Проектная деятельность активно вошла не только в школьное образование, но и в повседневную жизнь каждого человека. Что же такое проект? Вообще «проект» имеет несколько определений. Например, временное предприятие, направленное на создание уникальных продуктов или результатов. Ключевое слово «временное», то есть у проекта есть начало и конец. Некоторые определения говорят о том, что проект выполняется отдельной группой людей, специально выделенной для этого мероприятия. Какое бы определение вы ни взяли за основу, есть четкие признаки, по которым можно определить, что происходящее – именно проект.
1. Есть конкретная дата начала.
2. Есть конкретная дата конца или конечный результат.
3. Результат проекта уникален. Уникальный не значит абсолютно новый для всех, он может быть уникальным для Вас.
4. Ресурсы ограничены.
Проект — это «пять П»:
ПРОБЛЕМА — ПЛАН — ПОИСК ИНФОРМАЦИИ — ПРОДУКТ — ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Шестое «П» проекта — его ПОРТФОЛИО, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчеты и т.д.
Почему обучающиеся 9 и 11 классов должны писать итоговый проект?
ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе. В главных нормативных документах (ООП ООО и Положении о системе оценивания планируемых результатов) определены особенности итоговой оценки в 9 и 11 классах:
— оценка за выполнение итоговых контрольных работ по всем учебным предметам;
— оценка за выполнение итоговой комплексной работы на межпредметной основе;
оценка за выполнение и защиту индивидуального проекта;
— оценки за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ОГЭ, ЕГЭ).
Именно поэтому каждый выпускник 9 класса обязан написать и защитить итоговый
Какие сроки подготовки и написания проекта определены школой?
Индивидуальный итоговый проект – учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
Типы учебных проектов (по Е.С. Полат)
1) По доминирующей деятельности: информационные, исследовательские, творческие, прикладные или практико-ориентированные.
направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации, возможно, обобщением и обязательным представлением. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.
предполагает четкое определение предмета и методов исследования. Данные проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. В полном объеме это может быть работа, примерно совпадающая с научным исследованием; она включает в себя обоснование темы, определение проблемы и задач исследования, выдвижение гипотезы, определение источников информации и способов решения проблемы, оформление и обсуждение полученных результатов.
Исследовательские проекты, как правило, продолжительные по времени и нередко являются экзаменационной работой учащихся или конкурсной внеурочной работой.
также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для школьного музея, подготовить сборник материалов для решения экзаменационных вопросов и т.д.). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала продукт деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.)
По предметно-содержательной области: монопредметные, межпредметные и надпредметные.
от кратковременных, когда планирование, реализация и рефлексия проекта осуществляются непосредственно на уроке или на спаренном учебном занятии, до длительных — продолжительностью от месяца и более.
По количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, коллективные.
Можно также рассматривать учебные проекты по степени самостоятельности учащихся и формам учительского руководства проектами.
результатом работы над проектом должен быть конкретный продукт
Представляют результаты проекта, демонстрируют понимание проблемы, цели и задачи проекта, дают взаимооценку деятельности и её результативности.
Принимает теоретическую часть; оценивает умение выступать, общаться, слушать, обосновывать своё мнение; подводит итог обучения
Основная задача этого этапа — представить одноклассникам или специальному жюри результаты своей работы. Существуют различные формы презентации:
• устное сообщение на круглом столе, семинаре;
• публичная защита проекта;
• театрализованное представление;
• демонстрация видеофильма;
• презентация веб-сайта и др.
На презентации проекта должен быть представлен не только созданный , но и подготовлен который содержит описание работы над проектом, постановку цели, самооценку и рефлексию автора проекта.
В рефлексии обучающийся должен отразить информацию о достигнутых целях, а также проанализировать чему научился и что узнал нового в процессе подготовки проекта.
Проекту придается большое значение, т.к. оценивается не только сам продукт, но и отчет автора.
Защита проекта может быть представлен в различных формах – отпечатанный текст, в виде презентации подготовленной в Power Point или устное сообщение.
Защита проекта поможет обучающемуся проанализировать свою работу, а также закрепить такие общеучебные умения и навыки как целеполагание, планирование, рефлексия и т.п. Защита проекта должна отражать основные этапы проектной деятельности: выбор темы и ее значимость для автора проекта, планирование деятельности, описание этапов работы над проектом, самооценка и рефлексия.
обычно сопровождается иллюстративными материалами:
показом слайдов, рисунков, чертежей, эскизов и т. п.
Преподаватель: может предложить примерный план сообщения:
(назовите своё имя, фамилию, какую творческую группу представляете, назовите состав группы и роль каждого в ней).
