Как писать проект в 11 классе образец

Как писать проект в 11 классе образец Диссертации

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ярцевская средняя школа №1»

Ярцевского района Смоленской области

Итоговый индивидуальный исследовательский проект

«Типичные страхи старших школьников»

1. Паспорт проекта        3

3. Этапы работы над проектом        7

3.1. Мотивационный этап        7

3.2. Подготовительный этап        8

3.3. Аналитический этап        9

3.4. Практический этап        20

3.5. Заключительный этап        21

5. Список информационных ресурсов        23

6.1. Анкета по выявлению страхов у старшеклассников        24

6.2. Соотношение школьников с разным уровнем страха (диаграмма)        27

6.3. Типичные страхи обучающихся 9, 10, 11 классов (диаграмма)        27

Подготовительный этап

Страх — это одна из фундаментальных эмоций человека, возникающая в ответ на действие угрожающего стимула. Страх выполняет разные функции в жизни человека. На протяжении всего этапа развития человеческого рода страх являлся организатором борьбы людей со стихией. Страх помогает избежать опасности, так как играл и играет защитную роль. Потому страх рассматривается как естественное сопровождение человеческого развития.

Большая часть страхов обусловлена возрастными особенностями и имеет временный характер. Когда мы правильно относимся к детским страхам, понимаем причины их появления, они обычно исчезают бесследно.

Так, я решила провести опрос среди школьников и тем самым привлечь внимание к этой проблеме.

Переносы слов в тексте проектной работе

Переносы в тексте проектной работы не являются обязательными, но расстановка переносов позволяет оформить работу более корректно, так как текст с переносами воспринимается легче по той причине, что расположен более плотно, нет разрывов между словами, все отступы одинаковы, что облегчает чтение и делает текст красивее.

Если проектная работа будет преобразована в формат PDF в таком случае оформлять её следует без расстановки переносов в тексте, так как формат PDF не поддерживает переносы в тексте, во время преобразования текста переносы будут убраны и текст проектной работы сместится.

При расстановке переносов в тексте проектной работы они убираются:

Для автоматической расстановки переносов в тексте необходимо на вкладке «Макет», в блоке «Параметры страниц» выбрать «Расстановка переносов», в выпадающем меню выбрать пункт «Авто».

Как писать проект в 11 классе образец

Автоматическая рассановка переносов в

Для запрета автоматического переноса слов следует выделить текст или поставить курсор на необходимы абзац после чего на вкладке «Главная» в блоке «Абзац» нажать на кнопку «Параметры абзаца», далее в открывшемся окне перейти на вкладку «Положение на странице» и в списке выбрать «Запретить автоматический перенос слов», после этого в выбранном абзаце будет убран автоматический перенос слов.

Как писать проект в 11 классе образец

Запрет автоматической рассановки переносов в

Зайти в «Параметры абзаца» также можно, нажав, на необходимы абзац правой кнопкой мыши, далее в появившемся контекстном меню выбрать строку «Абзац».

Оформление приложений проектной работы

В приложениях к проектной работе размещается дополнительный материал. Приложения размещаются в конце работы после списка использованных источников.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, при этом не используются следующие буквы: Ё, З, О, Ъ, Ы, Ь (данные буквы необходимо пропустить).

Каждое приложение должно иметь информативный заголовок, который помещается под обозначением приложения через одну пустую строку, записывается по центру, полужирным шрифтом, строчными буквами с первой прописной.

Текст приложения может быть набран меньшим шрифтом, чем основной текст: 12 pt, одинарный интервал.

Более подробно правила и примеры оформления приложений проекта представлены на странице «Оформление приложений проектной работы».

Как писать проект в 11 классе образец

Пример оформления приложений в

После шапки следует центральная часть титульного листа, она должна быть расположена примерно в центре листа, иногда с небольшим смещением к верхней части.

В центральной части титульного листа указывается тип проектной работы:

После типа работы на следующей строке (или через 1 пустую строку) указывается тема проектной работы, требования к ее оформлению следующие:

Пример центральной части титульного листа после оформления представлен ниже.

Как писать проект в 11 классе образец

Оформление центра

Все таблицы должны иметь название, которое записывается сверху таблицы, без абзацного отступа через тире. Таблицы в проекте должны иметь сквозную нумерацию, точка в конце названия таблицы не ставится (например, Таблица 3 – Название таблицы).

Текст таблицы набирается меньшим шрифтом, чем основной текст (10-12 pt), через одинарный межстрочный интервал.

Таблицы в приложениях имеют двойную нумерацию, где вначале ставится буква приложения затем через точку номер таблицы в приложении (например, Таблица Б.2 – Название таблицы (вторая таблица приложения Б)).

Как писать проект в 11 классе образец

Пример оформления таблиц в

При использовании сокращений в работе при первом их упоминании необходимо дать их расшифровку, например: Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), Организация Объединенных Наций (ООН).

Общепринятые сокращения в тексте проектной работы можно использовать без указания их расшифровки, к таким сокращениям относятся: и т.д., и т.п., см, м, мм, руб. и прочие.

