- Цель исследования
- Обоснованность темы (проблемы) исследования
- Оптимальное количество слайдов для доклада на 10 минут
- Подписи к слайдам
- Презентация исследовательской работы (9 класс)
- Не следует повторять в презентации текст работы, тезисов или доклада, их слушатели и так услышат в выступлении
- ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ
- Скачать
- Если у вас есть возможность заменить текст картинкой, таблицей, графиком, фотографией – замените
- Надеюсь, что рекомендации будут
Цель исследования
Приведем пример оформления слайда № 3
Цыгвинцев Сергей (1 класс)
Презентации о любимой книге, об исследовании снега, а также работа об уходе за зубами.
Требования к презентации для защиты исследовательских работ и проектов
Требования к презентации для защиты исследовательских работ и проектов.ppt
Обоснованность темы (проблемы) исследования
Обоснованность темы (проблемы) исследования.Структура и логика изложения.Фактическая подкреплённость.Формулировка выводов, результатов исследования.Грамотность речи.Культура публичного выступления (речь, мимика, жесты).Оригинальность представления.Компетентность докладчика (ответы на вопросы).
Критерии оценки защиты результатов исследовательской работы
Министерство образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края ГПОУ «Первомайское многопрофильное училище» Не красна изба углами, а красна пирогами
Актуальность проекта Пироги являются неотъемлемой частью русского быта и гостеприимства Постановка проблемы: Откуда появились заливные пироги и как их можно приготовить? Гипотеза: Вкус пирогов знаком с детства, можно c легко освоить секрет их приготовления, внести свою изюминку, разработав авторскую рецептуру Цель работы: Приготовить заливной пирог в авторском исполнении Задачи: Познакомиться с историей простых и заливных пирогов; Освоить технологию выпечки заливных пирогов с различными фаршами; Разработать собственный рецепт приготовления заливного пирога; Составить брошюру «10 заливных пирогов, которые заменят вам обед или ужин ».
Объект исследования: информация о заливных пирогах и их технологии приготовления Предмет исследования: заливные пироги
История русского пирога Пироги – национальное русское кушанье, которое, по сути, представляет собой хлеб с начинкой. Русские люди относились к пирогу с таким же почтением, как и к самому хлебу . При этом каждому празднеству соответствовал особый вид пирогов, отсюда разнообразие русских пирогов, как по внешнему виду, так и по тесту, начинкам и вкусу . Русская кухня знает массу рецептов самых разных пирогов, печеных и жареных. Они отличаются по составу и способу приготовления теста (дрожжевое, слоеное, пресное и пр.), по виду (открытые, закрытые, маленькие и большие, круглые и квадратные и т.д.), по начинкам (с мясом, с рыбой, грибами, ягодами, овощами, кашами, творогом). Рассмотрим некоторые разновидности русских пирогов « хлебальный » пирог представлял собой похлебку, запеченную в тесте. Хлебная крышка срезалась, и ароматную похлебку, которая находилась внутри, можно было есть ложкой.
Курник – это оригинальный блинный пирог. Начинка в нем прослаивается блинами, и сверху оборачивается в традиционное дрожжевое тесто. Рыбник – это пирог с рыбой, как правило, треугольной формы. В тесте запекали целую рыбину, посыпав ее луком и специями. К Масленице выпекался символический пирог — « лира с жаворонками », это было гимном весне.
Заливные пироги Заливной пирог — это бюджетная выпечка выходного дня. Изделие служит отличной заменой пирожкам, и его сможет испечь начинающая хозяйка. Основным преимуществом выпечки служит: простота, минимальное количество ингредиентов, и беспроигрышный вариант его приготовления. Пирог будет удачным и сытным, если положить в него много начинки
Для приготовления пирога нам потребуются следующие продукты Шампиньоны Куриц а Сыр твёрдый Перец болгарский свежий Лук репчатый Морковь Зелень Сметана Майонез Мука Соль Перец чм Сода Масло сливочное
Лук, морковь и перец нарезаем мелким кубиком и обжариваем на сливочном масле. Зелень мелко нарезаем.
Шампиньоны крупно нарезаем Добавляем грибы к овощам, солим и обжариваем около 5 минут, чтобы испарился грибной сок. Отварную курицу и сыр нарезаем кубиками.
Смешиваем сыр, курицу, обжаренные шампиньоны, овощи и зелень. Начинку солим, можно немного поперчить.
Готовим тесто для заливного пирога. В сметану добавляем соду, перемешиваем, чтобы погасить соду. Добавляем майонез. Добавляем яйца. Взбиваем миксером До бавляем просеянную муку и перемешиваем тесто миксером на низких оборотах. Тесто получается как жидкая сметана.
