Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс.
1. Тест с выбором одного правильного ответа.
а) экология б) фенология в) ботаника
2. Растения размножаются..
А) бесполым путем б) половым путем в ) частями тела г) все ответы верны
3. Какой тип ткани имеет клетки содержащие хлорофилл:
а) проводящая б) механическая в) основная
а) деления б) роста в) всасывания
а) картофеля б) гороха в) свеклы
6. Гриб –паразит хлебных злаков..
а)спорынья б)фитофтора в)дождевик
а) устьицах б) межклетниках в) хлоропластах
8. Лекарственное растение России , занесенное в Красную книгу..
а) калужница болотная б) смородина красная в) крапива двудомная
а) механической б) запасающей в) покровной
а) плод б)видоизмененный побег в)часть побега
а) образовательная ткань б)основная в) покровная
12. Назовите главные части цветка?
а) лепестки и чашечки б) пестик и тычинки
в) цветоножка и цветоложе
а) боб б) ягоду в) клубень картофеля
а) Двудольными б) Однодольнымив) Многодольными
15. По способу питания лишайники относятся к..
а) гетеротрофам б) автотрофам в) автогетеротрофам
16. Какие организмы вызывают заболевание человека холеру
а) вирусы б) бактерии в) грибы
а) попадание пыльцы на рыльце пестика
б) перенос пыльцы насекомыми
в) слияние мужской и женской гамет
а) Бобовых б)Пасленовых в) Лилейных
19. Признаки отдела Покрытосеменных.
а) стержневая корневая система б) цветок и плод с семенами
20. Назови овощи из семейства Луковых.
а) баклажан и помидор б) лук и чеснок в)капуста и редис
а) выделяет углекислый газ б)поглощает водув) выделяет кислород
а) мужского б) женского в) обоеполые
а) они живут в почве б) имеют небольшие размеры
в) не имеют хлорофилла
а) царству растений б) лишайникам
в) разным царствам живой природы
II. Установи соответствие между первым и вторым столбиками.
А) регулирует процессы жизнедеятельности 1 хлоропласты
Б ) постоянно движется 2 ядро
В) придает растению зеленый цвет 3 цитоплазма
Г) обеспечивает передачу наследственной информации
Д) улавливает энергию солнца
Е) внутренняя среда клетки
Какие утверждения верны.
1.Растения разных ярусов находятся в неодинаковых условиях.
3.Структура биоценоза – это его ярусность.
4.Многообразие отделов растений – это результат эволюции.
5.Риниофиты – это растения, произрастающие в теплых, влажных местах.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/344916-proverochnaja-rabota-po-temezhiznedejatelnos
1. Воздушным питанием называется:
а) фотосинтез +
б) дыхание
в) испарение
2. Сколько существует царств:
а) 4
б) 5 +
в) ,
3. Противоположными являются процессы:
а) испарение и фотосинтез
б) дыхание и испарение
в) дыхание и фотосинтез +
4. Как в российской систематике принято называть отряд:
а) порядок +
б) класс
в) ранг
5. Испарение — это процесс:
а) выделения кислорода
б) выделения углекислого газа
в) выделения воды +
6. Как называется наука, занимающаяся выведением новых видов растений:
а) Ботаника
б) Селекция +
в) Генетика
7. Процесс количественных изменений растения называется:
а) размножение
б) развитие
в) рост +
8. Какая систематическая единица самая крупная:
а) отдел +
б) род
в) класс
9. Прививка является способом размножения:
а) бесполого
б) полового
в) бесполого вегетативного +
10. Чем отличается сорт от вида:
а) сорт выше по классификации, чем вид
б) сорт — это организмы того же вида, с отличительными свойствами +
в) ничем
11. Перенос пыльцы с тычинок одного цветка на рыльце пестика другого называется:
а) перекрестное опыление насекомыми +
б) перекрестное опыление ветром
в) самоопыление
12. Как называется один из основных рангов иерархической классификации в биологи который стоит ниже семейства и выше вида:
а) класс
б) род +
в) тип
13. Процесс воспроизведения себе подобных:
а) размножение +
б) опыление
в) оплодотворение
14. Как называется один из основных рангов иерархической классификации в биологии ниже типа:
а) род
б) вид
в) класс +
15. Углекислый газ поглощается в процессе:
а) фотосинтеза +
б) испарения
в) дыхания
16. На что делятся царства:
а) на виды
б) на отделы +
в) на классы
17. В процессе дыхания происходит:
