- Что такое апробация результатов исследования?
- Апробация и внедрение результатов диссертационного исследования по педагогике
- Апробация и внедрение результатов научных исследований: формы и виды
- Апробация результатов исследования: понятие
- Апробация результатов научного исследования *
- Важные элементы введения магистерской диссертации
- Где публикуют и как оформляют результаты апробаций?
- Как получить апробацию?
- Какие подтверждающие документы необходимы, и как их получить?
- Образцы оформления результатов исследования
- Объект и предмет исследования
- Определяем актуальность
- Положения, выносимые на защиту магистерской диссертации
- Пример апробации результатов исследования
- Цели и задачи диссертационного исследования
- Выводы
Что такое апробация результатов исследования?
Проведение непредвзятого анализа научными кругами, позволяет претендентам пересматривать и дорабатывать различные тезисы своей научной работы, что способствует улучшению результатов. Делясь своими результатами исследовательской деятельности с партнёрами по работе, деканом или преподавателями, у вас есть возможность ознакомиться с профессиональным мнением, как в устном, так и письменном виде.
В вашей предоставляемой работе, апробация результатов может занимать целую главу или её фрагмент, с задачей подтвердить её насущность, предоставить данные о её одобрении и применённые разработки, способы, устройства и направления.
Апробация и внедрение результатов диссертационного исследования по педагогике
Ниже приведен пример апробации результатов научного исследования кандидатской диссертации по педагогике. Отметим, что данные взяты в сети Интернет. И не имеют отношения к нашей профессиональной деятельности. Так как мы не выкладываем в сеть Интернет результаты тех исследований, которые у нас заказывают клиенты. Информация ниже представлена как образец.
Апробация и внедрение результатов научных исследований: формы и виды
Чтобы подтвердить подлинность, обоснованность и практическую полезность вашего исследовательского труда, можно воспользоваться множеством путей и инструментами решения этой задачи. Для того, чтобы претенденту получить публичную апробацию, необходимо апеллировать к противоположной стороне, к главе научного отдела или к научно-исследовательской группе, к экспертам, специализирующимся в определённой плоскости.
Рецензионное мнение или публичный доклад о практическом применении результатов исследовательской работы демонстрируют в виде:
- научной публикации, которая получила критическую оценку;
- монографии – научной работы, с глубоким исследованием одной идеи или большего их числа, взаимосвязанных общей темой;
- критического отзыва на диссертацию – непредвзятого анализа в письменном виде;
- книжного печатного издания, освещающего тему вашей диссертации;
- доклада-обобщения о сущности научной работы.
Разновидности апробации в зависимости от задействованной сферы применения:
- а) в области хозяйственной деятельности и управления, результаты диссертационных работ проходят проверку их применения в функционировании хозяйственных и промышленных предприятий, частных кампаний и комплексов. Обширные апробации осуществляются на фактах их введения и практического применения (результатов диссертаций) с задачей повысить качество экономических условий, начиная от города и заканчивая регионом;
- б) апробация научных исследований, затрагивающих область воспитания и обучения человека, закономерности его психической деятельности, принимает характер проверки достоверности предложенных автором заключений и предположений. В этой ситуации изыскания проводятся на основе таких учреждений как детский сад, школа и высшее учебное заведение, или при проведении психиатрического опыта. Все итоги интегрируются в самостоятельный раздел диссертации, иллюстрируя их конкретными данными.
- в) при подготовке диссертации, затрагивающей область точных наук (физику, математику, химию), апробация приобретает ещё большую значимость. В этой ситуации рецензии подвергаются: вся выполненная претендентом экспериментальная работа, все использованные при этом лаборатории, всё необходимое снаряжение и всевозможные инструменты, участвовавшие при постановке опытов.
Чтобы создать все условия для удачного прохождения апробации, надлежит заблаговременно взвесить и обдумать применение методов изыскания, принять во внимание присутствие надлежащего технического обеспечения и поддержку денежными средствами дальнейших исследований.
Апробация результатов исследования: понятие
Одним из важнейших разделов диссертационной работы является апробация результатов, которые получены и проанализированы во время исследования. Дословно слово «апробация» переводится как одобрение, установление чего-либо.
