Тестирование в системе общего среднего образования

Что нужно чтобы защитить диссертацию?

По большому счету, для того, чтобы получить научную степень вам нужно всего лишь

желание

. Остальное — дело техники и случая.

Итак, после того, как вы твердо для себя решили, что пойдете до победного конца, необходимо определиться с темой работы. Есть два варианта: самостоятельно выбрать тему и искать научного руководителя, который ее одобрит, или же выбрать тему вместе с руководителем (обычно он сам предлагает какую-то тему).

Аспирантура

Особенности:

Вы сдаете вступительные экзамены; обучаетесь в аспирантуре, как правило, в течение 3 лет (при заочной форме — четырёх). В это время работаете над своим научным трудом.

Далее, вы сдаете кандидатский минимум, публикуете статьи по результатам ваших работ. И, в большинстве случаев, по истечении этого времени — защищаетесь.

Плюсы:

Минусы:

Соискатель

Особенности:

Вы прикрепляетесь, как соискатель к учреждению (в котором работает ваш научный руководитель, чаще всего это университеты и НИИ) решением ученого совета. Пишите диссертацию, публикуетесь. Сдаете кандидатский минимум и защищаете свой труд.

Плюсы:

Минусы:

Анализ достижений учащихся в педагогической теории

Школьные достижения представляют собой систему взаимосвязанных элементов. К таким элементам относятся: освоение учащимися основных понятий определенных учебных дисциплин, сформированность конкретных знаний, умений и навыков и т.д. Оценивание уровня каждого из них делает необходимым при конструировании тестов использование различных видов тестовых заданий.

Различие между тестами определяются целями их применения. Тесты достижений применяются для оценки успешности овладения конкретными знаниями с целью определения эффективности программ, учебников и методов обучения, особенностей работы отдельных учителей, педагогических коллективов, т.е. с помощью этих тестов диагностируют прошлый опыт, результат усвоения тех или иных дисциплин.

Наряду с тестами достижений, предназначенными для оценки усвоения знаний по конкретным дисциплинам или их циклам, разрабатываются и широко ориентированные тесты. Например, тесты на оценку отдельных навыков. Еще более широко ориентированными являются тесты для изучения умений, необходимых при овладении рядом дисциплин, например, навыки работы с учебником, математическими таблицами, энциклопедиями и словарями.

Существуют тесты, направленные на оценку влияния обучения на формирование логического мышления, способности рассуждать, строить выводы на основе анализа определенного круга данных и т.д. Эти тесты в наибольшей степени приближаются по своему содержанию к тестам интеллекта и высоко коррелируют с последними.

Контроль представляет собой реализацию принципа обратной связи, без него невозможно управление. В процессе контроля происходит сравнение заданной программы учебной деятельности с фактическим выполнением. Задачи контроля сводятся к следующим: 1) установить готовность учащегося к восприятию и усвоению новых знаний (восстановить внутрипредметные и межпредметные связи); 2) получить информацию о характере самостоятельной работы учащихся в процессе обучения; 3) выявить трудности и ошибки, причины их возникновения; 4) определить эффективность организации, методов, средств обучения; 5) выявить степень достоверности, объем, глубину знаний, умений учащихся.

Процесс оценивания должен сопровождаться конкретным разбором положительных и отрицательных сторон в знаниях, умениях учащегося. При этом необходимо учитывать: объем знаний, степень понимания, прочность, умение применять знания, качество изложения (устного и письменного), ко-; личество и характер допущенных ошибок, своевременность выполнения, умение пользоваться учебными пособиями.

Система оценивания предусматривает использование оценочных суждений после демонстрации определенного количества знаний. При этом предполагается оценивание не только определенного количества знаний, но и качества учебного труда.

Несовершенство данной системы оценивания достижений учащихся связано с целеполаганием, с некоей односторонностью в определении целей учебного процесса, с закрепившимся в педагогической практике, в силу его простоты и доступности в использовании, оцениванием при помощи балльной отметки, адекватность и объективность которой не раз подвергалась серьезной критике в педагогических исследованиях.

Использование только балльной отметки как средства оценивания достижений учащихся при отсутствии надежного инструментария, позволяющего оценить достижения по всем заявленным параметрам, и наборе параметров, не отражающем результативность процесса обучения в целом, не может обеспечить необходимую эффективность процесса контроля и оценивания достижений учащихся.