а) выделение кислорода, образование органических веществ
б) выделение воды, охлаждение листа
в) поглощение кислорода, разрушение органических веществ +
18. Как называется основная структурная единица биологической систематики живых организмов:
а) род
б) вид +
в) класс
19. В процессе фотосинтеза:
а) поглощается кислород, расходуются органические вещества
б) удаляется избыток воды, охлаждается поверхность листа
в) образуются органические вещества, выделяется кислород +
20. Как называется один из основных рангов иерархической классификации в биологии, который стоит ниже семейства и выше вида
а) класс
б) род +
в) тип
21. Удобрения вносят в почву, чтобы улучшить процесс:
а) почвенного питания +
б) фотосинтеза
в) дыхания
22. Раздел ботаники, занимающийся естественной классификацией растений:
а) классификация растений
б) систематика растений +
в) упорядоченность растений
23. Кислород образуется в результате процесса:
а) дыхания
б) корневого питания
в) фотосинтеза +
24. Растения, имеющие сходные признаки, объединяют в группы, называемые:
а) классами
б) видами +
в) родами
25. Благодаря корневому питанию в растение поступают:
а) вода и органические вещества
б) вода
в) вода и минеральные вещества +
26. Если у вида нет близких сородичей, он образует самостоятельный, так называемый:
а) стереотипный род
б) монотипный род +
в) однотипный род
27. Процесс расщепления органических веществ и образования энергии называется:
а) дыханием +
б) питанием
в) фотосинтезом
28. Систематика растений представляет собой иерархическую систему из групп различного ранга, то есть из семейств составляются порядки, а из порядков:
а) рода
б) виды
в) классы +
29. Процесс образования органических веществ в листьях на свету называется:
а) фотосинтез +
б) питание
в) дыхание
30. Выстраивание таксонов в единственно правильном порядке и их правильное наименование (номенклатура):
а) инвентаризация
б) классификация +
в) таксономия
1. Установите соответствие между органом и системой органов животного. Половая:
а) Яичники +
б) Почки
в) Мочевой пузырь
2. Установите соответствие между органом и системой органов животного. Выделительная:
а) Яйцеводы
б) Мочевой пузырь +
в) Семенники
3. В ходе обмена веществ в живом организме происходит расщепление и образование новых соединений, так ли это:
а) нет
б) да +
в) неизвестно
4. Биоритмы:
а) ритмы, присущие живым организмам, повторяющиеся через регулярные промежутки времени +
б) ритмы, присущие не живым организмам, повторяющиеся через регулярные промежутки времени
в) ритмы, присущие живым организмам, повторяющиеся через различные промежутки времени
5. Растения не способны изменять положение в пространстве отдельных частей своего организма, так ли это:
а) нет
б) да +
в) неизвестно
6. Фактор, ориентирующий живые организмы к формированию приспособлений к сезонным изменениям служит:
а) влажность
б) длина светлого времени суток +
в) температура
7. При половом размножении животных индивидуальное развитие начинается с образования:
а) системы органов
б) ткани
в) зиготы +
8. Силы и явления природы, которые обязаны своим происхождением деятельности человека, называют:
а) антропогенными условиями +
б) окружающей средой
в) абиотическими факторами
9. В процессе размножения двойное оплодотворение протекает у:
а) насекомых
б) позвоночных животных
в) цветковых растений +
10. Суточные ритмы проявляются у всех живых существ, кроме:
а) непарнокопытных млекопитающих
б) обитателей пещер и морских глубин +
в) обитателей почвы
11. В бесполом размножении животных участвует:
а) одна особь +
б) яйцеклетка
в) две особи
12. Самая сложная суточная ритмика существует у обитателей:
а) морской глубоководной зоны
б) морской приливно-отливной зоны +
в) лесостепной зоны
13. Регуляцию деятельности организма животного как единого целого осуществляет система органов:
а) нервная +
б) кровеносная
в) половая
14. Черты приспособленности к водной среде обитания:
а) необтекаемая форма тела
б) удлиненная форма тела
в) обтекаемая форма тела +
15. Основным органом выделительной системы позвоночных животных является(-ются):
а) почки +
б) яичники
в) кости
