- «группа раскольников-традиционалистов на распутье инициировала бунт народа»
- «налицо растаскивание внимания, информационных ресурсов, сил и средств россии»
- Курс токаева: сотрудничество и взаимовыгода
- Период работы в женеве обеспечил токаеву статус в мировой закулисе
- Премьер-министр казахстана защитил диссертацию и получил степень доктора политических наук
- Токаева татьяна ивановна — диссертации — известные ученые
«группа раскольников-традиционалистов на распутье инициировала бунт народа»
Именно эта западная перспектива линии Токаева, чуждая традиционной ханской системе власти в улусах казахов, и привела к расколу казахской элиты.
Сторонники восточной деспотии кланового строя и азиатского способа производства, выращенные и расставленные во власти и бизнесе первым президентом РК Нурсултаном Назарбаевым, воспротивились переменам, на которые обрекают Казахстан «тектонические процессы глобальной трансформации» с выходом из кризиса под натиском непреодолимой силы третьей мировой войны нового гибридного типа. Назарбаев затаился.
Группа раскольников-традиционалистов на распутье инициировала бунт народа, на первый взгляд «бессмысленный и беспощадный». Ставка сделана на ордынский Дух свободы Великой степи казахов.
Беспорядки быстро охватили всю страну, полиция, тюремная стража и войско Казахстана уклоняются от подавления Духа Чингисхана.
Токаев в отчаянии, принял на себя ответственность за силовой блок затаившегося Назарбаева (МО в политику вмешиваться не хочет), заменил руководство бездействующего КНБ (хитрец Карим Масимов) и обратился за военной помощью в ОДКБ.
Схема ввода миротворческих войск стран ОДКБ (РФ, Беларусь, Армения, Киргизия, Таджикистан) полностью повторяет схему ввода войск стран Варшавского договора на подавление Пражской весны в 1968 году. Аналогия позволяет полагать, что дело кончится как сменой режима в Казахстане, так и последующим крахом политической системы безыдейных «миротворцев». Ибо либерализм перестал быть маяком выхода из мирового кризиса.
«По оценке небополитиков, наиболее благоприятный для всех участников событий внутри Казахстана и вокруг него выход из самого фундаментального кризиса современности, кризиса будущего, был бы в рамках проекта «Большая Евразия — третья Орда»
«налицо растаскивание внимания, информационных ресурсов, сил и средств россии»
Что касается РФ, то действующий из-за кулисы планировщик событий в Казахстане приурочил взрыв обстановки в Центральной Азии к обострению отношений России с США и НАТО по вопросу Украины, Молдовы, Грузии и прибалтийских стран бывшего СССР.
Военно-политический «ультиматум» Рябкова от 15 декабря 2021 года, в случае если Запад на переговорах 10–17 января его отклонит, потребует от Кремля «военного или военно-технического ответа» в Европе и Атлантике.
Налицо растаскивание внимания, информационных ресурсов, сил и средств России на расходящиеся направления разных ТВД. С явной перспективой обострения обстановки вокруг государства Израиль и втягивания в сирийскую викторию РФ Ирана и Турции.
Наращивание угроз приведет активных поборников стратегической стабильности к действиям по «принуждению к миру».
Под благоразумным лозунгом прекращения гибридной войны нового типа противоборствующие коалиции во главе с США и РФ сядут за стол переговоров о «капитуляции во имя мира».
В любом варианте развития событий в конечном счете выигрывает Китай, находящийся над схваткой и хранящий молчание как по вопросу как Казахстана, так и Украины.
Напомню: Казахстан является ключевой страной экономического пояса нового шелкового пути, а порты Украины — это главный маршрут Морского шелкового пути XXI века (один пояс — один путь).
По оценке небополитиков, наиболее благоприятный для всех участников событий внутри Казахстана и вокруг него выход из самого фундаментального кризиса современности, кризиса будущего, был бы в рамках проекта «Большая Евразия — третья Орда». Независимой и самостоятельной семьи народов незападных цивилизаций — наследников единого государства Чингисхана (первая Орда) и социалистического лагеря Сталина (вторая Орда).
