Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель Диссертации

Контрольная работа по теме: «Обработка числовой в электронных таблицах»

1. Представьте число 154,2 в нормализованной экспоненциальной форме

2. Представьте запись в ячейке электронной таблицы =(2^(3*2,15+7)-26)/(15*27-46) в виде

арифметического выраженияобыкновенной дроби)

3. Найдите, сколько ячеек входит в диапазон А5:D8.

4. В ячейке А1 электронной таблицы записана формула =D1-$D2. Какой вид приобретет формула

после того, как ячейку А1 скопируют в ячейку В1?

1) =E1-$E2 2) =E1-$D2 3) =E2-$D2 4) =D1-$E2

5. Вычислите значение в ячейке В1

6. Фрагмент электронной таблицы содержит числа. Какое значение будет в ячейке С4, если в ней

будет содержаться формула:

7. Дан фрагмент электронной таблицы. Какое число должно быть записано в ячейке С1, чтобы

построенная после выполнения вычислений диаграмма по

значениям диапазона ячеек 2 соответствовала Рисунку 1?

8. Дан фрагмент электронной таблицы. Какие

числа должны быть записаны в ячейках А1, С1

соответственно, чтобы диаграммы, построенные

по значениям диапазона ячеек А1:С1 (Диаграмма

1) и по значениям диапазона ячеек А2:С2

(Диаграмма 2) соответствовали Рисунку 2.

1) 10, 7 2) 5,11 3)6,12 4) 4,8

После того, как содержимое ячейки В2

скопировали в ячейку В3, фрагмент

таблицы в режиме отображения

значений стал выглядеть так:

Контрольный тест по теме: «Электронные таблицы

1. Электронная таблица – это:

1) устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

2)прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

3) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц;

4) прикладная программа для обработки кодовых таблиц

2. В электронной таблице при перемещении или копировании формул относительные ссылки:

1) преобразуются независимо от нового положения формулы;

2) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

3) преобразуются в зависимости от наличия конкретных функций в формулах;

4) не изменяются

3. Выберите верное обозначение строки в электронной таблице:

; 2) К3; 3) 49; 4)

4. Для того, чтобы одновременно выделить несколько ячеек, необходимо:

1) нажать и удерживать клавишу <

2) это сделать невозможно;

3) нажать и удерживать клавишу <

4) выделить диапазон ячеек;

5. В каком из указанных диапазонов содержится ровно 15 ячеек электронной таблицы:

; 2) А1:

6. Среди приведенных записей отыщите формулу для электронной таблицы.

2) A1= S7*C5-C3*A2;

7. В ячейку А8 ввели формулу =(С6 – С7)*$$4. Затем эту формулу распространили вправо. Какая формула содержится в ячейке

13 ввели формулу =12 / $4. Затем эту формулу распространили вниз. Какая формула содержится в ячейке

В ячейки C3, C4, D3, D4 введены соответственно числа 10, 4, 6, 5.

Какое число будет находиться в ячейке D8 после введения в эту ячейку формулы =СУММ(C3:D4)?

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

В первую ячейку ряда ввели некоторую формулу, которую затем распространили вправо. В одной из ячеек оказалась следующая формула:

Самостоятельно впишите формулы во все остальные ячейки ряда.

11.  Имена каких строк и столбцов при копировании формулы =$$21 не будут меняться:

Каково число диапазонов, суммируемых в

13.В ячейку внесена формула см. рис., как она изменится при копировании в G 6?

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

14. В ячейку внесена формула см. рис., как она изменится при копировании на три ячейки вправо?

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

15 Укажите, что определяет функция СРЗНАЧ в программе Excel?

среднее арифметическое заданного диапазона ячеек

среднее значение от деления ячеек

упорядочивание по убыванию чисел

поиск самого короткого текста

2)проведение расчётов, решение задач оптимизации;

3)проведение расчетов, решение задач оптимизации, построение диаграмм;

4)проведение расчетов, решение задач оптимизации, построение диаграмм, создание web-документов.

2. В электронной таблице при перемещении или копировании формул абсолютные ссылки:

3. Выберите верное обозначение столбца в электронной таблице:

4. Среди приведенных записей отыщите формулу для электронной таблицы.

1) B9C1 — S3G1;

2) L5 = D5/C8 — A3*C3;

3) F7 * C8 – C4 * L2;

4) = D5 *C8 — A3/C2.

5. Сколько ячеек содержит диапазон 5 в электронной таблице:

15 ввели формулу =(С6 – $$6. Затем эту формулу распространили вниз. Какая формула содержится в ячейке

7. В ячейку С10 ввели формулу =$9*25%. Затем эту формулу распространили вниз. Какая формула содержится в ячейке С14?

В электронной таблице значение формулы =СУММ(В1:В2) равно 5.

Чему равно значение ячейки В3, если значение формулы =СУММ (В1: В3) равно 11?

9. Документ электронной таблицы называется:

10. В первую ячейку ряда ввели некоторую формулу, которую затем распространили вниз. В одной из ячеек оказалась следующая формула:

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

Имена каких строк и столбцов при копировании формулы=$F15+K$44 будут меняться:

Каково число диапазонов, суммируемых в формуле: =СУММ(F2;F6:F15;$A$6:C13;H1:H5;J1;L1;N1)

13. Как измениться формула при копировании ее в ячейку 18 (см рис.)?

