Учимся с Мудрым Гномом
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Поиск
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Приложение к рабочей программе
по учебному предмету «Математика»
На
2019-2020 учебный год запланировано:
—
контрольных работ – 12;
—
проверочных работ — 9
График
контрольных и проверочных работ
Проверочная работа №1 по теме «Нумерация»
1.Запиши
числа, через запятую:
Сто
тридцать пять тысяч триста сорок семь
Четыреста
пятьдесят одна тысяча одиннадцать
Сто тысяч
восемьсот тридцать шесть.
Триста сорок пять
тысяч сорок.
2. Представь
числа: 36549 и 125 036 в виде суммы разрядных слагаемых.
За первый день в
магазине продали 3750 тетрадей, во второй день в 10 раз меньше. Сколько
тетрадей продали за два дня?
39 729+1
456х100 10 330-1
54 300-1000
84960:10 45 300-300
256000 :
1000 251х1000 24529х10
6.Разбей каждое
число на классы дугами.
79600, 8732,
501148, 300003, 2132467, 85924, 3546.
Проверочная работа № 2 по теме «Величины»
530 см = м
см 5832 м = км м
384 дм = м
дм 692 см = дм см
= м
мм 2040 мм = м мм
Старый мост имел
длину 47 м, он на 28 м короче нового моста. Какова длина нового моста?
Две
бригады ремонтировали дорогу. Первая бригада отремонтировала 3 км 506 м, другая
– на 730 м больше. Какой длины дорогу отремонтировали обе бригады?
Проверочная работа №3 по теме «Сложение и вычитание»
Проверочная работа №4 по теме «Умножение и
деление на однозначное число»
Проверочная работа №5 по теме «Скорость,
время , расстояние»
Проверочная работа №6 по теме «Деление на
числа, оканчивающиеся нулем»
Проверочная работа №7 по теме «Умножение на
двузначное число»
Контрольная работа № 2 «Нумерация. Числа,
которые больше 1000»
1. Запишите следующие числа:
— Девятьсот тридцать.
— Девять тысяч сто.
— Девятнадцать тысяч триста четыре.
— Сто двадцать три тысяча девятьсот девяносто
девять
2. Запишите следующие числа, числа которые стоят до них и после них:
— Девять тысяч девятьсот девяносто девять.
— Пять тысяч.
— Тринадцать тысяч пятьсот три.
3. Выполните вычисления на сложение и вычитание в столбик:
4. Решите примеры:
5. Решите задачу:
У портного было 150 метров ткани. Он сшил 8
детских костюмов и 6 взрослых костюмов. На детский костюм уходит 5 метров
ткани, а на взрослый костюм уходит 13 метров. Сколько ткани осталось у
портного?
— Восемьсот сорок пять.
— Сто тысяч девяносто три.
— пятнадцать тысяч четыреста пять.
— Триста сорок пять тысяч девятьсот девяносто
девять
2. Запишите следующие числа, числа которые стоят до них и после них:
— Восемь тысяч девятьсот девяносто девять.
— Семь тысяч.
— Девяносто три тысячи пятьсот девяносто девять.
3. Выполните вычисления на сложение и вычитание в столбик:
На склад привезли 645 кг муки. В первый день
отгрузили 5 мешков по 20 кг. А во второй день отгрузили 12 мешков по 25 кг.
Сколько муки осталось на складе?
Контрольная работа №3 по теме
«Величины»
1. Решите задачу:
С одного участка рабочие собрали 8 мешков
картошки по 35 кг в каждом? Со второго собрали на 123 кг больше. Сколько всего
кг картошки собрали рабочие с обоих участков?
2. Решите примеры:
Задан прямоугольник со сторонами 3 см и 7 см. Найдите его
периметр и площадь. Начертите квадрат с таким же периметром и найдите его
площадь.
5. Решите примеры:
6. Запишите величины в порядке возрастания:
2 км , 600 дм , 349 мм , 1 м , 59 см , 15 дм 3
см
У Васи есть 8 наборов открыток по 7 штук в
каждом. У Коли же на 18 открыток меньше. Сколько всего открыток у обоих ребят?
2. Решите примеры:
. Задан прямоугольник со сторонами 5 см и 9 см. Найдите его
периметр и площадь. Начертите квадрат с таким же периметром и найдите его
площадь.
12 мм , 2300 дм , 356 мм , 1 м 4 см, 58 см , 1 дм
9 см
Контрольная работа №4 по теме
Числа, которые
больше 1000.Сложение и вычитание»
5. Вставь
пропущенные названия единиц длины, массы, времени, чтобы получились верные
равенства:
Контрольная работа №6 «Числа, которые больше 1000. Умножение
и деление»
В
магазине зимой продали 3486 кукол, а весной – на 697 кукол меньше. Из всех
кукол 4486 были одеты в платья, а остальные – в брюки. Сколько кукол были одеты
в брюки?
№2 — реши и сделай
проверку
№3 –
выполни действия с величинами (столбик)
32
км 560 м + 19 км 540 м
16 т
230 кг — 9 т 750 кг
2 ч
20 мин – 45 мин
№4 —
реши уравнение
400
– х = 275 + 25
На
заводе в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 литров меньше. Из
всего сока 9789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров
сока разлили в бутылки?
