Как писать магистерскую диссертацию
(C)Copyright
В.В.Монахов
1998-2022
Титульный лист
(номер страницы не ставится)
Оглавление
(не нумеруется, номер страницы ставится)
Введение
(не нумеруется)
1. Название главы 1(точки в конце предложения в заголовках любого уровня не ставятся!)
1.1 Название первого параграфа
1.2 ……………………………….
1.3 ……………………………….
……………………………………
Выводы по главе 1 (по желанию автора; если есть — не нумеруются)
2. Название главы 2
2.1. Название первого параграфа
2.2. ……………………………….
2.3 ………………………………..
……………………………………
Выводы по главе 2
……………………………………
……………………………………
Выводы (общие по диссертации, не нумеруются)
Литература
(не нумеруется)
1. …………………………………
2. …………………………………
……………………………………
Приложение 1
(не нумеруется, с новой страницы)
……………………………………
Приложение 2
(не нумеруется, с новой страницы)
Благодарности —
научному руководителю, кафедре, … — по желанию автора (на новой странице, не входящей в нумерацию страниц диссертации)
Рисунки и таблицы
Рис.15. Зависимость мощности компьютера от размера кошелька его владельца
Таблица 2. Успеваемость студентов в зависимости от их приработков на стороне
Санкт – Петербургский Государственный Университет
Физический факультет
Кафедра вычислительной физики
Амбарян Тигран Робертович
Разработка системы визуального проектирования
интегрированной среды
для физиков BARSIC
Специализация
510422
” Вычислительная физика и автоматизированные системы научных исследований ”
Магистерская программа 14
“ Информационные процессы и системы ”
Диссертация на соискание академической степени
магистра физики
Руководитель программы
д.ф.-м.н., профессор __________ Комаров И.В.
Научный руководитель
к.ф.-м.н., доцент __________ Монахов В. В.
Рецензент
к.ф.-м.н., инженер __________ Кожедуб А.В.
Санкт – Петербург
2002
Санкт – Петербургский Государственный Университет
Физический факультет
Кафедра вычислительной физики
Шестакова Ксения Юрьевна
Разработка с помощью среды BARSIC цифрового осциллографа на основе электронной карты SoundBlaster
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
Научный руководитель
к.ф.-м.н., доц. ___________ Монахов В. В.
Рецензент
к.ф.-м.н., инженер ___________ Руднев В.А.
Санкт – Петербург
2002 г
4. Оглавление
Оглавление
1. Структура бакалаврской работы или магистерской диссертации выглядит следующим образом:
*
2. Это надо помнить
*
2.1 Страницы
*
2.2
Рисунки и таблицы*
2.3 Стиль изложения
*
3.Титульный лист
*
3.1 Титульный лист магистерской диссертации
*
3.2 Титульный лист бакалаврской работы
*
5. Содержание диссертации
*
6. Общие выводы
*
7. Литература
*
8. Приложения
*
Приложение1
*
9. Защита
*
9.1 Содержание доклада
*
9.2 Репетиция доклада
*
9.3 Доклад
*
5. Введение
Сначала дается краткая характеристика области, в которой выполнена работа
(1-3 предложения) и место в этой области конкретно раздела, по которому выполнялась работа.
Все важные утверждения должны быть подкреплены ссылками по форме: [1], [5-14], [1,3,7-9,21] и т.п. Нумерация ссылок сквозная по всей работе. Упоминаемая первой ссылка должна иметь номер 1, вторая 2 и т.д. Допустимы альтернативные варианты цитирования литературы, но их следует применять лишь в случае, когда такая система ссылок принята в соответствующем научном сообществе. Использование этих вариантов обязательно должно быть одобрено научным руководителем.
Затем обосновывается актуальность работы:
а) научная новизна и теоретическая значимость
б) практическая значимость работы
При этом обычно упоминаются предыдущие труды научной группы в данной области, и обосновывается важность их развития в данной работе.
Далее идет фраза, которую лучше повторить дословно:
«В связи с этим целью данной работы являлось…
( цель должна быть одна!)…
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
(первая задача)
(вторая задача)
…
(Итого, от двух до пяти задач)
Конец введения — либо последняя сформулированная задача, либо несколько слов после нее — о путях решения задач. Размер введения бакалаврской работы 1 – 1.5 страницы (магистерской 1.5-2.5 страницы). В него не следует включать обзорный материал.
В магистерской диссертации, в отличие от бакалаврской работы, в конце введения следует добавить описание структуры диссертации. Например:
Во введении
обоснована актуальность исследования, сформулирована цель работы и перечислены решаемые задачи.
В первой главе
рассмотрена применяемая методика и проведен обзор литературы по ….
Во второй главе
описана экспериментальная установка и ….
В третьей главе
…
В заключении
диссертации сформулированы общие выводы по …. Содержание диссертации
В первой главе
, как правило, излагаются известные результаты по направлению работы, и проводится их критический анализ. В том числе, возможно, с включением оригинальных результатов, полученных автором работы (диссертации). Все важные утверждения (за исключением тех, что основаны на результатах, полученных лично автором в данной работе) должны быть подкреплены ссылками.
Во второй главе
экспериментаторы обычно описывают экспериментальную установку, используемые образцы, материалы, реактивы, приборы и методики.
Указываются параметры установки диапазоны и режимы измерений, ограничения используемых методик, погрешности. Описываются условия и порядок приготовления образцов. Обязательно приведения функциональной схемы установки, желательно наличие фотографий установки и ее важнейших узлов. Если какие-то части установки усовершенствованы автором, это следует в явном виде описать, чтобы не возникало неоднозначного или ошибочного мнения о вкладе автора в создании установки.
Теоретики и разработчики программных продуктов описывают использованные методики, способы расчетов, типы компьютеров и операционных систем, компиляторы, прикладные программы и т.п. – все, чтобы при необходимости можно было независимым образом однозначно воспроизвести полученные результаты. Далее идут оригинальные результаты, а в конце главы — краткие выводы.
В третьей главе
экспериментаторы обычно приводят, результаты измерений, а теоретики излагают очередную часть оригинальных результатов.
При этом как теоретикам, так и экспериментаторам следует по возможности сначала приводить фактические полученные результаты (графики, числа, формулы), и только потом в отдельном параграфе: а) обсуждать эти результаты;
б) делать выводы; в) высказывать предположения.
Такие параграфы обычно называют «обсуждение результатов«. Следует понимать, что результаты и их интерпретация — совершенно разные вещи. Разные люди одни и те же результаты в зависимости от своих знаний и квалификации могут интерпретировать совершенно по-разному. Именно для возможности независимой оценки диссертации следует подробно описывать условия проведения экспериментов, численных расчетов и т.п. Поэтому надо стараться отделить «безусловную часть» (такая вот кривая, к примеру, получилась в результате измерений, либо — такая вот формула следует при сделанных предположениях).
В разделе «обсуждение результатов» надо объяснить (в том числе используя ссылки на литературу), что эта кривая или формула означает, что из нее следует, какие возникают вопросы и сомнения. Далее надо сделать выводы не дискуссионного характера (которые можно считать надежно обоснованными), а также высказать предположения дискуссионного характера (подчеркивая их дискуссионность употреблением слов «возможно», «вероятно», «как мы считаем» и т.п.).
В конце главы
можно сделать краткие выводы максимально общего плана по полученным результатам.
Делать число глав больше трех имеет смысл только в магистерских диссертациях при очень большом объеме проделанной работы. Имейте в виду, что слишком большой объем текста обычно свидетельствует о неумении выделять главное и может рассматриваться как минус, а не плюс работы.
Фактически их надо рассматривать как защищаемые положения. Выводы желательно нумеровать или выделять маркерами, их число не должно превышать 5-6. Каждый вывод должен быть начинаться с новой строки и состоять из одного — двух коротких предложений. На защиту можно выносить
:
а
) экспериментальные результаты
б) созданную экспериментальную установку
в) разработанную экспериментальную методику, либо методику расчета
г) получение формулы
д) написанное программное обеспечение
е) обнаруженные закономерности
ж) решение проблемы, ответ на которую неизвестен, либо опровержение традиционного мнения
К бакалаврским работам не предъявляется требований научной новизны, они могут носить чисто обзорный или учебный характер. Хотя получаемая оценка, конечно, зависит от качества и сложности проделанной работы. Магистерская работа носит научный характер, результаты работы ( или их часть) перед защитой диссертации должны быть направлены в печать. Это должно подтверждаться наличием публикации либо выпиской из протокола заседания кафедры или научной организации, направлявшей материалы в печать.
В магистерской диссертации обязательна ссылка на опубликованную или направленную в печать работу автора.
Пример оформления литературы с различными вариантами ссылок дан ниже:
Литература
“Механика” и “Оптика”. //Тезисы докладов V учебно-методической конференции стран Содружества ”Современный физический практикум”, Новороссийск, 1998, с.166-167.
Колесников Ю.Л.,Монахов В.В.,Стафеев С.К.,Смирнов А.В., Кожедуб А.В.,Парамонов С.Б. Санкт-Петербургская образовательная сеть по физике и система удаленного тестирования знаний в Internet. Физическое образование в ВУЗах, 1998, т.4, N 4, с.83-88.
/ Тез. докл. V междунар.конф. ”Физика в системе современного образования”, СПб, 1999,т.3, с.116-117.
. и др. Программное обеспечение для компьютерной поддержки школьного курса физики. // Тез. докл. V междунар.конф. ”ФССО-99”, СПб, 1999,т.3, с.132-133.
. и др. Проблемы создания виртуальной лаборатории по физике в Internet// Тез. докл. V междунар.конф. ”ФССО-99”, СПб, 1999,т.3, с.132-133.
В ссылках на книги обязательно указывать авторов, название, издательство, место и год издания, число страниц в книге (либо конкретные страницы книги, на которые идет ссылка, что делается редко).
В ссылках на статью в книге обязательно указывать авторов, название статьи, название книги, издательство, место и год издания, конкретные страницы книги, на которые идет ссылка.
Текст приложения. Обычно начинается с новой страницы. Как правило, в приложения выносятся второстепенная по значимости информация, занимающая много места – исходные тексты программ, занимающие много места таблицы с данными и т.п. Объем приложений не учитывается в объеме диссертации.
Если содержание диссертации связано с разработкой программного продукта, обязательно нужно вынести в приложение распечатки главных элементов программы. Это нужно для того, чтобы оценить сложность проделанной работы и квалификацию автора как программиста. Стиль программирования можно оценить только просмотрев несколько страниц программного кода.
Приложение2
Текст приложения.
И т.д.
Постарайтесь, чтобы объемы приложений были разумны!
Не позже чем за 3 дня до защиты следует отдать бакалаврскую работу или магистерскую диссертацию рецензенту на прочтение.
После чего следует готовиться к защите.
- Следует подготовить 3-7 прозрачек с важнейшими рисунками и формулами. Учтите, что при показе мелкие детали рисунков и мелкий шрифт будут не видны! Следует писать как можно крупнее, а линии на рисунках делать жирными.
- Время доклада определяется ведущим заседание кафедры и обычно составляет для бакалаврских работ 8-10 минут, для магистерских 10-15 минут.
- Доклад следует 1-2 раза отрепетировать вслух без свидетелей, засекая время выступления. При этом учитываются все паузы и сбои в рассказе. Если удается уложиться в запланированное время (лучше рассчитывать на минимальное, а не на максимальное), можно попробовать рассказ перед зрителями.
- Во время репетиции следует выступать по прозрачкам, игнорируя тот факт, что зрителям они плохо видны
- Рассказывая, не пытайтесь рассказать все, что вы знаете. Излагайте только самое главное.
- Старайтесь стоять лицом к аудитории. Не поворачивайтесь спиной к аудитории.
- Если во время доклада вы сбились и не можете закончить предложение, не пытайтесь его закончить. Начинайте следующую мысль. Это произведет гораздо лучшее впечатление на слушателей, чем долгие паузы и попытки закончить предложение.
- Не чешитесь, не ковыряйте в носу или ухе, не переминайтесь с ноги на ногу, не ходите туда-обратно, и т.п. Это не шутка: в момент напряжения люди часто себя не контролируют.
- Говорите громко и отчетливо, чтобы вас было слышно. Говорите не торопясь, не тараторьте! Но в то же время не слишком медленно, без больших пауз.
- В самом конце доклада скажите: “Спасибо, я закончил” или “Спасибо за внимание”.
- Не следует в конце доклада выражать благодарности. По регламенту после доклада идут вопросы к докладчику, выступления научного руководителя, рецензента, а затем студенту предоставляется заключительное слово. Благодарности следует выражать именно во время заключительного слова. И не надо это делать слишком долго.
Google
Магистерская диссертация: примеры работ, образцы

Содержание
Обучение в магистратуре – важный этап образования, который сопряжен с рядом трудностей.
Самым важным завершающим этапом обучения магистранта является защита диссертации.
Магистерская диссертация, как известно, вид выпускной квалификационной работы. Многие скажут, что диссертация магистра практически то же самое, что и обычный диплом, тем не менее очень часто студенты, заканчивающие обучение в магистратуре, сталкиваются с проблемой «С чего начать писать диссертацию? Где найти образец или пример магистерской диссертации? Как оформлять такой научный труд?». Ведь само слово «диссертация» говорит о серьезности предстоящей научной работы. Особенно остро ощущается данный вопрос у магистранта, научный руководитель которого не имеет возможности (причин для этого может быть масса, в том числе и банальная нехватка времени) предоставить пример написания диссертации магистра.
1. НИР магистранта должна иметь определенную структуру, требования к которой необходимо уточнить в ВУЗе. Скорее всего все правила оформления сведены в один документ – методичку.
Структура диссертации магистра:
Согласно действующему стандарту ГОСТ 7.0.11-2022 диссертационное исследование должно включать следующие структурные элементы:
а) титульный лист;
б) оглавление;
в) текст диссертации:
1) введение,
2) основная часть,
3) заключение;
г) список сокращений и условных обозначений;
д) словарь терминов;
е) список литературы;
ж) список иллюстративного материала;
и) приложения
2. Гарантия защиты магистерской диссертации – это актуальность темы. Если данный критерий не будет соблюден, вряд ли вам удастся успешно защититься, результат работы может зайти в тупик. Поэтому важно уделить особое внимание на самом первой этапе – подборе темы, чтобы не возникло неприятной ситуации в дальнейшем.