Педагогическая практика требует более динамичной, объективной и всесторонней системы оценивания достижений учащихся в ходе учебного процесса, которая реализовывала бы все присущие ему функции, в том числе функцию стимулирования учебной деятельности, ибо, как подчеркивает О.Е.Лебедев [13], проблема стимулирования учебных достижений учащихся весьма актуальна для современной школы.

Проблемам достижений учащихся, их сущности, критериям, разработке инструментария, который обеспечил бы объективность оценки и др., посвящены многие педагогические исследования [18, 19, 20, 54, 75, 82 и др.].

В.М.Блинов подвергает критике балльную оценку как показатель ус-певаемости, т.к. она базируется на субъективном представлении, и потому надежность и объективность ее весьма невысоки [20]. Существенный недостаток работ, посвященных совершенствованию существующей системы оценивания результативности педагогического процесса он видит в том, что в центре внимания оказывается, главным образом, учение, которое является лишь одним из компонентов обучения, и потому оценка свойств учения недостаточна для суждения об обучении в целом. В.М.

Блинов предлагает для характеристики учебного процесса использовать две переменные величины: обучаемость и обученность, где обучаемость — независимая переменная, а обученность — зависимая. Предложенный автором способ оценивания достижений учащихся придает оценке большую объективность, поскольку увеличивает количество параметров, по которым происходит оценивание, и в процессе оценивания реализуется индивидуальный подход, так как оно осуществляется от прежнего уровня достижений каждого учащегося. Однако, следует отметить, что обученность как результат обучения понимается здесь в узко дидактическом смысле.

Данная проблема исследовалась сотрудниками НИИ содержания и методов обучения [69], которые в качестве критериев эффективности обучения рассматривают требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, «по соответствию которым можно было бы оценивать результаты учебной подготовки», достижения учащихся.

Результаты исследования свидетельствуют о широком распространении в школе проверки усвоения фактического материала учащимися. Контроль за усвоением понимания сущности фактов, взаимосвязи между ними, уровня овладения законами и закономерностями невелик.

Читайте также:  Мелкозернистый самоуплотняющийся бетон с комплексной наносодержащей добавкой

Таким образом, данное исследование показало, что требования, предъявляемые к результатам процесса обучения в школьной практике, недостаточны. В учебном процессе оцениванию подлежат не все компоненты содержания обучения, — чаще всего контроль достижений учащихся сводится к контролю за усвоением учащимися определенной суммы знаний.

Учитывая значимость всестороннего контроля и оценки достижений учащихся в учебном процессе, в педагогической теории многими исследователями разрабатывались различные подходы к анализу и оцениванию эффективности процесса обучения с учетом не только качества усвоения знаний; но и формирования умений и навыков школьников.

Благодарности


В заключение хотелось бы поблагодарить следующих людей, которые помогли мне собрать всю эту информацию:

А.К. ПетренкоЗаведующий отделом «Технологий программирования», ИСП РАН.Профессор кафедры «Системного программирования», ВМиК МГУ.

С.В. СиницынПрофессор кафедры «Бортовой автоматики беспилотных космических и атмосферных летательных аппаратов», МАИ.Начальник отдела в ФГУП Московское проектно-конструкторское бюро (МОКБ), «МАРС».

Р.Э. ЯворскийМенеджер по связям с партнёрами, Фонд «Сколково».

Т.Н. РыбакТехнический консультант Департамента программных решений, Hewlett-Packard.

Где можно защитить диссертацию по qa?

Научный труд по QA можно защитить (именно «защитить», а не «написать», т.к. писать диссертацию вы можете в одном университете, а защищаться в другом.) в учреждениях, где есть диссертационные советы по следующим специальностям:

05.13.11 — «Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей»

Например:Москва: ВМК МГУ, ВШЭ, ИСПАН, НИИСИ РАН, ИПИ РАН, ИПУ РАН.Санкт-Петербург: СПбГУ, СПбГПУ, ЛИТМО, СПбГУ ИТМО.

Отрасли наук: Технические науки, физико-математические науки.

05.13.01 — «Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)»

Например:Москва: МИФИ, МАИ, МОКБ «МАРС».Санкт-Петербург: СПбГУ ИТМО.

Отрасли наук: Технические науки, физико-математические науки.

05.25.05 — «Информационные системы и процессы, правовые аспекты информатики»

Например:Москва: СТАНКИН, РГГУ

Отрасли наук: Технические науки.

Зарубежные издания

1. Престижные.