2. Назовите тему проекта.
3. Обоснуйте актуальность выполненной работы.
4. Расскажите, какую цель и ожидаемый результат вы поставили перед собой.
5. Расскажите о путях решения проблемы.
6. Расскажите этапы и описание хода работы.
7. Продемонстрируйте результат работы.
Окончательный вариант выступления можно обсудить с обучающимся накануне выступления, а также ознакомиться с подготовленной компьютерной презентацией.
публичной защиты проекта выбирается внеурочное время, подготавливается аудитория, отбирается жюри с привлечением администрации, педагогов, обучающихся, приглашаются все желающие.
Документация проекта обычно представляется жюри заранее для предварительного ознакомления. Процедура защиты включает собственно презентацию проекта (выступления участников ограничивают 7-10 минутами), ответы выступающих на вопросы жюри (вопросы слушателей). Для подведения итогов может быть использован оценочный лист.
Критерии оценки индивидуального итогового проекта
10-12 баллов – проект выполнен на повышенном уровне
6-8 баллов – проект выполнен на базовом уровне
Менее 6 баллов – обучающийся не овладел проектными навыками
Требования к оформлению проекта
1. Текст работы представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст располагается только на одной стороне листа.
2. Ориентация – книжная, размер полей: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см.
3. Основной шрифт текста – Тimes New Roman.
4. Размер шрифта – 14 пунктов.
5. Межстрочный интервал – 1,5.
6. Абзацный отступ – 1,25 см.
7. Выравнивание основного текста по ширине, заголовки по центру.
8. Заголовки жирным шрифтом, точка не ставится.
9. Страницы должны быть пронумерованы. Нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее все страницы работы, включая список литературы и приложения, нумеруются по порядку до последней.
10. Нумерация страниц справа внизу.
Оформление титульного листа
Сведения об образовательном учреждении (вид, название)
Название работы (тема) — жирным шрифтом, размер от 20 до 22 пунктов
Сведения об авторе (класс, Ф.И.)
Сведения о научном руководителе (должность, Ф.И.О.)
Образец титульного листа (см. Приложение №1)
Оформление списка литературы
Список литературы проектной работы составляют только те источники, на которые в тексте имеются ссылки. При составлении списка в научных кругах принято применять алфавитный способ группировки литературных источников, где фамилии авторов или заглавий (если нет авторов) размещаются в алфавитном порядке.
Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.
«Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления»: (М.: НПК Изд-во стандартов, 2004).
Правила оформления списков:
1. Для книг одного или нескольких авторов указываются фамилия и инициалы авторов (точка), название книги без кавычек с заглавной буквы (точка и тире), место издания (точка, двоеточие), издательство без кавычек (запятая), год издания (точка и тире), количество страниц в книге с прописной буквой «с» на конце (точка).
Пример: Перре-Клермон А. Н. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. — М.: Педагогика, 1991. — 248 с.
2. Для составительского сборника двух-трех авторов указывается название сборника (одна наклонная линия) далее пишется слово «Сост.» (точка) инициалы и фамилия составителей (точка, тире), место издания (точка, двоеточие), название издательства (без кавычек, запятая), год издания (точка, тире), количество страниц в сборнике с прописной буквы «с».
Например: Советы управляющему / Сост. А. Н. Зотов, Г. А. Ковалева. — Свердловск.: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1991. — 304 с.
Приложения оформляются как продолжения основного материала на последующих за ним страницах. При большом объеме или формате приложения оформляют в виде самостоятельного блока в специальной папке, на лицевой стороне которой дается заголовок «Приложения», и затем повторяют все элементы титульного листа исследовательской работы.
Каждое приложение имеет тематический заголовок, который располагается по середине строки.
Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна продолжать общую нумерацию страниц основного текста.
Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки словом «см.». Указание обычно заключается в круглые скобки, например: эмпирические данные (см. приложение 1) можно сгруппировать следующим образом.
Таблицы, диаграммы, рисунки, схемы и фотографии должны иметь подписи (см. Приложение №3).
Приложение – это:
таблицы вспомогательных цифровых данных;
содержание использованных в работе анкет;
описание аппаратуры и приборов, применяемых при поведении экспериментов,
измерений и испытаний;
рисунки, фотографии, диаграммы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа №4
имени Героя Советского Союза О.А. Лосика
Индивидуальный итоговый творческий проект
«Развивающие игрушки для развития мелкой моторики руки, сделанные своими руками»
обучающаяся 11 класса
Майорова Тамара Алексеевна,
Паспорт проектной работы:
1.1. Титульный лист проекта 1
1.2. Аннотация к проекту 3
1.3. Цель и задачи проекта 3
1.4. Целевая аудитория, заказчик 3
1.5. Этапы и методы работы над проектом 3
1.6. Необходимое оборудование 11
1.7. Отзыв руководителя 11
Выводы и самоанализ работы над проектом
Список источников информации по проекту
III. Список источников информации по проекту.
1. Рондели Л.Д. Народное декоративно-прикладное искусство: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1984. – 144 с., ил.
