Контрольная работа по истории России Россия в эпоху преобразований Петра I 8 класс с ответами. Контрольная работа представлена в 2-х вариантах, каждый вариант состоит из 15 заданий.
Вариант 1
1. Что из перечисленного относится к периоду правления Петра I?
1) создание первых полков «иноземного строя»
2) строительство первого русского парусного корабля западноевропейского типа «Орел»
3) первые рекрутские наборы
4) создание стрелецкого войска
2. Установите соответствие между событиями и годами.
А) издание Указа о единонаследии
Б) второй Азовский поход
В) Указ Петра I о покупке деревень к заводам
1) 1696 г.
2) 1701 г.
3) 1714 г.
4) 1721 г.
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
3. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите название города, пропущенное в тексте.
1) Царицын
2) Саратов
3) Астрахань
4) Черкасск
4. Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий (процессов, явлений).
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ)
А) Великое посольство
Б) деятельность на посту генерал-прокурора Правительствующего сената
В) создание «Духовного регламента»
1) Феофан Прокопович
2) П. И. Ягужинский
3) К. А. Булавин
4) Ф. Я. Лефорт
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
5. Что из перечисленного было следствием преобразований Петра I?
1) отмена местничества
2) окончательное подчинение церкви государству
3) прекращение деятельности Земских соборов
4) формирование сословно-представительной монархии
6. Кто из перечисленных деятелей культуры был архитектором?
1) Б. Растрелли
2) И. Н. Никитин
3) А. Ф. Зубов
4) Я. В. Брюс
7. Рассмотрите изображение и укажите правильное суждение.
1) Марка выпущена в год 300-летия изображенного на ней события.
2) Один из исторических деятелей, изображенных на марке, — А. Д. Меншиков.
3) Исторические деятели, изображенные на картине, — единомышленники, обсуждающие план дальнейших реформ.
4) Один из исторических деятелей, изображенных на марке, был приговорен к смертной казни.
8. Расположите исторические события в хронологической последовательности.
А) учреждение Правительствующего сената
Б) заключение «Вечного мира» между Россией и Речью Посполитой
В) введение Табели о рангах
Г) начало Башкирского восстания в период правления Петра I
Запишите получившуюся последовательность букв.
9. Прочитайте текст (каждое предложение пронумеровано), в котором нарушена последовательность предложений.
(1) После взятия Азова Петр утвердил план новых укреплений в крепости, которая к этому времени была сильно повреждена в результате артиллерийских обстрелов. (2) Были сооружены 2 крупных корабля, 23 галеры и более 1300 стругов, барок и мелких судов. (3) 16 мая русские войска вновь осадили Азов. (4) Одной из причин неудачи была слабость российского флота, участвовавшего в походе. (5) В январе на верфях Воронежа и в Преображенском было развернуто масштабное строительство кораблей. (6) Через два месяца после длительных артиллерийских обстрелов гарнизон Азова сдался. (7) Первый Азовский поход окончился неудачей.
Запишите правильную последовательность предложений.
Рассмотрите карту и выполните задания 10-12.
10. Какое сражение обозначено на карте?
1) Полтавская битва
2) Гангутское сражение
3) сражение под Нарвой
4) сражение при Лесной
11. Какой цифрой обозначена территория государства — союзника России по Северному союзу.
12. Укажите название города, обозначенного на карте цифрой 5.
13. Укажите термин, о котором идет речь.
Категория крепостных крестьян в Российской империи XVII — первой половины XIX в., закрепленных за мануфактурами. Эти крестьяне не могли продаваться отдельно от предприятия.
14. Прочитайте отрывок из государственного акта и укажите пропущенное слово.
В 20 день сего октября, по совету в Сенате обще с духовным Синодом, намерение воспринято, Его Величество, в показание своего должного благодарения, за высокую его милость и отеческое попечение и старание, которое он о благополучии государства во все время своего славнейшего государствования и особливо во время прошедшие шведские войны явить изволил, и всероссийское государство в такое сильное и доброе состояние, и народ свой подданной в такую славу у всего света через единое токмо свое руковождение привел, как то всем довольно известно, именем всего народа российского просить, дабы изволил принять, по примеру других, от них титло: Отца Отечествия, __________ Всероссийского, Петра Великого.