В престижные иностранные журналы попасть практически невозможно, например, в такие как:

• «

• «

• «

2. Но есть и непрестижные зарубежные журналы. Их много, и лучше начинать с выступления на конференциях.

Полезно: Некоторые конференции публикуют сборник материалов докладов после каждой конференции. Т.е. вы выступили с докладом (в большинстве случаев не важно, стендовый ли у вас был доклад или обычный), после вы присылаете статью и она печатается в специальном сборнике.

Зарубежные конференции

(DANUBE ADRIA ASSOCIATION FOR AUTOMATION & MANUFACTURING),

Полезно: конференция DAAAM имеет свой печатный сборник докладов, который публикуется после каждой конференции.

• Другие.

Полезно: неплохой обзор профессиональных конференций, где можно выступить с докладом по QA, проходящих в разных частях мира сделал в свое время Сергей Полаженко здесь.

Как можно защитить диссертацию?

Распространенный ответ на этот вопрос: «аспирантура». Вместе с тем есть еще и альтернативный путь. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Модель тестовой подготовки учащихся в средней общеобразовательной школе

Сложившееся сегодня противоречие между традиционными формами контроля знаний учащихся (устный, письменный опрос) и итоговым тестом обусловливает важность создания системы подготовки к тестированию в рамках всего курса обучения в средней общеобразовательной школе.

С этой целью нами разработана модель тестовой подготовки в средней общеобразовательной школе. Педагогическая модель — это разработка прикладных методик, описывающих реализацию педагогической системы по её отдельным компонентам [119]. Цель моделирования тестовой подготовки учащихся в средней общеобразовательной школе: преобразование теста в традиционный (базовый) метод контроля знаний учащихся.

Мотивация (от фр. Motif — побуждение) — побуждение к действию, динамический процесс физиологического и психологического управления поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость.

Различают следующие типы мотивации: индивидуальная, групповая, познавательная (исследовательское поведение, игровая деятельность). К видам мотивации относят: внешнюю (экстринсивную) — мотивацию, не связанную с содержанием определенной деятельности, но обусловленную внешними по отношению к субъекту обстоятельствами; внутреннюю (ин-тринсивную) — мотивацию, связанную не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.

Возрастными характеристиками мотивации выступают следующие: 1) в начальной школе: потребность в новых впечатлениях, в учении как новой деятельности, заслужить похвалу взрослых, стать лучшим, отличником, чувство долга (возрастает в два раза и значительно превышает познавательную мотивацию).

Желание получить высокую отметку (престижная мотивация), возрастает к 3-4 классу, мотив избегания санкций, то есть наказания, интерес к предмету уменьшается в 5 раз (до 5% учащихся), основная мотивация — внешняя, престижная и принудительная. Следует отметить, что в этом возрасте мотивация неустойчивая, т.е. не существует стойкого интереса к определенным предметам, нет способности длительное время удерживать энергию сформированного намерения; 2) в общей средней школе: стойкий интерес к определенному предмету, мотив избегания неудачи, желание иметь высокую отметку (даже если оно не подкрепляется знаниями), подтверждение высокого статуса в коллективе и средство самоутверждения, познавательный интерес (только у высокомотивированных учащихся), мотивация, вызванная подростковыми установками (подсказки, списывание, обман учителя и др.); 3) в выпускном классе: мотивация продолжения образования в профессиональных учебных заведениях, выбор предмета с позиции будущего, мотивация достижения высоких результатов по базовым предметам, мотивация внутренняя, собственная. Значимость отметки как основного мотива снижается, она становится критерием качества знаний.

С учётом выделенных возрастных мотивационных характеристик мы разработали примеры тестовых заданий для начальной школы. Начиная с первого класса, ученикам предлагается пройти тестирование в виде игры, что стимулирует интерес к заданию. Таким образом, вырабатывается мотивация выполнения теста как игры.

Для учащихся 3-х классов предлагается итоговый тест за вторую четверть по математике. Он состоит из десяти заданий, за каждое правильно решенное — один балл, 10-9 баллов — оценка пять, 8-7 баллов — оценка четыре, 6-4 балла — оценка три, 2 — балла — оценка два.

Система педагогического тестирования в средней общеобразовательной школе предполагает контроль знаний учащихся с первого класса до конца учебного курса включительно. Начиная с начального звена средней общеобразовательной школы следует последовательно проводить тесты разных видов по всем школьным предметам, по разным темам, как промежуточные, так и итоговые.