2. Я познаю мсир: Дет. энциклопедия: Культура/ Авт.- сост. Н.В. Чудакова – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997. – 480 с.
Лежневского района Ивановской области
Выполнил : ученик 7 Б класса
Руководитель : учитель технологии
Обоснование выбора темы
Я решил сделать домик для скворцов . Мне нравятся эти птицы . Будет хорошо, если прилетят они весной, и поселятся в моём скворечнике . Я думаю, что им понравится . Ведь мой скворечник будет один из лучших жилищ для птиц . У меня есть всё необходимое для изготовления .
Краткая историческая справка об изделии
Письменное упоминание о скворечниках имеется в «Книге для охотников» 1774 года Василия Левшина.
По-видимому, первые массовые попытки человека соорудить и предоставить птицам жилье были предприняты гораздо раньше, скорее всего в прошлом тысячелетии в Индии. Индусы издавна гуманно относятся ко всем животным. Индийскому скворцу майне и сейчас развешивают для гнезд сухие бутылочные тыквы. Теперь майн можно встретить и в Москве
Ну а собственно скворечник — деревянный птичий домик из досок — впервые появился тоже на Руси. В старину скворечники бывали настоящими произведениями искусства. На отрезке бревна с полостью в центре вырезали фигуры людей, раскрашивали их. Из досок сооружали подобие теремка с двускатной крышей, балконом, украшенным резьбой. Птицам это было не нужно, зато людям приятно. Интересные старинные скворечники хранятся в коллекциях Исторического музея в Москве и Музея игрушки в Загорске. Уже сама трудоемкость изготовления говорила о том, с какой любовью люди относились к этому делу и обитателям домиков — скворцам.
Описание выбранной модели
Скворечник имеет вид прямоугольного продолговатого тела .
Можно сделать дополнительные элементы, например, навес (чтобы птицам можно было укрыться от дождя), дополнительную рейку для отдыха птиц .
Отверстие в скворечнике круглое . Материалом для скворечника является дерево .
Скворечник сделан из нескольких досок. Их скрепляют между собой гвоздями, наверху и внизу прибивают дополнительные доски, сверху обычно ставится крыша, могущая иметь любую форму, а также подставка .
Материалы и инструменты .
Для того, чтобы изготовить скворечник мне понадобятся такие инструменты и материалы :
1. Брусок деревянный.
2. Доска, берёза или сосна.
3. Ножовка по дереву.
6. Бумага А4.
9. Наждачная бумага.
Техника безопасности при пилении ножовкой.
1. Перед началом работы одеть спецодежду.
2. Проверить исправность рукоятки пилы, её полотна, а также качество заточки зубьев. О всех неисправностях сообщите учителю.
3. Перед распиливанием заготовки правильно установите её на верстаке и прочно закрепите.
4. Работать пилой нужно без рывков и изгибов полотна.
5. ЗАПРЕЩАЕТСЯ направлять полотно пилы пальцем, используйте для этого брусок и специальные упоры.
6. ЗАПРЕЩАЕТСЯ отвлекаться во время пиления.
7. Работу выполнять только на закрепленном месте.
8. Не допускать попадания зубьев полотна на металлические предметы. Использовать ножовку только по назначению.
9. В перерывах в работе ножовку класть зубьями от себя.
Техника Безопасности при работе с ножницами.
Техника безопасности при работе с электродрелью
Электродрель является инструментом, представляющим собой источник повышенной опасности. Поэтому во избежание риска ранений и защиты от электрических ударов, необходимо следовать определенным правилам.Прежде чем включить электродрель в розетку, следует убедиться, что имеющееся в сети напряжение соответствует указанным данным в инструкции к дрели (или на самой дрели). Присоединительный кабель инструмента нужно подключать к электросети только при выключенном моторе. Также запрещается включать инструмент до контакта с материалом.
Чтобы защитить себя от ударов током, нужно постараться не контактировать с заземленными предметами во время работы с дрелью (например, с металлическими трубами, радиаторами отопления, плитами, холодильниками).Электродрель нужно оберегать от дождя и влаги, также нельзя погружать ее в воду. На токопроводящих частях прибора в результате сильных температурных колебаний может образоваться конденсат. Поэтому перед включением инструмента рекомендуется подождать до тех пор, пока его температура сравняется с температурой окружающей среды.
