Нужна помощь в написании уникальной работы на отлично?! Узнайте цену!
Готовые работы
/
Эссе
/ Философия
/ Эссе на тему: «Как я понимаю философию»
Министерство образования и науки Российской Федерации
Российский Государственный Университет нефти и газа им. И.М. Губкина
Кафедра философии и социально-политических технологий
«Что такое философия»
Выполнил: студент Савенков Л.А.
к.филос.н. Желнова А.М.
Что такое философия?
Что же такое философия? Над этим вопросом задумывались многие учёные, такие как Аристотель, Сократ, Гегель, Кант, Маркс, Соловьев и многие-многие другие. Слово «философия» происходит из древнегреческого языка и означает «любомудрие» или «любовь к мудрости». По определению философия – это такая любовь к мудрости, которая заставляет человека в его обостренно совестливом отношении к окружающему миру вести поиск и находить ответы на главные вопросы своего бытия.
Аристотель говорил, что «философия – это знание об истине». Сократ считал, что «философия – это поиск истины». Гегель полагал, что « философия – это эпоха, схваченная в мыслях». Кант думал, что философия – это метод исследования разума человека. В.С. Соловьев предполагал, что философия – это познание через веру. Маркс же гласил, что « философия – духовная квинтэссенция своего времени», призванная вносить в общество мудрость и разум и тем самым содействовать общественно — историческому прогрессу. Как мы видим, учёные из разных эпох трактовали понятие «философия» по-своему. У каждого из них была своя любовь к мудрости. Но при этом все они хотели отыскать истину, смысл, сущность, закономерность существования человека в мире.
Предметом философии, то есть общим в системе « Человек – мир», являются природа, человек или общество. То есть при помощи философии мы можем выявить общие закономерности существования природы и общества, а также найти тенденцию развития мышления человека.
Человек в процессе своей жизни задается множеством вопросов, таких как: откуда появилась жизнь? Как устроен мир? Зачем мы живем? Как человек относится к миру? Как он познает этот мир? Что такое человек? и многие другие. Философия помогает людям найти ответы на эти сложнейшие вопросы. У философии, разумеется, существуют свои функции: мировоззренческая (философия дает картину мира в целом, объединяет данные наук, искусств, практик), критическая (философия стремится разрушить старые идеалы и взгляды человека, пытается сформировать новое мировоззрение), гуманистическая (самоценность человека как личности, право на свободу, счастье), методологическая (философия определяет способы достижения какой-либо цели), творчески-конструктивная (философия помогает мысленно моделировать будущее), аксиологическая (философия определяет истинные ценности и идеалы людей), прогностическая (философия прогнозирует этапы развития человека, общества, природы (материи) на основе знаний об окружающем мире).
Философия – понятие весьма расплывчатое, абстрактное. Оно способно принимать различные формы, причем не только в плане самого её смысла, но и в объяснении того, чем же она все-таки является.
Несомненно, это наука, само название говорит нам, что она о любви к мудрости, древнегреческий философ Аристотель заслуженно величал её «царицей наук». Как и в любой науке, философия имеет собственный предмет изучения – мир и человек, как составляющие одного целого. Также она имеет свойственные науке статичные системы из основополагающих принципов и рациональных размышлений. Ясна нам и цель философского учения, как науки, она заключается в создании путем мыслительной деятельности картины мира и бытия человека в нём. Если как наука, философия определяется более менее однозначным образом, то как понятие абстрактное, она принимает разнообразные вариации истолкования. С чем же это может быть связано?
Для объяснения своей концепции философии, я бы хотела рассмотреть понятие абстракции, как одного из инструментов формирования философии. Абстракция – это взятие во внимание главных аспектов явления и формирование представлений о нём. Таким образом, есть 2 понимания философии. Как науку мы её определяем с помощью конкретного понимания, а расхождения в понятии философии, как осмысления образов реальности можно объяснить абстрактным её пониманием.
