- Контрольная работа — Административно-правовые нормы
- Курсовая работа — Административно правовые нормы, понятие, особенности и виды
- Шпаргалки
- Контрольная работа — Административно-правовое регулирование в Республике Беларусь
- Курсовая работа — Административно-правовые нормы
- Курсовая работа по административному праву — Граждане как субъекты административного права
- Финансово-правовые нормы
- Конституционно-правовые нормы
- Реферат — Административно-правовые отношения
- Понятие и сущность юридической нормы
Контрольная работа — Административно-правовые нормы
Введение. Понятие, Сущность и особенности административно-Правовых норм. Виды административно-Правовых норм. Реализация административно-Правовых норм. заключение. список использованных источников и литературы.
Нормам административного права характерны все особенности общих норм, образующих правовую систему. К тому же они обладают некоторые характерными признаками, что определяется спецификой регулируемых нормами административного права отношений. Собственную реализацию административное право находит именно в нормах права.
Нормы административного права – это регламентированные государством правила поведения, которые регулируют отношения в области государственного управления, а также управленческие отношения, формирующиеся во время осуществления государственной власти.
Нормы административного права обладают следующими отличительными особенностями.
Нормы административного права отражают сущность исполнительной власти.
Они обладают своими средствами защиты от посягательства (при неисполнении их либо ненадлежащем исполнении). За нарушение норм административного права наступает административно-правовая ответственность. В определенных случаях может наступить и дисциплинарная ответственность.
Исследуемые нормы зачастую определяются субъектами исполнительной власти во время ее реализации, для которых данные нормы в дальнейшем имеют обязательный характер.
В административно-правовой теории принято выделять четыре основные формы практической реализации норм права:
Соблюдение норм административного права предопределяется добровольным подчинением правовым субъектом требованиями норм административного права. Сущность этой формы заключается в воздержании субъекта от совершения действий, находящихся под запретом.
Применение норм административного права подлежит осуществлению конкретными субъектами исполнительной власти. Оно почти выражается в издании уполномоченным органом (должностным лицом) правовых актов индивидуального характера, которые основаны на требованиях процессуальных или материальных норм.
Данные акты подлежат изданию применительно к определенным административным делам (к примеру, решение о жалобе гражданина, приказ о назначении на должность, регистрация общественного объединения и др.). Следует отметить, что применение права в порядке административного процесса непосредственным образом связано с функционированием системы исполнительной власти. Граждане не обладают полномочиями, связанными с применением норм административного права.
Исполнение норм административного права – это точное следование участников регулируемых правоотношений управленческого характера тем правовым предписаниям, дозволениям либо запретам, которые в них прямо содержатся. Этот вариант практической реализации норм права обладает универсальным характером, т.к. в качестве его субъектов выступают любые участники отношений управленческого характера.
От уровня, качества и объема исполнения зависят реальность норм административного права и определяемого ими юридического режима в области управления государством. По этой причине исполнение выступает в качестве важного средства обеспечения требуемого правопорядка и дисциплины государства в области реализации исполнительной власти.
Использование норм административного права заключается в добровольном совершении правовыми субъектами законных действий, связанных с практическим осуществлением комплекса субъективных прав в области управления. Вместе с тем следует отметить, что в отличие от исполнения при использовании подлежат реализации права субъективного характера.
Курсовая работа — Административно правовые нормы, понятие, особенности и виды
Данная курсовая работа содержит в себе следующие разделы: Введение, Понятие и особенности административно-правовых норм Виды административно-правовых норм, их функции и структура Реализация административно-правовых норм Источники административного права, как носители административно-правовых норм Заключение. Были использованы источники 2008 — 2011 годов. Кемеровский Государственный Университет 2011 год, 2 курс
Шпаргалки
Введение. Основы теории правовых режимов. Понятие административно-правовых режимов. Виды административно-правовых режимов. Особые условия, когда появляются нормы чрезвычайного характера. Заключение. Список используемой литературы. 20 страниц
Контрольная работа — Административно-правовое регулирование в Республике Беларусь
Механизм административно-правового регулирования. Понятие административно-правовой нормы, её специфика, структура, виды. Реализация административно-правовых норм. Понятие и особенности административно-правовых отноше-ний. Виды административно-правовых отношений.
Курсовая работа — Административно-правовые нормы
Понятие и особенности административно-правовых норм Виды административно-правовых норм Реализация административно-правовых норм Источники административного права
Курсовая работа по административному праву — Граждане как субъекты административного права
В своей классической форме юридическая норма включает в себя три взаимосвязанных элемента:
Гипотеза – это часть нормы права, указывающая на обстоятельства, когда данная правовая норма может действовать. Гипотеза не только описывает данные обстоятельства, но и придает им значение правового факта.
Диспозиция – это часть правовой нормы, определяющая, каким должно являться человеческое поведение при наличии установленных гипотезой фактических обстоятельств.