Курс токаева: сотрудничество и взаимовыгода
В эфире казахстанского телеканала «Хабар» вышло очень откровенное президента Токаева. В частности, он сказал, что поначалу спонтанные беспорядки в Казахстане переросли в организованный антигосударственный мятеж. В частности, указал Токаев, при штурме административных зданий нападавших интересовали не материальные ценности, а личные дела сотрудников и уголовные дела.
— Дошло до того, что мы обратились к миротворческим силам, то есть к ОДКБ, – отметил Касым-Жомарт Токаев.
— Есть мнение, что после успешно проведенной операции как-то задолжали мы теперь Владимиру Путину и будем вынуждены идти на какие-то уступки. А вы что думаете по этому поводу?
— Организация Договора о коллективной безопасности является нашей общей организацией. То есть, обращаясь в ОДКБ, я не обращался к посторонним людям. Я фактически обращался к самому себе и своим союзникам. Миротворческий контингент ОДКБ, прибыв в Казахстан, не произвел ни одного выстрела, с самого начала была достигнута договоренность о том, что этот контингент будет выполнять функции обеспечения, то есть охрану стратегических объектов. С остальными вопросами мы сами разберемся, нам нужен был тыл. Что касается слухов о том, что мы, дескать, задолжали и так далее, я ответственно говорю, что никаких разговоров с Владимиром Владимировичем Путиным, а их было немало, они были продолжительные, относительно того, что мы потом рассчитаемся, естественно, не было. И никаких предварительных условий со стороны Кремля тоже не было.
— Насчет первого президента. Все-таки что-то мы молчим долго. Это о казахстанских СМИ. Имеется ли сговор или некие договоренности между вами и первым президентом? Есть мнение, что между вами происходил торг по целому ряду вопросов насчет привилегий, его личной неприкосновенности и каких-то преференций для его семьи.
— Никакого торга, естественно, не было. Разговоров о личных привилегиях тоже не было. Единственно, был разговор о том, что нужно срочно решить вопрос о статусе председателя Совета безопасности, и когда ситуация обострилась, я скрывать не буду, я поставил вопрос о том, что обращусь к нации. Должен заявить, что с этого момента я являюсь председателем Совета безопасности. Этот вопрос был решен буквально на ходу.
И сегодня же Токаев объявил, что уже в феврале собирается в Россию. Естественно, к Путину, с которым их уже многие годы связывают добрые отношения. Однако есть в Москве один человек, с которым Токаева связывает уже 40-летняя дружба. Кто это? И что от него можно узнать о новом лидере Казахстана? «Вести в субботу» побывали у него.
«Первое: это настоящий друг. Несмотря на свои высокие должности и – главное – свою занятость из-за этих должностей, он не забывает никого, с кем он работал в Китае, Москве, Сингапуре», – рассказывает Евгений Бажанов, ректор Дипломатической академии МИД России с 2022-го по 2022 годы, генеральный директор Евразийского института геостратегических исследований.
Молодой дипломат Токаев – сотрудник советского посольства в Китае. Будучи выпускником МГИМО МИД всего СССР, думал ли он, что его родная республика получит независимость и у нее будут свои посольства?
Познакомились они 40 лет назад, вместе работая еще в МИДе общесоюзном на китайском направлении. И дружба эта действительно очень крепкая.
«Второе – это фантастические знания. Он всем интересуется. Он может позвонить, например, сказать: «Ты знаешь, там в Америке книга вышла по российской внешней политике. Потрясающая». О ней еще никто в Москве не слышал, а он ее уже прочел. В Москве идет балет. Он знает, что идет новый балет. И нам говорит. Играют футбольные команды у нас – он интересуется, какой счет», – продолжает Евгений Бажанов.
Я, конечно, знаком с Токаевым не так. Но мне по-журналистски повезло: в прошлом году на Восточном экономическом форуме я модерировал сессию, где Токаев был ключевым участником, пусть и по видеосвязи.
— Касым-Жомарт Кемелевич, позвольте мне, я решусь взять на себя такую ответственность, поблагодарить вас ото всех русских и русскоязычных людей за ваше выступление на русском языке. Недавно вы сказали несколько загадочную фразу про Афганистан, что он не представляет угрозу. Насколько я понимаю, речь идет о физической угрозе перехода талибов через реку и похода дальше на север? Но представляет риски. Мог бы я вас попросить расшифровать вашу мысль?
