ Т.С. Фещенко // Физика в школе. –2022. – № 2. – С. 17-21 (0.5 п.л.).

9. Фещенко, Т.С. Как написать рабочую программу по физике [Текст]/ Т.С. Фещенко // Физика в школе. – 2022. – № 5. – С.11-20(0.5 п.л.).

10. Фещенко, Т.С. Тенденции и перспективы развития постдипломного образования учителя физики [Текст]/ Т.С. Фещенко // «Школа будущего». – 2022. – № 6. – С. 86-93 (0.63 п.л.).

11. Фещенко, Т.С. Совершенствование управленческой культуры учителя [Текст]/ Т.С. Фещенко // Образование и общество. – 2022. – № 3(74).Май-июнь. – С.10-16 (0.5 п.л.).

12. Фещенко, Т.С. Умение работать с информацией как основа непрерывного образования [Текст]/ Т.С. Фещенко // Человек и образование. – 2022. – №2. –С.56-62 (0.5 п.л.).

13. Фещенко, Т.С. Метапредметный результат обучения физике. Проблемы оценивания: что должен уметь учитель? [Текст]/ Т.С. Фещенко // Образование и общество. – 2022. – №5 (76).Сентябрь – октябрь. – С. 39-43 (0.5 п.л.).

14. Фещенко, Т.С. Портфолио в современной учебной деятельности [Текст]/ Т.С. Фещенко //Русский язык в школе. – 2022. – №3. – С. 23-28 (0.5 п.л.).

15. Фещенко Т.С. Портфолио как форма оценки личностных достижений школьника [Текст]/ Т.С. Фещенко // Русский язык в школе. – 2022. – №12. – С. 15-19 (0.5 п.л.)

16. Фещенко Т.С Умение работать с информацией как фактор развития личности и основа непрерывного образования [Текст]/ Т.С. Фещенко // Сибирский педагогический журнал. – 2022. – №7. – С.193-196 (0.25 п.л.).

17. Фещенко, Т.С. Методика проектирования открытого урока физики [Текст]/ Т.С. Фещенко //Физика в школе. – 2022– № 8.- С. 51-57 (0.5 п.л.)

18. Фещенко, Т.С. К вопросу об индивидуальном методическом стиле деятельности учителя. [Электронный ресурс]/Т.С. Фещенко//Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. — Август 2022, ART 1846 . — CПб. – 2022 г. – URL: http://www.emissia.org/offline/2022/1846.htm . – Гос. рег. 0421200031. ISSN 1997-8588. – Объем 0.5 п.л.

19. Важеевская Н.Е., Фещенко Т.С. «Рабочая тетрадь как дидактическое средство в системе подготовки учителя физики в период постдипломного образования» [Текст]/ Т.С. Фещенко //Школа будущего. – 2022. – № 1. – С. 42-49 (0.5 п.л., авт.0.3 п.л. -60%).

20. Фещенко Т.С. Тенденции и перспективы развития постдипломного образования учителя физики [Текст]/ Т.С. Фещенко // «Образование и общество». –2022 – №1(78). Январь-февраль.-– С.39-43 (0.5 п.л.)

21. Т.С. Фещенко. О роли рабочей тетради в период постдипломной подготовки учителя [Электронный ресурс] / Т.С. Фещенко // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. — Март 2022, ART 1979. — CПб. – 2022 г. – URL: http://www.emissia.org/offline/2022/1979.htm, ISSN 1997-8588. – Объем 0.5 п.л.

22. Т.С. Фещенко. К вопросу о совершенствовании процесса подготовки учителя в постдипломный период [Электронный ресурс] / Т.С. Фещенко // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. — Июль 2022, ART 2022. — CПб. – 2022 г. – URL: http://www.emissia.org/offline/2022/2022.htm, ISSN 1997-8588. – Объем 0.5 п.л.

23. Фещенко Т.С. Как обеспечить, проверить и оценить метапредметный результат при обучении физике: проблемы и решения. // Физика в школе. – 2022. –№ 5. – С. 5-16 (1.06 п.л.).