Если тестирование будет системным, то ученики всегда будут готовы к этому способу контроля их знаний. Тестирование должно проводиться регулярно и предлагать различные виды тестов. Таким образом, основу тестовой системы в средней общеобразовательной школе составляет регулярный тестовый контроль знаний учащихся.

Читайте также:  Аннотация магистерской диссертации —

Отечественные издания

1. Рекомендованные ВАК.

Примеры российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степени кандидата наук:

• «Информационные технологии»,• «Программная инженерия»,• «Программирование».

Полезно: практически во всех больших вузах есть свои серии трудов, как правило, они тоже ВАКовские.

2. Другие. Есть так же нерецензируемые журналы на русском языке, например: «Tester’s Life».

Отечественные конференции

(Spring/Summer Young Researchers’ Colloquium on Software Engineering),

Полезно: конференция SYRCoSE имеет свой печатный сборник докладов, который публикуется после каждой конференции. Это довольно удобно: выступить на конференции и получить публикацию.

• «РазработкаПО», или CEE-SECR (Central and Eastern European Software Engineering Confrence in Russia),• АППИ (Актуальные проблемы программной инженерии) — проходит в МЭСИ раз в 2 года,• Семинар ТРАП «Технологии разработки и анализа программ»,• SQA Days (Software Quality Assurance Days),

Публикации

Для того чтобы защитить диссертацию, вам необходимо опубликовать свои основные научные результаты в печатных изданиях. Без этого не будет даже предзащиты (но об этом чуть позже).

Ретроспектива применения педагогических тестов в мировой образовательной практике и в россии

Метод тестирования широко известен за рубежом. Проникновению точных измерительных методов в психологию и педагогику способствовало быстрое развитие естествознания, возникновение и распространение теорий, объяснявших развитие человека. Одним из первых учёных, попытавшихся измерить различия между людьми в области элементарных психических процессов, был Ф.Гальтон.

Его вкладом в развитие теории тестов было определение трёх основных принципов тестирования: применение серии одинаковых испытаний к большому количеству испытуемых, статистическая обработка результатов, выделение эталонов оценки [Цит. по 133.-С.440].

Эти принципы используются и по сегодняшний день — на основе проведения серий испытаний получаются различного вида нормы для оценки результатов тестирования. Все современные тесты построены на основе статистической теории измерений, а идея эталона оценки лежит в основе определения тестов как стандартизированного инструмента.

Горячий сторонник и пропагандист тестового метода Дж.Кеттелл, работавший в лаборатории Ф.Гальтона, с энтузиазмом воспринял идею о способах статистической обработки результатов. Учёным было разработано около 50 таких тестов [Цит.по 103.-С.311]. Дж.Кеттелл считал тест средством для проведения научного эксперимента с соответствующими требованиями к его чистоте. Идеи, выдвинутые Дж.Кеттеллом, составляют основу для современной тестологии.

Пропагандистская работа Дж.Кеттелла способствовала тому, что в 1895-96 гг. в США были созданы два национальных комитета, призванных объединить усилия тесто логов и придать общее направление тестологиче-ским работам. В конструировании тестов принимали участие учёные разных стран: С.Иеркс, К.Гилберт и др. [Там же — С.268].

Качественный скачок в развитии тестологии связан с деятельностью А.Бине, применившего свои научные разработки в педагогической практике. Он может считаться родоначальником современных тестов. А.Бине и Т.Симон несколько раз пересматривали созданную ими шкалу. Наибольшее распространение система А.Бине получила в Италии, Великобритании, США.

Длительное время тесты развивались как инструмент индивидуальных измерений. Массовый характер тестирования вызвал необходимость перейти от индивидуальных тестов к групповым. Основные принципы, использованные при составлении этих тестов, были систематизированы М.

Берштейном и впоследствии легли в основу всей методологии групповых тестов: принцип ограничения во времени, принцип детализированной инструкции как в отношении проведения, так и в отношении подсчета, введение тестов с выборочным методом формирования ответа, подбор тестов после тщательной статистической обработки и экспериментальной проверки [Там же — С.300].

Этот период характеризовался широким развитием методики обработки результатов тестирования, создания тестовых систем. Ф.Гальтон первым разработал метод статистического сравнения двух рядов переменных и ввел индекс совместного отношения, названный коэффициентом корреляции. Ф.

Дальнейшее развитие тестологии во многом определялось нуждами практики. Разрабатывались тесты для профессионального отбора в различных сферах производственной деятельности. Развивались новые направления в тестовой практике, например, создание тестов на основе использования проективного метода.

