Музыка в жизни современной молодежи проект 10 класс обществознание

Музыка в жизни современной молодежи проект 10 класс обществознание Диссертации

«МУЗЫКА
В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ»

Работу выполнила
ученица 10 класса

Руководитель:
Неволина Людмила Валерьевна

8( 950) 478-23-75

Внимание выпускников 9 классов!

До 31 октября 2020 года учащимся 9-х классов необходимо определиться с руководителем и темой итогового индивидуального проекта.

Требования к проектной работе (проектной папке):

Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу.

Паспорт проектной работы включает:

· название проекта, указание автора проекта, имя научного руководителя;

· краткое описание проекта: цели, задачи, результат проекта (продукт) (краткое описание);

Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, дается характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов.

Основная часть состоит из двух разделов: теоретического и практического.

Теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов.

Практический раздел — анализ экспериментальных данных, социологического опроса, описание изготовления проектируемого изделия.

При проектировании важно не то, как нечто существует на самом деле, а то, как, при каких условиях (социальных, финансово-экономических и т. д.) некоторый проект (продукт) может быть реализован.

Заключение содержит основные выводы. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста.

В конце работы приводится список используемой литературы (библиографический список)

В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д., если они помогут пониманию полученных результатов.

Текст работы должен быть напечатан на одной стороне листа белой бумаги формата, А 4 через одинарный интервал.

Кегль шрифта основного текста работы должен быть 14 пункта, ненаклонный. Для заголовков разрешается использовать шрифты кеглем до 23 пунктов. Гарнитура шрифта — семейства Times. Междустрочный интервал – 1- 1,15;  выравнивание текст по ширине листа.

Поля – верхнее- 2см, нижнее – 2см, правое – 1,5 см, левое – 3см.

Работы выполняются в текстовом редакторе «Word», объем — не более 20 страниц. Страницы нумеруются по порядку арабскими цифрами. Номера страниц проставляются внизу листа по центру страницы.

Приложения, в том числе таблицы, дополнительные материалы и другое оформляются в произвольной форме, удобной для понимания и усвоения информации. Приложения нумеруются в порядке их использования.  Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т. п. В тексте не допускается сокращение названий, наименований, за исключением общепринятых.

Все материалы проектной работы помещаются в папку-скоросшиватель.

К работе прилагается отзыв руководителя проекта.

Этапы и примерные сроки работы над индивидуальным итоговым проектом

В структуре проектной деятельности выделяются этапы: подготовительный, основной, заключительный

1.  Подготовительный этап (сентябрь): выбор темы и руководителя проекта.

2. Основной этап (октябрь-январь): изучение литературы, постановка проблемы, обоснование ее актуальности, формулировка цели, выдвижение гипотезы, составление плана действий по проверке гипотезы, создание продукта. Оформление текста проекта.

На основном этапе предусмотрены консультации с руководителем проекта.

На данном этапе (январь-февраль) для учащихся 10 классов предусмотрена защита проектной идеи (предзащита), в ходе которой обучающиеся формируют краткий отчет о работе над проектом (актуальность, цель, задачи, проектный продукт). По результатам предзащиты учащиеся могут внести изменения в проектную работу.

3. Заключительный (9 кл. февраль): защита проекта, оценивание работы.

Требования к процедуре проведения защиты итогового индивидуального проекта (ИИП)

К защите представляются:

·        Папка ИИП

·        Паспорт ИИП

·        Отзыв руководителя

·        Текст публичного выступления

·        Проектный продукт

Место защиты ИИП – МБОУ г.Иркутска лицей №3.

Независимо от формы представления результата защита ИИП происходит публично:

— доклад (не более 7 минут),

-ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты.

График защиты ИИП 9 класс- февраль-март.

МБОУ г. Иркутска лицей №3 создаёт лицейскую аттестационную комиссию (ЛАК).

Председатель – заместитель директора по НМР

Секретарь – заместитель директора по ИКТ

Члены комиссии:заместители директора по УВР, заведующие структурными подразделениями.

На защите проекта могут присутствовать: классный руководитель, руководитель проекта, представители родительской общественности.

ЛАК оценивает уровень сформированности предметных и метапредметных компетенций обучающихся в соответствии с критериями.

