12.06.2022.
Тест. Русский язык, 2 класс
Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Тест по русскому языку для 2 класса Школа Росси на тему «Часи речи»
Диван, бегут, Людмила, хрупкий, дома, бездушный, летит, белые, озеро, крутят, речной, льёт.
Книга, читают, Иван, хрупкий, берёзы, умный, летит, черные, река, крутят, прыткий, поёт.
Тест Предмет: русский язык Класс: 2
Тема: «Части речи»
Цели: проверить умение распознавать части речи.
Пришла тёплая весна. На реке треснул лёд. По воде поплыли льдины.
Ветер, кит, яма, белка, гусь, солнце, ёжик, лодка.
Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри.
Цветёт липа. Широко раскинул свои ветки дуб. Весь день поют птицы. Все радуются теплу и свету.
Текут ручьи. Летят шумные стайки скворцов. Грачи вьют гнёзда на деревьях.
Девочка, мир, бег, дети, птица, сон, робот, зверь.
Кружатся пушистые снежинки. Воздух в горах чистый и прозрачный.
Ярко светит солнышко. Появились первые цветы. На опушке журчит вода. Здесь над водой расцвели подснежники.
Тестовая работа по теме «Части речи»
Свидетельство о регистрации
СМИ
Зачем размещать разработки
у нас?
Свидетельство о публикации
в СМИ
Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность
учитель начальных классов
Работа состоит из трех заданий:
1. Вспомнить части речи, подобрать подходящие по смыслу слова, распределить по столбикам.
2. Заполнить пропуски в правилах. Например:
Существительное — это самостоятельная ___________________________________, которая отвечает на вопросы (___________?) или (___________?) и обозначает _____________________________.
3. Найти в тексте существительные. Например:
Гриша и Кирилл делают домики для птиц. Братья разложили на полу гвозди, пилки, тонкие доски. Мать смотрит и улыбается.
Вставь в пропуски подходящие по смыслу слова.
Подчеркни в тексте существительные.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/365811-samostojatelnaja-rabota-po-teme-chasti-rechi-
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Ст..ял х..л..дноватый, но тихий зимний день. На месте грязных луж хрустели тонкие л..дяные корки. Порхал ре..кий чистый сн..жок.
Имя существительное – это часть ____________, которая обозначает __________________ и отвечает на вопросы _________________________ .
Аллея, вагон, богатство, восток, декабрь, молоко, тетрадь, октябрь, солома, радость, лагерь, квартира, молодёжь, ёж.
Солнце опускается к горизонту. Мы с друзьями бродили по лесу. Скоро станет совсем темно.
ЗИМний, ПЕРЕлесок, прибежаЛ, с товарищАМИ.
Солнце осветило зелёное поле.
Уже густели ранние д..кабрьские сумерки. В небе з..жглись первые крупные звёзды. А белые х..лмы во тьме к..зались огромными.
Имя прилагательное – это часть ____________, которая обозначает __________________ предмета и отвечает на вопросы _______________________________________________ .
Учитель, яблоко, четверг, товарищ, февраль, календарь, одежда, пальто, метро, жилище, деревня, небо, помощь, багаж.
Река радует светлым журчанием. Ночью в реке заиграют звёзды. Мы мечтали найти исток реки.
ПОДснежник, за полЯМИ, встретиЛ, ГОРный.
Ветер спутал мои волосы.
Проверочная работа по теме: «Части речи» 2 класс
2. Определи часть речи, подпиши.
Тетрадь, спортивная, ученик, рисовать, мягкий, летел, дерево, мягкий, яркое, гуляет
3. Определи число, подпиши.
жёлтые цветы, треснул лёд, зелёные поля, светит солнце
4. Подбери к существительным слова по смыслу, определи число и род.
друг (какой?) ______________________________________________________________
рыбки (что делали?)__________________________________________________________
ветер (что сделал?)_____________________________________________________________
5. Подбери и напиши по два слова, которые отвечают на вопросы:
6. Прочитай. Поставь вопрос к каждому слову в предложении, напиши вопросы в скобках над словами.
(_____________________________) (_____________). (________________________)
Пришла зима. Летит и
(____________________________) (_____________________) (______________).