Каждому из нас свойственно воспринимать этот мир по своему, поэтому у каждого из нас есть и своя философия. Фридрих Ницше говорил: «Философия открывает человеку убежище, куда не проникает никакая тирания, долину внутреннего мира, лабиринт сердца, и это раздражает тиранов». Я согласна с этим высказыванием, так как действительно считаю, что наша собственная философия обладает стабильностью, что нельзя сказать о внешнем мире, в котором мы живем. Это может даровать нам покой, в некоторых случаях исцеление. Цицерон отмечал, что «философия является медициной души». Также я думаю, что наша философия обладает при этом пластикой, может подвергаться изменениям лишь по нашей воле. Можно заимствовать у других положения философии, и этими людьми могут быть как древние философы, так и наши родственники, преподаватели, одногруппники. Например, мой одногруппник на семинарном занятии озвучил мысль Фридриха Ницше о том, что «мыслитель – это тот, кто смотрит на сложные вещи по простому». Я задумалась над этим высказыванием и поняла, что действительно нельзя множить сущности без необходимости, и это важно понять. Данного принципа следует придерживаться любой науке, начиная с её родоначальницы – философии. При этом, по моим наблюдениям явления множества сущностей распространено только на научной части философии и в любой другой науке, в абстрактной же составляющей причин для впадения в крайность не имеется. В этом и прелесть философии, так как абстрактное понимание присуще лишь ей. Другим переломным моментом является чрезмерное увлечение философией как наукой, Платон говорил, что «философия прелестна, если заниматься ей в молодости и умеренно, но стоит задержаться на ней больше, чем следует, и она — погибель человека»
Санкт-петербургский государсвтенный технологический университет растительных полимеров
Выполнил: Домашова О.С.
Проверил: Боков Г. Е.
философия мудрость целостный искусство
Спор о философии можно начинать прямо с ее понятия, ведь сами философы определяют то, чему они в разные времена посвящали свои жизни, по-разному. Платон говорил, что «философия — это уподобление Богу в меру человеческих сил»; Гегель понимал философию как «эпоху, схваченную в мыслях»; Аристотель считал, что «философия есть знание об истине»; Лейбниц характеризовал философию как «преданность мудрости», сравнивая ее при этом с деревом, корень которого — метафизика, наука о принципах, а ветви — специальные отрасли знания. Некое обобщенное, суммарное понятие дает Давид Анахат в своем трактате «Определения философии». Согласно ему, имеется шесть определений философии:
.Философия есть не только наука о сущем как таковом, но и о природе сущего;
.Философия есть наука человеческих и божественных вещах, то есть она оперирует крайними категориями;
.Философия есть забота о смерти;
.Философия есть уподобление Богу;
.Философия есть «искусство искусств» и «наука наук»;
.Философия есть любовь к мудрости.
Но тут возникает вопрос: что же такое эти взгляды, ценности, что же такое этот мир, я сам, каково мое место здесь и прочее, прочее, прочее. Чисто вербально, комбинируя сказанные кем-то когда-то фразы, эти понятия можно объяснить. Как говорил Декарт, если нет оснований, можно доказать все, то есть на словах можно доказать все. Однако это все будет чистой формальностью, потому что философия есть нечто иное, нежели исключительно набор умных фраз и понятий, а значит, и путь решения ее вопросов должен быть иной. И должен он лежать через личный опыт, испытание, переживание.
Эта в некотором роде экспериментальность, присущая философии, роднит ее с науками. Но все же полностью наукой философия не является, она скорее следствие из науки, некий вывод, заключение и обобщение, способ расценить значимость того или иного научного открытия, той или иной научной теории на фоне целого мира.
Но несмотря на то, что философия несколько сходна с наукой, изучать ее как науку, на мой взгляд, невозможно, поскольку она не представляет собой систему знаний, которую можно было бы передать другим и тем самым обучить их. Становление философского знания — это всегда внутренний акт, который вспыхивает, опосредуя собой другие действия.
Да, наверное, каждый человек имеет какое-либо отношение к философии, но каждого ли можно назвать философом? Можно снова провести аналогии с искусством, в котором одни люди, условно скажем, производят, другие потребляют, но тем не менее, все в какой-то мере с прекрасным соприкасаются. Так и в философии — ученые мужи пишут свои труды, а тот, кто чувствует необходимость, потом их читает, получая искомую пищу для ума. Однако, философом в принципе можно назвать любого, кто преумножает мудрость. А чтобы преумножить мудрость, не обязательно писать трактатов, и это очевидно. Можно быть мудрым пусть в менее глобальных, в более житейских вещах, но тем не менее мудрым. А потом, кто знает, может и удастся перейти от земных категорий к божественным.