— На мой взгляд, угрозы и риски, исходящие из этой многострадальной страны, очевидны. С уходом американцев там осталось огромное количество вооружения, причем самого современного, на сумму более 85 миллиардов долларов. Сохраняются угрозы исхода беженцев. Отрадно, что по этим очень чувствительным вопросам мы придерживаемся единой линии вместе с Российской Федерацией и государствами – участниками Организации Договора о коллективной безопасности, – подчеркнул Токаев.
Как показали недавние события, ОДКБ для Токаева – организация поистине наиважнейшая. Тем не менее для кого-то его призыв именно к ОДКБ направить в Казахстан войска стал сюрпризом, ведь про Токаева считалось, что он – автор и сторонник многовекторной политики. Но, во-первых, автор – поистине самостоятельный.
«Вы, наверное, знаете, что начальники часто выпускают книги, но пишут эти книги за них другие товарищи. И некоторые даже не скрывают, что за них пишут. Это человек, который сам все писал», – отметил Евгений Бажанов.
Так много о Токаеве наш собеседник знает и потому, что в начале века был научным консультантом будущего президента, когда тот защищал диссертацию как раз о многовекторном курсе. Но в Дипломатической академии России.
«Это, кстати, на радость нам. Потому что у нас, как известно, есть проблемы и с Западом, и так далее. И Казахстан выступает страной, которая может как-то способствовать, чтобы какие-то проблемы у нас решались там. С той же Турцией или с той же Европой и так далее», – сказал Бажанов.
Классика его многовекторности – все тот же Афганистан. Для него это совсем близкие соседи.
— Вы посольство сохранили в Кабуле. Будете признавать «Талибан» (запрещен в РФ)?
— Вопрос деликатный, он требует осторожности. Мы будем внимательно наблюдать за действиями этого движения. Вот от этого все зависит, – заявил глава Казахстана.
— Именно такой курс есть – со всеми иметь нормальные отношения, рабочие, взаимовыгодные. Мы это видим на примере того, что случилось, когда произошел кризис, когда под угрозой оказалась государственная безопасность Казахстана, Токаев тут же обратился к ОДКБ, фактически к России, – подчеркнул Евгений Бажанов.
Кстати, характерно начало из фильма про Токаева, который вышел на телеканале «Хабар». Особенно перечисление партнеров: президент России, председатель КНР, генсек ООН… Да, это та самая ООН, где и сам Токаев не раз выступал еще как министр иностранных дел. И многим казался не просто дипломатичным, а даже мягким.
«То, что сейчас произошло, вот эти ребята, которые решили, видимо, захватить там власть, они исходили из того, что интеллигент, мягкий такой, обходительный, сейчас чуть-чуть подтолкнем, пограбим магазины, захватим здания, он тут же сядет на самолет и улетит в другую страну, как некоторые руководители государства делали, в том числе на постсоветском пространстве. Но он повел себя по-другому. И оказалось, что тут переиграл», – отметил Евгений Бажанов.
Период работы в женеве обеспечил токаеву статус в мировой закулисе
Чтобы понять исток, ход и исход событий в Республике Казахстан, взволновавших всю страну в начале января 2022 года, следует разобраться с политическими взглядами и международными связями Касым-Жомарта Токаева — президента Казахстана с 2022-го.
Пропустим учебу в МГИМО (1970–1975), дипломатическую службу в МИД СССР и посольстве СССР в КНР (1979–1991), где наш герой получил практику завязывания и протягивания полезных связей, работы с информацией и оценки обстановки в глобальном масштабе.
Проявленные способности и обретенные связи были достойно оценены закулисой. В 2022 году Токаев номинировался на пост генерального секретаря ООН, но в «кастинге» претендентов уступил Пан Ги Муну, которого в 2022-м утвердили на второй срок. А наш герой занял пост заместителя генерального секретаря – директора отделения ООН в Женеве, где проработал три года.
Период работы в Женеве обеспечил Токаеву статус в мировой закулисе (член «совета мудрецов» Мюнхенской конференции по безопасности) и определил прозападное направление, курс и линию той политики, на которую выталкивает Казахстан наш герой.
Мощным разведывательным признаком этого курса является инициатива Токаева о переводе казахской письменности со славянской кириллицы на латинское письмо, реализованная постановлением сената 19 февраля 2022 года. Принятый курс на латинизацию казахского языка к 2025-му Токаев назвал «историческим событием».