сверкает пушистый снег.
(__________________) (__________) (_________________________) (______________)
Снежный ковёр укрыл землю.
(____________________) (___________________) (__________________)
7. Поставь вопросы к словам.
________ ель, __________________ бежать, _________ бабочка, _________ книга, ___________ красивый,
_____________________ топать, ___________ заяц, _________ колючий.
8. Отметь прилагательное во множественном числе:
а) свежее б) сладкий в) весеннее г) синие
9. Подчеркни глаголы:
а) весёлый. б) чернеет в) играть г) игра
10. Поставь существительное во множественное число:
Дорога – ___________________________
Город – _________________________
Прыжок – ________________________
Высота — ______________________________
Кольцо — ___________________________________
День — _________________________________
11. Отметь существительные женского рода
а) рожь б) шампунь в) здоровье г) метро
12. Отметь словосочетания, в которых допущена ошибка, исправь
а) веселый обезьяна, б) быстрая лань, в) синяя облако
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/515539-proverochnaja-rabota-po-teme-chasti-rechi-2kl
№1. Прочитайте текст. Выпишите в первый столбик имена существительные, во второй – глаголы, в третий – имена прилагательные.
Падает пушистый снег. В снежный наряд оделись дома и деревья. Радостные дети встречают зиму.
№2. Прочитайте предложения. Спишите их. Укажите части речи.
2. Победителю вручили золотой кубок.
3.Солнце золотит верхушки деревьев.
№3. Выпишите пары существительных, близких по значению.
Образец. Сумерки и мрак.
Сумерки, жара, шум, веселье, буря, смех, мрак, зной, грохот, радость, улыбка, ураган.
№5. Спишите текст. Выпишите вместе с существительными прилагательные, с которыми они связаны. В скобках напишите вопросы.
Образец. Облако (какое?) чёрное.
Чёрное облако закрыло солнце. Густая пыль поднялась на дороге. Задрожала осиновая роща. Вспыхнула яркая молния. Упали крупные капли дождя.
№6. Спишите предложения. Вместо точек вставьте прилагательные духовой, душистый, душный.
1.В парке играл . . . оркестр. 2.Сестре подарили букет . . . ландышей. 3.В . . . комнате нельзя спать.
№7. Выпишите парами глаголы с противоположным значением. Напишите вопросы, на которые они отвечают.
1.Лето припасает, а зима поедает. 2.Мир строит, а война разрушает. 3. Смелый там найдёт, где робкий потеряет. 4.Человек от безделья болеет, а от труда здоровеет.
№8. Спишите текст. Выпишите в 3 столбика имена существительные, имена прилагательные, глаголы.
Вот открывает лепестки жёлтый козлобородник. За ним раскрывает широкие лепестки шиповник. Вспыхивает ярким огнём мак. Поднимает золотую головку одуванчик. Позже открывает лепестки красная полевая гвоздика. За ней раскрывает белоснежный венчик водяная лилия.
Самостоятельные работы по русскому языку 2 класс к учебнику В. Канакиной, В. Горецкого — Л. Мовчан 2020
1. Подчеркни правильные слова.
Зачеркни слова, которые не являются именами существительными.
Сахар, сахарный, песня, фамилия, петь.
Отметь пословицу, в которой все слова являются именами существительными.
□ Вьюги и метели в февраль полетели.
□ Месяц январь — зимы государь.
□ Друзья познаются в беде.
Имя существительное — это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что?
2. Подчеркни одушевлённые имена существительные.
Дорога, ласточка, зима, кошка Мурка, город, бабушка.
3. Подчеркни собственные имена существительные одной чертой, а нарицательные — двумя.
Город Краснодар, девочка Катя, река Волга, рассказ «Музыкант», Россия, гора Казбек, конь Гнедко.
Подчеркни букву, которую нужно вставить в слово.
(В/в)иктор, (Р/р)язань, (Я/я)пония, (А/а)фрика, (Г/г)ород.
Подчеркни слово, которое надо вставить в предложение.
Женя Скворцов делал домик для скворцов.
4. Определи форму числа имён существительных.
ягоды (мн. ч.) конфета (ед. ч.)
сахар (ед. ч.) берёза (ед. ч.)