Половину теста выливаем в форму. На тесто выкладываем начинку. Сверху выливаем вторую половину теста.
Выпекаем заливной пирог с грибами, сыром, курицей и овощами в разогретой до 180 градусов духовке около 40 минут, затем форму вынимаем, сверху заливаем смесью яиц с сыром и ставим в духовку ещё на 10 минут
Готовый пирог можно посыпать зеленью
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Оптимальное количество слайдов для доклада на 10 минут
Оптимальное количество слайдов для доклада на 10 минут: 13–15 слайдов
Слайды следует пронумеровать, что удобно для вопросов и создания акцентов
Подписи к слайдам
Научно-исследовательская конференция «Планета открытий» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Редькинская основная образовательная школа Учебно-исследовательская работа по естествознанию Почему болят зубы Выполнил: Ученик 2 класса МБОУ Редькинской ООШ Цыгвинцев Сергей Сергеевич Руководитель: Тавлиханова Наталья Николаевна, Учитель начальных классов Категория: Высшая Г.Бор 2014
Меня заинтересовал вопрос: Какие есть наиболее распространенные болезни зубов? Как их вылечить? Я поставил себе цель найти ответы на эти вопросы. Цель работы : 1) узнать о наиболее распространенных болезнях зубов; 2) изучить различные способы лечения зубной боли. Объект исследования : полость рта, настойка из луковой шелухи. Предмет исследования : лечение кариеса настойкой из луковой шелухи. Задачи: — Изучить понятие зубной боли. — Узнать — что такое стоматология. — Узнать такие болезни зубов, как кариес, пульпит, периодонтит и методы их лечения. — Провести опрос и эксперимент о лечении зубной боли. — Сделать выводы. Методы исследования:- собрать информацию о болезнях зубов — провести эксперимент.
Зубная боль , как и любая другая боль – это защитная функция организма, своеобразный сигнал о том, что с зубами не все благополучно. 1 неделя: Я решил прочитать книги и статьи в Интернете по моей теме, чтобы понять, что такое зубная боль. И вот, что я узнал: Стоматология – медицинская дисциплина, изучающая органы полости рта, их физиологические и патологические состояния, а также занимающаяся предупреждением и лечением заболеваний этих органов.
КАРИЕС Кариес зубов – одно из наиболее распространенных заболеваний, встречающееся в стоматологической практике. В той или иной форме кариесом больны зубы 95% населения. Основные причины возникновения и развития кариеса зубов: неудовлетворительная гигиена полости рта (недостаточный уход за зубами и их нерегулярная чистка) нерегулярное посещение стоматолога слабый иммунитет организма неправильное питание (недостаток витаминов, обилие пищи, содержащей сахар, отсутствие в рационе сырых овощей и фруктов) низкое содержание кальция, фтора и фосфора в питьевой воде наследственная предрасположенность организма к кариесу. В зависимости от стадии заболевания различают следующие виды кариеса: начальный кариес зубов, поверхностный кариес зубов, средний кариес зубов, глубокий кариес зубов ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА Гигиеническая чистка зубов Сбалансированное питание Регулярное посещение стоматолога Чистка зубного камня
ПУЛЬПИТ Пульпит – заболевание зубов, связанное с воспалением пульпы (мягких тканей зуба, включая зубной нерв), которое происходит, как правило, в результате запущенного развития кариеса . Основные причины пульпита микробы и продукты их жизнедеятельности, которые проникают к нерву зуба из кариозной полости различные механические травмы зуба , в результате которых происходит отлом или скол значительной части зуба; воздействие температурных или химических раздражителей часто пульпит зуба является осложнением кариеса, а также может быть следствием неправильных действий врача (некачественные пломбы, воздействие химических веществ).
Лечение и профилактика пульпита ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА Раньше начинать лечение у стоматолога Своевременное лечение кариеса Следить за гигиеной полости рта ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА
Периодонтит Периодонтит – это воспаление периодонта (плотных соединительных тканей, удерживающих корень зуба в его ячейке). Симптомы периодонтита Первым признаком периодонтита является кровоточивость десен при чистке зубов и постоянный неприятный запах изо рта. Неприятные ощущения могут возникать при приеме пищи, особенно остро реакция «нытья десен» может возникнуть при холодной или горячей пище. По симптомам различают острый и хронический периодонтит. ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА Соблюдение гигиены ротовой полости Своевременное стоматологическое удаление налета Внимательное отношение к своему рациону питания
2 неделя: Исследования в классе
3 неделя: Проведение эксперимента Изучив теоретическую информацию и проведя опрос в классе, я решил провести опыт и узнать на практике, как настойка из луковой шелухи помогает при лечении кариеса. Для приготовления нам нужно: Луковая шелуха ( 3 чайных ложки) Вода ( 0,5 литра) Марля или ситечко, для процеживания отвара Небольшая кастрюля
Эксперимент Последовательность моих действий: Берем пол литра воды и кипятим ее в чайнике После того как вода вскипела, берем кастрюлю, высыпаем в нее луковые перья и заливаем кипятком.