Непосредственно перед работой с дрелью нужно обеспечить неподвижность заготовки, используя для этого тиски либо другие зажимные приспособления. Украшения и свободная одежда могут быть захвачены подвижными частями инструмента, поэтому одевать их не стоит. Длинные волосы можно защитить сеткой или повязкой. Обувь ни в коем случае не должна быть скользящей. На руки нужно надеть защитные рукавицы.
Если работа связана с образованием опилок, осколков и пыли, а также в случае если производится работа над головой, всегда нужно одевать защитные очки и пользоваться респиратором при необходимости. Если работа с дрелью осуществляется на открытом воздухе, то следует пользоваться только приборами и удлинительными кабелями, специально предназначенными для ведения наружных работ.
Во время возникновения паузы или простоя в работе, а также при работах по настройке инструмента и смене принадлежностей всегда нужно отключать электродрель от сети.
Существует много материалов для изготовления скворечника .
Я выбрал берёзу . Берёза — лиственная порода . Твёрдая . Цвет белый с буроватым оттенком . Используется для изготовления
фанеры , мебели , посуды , ручек , инструментов , лыж .
Время затраченное , на изготовление скворечника составило около 15 часов . Определяя цену , я суммировал затраты на материалы и электроэнергию .
Стоимость досок — 100 рублей .
Стоимость клея — 25 рублей .
Стоимость электроэнергии — 36 рублей .
Стоимость шлифовальной шкурки — 20 рублей .
Общая сумма — 196 рублей .
Для начала я подготовлю детали скворечника : крышку, дно, стенки, жердочку. Для этого я расчерчу схему скворечника .
Произвожу расчерчивание деталей прямо на досках при помощи карандаша и угольника. Готовые детали должны иметь размеры:
Крышку делаю на 10 см длиннее дна, что бы получился козырек.
Каждую деталь подписываю, что бы в дальнейшем не перепутать. Первым делом вырезаю леток на передней стенки скворечника. Диаметр должен быть такой, что бы птица не поранилась когда будет забираться в домик. Леток должен находится на высоте 5 см от крышки, что бы кошка не достала птицу своей лапой.
Теперь соединяю все детали между собой при помощи саморезов. Сначала заднюю стенку креплю к боковым, далее вставляю дно и переднюю стенку, после чего скворечник монтирую на каркас и устанавливаю крышу.
Как вы видите, изготовление скворечника не требует огромных навыков по работе с деревом, а так же большого количества свободного времени, все что осталось, это установить скворечник.
Скворец поменьше ,чем ворона,
Зато побольше воробья !
Важный я урок усвоил
Домик я ему построил
Вот придёт зиме конец
Прилетит домой скворец !
Проект «Жить или курить?»
В индивидуальном социальном проекте на тему «Жить или курить?» учащийся 9 класса рассматривает влияние табачных изделий на жизнь и здоровье человека, а также рассказывает о последствиях взаимодействия с курением.
Недвижимость и ее группы
Кузина Анастасия Сергеевна
Готовая исследовательская работа «Недвижимость и ее группы», которую провела ученица 9 класса школы, была создана с целью изучить сферу недвижимости и ее отдельные группы. В работе рассматривается понятие «недвижимость» и дается ее классификация.
Проект «Влияние наркотических веществ на здоровье человека»
Готовый ученический исследовательский проект на социальную тему «Влияние наркотических веществ на здоровье человека» содержит развернутое определение того, что принято называть термином «наркотики», а также содержит перечень всех видов наркотических веществ.
Проблема буллинга в подростковом обществе
Готовая исследовательская работа «Проблема буллинга в подростковом обществе» рассматривает понятие буллинг и особенности его проявления среди подростков во время учебы в школе, изучает способы предотвращения травли школьников со стороны сверстников.
Проект «Электронные учебники»
Кауфман Анастасия Александровна
Ученическая исследовательская работа «Электронные учебники» посвящена изучению проблемы влияния тяжелых портфелей на здоровье обучающихся. Автор проекта рассматривает насколько электронные учебнике удобнее и безопаснее печатных.
Проект на тему «Моя будущая профессия»
Исследовательский социальный проект на тему «Моя будущая профессия» рассчитан на оказание учащимся старших классов помощи в определении своих способностей и в выборе будущей профессии. В проекте рассматриваются методики профориентации для выпускников школы.
Проект «Экологическое распространение природоохранных идей»
Экологический проект «Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей направлен на распространение осведомлённости школьников 1-9 классов школы о глобальных экологических проблемах и состоянии окружающей среды на примере родного посёлка.