16. Все условия неживой природы, влияющие на организмы, популяции, виды, природные сообщества, относятся к:
а) суточному ритму
б) абиотическим факторам +
в) биотическим факторам
17. В организме животных газы от органов дыхания к клеткам тела транспортирует:
а) сердце
б) дыхательная система
в) кровь +
18. Из перечисленных абиотическим фактором является:
а) деятельность человека
б) глубина водоема +
в) паразитизм
19. Образование органических веществ на свету в процессе фотосинтеза характерно для:
а) вирусов
б) животных
в) растений +
20. Какие органы лучше всего развиты органы у обитателей почвы:
а) зрения
б) обоняния и осязания +
в) слуха и зрения
21. Установите соответствие между формой и способом размножения организмов. Половое:
а) Слияние гамет +
б) Почкование
в) Спорообразование
22. Установите соответствие между формой и способом размножения организмов. Бесполое:
а) Слияние гамет
б) Почкование +
в) Партеногенез
23. Кровеносная система большинства позвоночных животных состоит из сердца и сосудов, так ли это:
а) нет
б) до конца не изучено
в) да +
24. Процесс, при котором гриб как живой организм получает вещества:
а) движение
б) питание +
в) фотосинтез
25. Семя цветковых растений образуется из семязачатка, который располагается в:
а) проводящей ткани
б) пыльниках тычинки
в) завязи пестика +
26. Процесс дыхания в организме растений невозможен без поступления:
а) минеральных солей
б) углекислого газа +
в) кислорода
27. При половом размножении новый организм возникает в результате:
а) оплодотворения +
б) почкования
в) дыхания клеток
28. В цветковых растениях транспорт веществ происходит по:
а) покровной ткани
б) сердцевине
в) проводящей ткани +
29. Главную роль в регуляции роста и развития цветковых растений играют:
а) ростовые вещества +
б) углекислый газ
в) кислород
30. Функцию опоры в теле позвоночных животных выполняет:
а) покровы тела
б) внутренний скелет +
в) наружный скелет
«Основные процессы жизнедеятельности растений»
Контрольное тестирование по биологии для 6-х классов общеобразовательных учреждений за 2 триместр по теме: «Основные процессы жизнедеятельности растений». Полиморфный критериально — ориентированный тест в двух вариантах, каждый вариант состоит из трех частей, 15 вопросов.
Департамент образования города Москвы
Северо-Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
123060, Москва, улица Маршала Конева, дом 10. Тел: (499) 194-10-44.
Выполнила: Нифтуллаева Н.Ф.
ГБОУ «Курчатовская школа».
Тест по теме: «Основные процессы жизнедеятельности растений. Органы растений».
— выявление результатов обучения при изучении раздела;
— установление уровня подготовки каждого учащихся относительно требований программы и оценить знания всех элементов содержания предмета;
— установить умения ориентироваться в понятиях и определениях данного раздела.
Содержание работы определяется следующими документами:
— Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии (Приказ МО от 5 марта 2004 г. №1089).
— Биология. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, В.С. Кучменко; под ред. И. Н. Пономаревой.- 2-е изд., дораб. — М.: Вентана — Граф, 2015. –192 с., С 104 — 143.
Содержание теста:Биология, главы 2-3. «Органы растений», «Основные процессы жизнедеятельности растений»,11 учебных часов
Учебники и учебные пособия:учебник Биология 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ Москва Вентана – Граф, 2015 год. Авторы учебника: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко;под ред. И.Н. Пономаревой.- 2-е изд., дораб.
При составлении части «В 2» были использованы яндекс – картинки. Сылка:
Применяемый подход к разработке и интерпретации педагогического теста – полиморфный критериально — ориентированный тест.
Элементы содержания предмета, включенные в тест: цветок, строение цветка, значение пестика и тычинок в цветке; строение и разнообразие плодов и семян; минеральное питание, воздушное питание; автотрофы, гетеротрофы, дыхание и обмен веществ у растений; вегетативное и генеративное размножение, оплодотворение у растений; абиотические, биотические и антропогенный факторы.