Дальнейшая трансформация политической жизни Казахстана предполагалась в русле либерализма, европейских ценностей и финансовой системы «старых денег» Мальтийского ордена.
Если вспомнить, что Мальтийский орден как международная организация с дипломатическим статусом в мировой закулисе выступает оператором «черной аристократии Ватикана» (кланы Массимо – Колонна) в сети с Виндзорами, масонами и «глубинным государством США», то можно смело предположить перспективу политической линии Казахстана под водительством Токаева.
Премьер-министр казахстана защитил диссертацию и получил степень доктора политических наук
Тема диссертации К.Токаева “Внешняя политика Казахстана в период становления нового мирового порядка”. Защита докторской диссертации прошла в Институте актуальных и международных проблем Дипломатической академии МИД России.
За присвоение ученой степени К.Токаеву проголосовало 17 членов комиссии. Голосов “против” не было.
На защите диссертации присутствовали министр иностранных дел РФ Игорь Иванов, ведущие преподаватели и специалисты дипломатической академии, которую ранее закончил К. Токаев.
Токаева татьяна ивановна — диссертации — известные ученые
Научная тема: | « | РЫНОЧНЫЕ ИМПЕРАТИВЫ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ » |
Научная биография « Токаева Татьяна Ивановна »
Членство в Российской Академии Естествознания
Специальность:08.00.01
Год:2009
Отрасль науки:Экономические науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
- теоретически завершено раскрытие сущности понятий: «экономические основы социальной защиты»; «социальная защита человека (индивида)»; «социальная защита населения»; «система социальной защиты населения» и сформулированы многоаспектные подходы к оценке системы императивов их обеспечения, в том числе с позиций институциональных предпосылок, факторов и условий;
- раскрыто, что императивы трансформационного процесса экономического развития и их влияние на формирование социально-экономических отношений следует рассматривать как реализацию объективных требований экономики и при этом правильнее делать акценты на императивах освоения рынка, рыночных форм изменения собственности, организации функционирования производств, торговли, банков, задействованности финансов (защищать отношения собственности невозможно в силу их объективности, но защита собственности, также как производств, торговли, банков, финансов — необходима, целесообразна и важна);
- обоснованно, что зависимость экономического и социального развития тем устойчивее, чем большее сближение происходит между общественными, коллективными и индивидуальными интересами и этот вывод справедлив в той степени, в которой учитывается уровень развития экономических потребностей, их удовлетворенность (изменчивость экономического роста и развития не всегда в одинаковой степени влияют на экономические интересы и потребности, что, как правило, вызывает дополнительные социальные проблемы, не дает возможности для их своевременного и полного решения);
- раскрыта важнейшая роль экономической реализации принципа социальной справедливости в обеспечении социальной защиты. Экономическая природа социальной защиты населения такова, что в процессе реализации ее функций предполагает — установление соответствующей меры, имеет множество решений проблем каждого и всех в обществе, целенаправленно ориентированно на недопущение нищеты, бедности, равно как и сверхбогатства (как вызов обществу);
- обоснованно, что экономические методы и меры социальной защиты населения, не способствующие установлению социальной справедливости по отношению к каждому человеку, не могут считаться таковыми по существу, так как экономическое жизнеобеспечение и социальное развитие людей должны находиться в векторе единства их защиты и установления принципов справедливости (социальная защита населения должна быть социально справедливой, но экономически возможной и эффективной, что исключает содержательные ориентиры в нецелесообразности декларирования иждивенческой социальной защиты человека);
- установлены типичные функциональные характеристики государственной социальной политики, с выделением ее особенностей в области социальной защиты: универсальность деятельности государства, в том числе экономической, обеспечение гарантий населению в прожиточном минимуме, пенсиях, защищенности от болезней, безработицы, рисков, преодолений неоправданных разрывов в уровнях доходов и расслоении общества (в тенденции социальная политика государства не суживается, а расширяется, становится более широким понятием и в ее сферу входят систематическое регулирование доходов, занятости, социального страхования);