24. Фещенко Т.С. Ментальная карта как метаязык ума: обеспечение метапредметного образовательного результата [Текст]/ Т.С. Фещенко // Физика в школе. – 2022. – № 5. – С. 41-47 (0.5 п.л., авт. — 0.25 п.л., 50%).

25. Важеевская Н.Е., Фещенко Т.С. Исследование как вид учебной деятельности при обучении физике в основной школе [Текст]/ Н.Е. Важеевская Т.С. Фещенко // Образование и общество.- 2022. – № 5(82). Сентябрь-октябрь. – С.53-58 (0.5 п.л., авт.0.25 п.л. — 50%).

III.Учебно-методические пособия

26. Фещенко Т.С. Новые стандарты – новое качество работы учителя: Практико- ориентированное учебно-методическое пособие [Текст]/ Т.С. Фещенко. – М.: УЦ «Перспектива», 2022. – 224 с. (14.0 п.л.).

27. Фещенко Т.С. Рабочая тетрадь №1. Целеполагание в обучающей деятельности учителя. Выбор форм, методов и средств обучения. Дополнительное образование учителя физики. [Текст] / Т.С. Фещенко –М.: ЗАО «ЭКОН-ИНФОРМ», 2022. – 112 С (7.0 п.л.).

28. Фещенко Т.С.Рабочая тетрадь №2.Структура и содержание учебного материала по физике. Основные требования [Текст] / Т.С. Фещенко – М.: ЗАО «ЭКОН-ИНФОРМ», 2022. – 55 С. (3.44 п.л.).

29. Фещенко Т.С.Рабочая тетрадь №3.Проектирование в обучающей деятельности учителя. Научно-методическая и исследовательская деятельность учителя [Текст] / Т.С. Фещенко – М.: ЗАО «ЭКОН-ИНФОРМ», 2022. – 55 С. (3.44 п.л.).

30. Фещенко Т.С. Современное обучение: работаем по новым стандартам. Часть 1. Современное обучение: как управлять уроком. Рабочая тетрадь №1[текст] / Т.С. Фещенко – М.: УЦ Перспектива, 2022. – 120 с. (7.5 п.л.).

31. Фещенко Т.С. Современное обучение: работаем по новым стандартам. Часть 2. Деятельностный подход в обучении / Рабочая тетрадь №2. Рабочая тетрадь №3[Текст] / Т.С. Фещенко. – М.: УЦ Перспектива, 2022. –132 с. (8.25 п.л.).

32. Фещенко Т.С. Современный педсовет: руководство к действию: Методическое пособие [Текст] / Т.С. Фещенко – М.: УЦ «Перспектива», 2009. – 176 с.(11 п.л.)

III. Статьи в материалах научно-практических конференций

33. Фещенко Т.С. Формирование универсальных учебных действий: развитие умений работать с учебной информацией [Электронный ресурс] / Т.С. Фещенко //Сборник материалов научно — практической конференции «Проблемы формирования универсальных учебных действий средствами естественнонаучного образования» – Режим доступа. – М.: МИОО – сайт http://www.olympiada-mioo.ru/, 2022. (0.3 п.л.).

34. Фещенко Т.С.Формирование универсальных учебных действий на уроках физики. Развитие умения работать с учебной информацией [Текст] / Т.С. Фещенко // Материалы 14-ой научно-практической конференции по психологии и педагогике чтения с международным участием «Понимание в контексте науки, культуры, образования», МГУ институт РАО, Москва //Журнал Международного института чтения им. А.А. Леонтьева № 9./ Сост. И.В. Усачева. – М.: НИЦ ИНЛОККС, 2022. – С.144-146 (0.19 п.л.).

Читайте также:  Новожилова Елена Олеговна - Диссертации - Известные ученые

35. Фещенко Т.С. Чтение, работа с учебной информацией на уроках физики как факторы развития личности школьника [Текст] / Т.С. Фещенко // Материалы 15-ой научно- практической конференции по психологии и педагогике чтения с международным участием «Чтение и развитие личности», МГУ институт РАО, Москва //Журнал Международного института чтения им. А.А. Леонтьева № 10./ Сост. И.В. Усачева. – М.: НИЦ ИНЛОККС,2022. – С.89-95(0.5 п.л.).

36. Фещенко Т.С. Исследовательское обучение физике в школе [Текст] / Т.С. Фещенко // Сб.тр. научно-методического семинара «Наука в школе». Том IV . М.: Издание научно-технической ассоциации «Актуальные проблемы фундаментальных наук», серия «Профессионал», 2022. – С. 104- 108 (0.5 п.л.).

37. Фещенко Т.С. Управление качеством образования: некоторые аспекты совершенствования управленческой культуры учителя [Текст] / Т.С. Фещенко // Сб.тр. по материалам международной научно-практической конференции «Теоретические и прикладные проблемы науки и образования в 21 веке». Международная заочная научно-практическая конференция. 31 января 2022 года: в 10 частях. Часть 3. Тамбов: Издательство ТРОО «Бизнес-Наука- Общество», 2022. – С.135-141 (0.5 п.л.).

38. Фещенко Т.С. Некоторые подходы к формированию методической системы подготовки учителя физики в рамках постдипломного образования выпускников физико-технического вуза [Текст] / Т.С. Фещенко // Сб.тр. XI Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», посвященной 110 — летию со дня рождения А.В. Перышкина.27 февраля-01 марта, 2022 г., МПГУ. Часть 3 М.: Московский государственный педагогический университет,2022. – С. 92-96 (0.3 п.л.).

39.Фещенко Т.С. Чтение и познание на уроках физики //Материалы 16-й научно-практической конференции по психологии, философии и педагогике чтения с международным участием «Чтение и познание», МГУ институт РАО, Москва [Текст] / Т.С. Фещенко //Журнал Международного института чтения им. А.А. Леонтьева № 11/ Сост. И.В. Усачева. – М.: НИЦ ИНЛОККС, 2022. – С. 78-83 (0.3 п.л.).

40. Фещенко Т.С. Метапредметный подход в образовании как основа культуры работы со знанием [Текст] / Т.С. Фещенко // Сб.тр. Международная заочная научно-практическая конференция «Вопросы образования и науки: теоретический и методические аспекты».

Часть 3. Россия, Тамбов. 30 апреля 2022 Тамбов: Издательство ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2022. – С.131-137 (0.5 п.л.)

41. Фещенко Т.С. Профессиональная компетентность учителя: современные требования [Текст] / Т.С. Фещенко //Сб.тр. XXV научно-практической конференции «Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения». Новосибирск, 18 мая 2022 г. Часть 2/ под общ. редакцией С.С. Чернова.– Новосибирск: издательство НГТУ, 2022. – С.179-191 (0.8 п.л.).

36. Фещенко Т.С.Проектировочные умения учителя. Проектирование урока [Текст] / Т.С. Фещенко //Сб.тр. XXVI Международной научно-практической конференции «Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения» 13 августа 2022 г./ под общ. редакцией С.С. Чернова.- Новосибирск: издательство НГТУ, 2022. – С.268-274 (0.56 п.л.).

42. Фещенко Т.С. Рабочая тетрадь как дидактическое средство в системе подготовки учителя физики в постдипломный период [Текст] / Т.С. Фещенко //Сб.тр. XVI Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития образования в России». Педагогика: методика и проблемы практического применения». Новосибирск, 24 октября 2022 г. / под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: издательство НГТУ, 2022. –С.175-183 (0.56 п.л.)

43. Фещенко Т.С. К вопросу о тенденциях развития постдипломного образования учителя физики [Текст] / Т.С. Фещенко // Сб. труд о в по материалам международной научно — практической конференции «Перспективы развития науки и образования». 28 сентября 2022 года: в 14 частях. Часть 5. Тамбов: Издательство ТРОО «Бизнес-Наук а-Общество», 2022. – С.119-126 (0.5 п.л.).

