Модуль числа. Сравнение
рациональных чисел.
Используйте
обозначение противоположного числа для записи верного равенства:
Решите
уравнения, используя определение модуля числа:
Сравните числа,
пользуясь правилами сравнения рациональных чисел:
9 и -7
6 и –( -4)
-2,1 и +(-2,1)
–(-2,5) и 2,51
-2,3 и -0,203
-1 и –(-1)
-3,1 и –(+(-3,01))
– положительные, а числа – отрицательные. Сравните числа:
7 и -7
-2 и -2,01
-(-3,4) и +3,4
-3,7 и –(-3,6)
+(-8,9) и +8,9
+1 и -1
1.
Сравнение числа с 0:
А)
-0,6; Б) 0,8; В) ; Г)
.
2.
Постройте координатную прямую с единичным отрезком в 2 клетки и поставьте точки
с координатами:
-0,15 и -0,159;
-5,4 и 0,7;
-7,1 и -15,8.
4. Перерисуйте таблицу в тетрадь.
Заполните таблицу.
Сравнение числа с
0:
А) -0,001; Б) 0,3; В) ; Г) .
Постройте
координатную прямую с единичным отрезком в 2 клетки и поставьте точки с
координатами
-1,235 и -1,23;
-2,5 и -3,6;
-8,72 и 0,02.
Перерисуйте
таблицу в тетрадь. Заполните таблицу.
Укажите
расположение чисел 10;-1;0 в порядке возрастания:
А) 0; 10; -1; Б)
-1; 0; 10; В) 10; 0; -1; Г) 10; -1; 0.
А) -13,56; Б)
8,86; В) ; Г)
.
-4,65 и -16,159;
-700,14 и 700,14;
-5,16 и -5,165.
Три школы собрали
52,34 т металлолома. Две школы собрали металлолома поровну, а третья школа
собрала на 0,5 т больше каждой из них. Сколько тонн металлолома собрала каждая
школа
Укажите
расположение чисел 0;-5;8 в порядке убывания:
А) -5; 8; 0; Б) -5; 0; 8; В) 8; -5;
0; Г) 8; 0; -5.
А) -79,81; Б) 1,34; В) ; Г) .
-2,87 и -2,88;
-2185 и 0,6;
-0,72 и 0,72.
Бронзовая статуя,
масса которой 180 кг, состоит из олова, цинка и меди. При этом цинка в сплаве
на 10,8 кг больше, чем олова, а меди на 7,2 кг больше, чем увеличенная в 5 раз
масса олова и цинка. Сколько меди, олова и цинка содержится в статуе?
М – 6 Самостоятельная работа
по теме: «Сравнение чисел».
Вариант I.
1. Сравните: а) –547 и 546; б) –3,8 и –3,9; в) –0,005 и –0,05;
4
9
и
1
9
г)
;
д)
7
15
и
9
20
;
е)
2
5
9
и
2
11
18
.
2. Расположите числа 7,6; –8,9; 8,2; –7,7; 0,3; –0,1
в порядке возрастания.
3. Между какими соседними целыми числами заключено число:
3
7 ; б) – 0,637?
а) 4
4. Запишите все целые числа, которые заключены между
а) –6,6 и 2; б) –8,9 и –3,7.
М – 6 Самостоятельная работа
по теме: «Сравнение чисел».
Вариант I.
1. Сравните: а) –547 и 546; б) –3,8 и –3,9; в) –0,005 и –0,05;
4
9
и
;
д)
1
9
7
15
9
20
и
;
е)
2
и
2
г)
2. Расположите числа 7,6; –8,9; 8,2; –7,7; 0,3; –0,1
5
9
11
18
.
в порядке возрастания.
3. Между какими соседними целыми числами заключено число:
3
7 ; б) – 0,637?
а) 4
4. Запишите все целые числа, которые заключены между
а) –6,6 и 2; б) –8,9 и –3,7.
М – 6 Самостоятельная работа
по теме: «Сравнение чисел».
Вариант II.
1. Сравните: а) 506 и –509; б) –6,2 и –6,8; в) –0,001 и –0,0001;
;
1
6
и
5
6
Расположите числа –6,7; –3,8; 0,9; –4,2; 1,5 и –1,1
е)
д)
13
21
11
16
9
14
1и
и
1
5
8
;
.
г) –
2.
в порядке убывания.
3. Между какими соседними целыми числами заключено:
а) –0,915; б) –8
13
75 ?
4. Запишите все целые числа, которые заключены между:
а) –5,1 и –1,7; б) –1,2 и 4,6.
М – 6 Самостоятельная работа
по теме: «Сравнение чисел».
Вариант II.
1. Сравните: а) 506 и –509; б) –6,2 и –6,8; в) –0,001 и –0,0001; и
1
6
;
5
6
Расположите числа –6,7; –3,8; 0,9; –4,2; 1,5 и –1,1
е)
д)
13
21
11
16
9
14
1и
1
5
8
и
;
.
г) –
2.
в порядке убывания.