Педагогическое направление в развитии тестологии оформилось в начале XX в. Вначале педагогические тесты рассматривались в одном контексте с психологическими. Затем В.А.Макколл разделил тесты на педагогические (Educational Test) и психологические — по определению уровня умственного развития (Intelligence Test).

Основной целью педагогических тестов являлось измерение успешности учащихся по тем или иным школьным дисциплинам за определенный период обучения, а также успешность применения определенных методов преподавания и организации. Основным направлением использования педагогических тестов было объединение в группы учащихся, усваивающих равный по объему материал с одинаковой скоростью. В 1864 г. в Англии Дж.

Начало систематических измерений в педагогике относится к 1894 г., когда появился первый педагогический тест Дж.Райса. Он создал тесты, при помощи которых определялся уровень усвоения отдельных учебных дисциплин. В 1894-95 гг. ученым были разработаны два теста по орфографии, которые должны были измерить эффективность более или менее длительного обучения навыку письма, а затем тест по арифметике.

Основоположником педагогических измерений считается Э.Торндайк. Результатом его большой исследовательской работы в области измерений и использования метода тестов в педагогике явилась книга «Введение в теорию психологии и социальных измерений» (1904). Работы Э.

Торндайка отличались теоретической и методической законченностью. Первый стандартизованный педагогический тест, вышедший под руководством Э.Торндайка, был тест решения арифметических задач, содержащий «нормы». В 1909-1914 гг. получили распространение: шкала оценки детского почерка Э.

В США тесты нашли широкое применение. Бурным развитием тесто-логии отмечены 1915-30 гг. Тесты успешности были разработаны по всем учебным дисциплинам. В 1918 г. А.Отис опубликовал серию групповых тестов для школы. В тот период группа американских психологов (С.Йеркс, Э.Торндайк, Л.Термен, А.Уиппл, С.Хаггерти) работала над созданием «интеллектуальных» тестов для школ всей страны. Они назывались «национальными «. Такие тесты были составлены в двух сериях по два варианта в каждой.

В Европе распространение тестов не было скорым. Во Франции психологи Ж. Ване (1905) и братья К.Анфруа и М.Анфруа (1914) создали тесты по проверке правописания. Однако широкого применения они не нашли. С 1921 г. эту работу возглавил Т.Симон. Регулярно создавались французские тесты проверки счета, чтения, письма с использованием аналогичных американских. Однако их применение было не таким широким, как в США [Цит.по 57.-С.29].

Читайте также:  Бадминтон история возникновения и правила игры

Феноменология педагогического теста

Тестирование — это исследовательский метод, в основе создания и использования которого лежат определенные правила [14]. Этимология слова «тест» (Р. Пенто и М. Гравитц) восходит к старофранцузскому языку, где оно переводится как «чашка». «Testa» (лат.) называли небольшие сосуды из обожженной глины, используемые алхимиками для проведения опытов.

В русском языке в XIX веке лексема «тест» употреблялась в двух значениях: 1) «испытательная присяга, английская религиозная клятва, которую каждый, вступающий в общественную должность, давать должен, чтобы до казать, что он не тайный католик» [8- С. 104].

Очевидно, с таким толкованием связан тот факт, что ряд источников рассматривает происхождение этого слова от английского «test» — испытание, исследование [13, 14]; 2) плоский плавильный сосуд для выделения олова из золота и серебра [102.-С.28]. Сегодня в психолого-педагогической науке «тест» интерпретируется как: — объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу [9]; — набор стандартизированных заданий, по результатам выполнения которых судят о психофизиологических и личностных характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках испытуемого [4]; — система заданий, позволяющих измерить уровень развития определённого качества (свойства)

личности [10]; — специфический инструмент, состоящий из совокупности заданий или вопросов и проводимый в стандартных условиях, позволяющий выявить типы поведения, уровень владения какими-либо видами деятельности и т.д. [5]; — стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуальных особенностей [11].

Одним из первых толкований теста было определение В. Штерна, данное в 1904 году: «Тест представляет собой известного рода пробу психики, он представляет собой не испытание знаний, а испытание способностей; от психологического эксперимента тест отличается тем, что он в короткое время и с помощью простых средств определяет характеризующую человека индивидуальную ценность» [Цит. по 96.-С.14].