Эксперимент 3) После этого доводим полученную смесь до кипения. 4) После процедить раствор сквозь марлю, и дать ему настояться в течение восьми часов. 5) Препарат готов к употреблению.
Наблюдения Целый месяц 2 раза в день ( утром и вечером) я полоскал зубы отваром из луковой шелухи. После этого я пришел на прием к стоматологу, и его ответ о состоянии моей полости рта очень порадовал: на тех зубах где был начальный кариес, он прошел. на тех где был глубокий он остался неизменным т.к по словам стоматолога, глубокий кариес без вмешательства врача не вылечить. ВЫВОДЫ Проведя исследования я уяснил для себя несколько правил, которые необходимо соблюдать: Всегда лучше предупредить возникновение заболеваний, чем бороться с его последствиями, это является прописной истиной. Банально, просто, и максимально эффективно – регулярно чистите зубы. Жуйте жевательную резинку без сахара. Воздержитесь от употребления всего липкого и сладкого. Регулярно посещайте стоматолога. В следующей работе я буду рассматривать тему об имплантах т.к в наши дни здоровые зубы и красивая улыбка являются неотъемлемым атрибутом благополучия и успешности человека в социуме.
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Презентация исследовательской работы (9 класс)
Благотворители и
меценаты Северо-
Енисейского района
ИШМУРАТОВИЧ
генеральный
РАФАИЛ
директор
ООО «Соврудник»
ГЛАВА СЕМЬИ
ГАЙНУТДИНОВЫХ
ИШМУРАТ МИНЗАЛЯЕВИЧ
— оказывает поддержку одаренным детям в районе,
— содействует развитию спорта,
— оказывает помощь в проведении военно-полевых
сборов,
— поддерживает профессиональное конкурсное движение
педагогов,
— участвует в реализации муниципальных программ,
строительстве благоустроенных многоквартирных домов,
— участвует в восстановлении и поддержании автодороги
Северо-Енисейский-Епишино,
— оказывает помощь семьям, нуждающимся в
дорогостоящем лечении,
— оказывает материальную помощь ветеранам и вдовам
ветеранов Великой Отечественной Войны, работникам
тыла и ветеранам труда,
— осуществляет единовременные выплаты выпускникам
школ района.
Семья
Гайнутдиновых
регулярно
оказывает
материальную
поддержку на
создание
условий в
образовательны
х учреждениях
района
(более 10 млн.
руб.)
— оказывает поддержку одаренным детям в районе, — содействует развитию спорта, — оказывает помощь в проведении военно-полевых сборов, — поддерживает профессиональное конкурсное движение педагогов,- участвует в реализации муниципальных программ, строительстве благоустроенных многоквартирных домов,- участвует в восстановлении и поддержании автодороги Северо-Енисейский-Епишино,- оказывает помощь семьям, нуждающимся в дорогостоящем лечении, — оказывает материальную помощь ветеранам и вдовам ветеранов Великой Отечественной Войны, работникам тыла и ветеранам труда, — осуществляет единовременные выплаты выпускникам школ района.Семья Гайнутдиновых регулярно оказывает материальную поддержку на создание условий в образовательных учреждениях района (более 10 млн. руб.)
Общая сумма средств,
переданных на
даже на современные деньги!
благотворительность,
исчисляется миллиардами
рублей,
ЗАДАЧИ РАБОТЫ
• изучить литературу по данному вопросу;
• выявить особенности
благотворительности и меценатства в России;
• дать краткую характеристику
благотворительной деятельности братьев
Сибиряковых;
• изучить историю одноименных кораблей;
• провести опрос и обработать полученные
данные;
• найти подтверждение сохранению традиций
меценатства сегодня на примере Северо-
Управление образования администрации Северо-Енисейского
района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Северо-Енисейская средняя школа № 2»
Работу выполнили:
ученицы 9 Б класса
Михалева Александра Сергеевна,
Савельева Дарья Андреевна
Руководитель:
учитель истории
Ионова Андрианна Орестовна
СевероЕнисейский, 2017
Выполнила: ученица 3 класса Редькинской ООШ Мальцева Дарья Проектная работа «Шоколад: польза или вред»
Цель исследования: изучить вопрос о положительных и отрицательных воздействиях шоколада на организм человека Задачи: 1. Познакомиться с историей шоколада. 2. Собрать сведения о вреде и пользе шоколада. 3. Установить влияние шоколада на здоровье человека. 4. Изучить состав шоколада.