- приведена доказательная база и сделан обобщающий теоретический вывод, что стратегическая модернизация социального развития экономическим путем может иметь разные варианты, но по существу нет необходимости исключать обоснованные по приоритетам и критериям эффективности возрастающей роли рыночной модернизации экономического роста и развития путем систематического реформирования и создания институтов гражданского общества, законодательства, институтов развития, опоры на частную собственность и инициативу, а также мотивации инноваций и нанотехнологий (в системной трансформации института социальной защиты заложен глубокий социально-экономический смысл, который включает качественные изменения объекта, субъекта, структуры управления системы социальной защиты, источников ее финансирования и механизмов реализации);
- на основе анализа налогово-бюджетно-финансовой составляющей разработаны теоретические подходы к оценке их императивов и сделан вывод, что финансовые защитные механизмы социальной жизни населения призваны обеспечивать не всеобщее улучшение жизнеобеспечения населения методами равномерного распределения ресурсов (равенство в благосостоянии любой ценой), а оказывать существенное влияние на эффективность экономического развития, в том числе через специфические приемы и способы налогово-бюджетных решений вопросов занятости, заработной платы, нищеты, бедности, благосостояния;
- доказано на основе многофакторного анализа региональных проблем социально-экономического развития — возрастающее значение региональной компоненты социальной защиты населения, необходимости ее более полного учета по причинам: разноуровневого состояния экономик субъектов-регионов; разноплановых негативных «развалившихся» производств; степени поляризации в развитии; чрезмерной разнице в финансовой обеспеченности; высокой и низкой покупательной способности населения; неравномерном (разная степень интенсивности) использования ресурсов территорий; чрезмерной разнодоходности ввозимой и вывозимой продукции; высокой разнице развитости как производственной, так и социальной инфраструктуры; концентрации населения и безработных; удовлетворенности инвестиционных потребностей; действенности власти в решении проблем;
- обоснованы теоретические и практические подходы, базирующиеся на обобщенном выводе о том, что при выборе стратегии социально-экономического развития региона и организации социальной защиты населения «срабатывают» разные интересы: ресурсно-экономические; территориальные (земли, границы); корпоративные (фирмы, банки, корпорации); административно- властные (интересы администраций, регионов, местной власти); политические (различных партий, общественных движений и т.д.); различных групп населения, проживающих на территории региона; другие силы воздействия на регион, которые не имеют постоянной зафиксированности (внутренние инвесторы, отдельные состоятельные предприниматели — личности и т.д.) и игнорирование значимости каждой из названных составляющих интересов при разработке стратегии социально- экономического развития региона может привести к отрицательным последствиям в ходе ее реализации;
- обоснована необходимость формирования специального механизма социальной защищенности населения, исходящая от наличия угроз, безопасности потери жизненного его благосостояния в условиях непомерно высокого уровня инфляции, т.е. ее систематического нарастания (акцент на необходимости снижения темпов инфляции — справедлив, но более важным является устранение причин тех отрицательных влияний инфляции на социально-экономические процессы, которые связаны с недостаточным наращиванием реального экономического потенциала страны, регионов).
Список опубликованных работ
Монографии
1. Токаева Т.И., Базаев Д.Т., Гергиев И.Э. Заработная плата и прожиточный минимум в условиях рыночно-трансформационной экономики/Т.И.Токаева, Д.Т.Базаев, И.Э.Гергиев//Владикавказ: Изд-во СОГУ, 2003. — 17,4 п.л. (авторских — 9,3 п.л.).
2. Созанова С.В., Токаева Т.И. Экономический механизм и рыночная основа совершенствования налогового контроля/С.В.Созанова, Т.И.Токаева//Владикавказ: Изд-во СОГУ, 2004. — 18,2 п.л. (авторских — 10 п.л.).
3. Токаева Т.И.,Сугарова И.В. Эффективное использование научного потенциала /Т.И.Токаева, И.В.Сугарова//Владикавказ: Изд-во «Олимп». 2005 — 10 п.л. (авторских — 4,8 п.л.).
4. Токаева Т.И. Экономические основы и императивы социальной защиты населения /Т.И.Токаева//Владикавказ: Изд-во СОГУ, 2008. – 22 п.л.
Статьи в научных журналах и изданиях, в том числе рекомендованных ВАК для публикации основных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора экономических наук.