Лицей организует в дополнительные сроки защиту ИИП для детей с ОВЗ, детей, отсутствовавших в основной срок защиты. Проект, получивший оценку «неудовлетворительно» (низкий уровень), возвращается ученику на доработку. Ученик дорабатывает ИИП и представляет к повторной защите в дополнительные сроки.

Уважаемые лицеисты! Внимательно отнеситесь к оформлению своего проекта!

Этапы работы
над проектом можно представить в виде следующей схемы:

Содержание индивидуального проекта
представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень
вопросов, которые должны быть освещены в каждом параграфе. Правильно
построенное содержание служит организующим началом в работе обучающихся,
помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его
изложения.

Содержание
индивидуального проекта обучающийся составляет с учетом замысла и
индивидуального подхода.

Это поможет
легко сформировать список использованной литературы при завершении работы.

Собрав и
изучив информационные источники и практический материал, обучающийся приступает
к написанию индивидуального проекта. Это сложный этап работы над темой,
требующий сосредоточенности и упорного труда.

Хотя
индивидуальный проект выполняется по одной теме, в процессе ее написания
обучающийся использует весь имеющийся у него запас знаний и умений и навыков,
приобретенных и приобретаемых при изучении смежных учебных предметов.

Читайте также:  Магистерская диссертация⚠️: структура, объем, пример, требования по ГОСТ 2022

Излагать
материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из
информационных источников.

На титульном
листе индивидуального проекта указывается наименование учебного
заведения, дисциплина, фамилия и инициалы обучающегося, тема, фамилия и
инициалы руководителя (Приложение 4).

Содержание
отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей
работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список
информационных источников, приложения. По каждой из глав и параграфов в
содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части
проекта (Приложение 2).

Во
индивидуального исследовательского проекта указывается цель и задачи проекта,
объект и предмет исследования, также может указываться гипотеза, теоретическая
и практическая значимость исследования.

Раздел 1 индивидуального проекта — это
теоретический раздел, Теоретическая глава должна отражать все многообразие
мнений по рассматриваемой проблеме.

Раздел
2 индивидуального проекта — это результаты исследования.

Результаты исследования в виде
таблиц, графиков, диаграмм. Материал этого раздела базируется на тщательном и
всестороннем изучении и глубоком анализе статистического и фактического
материалов по теме исследования, техническая разработка, подробное описание
структуры программы, созданной на одном из языков программирования.

Работая над основной частью
индивидуального проекта, учащийся должен знать, что общим правилом для любой
научной работы является доказательность высказываемых утверждений.

Утверждения, приводимые в
индивидуальной работе, необходимо обосновать, подкрепить цифрами, фактами или
цитатами.

РАЗДЕЛ 3 (необязателен и зависит от выбранной
темы проекта)

Раздел 3 индивидуального
проекта — это предложения (рекомендации) по совершенствованию
исследуемой проблемы. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем.

В заключении индивидуального проекта
учащегося отражаются выводы по проведенному исследованию; анализируется,
достигнута ли цель, выполнены ли поставленные задачи.

Здесь в
сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования,
реализации цели и решения поставленных задач. Заключение включает в себя
обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального
проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта,
предложения и рекомендации по совершенствованию его деятельности.

В списке
информационных источников указывается перечень печатной литературы и адреса
электронных ресурсов, использованные при написании проекта.

К приложениям
относится весь вспомогательный материал, который не вошел в основную работу
из-за своего большого объема. К нему можно отнести таблицы данных, полученных
при исследовании, инструкции, иллюстрации, помогающие лучше понять излагаемый
учащимся материал и примеры различных документов. Так же приложением можно
считать мультимедийную презентацию, все слайды которой распечатаны и приобщены
к проекту.

ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ПРОЕКТА

Индивидуальный
проект должен быть надлежащим образом оформлен (таблица 2). Все листы проекта и
приложения следуют переплести.

Таблица 2 —
Требования к оформлению индивидуального проекта

Для того чтобы лучше и полнее
донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской
работы, надо подготовить текст выступления. Он должен быть кратким, и его лучше
всего составить по такой схеме:

1) почему
избрана эта тема;

2) какой была
цель исследования;

3) какие
ставились задачи;

4) какие
гипотезы проверялись;

5) какие
использовались методы и средства исследования;

6) каким был
план исследования;

7) какие
результаты были получены;

8) какие
выводы сделаны по итогам исследования;

9) что можно
исследовать в дальнейшем в этом направлении.