3. Между какими соседними целыми числами заключено:
а) –0,915; б) –8
13
75 ?
4. Запишите все целые числа, которые заключены между:
а) –5,1 и –1,7; б) –1,2 и 4,6.
Самостоятельные работы Математика 6 Мерзляк (с ответами) — цитаты упражнений для самостоятельных работ из учебного пособия «Математика 6 класс. Дидактические материалы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир — М.: Вентана-Граф» (Алгоритм успеха), которое используется в комплекте с учебником «Математика 6 класс» авторов: Мерзляк и др.
Цитаты из пособия указаны в учебных целях. При постоянном использовании самостоятельных работ в 6 классе рекомендуем Мерзляк, Рабинович, Полонский: Математика. 6 класс. Дидактические материалы. ФГОС.
Самостоятельные работы по математике. 6 класс (УМК Мерзляк и др
Самостоятельная № 01 Делители и кратные
Самостоятельная № 02 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
Самостоятельная № 03 Признаки делимости на 9 и на 3
Самостоятельная № 04 Простые и составные числа
Самостоятельная № 05 Наибольший общий делитель
Самостоятельная № 06 Наименьшее общее кратное
Самостоятельная № 07 Основное свойство дроби
Самостоятельная № 08 Сокращение дробей
Самостоятельная № 09 Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей
Самостоятельная № 10 Сложение и вычитание дробей
Самостоятельная № 11 Умножение дробей
Самостоятельная № 12 Нахождение дроби от числа
Самостоятельная № 13 Деление дробей
Самостоятельная № 14 Нахождение числа по заданному значению его дроби
Самостоятельные № 15-17 Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби
Самостоятельная № 18 Отношения
Самостоятельная № 19 Пропорции
Самостоятельная № 20 Процентное отношение двух чисел
Самостоятельная № 21 Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Самостоятельная № 22 Деление числа в данном отношении
Самостоятельная № 23 Окружность и круг
Самостоятельная № 24 Длина окружности. Площадь круга
Самостоятельная № 25 Диаграммы
Самостоятельная № 26 Случайные события. Вероятность случайного события
Самостоятельная № 27 Координатная прямая
СР-28. Целые числа. Рациональные числа (упр.№№ 152-157)
СР-29. Модуль числа (упр.№№ 158-163)
СР-30. Сравнение чисел (упр.№№ 164-171)
СР-31. Сложение рациональных чисел (упр.№№ 172-174)
СР-32. Свойства сложения рациональных чисел (упр.№№ 175-177)
СР-33. Вычитание рациональных чисел (упр.№№ 178-182)
СР-34. Умножение рациональных чисел (упр.№№ 183-185)
СР-35. Переместительное и сочетательное свойства умножения. Коэффициент (упр.№№ 186-188)
СР-36. Распределительное свойство умножения (упр.№№ 189-195)
СР-37. Деление рациональных чисел (упр.№№ 196-199)
СР-38. Решение уравнений (упр.№№ 200-202)
СР-39. Решение задач с помощью уравнений (упр.№№ 203-212)
СР-40. Перпендикулярные прямые (упр.№№ 213-214)
СР-41. Осевая и центральная симметрии (упр.№№ 215-219)
СР-42. Параллельные прямые (упр.№№ 220-222)
СР-43. Координатная плоскость (упр.№№ 223-227)
СР-44. Графики (упр.№№ 228-229)
Вниманию учителей! В каждой работе упражнения даны с избытком. Выберите для своей работы столько упражнений, сколько должно хватить на 30-40 минут работы в классе.
Если Вы обнаружили ошибку или опечатку сообщите нам через поле комментариев внизу каждой самостоятельной работы, мы проверим и исправим.
Вы смотрели «Самостоятельные работы Математика 6 Мерзляк». Цитаты упражнений для формирования самостоятельных работ из учебного пособия «Математика 6 класс. Дидактические материалы / А.Г. Мерзляк и др.» (Алгоритм успеха).
Контрольная работа по математике в 6 классе с ответами «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» для УМК Мерзляк, Полонский, Якир. Цитаты из пособия «Математика 6 класс. Методическое пособие / Е.В. Буцко и др. — М.: Вентана-Граф» использованы в учебных целях. Мерзляк 6 класс Контрольная 7 в 4-х вариантах + Ответы на все варианты.
Математика 6 класс (Мерзляк) Контрольная работа № 7
Нажмите на спойлер, чтобы увидеть только задания
Еще 2 варианта контрольной № 7 (с решениями)
На контрольную работу
№ 1. Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки A (3), B (4), C (4,5), D (–4,5). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты? ОТВЕТ: C (4,5) и D (–4,5).
№ 2. Выберите среди чисел 4; –8; 0; 1/3; –2,8; 6,8; 12 4/9; 10; –42; –1 1/7: 1) натуральные; 2) целые; 3) положительные; 4) целые отрицательные; 5) дробные неотрицательные. ОТВЕТ: 1) натуральные: 4; 10; 2) целые: 4; –8; 0; 10; –42; 3) положительные: 4; 1/3; 6,8; 12 4/9; 10; 4) целые отрицательные: –8; –42; 5) дробные неотрицательные: 1/3; 6,8; 12 4/9.
№ 5. Найдите значение х, если: 1) –х = –12; 2) –(–х) = 1,6. ОТВЕТ: 1) x = 12; 2) x = 1,6.
№ 7. Найдите наименьшее целое значение х, при котором верно неравенство х ≥ –4. ОТВЕТ: –4.
№ 9. Найдите два числа, каждое из которых больше –5/9, но меньше –4/9. ОТВЕТ может быть, например, таким: –42/90 и –49/90.
Ответы на Вариант 2
№ 1. Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки M (2), K (–6), D (–3,5), F (3,5). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты? ОТВЕТ: D (–3,5) и F (3,5).
№ 2. Выберите среди чисел 5; –9; 1/6; –1,6; 8,1; 0; 9 5/13; 18; –53; –2 2/3: 1) натуральные; 2) целые; 3) положительные; 4) целые отрицательные; 5) дробные неотрицательные. ОТВЕТ: 1) натуральные: 5; 18; 2) целые: 5; –9; 0; 18; –53; 3) положительные: 5 1/6; 8,1; 9 5/13; 18; 4) целые отрицательные: –9; –53; 5) дробные неотрицательные: 1/6; 8,1; 9 5/13.
№ 5. Найдите значение х, если: 1) –х = 17; 2) –(– х) = –2,4. ОТВЕТ: 1) х = –17; 2) х = –2,4.
№ 7. Найдите наибольшее целое значение х, при котором верно неравенство х < –8. ОТВЕТ: хнаиб. = –9.
№ 8. Какую цифру можно поставить вместо звёздочки, чтобы получилось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи): –7,24* < –7,247? ОТВЕТ: цифру 8 (–7,24) или 9 (–7,24).
№ 9. Найдите два числа, каждое из которых больше –3/7, но меньше –2/7. ОТВЕТ может быть, например, таким: –8/21 и –7/21.
Ответы на Вариант 3
№ 1. Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки C (5), A (–7), B (6,5), F (7). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты? ОТВЕТ: A(–7) и F (7).
№ 2. Выберите среди чисел 6; –4; 2/7; –3,2; 0; 4,6; 25; 4 5/6; –39; –5 1/4: 1) натуральные; 2) целые; 3) положительные; 4) целые отрицательные; 5) дробные неотрицательные. ОТВЕТ: 1) натуральные: 6; 25; 2) целые: 6; –4; 0; 25; –39; 3) положительные: 6; 2/7; 4,6; 25; 4 5/6; 4) целые отрицательные: –4; –39; 5) дробные неотрицательные: 2/7; 4,6; 4 5/6.
№ 3. Сравните числа: 1) –8,3 и 5,4; 2) –9,2 и –9,1. ОТВЕТ: 1) –8,3 < 5,4; 2) –9,2 < –9,1.
№ 5. Найдите значение х, если: 1) –х = –14; 2) –(–х) = 6,4. ОТВЕТ: 1) х = 14; 2) х = 6,4.
№ 7. Найдите наибольшее целое значение х, при котором верно неравенство х ≤ –6. ОТВЕТ: хнаиб. = –6.
№ 8. Какую цифру можно поставить вместо звёздочки, чтобы получилось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи): –8,236 < –8,*36? ОТВЕТ: цифру 1 (–8,36) или 0 (–8,36).
№ 9. Найдите два числа, каждое из которых больше –6/13, но меньше –5/13. ОТВЕТ может быть, например, таким: –23/52, –21/52.
Ответы на Вариант 4
№ 1. Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки A (–2,5), F (8), K (2,5), D (–3). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?ОТВЕТ: A (–2,5) и K (2,5).
№ 2. Выберите среди чисел 8; –5; –2,2; 7,5; 0; 4/11; 40; –16; –3 4/9; 8 1/6: 1) натуральные; 2) целые; 3) положительные; 4) целые отрицательные; 5) дробные неотрицательные. ОТВЕТ: 1) натуральные: 8; 40; 2) целые: 8; –5; 0; 40; –16; 3) положительные: 8; 7,5; 4/11; 40; 8 1/6; 4) целые отрицательные: –5; –16; 5) дробные неотрицательные: 7,5; 4/11; 8 1/6.
№ 5. Найдите значение х, если: 1) –х = 16; 2) –(–х) = –3,8. ОТВЕТ: 1) х = –16; 2) х = –3,8.
№ 9. Найдите два числа, каждое из которых больше –9/11, но меньше –8/11. ОТВЕТ может быть, например, таким: –35/44 и –34/44.
Вы смотрели: Мерзляк 6 класс Контрольная 7 в 4-х вариантах. Контрольная работа по математике в 6 классе «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» УМК Мерзляк, Полонский, Якир. Цитаты из пособия «Математика 6 класс. Методическое пособие / Е.В. Буцко и др.» использованы в учебных целях.