Заключение диссертации, как писать,что писать, пример

Заключение диссертации, как писать,что писать, пример Диссертации

Основная часть

Эта часть документа состоит из нескольких частей:

Вычисление методов исследования и описание рабочего подхода;

Перечень основных этапов диссертационного исследования;

Описание структуры, объема научной работы;

Аргументированные выводы по всей диссертации;

Библиографический список научных публикаций автора в соответствии с ГОСТом

Примечание. Вся информация автореферата составляется четко и лаконично, строго по теме диссертации (без использования нагроможденных словесных конструкций, сленга и т.д.). Текст, связанный с проблемой исследования, излагается научным стилем.

В отличие от кандидатской работы, результаты докторской диссертации должны быть открыты к использованию в области исследования. Поставленные задачи в данном исследовании должны быть структурированы и правильно оформлены в самом тексте.

Состоит докторская диссертация из следующих разделов:

  • Титульный лист;
  • Содержание;
  • Введение;
  • Основная часть;
  • Заключение;
  • Список использованной литературы;
  • Приложение.

Оформляется докторская диссертация исключительно по требованиям, установленным ВАК. Важным условием является то, что соискатель на учёную степень доктора наук допускается до защиты лишь при наличии степени кандидата наук.

Для получения степени доктора наук диссертант должен заранее опубликовать в специальном издании публикации. Объём публикаций докторской работы зависит от темы, по которой проходило исследования. Для технических дисциплин — не менее 15 статей, для гуманитарных от 10.

Структура докторской диссертации индивидуальна для каждого предмета.

Повышению квалификации, получению новых знаний и продвижению по карьерной лестнице способствует успешная защита диссертации по техническим наукам. Главным результатом успешной защиты диссертации по техническим предметам служит создание новых информационных технологий и внедрение их в повседневную жизнь.

Как и любая работа, диссертация по техническим предметам требует особого оформления. Например, вся работа печатается на листах формата А4. Шрифт написания – Times New Romans, 14 кегль с межстрочным интервалом 1,5.

Размеры полей документа:

  • Верхнее и нижнее – 20 мм;
  • Левое – 30 мм;
  • Правое – 10 мм.

Нумеруются все страницы в верхней части посередине. Титульник не нумеруется. Приблизительный объем для докторской диссертации по техническим предметам составляет 110-150 страниц. Приложения при этом не входят в основной объем.

Заключение диссертационного совета по диссертации на соискание ученой степени кандидата (доктора) наук

____________________________________________________________________ Форма заключения диссертационного совета, утвержденная настоящим решением, изложена в новой редакции — заключение Президиума ВАК при Минобрнауки России от 8 февраля 2022 года N 4/6а. .

____________________________________________________________________

по диссертации
(шифр диссертационного совета, наименование организации, на базе которой он создан в соответствии с приказом о создании диссертационного совета, действующим на момент защиты диссертации)
на соискание ученой степени
(фамилия, имя, отчество в родительном падеже)
кандидата (доктора)наук.
(отрасль науки)
Диссертация
(название диссертации)
в виде
(рукописи, научного доклада, опубликованной монографии)
(*) с ограничительной пометкой
по специальности(ям)
(шифр и наименование специальности(ей)
выполнена в
(полное официальное наименование организации в соответствии с уставом, наименование учебного или научного структурного подразделения)
Диссертация принята к защите ««N протокола
Соискатель
(фамилия, имя, отчество (полностью, в именительном падеже), гражданство, основное место работы на момент защиты диссертации: должность, наименование структурного подразделения, полное официальное наименование организации в соответствии с уставом; (*) должность и место(а) работы в период подготовки диссертации)
(*) Вгоду соискатель окончил (а)
(для соискателей ученой степени кандидата наук)(полное официальное наименование организации, выдавшей диплом о высшем образовании)
(*) Диссертацию на соискание ученой степени кандидатанаук
(для соискателей ученой степени доктора наук)(отрасль науки)
защитил(а) в году, в
(название диссертации)
диссертационном совете, созданном на базе
(полное официальное наименование организации(ий) в соответствии с уставом; если соискатель окончил аспирантуру (очно, заочно), докторантуру, то указывается год ее окончания, название организации, в которой она создана)
Научный руководитель (консультант) — доктор (кандидат)наук,
(отрасль науки)
(фамилия, имя, отчество (полностью), основное место работы: должность, наименование структурного подразделения, полное официальное наименование организации в соответствии с уставом)
Официальные оппоненты:
1.
2.
3.
(фамилия, имя, отчество (полностью); гражданство; ученая степень (отрасль науки); сведения о признании документов иностранных государств об ученых степенях на территории Российской Федерации для оппонентов, получивших учёные степени за рубежом; ученое звание; основное место работы: должность, наименование структурного подразделения, полное официальное наименование организации в соответствии с уставом)
дали положительные (отрицательные) отзывы о диссертации.
Ведущая организация
(полное официальное наименование организации в соответствии с уставом, город)
дала положительное (отрицательное) заключение (заключение составлено
).
(фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание, должность с указанием структурного подразделения)
На диссертацию и автореферат поступили отзывы
(приводится обзор отзывов с
указанием авторства и отражением содержащихся в них критических замечаний)
В дискуссии приняли участие:
(фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание, должность с указанием структурного подразделения)
Соискатель имеет _____ опубликованных работ, из них по теме диссертации опубликовано _____ научных работ общим объёмом _____ печатных листов, в том числе _____ монографий и _____ статей в научных журналах и изданиях, которые включены в перечень российских рецензируемых научных журналов и изданий для опубликования основных научных результатов диссертаций, а также _____ работ в зарубежных научных изданиях.
(*) Соискателю выдано _____дипломов, _____патентов и _____свидетельств.
(приводятся сведения о зарегистрированных в установленном порядке дипломах на открытия и авторских свидетельствах на изобретения, патентах на изобретения, патентах (свидетельствах) на полезную модель, патентах на промышленный образец, свидетельствах на программу для ЭВМ, базу данных, топологию интегральных микросхем).
Соискателем депонировано _____рукописей работ в организациях государственной системы научно-технической информации, аннотированных в научных журналах; _____ работ опубликованы в материалах всероссийских и международных конференций и симпозиумов; имеется ______ публикаций в электронных научных изданиях.
Наиболее значимые научные работы по теме диссертации:
(библиографические записи оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1)
Диссертационный совет отмечает, что на основании выполненных соискателем исследований:
разработаны
(научная концепция; новая научная идея, обогащающая научную концепцию; новая экспериментальная методика, позволившая выявить качественно новые закономерности исследуемого явления, повысить точность измерений с расширением границ применимости полученных результатов и т.п.)
предложены
(оригинальная научная гипотеза, оригинальные суждения по заявленной тематике, нетрадиционный подход и т.п.)
доказаны
(перспективность использования новых идей в науке, в практике, наличие закономерностей, неизвестных связей, зависимостей и т.п.)
введены
(новые понятия, измененные трактовки старых понятий, новые термины и т.п.)
Теоретическая значимость исследования обоснована тем, что:
доказаны
(теоремы, леммы, положения, методики, вносящие вклад в расширение представлений об изучаемом явлении, расширяющие границы применимости полученных результатов, и т.п.)
применительно к проблематике диссертации результативно (эффективно, то есть с получением обладающих новизной результатов) использован
(комплекс существующих базовых методов исследования, в т.ч. численных методов, экспериментальных методик и т.п.)
изложены
(положения, идеи, аргументы, доказательства, элементы теории, аксиомы, гипотезы, факты, этапы, тенденции, стадии, факторы, условия и т.п.)
раскрыты
(существенные проявления теории: противоречия, несоответствия; выявление новых проблем и т.п.)
изучены
(связи данного явления с другими, генезис процесса, внутренние и внешние противоречия, факторы, причинно-следственные связи и т.п.)
проведена модернизация
(существующих математических моделей, алгоритмов и/или численных методов, обеспечивающих получение новых результатов по теме диссертации, и т.п.)
Значение полученных соискателем результатов исследования для практики подтверждается тем, что:
разработаны и внедрены (указать степень внедрения, формы апробации)
(технологии, новые универсальные методики измерений, образовательные технологии, ГОСТы и т.п.)
определены
(пределы и перспективы практического использования теории на практике и т.п.)
создана
(модель эффективного применения знаний, система практических рекомендаций и т.п.)
представлены
(методические рекомендации, рекомендации для более высокого уровня организации деятельности, предложения по дальнейшему совершенствованию и т.п.)
Другие научные достижения, свидетельствующие о научной новизне и значимости
полученных результатов
Оценка достоверности результатов исследования выявила:
для экспериментальных работ
(результаты получены на сертифицированном оборудовании, обоснованы калибровки, показана воспроизводимость результатов исследования в различных условиях и т.п.)
теория
(построена на известных, проверяемых данных, фактах, в т.ч. для предельных случаев, согласуется с опубликованными экспериментальными данными по теме диссертации или по смежным отраслям и т.п.)
идея базируется
(на анализе практики, обобщении передового опыта и т.п.)
использованы
(сравнение авторских данных и данных, полученных ранее по рассматриваемой тематике)
установлено
(качественное и/или количественное совпадение авторских результатов с результатами, представленными в независимых источниках по данной тематике, в тех случаях, когда такое сравнение является обоснованным)
использованы
(современные методики сбора и обработки исходной информации, представительные выборочные совокупности с обоснованием подбора объектов (единиц) наблюдения и измерения и т.п.)
Личный вклад соискателя состоит в:
(включенное участие соискателя на всех этапах процесса, непосредственное участие соискателя в получении исходных данных и научных экспериментах, личное участие соискателя в апробации результатов исследования, разработка экспериментальных стендов и установок (ключевых элементов экспериментальных установок), выполненных лично автором или при участии автора, обработка и интерпретация экспериментальных данных, выполненных лично автором или при участии автора, подготовка основных публикаций по выполненной работе и т.п.)
Диссертация охватывает основные вопросы поставленной научной задачи (проблемы) и соответствует критерию внутреннего единства, что подтверждается
(наличие последовательного плана исследования, непротиворечивой методологической платформы, основной идейной линии, концептуальности и взаимосвязи выводов)
Диссертационный совет пришёл к выводу о том, что диссертация представляет собой научно-квалификационную работу, которая соответствует критериям, установленным Положением о порядке присуждения ученых степеней, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 года N 74 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20 июня 2022 года N 475), и принял решение
присудить
(фамилия, имя, отчество (полностью) в дательном падеже)
ученую степень кандидата (доктора)наук.
(отрасль науки)
Читайте также:  Домашний интернет йота без проводов

Пример заключения

Успешная реализация ролевых взаимоотношений в рамках сюжетно-ролевой игры – залог не только ликвидации негативных последствий задержки психического развития, но и будущей социальной интеграции.

Усвоенные, «примеренные» ребёнком роли ложатся в основу будущих социальных взаимоотношений, а процессы развития речевых и коммуникативных качеств, сопровождающие сюжетно-ролевую игру, вносят существенный вклад в общее развитие ребёнка.

Важными особенностями сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста являются комплексный характер воздействия, обогащение культурно-социального опыта, овладение различными формами отношений и действий, широкое творческое развитие.

Сюжетно-ролевая игра по своей природе является подлинно творческой игрой, в ней происходит постоянное качественное преобразование, развитие знаний и впечатлений, умений ребёнка. Всё это в совокупности делает её формой практического познавания окружающего мира, а также одним из важнейших средств личностного и творческого развития.

По этой причине для полноценного развития детей дошкольного возраста просто необходимо пользоваться потенциалом творческой, сюжетно-ролевой игры.

Изучая различные теоретические источники, нетрудно прийти к выводу, что ролевые взаимоотношения, являющиеся основной сюжетно-ролевой игры, уже многие десятилетия исследуются в рамках различных наук – от педагогики до возрастной психологии, а также в сфере, объединяющей эти научные направления – в теории педагогической коррекции.

Эти исследования утверждают, что сюжетно-ролевая игра является естественным этапом развития ребёнка. В дошкольный период игра является основной, ведущей деятельностью ребёнка. Начинаясь от предметной – сначала неспецифической, затем специфической – и переходя к сюжетно-ролевой, ребёнок проходит естественные стадии развития не только своей личности, но и многих психических процессов.

Возникновение способности принимать на себя роль, и следующее за этим освоение множества различных ролей в рамках сюжетно-ролевой игры у детей с нормальным развитием органично наступает в период старшего дошкольного возраста. В случае детей с задержкой психического развития данный процесс требует дополнительной, внешней стимуляции, иначе говоря – коррекционно-педагогической работы.

Читайте также:  Кандидатская диссертация — что это, требования, структура

Необходимость коррекционно-педагогической работы по развитию ролевых взаимоотношений определяется и тем, что сюжетно-ролевая игра может оказывать поистине неоценимую помощь в рамках развития мыслительной и речевой активности детей. Помимо этого, сюжетно-ролевая игра успешно стимулирует развитие и основных психических процессов.

Коррекционно-педагогическая работа по развитию ролевых взаимоотношений со стороны как педагога-дефектолога, так и воспитателя позволяет обогатить содержание игр дошкольников, сделать сюжеты более интересными, сложными и развитыми. С этой точки зрения сюжетно-ролевую игру можно рассматривать как самовоспроизводящийся феномен, строящийся на постоянном импровизационном обновлении, а также творческой активности детей.

Рассматривая конкретные случаи детей с задержкой психического развития, был сделан ряд практических выводов, во многом подтверждающих теоретические наработки большинства исследователей.

Задержка психического развития на данном возрастном этапе характеризуется в том числе сниженной заинтересованностью, инертностью, апатичностью детей, а её наиболее негативным последствием является дефицит общения на предшествующих этапах развития ребёнка.

       Вследствие этого, главной задачей педагога-дефектолога на первом этапе коррекционной работы является пробуждение детского непосредственного интереса путём «заражения» их примером собственной увлечённости и позитивного настроения в рамках сюжетно-ролевой игре.

Ввиду того, что основным содержанием ролевых взаимоотношений является речевой компонент, а также учитывая тот факт, что диагностика принятия или непринятия ребёнком той или иной роли строится в первую очередь на словесном подтверждении осознанности игры, не менее важной задачей становится стимулирование развития речевой деятельности.

Естественный путь развития ролевых взаимоотношений в рамках сюжетно-ролевой игры у детей с задержкой психического развития – это движение от осознания ребёнком факта принятия им роли, подтверждённого словесным согласием, до возникновения у ребёнка ролевых высказываний и – на заключительном этапе – ролевых бесед как с педагогом-дефектологом или воспитателем, так и со сверстниками.

С целью пополнения корпуса теоретических источников по рассматриваемой теме были предложены разработанные в рамках исследования методические рекомендации, ставшие итогом проведённой практической работы, направленной на развитие ролевых взаимоотношений с помощью коррекционно-педагогических средств.

Читайте также:  Что такое диссертация на соискание ученой степени кандидата наук —

Заключение магистерской диссертации, пример (вак)

Заключение – обязательный структурный раздел любого масштабного исследования, уже знакомый студентам по курсовым работам.

Заключение выполняет сразу несколько функций: с одной стороны, именно там впервые подводится итог всему предшествующему материалу, с другой – заключение представляет собой своеобразный «реферат» диссертации, помимо выводов там также описывается ход и содержание исследования.

С этой точки зрения заключение имеет много общего с введением, и это действительно так. Введение и заключение – зеркальные композиционные разделы, образующую некую «арку», возвышающуюся над основной частью диссертации. Они открывают и замыкают (закрывают) исследование.

По этой же причине структура заключения диссертации может отчасти соответствовать структуре введения. Это связано с тем, что в заключении могут повторяться некоторые элементы введения, но более свободно и уже с другого ракурса.

Особенное внимание следует уделить цели и задачам, а также гипотезам. Первое должно быть представлено теперь как успешно достигнутое (желательно), а гипотезы – как доказанные или опровергнутые.

Заключение предполагает наличие вывода.

Безусловно, уровень и статус диссертационного исследования предполагает наличие вывода по каждой главе, но общие итоги необходимо подвести именно в заключении.

Следует дать оценку не только полученным результатам, но и их месту в науке и жизни (теоретическая и практическая значимости, которые также обычно описываются и во введении).

Защита диссертации проходит в рамках диссертационного совета, и в случае магистерской – ввиду того, что магистерская диссертация является выпускной квалификационной работой, – его роль выполняет ГАК (государственная аттестационная комиссия).

По этой причине уместнее говорить именно о её требованиях (а не ВАКа, т.е. высшей аттестационной комиссии, принимающей кандидатские и докторские), а также о внутривузовских требованиях, регламентируемых в методических рекомендациях.

Как правило, эти требования выглядят следующим образом:

  • В заключении необходимо выделить и обобщить наиболее существенные выводы исследования. Это выводы, служащие главной цели работы, т.е. подтверждению (реже опровержению) выдвигаемой гипотезы;
  • Выносимые на защиту положения — краткая редакция выводов из заключения;
  • Желательно делать небольшие выводы по каждой главе –на их основе было легче формулировать заключение;
  • Промежуточные выводы должны иметь определённую связь с заявленной гипотезой;
  • Разумно писать заключение в последнюю очередь (что также относится и к введению);
  • В заключении не стоит пользоваться громкими, пафосными формулами вроде «обобщающий вывод», «универсальная рекомендация», а также делать излишне смелые прогнозы. Лучше ограничиться лишь констатацией фактов и определением имеющихся тенденций, но не более;
  • Без ясного заключения научная работа не имеет права на существование, ведь заключение является её концентрированным итогом, раскрывающим конечный смысл, предназначение исследования.

Структура отзыва оппонента

Рецензией к диссертации принято называть критику-отзыв оппонента по отношению к научной работе. У рецензии содержится оценка, не важно положительная или отрицательная, использованных методов и поставленных гипотез. Для составления отзыва соискатель обращается к одному из учёных, чья специальность соответствует области проводимого исследования. Кандидатура рецензента утверждается заведующим кафедрой.

Для правильного написания отзыва рецензенту необходимо придерживаться структуры. Иначе рецензия не будет засчитана:

  • Тема и область проводимого исследования;
  • Объективная оценка научной работы и подтверждение актуальности исследования;
  • Акцент на достижении соискателя;
  • Оценка исследования в целом;
  • Недостатки исследования, акцент на доработки;
  • Выводы.

При защите докторской диссертации необходимо 5-8 отзывов оппонента. В случае самостоятельного написания диссертации, Рецензия пишется официальными оппонентами, которые не раз писали отзывы к докторским диссертациям. Объем предполагаемой рецензии составляет 2-4 страницы. Оформляется отзыв следующим образом:

В шапке указывается название учебного заведения, личные данные автора, область и тема исследования, имя научного руководителя. Перед заголовком указываются личные данные рецензора и его степень. В конце титульника указываются данные соискателя: ФИО, ученая степень, дата работы и подпись.

В качестве оппонента выступает учёный с подтвержденной научной степенью. Его специальность должна соответствовать области проводимого исследования. Важным требованием к оппоненту является то, что он должен быть научным сотрудником или преподавателем ВУЗа.

Написание отзыва начинается с заголовка, в котором указывается: «Отзыв научного руководителя о диссертации по направлению…*», все это пишется шрифтом Times New Romans.

Отзыв оппонента должен быть объективным. Желательно, чтобы присутствовала положительная сторона мнения. Это показывает, что куратор уверен в готовности своего подопечного к официальной защите своей диссертации.

Список лиц, готовых к написанию отзыва. Сторонний человек не в состоянии написать рецензию, такая работа просто не будет засчитана и снимается с защиты.

  • Научный руководитель;
  • Оппонент, чья позиция принята комиссией;
  • Представитель организации;
Оцените статью
VIPdisser.ru