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

14. Как измениться формула СУММ(2 при копировании ее из ячейки 2 в ячейку

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

15 Укажите, что определяет функция СУММПРОИЗВ в программе Excel?

для получения суммы квадратов указанных чисел

сумму заданного диапазона ячеек

сумму произведений двух диапазонов

поиск производной от числа

Инструкция к выполнению теста «Электронные таблицы

В ходе выполнения данного теста курсанты должны заполнить следующую таблицу:

При наличии варианта ответа — написать соответствующую цифру, если необходимо вписать ответ, то вписывают его в строчку, соответствующую номеру вопроса. В 10 вопросе необходимо записать по порядку как будут выглядеть формулы.

На каждый вопрос возможен только один правильный вариант ответа.

Система оценивания контрольного теста по информатике «Электронные таблицы

Володина Ольга Анатольевна преподаватель ГБПОУ Колледж Полиции

На своих уроках для проверки и корректировки уровня знаний учащихся, наряду с другими методами, мы используем метод тестирования.

Тесты могут быть использованы не только для контроля, но и для обучения. Они позволяют ученикам самостоятельно обнаружить и ликвидировать пробелы в своих знаниях. Тест представлен в двух вариантах. Текст инструкции разложен на столах.

получение объективной информации по усвоению учащимися знаний, умений, навыков, выяснение возникших затруднений.

Тесты по теме: «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

Предмет: Информатика и ИКТ

Аудитория: обучающиеся 9-х классов

Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса 4-е издание.

– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

Инструкция к выполнению работы

Четко напиши свои фамилию, имя, класс, дату.

Не спеши, читай вопросы внимательно.

Если не можешь решить задание, переходи к следующему, потом можешь вернуться.

Работай аккуратно, не зачеркивай, выбирай 1 ответ.

Когда выполнишь и проверишь все задания, сдай работу учителю.

За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до 5 баллов. Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются.

Постарайся выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. (1-10 вопросы оцениваются по 1 баллу, с 11-12 вопросы – по 3 балла, 13-15 вопросы по 5 баллов)

Набравшие от 10-20 баллов (до 58 % — оценка «3»,) от 21- 30 баллов (до 88% — оценка «4»), от 31-34 баллов (91-100% — оценка «5»)

а) прикладная программа для обработки кодовых таблиц

б) программа, предназначенная для обработки числовых данных в виде таблицы данных

в) устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме

г) системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц

предназначена для создания:

а) баз данных

Для запуска Microsoft Excel можно воспользоваться:

а) Панелью задач

б) Главным меню

в) программой Мой компьютер

г) все перечисленные ответы верны

Для того, чтобы создать новую Рабочую книгу, необходимо:

б) нажать комбинацию клавиш

в) нажать кнопку на панели Форматирование

Строки электронной таблицы..

а) именуются пользователями произвольным образом

б) обозначаются буквами русского алфавита

в) обозначаются буквами латинского алфавита

В электронной таблице нельзя удалить:

в) имя ячейки

г) содержимое ячейки

8. Укажите правильный адрес ячейки:

а) А21С б) 12В в)

9. С какого символа начинается ввод формулы в

а) « *» б) «+» в) «/» г) « =»

10. Для наглядного представления числовых данных можно использовать

а) набор чисел, выделенных в таблице

б) графический объект WordArt

11. Выражение 2а(3+4а):2b(3а-4b), записанное в соответствии с правилами, принятыми в математике, в электронной таблице имеет вид:

A) 2а(3+4а): 2b(3а-4b)

12. Какая формула будет получена при копировании в ячейку D3, формулы из ячейки D2:

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

Г) = A2*C3

13. Дан фрагмент электронной таблицы:

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

а) 1 б) 3 в) 2 г) 4

14. Установите взаимно-однозначное соответствие между названиями диаграмм и их внешним видом.

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

А) Б) В)

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

Г) Д) Е)

В ответе укажите комбинацию из чисел и букв без пробелов и каких-либо знаков препинания, числа должны идти по порядку, например, 1А2Б3В4Г5Д6Е

15. Чему будет равно значение ячейки B5, если в нее ввести формулу =СУММ(B1:B4)*2.

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

а) совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов

б) совокупность нумерованных строк

в) совокупность, поименованных буквами латинского алфавита столбцов

г) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом

а) для ведения ежедневника, организации рабочего времени

б) подготовки презентации, раздаточного материала

в)создания отчета, договора, письма

г) проведения расчетов, анализа, работы с таблицами

а) б) в) г)

4. Для того, чтобы вставить в книгу новый рабочий лист, необходимо выполнить команду:

а) Вставка, Лист

б) Формат, Лист

в) Файл, Создать

5. Чтобы отредактировать содержимое ячейки, необходимо:

а) дважды щелкнуть по этой ячейке

б) сделать ее активной и нажать кнопку F2

в) сделать ее активной и внести изменения в Строке формул

Читайте также:  Природные ресурсы как фактор производства курсовая работа

г) все вышеперечисленные ответы верны

6. Столбцы электронной таблицы:

б) именуются пользователями произвольным образом

г) обозначаются буквами русского алфавита

7. Какие типы данных можно ввести в ячейки электронной таблицы

а) числа и формулы

б) формулы и текст

в) числа, текст и формулы

г) числа и текст

8. Укажите неправильную формулу:

а) А5+В7 б) =А1/53 в) =С24*7 г) =

9. Что такое диапазон?