Требования к уровню подготовки респондента:базовый уровень.
Соотношение заданий по разделам предмета, видам деятельности и уровням усвоения знаний:90% ТЗ ориентированы на фактуальные биологические знания и репродуктивный уровень усвоения.
Структура теста:с расположением заданий в основном согласно логике изучаемого предмета.
Доминирующая деятельность испытуемого: письменные тесты.
Форма предъявления:бланковые тесты
Количество вариантов теста: два;
Количество заданий в одном варианте: пятнадцать;
Количество форм заданий в варианте теста: открытые тестовые задания на установление соответствия; закрытые тестовые задания множественного выбора одного ответа.
Форма заданий по способам оценки – дихотомическая (0/1) — для 1-12 вопросов – части А; политомическая (0,1,2) – для заданий части В, С.
Задание с выбором ответа (часть А) считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Если ученик выбрал более одного ответа, то задание считается выполненным неверно. Задание «В 1» считается выполненным, если записанный ответ учащегося совпадает с верным ответом.
За выполнение задания части «В 2» ученик получает 2 балла, если в ответе верно указана последовательность букв, 1 балл ставится за ответ, в котором при сохранении последовательности букв одна буква указана неверно, 0 баллов – если ответ неверный или отсутствует.
Число баллов за вопрос части «С» (полностью верный ответ — 2 балла, частично верный – 1 балл, неверный — 0 баллов). Номера верных ответов на задания с выбором ответа, верные ответы на задания установления соответствия приведены в “Ответах”, которые предлагаются к каждому варианту работы.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 18 баллов.
Примерное время на выполнение одного задания составляет:
для заданий части «А» (от 2 до 3 минут);
для заданий части «В» (от 3 до 4 минут);
для заданий части «С» (от 4 до7 минут).
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
— при получении16-18 баллов учащийся получает отметку “5” — отлично;
— при получении 13-15 баллов учащийся получает отметку ”4” — хорошо;
— при получении 9-12 баллов учащийся получает отметку “3” — удовлетворительно;
— при получении 8 баллов и менее учащийся получает отметку “2” — неудовлетворительно.
Тест по биологии за 2 триместр 6 класс
Часть А. К каждому заданию дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ. Ответ занесите в бланк ответов.
А 1. Процесс слияния мужской и женской половых клеток в зиготу в семязачатке завязи называют:
а) оплодотворение, в) размножение,
б) опыление, г) цветение.
А 2. Цветки, у которых есть и пестики, и тычинки, называются:
а) однодомные, в) однополые,
б) двудомные, г) обоеполые.
А 3. Сочные плоды – это:
а) зерновка, в) коробочка,
б) костянка, г) орех.
А 4. Воздушное питание осуществляется с помощью:
а) корневых волосков, в) листьев,
б) корневого чехлика, г) стебля.
А 5. Организмы, способные самостоятельно образовывать органические вещества из неорганических, называют:
а) автотрофы, в) паразиты,
б) гетеротрофы, г) сапрофиты.
А 6. Значение минерального питания для растений:
а) поглощение воды, в) образование новых органических веществ,
б) поглощение минеральных солей, г) все выше перечисленное.
А 7. Процесс поглощения растением кислорода и выделения углекислого газа называется:
а) фотосинтез, в) дыхание,
б) питание, г) обмен веществ.
А 8. К органическим удобрениям относятся:
а) фосфорные удобрения, в) азот,
б) компост, г) калийные соединения.
А 9. Размножение, при котором появляются организмы, обладающие новыми, в сравнении с родительскими, наследственными свойствами:
а) половое, в) вегетативное,
б) бесполое, г) размножение спорами.
а) слияния спермия с яйцеклеткой,
б) слияния спермия с центральным ядром,
г) слияния центральной клетки с яйцеклеткой.
А 11. В какой части цветка расположен зародышевый мешок с яйцеклеткой?
а) в чашечке, в) в пыльнике,
б) в завязи, г) в рыльце.
А 12. К какому фактору среды относится поедание животными почек, листьев, корней, которое приводит к замедлению роста и развития растения?