Нельзя вводить в текст исследовательской работы собственные сокращения, к примеру, считается ошибкой сокращение следующих слов: фотографии – фотогр., авторы – авт., химические элементы – хим. эл. и т.д.

Аналитический этап

Понятие страха и фобии

Страх всегда имеет реальную причину. Исчезла угроза – пропал страх. Страх обостряет чувства, мобилизует силы и побуждает к действиям. Cтрах – это чувство, знакомое всем, часто не поддающееся здравому смыслу, портящее многим жизнь. Но страх, так же, как и любая человеческая эмоция, по-своему интересен и, конечно, бывает разным. Есть даже люди, которые специально ищут острых ощущений. Для них создана целая индустрия для обслуживания подобных стремлений.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом. Если бы не было страхов, то человечество давно бы вымерло. Страх – это уникальный защитный механизм, который в экстремальной ситуации помогает принять верное решение и часто спасает нам жизнь. Обычно страх выражается как резкое физическое и психическое напряжение. В самом центре мозга есть особая зона, которая отвечает за чувство страха и недоверия — так называемая мозжечковая миндалина. Каждый раз, когда человек чувствует приближение опасности, эта зона активизируется. Человек рождается бесстрашным маленький ребёнок не боится дотронуться до огня, споткнуться, упасть. Все эти страхи приходят потом и являются естественной человеческой реакцией. Они необходимы нам для выживания, так как позволяют чувствовать опасность и избегать её. Но вместе с полезными страхами часто приобретаются и бесполезные. Когда они становятся слишком сильными, их называют фобиями.

Фобия (от греч.φόβος — «страх») — симптом, сутью которого является иррациональный неконтролируемый страх или устойчивое переживание излишней тревоги в определённых ситуациях или в присутствии (ожидании) некоего известного объекта. Существует огромное количество разновидностей фобий. Оказывается, что есть даже такой вид, как «фобофобия» — боязнь обзавестись какой-нибудь фобией.

Интересно, когда же страх превращается в фобию?

Фобия — это болезнь? Исследователи этого явления считают, что так называемые «фобии» могут быть у абсолютно здорового и спокойного человека. Например, мы можем немного или сильно бояться стоматологов, экзаменов, контрольных и зачётов, самолётов, собак и т.д. Можем не спать ночью перед походом к доктору, визжать при виде мыши или паука. Наш страх при этом может быть не затяжным и после события все наши «страшные переживания» приходят в норму. А фобия имеет навязчивую природу, т.е. тревога, страх, сильное волнение, могут иметь длительный или повторяющийся характер. При этом человек испытывает такие физические проявления, как: сердцебиение, сухость во рту, головокружение, изменение кровяного давления, и пр. Большинство учёных считает, что фобия всегда имеет психологическую причину.

Подходы к классификации страхов

Страхов существует столько, что разобраться в них, «разобрать по полочкам», непросто. Существует много способов классифицировать их по какому-то признаку. Например, их можно разделить на группы исходя из того, чего боится человек, — это так называемая классификация по фабуле страха. Например, известный психиатр Карвасарский различал восемь основных фабул страха. К первой из них он относил боязнь пространства, проявляемую в различных формах. Пожалуй, широкой публике из этого ряда наиболее известна клаустрофобия — боязнь замкнутого пространства. Она нередко возникает у шахтеров после обвала, у подводников после аварий и может возникнуть даже в обыденной жизни (например, если человек надолго окажется запертым в кабине застрявшего лифта). Однако бывает и противоположное явление — некоторые люди панически боятся открытых пространств. В тяжелой форме такое заболевание — агорафобия — может приводить к тому, что человек будет целый день сидеть дома и предпочтет голодать, нежели перейдет широкую площадь для того, чтобы купить себе еды. К этой же группе относят страх глубины и страх высоты. К страху высоты близко примыкает страх глубины, который иногда обозначают как страх воды (аквафобия). Скрытым, длительным страхом перед водой страдал, например, советский писатель М.Зощенко.

Ко второй группе фобий по классификации Карвасарского относятся так называемые социофобии, связанные с общественной жизнью. Они включают в себя эретрофобию — страх покраснеть в присутствии людей, страх публичных выступлений, страх из-за невозможности совершить какое-либо действие в присутствии посторонних и многие другие, столь же нелепые, по мнению окружающих, и столь же драматичные для их носителей боязни.

К социофобиям относится весьма распространенный среди людей страх публичных выступлений, и в то же время, по уверению специалистов, его преодоление не представляет трудностей и зависит только от регулярной тренировки.

Читайте также:  Административно правовой статус иностранных граждан в российской федерации курсовая

К третьей группе, по классификации Карвасарского, относятся нозофобии — страхи заболеть каким-то заболеванием. Это вид навязчивого страха в той или иной мере всегда присутствует в обществе, но особо обостряется и принимает массовый характер во времена эпидемий.

К четвертой группе навязчивых страхов, по Карвасарскому, относится танатофобия — страх смерти, к пятой страхи нанести вред себе или близким, к шестой «контрастные» фобии. И, наконец, седьмая группа страхов — это фобофобии, или, другими словами, страхи бояться чего-либо.