А) все ячейки одной строки

Б) совокупность смежных ячеек, образующих в таблице область прямоугольной формы

В) все ячейки одного столбца

Г) все ячейки электронной таблицы

10. Среди указанных адресов ячеек выберите абсолютный адрес ячейки:

В каком из арифметических выражений, представленном в виде, удобном для

обработки компьютером, допущена ошибка?

А) ac +d

В) a*x^2+ b*x + c

Г) x * x + 7 * x — 4

Дан фрагмент электронной таблицы. В ячейку D2 введена формула = A2*B1+C1.

В результате в ячейке D2 появится значение:

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму.

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

14. Установи соответствие:

Ответ запиши в виде комбинации цифр и букв, без знаков препинания и пробелов, цифры должны идти по порядку. Например: 1а2б3в4г

15. Чему будет равно значение ячейки A8, если в нее ввести формулу =СУММ(A1:A7)/2:

Бланк для внесения ответов

Фамилия, имя обучающегося(йся)_________________________________________________

Класс ________________________ Дата_________________________________

Ответы к тестовым заданиям

Контрольный тест для учащихся 9 классов по теме:

Место работы: ГОУ СОШ №1324 с углубленным

изучением иностранного языка

Должность: учитель информатики и ИКТ

2) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы

2) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

3) преобразуются в зависимости от наличия конкретных функций в формулах;

3. Выберите верное обозначение строки в электронной таблице:

1) 18D; 2) К13; 3) 34; 4)

4. Выберите верное обозначение столбца в электронной таблице:

1) ; 2) F12; 3) АБ3; 4) В1А

5. Выделен блок ячеек от С3 до С9:

Всего выделены ___________________________ ячеек;

Цветом отличается ячейка ________________________ .

6. Для того, чтобы одновременно выделить несколько ячеек, необходимо:

7. В каком из указанных диапазонов содержится ровно 15 ячеек электронной таблицы:

1) А1: F4; 2) F7 : H11; 3) I2 ; 4) D8 : ;

8. Для каждого из приведённых ниже примеров зачеркните те кнопки панели инструментов,

которые применялись к форматированию ячейки:

8. На рисунке изображена только часть окна , включающая Строку формул и Поле имени.

Вам не видна выделенная в настоящий момент ячейка. Ответить на вопросы:

1) Какой текст содержит выделенная ячейка?___________

2) Каков адрес выделенной ячейки?____________________________________________________

9. Определите, как отформатированы данные в выделенной ячейке, если панели инструментов

выглядят следующим образом:

Стиль оформления шрифта (полужирный, курсив)________________________________________

10. Среди приведенных записей отыщите формулу для электронной таблицы.

2) A1= D5*C8-*B2;

11. В ячейку С8 ввели формулу =(С6 – С7)*Затем эту формулу распространили вправо.

12. В ячейку ввели формулу =F12 $B$4. Затем эту формулу распространили вниз. Какая

13. В ячейки C3, C4, D3, D4 введены соответственно числа 10, 4, 6, 5.

Какое число будет находиться в ячейке D8 после введения в эту ячейку формулы

1) 2; 2) 14; 3) 15; 4) 25.

14. Документом (объектом обработки) MS Excel является файл с произвольным именем и

1) расширением .doc

2) расширением .xls

3) расширением .bmp

15. В терминахExcel файл называется:

3) рабочей книгой

16. В первую ячейку ряда ввели некоторую формулу, которую затем распространили вправо.

17. Обведите ручкой ярлычок активного листа:

Зачеркните кнопку, воспользовавшись которой можно сразу увидеть ярлычок первого листа.

Какой лист в этом случае окажется активным? __________________________________________

18. В каком порядке должны быть размещены данные таблицы после сортировки по

19. Вам нужно построить диаграмму уровня заработной планы по отраслям экономики России

(топливная, банки, электроэнергетика и т.д.).

Какой тип диаграммы вы выберете и почему?

20. Вам нужно построить диаграмму соотношения динамики величин прожиточного минимума,

минимальной и средней заработной платы в России за последние пять лет. За каждый год у вас

должно присутствовать три показателя: минимальная заработная плата, прожиточный минимум

и средняя заработная плата в промышленности.

Какой тип диаграммы нельзя выбрать для выполнения задания?

1) проведение расчётов;

2) проведение расчётов, решение задач оптимизации;

3) проведение расчетов, решение задач оптимизации, построение диаграмм;

4) проведение расчетов, решение задач оптимизации, построение диаграмм, создание web

2. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Сколько ячеек выделено __________________________________________________________ ;

С какой ячейки начали выделение __________________________________________________ .

3. Определите по виду указателя мыши, может ли в настоящий момент идти процесс выделения

1) те ячейки блока, которые выделены цветом;

2) те ячейки блока, которые попадают в рамку выделения;

3) только одна ячейка блока, с которой начали выделение

5. Чтобы выделить блок ячеек, указатель мыши перемещать:

1) сверху вниз;

3) от первой ячейки к последней («по диагонали»);

5) справа налево;

6) щёлкать по ячейкам в любом порядке

6. В электронной таблице при перемещении или копировании формул абсолютные ссылки:

7. Определите, как отформатированы данные в выделенной ячейке, если панели инструментов

8. Для каждого из приведённых ниже примеров, обведите кнопку панели инструментов,

применяемую для выравнивания данных, и выпишите способ выравнивания (название):

9. Среди приведенных записей отыщите формулу для электронной таблицы.