5. Токаева Т.И., Туаева Н.В. Состояние и тенденции формирования безработицы в РСО-Алания/Т.И.Токаева, Н.В.Туаева//Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2005, № 3 том 3, 0,5 п.л. (авторских 0,3 п.л.)
6. Гергиев И.Э., Токаева Т.И. Экономическая политика и социальная практика на современном этапе./И.Э.Гергиев, Т.И.Токаева//Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2005, № 3 том 4 — 0,5 п.л. (авторских 0,3 п.л.).
7. Токаева Т.И. О некоторых вопросах совершенствования механизма финансирования социальной сферы. /Т.И.Токаева//Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2006. № 2.Т 4 — 1 п.л.
8. Токаева Т.И. О стратегии формирования бюджетного профицита и стабилизационного фонда: макроэкономические проблемы и социальные последствия. /Т.И.Токаева// Известия КБ НЦРАН. 2007. № 4, часть 2 – 1 п.л.
9. Токаева Т.И. Совершенствование механизма управления бюджетами территорий. /Т.И.Токаева// Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2007. № 2. Т.5, ч. 2 – 0,6 п.л.
10. Токаева Т.И. Самостоятельность и приоритетность экономических интересов регионов. /Т.И.Токаева// Региональная экономика. Теория и практика. – Издательский Дом «Финансы и кредит». – Москва. 2007. № 16 (55) – 0,8 п.л.
11. Токаева Т.И. О социальной ответственности властных решений в сфере финансово-бюджетного регулирования. /Т.И.Токаева// Финансы и кредит. – Москва. 2007. № 45 – 0,4 п.л.
12. Токаева Т.И. Региональные аспекты формирования внутрисубъектных трансфертов и их влияние на решение социально-экономических проблем. /Т.И.Токаева// Финансовый контроль. Москва. 2008. № 1 – 0,3 п.л.
13. Токаева Т.И. Благосостояние как социально-экономическая категория. /Т.И.Токаева// Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2008. № 2 – 0,4 п.л.
14. Токаева Т.И. Региональные особенности и закономерности решения социально-экономических проблем. /Т.И.Токаева// Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2008. № 4 – 0,5 п.л.
15. Токаева Т.И. Бюджетная политика государства и социальная защита населения. /Т.И.Токаева// Астрахань: Издание «Вольное экономическое общество», 2005. – 0,5 п.л.
16. Токаева Т.И. Некоторые вопросы управления социальными внебюджетными фондами. /Т.И.Токаева//Современные научные исследования. – Кисловодск: КИЭП. 2005. № 2 – 0,3 п.л.
17. Токаева Т.И. Сбережения и накопления населения: факторы банковского влияния./Т.И.Токаева//Современные научные исследования. – Кисловодск: КИЭП. 2006. № 1. – 0,5 п.л.
18. Токаева Т.И., Гергиев И.Э., Дзесов И.С. Динамика, проблемы, прогнозирование заработной платы. /Т.И.Токаева, И.Э.Гергиев, И.С.Дзесов//Современные научные исследования. – Кисловодск: КИЭП. 2007. № 1 – 1 п.л. (авторских 0,3 п.л.).
19. Токаева Т.И. Современные формы регионального развития и решение социально-экономических проблем./Т.И.Токаева//Современные научные исследования. – Кисловодск: КИЭП. 2008. № 4 – 0,8 п.л.
Брошюры, репринты, публикации в сборниках, тезисы конференций и семинаров.
20. Токаева Т.И., Токаев Н.Х. Пути углубления радикальной экономической реформы, завершение формирования нового хозяйственного механизма. /Т.И.Токаева, Н.Х.Токаев//Развитие кооперативного и арендного подряда. Орджоникидзе: Изд-во им. Гассиева, 1989. – 4 п.л. (авторских 2 п.л.).
21. Токаева Т.И., Токаев Н.Х. Экономические интересы в механизме хозяйствования (некоторые аспекты отраслевых и региональных форм проявления). /Т.И.Токаева, Н.Х.Токаев//Сборник научных трудов. Орджоникидзе: Изд-во СОГУ. 1990. – 0,5 п.л. (авторских 0,25 п.л.).