брюки (мн. ч.) качели (мн. ч.)
5. Распредели слова по группам.
Япония, Светлана, грачи, Чиполлино, Марс, ребята.
Сущ., одуш., собств., ед. ч. — Светлана, Чиполлино.
Сущ., одуш., нариц., мн. ч. — грачи, ребята.
Сущ., неодуш., собств., ед. ч. — Япония, Марс.
6. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
Месяц, январь, картина, стакан, отец, фамилия, город.
1. Подчеркни нужные слова.
Повар, варить, малиновый, малина, имя.
□ Береги нос в большой мороз.
□ Январь — весне дедушка.
Дедушка, друзья, весна, кот Мурзик, село, дружба.
Озеро Байкал, тётя Дуня, река Обь, песня «Ёлочка», Франция, гора Эльбрус, корова Бурёнка.
(В/в)италий, (Д/д)еревня, (Р/р)остов, (В/в)еликобритания, (А/а)встралия.
каштаны (мн. ч.) игра (ед. ч.)
зелень (ед. ч.) река (ед. ч.)
ножницы (мн. ч.) очки (мн. ч.)
5. Распредели слова по группам в соответствии с признаками.
Армения, Ставрополь, чижи, Буратино, Уран, люди.
Сущ., одуш., собств., ед. ч. — Буратино.
Сущ., одуш., нариц., мн. ч. — чижи, люди.
Сущ., неодуш., собств., ед. ч. — Армения, Ставрополь, Уран.
Месяц, февраль, картина, топор, отец, улица, Россия.
Программа «Школа России». 2 класс. Проверочные работы по теме «Части речи» ( имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог)
Проверочная работа по теме « Имя существительное». 2 класс.
1.Имя существительное – это ____________________, которая обозначает____________
и отвечает на вопросы _______________________.
2.Как изменяются им. сущ.? _________________________
3.Приведи по два примера им. сущ. : ед. числа:__________________________________
женского рода _____________________________
мужского рода _____________________________
среднего рода _____________________________
отвечающих на вопрос кто?________________________________
отвечающих на вопрос что?________________________________
4.Замени в каждом слове одну букву так, чтобы новое слово отвечало на вопрос кто? мак — ________ ; миска — ___________; майка — __________; корона — __________.
5.По признакам назови и запиши названия предметов. Высокий, тёмный, дремучий __________________. Умная, ласковая, добрая _____________________. Красное, спелое, вкусное _____________________.
6.Прочитай. Выбери нужную букву.
(У,у)чительница (Т,т)атьяна (Н,н)иколаевна отдала (Т,т)етрадь (Н,н)ине (В,в)оробьёвой. (М,м)альчик (М,м)иша (Г,г)улял с (С,с)обакой (Ж,ж)учкой. Лёня (С,с)кворцов кормил (С,с)кворцов. Боря (В,в)асильков нёс букет (В,в)асильков.
7.Подчеркни имена существительные. В футбол играют две команды. Игроки ногами забивают мяч в ворота. Эта игра появилась в Англии.
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». (2 класс, 3 четверть)
1.Имя прилагательное — это _____________________, которая обозначает_____________ и отвечает на вопросы ________________________________________________________. Имя прилагательное изменяется по __________________, а в _______________________ по ____________________.
2.Прочитай текст. Волнистой линией подчеркни имена прилагательные. Позвал царь рыбаков. Велел разыскать тихий пруд и закинуть в него шёлковые сети. Закинули удалые рыбаки сети. Попался им чудесный ёрш. У этого ерша был золотой хвост.
3.К каждому прил. допиши прилагательное, близкое по смыслу (синоним). смелый — _________________________, холодный — ___________________________, боязливый — _______________________, скорый — ______________________________.
4.К каждому прил. допиши прилагательное, противоположное по смыслу (антоним). тонкий — _________________________, далёкий — __________________________, большой — __________________________, короткий — ___________________________.
5.В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи:
синий белизна красный чёрный ночь дочь лось красить берег огород красивый обед быстрый скорый тишина проворный
6.К данным прилагательным запиши подходящие по смыслу существительные. Полезная, умная, весёлая __________________________. Раннее, хмурое, весеннее _________________________. Верный, преданный, грозный _______________________. Родной, понятный, сложный ________________________. Стальные, деревянные, фигурные ___________________.