28
км 640 м – 9 км 890 м
18 т
360 кг + 16 т 740 кг
4 ч
40 мин – 55 мин
х —
60 = 640 — 200
Контрольная работа №7 по теме
«Умножение
и деление многозначного числа на однозначное»
1. Решите примеры на умножение:
2. Решите примеры на деление:
3. Решите уравнения:
Миша прыгнул на 4 м 5 см.
А Коля прыгнул на 25 см дальше. На сколько прыгнул Коля?
Оля спала 3 часа 45
минут. Валя спала на 35 минут дольше. Сколько спала Оля?
Контрольная
работа №8 по теме
«Умножение и
деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Контрольные работы №9 по теме «Умножение на
двузначное и трехзначное число.
Контрольная работа №10 по теме «Деление на
двузначное число».
1. Решите примеры:
2. Сравни величины:
3. Решите задачу:
В магазин привезли яблоки и разложили по 21
коробке. В каждую коробку поместилось по 12 кг. Сколько понадобилось бы
коробок, если бы их помещали в коробки по 18 кг?
4. Восстановите пропущенные цифры:
В ряде 22 стула, всего в зале 16 рядов. Сколько
рядов займут такое же количество стульев, если в ряд помещать 11 стульев?
4. Восстановите пропущенные цифры:
№11 по теме «Деление на трехзначное число».
1. Решите пример:
2. Найди значения выражений:
320 : 80 * 810 : 90 =
( 12 394 + 45 394 ) : 2 — 23 * 46 =
3. Решите задачу:
Из города
одновременно в противоположные направления выехали автомобиль и велосипедист.
Скорость автомобиля 70 км/час, а велосипедиста 23 км/час. Какое расстояние
будет между ними через 2 часа?
560 : 70 + 320 : 80 =
( 12 299 — 2 395 ) : 2 — 29 * 88 =
3. Решите задачу:
Из двух городов навстречу друг другу одновременно
выехали автомобиль и автобус. Скорость автомобиля 70 км/час, а автобуса 65
км/час. Какое расстояние между городами, если они встретились через два часа?
№ 12 по теме
«Числа больше 1000. Арифметические действия
Задача №1 (краткая запись в таблице)
Первый
художник раскрасит 108 матрёшек за 6 дней, а второй – за 12. За сколько дней
они выполнят заказ, если будут работать вместе?
№2 —
реши примеры
730 ∙
240 22 848 : 34
403
∙592 18 447 : 473
№3 —
вычисли по действиям
(7294 – 4694) :
100 + 304 ∙ 62 =
№4 —
составь равенства
а)Найди периметр
треугольника, стороны которого равны 8см, 5см, 7см.
б) Начерти
прямоугольник, у которого периметр равен периметру данного треугольника. Обозначь
длины сторон. Найди его площадь
Первый
мастер изготовит 96 кукол за 12 дней, а второй – за 4. За сколько дней они
выполнят заказ, если будут работать вместе?
350 ∙
270 17 052 : 28
902
∙497 14 274 : 549
(4837 – 3937) :
100 + 605 ∙ 39 =
а)
Найди периметр треугольника, стороны которого равны 9см, 7см, 4см.
б)
Начерти прямоугольник, у которого периметр равен периметру данного
треугольника. Обозначь длины сторон. Найди его площадь
МБОУ СШ с. Борки
Контрольные работы
по математике за 2019-2020 учебный год
УМК «Школа
России», М.И.Моро. Математика, 4 класс
Учитель: Котикова
Екатерина Николаевна
Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1
до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и
деление»
проверить знания,
умения и навыки по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия:
сложение, вычитание, умножение и деление».
учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции
анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее
результат.
триста сорок шесть
сотен 9 единиц
3 единицы
второго разряда, 2 единицы третьего разряда
число,
предшествующее числу 190
число,
следующее за числом 349
705 — 465 195
-3 742 : 7 474 :
В саду растёт малина и смородина. Малины — по 97 кустов в
каждом из 9 рядов, смородины — по 142 куста в каждом из б рядов. Каких кустов
в саду больше и на сколько?
4. Укажи порядок действий и
вычисли.
35 (100 : 25) + 760 =
35 – (48 : 3 2 ) + 19 =
Найди площадь и
периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см
9
сотен 7 единиц
6 единиц
первого разряда, 4 единицы третьего разряда
Число,
предшествующее числу 690
Число,
следующее за числом 789
Вычисли в столбик.
168-4
848 : 8 588 : 7
На праздник купили
5 кг карамели по 126 руб. и 2 кг шоколадных конфет по 326 руб. За какие конфеты
заплатили больше и на сколько?
Укажи
порядок действий и вычисли.
(790 : 90) 40 – 180 =
(54 : 3 + 42) (260 – 254) =
5. Найди площадь и
периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.
Контрольная работа
№2 по теме «Числа,
которые больше 1000. Нумерация»
проверить знания,
умения и навыки по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».
учащиеся научатся
работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза,
делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.
1.
Запиши числа от 3798 до 3806.
2.