22. Токаева Т.И., Токаев Н.Х. Причины воспроизводства рабочих мест ручного труда./ Т.И.Токаева, Н.Х.Токаев//Тезисы докладов конференции экономического факультета по итогам научно-исследовательской работы за 1989-90 уч.год. Орджоникидзе: Изд-во СОГУ. 1990. – 0,5 п.л. (авторских- 0,3 п.л.).
23. Токаева Т.И. Экономические методы управления и освоения новых форм хозяйствования. /Т.И.Токаева//Хозрасчетные формы хозяйствования и управления экономикой предприятия. Сборник научных трудов. Владикавказ: Изд-во СОГУ. 1993. – 1 п.л.
24. Токаева Т.И., Токаев Н.Х. Система управления исполнением бюджета. /Т.И.Токаева, Н.Х.Токаев//Тезисы докладов конференции по итогам научно-исследовательской работы за 1996 г. Владикавказ: Изд-во СОГУ. 1997. 0,4 п.л. (авторских – 0,2 п.л.).
25. Токаева Т.И., Цахилов К.Н. Управление финансами и некоторые вопросы преодоления бюджетного дефицита. /Т.И.Токаева, К.Н.Цахилов//Тезисы докладов конференции экономического факультета по итогам научно-исследовательской работы за 1996-97 уч.год. Владикавказ: Изд-во СОГУ. 1997. – 0,3 п.л. (авторских – 0,2 п.л.).
26. Токаева Т.И.,Цахилов К.Н. Экономика РСО-Алания и пути ее реформирования /Т.И.Токаева, К.Н.Цахилов //Тезисы докладов конференции экономического факультета по итогам научно-исследовательской работы за 1997-98 уч.год. Владикавказ: Изд-во СОГУ. — 0.5 п.л. (авторских – 0,2 п.л.).
27. Токаева Т.И. Некоторые аспекты проблемы взаимосвязей денежного обращения и финансовых платежей. /Т.И.Токаева //Тезисы докладов конференции экономического факультета по итогам научно-исследовательской работы за 1998-99 уч.год. Владикавказ: Изд-во СОГУ. 2000. – 0,2 п.л.
28. Токаева Т.И., Токаев Н.Х. Развитие промышленности и государственная промышленная политика в РСО-Алания. /Т.И.Токаева, Н.Х.Токаев //Практика, проблемы и перспективы становления реальной экономики РСО-Алания. Владикавказ: Изд-во СОГУ. 2000. – 0,3 п.л. (авторских — 0,2 п.л.).
29. Токаева Т.И., Токаева А.Н. Механизм государственного регулирования кризисного состояния предприятия. /Т.И.Токаева, А.Н.Токаева.//Реконструкция экономических и социальных систем Северной и Южной Осетии. Владикавказ: Изд-во СОГУ. 2001. Выпуск 4: по итогам научно- исследовательской работы за 1999 -2000 годы. – 0,8 п.л. (авторских 0,4).
30. Токаева Т.И, Базаев Д.Г. Доходы населения и формирование прожиточного минимума. /Т.И.Токаева, Д.Г.Базаев.//под научной редакцией д.э.н. проф. Токаева Н.Х. Владикавказ: Изд-во СОГУ. 2004. – 3,25 п.л. (авторских 2 п.л.).
31. Токаева Т.И., Гергиев И.Э. Анализ динамики заработной платы в аспекте минимальных денежных доходов населения, потребительской корзины и прожиточного минимума. /Т.И.Токаева, И.Э.Гергиев// Проблемы и пути активизации экономического роста: Сборник научных трудов. Владикавказ: Изд-во СОГУ. 2004. – 0,4 п.л. (авторских – 0,2 п.л.).
32. Токаева Т.И., Токаев Н.Х. Экономическая культура производства и значение возрастающей роли труда в РСО-Алания /Т.И.Токаева, Н.Х.Токаев// Проблемы и пути активизации экономического роста: сборник научных трудов. Владикавказ: Изд-во СОГУ. 2004. – 0,4 п.л.
33. Токаева Т.И. Фискальное расширение сбалансированного бюджета и его ограничения (теория и методология вопроса. /Т.И.Токаева // Налоговый механизм регулирования экономического роста. Сборник научных трудов. Владикавказ: Изд-во СОГУ. 2005. – 0,5 п.л.