Рано или поздно практически каждый человек обращается к философии, чтобы найти ответы на свои вопросы или отыскать начало пути, по которому идти, чтобы попытаться ответить самостоятельно. Как писал Канке, «На наш взгляд, во всех случаях, когда человеку приходится принимать ответственные решения, он вынужден становиться философом».
Список использованной литературы
1.Вундт В. «Введение в философию», Москва, 1998, стр. 18-23
.Мамардашвили М. К. «Как я понимаю философию», Москва, 1992, стр. 14-27
.Волков Г. Н. «У колыбели науки», Москва, 1975, стр. 11-31
.Ортега-и-Гассет «Что такое философия», Москва, 1991 (http://psylib.org.ua/books/orteg01/txt05.htm)
Теги:
Как я понимаю философию
Является ли философия наукой?
Поскольку тип данной работы – эссе – дает мне право выражать свои
собственные мысли, мне хотелось бы начать с того, что вопрос,
поставленный в теме, на мой взгляд, скорее риторический, поскольку
философия, несомненно, является наукой. И при том философия – наука
фундаментальная, являющаяся основой всех других наук. Это своего рода
прародительница всех существующих в настоящее время научных парадигм.
Современная система образования предусматривает изучение школьниками и
студентами достаточно широкого спектра различных наук. В школе мы
касаемся понемногу всех научных направлений – мы изучаем точные науки,
такие как математика, геометрия, тригонометрия, естественные науки –
биология, физика, химия, а также и гуманитарные – обществознание,
историю и другие. Поступая в университет, человек уже выбирает более
узкое направление, которое его больше интересует. В начале обучения в
университете мы продолжаем изучать дисциплины разных областей, но, чем
дольше мы учимся, тем больше углубляемся в свою выбранную
специальность. Этот путь каждого человека, получающего образование,
представляется мне в виде дерева: мы поднимаемся с его ствола по
развилкам к более и более узким ветвям, поднимаясь при этом выше и выше.
Однако, поднимаясь по этому образному «дереву», стоит знать о его
«корнях». А корнями такого дерева наук является именно философия.
Философия – наука обо всём бытие человека. Она охватывает абсолютно всё:
внешний, природный мир, внутренний мир человека, его материальную и
нематериальную стороны жизнедеятельности, буквально всё, что есть в
человеке и вне него.
Философия является древнейшей наукой. Это первая из всех наук, и она
находится у истоков научной мысли. Зарождение философии, формирование
рационального философского мышления началось примерно одновременно в
VII—VI вв. до н. э. на разных концах земного шара: в Китае, в Индии и в
средиземноморских греческих колониях. Философия является
прародительницей всех существующих ныне наук и так или иначе с ними
связана. С момента возникновения и на протяжении многих веков философия
развивалась, приобретала новые направления, деятелей. Она расширялась и
богатела.
На сегодняшний день философия видится мне как огромная, широкая и очень
богатая наука, стоящая твёрдым и устойчивым фундаментом, на котором
строятся другие науки.
Курс философии в наши дни начинается в университете. И это напрямую
связано со сложностью и глубиной её предмета. В школе дети ещё не готовы
к настоящему познанию философии, к её осмыслению и углублению в неё.
Скорее всего, если ввести философию в школе, она будет неинтересна
ученикам. Однако совсем другая картина в более взрослом возрасте. Когда
человеку становится интересна философия, и он начинает её изучать, он
получает хороший «толчок» в своём как интеллектуальном, так и
личностном развитии. Познание взглядов и теорий различных философов
позволяет взглянуть на наш мир с разных точек зрения. Это развивает
гибкость мышления человека, что важно как для него, так и для окружающих
в общении с этим человеком.