В 1. Выберите правильные утверждения.
А. Оплодотворение у цветковых растений называют двойным, так как в его ходе оплодотворяются яйцеклетка и вторичное ядро зародышевого мешка.
Б. Растение, на которое прививают, называется привоем, а растение, которое прививают на привой, — подвоем.
В. Деление клеток образовательной ткани активнее происходит в ночное время суток и медленнее – в светлое, активизируется осенью, замедляется весной.
Г. Органические вещества передвигаются по ситовидным трубкам, расположенные в лубе.
Д. Рост и индивидуальное развитие растений не зависят от экологических факторов окружающей среды.
Е. Вода поднимается от корня по стеблю к листьям благодаря корневому давлению.
Ж. Корень не только всасывает из почвы воду с минеральными солями, но и участвует в образовании новых органических веществ.
З. Растение меняет свои свойства – растет, и одновременно увеличивается в размерах – т.е. оно развивается.
Выбранные буквы запишите в алфавитном порядке без знаков препинания.
Ответы перенесите в бланк ответов.
В 2. Подпишите отмеченные цифрами части.
Часть С.Установите соответствие.
БЛАНК ОТВЕТОВ________________________________________________
Часть А. К каждому заданию дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.
А 1. Перенос пыльцы из пыльников на рыльце пестика называют:
а) оплодотворение, в) размножение,
А 2. Цветки, у которых есть либо пестики, либо тычинки, называются:
А 3. К сухим плодам относится:
а) костянка, в) ягода,
б) тыквина, г) семянка.
А 4. Минеральное питание осуществляется с помощью:
а) корневых волосков, в) листьев,
б) корневого чехлика, г) стебля.
А 5. Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, называют:
а) автотрофы, в) растения,
б) гетеротрофы, г) все выше перечисленное.
А 6. Значение фотосинтеза в природе:
а) накопление органической массы, в) накопление кислорода в атмосфере,
б) накопление энергии, г) все выше перечисленное.
А 7. Совокупность всех протекающих в организме химических превращений, обеспечивающих рост и развитие организма, его воспроизведение и постоянный контакт с окружающей средой называется:
а) фотосинтез, в) дыхание,
б) питание, г) обмен веществ.
А 8. К минеральным удобрениям относится:
а) азот, в) компост,
б) торф, г) перегной.
а) черенкование, в) прививка,
б) окулировка, г) пасынкование.
А 10. Размножение, при котором происходит слияние мужских и женских половых клеток:
а) половое, в) вегетативное,
б) бесполое, г) размножение спорами.
А 11. Двойное оплодотворение характерно для:
а) мхов, в) голосеменных,
б) папоротников, г) покрытосеменных.
А 12. Факторы среды, влияющие на растения:
а) абиотические и антропогенные,
б) абиотические и биотические,
в) биотические и антропогенные,
г) абиотические, биотические и антропогенные.
А Глубина посева семян зависит от формы семян и влажности почвы.
Б. Листопад способствует удалению вредных веществ.
В. Вода и минеральные соли передвигаются в растении по клеткам сердцевины.
Г. Гаметофит – это поколение растений, производящее половые клетки.
Д. Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика с помощью человека является искусственным опылением.
Е. Такие процессы как фотосинтез, дыхание, испарение, открывание и закрывание цветков характеризуются сезонными ритмами.
Ж. Среди биотических факторов среды, влияющие на растительный организм, большое значение имеет деятельность человека.
З. «Культура тканей» – это способ вегетативного размножения.
Выбранные буквы запишите в алфавитном порядке без знаков препинания. Ответы перенесите в бланк ответов.