7.Расставь над словами цифры в порядке усиления значения данных слов.
Средний, большой, громадный, гигантский, маленький.
8.Прочитай поговорки о людях. Соедини поговорку и значение выражения.
В рубашке родился Бесхарактерный, безвольный; Мухи не обидит Счастливый, удачливый; Плясать под чужую дудку Добрый, мягкий, сердечный; Сухим из воды выйдет Медлительный, нерасторопный; . Изворотливый, ловкий.
Проверочная работа по теме «Глагол». (2 класс. 3 четверть)
1.Глагол – это _______________________, которая обозначает ______________________ и отвечает на вопросы ________________________________________________________.
2.Прочитай. Подчеркни глаголы.
В болоте вывелись утята. Скоро утка поведёт их к озеру. Малыши хорошо плавают, ныряют и даже бегают по воде. Услышат утята лай собак – и все к маме.
3.Выбери и подчеркни вопросы, на которые отвечают данные глаголы. Послушали (Что делает? Что сделает? Что делаю? Что сделали?) Напишет (Что делает? Что сделает? Что делаю? Что сделали?) Рисует (Что делает? Что сделает? Что делаю? Что сделали?) Гуляю (Что делает? Что сделает? Что делаю? Что сделали?
4.Поставь вопросы к глаголам.
Лягушки ( _____________________________) живут на земле и в воде. У лягушек зелёная кожа и длинные задние лапки. Они хорошо (_____________________) прыгают и (________________________) плавают. Длинным языком лягушка (______________________________) ловит комаров.
5.Подчеркни главные члены предложения. Усатый морж спит. Пингвины ныряют в воду. Голодный волк бежит по лесу.
6.Выбери и подчеркни правильный ответ.
смотрю (ед. число, мн. число) слушаем (ед. число, мн. число)
бегает ( ед. число, мн. число) рисую ( ед. число, мн. число)
убираем ( ед. число, мн. число) путешествуют (ед. число, мн. число)
придёшь ( ед. число, мн. число) играет ( ед. число, мн. число)
поможете ( ед. число, мн. число) выглянуло ( ед. число, мн. число)
7.Запиши слова, обозначающие действие данного предмета.
гром _______________________ кузнечик ______________________
дождь ______________________ трава __________________________
врач ________________________ ветер _________________________
повар _______________________ снег __________________________
Проверочная работа по теме «Предлог». (2 класс, 3 четверть).
1.Предлог — это __________________________________________________,которая служит для ____________________________________________________________. Предлоги с другими словами пишутся ____________________________________. 2.Подчеркни предлоги: ты, за, от, вас, перед, кит, через, рис, около, его, над, под. 3.Вставь нужные предлоги. А) летать ______крышей полезный _______здоровья рассказ ______ собаку автобус ______ кондуктора смеяться ______клоуном
Б) _____ зоопарке можно увидеть животных _______ разных стран: крокодилов, слонов, обезьян. Людям нельзя подходить близко ________ клеткам и кормить зверей. _____ зоопарке можно покататься _______ пони. 4.Выбери предлог. Дикие козлы живут ( на, в ) горных лесах. У них ( в, на ) голове большие острые рога. Они ищут корм ( в, на ) склонах высоких гор. 5.Слитно или раздельно? Катаются (по) льду; (по) ехали кататься; сидит (под) деревом; высоко (под) прыгнул; (на) берегу моря; (за) шёл к другу; бежит (с) горы; (с) делали кормушку; (до) бежала (до) речки
Также вас может заинтересовать
Список вопросов теста
Выбери название части речи.
Варианты ответов
Части речи — это
Вопрос 3
Слова, которые называют признак предмета, называются:
Вопрос 4
В какой строчке записаны только глаголы?
Вопрос 5
Выбери имя прилагательное.
Вопрос 6
Определи группу слов, которые обозначают признак предмета.
Вопрос 7
Отметь слово, которое не является существительным:
Вопрос 8
В каком ряду слова отвечают на вопрос что делал?
Вопрос 9
Какое слово лишнее
Вопрос 10
Что обозначает имя существительное?