2) L5 = D5/ — A3*C3

3) F7 * C4 * L2;

10. Сколько ячеек содержит диапазон D4 : E5 в электронной таблице:

1) 4; 2) 8; 3) 9; 4) 10.

11. В ячейку ввели формулу =(С6 –Затем эту формулу распространили вниз.

12. В ячейку Сввели формулу =$C$8 * C9*25%. Затем эту формулу распространили вниз.

13. В электронной таблице значение формулы =СУММ(В1:В2) равно 5.

1) 6; 2) -6; 3) 16; 4) -16.

14. Для завершения работы в редакторе MS Excel необходимо:

1) Выход – Сохранить изменения в файле, «да» или «нет

2) щёлкнуть по пиктограмме «_»;

3) щелкнуть пиктограмму «Вырезать» на панели инструментов

15. Документ электронной таблицы называется:

1) рабочим листом

2) рабочим журналом

16. В первую ячейку ряда ввели некоторую формулу, которую затем распространили вниз. В

Какой лист в этом случае окажется активным? __________________________________________

19. Вам нужно построить диаграмму уровня безработицы в отдельных странах (в % от

численности рабочей силы) за последние несколько лет. За каждый год у вас должны

присутствовать показатели по всем выбранным странам. Какой тип диаграммы вы выберете и

20. Вам нужно построить диаграмму доли различных типов фирм в общем числе коммерческих

организаций США (в %). У вас есть показатели по следующим категориям: индивидуальные

фирмы, товарищества, акционерные фирмы.

1. Ефимова О.В. Microsoft Excel. Электронные таблицы. Тетрадь1,2. «ИНТЕЛЛЕКТ ЦЕНТР»

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

Варианты контрольных работ

Составьте таблицу начисления заработной платы работникам МП «КЛАСС».

Результаты округлите до 2х знаков после запятой.

Заработная плата с

1. Формулы для расчетов:

Тарифная ставка определяется исходя из следующего:

− 1200 руб. для 1 разряда;

− 1500 руб. для 2 разряда;

− 2000 руб. для 3 разряда.

Размер премиальных определяется исходя из следующего:

— выполнение плана ниже 100% премия не назначается (равна нулю);

— выполнение плана 100премия 30% от Тарифной ставки;

— выполнение плана выше 110% премия 40% от Тарифной ставки.

Для заполнения столбцов Тарифная ставка Размер премиальных

используйте функцию ЕСЛИ из категории «Логические».

2. Используя расширенный фильтр, сформируйте список работников,

выполнивших и перевыполнивших план.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных»

подсчитайте суммы заработной платы работников в зависимости от тарифного разряда.

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

4. Постройте объемную круговую диаграмму заработной платы

Проанализируйте динамику поступления товаров от поставщиков:

Изменение удельного веса определяется исходя из следующего:

− «равны», если Уд. вес 2005г. равен уд. весу 2004г.;

− «больше», если Уд. вес 2005г. больше уд. веса 2004г.;

− «меньше», если Уд. вес 2005г. меньше уд. веса 2004г.

Для заполнения столбца Изменение удельного веса используйте

2. Используя расширенный фильтр, сформируйте список поставщиков,

у которых удельный вес в 2004 и 2005 годах не превышал 0,5.

подсчитайте количество поставщиков, у которых значение превышение

больше 0,5млн. руб.

4. Постройте объемную гистограмму динамики удельного веса

поступления товаров в 2004 2005 гг. по поставщикам.

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

Рассчитайте начисление стипендии студентам по итогам сессии.

Размер стипендии составляет 2 МРОТ (минимальный размер оплаты

труда). Стипендия не назначается, т. е. равна «0», если есть хотя бы одна «2».

Надбавка рассчитывается исходя из следующего:

− 50%, если все экзамены сданы на «5»;

− 25%, если есть одна «4» (при остальных «5»).

Для заполнения столбца используйте функцию ЕСЛИ из

2. Используя расширенный фильтр, сформируйте список студентов,

сдавших все экзамены только на 4 и 5.

подсчитайте количество студентов, не получивших надбавку.

4. Постройте объемную круговую диаграмму

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

Рассчитайте доход от реализации колбасных изделий АОЗТ «Мясная лавка».

Результаты округлите до 2х знаков после запятой, используя функцию ОКРУГ.

Торговосбытовая скидка рассчитывается исходя из следующего:

− 0.5%, если Цена за кг менее 60 руб.;

− 5%, если Цена за от 60 до 80 руб.;

− 8%, если Цена за кг более 80 руб.

Для заполнения столбца Торговосбытовая скидка используйте

наименований изделий, объем производства которых составляет от 5 до 10

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных»

подсчитайте сумму от реализации колбасных изделий, у которых торгово

Читайте также:  Правильное оформление списка литературы в курсовых и дипломных работах

сбытовая скидка больше или равна 8%.

4. Постройте объемную гистограмму изменения цены по изделиям.

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

Заполните накопительную ведомость по переоценке основных средств

производства (млн. руб.).

Восстановительная полная стоимость балансовая стоимость

Восстановительная остаточная стоимость остаточная стоимость

Коэффициент k определяется исходя из следующего:

− k = 3.0, если Балансовая стоимость больше 500 млн. руб.;

− k = 2.0, в остальных случаях.