15. Заполните пропуск в схеме.
Вариант 2
1. Что из перечисленного относится к периоду правления Петра I?
1) созыв последнего Земского собора
2) отмена местничества
3) учреждение Святейшего синода
4) учреждение патриаршества
2. Установите соответствие между событиями и годами.
А) Гангутское сражение
Б) начало Великого посольства Петра I
В) введение Табели о рангах
1) 1697 г.
2) 1709 г.
3) 1714 г.
4) 1722 г.
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
3. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите название города, пропущенное в тексте.
Весной 1708 г. К. Булавин явился на Хопре и стал рассылать возмутительные письма, провозглашая, что они, казаки, встали за истинную веру христианскую и за благочестивого царя против князей, бояр и немцев, которые отвращают всех от истинной христианской веры. Собравши около себя большую толпу голутвенных, Булавин разбил царское войско и захватил главный город донских казаков — __________, где казнил атамана Максимова с прочими старшинами и сам провозглашен был атаманом.
1) Азов
2) Саратов
3) Астрахань
4) Черкасск
4. Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий (процессов, явлений).
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ)
А) Астраханское восстание
Б) Азовские походы
В) введение высокого косвенного налога на соль в период правления царя Алексея Михайловича
1) Б. И. Морозов
2) И. А. Мусин-Пушкин
3) А. С. Шеин
4) Яков Носов
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
5. Что из перечисленного было причиной Северной войны?
1) необходимость выполнения Россией союзнических обязательств перед странами, входившими в Священную лигу
2) необходимость получения выхода России к Балтийскому морю
3) стремление укрепить позиции России на Белом море
4) угроза России со стороны набирающей военную мощь Турции
6. Укажите автора «Арифметики», вышедшей в свет в 1703 г.
1) А. К. Нартов
2) Л. Ф. Магницкий
3) Е. П. Никонов
4) Я. В. Брюс
7. Рассмотрите изображение и укажите правильное суждение.
1) Данная марка выпущена в ХХ в.
2) Исправления в азбуке, изображенной на марке, сделаны Феофаном Прокоповичем.
3) Реформа, которой посвящена марка, способствовала повышению уровня грамотности в России.
4) Сразу после реформы, которой посвящена марка, в России начала издаваться первая печатная газета.
8. Расположите исторические события в хронологической последовательности.
1) издание «Духовного регламента»
2) первый Крымский поход русских войск под командованием В. В. Голицына
3) первый Азовский поход
4) Прутский поход
Запишите получившуюся последовательность букв.
9. Прочитайте текст (каждое предложение пронумеровано), в котором нарушена последовательность предложений.
(1) Швеция лишилась всех судов, участвовавших в Гангутском сражении. (2) В результате потери этих крепостей сухопутные войска шведов практически оказались отброшены на Скандинавский полуостров. (3) В ходе сухопутных операций 1713 г. русские войска освободили от шведов новые крепости: Гельсингфорс, Борго и Або в Финляндии, Штеттин в Померании. (4) Однако у них оставался сильный флот на Балтике — «последняя надежда» Карла XII. (5) 27 июля 1714 г. русский флот разгромил шведскую эскадру у мыса Гангут. (6) Через шесть лет у острова Гренгам русская эскадра одержала еще одну крупную победу над шведским флотом. (7) Этой-то надежды русский царь и решил лишить своего давнего противника.
Запишите правильную последовательность предложений.
Рассмотрите карту и выполните задания 10-12.
10. Укажите год, когда произошло сражение, обозначенное на карте.
1) 1700 г.
2) 1708 г.
3) 1709 г.
4) 1714 г.
11. Какой цифрой обозначена территория государства — основного противника России в Северной войне?
12. Назовите главнокомандующего вражеской армией, которая совершила поход, обозначенный на карте стрелками.
13. Укажите термин, о котором идет речь.
Собрания-балы с участием женщин в домах российской знати, введенные Петром I.
14. Прочитайте отрывок из указа и напишите его название.