1. «Природные страхи»:

1.1         Атмосферные явления.

Страх грома и молнии относится к наиболее древним страхам человечества. Любое живое существо боится сильных звуков и ярких вспышек, и в этом отношении равны и царь зверей — лев, и полевая мышь. Этот страх заложен эволюцией в мозг животных на уровне каждого врожденного инстинкта, и человек здесь не является исключением. Исследования показали, что и в настоящее время страх грозы продолжает оставаться актуальным для многих людей, обгоняя по значимости такие боязни, как страх темноты или страх смерти.

1.2       Астрономические явления.

К числу природных явлений, в древности внушавшим людям сильнейший страх, относились солнечные затмения. Эти явления происходили крайне редко — полное солнечное затмение в каждой точке Земли бывает лишь один-два раза в столетие, и начало его всегда неожиданно для не посвященного в тайны астрономии человека. Внезапное исчезновение солнца при ясном небе вызывало у людей панический ужас, так как воспринималось как конец света.

Вторым по силе небесным явлением, внушающим ужас народу, были кометы, периодически прилетавшие к нашей планете из глубин космоса. Так как войны на Земле велись практически постоянно, неурожай и голод были привычным явлением, а эпидемии периодически опустошали города и села, люди связывали эти беды с косматыми звездными скитальцами и дрожали от одного их вида.

1.3         Вулканы и землетрясения

Извержения вулканов и сопровождавшие их землетрясения весьма сильно воздействуют на психику людей, часто являясь причиной страха и паники. Это связано с тем, что твердость земной оболочки с рождения представляется нам чем-то незыблемым и абсолютным, и, когда земля начинает уходить из-под ног, человек ощущает жуткий страх. Даже небольшое землетрясение, сопровождающееся звоном посуды в шкафах и

раскачиванием люстры, уже неприятно действует на нервы. Когда же начинают рушиться крыши домов, погребающих под своими обломками людей, ужас и паника охватывают людей. Не меньший ужас вызывают извержения вулканов.

1.4       Животные.

На протяжении своей истории, осваивая новые области земли, люди встречались с невиданными ранее животными и, естественно, испытывали к ним страх. К животным, вызывавшим у людей сильный страх, несомненно, относятся разнообразные змеи.

Нам понятны эмоции моряков древности, впервые в жизни увидевших гигантских зверей, но ведь люди зачастую испытывают страх, не имея для этого достаточного повода. Например, находясь в индийских джунглях, вполне естественно бояться ядовитых змей, но довольно трудно логично объяснить природу арахнофобии — патологической боязни пауков, которые при всем желании не могут причинить человеку ни малейшего вреда. Существует достаточно много легенд и суеверий относительно ядовитости пауков, особенно тарантулов. Но в настоящее время установлено, что челюсти тарантула вызывают только местное воспаление и не более опасны, чем жало пчелы.

2. «Социальные страхи»

Социальной фобией называется страх определенных ситуаций, связанных с возможностью испытать в них смущение или унижение. Это очень распространенное заболевание. Примерами социальной фобии могут служить страх публичных выступлений и действий, страх пользования общественным транспортом, страх есть на публике, страх вступать в разговоры с другими людьми. Попытки людей с социальной фобией избегать пугающих их социальных ситуаций часто отражаются на их личной семейной жизни и профессиональной деятельности.

Социальные страхи могут вытекать из страхов биологических, но всегда имеют специфический социальный компонент, который в них выходит на первое место, оттесняя более примитивные факты выживания. Конкретные формы проявления социальных страхов зависят от особенностей исторической эпохи и типа общества. Например, страх прослыть трусом у дворянина, получившего вызов на дуэль, был сильнее страха вероятной смерти, почти неизбежной, если противник был заведомо сильнее.

Характер вещей и явлений, которые пугают и тревожат человека, закономерно меняется с возрастом, и по мере взросления ребенка страхи биологические отходят как бы на второй план, уступая место социальным страхам и тревогам.

2.1 Страх ответственности

Многим людским страхам можно найти аналоги в животном мире: человек, как и «братья его меньшие», пугается грома, огня, хищников, стихийных бедствий, однако есть чисто человеческие страхи, которые отсутствуют в дикой природе. К таким явлениям можно отнести страх ответственности, влияние которого на развитие сердечно-сосудистых заболеваний во всем мире трудно переоценить. Это страх, послуживший отправной точкой миллионов случаев гипертонии, атеросклероза, язвы желудка, инфарктов и инсультов, унес больше человеческих жизней, чем все войны на Земле, страх ответственности практически не имеет под собой биологических корней, а обусловливается почти исключительно социальными механизмами. Сущность этого страха заключается в том, что, принимая какое-то важное решение, человек берет на себя ответственность за его последствия, а в случае неудачи, ему грозит не только осуждение или наказание со стороны социума, но, что еще хуже, зачастую он обречен на длительные самообвинения, способные отравить всю последующую жизнь.

Именно поэтому многие люди не любят принимать ответственных решений, предпочитая, чтобы за них это делали другие.