Говоря о широте и богатстве философии, стоит упомянуть, что в ней
существует огромное множество различных направлений и течений, иногда
даже противоречащих друг другу, но, что парадоксально, органично
дополняющих взгляды друг друга. В связи с этим мне кажется, что любой
человек, который заинтересуется философией, сможет найти в ней как
отражение себя, так и наличие других взглядов, в том числе и
противоположных своему. Это и влечёт за собой развитие разносторонности
взглядов, умения человека подходить к ситуациям и объектам с разных точек
зрения.
Сегодня существует мнение, что философия – это не наука, а лишь способ
размышлений. На мой взгляд, такой тезис отражает лишь малую часть
реальной ситуации. Само слово «философия» на сегодняшний день
многозначно. И философия как способ мышления – лишь одно из её
значений. Также существует разграничение научной и житейской
философии. Житейская философия охватывает огромный круг ежедневных
размышлений людей на различные темы. Научная же философия обладает
понятийным аппаратом, теоретической базой, различными школами,
терминологией. Хотя бы этот факт уже доказывает, что философия является
наукой.
Таким образом, философия, без сомнений, является наукой. При этом
Философия- своего рода база, на которой основаны все другие науки. Она,
если так можно выразиться, наука всех наук.
1)Что изучает философия?
Философия – это наука, которая занимается поиском и исследованием общих черт всего окружающего мира в целом (и внутреннего, духовного мира человека). Данная наука охватывает изучение всего мира в целом, в то время как любая другая наука рассматривает только какую-либо определенную часть этого мира. Поэтому утверждение «наука обо всем» применимо именно к философии. Но не обо всем вообще, а только о самых главных чертах, основных признаках мироздания и человека.
Если рассмотреть любую науку, то она изучает и рассматривает только определенную сторону мира. Философия же смотрит на мир сразу со всех его сторон. Любая наука видит лишь одну грань мироздания, а философия видит этот мир полностью, целиком. Философию совершенно точно можно назвать метанаукой, поскольку она пытается добыть сразу все знания, обрести полную истину в отличие от любой другой науки, которая изучает что-то определенное, тем самым получая только часть знания.
Философия изучает очень важные вопросы: Откуда произошел мир? По каким законам он устроен и развивается, или же в нем нет никаких законов? И существует ли мир вообще? Может ли быть так, что все нами видимое — всего лишь иллюзия, и ничего нет? Кто такой человек? Откуда он взялся и куда движется, в чем смысл его появления и существования, какое предназначение призван он осуществить во Вселенной? Или же у него нет ни смысла, ни предназначения, а жизнь его — только воля слепой случайности? И почему все вообще так, как есть? А может ли быть иначе? А как должно быть? И можно ли что-либо изменить?.. За всю свою историю человек почти нисколько не продвинулся в поисках ответа на эти вопросы и назвал их вечными. Философия, таким образом, — это бесконечный поиск ответов на вечные вопросы мироздания.
Изучив вопросы, которые изучает философия, можно сделать вывод, что данная наука не рассматривает что-то конкретное, а изучает в целом мир, не зацикливаясь на какой-либо определенной его стороне.
Аблеев С.Р. История мировой философии: Учебник для вузов / С.Р. Аблеев. — Люберцы: Юрайт. -2016. — 318 c
Рассел Б. История западной философии. Том 1 / Б. Рассел. — М.: АСТ. -2018. — 768 c.
2)Что такое натурфилософия? Сравните две из этих философских школ: Милетская школа, Элейская школа, пифагорейцы, атомисты.
Натурфилософия – это направление философской мысли в центре которого стоит проблематика осмысления природы, ее первоначал, проявлений и свойств.
Милетская школа объединяет философов, стремившихся к поиску первоначала мира в различных стихиях, и воспринимавших мир как постоянно движущееся, изменяющееся естество. Гераклит установил изменчивость, постоянное движение как главную форму существования мира, и потому в качестве первоначала выбрал огонь, как наиболее изменчивую стихию. Он указывал, что все в мире состоит из противоположностей, который притягиваются друг к другу, холодное становится теплым, а теплое в свою очередь холодным и т.д. Но противоположности не только взаимосвязаны, но и борются друг с другом, их борьба – главный способ движения мира и его существования. Главным соперником Милетской школы являлась Элейская школа, появившаяся примерно в то же время. Представители Элейской школы вопросами естествознания не занимались. Они изучали бытие. Самый яркий представитель этой школы, Парменид, развивал метафизическую концепцию бытия – он считал его единым, неделимым, неподвижным и неизменяющимся. Он полагал, что мир – это шар, в котором всё едино и не существует границ между предметами, а всё многообразие объектов и предметов – это лишь формы проявления единого мира. Парменид отрицал наличие любых частей у мира. То есть не существует четких границ между предметами, следовательно и самих предметов, нет пустоты, есть лишь сам единый мир. Поскольку пустоты и предметов не существует, то соответственно не может быть никакого движения. А поскольку предметы не могут менять свое положение в пространстве, значит, нет и самого течения времени – всё это лишь суть иллюзии человеческого мозга.
Рассмотрев милетскую и элейскую школы философии, стало ясно, что это две противоположные школы, поскольку первые считали, что мир состоит из взаимосвязанных частей, а вторые – что мир един и не имеет четких границ, а движение и предметы – это человеческие иллюзии.
Герасимова И.А. Натурфилософия античности в зеркалах науки и культуры: учения о первоначалах // Epistemology & Philosophy of Science. – 2007. — Т.Х, №2 – стр. 192 – 202
Штомпель О.М. Натурфилософия как феномен культуры // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. – 2005. — №3. – стр. 1-7
3. Что является субстанциональной основой бытия с точки зрения материализма? Назовите формы материализма.
В материалистическом понимании субстанциональной основой бытия мира является материя. Классики марксизма сделали попытку преодолеть тождество материи и физической реальности. В.И. Ленин, развивая взгляды Энгельса на природу материи, определяет материю как философскую категорию для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в его ощущениях. В основе этого определения лежит противопоставление материи другой, столь же объемной по своему содержанию, категории – сознанию. Материальным является то, что противостоит сознанию, отображается сознанием и не зависит от сознания. Материя есть субстанция сущего, она самодостаточна и через сознание отражается в практической и теоретической деятельности человека.
В истории философии можно выделить следующие формы материализма:
1. Стихийный материализм. Это исторически первая форма материалистической философии в странах древнего мира. Стихийный материализм основан на представлении о том, что всё существующее возникло из нескольких изначальных стихий, материальных по своему характеру (как правило, назывались в качестве стихий земля, вода, огонь, воздух).
2. Атомистический материализм. Предполагалось, что всё существующее состоит из мельчайших, неразложимых далее, то есть простых, частичек – атомов. Представители атомистического материализма полагали, что все процессы и явления в мироздании могут быть объяснены действием атомов.
3. Пантеистический материализм. Эта форма материализма характеризуется представлением о тождестве материи и божественного начала. На материю переносятся свойства, изначально приписываемые Богу (вечность, бесконечность, способность к сотворению и пр.). Очень часто пантеистический материализм подразумевает учение о всеобщей оживотворённости и одушевлённости материи.
4. Механистический (метафизический) материализм. От атомистического материализма была заимствована идея о наличии мельчайших частиц, из которых состоит всё мироздание. Считалось, что эти частички подчиняются действию законов механики. Поскольку же из таких корпускул состоит всё существующее, полагали, что всё может быть объяснено из законов механики (механицизм).
Таким образом, в материалистической философии материя определяется как субстанция всех вещей и явлений в мире. Материализм имел 4 формы: механистическую, пантеистическую, атомистическую и стихийную.
Богданов А.А. Философия живого опыта: Материализм, эмпириокритицизм, диалектический материализм, эмпириомонизм, наука будущего. Популярные очерки / А.А. Богданов. — М.: Красанд. — 2019. — 272 c.
Энгельс Ф. Исторический материализм: Дискуссии, размышления, философские проблемы / Ф. Энгельс, К. Каутский, П. Лафарг и др. — М.: КД Либроком. — 2018. — 408 c.
4. Что такое свобода личности? Как свобода человека соотносится с ответственностью?