Всем недвижимых вещей, то есть родовых, выслуженных и купленных вотчин и поместий, также и дворов и лавок, не продавать и не закладывать, но обращатися оным в род таким образом.
Кто имеет сыновей и ему же, аще хощет, единому из оных дать недвижимое, чрез духовную, тому в наследие и будет.
Другие же дети обоего полу да награждены будут движимыми имении, которые должен отец их или мать разделити им при себе как сыновьям, так и дочерям, колико их будет, по своей воли, кроме оного одного, который в недвижимых наследником будет.
15. Заполните пропуск в схеме.
Ответы на контрольную работу по истории России Россия в эпоху преобразований Петра I 8 класс
1. 3
2. А3 Б1 В4
3. 3
4. А4 Б2 В1
5. 2
6. 1
7. 4
8. БГАВ
9. 7452361
10. 4
11. 1
12. Санкт-Петербург
13. Посессионные крестьяне
14. Император
15. Иван V
1. 3
2. А3 Б1 В4
3. 4
4. А4 Б3 В1
5. 2
6. 2
7. 3
8. 2341
9. 3247516
10. 3
11. 4
12. Карл XII
13. Ассамблеи
14. Указ о единонаследии
15. Санкт-Петербург
Тест по истории России Значение петровских преобразований в истории страны 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий.
Вариант 1
1. Петр I в своих преобразованиях активно использовал зарубежный опыт. В чем состояла особенность реформ Петра по сравнению с его предшественниками?
1) до Петра I никто из российских государей не приглашал иностранных специалистов
2) до Петра I никто из государей России не проводил реформы в армии по европейскому образцу
3) реформы Петра I затронули все сферы общественной жизни, а не только отдельные стороны, как это было до него
4) Пётр I использовал опыт только тех зарубежных стран, над которыми одержал победу в ходе Северной войны
2. Что входило в понятие «регулярное государство», по мнению Петра I?
1) все должны действовать на благо государя
2) все должны выполнять чётко установленные обязанности
3) главной ценностью являются права и свободы человека
4) государь может позволить себе отдыхать, лишь бы все остальные в государстве исправно работали
3. Каким было отношение Петра I к его подданным?
1) Петр учитывал интересы всех слоев населения
2) государь полагал, что подданные имеют право сами выбирать сферу своих интересов и трудиться в этой области
3) Петр, как правило, требовал абсолютного послушания и строгого выполнения своих распоряжений
4) Петр считал, что необходимо ограничить власть государя
4. В России в годы правления Петра I стали развиваться мануфактуры, которые в первую очередь обслуживали
1) ювелирное дело
2) легкую промышленность
3) науку
4) военное дело
5. До какого времени сохранялась система рекрутских наборов формирования армии, введенная Петром I?
1) до середины XVIII в.
2) до конца XVIII в.
3) до 1860-1870-х гг.
4) до начала ХХ в.
6. Кто был первым редактором первой печатной газеты «Ведомости»?
1) А. Меншиков
2) Б. Шереметев
3) царевич Алексей
4) Петр I
7. Какой слой населения меньше других изменил свой быт под влиянием реформ Петра I?
1) крестьяне
2) горожане
3) дворяне
4) богатые помещики
8. Какой военный поход русской армии и флота состоялся в 1722-1723 гг.?
1) Новосибирский
2) Персидский
3) Дунайский
4) Балтийский
9. Прочитайте мнения историков о преобразованиях Петра I. Кто из них утверждал, что Россия стала европейской державой «ценой разорения страны»?
1) С. М. Соловьев
2) С. Ф. Платонов
3) П. Н. Милюков
4) В. О. Ключевский
10. Прочитайте отрывок из дневника Ф. В. Берхгольца и ответьте на вопросы
«После сего весь Сенат приблизился к Его Величеству, и великий канцлер Головкин, после длинной речь, просил его от лица всех государственных сословий принять в знак их верноподданнической благодарности титул Петра; Великого, отца отечества и императора Всероссийского, который был повторен за ним и провозглашен всем Сенатом».
1) В каком году произошло данное событие?
2) В каком году был учрежден Правительствующий Сенат, который преподнес Петру I указанный титул?