Запиши число, в котором:
а)
15 единиц IV класса, 30 единиц III класса, 567 единиц
б)
168 миллионов 48 тысяч 30 единиц;
в)
27 миллионов 27 тысяч 27 единиц;
г)
3 миллиарда 430 миллионов 5 тысяч 50 единиц.
7800 * 10
3000
+ 400 + 50 + 9 400 376 — 400 000 — 70
5000
+ 60 + 2 543 605 — 500 000 — 600
43 879 — 43 000 —
800
Токарь
за семичасовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 ч
вытачивает 30 таких деталей. На сколько больше деталей вытачивает за 1 ч
рабочий, чем его ученик?
: 3 = 11
14 * с = 42
6*.
Запиши двузначное число, в котором единиц на 3 больше, чем десятков, а сумма
цифр равна 15.
(Здесь и далее
знаком * обозначены задания повышенной сложности.)
1.
Запиши числа от 5697 до 5703.
а)
7 единиц IV класса, 31 единица III класса, 907 единиц II класса, 36 единиц 1
класса;
б)
22 миллиарда 40 миллионов 16 тысяч 20 единиц;
в)
118 миллионов 18 тысяч 80 единиц;
г)
35 миллионов 35 тысяч 35 единиц.
5300 * 100
7000
+ 500 + 60 + 3 800 231 — 800 000 — 1
6000
+ 500 + 1 657 908 — 600 000 — 50 000
65 997 — 65 000 — 70
Рабочий
за семичасовой рабочий день изготавливает 56 деталей, а его ученик за 4 ч
изготавливает 24 такие детали. Сколько всего деталей изготавливают за 1 ч
рабочий и его ученик вместе?
: 4 = 11
13 —
6*. Запиши
двузначное число, в котором единиц на 4 меньше, чем десятков, а сумма цифр
равна 18.
Контрольная работа №3 по теме «Величины»
проверить знания,
умения и навыки по теме «Величины».
1. Вырази в новых единицах.
2. Стороны прямоугольника – 60 мм и 40 мм.
Найди его площадь, вырази в с
Ответь на вопросы по данным
таблицы.
На
сколько килограммов вишни сдано меньше, чем смородины?
Сколько
всего килограммов ягод сдано на завод?
4. Экскурсия
началась в 11 ч 40 мин и закончилась в 13 ч 20 мин. Сколько времени
продолжалась экскурсия?
5. Распредели
единицы измерения по группам: неделя, век, гектар, квадратный метр, сотка, час,
секунда.
23
ч — 4 ч 50 мин =
7 кг 300 г — 5
кг 700 г =
5 м — 4 дм 7
см =
Вырази в новых
единицах.
2. Стороны прямоугольника –
30 мм и 50 мм. Найди его площадь, вырази ее в с
Ответь
на вопросы по данным таблицы.
На сколько килограммов пшена продано меньше, чем риса?
Сколько
всего крупы продали за день?
Представление началось в 15 ч 30 мин и закончилось в 1
ч 10 мин. Сколько времени продолжалось представление?
5. Распредели
единицы измерения по группам: килограмм, километр, тонна, центнер, грамм,
дециметр, квадратный сантиметр.
22
ч — 5 ч 15 мин =
9 кг 500 г — б
кг 800 г =
7 м — 6 дм 8
см =
Контрольная работа №6 по теме «Умножение
чисел, оканчивающихся нулями»
проверить знания,
умения и навыки по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями».
1. Реши задачу.
От двух пристаней, находящихся на
расстоянии 90 км друг от друга, одновременно отправились навстречу друг другу
два теплохода и встретились через 2 ч. Скорость одного из них 21 км/ч. С какой
скоростью шел второй теплоход?
2. Вычисли, выполнив запись столбиком.
43 600 * 5 2400 * 30 540 * 700 80
* 356
3. Реши уравнения.
— 546 = 35 + 64 х
* (500 : 100) = 125
4. Вырази в указанных единицах измерения.
45 м 2 дм = □ дм 8 т 5 ц = □
кг
7 сут. 14 ч = □ ч 20 000 см2 =
□ м2
5*.
На прямой отметили 10 точек так, что расстояние между любыми соседними точками
равно 5 см. Каково расстояние между крайними точками?
Две девочки одновременно вышли из своих
домов навстречу друг другу и встретились через 3 мин. Скорость первой девочки
60 м/мин, а второй девочки — 70 м/мин. Каково расстояние между их домами?
2300 * 90 64 000 * 3 640 *
800
376 — х = 7 * 9 у : 3 = 720 : 9
4 ч 23 мин = □ мин 36 ц 5
кг = □ кг
7 м2 14 см2 = □ см2 34 000
дм2 = □ м2
5*. Сколько различных произведений,
кратных 10, можно составить из множителей 2, 3, 5, 7?
Контрольная работа №7по теме «Умножение и
деление на числа, оканчивающиеся нулями»
проверить знания,
умения и навыки по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми
330 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились
через 3 ч. Первый автобус ехал со средней скоростью 60 км/ч. С какой средней
скоростью ехал второй автобус?
2. Выполни вычисления.