Для заполнения столбца Восстановительная полная стоимость

наименований объектов, балансовая стоимость которых находится в

пределах от 400 до 800 млн. руб.

подсчитайте суммы восстановительной остаточной стоимости, износ

объектов по которой составит не больше 100 млн. руб.

4. Постройте объемную гистограмму восстановительной полной и

остаточной стоимостей по всем объектам.

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

Рассчитайте стоимость продукции с учетом скидки. Результаты

Процент скидки определяется исходя из следующего

− 1%, если Стоимость менее 60 тыс. руб.;

− 7%, если Стоимость от 60 до 100 тыс. руб.;

− 10%, если Стоимость больше 100 тыс. руб.

Для заполнения столбца Процент скидки используйте функцию ЕСЛИ

наименований продукции с теми номенклатурными номерами, по которым

стоимость с учетом скидки находится в пределах от 5 до 10 тыс. руб.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных» БДСУММ

подсчитайте общую сумму скидки для продукции с ценой больше 5тыс. руб.,

4. Постройте объемную гистограмму изменения стоимостей по

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

Рассчитайте сумму вклада с начисленным процентом. Результаты

Остаток вклада с начисленным % рассчитывается исходя из следующего:

− Остаток исходящий2% от Остатка исходящего, для вклада

− Остаток исходящий5% от Остатка исходящего, для вклада

− Остаток исходящий + 3% от Остатка исходящего, для вклада

Для заполнения столбца Остаток вклада с начисленным %

2. Используя расширенный фильтр, сформируйте список номеров

лицевых счетов, по которым имеется исходящий остаток больше 50 тыс. руб.

подсчитайте по срочному виду вклада общую сумму остатков вкладов с

начисленным процентом, если сумма расхода по данному вкладу меньше 5

4. Постройте объемную гистограмму изменения суммы вкладов.

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

Рассчитайте начисленную заработную плату сотрудникам малого

1. Формулы для расчетов:

Стаж работы (полное число лет) = (Текущая дата –

поступления на работу)/ 365. Результат округлите до целого.

− 0, если Стаж работы меньше 5 лет;

− 5% от Зарплаты, если Стаж работы от 5 до 10 лет;

− 10% от Зарплаты, если Стаж работы больше 10 лет.

Премия = 20% от (Зарплата + Надбавка).

2. Используя , сформируйте список сотрудников

со стажем работы от 5 до 10 лет.

определите количество сотрудников, у которых зарплата больше 1000 руб.,

а стаж работы больше 5 лет.

4. Постройте объемную гистограмму начисления зарплаты по

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

Рассчитайте доходы фирмы за два указанных года. Результаты

Торговая доля от продажи = Доход каждой модели / Всего

Оценка доли от продажи определяется исходя из следующего

− равны», если Доли от продажи 2003г. и 2004г. равны;

− «превышение», если Доля от продажи 2003г. больше 2004г.;

− меньшение», если Доля от продажи 2003г. меньше 2004г.

Для заполнения столбца используйте функцию ЕСЛИ из категории

2. Используя расширенный фильтр, сформируйте список моделей

фирмпроизводителей компьютеров, доходы от продаж которых и в 2003, и в

2004 годах составляли бы больше 70 млн. у. е.

подсчитайте количество моделей фирмпроизводителей компьютеров,

торговая доля от продажи которых меньше 30 %.

4. Постройте объемную гистограмму доходов фирмы 20032004гг.

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

Рассчитайте начисление комиссионных сотрудникам малого

Комиссионные рассчитываются исходя из следующего:

− 2%, если Выручка менее 50000 руб.;

− 3%, если Выручка от 50000 до 100000 руб.;

− 4%, если Выручка более 100000 руб.

Для заполнения столбца используйте функцию ЕСЛИ из

2. Используя расширенный фильтр, выдайте список сотрудников,

объем выручки у которых составляет от 50000 руб. до 100000 руб.

определите количество сотрудников, у которых выручка менее 50000 руб.

4. Постройте объемную гистограмму объема продаж по сотрудникам

и круговую диаграмму начисления размера комиссионных.

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

Рассчитайте стоимость перевозки

Сумма оплаты за перевозки для каждого товара = Вес * Тариф;

Издержки рассчитываются исходя из следующего:

− для веса более 400 кг – 3% от Суммы оплаты;

− для веса более 600 кг – 5% от Суммы оплаты;

− для веса более 900 кг – 7% от Суммы оплаты.

Всего за транспорт = Сумма оплаты за перевозки

2. Используя расширенный фильтр, сформируйте список кодов

товаров, сумма оплаты за перевозки для которых составляет от 1000 до 4000

определите сколько видов (кодов) товаров имеют тариф за кг от 5 до 30 у.е.

4. Постройте объемную круговую диаграмму, отражающую сумму

оплаты перевозок для каждого кода товаров.

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

Заполните ведомость по налогам сотрудников предприятия.

Налог определяется исходя из следующего:

− 12% от Налогооблагаемой базы, если Налогооблагаемая база

меньше 1000 руб.;

− 20% от Налогооблагаемой базы, если Налогооблагаемая база больше

Пенсионный фонд = 1% от «Всего начислено».