История шоколада началась очень давно, более 500 лет назад. Христофор Колумб привёз какао – бобы королю Фердинанду из экспедиции в Новый Свет.
Шоколад бывает разный, его изготавливают из шоколадной массы с добавлением молока. Выпускают шоколад в виде плиток, батончиков и других фигур с различными начинками: ореховой, кремовой, молочной и сливочной.
Польза. 1. Шоколад придаёт энергию человеку. 2. Богат сахаром и жирами. 3. Содержит калий и магний А ещё шоколад полезен для сердца, врачами установлено, что в какао – бобах есть вещества, которые благоприятно воздействуют на сердечно – сосудистую систему. Есть такое поверь, что шоколад вреден для зубов. Шоколад не вреден для зубов, потому что какао препятствует разрушению зубной эмали.
1. Существует несколько химических элементов, придающих шоколаду, которые вызывают зависимость от него, например, кофеин. 2. А ещё сладости могут вызвать боли в животе, изжогу и тошноту. Вред.
Вывод. Умеренное употребление шоколада в пищу, благотворно влияет на человека. В шоколаде содержатся полезные вещества, положительно влияющие на работу организма, но превышение этих веществ способно нанести вред организму.
Предварительный просмотр
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
«Какие современные меценаты вам известны?»,
вряд ли кто-нибудь ответит на этот вопрос.
А между тем таких людей нужно знать.
13 апреля – День благотворителя и мецената
в России.
Тема благотворительности крайне мало
освещается в СМИ.
Если спросить сегодня:
Дата приурочена ко дню рождения Гая Мецената,
римского покровителя поэтов и художников, чье
имя и стало нарицательным словом «меценат».
Этот день получил и второе название – День
спасибо. Впервые его отметили в 2005 году,
и хочется надеяться, что и в дальнейшем он не
потеряет своей актуальности.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
благотворительность и меценатство
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
благотворительная деятельность и
меценатство братьев Сибиряковых
Семья золотопромышленников Сибиряковых,
БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
бизнесмены и предприниматели
Северо-Енисейского района
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
систематизация и конкретизация
анализ и обобщение,
информации, анкетирование
Не следует повторять в презентации текст работы, тезисов или доклада, их слушатели и так услышат в выступлении
Не следует повторять в презентации текст работы, тезисов или доклада, их слушатели и так услышат в выступлении.Презентация должна дополнить, аргументировать доклад зрительно, графически, схематично. Избегайте в презентации вычурных шрифтов и анимаций, они не подходят для данного вида представления информации
При создании презентации нужно учитывать визуальные особенности восприятия информации с экрана и с расстояния: она должна быть чёткой, интенсивной, не раздражающей
Проектно-исследовательская работа по теме: «Почему снег белый?» 2012 год Выполнил: Ученик 1 класса МБОУ Редькинской ООШ Цыгвинцев Сергей
Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. А под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело.
Постановка проблемы Наступила зима. На улице стало холодно. Однажды утром я проснулся и выглянул в окно. Я увидел, что все вокруг: земля, деревья, крыши домов, стало белым. Это выпал первый снег. Я задумался: Почему снег всегда белый?
как я проводил исследование 1 день Прочитал книги по теме. Решил проверить догадку о том, что белый цвет снега связан с отражением света.
из книг я узнал: -каждая снежинка – это маленькая льдинка -снежинки лежат по — разному -снежинки отражают свет в разные стороны
Как я проводил опыты. 2 день Опыт 1. Взял стакан, кусок полиэтилена, ножницы. Целый кусок полиэтилена прозрачен.
Затем я его порезал на мелкие кусочки и положил в стакан. Каждый кусочек – модель снежинки. Результат: « Снег» в стакане белого цвета.
Опыт 2. Налил воду в стакан и поставил в морозильную камеру. Через некоторое время вода замёрзла и превратилась в прозрачный лёд.
Разбил его на мелкие кусочки. Он стал белого цвета.
Заключение. Из опытов я понял: полиэтилен и кусок льда – прозрачны. Свет через них проходит не отражаясь. Кусочки полиэтилена и льда лежат по – разному и отражают свет в разных направлениях. Вывод. Снег белый, потому – что каждая снежинка отражает свет в разные стороны. Свет, как говорят учёные, «рассеивается». Так получается белый цвет.
Благотворительная деятельность Александра
Михайловича направлена на развитие просвещения и
культуры Сибири:
• Инициатор создания Томского университета, выделив из личных средств 112,5 тыс. руб., за что
был награжден орденом Св. Владимира 3й степени.
• Приобретает для Томского университета уникальную библиотеку В. Жуковского.
