- Обоснование написания магистерской диссертации по педагогике
- Выбор темы магистерской диссертации по педагогике
- Доклад и автореферат к магистерской диссертации
- Примерный список тем согласно госту на 2022 год
- Специфические требования к написанию магистерской диссертации по педагогике
- Структура магистерской диссертации по педагогике
- Типовые темы магистерских диссертаций по педагогике
- Цель написания магистерской диссертации по педагогике
Обоснование написания магистерской диссертации по педагогике
Система Российского образования в РФ состоит из нескольких этапов обучения. Степень магистра следует за бакалавром, носит академический характер. Для того, чтобы получить ее нужно успешно написать выпускную магистерскую диссертацию, которая характеризуется уровнем владения научных приемов, креативного подхода к формированию проблемы, путей ее решения с использований методов научных исследований.
Выбор темы магистерской диссертации по педагогике
Выбор темы магистерской диссертации – первостепенный и важный этап во всей работе ведь в ней вложен весь смысл исследуемого объекта. Очень часто темы предоставляются магистранту самим университетом или научным руководителем, но бывают и случаи, когда сам магистрант желает выбрать себе тему, опираясь на ее актуальность.
Что может помочь в этом случае при выборе магистерской диссертации по педагогике:
- Изучение раннее защищенных диссертаций.
- Оценка состояния разработки методов исследования, принципов и приемов применительно к педагогической теории и практике.
- Просмотр обзоров, аналитических статей, научной литературы, в которых можно выдвинуть новые гипотезы (задачи).
Доклад и автореферат к магистерской диссертации
Магистерская диссертация является особым видом научной работы, а потому, ее написание сопровождается составлением доклада и автореферата.
Доклад отражает целевое назначение исследования, его актуальность, практическую значимость исследования и суть педагогической проблемы.
Автореферат составляется для краткого представления магистерской диссертации. В нем отражаются суть работы, ее основные аспекты. Автореферат отражает структуру работы с сохранением последовательности операций: теоретическое исследование, практическая работы и выводы.
Автореферат ориентирован на логичность изложения материала при защите работы.
Примерный список тем согласно госту на 2022 год
- Адаптация студентов к образовательному процессу в вузе.
- Актуальность игровых методов в современной системе обучения.
- Взаимодействие ДОО и семьи по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.
- Взаимосвязанная деятельность педагога и родителей: основные проблемы.
- Взаимосвязь сформированности общекультурных компетенций и готовности к профессиональной деятельности студентов.
- Психологическое исследование влияния игровой деятельности на коммуникативные способности детей дошкольного возраста.
- Влияние личностных характеристик на эффективность профессиональной деятельности преподавателей высшей школы.
- Влияние общественности на развитие личности.
- Влияние организационной культуры учреждения на психологическое здоровье сотрудников.
- Влияние применения информационных технологий и средств на качество современного образования.
- Влияние типов семейного воспитания на формирование самооценки личности ребенка.
Специфические требования к написанию магистерской диссертации по педагогике
Магистерская диссертация по педагогике представляет собой научный труд будущего специалиста. Для ее успешного написания требуется не только полноценное освоение теоретического материала, но и практическая педагогическая деятельность, а также проведение научных исследований.
Для написания магистерской диссертации по педагогике требуется соблюдение следующих условий:
- Выбор актуальной темы исследования. Необходимо определить проблему в педагогической науке и практике и изучить степень ее проработанности: изучение литературы, научных статей, достижений в конкретной области.
- Проведение собственной экспериментальной деятельности и ее научное обоснование. Итоги исследований должны быть подкреплены реальными научными фактами и должно быть дано научное обоснование практической значимости исследования.
- Опора на собственную гипотезу при написании статьи или какие-то базовые принципы, с новыми подходами и методиками работы. Основой написания магистерской диссертации может стать статья известного автора или студента предыдущего курса. Она прорабатывается в собственном ключе, с использованием новых подходов и технологий.
- Научная теоретическая основа работы. Диссертация должна излагаться научным языком. Исключается разговорная речь. Текст должен отражать научную сущность рассматриваемого педагогического процесса, объекта или явления, а может конкретной педагогической проблемы.
- Описание своего видения рассматриваемой проблемы и предложение нестандартных подходов к ее разрешению. Научная новизна – основа эффективности работы. Недопустимо использовать уже предложенные методы и приемы работы, рассмотренные варианты разрешения конкретной педагогической проблемы.
- Оформление диссертации требует аккуратности и последовательности изложения материала. Можно включить в нее наглядные средства представления педагогических данных: таблицы, графики, диаграммы, фотографии и т.д.
- Акцентирование внимания на возможностях практического внедрения итогов исследования т.е. результаты, полученные в ходе экспериментальной работы должны иметь возможность использования в реальной педагогической практике, быть актуальными и целесообразными для применения в конкретной педагогической области и конкретный временной период.
- Детальное рассмотрение педагогической проблемы. Проблема, рассматриваемая в исследовании, должна быть тщательно проработана и полноценно отражена. Должны быть изучены все ее аспекты и стороны, динамика развития и способы функционирования и т.д.
Структура магистерской диссертации по педагогике
Магистерская диссертация по педагогике включает в себя следующие разделы:
- Титульный лист. На нем отражается тема диссертации, ФИО автора, наименование учебного заведения, год написания и ФИО руководителя.
- Введение. Оно является разделом, вводящим читателей в суть исследовательской работы. Здесь расписывается актуальность педагогического исследования, его цели и задачи, используемые методы и средства.
- Теоретическая часть. Она включает в себя, как правило, одну главу с несколькими подпунктами. Их количество зависит от конкретной темы педагогического исследования и объема ее раскрытия.
- Экспериментальная работа. Здесь отражается аналитическая и практическая часть исследования. Может быть рассмотрен и проанализирован передовой педагогической опыт по конкретному направлению педагогической деятельности, проведены собственные расчеты.
- Анализ и выводы. Это теоретическая часть, включающая в себя выводы, формируемые на основании проведенного исследования, подведение его итогов и определение их значимости в педагогической практике.
- Заключение. Оно отражает итоги написания диссертации: достижение ее целей и задач, раскрытие темы исследования, оценка его значимости в реальной педагогической практике, возможности применения экспериментальных данных в практической деятельности педагога, конкретной области педагогической деятельности.
- Список использованной литературы. Он включает в себя совокупность источников информации, используемых при написании диссертации. Список формируется в алфавитном порядке и требует последовательного включения в него определенных источников: первоначально указываются законы и нормативные акты, затем авторы книг, учебной литературы, научных статей, затем записываются интернет-ресурсы с указанием ссылок на сайты. При написании магистерской диссертации используется большое количество источников информации (их должно быть не менее 100).
Рисунок 1. Структура магистерской диссертации по педагогике. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Типовые темы магистерских диссертаций по педагогике
Педагогика — это очень интересная наука, которая не стоит на месте. В РФ и зарубежом проводится большое количество научных исследований, направленных на совершенствование образовательного процесса на различных образовательных уровнях. В настоящее время особую популярность приобрели научные исследования, связанные с влиянием пандемии на педагогический процесс.
Цель написания магистерской диссертации по педагогике
Так как магистерская диссертация предусматривает в магистранте профессионала, то главной целью ее написания является проявление уровня научной квалификации, способность вести научные исследования. Решать поставленные задачи любой сложности. Работа выполняется также с целью ее публичной защиты для получения определенной квалификационной степени магистра по направлению педагогика.