Как показали исследования, «страх принятия ответственных решений» в большей степени выражен у женщин, чем у мужчин и постепенно уменьшался с возрастом. Компьютерный анализ показал, что люди, для которых характерен этот вид страха, больше остальных боятся и выступать перед большой аудиторией.

2.2 Страх перед экзаменами

Общественная жизнь человека постоянно ставит его в ситуацию «экзаменов» — тех или иных испытаний, где ему приходится доказывать свою социальную состоятельность, материальное благополучие, физическое самочувствие или уровень интеллекта. В принципе, симптомы экзаменационного стресса мы можем видеть у школьников перед контрольной работой, у студентов во время сессии, у водителей, впервые сдающих на права, у хирурга, который осваивает новую операцию, у безработного, пришедшего на собеседование к потенциальному работодателю. Классический пример «экзаменационного стресса» можно обнаружить в периоды сессии в любом учебном заведении. Бессонные ночи, тревожные мысли, снижение аппетита, учащенный пульс и дрожь в конечностях вот типичные проявления страха перед экзаменами. Проведенные в последние годы исследования показали, что страх перед экзаменами затрагивает все системы организма человека: нервную, сердечно¬сосудистую, иммунную и др.

Интересно, что боящиеся экзамена студенты предпочитают искать причину предэкзаменационной тревоги во внешних факторах, снимая с себя ответственность за свой страх. На вопрос: «Что тревожит вас больше всего перед экзаменами и вызывает сомнение в успешной его сдаче?» — 49% опрошенных в качестве фактора, затрудняющего получение хорошей оценки, отметили «сложный билет», 21% — «недоброжелательное отношение экзаменатора», 11% — «неуверенность в себе», 10% — «плохое физическое состояние» и только 8,5% студентов указали на «низкий уровень знаний».

2.3 Страхи и тревоги у подростков

Едва ли вы найдете в жизни человека такой же сложный этап развития, как подростковый. Возраст от 11 до 15 лет не без основания называют сложнейшим. В этот период в формировании личности происходят существенные сдвиги, которые приводят порой к коренному изменению поведения, прежних интересов, отношений. Если изменения проходят быстро и интенсивно, то развитие приобретает скачкообразный и бурный характер. Эти изменения сопровождаются большими субъективными трудностями возникающими у ребенка.

Подростковый период занимает особое место в жизни человека, потому что в эти годы подросток переходит от одного измерения жизни к другому, существующему в мире взрослых. У подростка появляются такие психические новообразования, которых не было у младшего школьника: формируются новые элементы самосознания, типы отношений со сверстниками, родителями и другими людьми, моральные принципы, новые представления о будущем. Все эти элементы взрослости имеют разную природу, по-разному представлены в характере, потребностях и способностях.

В процессе взросления подросток испытывает различные переживания, беспокойства, тревоги и страхи. Без страха и беспокойства ребенок никогда бы не научился не выбегать на дорогу с транспортом или не был бы мотивирован готовиться к экзамену. Каждый взрослый и также ребенок переживают тревогу.

Тревожность      это врожденная и полезная эмоция. Тревожность сигнализирует    приближение    опасности   или    внезапную    перемену, предупреждая и подготавливая ответную реакцию человека. Существует много способов, которыми дети школьного возраста выражают свою тревожность: у них дрожит голос, они кусают ногти, облизывают губы, жалуются на головную боль или боль в желудке, ссорятся с другими детьми. В то же время старшие дети смело смотрят фильмы ужасов и катаются в парках на каруселях, пытаясь управлять своей тревожностью. Важно помнить, что некоторые дети испытывают большую тревожность, чем другие. Однако некоторые испытывают интенсивную тревожность почти всегда. Эта тревожность связана с их способностью заводить и удерживать друзей, работать и сотрудничать в рамках семьи и справиться со школой Дети, жизнь которых доминирована страхом и напряжением, могут страдать от тревожного расстройства. Эти расстройства могут включать: повышенное тревожное расстройство детства, панические атаки и фобии.

Существенными характеристиками генерализированного тревожного расстройства или повышенного тревожного расстройства детства, являются избыточная тревожность и беспокойства (ожидания, полного страха), длящиеся не меньше месяца, по поводу определенных событий и деятельности. В дополнение к ожиданиям беспокойства и страха ребенок испытывает трудности контроля своих беспокойств. Эти тревожность и беспокойство сопровождаются по крайней мере четырьмя дополнительными симптомами, такими как неугомонность, легкая утомляемость, проблемы в концентрации внимания, раздражительность, мышечное напряжение и расстройства сна. Могут наблюдаться и такие явления, как дрожание, судороги, тряска и мышечная чувствительность. Многие дети с тревожными расстройствами также испытывают соматические симптомы (т.е. холодные руки, сухость во рту, потоотделение, тошнота или диарея, трудности в глотании и т.п.) и преувеличенная ответная реакция вздрагивания, что часто наблюдается у тех молодых людей, у которых наблюдается посттравматическое стрессовое расстройство после пережитого травматического события. Ребенок находит трудным удержать беспокойные мысли от влияния на внимание к заданиям и проблемы в сдерживании беспокойства. Дети особенно беспокоятся о своей компетентности или качестве успеваемости.