34. Токаева Т.И., Кармокова Х.Б., Кармоков А.А. Возможности совершенствования собираемости единого социального налога. /Т.И.Токаева, Х.Б.Кармокова, А.А.Кармоков// Актуальные проблемы экономического развития современной России. Сборник научных трудов. Владикавказ: Изд-во СОГУ. 2005. -0,25 п.л. (авторских 0,1 п.л.).
35. Токаева Т.И. Проблема обеспечения социальной защиты населения финансовыми методами. /Т.И.Токаева. Проблемы и пути активизации экономического роста в условиях региона. Материалы региональной научно-практической конференции (при финансовой поддержке РГНФ проект 06-0237280 г/ю). Владикавказ: Издательская мастерская «ПероКисть». – 2006. – 0,2 п.л.
36. Токаева Т.И., Тадтаева Н.В. О формуле взаимодействия социального и экономического в развитии. /Т.И.Токаева, Н.В.Тадтаева// Проблемы и пути активизации экономического роста в условиях региона. Материалы региональной научно-практической конференции. Владикавказ. Издательская мастерская «ПероКисть», 2006. – 0,3 п.л. (авторских – 0,2 п.л.).
37. Токаева Т.И. Управление социально-экономическим развитием в условиях дотационности. /Т.И.Токаева // Проблемы и пути активизации экономического роста в условиях региона. Материалы региональной научно-практической конференции. Владикавказ. Издательская мастерская «ПероКисть». 2006. – 0,3 п.л.
38. Токаева Т.И., Токаев Н.Х. Проблемные зоны образования. /Т.И.Токаева, Н.Х.Токаев// Проблемы и пути активизации экономического роста в условиях региона. Материалы региональной научно-практической конференции. (при финансовой поддержке РГНФ проект 06-0237280 г/ю). Владикавказ: Издательская мастерская «ПероКисть». 2006. – 0,3 п.л. (авторских 0,2 п.л.).
39. Токаева Т.И., Дзесов И.С., Гергиев И.Э. Дифференциация заработной платы: динамика, проблемы, прогнозирование. /Т.И.Токаева, И.С.Дзесов, И.Э.Гергиев// Экономическая ситуация в России и пути улучшения налогового потенциала. Сборник научных трудов. Владикавказ: Изд-во СОГУ. 2007. – 1,5 п.л. (авторских – 0,5 п.л.).
40. Токаев Н.Х., Токаева Т.И. О механизме формирования и использования финансово-бюджетных ресурсов в субъекте – регионе. /Н.Х.Токаев, Т.И.Токаева// Экономическая ситуация в России и пути укрепления налогового потенциала. Сборник научных трудов. Владикавказ: Изд-во СОГУ. 2007. – 0,6 п.л. (авторских – 0,3 п.л.).
41. Токаева Т.И. Региональные особенности формирования рынка труда и занятости. /Т.И.Токаева // Экономическое и социальное развитие Республик ЮГА России: этапы становления, взаимосвязи, трансформационные процессы, современное положение и перспективы. Тезисы докладов межрегиональной научно-практической конференции 24-25 января 2008 г. – Элиста: Изд-во Калмыцкого государственного университета. 2008. – 0,3 п.л.
42. Токаева Т.И. Особенности формирования занятости в регионах. /Т.И.Токаева // Экономическая активность: проблемы и методы обеспечения. Сборник научных трудов. Владикавказ: Изд-во СОГУ. 2008. — 0,3 п.л.
43. Токаев Н.Х., Макоев К.М., Токаева Т.И. и др. Совершенствование стратегии социально-экономического развития региона. /Н.Х.Токаев, К.М.Макоев, Т.И.Токаева и др.// Вариант экспертной оценки проекта Закона «О стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2030 года». Владикавказ: Изд-во «Олимп». 2008. — 2,3 п.л. (авторских – 0,3 п.л.).
44. Токаева Т.И. Социально-экономическая политика государства. /Т.И.Токаева // Экономическая активность: проблемы и методы обеспечения. Сборник научных трудов. Владикавказ: Изд-во СОГУ. 2008. – 0,8 п.л.
45. Токаева Т.И. Потенциал роста доходов населения на основе стратегии антиинфляционной активности. /Т.И.Токаева// Сборник научных трудов. Владикавказ: Изд-во СОГУ. 2008. – 1 п.л.