Налогооблагаемая база = Всего начислено Пенсионный фонд

Итого = сумма по столбцам Всего начислено, Пенсионный фонд Налог

2. Используя расширенный фильтрсформируйте список сотрудников,

у которых «Всего начислено» составляет от 350 руб. до 5000 руб.

определите количество сотрудников, у которых налог меньше 800 руб.

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

Розничная цена = Оптовая цена + Оптовая цена * Коэффициент опта

Цена со скидкой = Розничная цена – Розничная цена * Коэффициент скидки

Ценовая категория определяется исходя из следующего:

– «нижняя», если розничная цена ниже 2000 рублей;

– «средняя», если цена находится в пределах от 2000 до 5000

– «высшая», если цена выше 5000 рублей.

Для заполнения столбца Ценовая категория используйте функцию

2. Используя расширенный фильтр сформируйте список товаров

оптовая цена которых находится в диапазоне от 3000 до 6000 рублей.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных» БСЧЕТ

определите количество товаров, которые попадают в среднюю ценовую

4. Постройте объемную гистограмму, на которой отобразите оптовые

и розничные цена по каждому виду товаров.

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

определяются в зависимости от объема продаж:

− 2%, если объем продаж меньше 5000$;

− 3%, если объем продаж от 5000$ до 10000$;

− 5%, если объем продаж более 10000$.

Объем продаж = Цена * Количество (Продано)

Итого = сумма по столбцам ПроданоОбъем продажКомиссионные

2. Используя расширенный фильтрсформируйте список моделей

принтеров, объем продаж которых составил более 10000$.

определите объем продаж у принтеров лазерных (ЧБ и ЦВ).

4. Постройте объемную круговую диаграмму объема продаж

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

Смета на приобретение канцелярских товаров:

Ручки шариковые с

пластмассовые, 35 см.

Скидка определяется исходя из следующего:

− 0% от Стоимости, если Количество меньше 50;

− 2% от Стоимости, если Количество от 50 до

− 5%, от Стоимости, если Количество более 100.

Стоимость с учетом скидки = Стоимость – Скидка

Итого = сумма по столбцу Стоимость с учетом ски

2. Используя расширенный фильтр, выдайте список канцелярских

товаров, цена которых составляет больше 5 руб.

подсчитайте количество канцелярских товаров, у которых цена более 7 руб.

4. Постройте объемную круговую диаграмму, характеризующую сумму

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

Текущее состояние дел в книжной торговле:

я работа с

Приход = Продано * Цена розничная

Расход = Оплачено * Цена оптовая * 0,8 + Анализ продаж, где

Анализ продаж определяется исходя из следующего:

Оплачено) * Цена оптовая;

− 0, в остальных случаях.

Баланс = Приход Расход

2. Используя расширенный фильтр, сформируйте список названий

книг, оптовая цена которых находится в пределах от 20 руб. до 70 руб.

определите, сколько книг имеют розничную цену более 80 руб.

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

4. Постройте объемную круговую диаграмму, характеризующую

Движение пассажирских самолетов из аэропорта:

− 0% от Цены билета, если Расстояние меньше 800 км;

− 2% от Цены билета, если Расстояние от 800 км до 1100 км;

− 3% от Цены билета, если Расстояние более 1100 км.

Цена билета со скидкой = Скидка * Цена билета

Стоимость за рейс со скидкой = Цена билета со скидкой * Количество

2. Используя , сформируйте список городов для

которых расстояние до Новосибирска более 900 км.

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

определите общую стоимость со скидкой рейсов СЛ 2031 и СП 5002.

4. Постройте объемную круговую диаграмму, характеризующую цену

билета со скидкой.

Ведомость доходов железных дорог (руб.):

Сумма доходов = Объем перевозок * Доходная ставка / 10 * Удельный вес *

− 0.3, если средняя дальность перевозок больше 650 км;

− 0.2,если средняя дальность перевозок меньше 650 км.

Удельный вес = Объем перевозок / Итог объема перевозок * 100

Итого = сумма по столбцу Объем перевозок

2. Используя расширенный фильтр, определите у какой железной

дороги объем перевозок больше 4000 руб.

определите общую сумму доходов железной дороги 1012 и 2110.

доходов каждой железной дороги.

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

Кондиционеры из Японии

− 0%, если Цена розничная ($) меньше 2000$;

− 3%, если Цена розничная ($) больше 2000$.

Цена розничная (руб.) = Цена розничная ($) * Курс доллара.

Цена розничная со скидкой (руб.) = Цена розничная (руб.) * Скидка

2. Используя расширенный фильтр, сформируйте список моделей

кондиционеров, имеющих розничную цену более 2000$.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных» БСЧЕТ,

определите, у скольких моделей кондиционеров длина составляет от 80 см до

4. Постройте объемную круговую диаграмму по объемам

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

Комиссионные определяются исходя из следующего:

− — 2%, если объем реализации менее 300 тыс.руб.

− — объем реализации более 300 тыс.руб.

Объем реализации = Товар 1 + Товар 2 + Товар 3

Удельный вес = Объем реализации каждого магазина / Итог объем

реализации * 100

2. Используя расширенный фильтр, сформируйте список магазинов,

имеющих объем реализации более 400 тыс.руб.

определите суммарный объем реализации в магазинах № 28 и № 30

Читайте также:  Организационная структура предприятия курсовая работа

4.объемную круговую диаграмму удельного веса по

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

Внутренние затраты на исследования и разработки по секторам

«в % к итогу, 1998» = «млн. руб., 1998» / Всего по графе «млн.руб., 1998»

«в % к итогу, 1999» = «млн. руб. 1999» / Всего по графе «млн. руб. 1999» *

«в % к итогу, 2000» = «млн. руб. 2000» / Всего по графе «млн. руб. 2000» *

Максимальные затраты1998 = МАХ («млн.руб., 1998»)

Максимальные затраты1999 = МАХ («млн.руб. 1999»)

Средние затраты2000 = СРЗНАЧ («млн.руб. 2000»)

Характеристика затрат 2000 года рассчитывается исходя из следующего:

– «повысились», если затраты в 2000 году (млн. руб.) больше, чем

соответствующие затраты в 1999 году;

– «снизились», если затраты 2000 году (млн. руб.) меньше, чем

соответствующие затраты в 1999 году.

Для заполнения столбца Характеристика затрат используйте

2. Используя расширенный фильтр, составьте список секторов

деятельности с затратами на исследования в 2000 году в размерах от 1500 до

20000 млн. руб.

определите общую сумму затрат на исследования в предпринимательском и

частном секторах деятельности.

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

4. Построить объемную гистограмму, отражающую затраты на

исследования в 19982000 году по секторам экономики.

Книга продаж: Ксероксы

Цена = Стоимость * Коэффициент

Сумма = Цена * Колво

Итого = сумма по графе «Сумма»

Средняя стоимость = СРЗНАЧ (Стоимость)

Ценовая категория рассчитывается исходя из следующего:

– «средняя», если цена находится в пределах от 1 до 5 тысяч

– «высшая», если цена выше 5 тысяч рублей.

Для заполнения графы Ценовая категория используйте функцию

2. Используя , выведите модели и наименования

ксероксов, чья цена находиться в пределах от 2 до 6 тысяч рублей.

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

вычислите общую сумму от продажи ксероксов с названиями

“Профессиональный” и “Профессиональный+ ”.

4. Постройте объемную круговую диаграмму, отражающую количество

проданных ксероксов всех моделей.

5 крупнейших компаний России по объему реализации продукции в

я, млн. руб.

Уровень рентабельности = Прибыль после налогообложения / Объем

Средний уровень рентабельности = среднее значение по графе «Уровень

Максимальная прибыль = максимальное значение по графе «Прибыль после

Характеристика рентабельности рассчитывается исходя из следующего:

– средняя, если уровень рентабельности до 30%;

– высокая, если уровень рентабельности выше 30%.

Для заполнения графы Характеристика рентабельности

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

2. Используя расширенный фильтр, составьте список компаний с

уровнем рентабельности от 15 до 40%.

подсчитайте общее количество компаний с прибылью более 30000 млн.руб.

4. Постройте объемную круговую диаграмму, отражающую объем

реализации продукции каждой компании из приведенного списка.

Книга продаж: Факсы

Максимальная цена = максимальное значение по графе «Цена»

Сфера применения рассчитывается исходя из следующего:

– «коммерческие фирмы», для моделей

– «широкое применение» все остальные модели факсов.

Для заполнения графы Сфера применения используйте функцию

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

2. Используя расширенный фильтр, выведите модели и

наименования факсов, которых было продано от 300 до 500 штук.

БДСУММ, вычислите общую сумму от продажи факсов с наименованиями

«Персональный» и «Персональный +».

4. Постройте объемную круговую диаграмму, отражающую стоимость

проданных факсов всех моделей.

Некоторые крупнейшие компании России по рыночной стоимости

(капитализации) на 1 сентября 2000 года

Курс ЦБ на

Капитализация компании = Число обыкновенных акций / Цена *Курс ЦБ/

Максимальная цена акции = максимальное значение по графе Цена

обыкновенной акции (выберите соответствующую функцию в категории

Оценка котировки акций определяется исходя из следующего:

− «спад»если цена котировки устанавливается ниже отметки 1;

− «подъем», если цена котировки устанавливается выше отметки

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

− «стабильно» если цена котировки устанавливается на отметке от 1

Для заполнения графы Оценка котировки акций используйте функцию

2. Используя расширенный фильтр, составьте список компаний, у

которых число обыкновенных акций находиться в пределах от 1000000000 до

подсчитайте количество компаний, у которых цена за 1 акцию превышает 1

4. Постройте объемную круговую диаграмму, отражающую уровень

Производительность труда в пяти крупнейших компаниях России в

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

Производительность труда = Объем реализации / Численность занятых

Средняя производительность труда = среднее значение по графе «Средняя

Максимальный объем реализации = максимальное значение по графе «Объем

Характеристика производительности определяется исходя из следующего:

– «выше средней», если производительность труда больше, чем

средняя производительность труда;

– «ниже средней», если производительность труда меньше, чем

средняя производительность труда.

Для заполнения графы Характеристика производительности

2. Используя расширенный фильтр, составьте список компаний, с

численностью занятых более 150 тыс. чел.

подсчитайте общее количество компаний с производительностью более 1000

распределение численности занятых по компаниям.

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

ВВП и ВНП 15 ведущих государств мира

ВВП на душу

страны в про

ВВП на душу населения_1998= ВВП_1998/ Численность населен

Прирост ВВП = ВВП_1999 ВВП_1998

Участие страны в производстве мирового ВВП

Всего(ВВП_1999) = сумма по графе «ВВП_1999»

Оценка изменения ВВП определяется исходя из следующего:

– «ухудшение», если наблюдается отрицательный прирост ВВП;

– «развитие», если наблюдается положительный прирост ВВП;

– «стабильность» — для нулевого значения ВВП.