• 10 тысяч рублей в 1883 году Академии наук, на проценты с которого один раз в три года должна
была присуждаться премия за лучшее историческое сочинение о Сибири.
• 800 тысяч рублей на создание и содержание четырех начальных училищ им. Антонины
Кладищевой.
• 50 тысяч рублей на учреждение высшего технического училища.
• 12 тысяч рублей на устройство типографии газеты «Сибирь».
• Иркутской гимназии он подарил скульптуру М.М. Антокольского и три пейзажа И.К.
Айвазовского.
• Публичной библиотеке ценные издания на русском и иностранных языках.
• Отстроил разрушенное пожаром здание приюта для бедных, созданного его отцом.
• Участвовал в сборе средств для строительства нового театра.
• В Иркутске построил храм во имя иконы Казанской Божьей Матери, сохранившийся до сих пор.
• В Вознесенском монастыре благоустроил главный храм.
• Подарил землю для строительства богадельни для вдов и сирот духовного звания.
• 1000 фунтов стерлингов на поддержку экспедиции английского капитана Виггинса к устьям рек
Обь и Енисей.
• Берет на себя покрытие 40% расходов на полярную экспедицию исследователя А.Е.
Норденшельда.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ПРОЕКТОВ
РЕДЬКИНСКАЯ ООШ Исследовательская работа. «Что означают наши имена?» Комиссарова Татьяна 3 класс Тавлиханова Наталья Николаевна Г. Бор, 2015г.
Цель: разобраться в чем состоится тайна имени, и как оно влияет на судьбу человека. Задачи: -изучить историю появления моего имени; -изучить значения имен своих одноклассников; -научиться выполнять полученные результаты.
Загадка — что принадлежит только тебе, но другие пользуются им чаще? Это загадка об имени. Имя — неотъемлемая часть личности. Прикоснуться к имени, значит прикоснуться к человеку. Имя человека несет в себе огромную информацию и даёт ответы на многочисленные вопросы. В какой профессии наиболее полно раскрываются природные задатки будущего гражданина? Как сложатся отношения семье? Как будет он растить своих детей?
Имя раскрывает характер человека, может влиять на судьбу человека, и выбор будущей профессии. С древнейших времен человечество трепетно относилось к имени. Как правило оно свидетельствовало о предназначении новорожденного, и , давая имя, рассчитывали на покровительство и защиту Бога.
Источником множества имен, которые используются и посей день, стала Библия, в которой каждое имя что-то значит для человека. Я узнала, что имена моих одноклассников означают следующее: Ангелина — ангельская, Татьяна — учредительница, Валентин — здоровый, Максим — величайший, Давид — возлюбленный, Августин -блаженный, Сергей — послушливый, Анна — госпожа, Анастасия – воскрешая, Михаил — кто как Бог, Евгении — благородный, Владимир — владеть миром, Кристина -христианка, Дарья – сильная, Василиса – царица, Кира – хозяйка, Никита – победитель, Александр – защитник людей.
ТАЙНА ИМЕНИ ТАТЬЯНА. Что в имени моем? Меня зовут Татьяна. Мама и папа назвали меня по святцам, потому что я родилась в январе, когда у Татьян имянины-25 января. Планета-Марс. Цвета — жёлто-зеленый, небесно-голубой, символизирующий душу, красный. Имя Татьяна, греческое по происхождению, в переводе означает «устроительница». Покровительница всех Татьян — Татиана, жившая в 3 веке нашей эры. Татьяна посвятила свою жизнь преподаванию христианства. Казнена во время гонений на веру. В России Татьяна считается покровительницей студентов, потому что 25 января 1755 года был подписан указ об основании Московского университета, а университетская церковь получила имя святой мученицы Татианы.
Храм великомученицы Татьяны в М оскве.
ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ ТАТЬЯНА. Татьяна с самых ранних лет знает, чего она хочет, не терпит возражений , обладает отличной памятью, обаятельна, любит принимать гостей, с успехом проявляет себя в разных областях, но предпочтение отдает профессиям творческим. В мире природы являются её символами черника и рысь, а имени Татьяна соответствует число 3, которое указывает на талант, на мир искусства .
Я узнала, что у многих известных людей есть такое же имя: Татьяна Самойлова — актриса Татьяна Пельтцер — актриса Татьяна Тарасова — тренер по фигурному катанию Татьяна Горбунова — гимнастка Татьяна Навка — фигуристка Татьяна Плохих — самая маленькая женщина России рост-81см вес 11кг В нашей школе есть 2 преподавателя с именем Татьяна.
Проведя все эти исследования, я узнала много интересного, и теперь я знаю все о своем имени, поняла, что судьба человека тесно связана с его именем. Научилась находить интересную информацию в разных источниках.