Наиболее правильным этот же автор считал определение М.Ю.Сыркина: «Под тестом мы разумеем набор задач, который по заранее установленному и совершенно определенному способу предлагают ряду испытуемых для решения, с целевой установкой сравнить результаты решения разных лиц или разных групп» [Там же — С.25].

Ч.Куписевич, выделяя тест дидактический, определял его следующим образом: «Дидактический тест отличается от письменной проверки тем, что включенные в него вопросы являются вопросами замкнутыми, ограничивающими свободу ответа ученика и состоящими или в заполнении имеющихся в тексте пробелов, или в выборе правильного ответа среди нескольких неточных или даже ошибочных» [73.-С.114].

Этот автор допускал существование только двух форм тестовых заданий, с чем трудно согласиться. Спорное определение тестов как «проверочных вопросов и задач со стандартными ответами типа «да» или «нет» принадлежит В.М.Рогинскому. Мы полагаем, что в профессионально-подготовленных тестах нет ни вопросов, ни задач [Цит. по 110.-С.26].

Являясь сравнительно новым методом проверки результатов обучения, дидактический тест (тест достижений) интерпретируется как набор стандартизованных тестовых заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его учащимися. Явное преимущество дидактических тестов от других методов проверки знаний — в их объективности.

В отечественной литературе 1930-х гг. делалась попытка связать определение теста с понятием эксперимента. «Тест, — по мнению С.Г.Геллерштейна, это испытательный эксперимент, носящий характер определенного задания, которое стимулирует определенную форму активности и выполнение которого, поддаваясь количественной и качественной оценке, служит симптомом совершенства определенных функций» [36.-С.60].

П.П.Блонский писал: «Тест — это система зданий специфической формы, позволяющая измерить уровень обученности школьников, совокупность их представлений, знаний, умений и навыков в той или иной области содержания» [22.-С.75].

В.С.Аванесов утверждал, что «…тест следует рассматривать в двух главных смыслах, т.к. он одновременно является и методом, и результатом педагогического измерения:

1) тест — это метод педагогического измерения, состоящий из системы тестовых заданий возрастающей трудности;

2) тест — это результаты применения метода измерения, представленные обычно в форме матриц данных. Исходные матрицы подлежат математико-; статистической обработке с целью определения тестовых свойств отдельных заданий и теста в целом» [1.-С.35].

А.Н.Майоров предложил такое определение: «Тест — это инструмент, состоящий из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенный для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в процессе систематического обучения» [79.-С.65].

Существует много определений научного понятия «тестирование», большая их часть предложена психологами. За рубежом классическим считается определение Г.Линерта: «Тестирование — это обычный научный метод исследования одного или нескольких эмпирически различаемых признаков личности, цель которого — определить относительную степень выраженности индивидуального признака на основании максимального использования количественных показателей» [Цит.по 61.-С.235].

В этом определении не упоминаются необходимые критерии качества. По этой причине для педагогической сферы деятельности более приемлемо следующее определение: «Тестированием можно считать все контролируемые ситуации в целом, в которых, во-первых, диагностически релевантное поведение вызывается стандартизованными раздражителями и для которых, во-вторых, разработаны правила интерпретации, позволяющие на основании наблюдаемого поведения сделать вывод о наличии и степени выраженности способностей, свойств и т.д. той или иной конкретной личности»[124.-С135].

Применительно к педагогической диагностике определение может быть уточнено: тестирование — это метод, с помощью которого выборка поведения, репрезентирующая предпосылки или результаты учебного процесса, должна максимально отвечать принципам сопоставимости, объективности, надежности и валидности измерений, должна пройти обработку и интерпретацию и быть готовой к использованию в педагогической практике.

В итоге

Итак, вы:

Но до защиты вам еще далеко.

Теперь вам нужно найти двух оппонентов: докторов и кандидатов наук по специальности, которые не связанны соавторством и местом работы с вами как с соискателем. Оппоненты будут обязаны оценить вашу диссертацию, т.е. написать рецензию после прочтения, и выступить на диспуте при ее защите.

Далее вам предстоит:

И только после этого уже защита.

P.S.Защита диссертации – дело очень индивидуальное. Кому-то пройти «9 кругов ада» удается за 3 года, кому-то – за 5-8 лет, а у кого-то это и вовсе не получается. Выше я постарался описать ключевые моменты, с которыми вы обязательно столкнетесь на пути к научной степени, но будьте готовы к неописанным здесь нюансам и тонкостям. Удачи!

Оцените статью
VIPdisser.ru