Читайте также:  Драйвера для модема йота 4g lte как

С течением времени и во время расстройства беспокойство может переходить от одного предмета к другому. Это примерно как тревога за успеваемость, с которой большинство детей справляются с течением времени. Однако для тех, кто переживает тревожное расстройство, такая тревога может быть парализующей, приводя детей к избеганию каких-то ситуаций в поведении, например, отказ идти в школу. Как было сказано выше при описании расстройств накладывается друг на друга, и эти два состояния сосуществуют у одного и того же ребенка. Эта комбинация расстройств может сделать этих детей еще более уязвимыми, особенно во время стресса, в отличие от тех, кто страдает только депрессией.

Существует несколько категорий тревожных расстройств. Сюда включаются: повышенное тревожное расстройство детства (генерализованное тревожное расстройство взрослых), тревожные расстройства, обусловленные общим медицинским состоянием, и тревожные расстройства, вызванные употреблением медикаментов или наркотиков (вторичные по отношению к медикаментам или вызванные наркотиками).

Критерии повышенного тревожного расстройства детства:

1) Ребенок  или  подросток  переживает  избыточную  тревожность  и беспокойство, продолжающиеся не менее чем 6 месяцев по поводу каких-либо событий или деятельности (например, работа или учеба в школе);

2)  Ребенку или подростку трудно контролировать беспокойство;

3) Тревожность  или  беспокойство,  связаны  хотя  бы  с  одним  из приведенных ниже симптомов, имевших место в течение последних 6 месяцев. Примечание: для взрослых должно присутствовать три или более симптомов:

•    Неугомонность или взвинченность, или доведенность до края.

• Легкая утомляемость. Трудность концентрации внимания или  опустошенность.

• Раздражительность. Мышечное напряжение.

• Расстройство сна.

4) Содержание или причина тревоги или беспокойства не являются следствием паническим расстройств, социальной фобии, обессивно-компульсивного    расстройства,    анорексии    (потеря    аппетита), соматических    расстройств,    ипохондрии    или    исключительно постравматического стрессового расстройства;

5) Эти симптомы тревожности, беспокойства или физические симптомы, являются причиной клинически значимого дистресса, или ухудшения социального,   школьного   или   какого-нибудь   другого   важного функционирования;

6) Расстройство не вызвано прямым физиологическим воздействием наркотиков или медикаментов, или общим медицинским заболеванием (т.е.   гипотиреодизм)   и   не   имеет   место   исключительно   при расстройствах настроения, психотических расстройствах или глубоких личностных расстройствах.

Проявление тревожности и страха имеет значительные культуральные вариации (т.е. в некоторых культурах страх выражается через соматические симптомы, в других — через когнитивные).

У детей, и, особенно, подростков страх и беспокойство часто вызваны их ценностью, успеваемостью или компетенцией в школе или в спортивной деятельности, даже в нормальной обстановке, когда их деятельность не ценится другими. Однако в военных ситуациях эти страхи усложняются беспокойством за свою безопасность и безопасность их близких. Часто эти тревоги становятся такими сокрушающими, что они парализуют ребенка и влияют на ежедневную деятельность.

Самые распространенные страхи

– естественное явление, чувство, сформированное в процессе эволюции, отвечающее за сохранение жизни и рода человека. Оно формируется на подсознательном уровне, возникает в критических ситуациях, составляющих угрозу для жизни.

такие страхи, как боязнь войны, стихийных бедствий, одиночества, старения, страх за своих близких и т.д.

боязнь порчи, сглаза, наговора, богобоязнь и дьяволобоязнь, страх сойти с ума.

Страх перед судьбой-перед узостью или отсутствием пространства выбора (профессии, спутника жизни); страх широты выбора (“бегство от свободы”), страх неизвестности или случайности.

страх отвечать у доски, боязнь экзаменов, страх получить плохую оценку, страх быть отвергнутым одноклассниками.

Чувство страха, хорошо знакомо любому человеку, даже самым отчаянным храбрецам, оно всегда вызывает ряд физиологических изменений в человеческом организме.

Страх моментально вызывает несколько реакций, которые позволяют человеку приспособиться к внезапно изменившейся и угрожающей ситуации. Явными видимыми внешними проявлениями являются широко открытые глаза и замирание. Широкое раскрытие глаз помогает максимально расширить поле зрения, а замирание является первичной и мгновенной маскировочной мерой.

В организме происходит сильнейший выброс адреналина и норадреналина, вызывающие учащение дыхания и сердцебиения, увеличение артериального давления, покраснение или побледнение лица, выделение пота на ладонях, появляется сухость во рту. Все эти проявления доступны для внимательного наблюдателя.

Также страх выдает внутреннее напряжение, которое проявляется через повышенный мышечный тонус. Этот тонус распространяется и на мышцы лица. Длительное напряжение может привести к дрожанию всего организма, или тремору конечностей, губ.

Допустимая реакция на страх — волосы встают дыбом, это для того, чтобы агрессор испугался.

У людей, испытывающих страх, дело не ограничивается напряжением мышц. Человек старается защитить наиболее уязвимые места: шею, живот, область гениталий. Следовательно, к общему напряжению добавляется сутулость, желание пригнуться, сгруппироваться, и особенно реакция втянуть голову в плечи. Значит тот, кто не ощущает себя в безопасности, обладает поднятыми плечами, сгорбленной спиной и немного опущенной головой. Страх необходимо преодолевать и для этого есть много эффективных способов.

Каждому человеку, независимо от возраста, важно уметь преодолеть свой страх, фобии, которые сформировались в разные периоды жизни, в противном случае невозможно чего-то достичь в своей жизни. Человек будет бояться общественного мнения, начальства, своей несостоятельности – умственной или физической, возможностей, препятствий и так далее, и будет жить, каждый день мучаясь от того, что не в силах что-то изменить. На самом деле, изменить можно все, так как каждый из нас – хозяин своей жизни и сам решает, что ему выбирать и как действовать.

Способы, которые помогут справиться со своими страхами:

1. Взять тайм-аут. Человеку, находящемуся под влиянием страха или беспокойства, сложно ясно мыслить. Биение сердце, потливость ладоней и дрожь по телу являются результатом адреналина. Поэтому, необходимо взять тайм-аут, чтобы можно было физически успокоиться. Помогает расслабиться 15 минутная прогулка пешком, чашечка чая или принятие горячей ванны. Лишь после полного физического успокоения и чувства облегчения можно принимать решения или что-то делать.

2. Поговорить о страхах. Обмен страхами помогает объяснить окружающим предмет вашего страха. Если трудно поговорить с другом или членом семьи, можно позвонить в телефон доверия или обратитесь к специалисту.

3. Здоровый образ жизни, медитация. Направлены на освобождение, выброс застоявшейся в нашем теле энергетики.

4. Разозлиться на страх. Если человек панически боится какой-то ситуации, например, похода к стоматологу, достаточно разозлиться на того стоматолога по вине которого впервые возникло чувство страха перед лечением зубов.

5. Смеяться. Любой страх боится смеха. Смех полностью уничтожает страх. Необходимо смеяться, когда думаешь о страхе. Как только найдется причина посмеяться, страх исчезнет.

6. Поговорить с самим собой. Разговор с собой полезен так как он переводит во внешний план внутренние, часто запутанные переживания — он их распутывает, выстраивает в стройную цепочку причинно-следственные связи, объясняет себе то, что произошло, и в каком положении вы оказались. Такой размеренный разговор с самим собой успокаивает, нормализует сердечный ритм, другие вегетативные проявления. Называя себя по имени, человек обращается к памяти детства — ведь именно в детстве мы в максимальной степени защищены, находимся в безопасности, и именно в детстве нас называют по имени.

Параметры страницы проектной работы

Проектная работа должна быть выполнена на листах формата А4 с одной стороны, печатным или рукописным способом, в книжной ориентации.

Проектно-исследовательская работа (проект) независимо от способа набора текста должна быть выполнена с соблюдением следующих полей:

В проектной работе используется шрифт Times New Roman.

Размер шрифта: 14 pt.

Межстрочный интервал: 1,5 (полуторный).

Выравнивание текста (кроме титульного листа и заголовков): по ширине.

В работе независимо от способа набора текста необходимо соблюдение следующего абзацного отступа: 1,25 см или 1,27 см.

Как писать проект в 11 классе образец

Основные параметры оформления документа проектной работы

Следующей частью титульного листа является блок, в котором указываются данные ученика, подготовившего проектную работу и проверяющего учителя или преподавателя, данный блок начинается от центра листа с пропуском 2-3 пустых строк после темы работы, требованиями к оформлению данного блока являются:

Ниже приведен пример получившегося блока после редактирования.

Как писать проект в 11 классе образец

Оформление блока с данными учителя и ученика

Все страницы проектной работы, начиная со второй страницы (СОДЕРЖАНИЯ), должны быть пронумерованы. Нумерация на титульном листе не ставится, но в общий объем работы он входит, соответственно, на листе СОДЕРЖАНИЕ необходимо поставить цифру 2.

Номер страницы проставляется на нижнем поле листа: по центру или справа.

Шрифт: Times New Roman.

Размер шрифта: 12 pt.

На титульном листе нумерация в проектной работе не проставляется, в том случае, если проектная работа будет сдаваться на проверку руководителю вместе с титульным листом или отправляться на печать вместе с ним следует убрать нумерацию с первого листа для этого необходимо на вкладке «Конструктор» в блоке «Параметры» отметить пункт «Особый колонтитул для первой страницы».