Презентация
(электронная) для защиты индивидуального проекта служит для убедительности и
наглядности материала, выносимого на защиту.

1 слайд
— титульный

Титульная
страница необходима, чтобы представить аудитории автора и тему его работы. На
данном слайде указывается следующая информация:

— полное
название образовательной организации;

— тема
индивидуального проекта;

— ФИО
руководителя индивидуального проекта;

— год
выполнения работы.

2 слайд
— ВВЕДЕНИЕ

Должно
содержать обязательные элементы индивидуального проекта:

— Цели и
задачи проекта;

3 — 4
слайды (основная часть) — непосредственно раскрывается тема
работы на основе собранного материала, дается краткий обзор объекта
исследования, характеристика основных вопросов индивидуального проекта
(таблицы, графики, рисунки, диаграммы).

— итоги
проделанной работы;

— основные
результаты в виде нескольких пунктов;

— обобщение
результатов, формулировка предложений по их устранению или совершенствованию.

Скачано
с www. znanio

Нас повсюду окружают
звуки. Шум природы, шелест листвы, журчание ручья, голоса птиц и животных. И
всё это — музыка! Каждый день мы слушаем разную музыку. И где бы мы ни
находились, нас везде сопровождают музыкальные звуки. При этом мы просто
слушаем и никогда не задумываемся, какое огромное влияние она оказывает на наше
поведение и здоровье, на наше сознание. В
современном мире существует великое множество разных стилей и жанров музыки, у
которых есть своя аудитория. Каждый человек индивидуален по вкусам. С кем-то
они могут совпадать, а с кем-то нет. Я заметила, что многие подростки часто
слушают музыку, а некоторые не могут прожить без неё и дня. Поэтому мне стало
интересно, как она влияет на молодёжь. Может ли современный подросток жить без
музыки и как он вообще выбирает, что будет звучать в его плейлисте?

Читайте также:  Психологические науки

Определение
роли музыки в жизни современной молодёжи.

1. Узнать о
возникновении музыки;

2.  Обобщить и
систематизировать стили и жанры подростковой музыки в Европе и России;

3. Провести анкетирование
о предпочтениях в музыке среди подростков «Сретенской СОШ»;

4. Исследовать восприятие
музыки школьников;

— Музыкальные вкусы подрастающего поколения.

1. Работа с источниками
Интернета

2. Изучение литературы

4. Анализ и сравнение
полученных результатов

ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ МУЗЫКИ

Прежде чем разбираться в
музыке XX – XXI веков, стоит вспомнить, с чего же все началось. Существуем множество
гипотез возникновения музыки – как мифических, так и вполне реальных.

Наиболее ранним
историческим этапом развития европейской музыкальной культуры принято считать
античную музыку, традиции которой берут свое начало в более древних культурах
Ближнего Востока. В распоряжении музыковедов имеются 11 образцов древнегреческой
и древнеримской музыки. В основном гимны и оды, относящихся к античной эпохе. Музыкальные
исполнители являются героями многих древнегреческих мифов, воспевающих
волшебную силу этого искусства (мифы об Орфее, гомеровский эпос).

В Древней Греции
полагали, что музыка была послана с неба Богом. Опираясь на отрывки документов
из различных периодов истории эламской империи (Ирана), опубликованных в сети,
изобретение музыки приписывают царю Джамшиду, а также можно сказать, что у
древних персов была очень обширная культура музыки.

Следующим этапом можно
выделить раннюю музыку с момента падения Римской империи. Музыкальная культура
Средневековья — объемное и разностороннее историческое явление. Сохранившимися
памятниками музыкального искусства этого периода является только музыка
христианской церкви. В то время римский Папа Григорий I сам был автором
большинства церковных литургий.

вв. возникает и развивается классическая
музыка, основанная на эстетических принципах. Многообразные достижения
композиторов эпохи классицизма были обобщены в так называемой «венской
классической школе», после чего сегодня каждому знакомы имена Й. Гайдна, В.А.
Моцарта, Л. Ван Бетховена.

Музыкальное
искусство и культура XX в. полны новаторских идей. Музыка, созданная между 1900
и 2000 годами, объединена в период огромного разнообразия музыкальных стилей,
жанров и направлений.