В 2.Подпишите отмеченные цифрами части.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/210032-osnovnye-processy-zhiznedejatelnosti-rastenij
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Текущая проверочная работа по биологии «Жизнедеятельность растений»
Текущая проверочная работа проводится после изучения раздела «Жизнедеятельность растений». В тесте 10 заданий. Максимальный балл за работу — 24. Общее время выполнения работы — 45 минут. Данный тест представлен представлен в 4 вариантах
1. Определите вид вегетативного размножения и подпишите его название под каждой картинкой. Выберите необходимые названия из предложенного списка: культурой ткани, стеблевым черенком, корневым отпрыском, корневым черенком, ползучим побегом, отводком
А_______________________ Б____________________________________________
2. Установите соответствие между приемом агротехники и его описанием. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ПРИЕМЫ АГРОТЕХНИКИ ОПИСАНИЕ ПРИЕМА
А. Пикировка 1. Приваливание почвы к нижним частям растения
Б. Окучивание 2. Перенос пыльцы с тычинок на пестики
В. Скарификация 3. Прищипывание кончика корня
Г. Опыление 4. Подпиливание оболочки семян
3. Заполните таблицу «Сравнение процессов фотосинтеза и дыхания», вставив недостающие элементы:во всех клетках, в клетках с хлоропластами, световая энергия поглощается, световая энергия не нужна
4. Установите правильную последовательность размножения цветкового растения, начиная с опыления. Ответ запишите в таблицу под соответствующими цифрами
А. Двойное оплодотворение
В. Созревание плодов с семенами
Г. Образование зиготы
Д. Прорастание пыльцевой трубки
5. Выберите три признака насекомоопыляемых растений.
1) пыльники на длинных свисающих нитях
2) цветение до распускания листьев
3) наличие нектара в цветках
4) наличие сильного аромата в цветке
5) пыльца легкая, мелкая, сухая
6) пыльца липкая, крупная, шероховатая
6. На данной схеме изображены различные физиологические процессы, которые протекают в растительном организме. Какой процесс изображен на рисунке под цифрой 5?
7. Дайте определение понятию фототропизм.
Фототропизм – это___________________________________________________________________
8. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
ПОЧВЕННОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ
Высшие растения поглощают ____________(А) вещества из почвы через корни. Из корневого волоска почвенный раствор поступает в _______________(Б) корня. Далее он идет _______________(В) током по всему растению.
3) ситовидные трубки
9. Верны ли следующие суждения о транспирации растений?
А. Основная масса воды испаряется в воздух листьями.
Б. Для этого на листьях имеются особые образования – чечевички.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Оба суждения верны
4) Оба суждения неверны
10. Рассмотрите рисунки, на которых изображены различные опыты по изучению жизнедеятельности растений.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка:
корневое давление, транспирация, фотосинтез, дыхание
А______________________________ Б_______________________________________
В__________________________________ Г__________________________________
10.2 Зачем в опыте под буквой Б налили слой масла?
10.3 Что необходимо для успешного протекания фотосинтеза? (назовите не менее трех условий)
Выберите необходимые названия из предложенного списка: стеблевым черенком, корневым отпрыском, листовым черенком, прививка черенком, окулировка, отводком
А__________________________ Б____________________________________________
А. Пинцировка 1. Выдерживание семян при низкой температуре перед посевом
Б. Рыхление 2. Удаление верхней части побега
В. Стратификация 3. Выборочное удаление проростков на грядке
Г. Прореживание 4. Удаление почвенной корки для улучшения дыхания корней
3. Заполните таблицу «Сравнение процессов фотосинтеза и дыхания», вставив недостающие элементы:кислород, углекислый газ, вещества образуются, вещества распадаются
4. Установите правильную последовательность размножения папоротника, начиная с выпадения спор. Ответ запишите в таблицу под соответствующими цифрами
А. Развитие заростка
Б. Развитие зародыша из зиготы
Г. Выпадение спор из спорангиев
Д. Образование половых гамет
5. Выберите три признака, характеризующих почвенное питание растений.
1) поглощение воды с растворенными в ней минеральными веществами
2) образование органических веществ в процессе фотосинтеза
3) нисходящий ток веществ
4) восходящий ток веществ
5) вещества двигаются по сосудам
6) вещества двигаются по ситовидным трубкам
6. Какой процесс изображен на рисунке под цифрой 6?
7. Дайте определение понятию геотропизм.
Геотропизм – это___________________________________________________________________
ЗАПАСАНИЕ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ
Питательные вещества необходимы для роста и развития растения. Но часть ___________(А) веществ откладываются у растений про запас. У деревьев эти запасы находятся в _________________(Б). Весной эти веществ растворяются в воде и по _________________(В) растения поднимаются к распускающимся почкам.