Читайте также:  Подготовка речи соискателя на защиту кандидатской диссертации *

Как писать проект в 11 классе образец

Пример оформления нумерации

Если проектная работа отправляется руководителю на проверку без титульного листа, а также в том случае, если титульный лист и проектная работа на печать отправляются по отдельности следует пронумеровать работу со 2 страницы, то есть на листе «Содержание» необходимо поставить цифру 2, для этого необходимо во вкладке «Вставка» или «Конструктор» нажать на кнопку «Номер страницы» далее в выпадающем меню выбрать раздел «Формат номеров страниц», в открывшемся окне в блоке настроек «Нумерация страниц» выбрать «Начинать с» и в поле указать цифру 2 (как показано на рисунке, представленном ниже). Не забудьте проверить нет ли нумерации на титульном листе перед печатью.

Как писать проект в 11 классе образец

Нумерация со 2 страницы в

Данный способ можно использовать также в том случае, если титульный лист был сформирован через наш инструмент «Создание титульного листа онлайн» и не получается добавить его в проектную работу, например, происходит смещение текста, в таком случае можно распечатать титульный и проект отдельно, а затем объединить их в папке перед сдачей.

Как правильно скопировать титульный лист к себе в работу

Теперь рассмотрим, как правильно скопировать и вставить титульный лист из предоставленных требований к оформлению работы:

Мотивационный этап

Интересуясь психологией, меня очень заинтересовала тема фобий и страхов. В современное время встретить абсолютно смелого человека нереально, поскольку у каждого есть свои страхи. И я захотела разобраться какие бывают фобии и из-за чего люди подвергаются им, так как появляются всё больше и больше разнообразных страхов, названия которых многие не знают.

Таким образом, у меня зародилась идея с предложенным проектом.

Я взялась за изучение информации по заданной теме, поскольку это способствовало бы не только моему всеобщему развитию, но и удовлетворению интереса. Мне захотелось узнать, какие страхи есть у моего окружения и как именно они влияют на их организм.

Рассмотрим правила оформления титульного листа

Титульный лист является первым листом любой проектной работы, его правильное оформление также оказывает влияние на оценку работы.

Для правильного оформления титульного листа проектной работы, сначала необходимо напечатать весь текст, чтобы каждый новый блок начинался с новой строки, ниже приведен пример.

Как писать проект в 11 классе образец

Текст на титульном листе

После того как весь текст, который будет находиться на титульном листе, набран, можно переходить к его оформлению. Ниже будет представлено оформление стандартного титульного листа проектной работы, но необходимо помнить, что некоторые учебные заведения предоставляют образец титульного листа, если образец в формате WORD (doc, docx, rtf), в таком случает можно скопировать титульный лист, как правильно скопировать титульный лист будет описано в конце статьи.

Общим требованием к титульному листу является только гарнитура шрифта: Times New Roman, поэтому он указываться в дальнейшем не будет.

Оформление нижней части титульного листа

Последней частью титульного листа является блок, в котором указан населенный пункт и год сдачи работы, он располагается в самом низу листа по центру, требования к данному тексту следующие:

Данный блок после редактирования должен получиться таким, как на рисунке ниже.

Как писать проект в 11 классе образец

После того, как Вы напечатали и оформили свой титульный лист, разница с тем, что было до и после, должна быть такой как на рисунке, который представлен далее.

Как писать проект в 11 классе образец

Оформленый

пол: мужской/женский, возраст:___________лет, класс:___________

Ошибки при подготовке и оформлении титульного листа

Титульный лист является первым листом проектной работы, который видит научный руководитель или проверяющий, поэтому важно не допустить ошибки при его подготовке.

Наиболее часто встречающимися ошибками являются:

Оформление содержания проектной работы

Вторым листом проекта должно следовать СОДЕРЖАНИЕ, оно может быть оформлено как автоматически (предпочтительно), так и вручную.

Более подробно про оформление СОДЕРЖАНИЯ написано на странице: «Оформление содержания проектной работы».

Как писать проект в 11 классе образец

Пример оформленного содержания

Выявление страхов у обучающихся школы

Таким образом, на основе изученной информации, я составила опросный лист для обучающихся старших классов для выявления их страхов и оценке информированности учеников в данной области. (Приложение №1)

В опросе приняло участие 52 человека. При его анализе выяснилось, что далеко не у всех старшеклассников имеются ярко выраженные страхи. Таким образом, я решила распределить обучающихся на две группы: ученики с повышенным уровнем страха, и ученики с пониженным уровнем страха. С повышенным уровнем страха оказалось 75% , а с пониженным 25% старшеклассников. (Приложение №2).

На основе опроса я выявила, какие страхи преобладают у учеников с повышенным уровнем страха. (Приложение №3)

Моя гипотеза не подтвердилась. Выяснилось, что 75% учеников умеют ярко выраженный страх, а 25% почти не имеют страхов.

Для получения краткой и наглядной информации ученикам о разновидностях страхов и как с ними бороться, я решила создать буклет с кратким описанием фобий, на основе того, какие страхи преобладают у старшеклассников.

Я нахожу этот вариант наиболее подходящим для полного освоения материала.

При создании буклета мне пришлось кратко изложить изученные сведения, что способствовала закреплению материала. Я лично пообщалась с некоторыми учениками своей школы и узнала их мнение на рассматриваемый мною вопрос.