44. Фещенко Т.С. Научно-методический стиль мышления учителя основа профессиональной мобильности [Текст] / Т.С. Фещенко //Сб.тр.I Международной научно-практической конференции «Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследования» 9 ноября 2022 г/ под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: издательство НГТУ, 2022. – С.76-82 (0.5 п.л.).

45. Фещенко Т.С. Рабочая тетрадь как инструмент для развития и формирования системного мышления учителя физики в период постдипломного образования [Текст] / Т.С. Фещенко //Сб. материалов I Международной научно-практической конференции «Обучение и воспитание: методики и практики 2022-2022 учебного года»31 октября 2022 г/ под общ. редакцией С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ, 2022. – С.250-259 (0.63 п.л.).

46. Фещенко Т.С. Новые общеобразовательные стандарты: проблема оценивания метапредметных результатов по физике [Текст] / Т.С. Фещенко // Материалы XII научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», посвященной 90-летию со дня рождения С.Е. Каменецкого Часть I. – М.: МПГУ, 2022. – С.114-120 (0.5 п.л.).

47. Фещенко Т.С. Подготовка современного учителя в период постдипломного образования как основа развития и совершенствования системы образования в России [Текст] / Т.С. Фещенко // Материалы II научно-методической конференции «Российский учитель в системе современного образования», (26.03-28.03.2022) – М.: МПГУ: Издательство Прометей, 2022. –С.310-320 (0.63 п.л.).

48. Фещенко Т.С. Методическая система подготовки учителя в постдипломный период [Текст] / Т.С. Фещенко //Управление образованием: перспективы развития научной школы Т.И. Шамовой: сборник статей Пятых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы управления образовательными системами (25 января 2022 года)/отв. ред. С.Г. Воровщиков. – М.: – МПГУ, 2022. – С.92-96 (0.4 п.л.)

V. Другие публикации

49.ФещенкоТ.С. Компетентностный подход в образовании – путь к повышению его качества [Текст] / Т.С. Фещенко //Качество образования в школе, 2009. –№1–С.18-28(0.7 п.л.)

50. ФещенкоТ.С. Компетентностный подход в образовании – путь к повышению его качества (продолжение) [Текст] / Т.С. Фещенко //Качество образования в школе, 2009. –№2–С.30-37(0.5 п.л.)

51. ФещенкоТ.С. Компетентностный подход к педагогической деятельности [Текст] / Т.С. Фещенко //Качество образования в школе. –2009. –№3–С.11-19(0.6 п.л.)

52. Фещенко Т.С. Новое качество работы учителя [Текст] / Т.С. Фещенко //Вестник московского образования. М.: Департамент образования города Москвы. Центр «Школьная книга», 2022. – №21– С. 77–115 (2.4 п.л.).

53. Фещенко Т.С. Модель методической системы подготовки учителя физики в постдипломный период [Текст] / Т.С. Фещенко //Актуальные вопросы современной науки: сборник научных трудов. Выпуск 24/ Под общ. редакцией С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ, 2022. – С.114–136 (1.4 п.л.).

54. Фещенко Т. С. К вопросу о понят ии «методическ ая система» [ Т е к ст] / Т.С. Фещенко / / Молодой ученый. — 2022. –№7. – С. 432-435 (0.25 п.л.).

55.Фещенко Т. С. К вопросу о методах педагогического исследования [Текст] / Т.С. Фещенко //Новый взгляд. Международный научный вестник: сборник научных трудов. Выпуск 1./ под общ. ред. С.С. Чернова: – Новосибирск. – Издательство ЦРНС, 2022. – С.52-62 (0.63 п.л.).

56. Фещенко Т. С. К вопросу об организации самостоятельной работы учителей физики в период постдипломного образования [Текст] / Т.С. Фещенко // Молодой ученый. – 2022. – №11. –С. 668-672 (0.3 п.л.).

Заключение научной работыдиссертация на тему «структура рекламного текста»

Заключение

При обилии литературы по рекламе в данном исследовании нам представляется необходимым дополнить ее системным описанием тех особенностей, что присущи рекламному тексту как коммуникативной единице с учетом его функционирования в речи в зависимости от формы коммуникации.

Оцените статью
VIPdisser.ru