2. Используя расширенный фильтр, составьте список стран с

численностью от 50 до 150 млн.чел.

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

подсчитайте общее количество стран с отрицательным показателем прироста

4. Построить объемную гистограмму, на которой отразите показатель

ВВП в 1998 и 1999 годах для первых пяти стран списка.

Распределение занятого в экономике регионов населения по формам

собственности в 1998 году

Добавьте в таблицу графы и рассчитайте удельный вес занятого

населения по каждой форме собственности и в каждом регионе (удельный

вес – это доля в общем итоге). Например,

Уд.вес_гос_собств. = Гос. и муницип / Итого «Гос. и муницип.» * 100

Уд.вес_ обществ.организац. = Обществ.организац. / Итого «Обществ.

и т.д. по всем формам собственности

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

Преобладание собственности в регионе определяется исходя из следующего:

– «преобладание частной» для регионов, где частная собственность

– «преобладание государственной»для регионов, где

государственная собственность превышает частную.

Для заполнения графы Преобладание собственности в регионе

Итого «Всего занято в экономике» = сумма по графе «Всего занято в

Итого «Гос. и муницип = сумма по графе «Гос. и муницип

Итого «Обществ. организац.» = сумма по графе «Обществ. организац.»

и т.д. по всем формам собственности.

2. Используя , составьте список регионов с долей

населения, занятого на предприятиях с частной формой собственности, от

10% до 25%.

подсчитайте общее количество человек, работающих в государственном

секторе, с долей занятого населения в них более 10%.

4. Постройте объемную круговую диаграмму, отражающую доля

населения в частном секторе регионов России от Урала до Дальнего Востока.

Таблица народонаселения некоторых

В % от

Место в мире

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

1. Формулы для расчетов:

Плотность населения = Население / Площадь

В % от населения всего мира = Население каждой страны / Весь мир * 100

Место в мире по количеству населения рассчитайте исходя из следующего:

– 1 место, если Население больше 1000000 тыс.;

– 2 место, если Население больше 800000 тыс.;

– 3 —

2. Используя расширенный фильтр, сформируйте список стран с

площадью более 5000 тыс.км

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных»

подсчитайте количество стран с плотностью населения от 100 до 300 чел/км

4. Постройте объемную круговую диаграмму, отражающую площадь для

Средние розничные цены на основные продукты питания по городам

Западной Сибири в январе 2001 г. (рублей за килограмм).

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

Среднюю цену рассчитайте с помощью функции СРЗНАЧ из категории

Оценку средней цены продуктов определите исходя из следующего:

– недорогие продукты, в ином случае.

3.Используя расширенный фильтр, сформируйте список продуктов, у

которых средние цены имеют значение от 20 до 40 рублей.

4. Используя функцию категории «Работа с базой данных»

подсчитайте количество продуктов, для которых средняя цена больше 50

5.Постройте по данным о ценах на муку по всем

Для определения налога с оборота по нефтепродуктам используется

следующая входная информация:

Сумма налога с оборота = Ставка налога * Облагаемая реализация.

Итого = сумма по графе Налог с оборота

Место по производству нефтепродуктов определяется исходя из

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

Для заполнения столбца Место по производству нефтепродуктов

2. Используя расширенный фильтр, сформируйте список

нефтепродуктов, производство которых составляет от 1000 до 5000 тыс. т.

подсчитайте количество нефтепродуктов, у которых ставка налога с оборота

4. Постройте объемную круговую диаграмму ставок налога с

оборота по каждому виду нефтепродукта.

Выполните анализ основных показателей финансовоэкономической

деятельности промышленных предприятий по данным, приведенным в

по основным фондам,

Место каждого предприятия по объему товарной продукции

– 1 место, если Объем больше 1000 млрд.руб.

– 2 место, если Объем больше 800 млрд.руб.

Контрольная работа по информатике 9 класс эксель

– 3 место, если Объем больше 600 млрд.руб.

Для заполнения столбца Место по объему товарной продукции

1. Используя расширенный фильтр, сформируйте список классов

предприятий, объем товарной продукции у которых находится в интервале от

200 до 900 млрд. руб.

2. Используя функцию категории «Работа с базой данных»

БДСУММ подсчитайте общий объем товарной продукции тех предприятий, у

которых численность меньше 50 тыс. чел.

3. Постройте объемную круговую диаграмму

численности предприятий по классам.

В таблице представлена группировка работающего населения по

уровню образования по данным переписей 1970, 1979 и 1989 гг. (в тыс.

Итого = сумма по столбцам 19701979, 1989.

Номер места работающего населения по итогам каждого года, определяется

– 3 место – в ином случае.

Для заполнения строки используйте функцию ЕСЛИ из

1. Используя расширенный фильтр, сформируйте список уровней

образования за 1989 г., по которым численность работающего населения

составляла от 20000 до 40000 тыс. чел.

2. Используя функцию категории «Работа с базой данных»

подсчитайте количество уровней образования, по которым в 1979 г.

численность работающего населения составляла больше 20000 тыс. чел.

Постройте соотношения уровней образования по каждому году.

Оцените статью
VIPdisser.ru