После того как человек появляется на свет, он вступает во взаимоотношения с обществом, в результате этого приобретает определенные социальные качества, таким образом превращаясь в личность. Философия признает личность не только носительницей конкретных общественных отношений, но и носительницей собственного «Я», носительницей свободы воли, свободы выбора и ответственности. Чтобы разобраться в понятии «свобода личности», необходимо разобрать понятия волюнтаризма и фатализма, а также определить границы необходимости, без которой невозможна реализация свободы. Волюнтаризм-это признание примата воли над другими проявлениями духовной жизни человека, включая мышление. Он проявляется в основном в социально- политической практике как попытка, не считаясь с объективными законами, произвольно решать проблемы жизни общества. Действовать в духе волюнтаризма – значит не считаться с объективными условиями бытия, с законами природы и общества, выдавая свой произвол за высшую мудрость. Фатализм предопределяет изначально весь ход жизни человека и его поступки, объясняя это то ли судьбой (в мифологии и язычестве), то ли волей Бога (в христианстве и исламе), то ли детерминизмом замкнутой системы, где каждое последующее событие жестко связано с предыдущими.
«Свобода как познанная необходимость» — сформулированное Б. Спинозой понимание свободы. Как правило, люди уверены, что они наделены свободой воли и их поступки – это лишь то, что они сами хотят. Однако, это не совсем правильное утверждение. Свобода – это иллюзия, поскольку большинство людей понимают то, что делают, но не вникают в причины, их обусловливающие. Свобода и ответственность – неотделимые понятия, парадокс, поскольку чтобы соблюсти свободу всех людей, нужно придерживаться определенных принятых правил, то есть ограничивать себя в каких-либо действиях. Если человек нарушает эти правила, в дальнейшем он будет отвечать за свои поступки и принятое решение как перед самим собой, так и перед обществом. Свобода порождает ответственность, ответственность направляет свободу в нужное русло.
Исходя из вышеизложенного, можно прийти к выводу, что свобода есть нечто большее, чем учет объективной необходимости и устранение внешних ограничений.
Строганова Н. И. Свобода человека: философская и правовая категория // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. – 2012.
«Как я понимаю философию»
ID (номер) заказа
Ознакомительный фрагмент работы:
Философия предоставляет нам возможность познавать мир путем выработки системы знаний, состоящей из определенных характеристик того или иного явления. Для меня философия – это своего рода рассуждения, умозаключения, которые направлены на познание мира путем познания истины.
Философия зародилась очень давно, еще в древней Греции. Аристотель, Сократ, пытались узнать истину бытия при помощи рассуждений, общения с другими людьми, выяснения истины. Как говорится, в споре и рождается истина. Только при помощи сравнения различных точек зрения на одно и тоже явление или объект человек способен придти к умозаключению.
Следовательно, можно сказать, что философия является формой самопознания человечеством своей же культуры, жизненных проблем и ценностей на основе осмысления всех достигнутых человечеством знаний, что и позволяет искать ответы на вызовы истории и формировать предпосылки, теории и методологию познания и деятельности человека.
Стоит обратиться к значению слова «философия». С греческого «филео» — любовь и «софия» — мудрость. Таким образом, можно сказать, что философия – это любовь к мудрости, и с этим я тоже согласен. Логически рассуждать, делать причинно-следственные связи, выводы, способен не каждый человек. Только люди, которые жаждут истины, которые хотят узнать правду, и при этом удовлетворяют свои познавательные интересы путем интеллектуального мышления, люди, которые уважают мнение других и принимают его, действительно имеют любовь к мудрости как таковой. Философия оказывает влияние на развитие общества, создавая различные системы смыслов. Под её влиянием совершались социальные реформы и революции, научные и технологические перевороты, эпохальные открытия и судьбоносные решения. Предмет современной философии — это вся проблематика философских исследований. Это понимание человека, его сознания, нравственных ценностей, понимание доступных человеку методов познания, осознание результатов познания и деятельности, путей развития человечества, его знания, его сфер и границ.
Следовательно, философия не только «наталкивает» человека на рассуждения, но и меняет жизнь общества в целом. Прогресс, эволюция, развитие – все это происходит при помощи мыслительных процессов, чему, несомненно, способствует философия. Поэтому, философия для меня еще является прародителем мысли, что влечет за собой развитие чего-либо.