65 700 : 900 36
200 : 40
2374 * 50 843 * 600
3. Выполни деление с остатком.
7360 : 800 11 970 : 400
4. Найди ширину прямоугольника, если
известно, что его площадь равна 7200 дм2, а длина — 80 дм.
5*. Вставь пропущенные знаки
арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным.
6 О
6 О 6 О 6 О 6 О 6 О 6 = 100
Из двух городов, расстояние между которыми
560 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились
через 4 ч. Первый поезд ехал со средней скоростью 65 км/ч. С какой средней
скоростью ехал второй поезд?
36 800 : 800
18 270 : 30
2643 * 70 659 * 700
4380 : 600 13 590 :
300
4. Найди длину прямоугольника, если известно,
что его площадь равна 4800 дм2, а ширина — 80 дм.
5 О
5 О 5 О 5 О 5 = 100
Контрольная работа №8 по теме «Умножение
на двузначное и трехзначное число»
проверить знания,
умения и навыки по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число».
Из двух городов, расстояние между которыми
200 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля.
Скорость одного 65 км/ч, а другого — 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними
через 2 ч?
654 * 98 8104 * 65 579 * 780
738 * 52 7415 * 32 3004 * 401
3. Реши уравнение
А + 120 = 4000 : 5
4. Найди значение выражения.
9000 — 424 * 76 : 4
5*. Реши задачу.
Оля
вышла на прогулку на 3 мин раньше, чем Алеша. Алеша вышел на 2 мин позже, чем
Саша. Кто из детей вышел раньше всех и на сколько минут?
Из двух поселков, расстояние между
которыми 40 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода.
Скорость одного 5 км/ч, а другого – 6 км/ч. Какое расстояние будет между ними
через 3 ч?
357 * 48 351 * 702 6814 * 820
5702 * 37 812 *64 8003 * 231
3. Реши уравнение.
а + 970 = 69 * 32
8000 — 568 * 14 : 2
Врач
прописал больному 5 уколов — по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется
времени, чтобы сделать все уколы?
Контрольная работа №9 по теме «Деление на
двузначное число»
проверить знания,
умения и навыки по теме «Деление на двузначное число».
Один отрез ткани стоит 450 руб., второй
отрез такой же ткани — 750 руб. В первом отрезе на 2 м ткани меньше, чем во
втором. Сколько метров ткани в каждом отрезе?
2. Вычисли значения выражений.
567 * 40 9398 :
37
8700 : 60 5000 :
(5000 : 1) — 1
(400 * 12 * 15) : 105
— 80 = 7200 : 10
у : 1 = 456
4. Заполни пропуски.
6 м2 = □ дм2
5 ч 20 мин = □ мин
5 т 24 кг = □ кг
5. Периметр прямоугольника равен 7 дм 4
см. Длина одной его стороны равна 2 дм 5 см. Найди длину второй стороны.
6*. Установи последовательность и продолжи
ряд чисел.
На зиму заготовили сок в одинаковых
банках: 57 л томатного сока и 84 л яблочного. Яблочного сока получилось на 9
банок больше. Сколько заготовили томатного сока и сколько яблочного?
832 * 80 58
773 : 39
(400 — 13 * 20) : 10
3000 * 1 — 3000 : 100
8200 * 982
— 90 = 4800 : 10
у * 1 = 235
8 м2 = □ дм2
4 ч 50 мин = □ мин
7230 ц = □ кг
5. Периметр прямоугольника равен 9 дм 2
см. Длина одной его стороны равна 3 дм 5 см. Найди длину второй стороны.
6*.
Задумали два числа. Сумма этих чисел равна 276, а произведение — нулю. Какие
это числа?
Контрольная работа №10 по теме «Деление на
трехзначное число»
проверить знания,
умения и навыки по теме «Деление на трехзначное число».
Из питомника привезли 3600 луковиц
тюльпанов, а луковиц ирисов — в 5 раз меньше. Двенадцатую часть всех ирисов
посадили на городские клумбы, а остальные отдали в детские сады. Сколько ирисов
посадят в детских садах?
2. Вычисли значения выражений и сделай
проверку.
358 * 209
2 844 840 : 471
3. Выполни действия, вставь пропущенные
числа.
33 м 49 см + 22 м 68 см = □ м
□ см
8 мин 10 с — 7 мин 45 с = □ мин
□ с
З т 2 ц 75 кг — 8 ц 98 кг = □ т
□ ц □ кг
4. Реши уравнение.
= 48 : 6
5*.
Сколько нужно досок длиной 3 м и шириной 2 дм, чтобы настелить пол в квадратной
комнате, сторона которой 6 м?
В теплице собрали 2352 кг помидоров, а
огурцов — в 7 раз меньше. Седьмую часть всех огурцов отправили на консервный
завод, а остальные продали. Сколько килограммов огурцов продали?
898 * 306
760 760 : 364
2 т 2 ц 88 кг + 7 ц 86 кг = □ т
□ ц □ кг
2 мин 52 с + 43 с = □ мин □ с
8 м 7 см — 5 дм 9 см = □ м □
дм □ см
5*. Сколько нужно досок дойной 4 м и
шириной 4 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 8 м?
Итоговая
контрольная работа №11 за 4 класс
проверить знания,
умения и навыки за 4 класс.
Из двух городов одновременно навстречу
друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 ч.
Каково расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда
100 км/ч, а скорость товарного поезда составляет половину от его скорости?
815 * 204 — (8963 + 68 077) : 36
9676 + 12 237 – 8787 * 2 : 29
3. Сравни величины.
5400 кг О 54 ц 4
ч 20 мин О 420 мин
970 см О 97 м 3
дм2 7 см2 О 307 см2
— 8700 = 1700
5. Реши задачу.
Участок прямоугольной формы, ширина
которого в 2 раза меньше длины, засеяли овсом. Периметр участка 1140 м. Чему
равна его площадь?
6*.
Оля и Алеша познакомились 7 лет назад. Сколько лет тогда было Оле, если через
5 лет Алеше будет 17 лет и он старше Оли на 2 года?
Из двух городов, расстояние между которыми
918 км, выехали одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость
одного поезда 65 км/ч. Какова скорость другого поезда, если поезда встретились
через 6 ч?
587 * 706 + (213 956 — 41 916) : 34
735 148 — 86 499 + 56 763 : 9 * 45
4 т 56 кг О 456 кг 4
мин 30 с О 430 с
870 см О 8 дм 7 см
8 см2 6 мм2 О 86 мм2
2500 — у = 1500
Длина поля 130 м, ширина 70 м. Две пятые
части участка засеяны картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно
картофелем?
6*.
Аня и Ира познакомились 5 лет назад. Сколько лет тогда было Ире, если через 6
лет Ане будет 18 лет и она младше Иры на 2 года?
Сборник программ к комплекту учебников
«Начальная школа века» (руководитель проекта — член-корреспондент РАО проф. Н. Ф.Виноградова). — 2-е изд., дораб. и доп. — М.: Вентана-Граф, 2014
Математика.
Оценка достижения планируемых результатов обучения. Проверочнные и контрольные
работы, 2-4 классы./ Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.:
— М.: Вентана-Граф, 2010. — (Начальная школа XXI века)
Предлагаемые работы позволяют учитывать
уровень усвоения базовых знаний и умений
установленных обязательным минимумом
образования в начальной школе.
Главная цель оценочной деятельности
учащихся начальных классов — определить уровень
достижений школьника: чему научились.
Виды контрольных работ:
1 .Входная контрольная работа
2. Текущие контрольные работы.
3.Итоговые контрольные работы.
Текущие контрольные работы проводятся сразу
после изучения крупных тем. Итоговые контрольные работы проводятся по
четвертям.
Цель текущей контрольной работы: выявление степени
усвоения только что изученного материала и корректировки дальнейшего процесса
обучения
Цель итоговой контрольной работы:
проверка выполнения требований школьной программы за истекший период работы
(учебная четверть, год)
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОК ОБУЧАЮЩИХСЯ
Критерии оценки
знаний по математике составлены на основе Методического письма
Минобразования России от 19.11.1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов
обучения в начальной школе» (Моисеева И.А. Контроль и оценка результатов
обучения: 1– 4 классы. – М.: ВАКО, 2010.)
«5» («отлично») – уровень выполнения
требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по
текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта;
логичность и полнота изложения.
уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование
дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса;
самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения.
Наличие 2–3 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу; незначительные
нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов
решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3»
(«удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения
требований, предъявляемых к контрольной работе; не более 4–6 ошибок или
недочётов по текущему материалу; не более 3–5 ошибок или 8 недочётов по
пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала;
неполнота раскрытия вопроса.
«2»
(«плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие
более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; более 5 ошибок или более
8 недочётов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытие
обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации, либо ошибочность её основных
положений.
Классификация
ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки
незнание
или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих
зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его
выполнения;
неправильный
выбор действий, операций;
неверные
вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и
навыков;
пропуск
части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на
получение правильного ответа;
несоответствие
пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным
действиям и полученным результатам;
несоответствие
выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
неправильное
списывание данных (чисел, знаков, величин, обозначений);
ошибки
в записях математических терминов, символов при оформлении математических
выкладок;
неверные
вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных
умений и навыков;
отсутствие
ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Контрольные работы по математике для 4 класса
Входная контрольная
работа по остаточным знаниям.
Контрольная работа
по теме ««Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел»».
Контрольная работа
по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел. Задачи на движение».
Контрольная
работа по теме «Свойства арифметических действий с многозначными числами».
Контрольная работа
по теме «Умножение многозначных чисел на 1000, 10000. Задачи на движение»
Контрольная работа
по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число».
Контрольная работа
по теме «Умножение многозначных чисел на двузначное число».
Контрольная работа
по теме «Высказывания»
Контрольная работа
по теме «Деление на однозначное число».
Контрольная работа
по теме «Деление на 2, 3-хзначное число».
Контрольная работа
по теме «Решение уравнений»»
Входная
контрольная работа №1
Тема:
Повторение изученных тем в 3-м классе. Проверка знаний, умений и навыков.
Цель:
Проверка остаточных знаний: умение решать составные задачи, примеры на сложение
и вычитание, умножение и деление 3-значных чисел, находить площадь
прямоугольника, уравнения и величины.
40 килограммов фруктов
разложили поровну в 5 ящиков. 3 ящика с фруктами отправили в детский сад.
Сколько килограммов фруктов осталось?
2. Выполни вычисления,
записывая в столбик.
624 + 352 =
463 + 154 =
984 – 753 =
526 – 235 =
726 – 247 =
3. Выполни умножение и
деление.
123 · 3 =
275 · 2 =
864 : 4 =
396 : 3 =
4. Начерти
прямоугольник, длина которого 5 см, а ширина 3 см. Вычисли его площадь.
5. Реши уравнение:
X : 8 = 135
6. Заполни пропуски
5 дм 6 см = _____ см
650 см = ____ м ____
см
С одной яблони сняли 12
кг яблок, а с другой — в 3 раза больше. Все яблоки разложили поровну в 6
ящиков. Сколько килограммов яблок в одном ящике?
725 + 354 =
563 + 254 =
983 – 742 =
537 – 247 =
735 – 257 =
125 · 3 =
264 · 2 =
844 : 4 =
369 : 3 =
4. Начерти
прямоугольник, длина которого 6 см, а ширина 5 см. Вычисли его площадь.
420 : X = 7
7 дм 8 см = _____ см
350 см = ____ м ____ см
Контрольная
работа №2 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел»
: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме
«Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел»
1. Запиши цифрами
числа:
Тридцать восемь
тысяч сто двадцать пять;
Один миллион сто
десять тысяч триста.
На складе было 2500 килограммов груш, а яблок на 817
килограммов
меньше, чем груш. Сколько всего фруктов было на складе?
Запиши примеры в столбик и реши их.
6 274
— 1 957
18 367 — 2 458 100000 – 99991
4.Выпиши
выражение, с помощью которого можно вычислить периметр прямоугольника:
(а + в)
∙2
2 ∙ а
+ в
а ∙
в
5*. Площадь
квадрата равна 49 см2. Чему равна длина стороны?
Пятьдесят две
тысячи двести сорок три;
Два миллиона
двести двадцать тысяч четыреста.
На
складе было 4500 килограммов апельсинов, а яблок на 817
килограммов меньше, чем апельсинов. Сколько всего фруктов было на складе?
Запиши
примеры в столбик и реши их.
5 107 —
3 954
70 452 — 1 274 10000-1050
4.Выпиши выражение, с помощью которого можно вычислить площадь квадрата:
5*. Площадь
квадрата равна 64 дм2. Чему равна длина стороны?
Итоговая
контрольная работа №3 за 1 четверть
по
теме «Сложение и вычитание многозначных чисел. Задачи на движение»
: проверить
знания, умения и навыки учащихся по теме «Сложение
и вычитание многозначных чисел. Задачи на движение»
90000-
71385 715983 + 92345 1200+37600 86400-1875
X + 350 = 700 – 230
Поезд
шёл 2 часа со скоростью 75 км/ч и 3 часа со скоростью 80 км/ч. Какой путь
прошёл поезд за всё это время?
Вычисли,
записывая вычисления столбиком.
74
км 245м — 11км 823 м 4ч 40 мин + 52 мин
5. Начерти прямоугольник площадью 12 см2 , закрась 1/4 часть этого
прямоугольника.
800000
-133705 598302 + 271900 90000- 71386 86400+1875
X
= 340 – 230
Поезд шёл 3 часа со скоростью 72
км/ч, а затем 4 часа со скоростью 70
км/ч. Какой путь прошёл поезд за всё время движения?
876
м – 37 км 993 м 5 ч 36 мин + 1ч 42мин
Начерти
прямоугольник площадью 16 см2 , закрась 1/2 часть этого
прямоугольника.
Контрольная работа №4 по теме «Свойства
арифметических действий с многозначными числами»
: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Арифметические
действия с многозначными числами»
Из 32 метров ткани сшили 8
одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких
платьев?
. Сравни числа.
5800 и 6000
1123 и 1213
3905 и 3900
301001 и 301100
72+ 48: (3 -2) (230
+ 600) — (570 — 70)
4.Вычисли периметр и площадь
прямоугольника со сторонами
8 см и Зсм.
5*. Продолжи ряд чисел, записав еще
3 числа:
6.
Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку)
вычитание, деление, сложение.
Из 32 метров ткани сшили 8
одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?
41-3*(63:9) (980
— 800)+ (320 — 20)
4.Найди периметр и площадь квадрата
со стороной 7 см.
5*. Продолжи рад чисел, записав ещё
3 числа:
6*.
Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление,
сложение, умножение.
Итоговая
контрольная работа №5 за 2 четверть
Тема
«Умножение многозначных чисел на 1000, 10000. Задачи на движение»
: проверить знания, умения и навыки учащихся по темам изученным за I
полугодие
1.
Запиши цифрами числа:
а)
шесть тысяч; б) три тысячи сто двадцать пять.
2. Выполни действия:
3.
Найди значение выражений:
4.
Самолет пролетел 3 ч со скоростью 900 км/ч, сделал посадку, а затем пролетел
ещё 300 км. Сколько всего километров пролетел самолет?