ИСТОЧНИКИ. 1) Православный церковный календарь. 2) Как выбрать имя вашему ребенку Б. Хигер . 3) Интернет.
СОВМЕН
ХАЗРЕТ МЕДЖИДОВИЧ
российский предприниматель, полит
ик, бывший президент Республики
Адыгея
занимал пост президента ЗАО
«Золотодобывающая компания
«Полюс»»
— оказывает ежегодную
материальную поддержку
пенсионерам Северо-Енисейского
района.
ТОКАРЕНКО
АЛЕКСАНДР ВАЛЕРЬЕВИЧ
операционный директор
ЗАО «Полюс»
— оказывает поддержку развитию
— оказывает поддержку многодетным
культуры,
семьям.
— оказывает поддержку развитию культуры, — оказывает поддержку многодетным семьям.- оказывает ежегодную материальную поддержку пенсионерам Северо-Енисейского района.
По предложению Иннокентия Сибирякова была
организована Якутская этнографическая
экспедиция 1894 — 1896 гг., Она вошла в историю
географической науки как «Сибиряковская».
Цель экспедиции — антропологические исследования,
изучение экономики, общественного строя,
материальной и духовной культуры народностей
Якутского края.
Это замечательный опыт стационарных комплексных
экспедиций с максимальным привлечением местных
исследовательских сил.
Иннокентий Михайлович выделил
на экспедицию 12 тыс. рублей!
предприниматель,
золотопромышленник
и один из первых инициаторов
развития судоходных
транспортных путей, которые
могли бы связать
Сибирь с европейскими странами.
«Сибирь богата своими водными путями,
и наша задача состоит в том, чтобы ими
воспользоваться как должно. Наступило
время подумать об этом».
А.М. Сибиряков
Александр Сибиряков
жертвовал большие суммы денег на развитие науки,
в экспедициях.
деньги на строительство кораблей и сам участвовал
освоение Севморпути и развитие Сибири, как
региона, финансировал экспедиции, выделял
Иннокентий Сибиряков
образования, культуры, финансировал
жертвовал огромные суммы денег на развитие
этнографическую экспедицию, выделял деньги на
начальных и высших учебных заведений, на помощь
издание книг и учебников, на строительство
тем кто в ней нуждался
(больным, нищим, бездомным),
неоценим вклад различным богоугодным заведениям
и в целом Русской Православной Церкви.
СИБИРЯКОВСКИЙ
ТРАКТ
«Сибиряковский тракт» —
по р. Енисей и р. Обь до устья р.
р. Тобол до Тобольска
Печоры, далее на речном
пароходе вверх по реке, затем
через Урал на оленях, далее по
Скачать
Проектно-исследовательская работа на тему: « Почему нужно чистить зубы?» Выполнил: Ученик 1 класса МБОУ Редькинской ООШ Цыгвинцев Сергей 2013г
Цель работы : Понять почему нужно чистить зубы и как зубная паста влияем на зубную эмаль. Объект исследования : полость рта, зубная паста. Предмет исследования : влияние зубной пасты « Дракоша » на зубную эмаль. Задачи : — Изучить строение и состав зуба — Узнать виды зубов — Правила чистки зубов и средства по уходу за полостью рта. — Провести опрос и эксперимент. — Сделать выводы. Методы исследования:- собрать информацию о зубных пастах — провести эксперимент.
Постановка проблемы Однажды день подошел к концу. Я устал, но мама настаивала, что нужно почистить зубы. Я задумался: Почему нужно чистить зубы? Почему зубная паста, которая продается в магазине разная и как паста влияет на зубную эмаль? Я решил сам найти ответы на эти вопросы.
Понятие зуба Зуб — это костное образование, расположенное в ротовой полости у человека,выполняющие функции захватывания, удержания пищи, её механической переработки — пережёвывания. 1 неделя: Я решил прочитать книги и статьи в Интернете по моей теме, чтобы понять, что из себя представляют зубы. И вот, что я узнал:
Состав зуба Корень зуба (3) находится в специальном углублении челюсти. Основная функция корня – крепление зуба к челюсти. Шейка зуба (2) отделяет корень от коронки. Шейка начинается там, где заканчивается слой эмали. Коронка зуба (1) в норме выступает над краем десны. Коронка покрыта эмалью – самой твердой, жевательной частью зуба. В коронке зуба находится полость зуба, которая переходит в зубной канал.
Виды зубов Зубы человека не одинаковы по форме и функции. В передней части полости рта расположены резцы — зубы с режущим краем, которые выполняют функцию откусывания пищи. По бокам от резцов находятся клыки — конусовидные зубы, предназначенные для отрывания кусочков пищи. Далее располагаются малые коренные зубы ( премоляры ) и большие коренные зубы (моляры). Эти зубы более крупные. У них есть жевательная поверхность и они имеют более одного корня. На жевательной поверхности таких зубов имеются углубления, называемые фиссурами . Эти зубы измельчают и перемалывают пищу.