6) ситовидные трубки
9. Верны ли следующие суждения о листопаде?
А. Осенью в листьях разрушается хлорофилл, из-за чего они приобретают красно-желтые цвета.
Б. На месте опавшего листа образуется листовой рубец
рост придаточных корней, транспирация, фотосинтез, дыхание
10.2 Почему в опыте под буквой Г свеча гаснет?
10.3 Что необходимо для успешного прорастания семян? (назовите не менее трех условий)
Выберите необходимые названия из предложенного списка: стеблевым черенком, корневым отпрыском, корневым черенком, прививка черенком, окулировка, отводком
А. Мульчирование 1. Удаление сорняков
Б. Опрыскивание 2. Внесение удобрений
В. Подкормка 3. Поверхностное покрытие почвы специальным составом
Г. Прополка 4. Распыление раствора на листья растений
3. Заполните таблицу «Сравнение процессов фотосинтеза и дыхания», вставив недостающие элементы:кислород, углекислый газ, энергия расходуется, энергия образуется
4. Установите правильную последовательность размножения водоросли улотрикс, начиная с образования гамет. Ответ запишите в таблицу под соответствующими цифрами
А. Появление нового растения
Б. Слияние гамет
В. Деление зиготы на 4 споры
Г. Формирование зиготы
Д. Образование гамет со жгутиками
5. Выберите три понятия, связанных с размножением мха
1) зародышевый мешок
5) коробочка на ножке
6. Какой процесс изображен на рисунке под цифрой 1?
7. Дайте определение понятию хемотропизм.
Хемотропизм – это_____________________________________________________________
ТРПНСПОРТ ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИИ
Для нормальной жизнедеятельности растения вода и питательные вещества должны поступать во все его органы. Для этого, все растение пронизано _________(А) тканями. Эти ткани объединяются в ______________(Б) пучки, часто окруженные ______________(В) механической ткани. Они проходят по всему стеблю, соединяя корневую систему с листьями.
9. Верны ли следующие суждения о минеральных удобрениях?
А. К минеральным удобрениям относятся навоз, перегной и торф.
Б. Минеральные удобрения вносят задолго до посева семян, при осенней обработке почвы.
геотропизм, транспорт веществ, дыхание, фотосинтез
В__________________________________ Г______________________________________
10.2 Почему в опыте под буквой Г через сутки помутнела жидкость в стакане без растения?
10.3 В каких процессах участвуют устьица? (назовите не менее трех)
Полный правильный ответ на задание 1 оценивается 2 баллами, 1 балл ставится, если допущена 1 ошибка
Полный правильный ответ на задание 2 оценивается 3 баллами, 2 балла ставится если допущена 1 ошибка, 1 балл ставится если допущено 2 ошибки
Полный правильный ответ на задание 3 оценивается 2 баллами, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка (поменяны местами две буквы)
Полный правильный ответ на задание 4 оценивается 2 баллами, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка (поменяны местами две буквы)
Полный правильный ответ на задание 5 оценивается 2 баллами, 1 балл ставится если допущена 1 ошибка
Правильный ответ на задание 6 оценивается 2 баллами, 1 балл ставится если в правильном ответе допущены ошибки в написании биологических терминах
Правильный ответ на задание 7 оценивается 2 баллами, 1 балл ставится если в ответе имеются незначительные ошибки
Полный правильный ответ на задание 8 оценивается 2 баллами: 1 балл ставится, если допущена одна ошибка (поменяны местами две буквы)
Полный правильный ответ на задание 9 оценивается 1 баллом
Полный правильный ответ на задание 10 оценивается 6 баллами:
— часть 10.1 — 3 балла, 2 балла ставится если допущена 1 ошибка, 1 балл ставится если допущено 2 ошибки
— часть 10.2 – 2 балл, 1 балл ставится если дано правильное объяснение в соответствии, но допущены незначительные ошибки
— часть 10.3 – 2 балла, 1 балл ставится если допущена одна ошибка
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал
ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ
Всего заданий — 10 Максимальный балл за работу — 24 балла. Общее время выполнения работы — 45 мин.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/458454-tekuschaja-proverochnaja-rabota-po-biologii-z