Гипотеза этой нормы права показывает на следующие обстоятельства:
1)заключение трудового соглашения;
2)вступление его в юридическую силу;
3)наступление для начала выполнения трудовых обязанностей работников, установленного во вступившем в юридическую силу трудовом соглашении.
Диспозиция это нормы права подразумевает законное поведение – выполнение работником обязанностей в трудовой сфере.
В обратном случае подлежит применению санкция этой нормы права – аннулирование трудового соглашения.
Структура нормы права как единство идеальной и реальной структур.
Идеальная структура нормы выражает первичные, исходные ее связи в системе объективного права. Это своеобразный набор логически взаимосвязанных элементов, обусловленный спецификой правообразования и структурой права в целом.
Идеальная структура, которая изначально имеет потенциальное значение, в процессе собственного развития превращается в реальную, однако, после преобразования сохраняется в собственном результате. Это происходит по той причине, что она, так же, как и реальная структура правовой нормы, включается в себя столько элементов, сколько по логике требуется для регулирования определенной разновидности отношений в обществе в необходимом для законодателя направлении.
Реальная структура правовой нормы предопределяет в известной мере результат нормативного опосредования отношений в обществе. Она представляет из себя комплекс тех избранных элементов потенциальной структуры, которые являются достаточными для того, чтобы определенное государственное либо общественное веление получило жизнь в рамках целостного юридического механизма.
Структуру нормы права можно представить в качестве механизма диалектически взаимосвязанных структурных элементов, которые взаимодействуют в ее пределах. Данные элементы в состоянии превращаться друг в друга, взаимозаменяться, объединяться и выступать в консолидированном состоянии. Характер, разновидности взаимодействия устанавливаются сформировавшимися отношениями в обществе, в том числе характерными чертами самих элементов.
Финансово-правовые нормы
Нормы права в финансовой сфере – это базовые элементы, из которых строится система финансового права как отрасли права. Им характерны все признаки нормы права, однако характерны и именно для этой отрасли особенности.
Общие признаки устанавливают, что нормы права в финансовой сфере определяются государством, а их непосредственное исполнение должно обеспечиваться государством; носят общий характер и имеют отношение ко всем участникам правоотношений в финансовой сфере; возлагают на участников правовых отношений соответствующие обязанности и предоставляют им права субъективного характера.
Отличительные особенности норм права в финансовой сфере:
1.Непосредственное целевое предназначение. Оно устанавливается предметом правового регулирования в финансовой сфере, т.е. правоотношениями, которые возникают в процессе государственной финансовой деятельности по регулированию возникновения, распределения и применения фондов денежных средств государства и муниципалитета.
2. Они очень редко возникают по факту. В жизни общества редко устанавливаются правила поведения, которые являются прототипом нормы права в финансовой сфере. Действительно, в силу характерных черт предмета финансового права финансовые, т.е. денежные правоотношения не могут существовать и возникать сами по себе. Будучи в объективной форме обусловленными социальными потребностями, детерминированными уровнем развития кредитно-денежных отношений, масштабами деятельности государства, общественными задачами на этом этапе и так далее, данные отношения находят свое проявление не иначе как в формах, установленных государством и муниципалитетом.
3.Они выступают в качестве средств реализации социальных, т.е. публичных интересов, а не частных. Это обуславливается принадлежностью отрасли финансового права к публичному праву и характерными чертами предмета финансового регулирования. Государственная деятельность в финансовой сфере, будучи в объективной форме обусловленной экономическим общественным строем, отношениями производства и так далее, подлежит детерминации интересами и потребностями широких масс населения — класс, общества и социальных групп.
4.Политическая направленность. Применение большинства положений финансового права, в частности валютных, бюджетных и иных, должна обеспечить фактические интересы субъектов лишь в пределах государственной политики в сфере финансов. Деятельность государства и муниципалитета в финансовой сфере – зависимая от политики деятельность. Следовательно, финансовое право, которое регулирует данную деятельность, выступает в качестве «политически напряженной» правовой отрасли.
Конституционно-правовые нормы
Нормы конституционного права – это общеобязательные, формально-определенные и абстрактные правила в конституционно-правовых актах, регламентированные и охраняемые государством, прямо направленные на регулирование отношений в обществе, составляющие предмет всего конституционного права, при помощи установления комплекса прав и обязанностей их участников.
Конституционно-правовые нормы включают в себя особенности, свойственные для любой нормы права, и специфические особенности, устанавливаемые принадлежностью к конституционному праву.
К общим свойствам следует отнести, главным образом, нормативность, т.е. норма представляет из себя правило, пример поведения лиц, являющийся социальным регулятором отношений в обществе посредством установления комплекса прав и обязанностей участников данных отношений.
Обобщенность нормы предполагает, что она прямо рассчитана на неоднократное использование к образующимся отношениям в общества и регламентирует правило поведения, которому должны следовать субъекты данных отношений.
Общеобязательность нормы права выражается в необходимости подчинения ей всех субъектов, на которых подлежит распространению действий данной нормы.