3) В каком городе был подписан мирный договор, завершивший войну, в честь окончания которой Петру I был преподнесен указанный титул?
Вариант 2
1. Как изменилось отношение к церкви и ее роли в жизни государства в правление Петра I?
1) церковь укрепила свое влияние в государстве
2) церковь четко поделила обязанности с государственной властью
3) государство постепенно приобретало светский характер, влияние церкви уменьшилось
4) при Петре I церковь полностью была отделена от государства
2. Как изменилась система законодательства при Петре I?
1) государь стремился создать систему законов, которая бы регулировала и общественную, и частную жизнь человека
2) законы стали ненужными в правление Петра I, все решалось исключительно волей государя
3) законы стала принимать Государственная дума, которая формировалась из избранных депутатов
4) действовали старые законы, при Петре не было добавлено новых важных законов
3. Чего требовал от своих подчиненных Петр I, судя по его реформам и преобразованиям?
1) обсуждения приказов, прежде чем исполнять их
2) возражений и сопротивления его реформам, чтобы государь мог подобрать достойные аргументы
3) беспрекословного подчинения, выполнения работ по инструкции от государства
4) защиты собственных прав и свобод, древних вольностей
4. Что можно отнести к успехам в экономическом развитии России в начале XVIII в.?
1) формирование первых мануфактур
2) развитие внутреннего российского рынка
3) складывание внешнеторговых отношений с другими странами
4) появление новых отраслей промышленности
5. Назовите причину, по которой на мануфактурах не хватало свободных рабочих рук в России начала XVIII в.?
1) сохранение крепостного права
2) нежелание горожан устраиваться на работу
3) высокие социальные выплаты и пособия
4) увеличение вольностей для рабочих и крестьян, из-за чего те не желали подчиняться начальству
6. Какой документ стал основой для прохождения службы со времен правления Петра I?
1) Судебник
2) Соборное уложение
3) Табель о рангах
4) Наказ
7. Что стало одним из последствий проведения культурных реформ в начале XVIII в.?
1) быстрое и легкое внедрение в повседневную жизнь всего российского общества европейских порядков
2) отчуждение верхних и нижних слоев общества, по-разному воспринимающих реформы
3) восприятие культурных реформ «низами» общества и сопротивление со стороны дворян
4) полное вытеснение церкви из жизни общества
8. Ништадтский мирный договор, которым окончилась Северная война, был подписан в
1) 1711 г.
2) 1715 г.
3) 1721 г.
4) 1726 г.
9. Кто из историков оценивал Петра I и его преобразования следующим образом: «Ждали вождя; вождь явился»?
1) С. М. Соловьев
2) П. Н. Милюков
3) С. Ф. Платонов
4) В. О. Ключевский
10. Прочитайте отрывок из дневника Ф. В. Берхгольца и ответьте на вопросы
«После сего весь Сенат приблизился к Его Величеству, и великий канцлер Головкин, после длинной речь, просил его от лица всех государственных сословий принять в знак их верноподданнической благодарности титул Петра Великого, отца отечества и императора Всероссийского, который был повторен за ним и провозглашен всем Сенатом».
1) Как называется война, по окончании которой Сенат преподнес Петру I названный титул?
2) В каком году произошло событие, о котором говорится в документе?
3) Какая страна объявила России войну в том же году, когда был создан Правительствующий Сенат и император отправился в Прутский поход?
Ответы на тест по истории России Значение петровских преобразований в истории страны 8 класс
1-3
2-2
3-3
4-4
5-3
6-4
7-1
8-2
9-3
10.
1) 1721 г.
2) 1711 г.
3) Ништадт
1-3
2-1
3-3
4-4
5-1
6-3
7-2
8-3
9-1
10.
1) Северная
2) 1721 г.
3) Турция (Османская империя)
ГЛАВА I. РОССИЯ В ЭПОХУ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ПЕТРА I
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
1. Что из перечисленного относится к периоду правления Петра I?
1) создание первых полков «иноземного строя»
2) строительство первого русского парусного корабля западноевропейского типа «Орёл»
3) первые рекрутские наборы
4) создание стрелецкого войска
2. Установите соответствие между событиями и годами.
Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.
3. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите название города, пропущенное в тексте.
1) Царицын 2) Саратов 3) Астрахань 4) Черкасск
4. Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий (процессов, явлений).
Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.
5. Что из перечисленного было следствием преобразований Петра I?
1) отмена местничества 2) окончательное подчинение церкви государству
3) прекращение деятельности Земских соборов
4) формирование сословно-представительной монархии
6. Кто из перечисленных деятелей культуры был архитектором?
1) Б. Растрелли 2) И.Н. Никитин 3) А.Ф. Зубов 4) Я.В. Брюс
7. Рассмотрите изображение и укажите правильное суждение.
1) Марка выпущена в год 300-летия изображённого на ней события.
2) Один из исторических деятелей, изображённых на марке, — А.Д. Меншиков.
3) Исторические деятели, изображённые на картине, — единомышленники, обсуждающие план дальнейших реформ.
4) Один из исторических деятелей, изображённых на марке, был приговорён к смертной казни.
8. Расположите исторические события в хронологической последовательности.
A) учреждение Правительствующего сената
Б) заключение «Вечного мира» между Россией и Речью Посполитой
B) введение Табели о рангах
Г) начало Башкирского восстания в период правления Петра I
Запишите получившуюся последовательность букв.
9. Прочитайте текст (каждое предложение пронумеровано), в котором нарушена последовательность предложений.
(1) После взятия Азова Пётр утвердил план новых укреплений в крепости, которая к этому времени была сильно повреждена в результате артиллерийских обстрелов. (2) Были сооружены 2 крупных корабля, 23 галеры и более 1300 стругов, барок и мелких судов. (3) 16 мая русские войска вновь осадили Азов. (4) Одной из причин неудачи была слабость российского флота, участвовавшего в походе. (5) В январе на верфях Воронежа и в Преображенском было развёрнуто масштабное строительство кораблей. (6) Через два месяца после длительных артиллерийских обстрелов гарнизон Азова сдался. (7) Первый Азовский поход окончился неудачей.
Рассмотрите карту и выполните задания 10—12.
10. Какое сражение обозначено на карте?
1) Полтавская битва 2) Гангутское сражение
3) сражение под Нарвой 4) сражение при Лесной
11. Какой цифрой обозначена территория государства — союзника России по Северному союзу? Ответ:___________
12. Укажите название города, обозначенного на карте цифрой 5.
13. Укажите термин, о котором идёт речь.
Категория крепостных крестьян в Российской империи XVII — первой половины XIX в., закреплённых за мануфактурами. Эти крестьяне не могли продаваться отдельно от предприятия.
14. Прочитайте отрывок из государственного акта и укажите пропущенное слово.
В 20 день сего октября, по совету в Сенате обще с духовным Синодом, намерение воспринято, Его Величество, в показание своего должного благодарения, за высокую его милость и отеческое попечение и старание, которое он о благополучии государства во всё время своего славнейшего государствования и особливо во время прошедшие шведские войны явить изволил, и всероссийское государство в такое сильное и доброе состояние, и народ свой подданной в такую славу у всего света через единое токмо своё руковождение привёл, как то всем довольно известно, именем всего народа российского просить, дабы изволил принять, по примеру других, от них титло: Отца Отечествия, ____ Всероссийского, Петра Великого.
15. Заполните пропуск в схеме.
16. Дайте определение понятиям: ассамблеи, работные люди, Синод, гильдии, подушная подать
17. Сравните государственное устройство и культуру России до Петра Первого и в конце его правления: что появилось нового, что осталось без изменений.
ГЛАВА I. РОССИЯ В ЭПОХУ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ПЕТРА I
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
1. Что из перечисленного относится к периоду правления Петра I?
1) созыв последнего Земского собора 2) отмена местничества
3) учреждение Святейшего синода 4) учреждение патриаршества
2. Установите соответствие между событиями и годами.
Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.
3. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите название города, пропущенное в тексте.