Правила чистки зубов Зубная щетка должна двигаться по зубу сверху вниз Не забывай очищать внутреннюю часть зуба Обязательно очищай пространство между зубами Аккуратно вычисти задние (коренные) зубы.
Средства для ухода за зубами Современные средства для ухода за зубами и полостью рта по их предназначению можно систематизировать на группы, представленные на схеме. К средствам для механического очищения зубов относят: — зубные щетки; — межзубные средства: зубочистки, зубные нити ( флоссы ), ленты, щетки; — зубные пасты, порошки; — зубные эликсиры ( ополаскиватели ).
Результаты опроса В результате опроса я выяснил, что 90% ( 18 человек из 20) моих одноклассников регулярно 2 раза в день ( утром и вечером) чистят зубы. Опрос показал, что ребята из нашего класса пользуются различными зубными пастами, но все они относятся к виду детских зубных паст. Пастой « Colgate Заяц» пользуются 20% ( 4 человека) учеников, предпочтение пасте « Смешарики » отдают 10% ( 2 человека), пасту « Новый жемчуг» и « Мое Солнышко» выбрали 15% ( 3человека) опрошенных. Наименьшей популярностью в классе пользуется паста « Аквафреш ». Ей пользуется 1 человек в классе ( 2%). Большинство моих одноклассников , по данным опроса – это 25% ( 5 человек), пользуются зубной пастой « Дракоша ».
3 неделя: Проведение эксперимента Изучив теоретическую информацию и проведя опрос в классе, я решил провести опыт и узнать на практике, как зубная паста « Дракоша » влияет на зубную эмаль и защищает ее от воздействия вредных кислот. Для эксперимента я взял: 2 куриных яйца 2 емкости Уксусная кислота ( 9%) Лимонная кислота (9%) Зубная паста « Дракоша » Зубная щетка
Эксперимент 1) Разделяем лейкопластырем яйца пополам 2) Наносим зубную пасту на одну из половинок яйца 3) Помещаем одно яйцо в уксусную кислоту, а другое в лимонную.
Наблюдения Я наблюдал что , под воздействием кислот, на необработанных половинах скорлупы появились пузырьки. В результате чего , спустя 5-6 часов необработанные половины яиц стали мягкими, а обработанные зубной пастой « Дракоша » остались твердыми. Исходя из этого, я сделал выводы , что кислоты разрушают зубную эмаль. Зубная паста, содержащая фтор и кальций, укрепляет зубную эмаль.
Выводы и заключения Проведя исследования я уяснил для себя несколько правил, которые необходимо соблюдать: 1) Зубы нужно чистить зубной щеткой с пастой каждый день: утром после завтрака и вечером перед сном 2) Зубную щетку тщательно нужно промывать. Не хранить ее в закрытом футляре. Щетку нужно периодически менять. 3) Пользоваться нужно специальными детскими зубными пастами. И выбирать ту, которая больше тебе подходит. 4) Не забывайте посещать врача стоматолога два раза в год, даже если зубы не болят. 5) После каждой еды рот стоит прополоскать водой. Если у тебя нет такой возможности, употребляй жевательную резинку, но не долго! Если вы будете выполнять эти несложные правила по уходу за полостью рта, то ваша улыбка всегда будет белоснежной, а зубы здоровыми. Несмотря на то, что я многое узнал о том, как правильно и почему нужно чистить зубы, какими пастами, мои исследования на этом не заканчиваются. В будущем мне бы хотелось рассмотреть вопрос о том, почему болят зубы? Что такое кариес и как с ним бороться?
Мы чистим, чистим зубы И весело живем. А тем, кто их не чистит, Мы песенку поем: — Эй, давай не зевай, О зубах не забывай, Снизу вверх, сверху вниз Чистить зубы не ленись.
Окончил Высшую политехническую школу в
Цюрихе, получив диплом инженера путей
сообщения.
Заложил основы современной логистики
применительно к российским условиям.
Поддерживал исследования северных окраин Сибири и
перспектив организации транспортного сообщения с
Европой и Дальним Востоком посредством Северного
морского пути.
Мечтал наладить постоянную и устойчивую связь между
Сибирью и Европой.
Ледокольный пароход
«Александр Сибиряков»
1932 г. воплотил мечту А. Сибирякова
о прохождении Семорпути за одну
навигацию, стал символом освоения
Арктики,
1942 г. раскрыл тайну немецкой
операции «Вундерланд», ценой своей
гибели спас сотни жизней людей и
десятки кораблей.