Работа над проектом

При выполнение буклета я научилась изготавливать буклеты и грамотно выделять важную информацию. А также составила опросный лист для обучающихся.

Были использованы такие методы как: сбор информации, анализ информации, интервьюирование, анкетирование.

Мне пригодились знания в области информатики, психологии, биологии, обществознания.

Для анализа опросов была составлена диаграмма.

В итоге был создан такой проектный продукт – буклет «Разновидности страхов и способы борьбы с ними».

Оформление рисунков, фотографий и диаграмм в проектной работе

Для более наглядного представления материала при написании проекта рекомендуется использовать изображения (рисунки, фотографии, диаграммы). Все изображения должны иметь название, нумерацию. Нумерация должна быть сквозной, проставляется она арабскими цифрами (например, Рисунок 1 – Название рисунка). Название изображения помещается по центру строки без переносов слов. Сверху изображения пропускается одна пустая строка, также пустая строка должна быть пропущена после его названия.

Текст на диаграммах, созданных самостоятельно, должен быть Times New Roman: 10-12 pt.

Рисунки, располагаемые в приложениях, нумеруются в пределах приложения, перед номером рисунка ставится буква приложения, например, Рисунок Б.3 – Название рисунка (третий рисунок в приложении Б).

Как писать проект в 11 классе образец

Пример оформления рисунков в

В феврале я представлю свою работу: расскажу о ней, представлю результаты исследования и созданный проектный продукт. Педагоги школы оценят полученные результаты.

Типичные страхи обучающихся 9, 10, 11 классов (диаграмма)

В этом разделе представлены общие правила к оформлению проектной, проектно-исследовательской и творческой работы учащегося. Представленные здесь требования и правила оформления подойдут для ученика любого класса, а также для студентов, выполняющих подобные работы.

Оформление формул в тексте проектной работы

Если в тексте проектной работы необходимо использовать формулы, все они должны быть оформлены единообразно, набраны в специальном редакторе формул, либо набраны печатными символами, текст формулы располагается по центру строки и нумеруется арабскими символами в круглых скобках, номер располагается по правому краю листа.

После приведённой формулы ставится запятая, затем с новой строки должно следовать слово «где» (с маленькой буквы, без абзацного отступа), после которого даётся расшифровка символов, указанных в формуле, каждый символ приводится с новой строки, например:

V = S * h,

где S — площадь;

h — глубина.

Как писать проект в 11 классе образец

Пример оформления формул в

После скачивания файла не забудьте заменить данные на свои

Скачать пример титульного листа для проекта в школе (5-11 класс)

Ниже приведен пример оформления шапки титульного листа после редактирования.

Как писать проект в 11 классе образец

Заголовки исследовательского проекта набираются полужирным шрифтом, в конце заголовка точка не ставится, переносы слов запрещены. Между текстом и заголовком делается пропуск одной пустой строки.

Шрифт заголовков: Times New Roman.

СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ – набираются заглавными буквами с выравниванием по центру. Каждый из представленных элементов начинается с новой страницы.

Глава проектной работы начинается с нового листа, печатается строчными буквами с первой прописной по ширине страницы, главы работы нумеруются арабскими цифрами без точки (например, 1 Глава первая проектной работы).

Главы проекта делятся на параграфы, параграфы с новой страницы не начинаются (такое возможно только в том случае, когда предыдущий параграф заканчивается в конце страницы), печатаются строчными буквами с первой прописной по ширине страницы и нумеруются арабскими цифрами, где первая цифра обозначает номер главы, а вторая цифра номер параграфа в этой главе, цифры отделяются точкой, например, 1.1 (первый параграф первой главы), 2.3 (третий параграф второй главы).

Параграфы проектной работы могут делиться на пункты, оформление заголовков пунктов такое же, как глав и параграфов с тем лишь отличием, что нумерация пунктов состоит из трёх чисел, где первое число – номер главы, второе число – это номер параграфа в главе, третье число – номер пункта в параграфе, например, 2.1.2 (второй пункт первого параграфа второй главы).

Как писать проект в 11 классе образец

Пример оформления глав, параграфов и пунктов

При оформлении и составлении заголовков запрещается:

Список информационных ресурсов

4. «Психология эмоций», КэрролЭ.Изард – СПб.: Питер, 2007

5. «Психология страха», Щербатых Ю.В. – М.: Изд-во Эксмо, 2006

6. Еженедельная газета «Школьный психолог» №8 (296), — М.:Изд-во «Первое сентября», февраль 2004

7. Еженедельная газета «Школьный психолог» №20 (354), — М.:Изд-во «Первое сентября», октябрь 2005

8.«Психологическая помощь в экстремальных ситуациях», Д.Айдукович – ГУП «Полиграфический комбинат «ИНГУШЕТИЯ», 30.03.2002 г.206-1000

Оформление списка литературы исследовательского проекта

Список литературы должен быть оформлен единообразно, информации в описании источника должно быть достаточно для его идентификации, более подробно с оформлением списка литературы для проекта можно ознакомиться на странице: «Оформление списка литературы».

Оцените статью
VIPdisser.ru