Весной 1708 г. К. Булавин явился на Хопре и стал рассылать возмутительные письма, провозглашая, что они, казаки, встали за истинную веру христианскую и за благочестивого царя против князей, бояр и немцев, которые отвращают всех от истинной христианской веры. Собравши около себя большую толпу голутвенных, Булавин разбил царское войско и захватил главный город донских казаков — ____, где казнил атамана Максимова с прочими старшинами и сам провозглашён был атаманом.
1) Азов 2) Саратов 3) Астрахань 4) Черкасск
4. Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий (процессов, явлений).
Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.
5. Что из перечисленного было причиной Северной войны?
1) необходимость выполнения Россией союзнических обязательств перед странами, входившими в Священную лигу
2) необходимость получения выхода России к Балтийскому морю
3) стремление укрепить позиции России на Белом море
4) угроза России со стороны набирающей военную мощь Турции
6. Укажите автора «Арифметики», вышедшей в свет в 1703 г.
1) А.К. Нартов 2) Л.Ф. Магницкий 3) Е.П. Никонов 4) Я.В. Брюс
7. Рассмотрите изображение и укажите правильное суждение.
8. Расположите исторические события в хронологической последовательности.
1) издание «Духовного регламента»
2) первый Крымский поход русских войск под командованием В.В. Голицына
3) первый Азовский поход
4) Прутский поход
Запишите получившуюся последовательность букв.
9. Прочитайте текст (каждое предложение пронумеровано), в котором нарушена последовательность предложений.
(1) Швеция лишилась всех судов, участвовавших в Гангутском сражении. (2) В результате потери этих крепостей сухопутные войска шведов практически оказались отброшены на Скандинавский полуостров. (3) В ходе сухопутных операций 1713 г. русские войска освободили от шведов новые крепости: Гельсингфорс, Борго и Або в Финляндии, Штеттин в Померании. (4) Однако у них оставался сильный флот на Балтике — «последняя надежда» Карла XII. (5) 27 июля 1714 г. русский флот разгромил шведскую эскадру у мыса Гангут. (6) Через шесть лет у острова Гренгам русская эскадра одержала ещё одну крупную победу над шведским флотом. (7) Этой-то надежды русский царь и решил лишить своего давнего противника.
Рассмотрите карту и выполните задания 10—12.
10. Укажите год, когда произошло сражение, обозначенное на карте.
1) 1700 г. 2) 1708 г. 3) 1709 г. 4) 1714 г.
11. Какой цифрой обозначена территория государства — основного противника России в Северной войне?
12. Назовите главнокомандующего вражеской армией, которая совершила поход, обозначенный на карте стрелками.
13. Укажите термин, о котором идёт речь.
Собрания-балы с участием женщин в домах российской знати, введённые Петром I.
14. Прочитайте отрывок из указа и напишите его название.
Всем недвижимых вещей, то есть родовых, выслуженных и купленных вотчин и поместий, также и дворов и лавок, не продавать и не закладывать, но обращатися оным в род таким образом.
Кто имеет сыновей и ему же, аще хощет, единому из оных дать недвижимое, чрез духовную, тому в наследие и будет.
Другие же дети обоего полу да награждены будут движимыми имении, которые должен отец их или мать разделити им при себе как сыновьям, так и дочерям, колико их будет, по своей воли, кроме оного одного, который в недвижимых наследником будет.
15. Заполните пропуск в схеме.
16. Дайте определение понятиям: Сенат, рекрутские наборы, отходники, Табель о рангах, губерния
17. Какие слои общества выступали против преобразований Петра первого и почему? Почему противникам Петра Первого не удалось достичь своих целей?
Тест. Реформы Петра I
Отметьте высшее правительственное учреждение в годы правления Петра I.
1) Боярская дума 2) Совет приближённых
3) Непременный совет 4) Правительствующий Сенат
. Какими вопросами занималась Камер-коллегия?
1) назначением на государственные должности
2) дворянским землевладением
3) государственными доходами
4) управлением промышленностью
3. Что такое дистрикт?
- особый указ царя 3) территориальная единица
- торговый договор 4) состав коллегии
Каков был новый принцип прохождения службы, введённый Табелью о рангах?