Гидрографическое судно «Сибиряков»
занимается исследованием
Мирового океана, участвовало в
международной конференции по
навигационной безопасности
мореплавания.
Фотоснимок сделан с борта немецкого крейсера «Адмирал
Шеер»
25 августа 1942 г.
ПРОБЛЕМА
Необходимость возрождения
благотворительности и меценатства сегодня
ГИПОТЕЗА
Благотворительность и меценатство –
это социальные явления характерные для
России
как XIX-XX вв., так и XXI в.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Рассмотреть благотворительную деятельность
Александра и Иннокентия Сибиряковых и
попытаться понять, почему они жертвовали
огромные суммы на благо науки, образования
и культуры.
Вел активную общественную работу:
— был директором губернского попечительства о
тюрьмах,
— церковным старостой,
— членом городской думы,
— занимался благотворительной и меценатской
деятельностью.
На его средства была построена богадельня
для престарелых на 10 человек,
возведено новое деревянное здание театра.
Если у вас есть возможность заменить текст картинкой, таблицей, графиком, фотографией – замените
Если у вас есть возможность заменить текст картинкой, таблицей, графиком, фотографией – замените
Если текст всё же нужен – структурируйте его маркёром.Проверьте, грамотно ли построены предложения, нет ли в них орфографических и грамматических ошибок.Сделайте текст максимально читаемым на строке.
Мелких (менее 1/5 экрана) картинок не должно быть вообще
Содержание титульного слайда
Верхняя строка: название научного мероприятия, дата.Ниже, крупно ТЕМА исследовательской работы, проекта.Далее можно расположить небольшой тематический символ, картинку (некрупно) в центре или слева.Затем: АВТОР.Затем: образовательная организация.Руководитель.
Работа написана по плану: ВведениеНазвание слайда 1Название слайда 2Название слайда 3 Заключение Список литературы
Пример слайда № 2
Семья Сибиряковых,
одна из самых богатых семей во всей
Ведет свое начало от Афанасия Сибирякова,
выходца из Устюжского уезда Архангельской губернии.
Сибири
Афанасий
???
Василий
Марфа
Мария
Михаил
Ирина
Ксенофонт
Наталья
Мыльникова
Александ
р
Михаил
Мария
Ефимова
Варвара
Трапезникова
Ольга
Александр
Константи
н
Антонина
Иннокентий
Анна
Варвара ТрапезниковаМихаил
2013 год МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА Выполнил ученик 1 класса МБОУ Редькинской ООШ Цыгвинцев Сергей
Все люди в детстве любят читать сказки. Есть и взрослые, которые тайком от своих детей читают красочные детские книжки, но все же сказки – любимое занятие именно детей. У каждого ребенка есть своя любимая книжка и свой любимый сказочный герой. Моя самая любимая книга называется « Волшебный мир сказок». В ней собраны известные русские народные сказки и сказки зарубежных писателей . Они учат добру, справедливости, смелости.
Мой любимый писатель это Шарль Перро Недавно я прочитал его сказку « Кот в сапогах».
Кот в сапогах» — одна из моих самых любимых сказок. Мне лично, к примеру, понравился такой находчивый и талантливый кот. Который, к тому же, делает своего хозяина богачом. Думаю, каждый из нас хотел бы иметь такого личного котика. Ну а пока его нет — остается только мечтать и верить в чудеса, которые порой встречаются и в реальной жизни.
Пусть сказка – вымысел и ложь, Но здесь прочтете между строк, Что в жизнь уверенно войдешь Лишь через школьный ты порог. Прозрачным солнечным лучом Проложится твой путь на свете, И жизнь основана на чем, Поймешь, проснувшись на рассвете!
Спасибо за внимание!
При распределении времени доклада, нужно знать, что 1–2 минуты нужно отвести на введение, 6–7 на основную часть, 2 минуты на заключение
Две первые и две последние фразы запоминаются из выступления лучше всего. Позаботьтесь о том, чтобы они как-то проявлялись на начальных и конечных слайдах.Лучше всего зрительно запоминаются образы, символы, картинки, расположенные в левом верхнем углу и правом нижнем. Проследите за этим на самых значимых слайдах.
Следует помнить, что презентация – не главный элемент доклада, а лишь его дополнение, зрительное сопровождение, главное на защите работы – сама работа, её автор, полученные результаты
В презентации должны использоваться чёткие стили шрифта, хорошего для зрения размера (№ 36–40 на заголовках, 24–28 на тексте). Помните, что чёрный и синий цвета воспринимаются лучше всего
Красный цвет агрессивный, но он концентрирует внимание к элементам
Надеюсь, что рекомендации будут
Надеюсь, что рекомендации будут ВАМ полезны! Удачной защиты!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Введите ваш email