24.05.2020.
Тест. Начальные классы, 2 класс
Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Поршина Лидия Ивановна , Учитель начальных классов Республика Мордовия , Атюрьевский район.,с.Кишалы
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по технологии за курс 2 класса
Фамилия, имя ______________________________________
1. Технология – это:
а) знания о технике;
б) последовательность операций по обработке материала для изготовления изделия;
в) техническая характеристика изделия.
2. Выбери материалы, из которых можно изготовить изделия:
д) цветной картон;
3. При изготовлении аппликации из цветной бумаги а) детали склеиваются; б) детали сшиваются; в) детали сколачиваются гвоздями.
4. При работе за компьютером делай перерыв:
а) через каждый час;
б) через каждые 15 минут;
в) через каждые 5 минут.
5. Шаблон – это:
6. Как называется изображение детали или изделия на листе бумаги с обозначением всех необходимых для его изготовления размеров?
а) технический рисунок;б) эскиз;в) чертёж.
а) блюдо японской кухни;
б) техника складывания из бумаги;
в) японский национальный костюм.
8. Как можно размягчить пластилин? а) горячей водой
б) разогреть теплом своих рук; в) подождать некоторое время.
9. Выбери инструменты для работы с пластилином:
б) посуда с водой;
в) подкладная доска;
10. Закончи высказывания о материалах и инструментах:
11. Узнай и запиши названия материалов по их свойствам:
12. Подумай, о каком инструменте идёт речь? Напиши ответ______________________
– Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие.
– Во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им.
– На столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями.
13. Установи правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:
14.Напиши пословицу о труде._______________________________________________
ОТВЕТЫ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ УМЕНИЯ
к итоговой контрольной работе (промежуточная аттестация) по технологии
Критерии оценивания работы
Итоговая контрольная работа по технологии
за курс 2 класса
ФИ ______________________________Класс __________
2. Выбери материалы, из которых можно изготовить изделия:
3. При изготовлении аппликации из цветной бумаги а) детали склеиваются; б) детали сшиваются; в) детали сколачиваются гвоздями.
а) через каждый час;
а) технический рисунок; б) эскиз; в) чертёж;
8. Пластилин – это:
а) природный материал
б) материал, созданный человеком
10. Определи, из какого материала выполнены изделия
11. Закончи высказывания о материалах и инструментах:
12. Узнай и запиши названия материалов по их свойствам:
13. Подчеркни названия материалов, которые относятся к природным.
Листья, желуди, картон, цветы, бумага, семена, кора, ткань.
14. Подумай, о каком инструменте идёт речь?
«Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие. Во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им. На столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями».
15*. Установи правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:
16*.Напиши пословицу о труде.
17**. Рассмотри рисунок, на котором изображена швейная мастерская. Манекен изготовлен из пластмассы. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из ткани и любой предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
Какую работу выполняют люди этой профессии?
Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
19***. Какие инструменты, материалы и приспособления использует в работе человек этой профессии?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 28»
для проведения промежуточной аттестации
во 2 А классе
контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по технологии во 2 А классе
Итоговая работа предназначена для проведения процедуры оценки качества образования по предмету «Технология » в рамках мониторинга образовательных достижений обучающихся 2 классов. Проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Основная цель работы – выявить уровень достижения школьниками планируемых результатов, разработанных на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предмету «Технология ».
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание и структура итоговой работы по предмету «Технология» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
— приказ Мнобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
— образовательная программа МБОУ «СШ № 28» на 2019-2020 учебный год, рассмотренная педагогическим советом 28.08.2018 и утвержденная приказом директора школы от 14.04.2020 № 109/1-од
— планируемые результаты освоения ООО НОО.
— программа по технологии для 2 классов;
Характеристика структуры и содержания работы
Форма проведения работы – — практическая работа (ПР)
На проведение работы отводится один урок.
Распределение заданий КИМ по содержательным разделам курса технологии, уровню сложности и видам проверяемых умений и способам действий.
Система оценивания отдельных заданий и всей работы в целом
Все задания базового уровня. За верное выполнение задания обучающийся получает 1 балл. За неверное решение задания или его отсутствие — 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, верно выполнивший задания, –6 баллов.
Шкала оценивания работы
6-5баллов – повышенный (расширенный) уровень
3-4 баллов – базовый уровень
0-2 баллов – ниже базового уровня
Дополнительные материалы и оборудование
Для выполнения работы нужно иметь ножницы, цветную бумагу, ватные диски, клей.
планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по технологии для проведения промежуточной аттестации обучающихся 2 классов
Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Технология». Он разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373)
При его составлении учитывались следующие документы и материалы:
Задания для учащихся: Изготовить поделку «Подснежники», пользуясь планом и образцом.
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.
Общее понятие о материалах, их происхождении.
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий
Выстраивание последовательности практических действий и технологических операций
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка
Использование измерений и построений для решения практических задач
Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз
Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Описание элементов метапредметного содержания
Уметь выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения.
Составление плана и последовательности действий. (Регулятивные)
Составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов (Познавательные)
Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; (Познавательные)
Анализ объектов с целью выделения признаков (Познавательные)
Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (Познавательные)
Рефлексия результатов деятельности (Познавательные)
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших
Описание требований к уровню подготовки обучающихся
Владеть начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения
Взаимосвязь предметного мира с миром природы, необходимость бережного отношения к природе .
Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
Планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на иструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия
Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия)
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.
Итоговая контрольная работа по технологии 2 класс
Выбери один вариант ответа и обведи его в кружок.
1.В лесу, при сборе природного материала:
а) будешь брать всё подряд, а в классе разберёшь, что не нужно, выкинешь
б) возьмёшь только то, что нужно для урока
2.Как правильно передавать ножницы?
а) кольцами вперед
б) кольцами к себе
г) с раскрытыми лезвиями
3.Пластилин – это:
4.Инструмент для работы с пластилином – это:
6.Как называется вырезание и наклеивание деталей на основу?
7.В каком порядке выполняют аппликацию? (укажи цифрами в окошечках)
8.Подчеркни названия инструментов.
Ножницы, пластилин, мел, молоток, бумага, ткань, игла, нитки, лопата, клей, глина.
9.Подчеркни, что относится к природным материалам.
2.Инструмент для шитья.
3.Инструмент для вырезания из бумаги.
4.Материал для вдевания в иголку.
Рассмотри образец лягушки
Приготовь бумагу нужных цветов. Выполни поделку в технике оригами , используя данные схемы:
Итоговая контрольная работа по технологии 2 класс
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Технология — еще материалы к урокам
Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?
5 + 2 = 7 – 2 = 6 – 1 = 5 – 0 =
4 + 3 = 9 + 1 = 8 – 2 = 7 – 4 =
6 + 0 = 3 + 4 = 1 – 1 = 6 – 3 =
4 *. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 1.
5*. На перемене во двор из нашего класса вышли все 8 мальчиков. Всего во дворе стало 10 мальчиков. Был ли во дворе хоть один мальчик из другого класса? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:
а) нет; б) да; в) неизвестно.
Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько стаканов ягод принесли из сада?
6 + 1 = 7 + 2 = 9 – 3 = 5 – 4 =
9 + 0 = 6 + 3 = 7 – 2 = 9 – 1 =
4 + 4 = 5 + 4 = 6 – 0 = 7 – 3 =
4 *. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 0.
5*. В ящике лежат зелёные и жёлтые груши. Не глядя, из ящика достали 2 груши. Верно ли, что они будут обязательно одного цвета? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:
Список вопросов теста
Выбери инструменты при работе с бумагой:
Варианты ответов
На какую сторону бумаги наносят клей?
Вопрос 4
Какие виды разметки ты знаешь?
Вопрос 5
Выбери верный порядок выполнения аппликации из листьев:
Вопрос 6
Какие свойства бумаги ты знаешь?
Вопрос 7
Что нельзя делать при работе с ножницами?
Вопрос 8
Орига́ми (с японского — «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага, но развивалось в Японии. Оригами стало значительной частью японских церемоний. Самураи обменивались подарками — символами удачи, сложенными из бумажных лент. Сложенные из бумаги бабочки использовались во время празднования свадеб. В наши дни на занятиях в российских и зарубежных школах оригами применяют для развития детской моторики. В настоящий момент оригами превратилось по-настоящему в международное искусство.
Где впервые появилось искусство оригами?
Вопрос 10
Вставь пропущенное слово.
Гончар – это мастер, делающий посуду из ________________.
Вопрос 11
Продолжи фразу: Бумагу делают из ____________________.
Вопрос 13
В каком ряду перечислены только природные материалы?
Вопрос 14
Способ создания изображений, когда на бумагу, ткань или другую основу накладывают и приклеивают разноцветные части композиции из ткани, бумаги, цветов, листьев, семян и других материалов – это ____________________.