1) в зависимости от знатности рода
2) в зависимости от преданности государю
3) назначение на должность по рекомендации Табельной комиссии
4) в зависимости от выслуги лет
Как называлась экономическая политика страны в годы правления Петра I, направленная на накопление средств внутри страны?
Тест. Реформы Петра I
. Какими вопросами занималась Штатс-коллегия?
1) назначением на государственные должности
2) дворянским землевладением
3) государственными расходами
4) управлением промышленностью
Кто осуществлял контроль за деятельностью Сената?
1) обер-прокурор 2) генерал-прокурор
3) старший сенатор 4) главный сенатор
3. Указ о единонаследии, принятый Петром I в 1714 г. и запрещавший дробление дворянских имений, закреплял принцип
1) протекционизма 2) майората
3) меркантилизма 4) первородства
4. Получивший чин 8 класса по Табели о рангах становился
1) потомственным дворянином
2) пожизненным кавалером
3) почётным гражданином
4) государственным пенсионером
Как называлась экономическая политика страны в годы правления Петра I, направленная на поддержку российских производителей и ограничение ввоза иностранных товаров?
Вариант 1 (оборот)
В чём выражалось активное вмешательство государства в развитие экономики в годы правления Петра I? Выберите из списка три верных ответа. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) государство выделяло средства на открытие предприятий
2) государство не вмешивалось в решения владельцев мануфактур по вопросам управления производством
3) государство распределяло государственные заказы среди владельцев мануфактур
4) владельцы предприятий сами решали, что и в каком количестве производить
5) государство способствовало увеличению числа работников, отказавшись от крепостного права
6) государство предоставляло привилегии успешным фабрикантам
Какая единица налогообложения была введена в годы правления Петра I?
1) с каждого мужчины 2) с каждого двора
3) с каждой семьи 4) с земельного надела
8. Как назывались крестьяне, которые по Указу 1703 года обязаны были работать на мануфактурах в счёт уплаты государственной подати
9. Как называлась, созданная в 1721 году тринадцатая «духовная коллегия»?
1) Монастырский приказ 2) Святейший синод
3) Высочайший епископат 4) Местоблюстительный патриархат
Вариант 2 (оборот)
В чём выражалось активное вмешательство государства в развитие экономики в годы правления Петра I? Выберите из списка три верных ответа. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) государство поощряло добычу полезных ископаемых
2) государство активно покупало железо за границей
3) государство привозило ткани и парусину из-за рубежа
4) государство вкладывало средства в открытие промышленных предприятий
5) за государственный счёт нанимались иностранные рабочие и специалисты
6) государство отказывалось от использования иностранных производственных технологий
С какой целью в 1718-1724 гг. была проведена подушная перепись населения России?
1) для установления размера нового налога и учёта налогоплательщиков
2) для распределения государственных богатств максимально справедливым образом
3) для возможной отправки мужчин в армию и на флот
4) для установления количества народов и национальностей, населяющих Российскую империю
8. Как назывались крестьяне, которых по Указу 1721 года разрешено было покупать владельцам мануфактур для прикрепления к предприятию в качестве рабочих навечно.
9. Как назывался закон 1721 года, определявший и регулировавший жизнь церкви?
1) «Синодальный циркуляр» 2) «Церковный документ»
3) «Православный тестамент» 4) «Духовный регламент»
Вариант № 1.
1.Петр был провозглашен царем
1682г. 2) 1696 г. 3) 1689 г. 4) 1721г.
2. Второй Азовский поход Петра I
1) 1696г. 2) 1698г3) 1697г. 4) 1695г.
3. Великое посольство
1696 -1698гг. 2) 1697-1698 гг. 3) 1689 -1700 гг. 4) 1701-1704 гг.