Также, когда разговор идет о философии, сразу вспоминается и религия, и искусство. Для меня философия тесно связана с этими сферами. Религия – это философия веры. Искусство можно назвать философией красоты. И религия и искусство имеют результаты через познание себя и окружающего мира различными способами. Искусство в свою очередь может являться и продуктом познания мира.
В заключении, хотелось бы сказать, что философия для меня способ рассуждения, при помощи которого человек познает окружающий его мир и самого себя. Также философия является одним из способов, способствующих развитию, как личности, так и общества в целом.
Философия рождает истину какого-либо явления или объекта, при чем, стоит помнить, что у каждого отдельного человека истина своя.
Нет нужной работы в каталоге?
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
1 000 +
Новых работ ежедневно
Требуются доработки? Они включены в стоимость работы
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Отзывы студентов о нашей работе
Рязанский государственный радиотехнический университет имени Уткина
Финансовый университет при Правительстве РФ
Последние размещённые задания
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Кр2 спо строительство
Курсовая, Организация технологических процессов на объекте капитального строительства
Срок сдачи к 26 июля
Помочь сделать отчёт
Онлайн-помощь, Кибербезопасность отчёт по практике, информатика
Срок сдачи к 14 июля
Кр — эсэ
Курсовая, Эксплуатация систем электроснабжения
Срок сдачи к 23 июля
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!
Страница 1 из 3
Современный человек привык, что достоверное знание о мире дает только наука. Наука способна рассказать, как и какие люди жили в прошлом, как происходят революции, как отражается свет в глазной сетчатке, как звук передается в пространстве. И все объяснения науки считаются истинными, однако она упускает самое важное и самое существенное: говоря об истине, наука не способна сказать, что такое истина, говоря о процессе познавательной деятельности, наука не может сказать, что такое познание. Тем самым даже на интуитивном уровне мыслящий человек начинает понимать, что научное объяснение мира должно иметь основания. И такие основания, заключающиеся в объяснении содержания понятий, есть цель философии.
Иначе говоря, философия создает, раскрывает и объясняет понятия и концепты, которыми в дальнейшем может пользоваться наука. Например, философия разрабатывает понятие «жизни», которое используется в биологических наука, понятие «прошлого», которое используется в истории, понятие «государства», которое используется в политологии и т.д. Убрать философию – значить лишить всего научного знания концептов и, следовательно, уничтожить возможность осмысления мира и человека, находящегося в нем. Поэтому любое научное знание не может существовать без философии: последняя выступает для первого каркасом, на котором строятся все открытия в познании.
Однако сразу возникает вопрос: благодаря каким инструментам философия может создать и развернуть понятие? Ведь с помощью микроскопа и анкетного опроса понятие не построишь. Вся проблема и в то же время преимущество философии состоит в том, что у нее есть только одно средство, с помощью которого она достигает своей цели, – это мысль. Поэтому возникает очень интересная ситуация: понятие, будучи мыслью, конструируется самой же мыслью. Иначе говоря, получается, что мысль познает сама себя. Однако проблема в том, что индивидуальная мысль, то есть находящаяся в человеке, – это мнение, которое может искажать суть, «не видеть всей картины», в результате чего может складываться ложное понимание мира и человека в нем. Отсюда задачей философии является отсеивание ложных мыслей ради достижения мысли объективной, независящей от воли человека. Именно поэтому многих людей занимающихся философией считали и считают «чудаками», которые с презрением относятся к достижениям общества. Это объясняется тем, что любой философ, в первую очередь должен выйти за рамки индивидуального, то есть за границы мнения, чтобы достигнуть объективной мысли. Именно последняя и является средством, с помощью которого формируются научные понятия.
Интересно, что философы по-разному выходят за границы индивидуального, субъективного мнения, отчего появляются различные философские школы и направления, суждения которых, с первого взгляда, невероятно отличаются друг от друга. Но поскольку суть философии – отсеять субъективные, ложные мнения от истинной мысли, постольку любой мыслящий человек, окунающийся в философию, занимается критикой. Именно этот момент и объединяет всех философов: через критику чужих мыслей они двигаются к достижению новой объективной истины.
Доступно только на Essays.club