В современных научных сообществах термин апробация означает критическую оценку с точки зрения научного общества исследователей.
При этом оцениваются не только законченные, оформленные исследовательские работы, но и промежуточная результативность деятельности.
Апробация результатов исследования побуждает человека к переосмыслению научной работы, к более подробному анализу и переработке.
А также оказывает помощь в подтверждении необходимости или осмысления пересмотра положений научной работы.
Научную работу любого вида необходимо начинать с апробации результатов исследования, это делается с целью получения независимых оценок уровней исследования и практических советов.
Апробация проводится в разных формах:
- Разнообразные доклады.
- Сообщения и защита научных статей.
- Дискуссионные площадки.
- Письменное рецензирование.
Главная функция апробации исследования – улучшение уровня квалификации исследователей.
Апробация результатов научного исследования *
Каждое научное исследование, будь то реферат, курсовая работа, или дипломный проект, должны содержать в себе апробацию результатов. Но что же имеется ввиду под словом «апробация»? Для чего она вообще нужна и каким образом апробировать свою научную работу -объясним в данной статье.
Для начала обратимся к происхождению слова. Слово «апробация» взяло свое название с латинского языка. Его буквально можно перевести как «одобрение», «подтверждение», «доказательство». Таким образом, апробация результатов научного исследования – это подтверждение данных результатов не только с теоретической точки зрения, но и с практической. В данном случае проведенную работу студента должен оценить не он сам, а научное общество. Благодаря такой оценке и критике студент имеет возможность переосмыслить результаты исследований, выявить ошибки, внести дополнительную информацию, более подробно раскрывающую суть научной работы. Апробация относится к технологической фазе научного проекта.
Апробирование результатов выражается различными способами. Перечислим их:
- доклады на научных конференциях;
- участие в дискуссионных собраниях;
- устное или письменное рецензирование статей;
- выступления на симпозиумах и совещаниях, а также на заседаниях кафедры.
После того, как студент представил основные результаты работы научного исследования на конференции, симпозиуме или совещании, ему следует опубликовать по теме работы статью, монографию, или выразить свои мысли в учебном пособии. С помощью этого отражаются теоретические принципы и практические результаты работы.
В завершении студент должен обязательно составить отчет о научно-исследовательской работе и вписать в него результаты с учетом апробирования.
Занимаясь апробированием результатов научного исследования, студент извлекает из этой работы большую пользу:
- приобретает теоретические знания;
- набирается опыта в апробировании работ различного уровня;
- учиться выступать на научно-исследовательских конференциях, форумах, собраниях и симпозиумах;
- хорошо подготавливается к защите своей научной работы;
- учиться воспринимать критику и исправлять ошибки;
- повышает свою квалификацию либо ученную степень;
- получает опыт ведения дискуссий.
Надежность апробации результатов характеризуется ее корректностью, истинностью, актуальностью и практичностью. Апробация в 90 процентов случаев является главным способом уйти от больших ошибок, вовремя выявить недочеты и внести правки в работу.
Благодаря прямому контакту с научным обществом, апробация дает студенту возможность научиться облекать свои выводы в понятную для аудитории форму. Во время нее, студент имеет возможность доказать практическую значимость своей работы и сделанных им выводов. По реакции аудитории учащийся сможет проверить результаты и уточнить положения научного проекта.
Когда общество положительно оценивает научный проект (за исключением субъективной оценки), у человека появляется уверенность в себе и своей работе, возникает удовлетворенность и желание идти дальше, открываются новые перспективы.
Что касается критических замечаний, то они неприятны. Однако они полезны. Ведь с помощью советов, предположений и опровержений извне студент совершенствует свой научный проект. Обычно научный руководитель рекомендует учащемуся благожелательно и внимательно принимать всю критику, оценки, советы, сделанные как оппонентами, так и коллегами.
Конечно, не все их советы и критически замечания нужно сразу реализовывать. Вносить в работу нужно только такие правки, которые не противоречат сути научный работы, более углубляют исследовательскую часть. Если же студент хочет угодить всем, то в этом случае велик риск разрушения или ухудшения результатов.