3. Так же одно из самых главных требований в современном образовании – высокая оригинальность текста, чаще всего требования не менее 70% уникальности. Требования к уникальности должны быть прописаны в методичке ВУЗа.
4. Диссертацию магистра необходимо писать научным языком, учитывая особенности конкретной специальности.
Мы предлагаем вам ознакомиться с примерами магистерских выпускных работ по различным направлениям науки:
Пример магистерской диссертации по педагогике
Пример магистерской диссертации по строительству
Пример магистерской диссертации по психологии
Пример магистерской диссертации по экономике
Пример магистерской диссертации по юриспруденции
Пример магистерской диссертации по маркетингу
Пример магистерской диссертации по экологии
Пример магистерской диссертации по информатике
Пример магистерской диссертации по техническим наукам
Пример магистерской диссертации по ОБЖ
Пример магистерской диссертации по английскому языку
Пример магистерской диссертации по физике
Пример введения магистерской диссертации по психологии
Тема исследования: «Коррекционно-педагогическая работа по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре».
Объект исследования: ролевые взаимоотношения детей старшего возраста с задержкой психического развития.
Предмет исследования: коррекционно-педагогическая работа по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре.
Цель исследования: теоретически обосновать необходимость формирования ролевых взаимоотношений детей дошкольного возраста, и разработать рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре.
Гипотеза исследования: развитие ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре будет успешным, если:
В процессе коррекционно-педагогической работы будут учтены:
- уровень развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
- особенности сформированности компонентов сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;
Коррекционно-развивающая работа по развитию ролевых взаимоотношений будет направлена на:
- развитие умения ставить игровые задачи взрослым и сверстникам, принимать их или тактично от них отказаться;
- обогащение игрового опыта детей с задержкой психического развития;
- на развитие ролевых способов решения игровых задач;
- активизирующее общение воспитателя с детьми в игре;
- формирование положительных взаимоотношений с окружающими.
Задачи исследования:
- Изучить и теоретически обосновать необходимость развития ролевых взаимоотношений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
- Выявить уровень развития ролевых взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
- Разработать рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре.
Теоретической и методологической основой исследования явились:
- Работы И. Ф. Марковской, К. С. Лебединской, Е. С. Слеповича, рассматривающие проблемы задержки психического развития в контексте игровой деятельности детей;
- Исследования сюжетно-ролевой игры психологами (Л. С. Выготским, Д. Б. Элькониным, А. В. Запорожцем и др.) и педагогами (Р. И. Жуковской, А.П. Усовой, Н. Я. Михайленко и др.). Эти исследования играют особое значение, т.к. овладение навыками сюжетно-ролевой игры – одно из наиболее важных требований к успешному становлению основных психических процессов, а также социализации детей. Исходя из этого, особое значение представляет не только участие детей в данных игровых процессах, но также и коррекционная работа в закреплении оптимальных установок, связанных с ролевыми взаимоотношениями в контексте сюжетно-ролевых игр.
Методы исследования. В ходе исследования применялись теоретические и эмпирические методы. К первым относится изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, ко вторым – наблюдение за детьми, беседа, констатирующий эксперимент, статистические методы обработки материалов.
Теоретическая значимость исследования:
- проведен анализ изученности проблемы развития ролевых взаимоотношений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;
- обоснована необходимость и целесообразность использования сюжетно-ролевой игры в развитии взаимоотношений между детьми с задержкой психического развития.
Практическая значимость:
- разработаны рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре;
- результаты исследования могут быть использованы в организации педагогического процесса в дошкольной образовательной организации.
Структура исследовательской работы.
Во введении обоснована актуальность исследования, тема исследования, цель, задачи, предмет, объект, выдвигается гипотеза исследования, охарактеризованы методы исследования, представлена методологическая основа и источники информации.
В первой главе «Теоретическое изучение проблемы развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре» представлена теоретическая база, содержащая понятия и характеристики развития ролевых взаимоотношений, и роли сюжетно-ролевой игры в их развитии.
Во второй главе «Экспериментальное изучение особенностей развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» представлена программа констатирующего этапа эксперимента, продемонстрированы количественные результаты исследования и качественный анализ полученных данных, позволяющие сопоставить теоретические данные с состоянием развития ролевых взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
В третьей главе «Коррекционно-развивающая работа по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре» разработаны рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре.
В заключении, подведены итоги исследования и сформулированы окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Выпускная квалификационная работа состоит из 80 страниц, 3 таблиц и диаграммы. Список литературы включает в себя 73 источника.