4. Противником России в Северной войне была
1) Польша 2) Швеция 3) Турция 4) Крымское ханство
5. В 1703 году был заложен
1) Орешек 2) Астрахань 3) Санкт- Петербург 4) Кременчук
6. Армия при Петре I стала
1) наемной 2) регулярной 3) гвардейской 4) стрелецкой
7. «Матерью Полтавская баталии» Петр I назвал
1) сраженье на реке Сить
2) сражение у деревни Лесной
3) сражение у деревни Бородино
4) сражение у реки Угре
8.В период «двоецарствия» правителями были провозглашены
1) Федор и Петр 2) Петр и Софья 3) Петр и Иван 4) Петр и Алексей
9. При Петре I страна была поделена
1) на станы и области
2) на волости и станы
3) на губернии и провинции
4) на области и уезды
10. Петр I ввел новое летосчисление
1) с сентября 1698 2) с декабря 1701 3) с января 1700 4) с июня 1699
11. По новому закону служба делилась на гражданскую и военную
1) табель о званиях
2) табель о единонаследии
3) табель о рангах
12. Правительствующий сенат стал
1) высшим судебным учреждением
2) высшим военным учреждением
3) высшим правительственным учреждением
14.Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки, и исправьте их.
Петр Великий провел серию масштабных реформ преобразивших Россию. Так, он ликвидировал устаревшие приказы, заменив их на министерства. Учредил Сенат и Синод, Главный магистрат. В военной сфере Петром был введен новый способ комплектования армии — всеобщая воинская повинность. При Петре Великом был принят Указ о единонаследии, который уравнял вотчину и поместье и запретил дробить имение между наследниками.
15. Рассмотрите изображение и ответьте на вопросы
А) В каком стиле построен данный памятник архитектуры?
Б) Назовите памятник архитектуры?
16. Дайте определение терминам:
17) Перечислите государственно-административные реформы Петра?
18) Ваше отношение к преобразованиям Петра?
Вариант № 2.
1.Петр I стал единовластным правителем
1) 1682г. 2) 1696 г. 3) 1689 г. 4) 1721 г.
2. Азовские походы Петра I
1) 1695 г., 1696г. 2) 1696 г., 1698г3) 1689 г., 1697г. 4) 1694г., 1695г.
3. Основная цель Великого посольства
1) поиск союзников в борьбе с Польшей
2) поиск союзников в борьбе со Швецией
3) поиск союзников в борьбе с Турцией
4) поиск союзников в борьбе с Крымским ханством и Турцией
4. Главной целью Северной войны была
1) Борьба за выход в Черное море
2) Борьба за выход в Азовское море
3) Борьба за выход в Каспийское море
4) Борьба за выход в Балтийское море
5. Санкт- Петербург был заложен
1) 1682г. 2) 1703 г3) 1689 г 4) 1705 г.
6. Армия при Петре I формировалась
1) из стрельцов 2) из рекрутов 3) из солдат 4) из гвардейцев
7.Полтавская битва состоялась
1) 1682г. 2) 1709 г. 3) 1704 г 4) 1705 г.
8. Ближайшим сподвижником Петра 1 был
1) П. Ягужинский 2) П.Толстой 3) А.Меншиков 4) Я.Носов
9. В 1708 году страна была поделена
1) на станы 2) на волости 3) на губернии 4) на области
10.Новые органы управления назывались
1) приказы 2) министерства 3) ведомства 4) коллегии
11. По этому указу поместья дворян приравнивались к боярским вотчинам
1) указ о престолонаследии
2) указ о единонаследии
3) указ о наследовании
12.Святейший Правительствующий синод управлял
1) земельными делами
2) военными делами
3) церковными делами
4) судебными делами
14.Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки, и исправьте их.
В ходе Великого Посольства Петр I заключил союз с Данией, Польшей и Саксонией против Османской империи. Вскоре союзники начали боевые действия, которые изначально складывались для них неудачно. Однако уже в 1709 году Россия одержала победу в Полтавской битве, которая стала переломным моментом в войне. В ходе войны были одержаны крупные морские победы в Гангутском сражении (1714 г.) и Чесменской битве (1720 г.) В итоге противник капитулировал и Россия получила обширные прибалтийские территории. в свой состав.
Рассмотрите изображение и ответьте на вопросы.
А) К какому виду изобразительного искусства относится данное изображение?
Б) Кто изображен на рисунке?
16. Дайте определение терминам:
17) Перечислите реформы Петра в области культура и быта?
18) Ваше отношение к преобразованиям Петра?