Стоит помнить, что практика выступает в роли критерия истинны. Поэтому, обязательным условием любой научной деятельности и ее апробации является внедрение результатов и идей в практику. Данный процесс имеет такие этапы:
- аудитория ознакамливается с результатами работы;
- у нее формируется положительный интерес к выводам исследования;
- аудитория учиться использовать, применять новые идеи, методы и способы на практике;
- люди изучают требования по активному внедрению результатов работы в хозяйственной деятельности, а также ведут контроль за правильностью выполнения данных требований.
Обычно внедрение должно подтверждаться с помощью специальных документов. Такие документы предоставляет организация, которая пожелала внедрить результат научного проекта в своей производственной деятельности. Таким образом студент подтверждает, что разработанные им практические методы оказали положительное влияние и эффективность на результаты производственного процесса.
В целом апробирование результатов научного исследования оформляется так:
- «Главные результаты научного проекта были изложены на__» (симпозиуме/совещании/ конференции/собрании и указывается название мероприятия);
- «По теме научной работы было опубликовано __статей, __ монографий, __ рецензий» и т. д. Далее указывается название материалов и места, в которых они были опубликованы;
- «Результаты научного проекта внедрены в практику в __» (указывается название организации»;
- В конце указывается, что «Результаты научного проекта были включены в отчет о научно-исследовательской работе».
Как видите, апробация результатов научного исследования требует от студента активности и затрат личного времени. В целом, апробирование результатов – это не сложная процедура, если сравнивать ее с написанием целого научного проекта. Однако если у вас нет этого драгоценного времени и сил на апробирование, обратитесь к профессионалам, готовым вам помочь.
Важные элементы введения магистерской диссертации
Степень разработанности должна быть основана на кратком рассмотрении вклада ученых, которые будут включены автором в список литературы. В данном случае есть возможность включить в авторские достижения по выбранной теме руководителя диссертации, что в большинстве своем активно поддерживается.
Излагая степень разработанности можно рассматривать особенности междисциплинарного подхода. Междисциплинарность предполагает рассмотрение проблемы с разных научных сторон. Например, демократия может рассматриваться с точки зрения философов, социологов, политологов и даже психиатров.
Где публикуют и как оформляют результаты апробаций?
Апробация и та форма, в которую выльется демонстрация итогов научных изысканий, обусловлена тем, что выбрал претендент для того, чтобы заработать засвидетельствование и одобрительный отзыв о своей проделанной научной работе.
Форма научной заметки, статьи. В неё можно включить «данные», повествующие о подходе, способе и путях, осуществлённые в данном исследовании, а также о выводах и итогах (можно включить и промежуточные результаты). Эту информацию располагают в известных научных издательствах, включённых в список Высшей аттестационной комиссии и пользующихся высоким рейтингом.
Форма монографии. В отличие от предыдущего способа, это более масштабный анализ какой-нибудь единственной идеи (или больше одной, но имеющие точки соприкосновения). Её необходимо опубликовать для того, чтобы как можно большее число читателей и научные круги могли познакомиться с итогами проведённых изысканий, достижениями, открывающими новые возможности, новой гипотезой, которые на данный момент времени являются жизненно важными и способны поднять науку, экономику, медицину и образование на более высокий уровень. Для того чтобы добиться апробации, необходима рецензия и позитивный отклик.
Форма книжки или брошюра. Учебно–методические публикации издаются в форме, приемлемой для читателя, в которых непременно употребляется выражение: «Разработчик (фамилия, имя, отчество), введено в практическое использование (наименование научного заведения)».
Письменное засвидетельствование введения в практику в форме справки. Эту форму письменного подтверждения могут выдать в коммерческих и государственных структурах, медицинских и учебных заведениях, промпроизводстве, сфера влияния которых согласуется со спецификой претендента.
Апробация не относится к числу необходимых элементов присутствия, однако существенно увеличивает значимость и весомость диссертации. Хотя сроки, в которые претенденту надо уложиться, чтобы подготовить монографию, заметку, рецензию, нередко поджимают, всё же их выполнение нуждается в более основательном познании темы и компетентной информированности о соответствующих публикациях.
Как получить апробацию?