Но мы изучаем
роль музыки в жизни современной молодёжи, поэтому перейдем непосредственно к ее
истории.

СТИЛИ И
НАПРВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКЕ

Какие стили
есть в современной музыке? Вряд ли существует единая и универсальная
классификация музыки по стилям и направлениям, так как количество музыкальных жанров
превышает 400. Но ключевые и всем известные направления этого вида искусства
можно выделить:

Классическая
музыка — это музыка прошлого, выдержавшая испытание временем и имеющая
аудиторию в современном обществе. В основном, конечно, это «взрослая
аудитория», которая выросла на этой музыке. ЯркИе представители классики –
такие величайшие композиторы, как Моцарт, Бах, Бетховен, Штраус, Шмидт и многие
другие.

ПОП — МУЗЫКА

Любопытно,
что наряду с афроамериканскими жанрами в 20-х годах ХХ века появляется
поп-музыка. Корни, которой уходят в народную музыку, уличные романсы и баллады.
Поп-музыка всегда смешивалась с другими жанрами, образуя довольно интересные
музыкальные стили. В 70-х годах в рамках поп-музыки появился стиль “диско”,
который стал самой популярной танцевальной музыкой в то время.

ДЖАЗ И БЛЮЗ

Джазу,
основанному на блюзе, характерны огромная зажигательность и импровизация.
Традиционно музыка этого направления исполнялась на духовых инструментах —
трубе, саксофоне, тромбоне с применением бас-гитары либо контрабаса и пианино.
Блюз напоминает джаз, однако, он старше последнего. С него музыка 20 века
приобрела многие стили и направления. Благодаря блюзу появился джаз, взяв себе
некоторые особенности стиля.

В 50-х годах
в ряды уже существующих жанров врывается рок, истоки которого находятся в
блюзе, фолке и кантри. Rock в переводе с английского означает качать. В роке
встречается все — от легких переборов гитары с чистым вокалом певца до тяжелых
риффов баса с грозным рыком вокалиста.

Из этих
музыкальных направлений и вытекают жанры, к которым приковано внимание
подростков XXI века.

– музыкальный жанр, уходящий корнями в поздние 1990-е на Юг
США. Трэп-музыка  отличается своим угрожающим, холодным, нерафинированным и
воинственным содержанием текстов. Типичные темы текстов изображают наблюдения
об уличной жизни, нищете, жестокости, тяготах в «ловушке» (англ. trap) и
тяжёлом опыте в городской среде.

(также известен как англ. клауд-реп, на рус. Облачный рэп)  –
микрожанр хип-хоп-музыки, возникший в 2010.

— поджанр альтернативного инди-рока, появившийся в конце
1970-х в Великобритании. Инди-поп отличается от инди-рока тем, что более
мелодичен, менее абразивен и относительно не тосклив.

Читайте также:  Влияние семьи на становление личности ребенка курсовая

– музыкальный жанр, возникший в начале 2000-х годов в восточном
Лондоне. Атмосфера треков часто очень мрачная и агрессивная.

МУЗЫКА –
СПОСОБ ВЫРАЖЕНИЯ СВОБОДЫ МОЛОДЁЖИ

Чтобы понять, какую
музыку и как часто слушают подростки нашей школы, мы решили провести
анкетирование среди учащихся 8-11 классов (14-18 лет). Анкета состоит из
четырёх вопросов с вариантами ответа. (Приложение №1)

Проведя анкетирование, мы
получили такие результаты:

— большинство учеников
часто слушают музыку, и нет таких, которые не слушают её вообще;

— самый популярный жанр в
моей школе – рэп, также есть меломаны;

— в основном ученики
слушают музыку своего любимого жанра более 5 лет;

— эта музыка поднимает
настроение, помогает расслабиться и мотивирует подростков.

«Изучение музыкальных
вкусов молодежи имеет прогностическое значение. Сегодняшние
предпочтения молодого поколения становятся завтра массовыми и общепринятыми.
Молодежный досуг в значительной степени связан с музыкой (прослушивание
записей, посещение концертов, дискотек и т.п.). Посредством музыки молодежь
очерчивает свое жизненное пространство. Зачастую «стены» из звуков
используются молодежью как способ отгораживания от окружающих — семьи,
учителей, сверстников». Музыкальные вкусы вызывают конфликты между детьми и
родителями. Родители, сегодня зачастую критикуют ребёнка за увлечение
творчеством рэперов. Хотя сами в своей молодости слушали группу «Мальчишник»?      Ни
для кого не секрет, что реп зародился в Нью-Йорке в трущобах Южного Бронкса,
население которого преимущественно нищие темнокожие, преступники, наркоманы и
алкоголики с самой главной чертой, объединяющей весь район: отсутствие реальных
перспектив на будущее.

Сейчас реп, вырвавшись из
трущоб, став мейнстримным и напитавшись деньгами – это не только музыка
протеста, но еще и музыка улиц. Возникает вопрос: против чего же протестует
современная молодежь и почему именно реп так популярен? Сами рэперы об этом
говорят, что «У молодежи всегда есть желание что-то запретное делать, что-то
запретное обсуждать. И где-то в такой обстановке, где нет их родителей». Успех
рэпа у сегодняшних тинейджеров можно объяснить тем, что его музыка и тексты
резонируют с их проблемами — первая влюбленность, непонимание со стороны
родителей, депрессия, поиски себя. Эта музыка соответствует умонастроению
подростков. Треки выражают чувства, мысли, позиции подростков. Он прост и
понятен. Несколько лет назад на одном из музыкальных вечеров, в нашей школе, мы
решили провести небольшой эксперимент. С небольшими перерывами между песнями,
мы просили ди-джея менять музыку разных стилей и жанров. И что же получилось в
результате? При звучании песен поп — музыки с народной стилистикой, например
«Все будет хорошо» Верка Сердючка, в зале оставались небольшими группами 9, 10,
11 классы. При звуках музыки 90-х годов, так же популярной, например «Седая
ночь» Ю. Шатунова, реакция была аналогичная. Но только слышались звуки рэп и
рок музыки — зал сразу, же наполнялся, ребята оживленно и радостно пели и
прыгали. Это ещё раз доказывает, что подростки очень подвержены влиянию
современных ритмов и простоте текстов этих песен.

Подводя итоги своей
работы, мы пришли к выводам, что                     современные подростки
считают музыку одним из любимых и нужных видов
искусства.                                                                                                                
Что в основном, подрастающее поколение предпочитает слушать развлекательную
ритмичную музыку веселого характера. Наиболее предпочтительными для подростков
являются разновидности поп, рок музыки и рэп. Вся эта музыка не всегда
положительно воздействует на подростка.

Но всё-таки музыка для
молодёжи открывает целую жизнь. Интересную жизнь кроме школы, возможность
проявить себя в творчестве, выделиться среди своих сверстников, почувствовать
себя артистом. Музыка помогает выработать своеобразный «иммунитет», чтобы не
потеряться, не зачерстветь в современном мире.   И наконец, как сказал Фридрих
Ницше, «без музыки жизнь была бы ошибкой». Ведь в жизни подростка она дает
огромный шанс быть собой и почувствовать себя взрослее.

«Дальше — шум. Слушая XX
век» Алекс Росс.

«Музыкальные
предпочтения молодёжи» Н.Р. Исхаковой, 2006 г.

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

Анкета
по теме «Музыкальные предпочтения»

1.
Как часто Вы слушаете музыку?

А.
Часто    Б. Иногда      В. Редко   Г. Не слушаю вообще

2.
Какой жанр Вы предпочитаете?

А.
Поп    Б. Рок

В.
Хип-хоп и Рэп       Г. Свой вариант (напишите)

3.
Как давно Вы слушаете музыку этого жанра?

А.
Менее 1 года    Б. 1-3 года    В. 3-5 лет

Г.
5 лет и более

4.
Как эта музыка влияет на Вас?

А.
Поднимает настроение     Б. Помогает расслабиться

В.
Оба варианта                     Г. Свой вариант (напишите)

Как часто Вы
слушаете музыку?

Музыка в жизни современной молодежи проект 10 класс обществознание

Какой жанр Вы
предпочитаете?

Музыка в жизни современной молодежи проект 10 класс обществознание

3 Как давно Вы слушаете музыку этого
жанра?

Музыка в жизни современной молодежи проект 10 класс обществознание

4 Как эта музыка влияет на Вас

Музыка в жизни современной молодежи проект 10 класс обществознание

Скачано с www.znanio.ru

Оцените статью
VIPdisser.ru