3 • х = 87 — 6
1. Запиши цифрами числа:
триста две тысячи пятьдесят;
б) восемьдесят четыре тысячи сто девятнадцать.
518*1000= 593*10000= 25746+3648= 78640-2945=
Когда самолет
пролетел 2 ч со скоростью 950 км/ч, до места назначения ему осталось пролететь
620 км. На какое расстояние самолёт совершает перелёт?
84 : х = 3 •7
Контрольная
работа №6 по теме: «Умножение многозначных чисел на однозначные числа»
: проверить
знания, умения и навыки учащихся
по теме «Умножение
многозначных чисел на однозначные числа»
1)Из
двух городов вышли навстречу друг другу два пассажирских поезда. Один
пассажирский поезд ехал со скоростью 64 км/ ч, а другой на 14 км/ ч быстрее.
Встретились они через 9 часов. Чему равно расстояние между городами?
284•6
560•5 338•4 408•8
5)Вычислите
площадь, периметр прямоугольника со сторонами 3см и 7
см
1)Из
двух городов вышли навстречу друг другу два пассажирских поезда. Один пассажирский
поезд ехал со скоростью 74 км/ ч, а другой на 12 км/ ч быстрее. Встретились
они через 8 часов. Чему равно расстояние между городами?
126•5
480•7 675•8 903•9
3.
618:3 + 806•4
5.Вычислите
площадь, периметр прямоугольника со сторонами 6см и 5
см
Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение многозначных чисел на двузначные
числа»
: проверить
знания, умения и навыки учащихся
по теме «Умножение
многозначных чисел на двузначные числа»
Фабрика
изготовила 364 тетради в клетку, по 24 листа в каждой и 248 тетрадей в линейку
по 96 листов в каждой, сколько листов бумаги во всех тетрадях?
. Периметр
квадрата 28 дм, вычисли площадь этого квадрата.
3. Реши уравнения:
Х + 678 = 900 а : 27 = 504
4. Вычисли, записывая столбиком:
489 ·63 4026 + 749
206 · 45 15043 + 378
435 · 87 60521 – 3879
379 · 60 20034 – 5698
5.Найди значение выражений
(70 000 – 16 688) + 392 ·64
С одного участка собрали 345 ящиков лука по 36 кг в каждом, а с
другого — 267 ящиков по 58 кг в каждом. Сколько всего килограммов лука
собрали с двух полей?
Площадь прямоугольника 80 дм 2, ширина 8 дм. Найди
периметр этого прямоугольника.
3 Реши уравнения:
= 700 Х : 32 = 806
849 ·
36 1029 + 284
902 ·
45 1456 + 578
345 ·
78 50612 – 4983
· 50 10045 – 6589
(60 000 – 54780) + 246 · 46
Контрольная
работа № 8 по теме: «Высказывания»
Отметь знаком
х истинные высказывания
25 ∙ 4 ›
100
3дм5см = 35 см
Дано
высказывание: «1 дм = 100см». Используя это высказывание и слова «неверно,
что», запиши новое высказывание и определи, истинно оно или ложно.
Определи
истинность сложных высказываний. Напиши рядом справа буквы И (истина) или Л
(ложь)
25›
9 или 25=9
0
∙ 7=0 и 0 ∙ 7 = 7
Если
5 + 12 = 19, то 19 ›5
4.
Начерти куб. Запиши высказывания. Напиши рядом справа буквы И (истина) или
Л (ложь)
У
куба 6 граней
У
куба все грани имеют одинаковую площадь
Параллелепипед
– это куб
5.
Вычислите , запиши решение в столбик.
1. Отметь
знаком х истинные высказывания
64
+ 36 ‹ 100
1м
= 10 дм
2. Дано
высказывание: «0‹1». Используя это высказывание и слова «неверно, что», запиши
новое высказывание и определи, истинно оно или ложно.
3. Определи
истинность сложных высказываний. Напиши рядом справа буквы И (истина) или Л
(ложь)
0
: 4=4 и 0 ∙ 4 = 4
Если
1 ч = 60 мин, то 3 ч = 120 мин
4.
Начерти параллелепипед. Запиши высказывания. Напиши рядом справа буквы И
(истина) или Л (ложь)
Параллелепипед
— это многогранник
У
параллелепипеда 6 граней
У
параллелепипеда все грани имеют одинаковую площадь
5.Вычислите
, запиши решение в столбик.
Итоговая контрольная работа №9 за 3 четверть.
Тема «Деление многозначных чисел на однозначные числа»
: проверить
знания, умения и навыки учащихся
по темам изученным
за 3 четверть
124
х 360 40992 : 6
312
х 207 560416 : 8
23092
х 38 86372 : 4
За 10 минут самолёт пролетел 135 км. С какой скоростью летел самолёт?
Почтальон разнёс 35 газет и 28 журналов. В каждый ящик он клал по 3 предмета.
В
скольких ящиках была корреспонденция?
36500 : 100 120 : 40
8000 : 2000 13000 : 1000
5.
Найди значение выражения.