Для того чтобы приобрести признание и итоги изысканий были неплохо оценены, претенденту очень часто приходится переосмысливать методы, заново проработать материал, уделить внимание более глубокому познанию научных тезисов. Для этой задачи используются различные печатные труды, которые выполняются на разных этапах работы над диссертацией – заметки, книжки, брошюры.
Если говорится о введении рациональных инициатив, то их надлежащим образом подготавливают и посылают в учреждение, работающее над этими вопросами. В этой ситуации апробация итогов изысканий перечисляется не только в научной работе – до того, как защита диссертации будет осуществлена, новые проекты в теории и методах, возможно, уже на практике применяются в различных сферах народного хозяйства. В этой ситуации претенденту надлежит разработать учебно-методическую основу материала, новый регламент, справочник.
Для того чтобы добиться апробации, можно пойти другим путём – это быть постоянным участником дискуссии на свою тему не в одних лишь учёных сообществах, но и принимать участие в активном обсуждении, задействуя ассистентов, сотрудников по работе, преподавателей, тех, кто специализируется на практической деятельности.
Учёные диспуты способствуют нахождению новых путей в изысканиях, анализу и познанию сегодняшних концепций, взглядов и гипотез. Активная деятельность в этом направление, в будущем окажется благотворной для диссертанта, потому как он нуждается в истинном и непредвзятом анализе плодов его научной практики. Такую деятельность можно применять на любой стадии подготовки диссертации.
Какие подтверждающие документы необходимы, и как их получить?
В список задач любой диссертационной работы входит выполнение научных изысканий, ставящих задачу выявить или разработать альтернативные решения в какой-нибудь проблематике. В зависимости от специфики работы претендента, он подбирает объект, где его теоретические предпосылки будут проверяться в практическом применении.
В конечном итоге результаты такой практики отобразятся в письменном документе в форме справки о внедрении, в которой будут также отражены данные о разработках, применённых на том или ином предприятии. То есть, если соискатель на этом объекте применял свои нововведения, то сама организация обязана засвидетельствовать практическую значимость этих действий и возможность их применения в дальнейшем.
Для того чтобы как можно быстрее и беспрепятственно пройти процедуру получения и составления справки, соискателю рекомендуется самому заранее разобраться с этим вопросом так, чтобы для организации оставалось лишь утвердить её печатью.
Образцы оформления результатов исследования
Рекомендации специалистов однозначны, соискателю необходимо самому участвовать в подготовке этого документа (справка о внедрении), для организации оставляя право лишь на удостоверяющие элементы (подписи, печати). Для этого претенденту неплохо бы выяснить внешний вид этого документы и правила его оформления.
Перечень содержания справки о внедрении. В ней необходимо перечислить информацию следующего содержания:
- тема изыскания;
- фамилия, имя, отчество соискателя;
- в сжатом виде суть проблематики изыскания;
- перечень намеченных задач;
- итоги выполненных изысканий и информация введения их в практику организации;
- изложение всех этапов протекания работы и окончательный результат.
При подготовке этого документа, в нём необходимо соблюсти два пункта:
- соискатель выступал в качестве активного участника внедрения своих личных разработок;
- олученные итоги его разработок или уже вводятся, или находятся на этапе введения в работу организации.
Объект и предмет исследования
Изучаемый объект, ставший основой исследования, прописывается во введении.
Образец объекта исследования в магистерской диссертации:
- В качестве объекта исследования в работе выступает ООО «Х»
- Объектом исследования послужила группа студентов — химиков, согласившаяся примкнуть к обществу защиты животных.
Предметом исследовательского интереса в магистерской диссертации являются методики и подходы, формирующие представления о решении проблемы рассматриваемого объекта.
Образец предмета исследования в магистерской диссертации:
- Предметом исследования являются методы оценки выразительных способностей детей младшего школьного возраста.
- Предмет исследования — оценочные методы, призванные определить эффективность деятельности преподавателей ВУЗа.
Определяем актуальность
Рассматривая структуру введения магистерской диссертации, важно понимать, что в короткой форме мы излагаем все то, что определяет ценность научного труда. Диссертация – это прежде всего, научно-исследовательская работа (НИР). Актуальность исследования обосновывает необходимость научных изысканий в выбранной области.