Своеобразие норм конституционного права выражается также в определенных признаках, которые характеризуют их особую правовую природу:
1)круг отношений в обществе – предмет регулирования норм конституционного права;
2)источники, в которых находятся нормы конституционного права, из которых особо следует выделить Конституцию РФ – главный закон страны;
3)учредительный характер предписаний. Данный отличительный признак норм конституционного права, заключающийся в том, что они предопределяют и оформляют базовые политические институты общества и, в первую очередь, призваны регулировать процедуру формирования норм права. Данный признак присущ для норм, которые содержатся в Конституции РФ;
Следовательно, можно прийти к выводу, что норма конституционного права – это общеобязательные, формально-определенные и абстрактные правила, устанавливаемые и обеспечиваемые государством, призванные регулировать конституционные правоотношения.
Понятие и источники административно – правовых норм, их особенности, содержание и структура. Критерии классификации норм административного права. Реализация административно-правовых норм. Механизм административно – правового регулирования. Заключение
Реферат — Административно-правовые отношения
Введение Понятие административно–правовых отношений Основные черты административно–правовых отношений Содержание административно–правовых отношений Юридические факты в административном праве Виды административно–правовых отношений Субординационные и координационные административно–правовые отношения Вертикальные и горизонтальные правоотношения в административном праве Внутриаппаратные и внеаппаратные правоотношения Заключение Список литературы
Понятие и сущность юридической нормы
Норма права – это первичная правовая ячейка, в которой была заложена независимая программа воздействия на регулируемые правоотношения и сознание их участников.
Правовые субъекты имеют дело, в первую очередь, с отдельными правовыми нормами, которые непосредственно образуют собственные права, свободы и обязанности. Представляя из себя простейший правовой элемент, правовой элемент имеет все характерные признаки права в целом.
Правовые нормы призваны регулировать самые важные отношения в обществе, определяя границы возможного и дозволенного поведения правовых субъектов, являясь мерой свободы человека в обществе. Однако нормы права могут предписывать индивиду и вполне конкретный вариант поведения, обеспечивая практическую реализацию законных прав и интересов иных лиц.
Социальная ценность правовых норм состоит в том, что они стабилизируют отношения в обществе, обеспечивая предсказуемость поведения всех их участников.
Правовая норма – это формально-установленное правило поведения. Внутренняя определенность нормы отражается в содержании, комплексе прав и обязанностей, четких указаниях на последствия ее нарушения. Внешняя определенность состоит в том, что любая норма установлена в статье, главе, разделе официального акта.
Правовая норма – это правило поведения, которое гарантировано государством. Возможность государственного юридического принуждения в случаях нарушения гражданских прав, правопорядка выступает одной из самых важных гарантий действенности права.
Правовая норма имеет такое качество, как системность, проявляющееся в структурном построении нормы, в кооперации и специализации нормы разных отраслей и правовых институтов.
Необходимо иметь в виду, что формирование правовой нормы и ее дальнейшее существование прямо зависит от целого комплекса факторов, раскрытие которых даст возможность установить место нормы в системе права, понять значение нормативного регулирования для общества и индивида.
Далее необходимо помнить, что норма права, являясь обусловленной факторами природы, это сугубо общественный феномен (аспект социального характера). Нормативная характеристика тех действительных процессов и явлений, с которыми человек имеет дело, — это самая существенная черта его социального мира.
В общем социальном плане норма права выступает в качестве:
1)справедливого масштаба человеческого поведения, который обеспечивается авторитетом общества, его силой и господствующими в обществе представлениями о правильном и должном;
2)характерного отпечатка повторяющихся по факту отношений в обществе;
3)формы выражения интересов представителей большинства.
В индивидуально-социальном плане правовая норма выступает в качестве средства защиты интересов, прав и свобод личности, и в это же время – в качестве средства ограничения свободы поведения, т. е. мера свободы.
Наконец, следует принимать во внимание тот факт, что норма права – это результат сознательной человеческой деятельности, воля и разум которого обладают решающим значением.
Поэтому правовую норму нельзя признать просто элементом мирового порядка вещей либо определенным слепком отношений в обществе. Ее формирование всегда представляет из себя сложный процесс мышления, в котором интересы и потребности определенных людей и разных социальных групп, при столкновении друг с другом, вызывают разнообразные политические, экономические, социальные, религиозные и идеологические противоречия.
Осознание, исследование данных противоречий и попытки их разрешения приводят, в конечном итоге, к разработке нормы права, как:
1)компромиссного, приемлемого для этого общества и времени варианта регулирования, который призван обеспечивать стабильную человеческую жизнь;
2)обобщенных сведений об общественной действительности;
3)средства деятельности познавательного характера;
4)определенного средства решения конфликтов между людьми.
В социально-правовом аспекте норма права является:
1)формально-определенным правилом поведения обязательного характера, который закреплен и опубликован в соответствующих официальных документах и обеспечен государством;
Исходя из всего вышеизложенного, можно прийти к выводу, что норма права – формально определенное, общеобязательное правило поведения, исходящее и охраняемое государством.