2400 : 3 – 160 : 4 + 170 : 10
627 х 260 86382 : 9
217 х 301 810630 : 9
12049 х 49 39865 : 5
Акула проплыла 32 км за 100 минут. С какой скоростью плыла акула?
Портниха пришила к одежде 16 больших и 29 маленьких пуговиц. На каждую вещь она
пришила по 5 пуговиц. К скольким вещам она пришила пуговицы?
48300 : 100 150 : 50
6000 : 2000 18000 : 1000
3600 : 4 – 180 : 3 + 270 : 10
Контрольная
работа №10 на тему «Деление многозначных чисел на двузначные и трёхзначные
числа
: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Деление
многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа
1) За 10 дней рабочий изготовил 360
деталей. Сколько деталей изготовит рабочий за 30 дней, если ежедневно будет
делать на 4 деталей больше?
2) Два автомобиля расстояние между
которыми 456 км выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов.
Скорость одного 68 км/ч, а второго на 16
км/ч больше. Через сколько часов они встретятся?
3) Выполните деление столбиком:
158323 : 76 124821 : 207
28644 : 682
4) Решить пример на порядок действий
(48851- 17896 – 8050) : 45 – ( 574 ×
407 + 8273) : 809 =
5*.Начертите
прямоугольник и квадрат с одинаковым периметром, равным 16
см.
1)За 10 дней
рабочий изготовил 260 деталей. Сколько деталей изготовит рабочий за 30дней,
если ежедневно будет делать на 5 деталей больше?
2) Из двух сёл одновременно навстречу друг
другу вышли два пешехода и встретились через 3 часа. Расстояние между сёлами
равно 27 км. Скорость одного пешехода 4
км/ч. Найди скорость второго пешехода.
100352 : 16 81606 :
402 18360 : 765
4)Решить пример на порядок действий
(49121 – 17896 – 8050) : 45 – ( 574
×407 — 9525 ) : 809 =
Контрольная
работа №11 по теме «Решение уравнений. Деление многозначных чисел»
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Деление
многозначных чисел. Решение уравнений»
2 380
: 14 =
15 436 : 68 =
4 168
: 521 = 8 692 : 164 =
2. В 45 одинаковых флягах 1 125 кг сметаны. Сколько сметаны в одной
фляге?
3.Вычислите неизвестный множитель в равенстве
364
× Х = 3 640
Скорый поезд прошёл 1 080 км за 12 ч. Вычислите скорость
поезда.
5. Обозначьте цифрами 1, 2, 3, 4 порядок выполнения действий в выражении.
Вычислите значение выражений.
3485+ 32 × 280 – 30 450 : 15
4 158
: 27 = 23 068 : 73
=
3 304 : 472 = 37 800 :315
=
1 820
кг капусты заквасили в 35 одинаковых бочках. Сколько капусты в одной бочке?
Вычислите
неизвестный множитель в равенстве
587 *
у = 5 870
4. Самолёт летел 2 580 км за 3 ч. Вычислите скорость самолёта.
Обозначьте цифрами 1, 2, 3, 4 порядок выполнения действий в выражении.
Вычислите значение выражений.
14
× 250 -32 800 : 16 + 1078
Контрольная работа №12
Итоговая контрольная работа по математике в 4 классе.
Цель работы –
определить уровень сформированности знаний, умений и навыков у учащихся 4
класса по итогам освоения программы по математике за весь курс начальной школы.
Учебник: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.: Математика учебник.
4 класс: в 2 ч. — М.,: Вентана- Граф, 2014.
Форма
проведения: контрольная работа
Работа
состоит из 5 заданий. В первом задании учащиеся должны решить задачу на
движение, а во втором – найти значение выражения, вспомнив порядок выполнения
действий. В третьем задании – задача на нахождение определенной части площади
прямоугольника. Четвертое задание на нахождение единиц массы, а пятое – решение
уравнений.
Материал взят из методического пособия «Тематические и
итоговые контрольные работы по математике в начальной школе» В. Н. Рудницкая,
Москва, Дрофа ,2010 год.
Критерии и нормы оценок обучающихся.
Критерии оценки
знаний по математике составлены на основе Методического письма Минобразования России от 19.11.1998 № 1561/14-15
«Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (Моисеева И.А.
Контроль и оценка результатов обучения: 1– 4 классы. – М.: ВАКО, 2010.)
1.Из
подъезда дома вышли два человека и пошли в противоположных направлениях.
Скорость одного из них 100м/мин, а другого — 90м/мин. Какое расстояние будет
между ними через 5 минут?
618 : 6 + 804
× 75
Найдите третью часть площади прямоугольника, если его стороны
равны 14 см и 6см.
4.
Выразите в килограммах:
7 т; 15 ц; 2т
3ц ; 17 т 60 кг.
1.
Из школы вышли одновременно Оля и Катя и пошли домой в противоположных
направлениях. Оля шла со скоростью 85м/мин, а Катя – 95м/мин. Какое расстояние
будет между девочками через 10 минут?
903
× 82 – 906 : 3
Найдите вторую часть площади
прямоугольника, если его стороны равны 12см и 6см.
8т; 19ц; 5т
6ц; 12 т 50 кг
Х +150 = 460-230