Пример:
Актуальность исследования экономической эффективности на современном этапе определяется условиями макроэкономической ситуации и проблемами санкционного давления на предприятия нефтедобычи. Несмотря на сложности, связанные с беспрецедентным давлением, компании нефтепромысла и нефтепереработки продолжают оставаться основной движущей силой экономической политики и формируют фундамент и основу развития.
Актуальность темы исследования должна опираться на объективную реальность, научную новизну и в этом ее успех.
Положения, выносимые на защиту магистерской диссертации
В данном разделе введения мы определяем тот самый результат научного труда, который обозначит ценность магистерской диссертации.
Образец положений, выносимых на защиту:
- В ходе исследования обоснована необходимость пересмотра современной системы высшего образования, которая крайне неэффективна в современных условиях.
- Причиной низкой эффективности высшего образования является недостаточная мотивация студентов и слабая заинтересованность в результате преподавательского состава.
- Для повышения эффективности высшей школы следует пересмотреть правила приема в ВУЗы на коммерческой основе. Выработка новых подходов к оценке преподавательского состава должна содержать новые формы тестирования и аттестации. Практикоориентированность позволит сблизить интересы образования и реальной действительности.
- В ходе исследования выдвинута гипотеза: преподаватель, при отсутствии практических навыков в преподаваемой дисциплине, не может дать полноценных знаний студенту. Гипотеза была доказана экспериментально, посредством проведения выборочной оценки предметных знаний студентов.
- На основании изложенного предлагается ввести подразделения контроля учебного процесса в ВУЗах, которые в формате внезапных проверок, будут осуществлять контроль знаний преподаваемых дисциплин, а соответственно возможность полноценной отдачи в ходе образовательного процесса.
Во введении необходимо сформулировать методы исследования, применяемые в работе. К методам исследования относятся практические и теоретические модели.
Пример методов, применяемых в магистерской диссертации:
В работе использованы методы научного познания, системного и статистического анализа, синтеза.
В данном разделе не стоит использовать найденные в Интернете исследовательские методы по принципу их благозвучного изложения!
Новизна исследования, излагаемая во введении, сводится к описанию значимости практических результатов работы автора.
Написать введение – сложная задача, но решаемая, поскольку автор должен определить основу работу и направления своей исследовательской деятельности.
Пример апробации результатов исследования
Пример апробации результатов исследования в диссертационной работе в области политической психологии: тема «Исследование ценностной и мотивационной сферы активных представителей общественности».
Апробация научно-исследовательской работы. Основополагающие положения, концепции и результаты исследования отразились и получили апробацию в таких формах:
- Опубликованы и изданы четыре печатных научных статьи.
- Три работы опубликовались в научно-исследовательских журналах.
Результаты исследовательской работы обсуждены на международной конференции. Тема конференции – «Исследование разнообразных направлений формирования и развития в педагогике и психологии».
Внедрение результатов научного исследования. Материалы, выводы и рекомендации диссертации были использованы автором в рабочей деятельности во время проведения различного рода семинаров, лекций и практических занятий для студентов факультета психологии.
Цели и задачи диссертационного исследования
Определяя цель магистерской диссертации, следует максимально емко изложить перспективные направления исследования. Следует донести до читателя то видение проблемы, которое станет основной нитью в работе. Апробация является необходимым функционалом научно-исследовательской работы. Посредством апробации определяется результативности НИР.
Пример формулирования цели:
Цель исследования состоит в определении теоретических и практических принципов формирования кадровой политики предприятия, разработке методов совершенствования управления персоналом в компании и их адаптации к условиям ООО «Х».
Выводы
Апробация результатов исследования – важный и неотъемлемый этап написания научно-исследовательских работ, поэтому игнорировать этот этап нецелесообразно.
Важно запомнить, что необходимо внимательно и разумно принимать все советы и рекомендации, как положительные, так и отрицательные, но реализовывать необходимо те, которые могут помочь расширить и улучшить тему исследования.
Также апробация результатов исследования способствует развитию навыков выступления перед аудиторией и формированию научного потенциала исследователя.
В этом видео вы узнаете, как стать участником апробации электронных форм учебников: