Магистерская диссертация и дипломная работа бакалавра

Магистерская диссертация и дипломная работа бакалавра Диссертации

Диплом магистра или диссертация? что может дать ученая степень в современном деловом мире

Автор: Марина Ефремова  |   Источник: The Well

Дмитрий Гвоздев – заместитель генерального директора Руком, агентства маркетинговых коммуникаций. Являясь аспирантом в МГУ им. М. В. Ломоносова кафедры философии, Дмитрий резко сменил направление и получил MBA в Высшей школе международного бизнеса Академии народного хозяйства при правительстве Российской Федерации по специальности «политическое управление». Он поделился с нами причинами такого решения и рассказал, как выбранное образование может повлиять на успех в ведении бизнеса в Москве.

Почему вы решили не становится кандидатом наук, а получить вместо этого MBA?
Я занимался политологией в области избирательных компаний – это моя специальность. Но когда я понял, что политическая система в России рано или поздно будет реформирована, стало очевидно, что даже с моим образованием и званиями мне будет нелегко найти работу. На каком поприще найдет себя специалист по избирательным кампаниям, когда изменится система? Ответ был очевиден: надо идти в маркетинг, рекламу или PR. Я избрал PR, потому что, несмотря на различия между бизнесом и политикой, промышленный PR мало чем отличается от политического. Чтобы осуществить задуманное, необходимо было получить дополнительное образование в этой сфере, и поэтому я выбрал MBA как наиболее простой и доступный способ легализации того, чем я и так занимался. Специальность «политическое управление» – универсальное образование, позволяющее работать как в рекламе, так и в маркетинге, или в PR – где угодно. То есть все пути оставались открытыми.

Помогает ли на практике то, чему вас учили на MBA?
Да, помогает, но смотря в каком плане. Мне дали понятийный инструментарий, которым я до этого и так владел, просто не знал, что это так называется: вычисление показателей проекта, динамические составляющие, бухучет – всем этим я пользовался. Но не было общего понимания. На MBA все систематизировали, придали знаниям академический лоск.

MBA становится все более популярным в деловой среде. Для чего необходимо такое образование? Только ли для легализации своего статуса?
В подавляющем большинстве – да. Если посмотреть на обучающихся на российском MBA, можно выделить три типа слушателей. Первый – это люди, которым необходим понятийный аппарат в их непосредственной работе, далее идут те, кто волею судьбы занял ответственный пост, не понимая в полной мере, чем управляют, но стремящиеся разговаривать с подчиненными на одном языке. Третий тип – это люди, у которых свой бизнес или которые являются совладельцами компаний. Они полагают, что MBA даст им какое-то общее эмпирическое знание, которое позволит увеличить их доходы. Все три мотивации имеют право на существование, и я не знаю, что в данном случае превалирует.

Когда Вы решили получить MBA, Вы были аспирантом. Почему Вы бросили аспирантуру?
Почему молодые люди Российской Федерации вообще учатся в аспирантуре? Сначала хотелось быть доктором каких-нибудь наук. Потом пришло понимание, что аспирантура, в которой учился я, вызывает у людей вопрос: «А что, разве бывают кандидаты политических наук?» Постепенно я пришел к выводу, что академический путь в этом направлении для нашего времени просто морально устарел. Чтобы правильно использовать то, что дает аспирантура, необходимо приложить массу усилий. Но даже в этом случае, какой смысл в ученой степени, если за ней не стоит реальных знаний? Кроме проработки одной темы, по которой я бы писал диссертацию, никаких практических знаний такое образование мне бы не дало.

Что дает образование? – академический подход, позволяющий общаться с другими специалистами в этой сфере на одном языке. Появляется единая понятийная база, единый методологический аппарат, благодаря которым, собственно, можно взаимодействовать.

Есть ситуации, когда такой опыт весьма полезен – например, если человек занимается исследовательской работой в той или иной области. Если вы специалист в области технических наук, есть перспектива коммерческого применения знаний в области консалтинга или лабораторных исследованиях. Кандидатская нужна для глубинной проработки какой-то темы, но если речь идет об общественной или политической деятельности, тогда это не более чем строчка в резюме.

Не будем забывать, что у нас есть целое поколение людей, в особенности кандидатов юридических и исторических наук, для которых аспирантура была вызвана исключительно желанием откосить от армии. Таких кандидатов наук две трети точно, по крайней мере, среди лиц мужского пола. Они это делают не потому, что им интересна тема, а потому, что это способ избежать службы в армии. На самом деле, это тоже аргумент.

Есть еще одна принципиальная разница между аспирантурой и MBA. Если человек не прерывает своего образования – т. е., заканчивает ВУЗ, затем сразу идет в аспирантуру, он имеет возможность учиться бесплатно. Для многих это является дополнительным стимулом. Когда включается фактор денег – а за MBA надо, как правило, платить – речь идет о продуманном, взвешенном, логичном решении, за которым что-то стоит. У человека есть конкретный жизненный план и его образование – это вложение денег в себя. Т. е. MBA – всегда вложение, в то время как написание диссертации может делаться на автомате или для решения социальных задач, преодоления каких-то социальных барьеров.

Но ведь аспирантура – это тоже вложение – времени и сил. В каком случае все-таки результат стоит затраченных усилий?
Кандидатская нужна, если человек растет в первую очередь как профессионал, и лишь во вторую как менеджер. Если же управленческие качества стоят на первом месте, тогда ответ – MBA. Последовательность MBA – кандидатская логична, наоборот не имеет особого смысла. Это возможно только на достаточно высоком иерархическом уровне в рамках конкретной компании, когда может встать вопрос о качестве управления, например, если человека перевели во главу более широкого сектора. Но управленец – он всегда управленец. Принципиальная разница между управлением шахтой, колхозом и консалтинговой компанией, конечно, есть, но это не принципиальные различия. Механизмы действия управления одни и те же.

Дает ли MBA дополнительные связи?
В России не всегда. Дополнительные связи появляются тогда, когда область, в которой получают MBA, узко очерчена. В моем случае, маркетинг – уже довольно расплывчато; мне встречались люди из разных областей, и соответственно у нас было меньше точек взаимодействия. А вот MBA в сфере управления человеческими ресурсами – это уже целая тусовка. Все зависит от отрасли. В каких-то связи появляются, в каких-то – нет.

К тому же единственным критерием для получения MBA в России на данный момент является способность и желание оплатить обучение. Поэтому группа получается достаточно разнородной. Это могут быть как маленькие мальчики и девочки, которые получают MBA для каких-то своих целей, так и люди, у которых есть свой бизнес, которые хотят получить доступ к новым знаниям или обогатиться зарубежным опытом. Когда эти люди объединяются в одну группу, происходит достаточно смешное сочетание. Да что у них вообще может быть общего?

Читайте также:  Правописание союзов 7 класс упражнения на закрепление

Вступительный экзамен на российские программы MBA на данный момент, по сути, фикция. Поступают все, кто проявляет к этому какое-то должное рвение. Если брать западные бизнес школы, там происходит конкурс резюме, где учитываются все аспекты – какую позицию занимал человек, какое у него базовой образование, какой у него может быть доход, сфера интересов… В России сейчас такие стандарты только начинают разрабатывать. Я считаю, что если MBA будет не столько престижно, сколько действительно необходимо для решения каких-то узких локальных проблем, туда будут идти именно те люди, которым их надо решать, и среди них будут проводить какие-то конкурсы, тогда это, может быть, будет осмысленно. Например, специализация МBА в области внедрения систем управления предприятиями, где будут преподавать Sap, Axapta, Siebel, какие-то новые решения на их базе, – будет действительно полезна. Или если брать не маркетинг в целом, а отдельно PR, BTL, тогда программа МBА будет лучше и более интересно построена, и у людей, которые это образование получают, начнут налаживаться полезные деловые связи.

МBА пришло к нам с Запада. Насколько такое образование применимо в России?
Все зависит от того, для каких целей человек получает МBА. К примеру, одна из причин, по которой получают МBА, особенно, если его оплачивает компания, это повышение собственной капитализации на рынке труда. Если брать ту программу, по которой учился я, то там, в основном, встречаются люди, которые хотят получить не академическое образование, а рычаги для решения конкретных задач. Но если посмотреть на западный опыт в чистом виде, в России он применим только в рамках западных компаний. Причем именно внутри компаний, а не по отношению к внешнему рынку. Если работать только в Москве и Санкт-Петербурге, какие-то западные механизмы тут еще действуют, но за 100-200 км от МКАД действуют уже совершенно другие законы. Там даже психология другая.

Что MBA дает компании?
Позволяет разговаривать с западными партнерами на одном языке. Очень действенно так называемое корпоративное МBА, когда предприятие организует группу своих сотрудников, которые должны взаимодействовать в рамках одного корпоративного проекта и полностью их обучает. В случае долговременного проекта это позволяет более эффективно взаимодействовать. Но вопрос в том, что те компании, для которых это имеет смысл, немногочисленны. В России можно набрать не более тысячи компаний, в которых можно жить по западным стандартам.

Есть ли разница между различными видами выпускной квалификационной работы?

Магистерская диссертация и дипломная работа бакалавра

Выпускная квалификационная работа, дипломная работа, магистерская диссертация, дипломный проект – эти понятия встречаются нам часто. Но в чем же разница? Давайте разберемся.

Выпускная квалификационная работа (аббр. ВКР) – это итоговая аттестационная работа студента, которая выполняется учащимся на выпускном курсе и представляется к защите перед государственной аттестационной комиссией.

Дипломная работа или дипломный проект – один из видов выпускной квалификационной работы  — самостоятельная творческая работа студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов, бакалавров, выполняемая ими на последнем выпускном курсе.

Магистерская диссертация и дипломная работа бакалавра

Дипломную РАБОТУ, как правило, выполняют учащиеся гуманитарных направлений, а так же естественно-научных, творческих и экономических направлений. Дипломная работа предполагает систематизацию, проверку, обобщение полученных специальных знаний и практических навыков учащихся.

Дипломный ПРОЕКТ выполняют студенты технических специальностей. Результатом проекта может быть создание или расчет устройства или технологии.

Магистерская диссертация и дипломная работа бакалавра

Магистерская диссертация – это так же вид выпускной квалификационно работы. Это самостоятельная научно-исследовательская работа , которая выполняет квалификационную функцию. Она выполняется с целью публичной защиты и получении академической степени магистра. Основная задача ее автора  — продемонстрировать уровень своей научной квалификации, умение  самостоятельно вести научный поиск и решать конкретные научные задачи.

И так, диплом, дипломный проект, магистерская диссертация – это виды выпускной квалификационной работы, которые выполняются с целью подвеления итогов обучения, представляются к защите на последнем курсе обучения. В результате учащемуся присуждается определенная квалификация.

То есть то, как называется ваша выпускная квалификационная работа, в принципе, не имеет значения. Как правило, все эти виды работ предполагают примерно одну и ту же структуру и этапы выполнения:

1. Выбор темы (ее утверждение у научного преподавателя).

К этому вопросу необходимо подходить очень серьезно.  Мы уже писали о том, как выбрать тему диплома.

2. Составление плана выпускной квалификационной работы – так же очень важный момент. Подойдите к нему серьезно. Мы уже рассказывали, как составить план диплома,

3. Написание глав диплома. Как правило, первая глава – теоретическая, вторая – аналитическая, третья – практическая. В выпускных работах встречается различное количество глав: их может быть две (как правило в работах гуманитарного или экономического направления, но необходимо уточнять требуемое количество глав в методичке или у преподавателя), а в работах технических специальностей может быть 8 и более глав. Количество глав подбирается индивидуально.

4. Написание введения и заключения. Советы по написанию введения и заключения вы так же можете найти в нашей статье.

5. Оформление работы согласно методичке. Уделите этому вопросу внимание, так как на сегодняшний день требования по оформлению работ стали достаточно жесткими и лишний раз лучше не раздражать преподавателя своей невнимательностью в отношении, например, оформления ссылок.

6. Защита диплома. Кроме выученного наизусть доклада на защиту, важно подготовить себя морально и психологически к выступлению. Как успокоиться и расслабиться перед защитой мы уже писали.

Так же по любым вопросам вы можете обратиться в нашу компанию, написав нам письмо на почту [email protected], позвонив по телефону  7 (499) 938-53-60. Так же вы можете обращаться за консультацией по любому вопросу к он-лайн консультанту на сайте www.vipdisser.ru

Магистерская диссертация и дипломная работа бакалавра

Как написать магистерскую диссертацию самостоятельно?

Магистерскую писать достаточно сложно, но интересно. Чтобы в итоге вышел хороший результат, вам требуется соблюдение нескольких крайне необходимых условий.

Во-первых, у вас должно быть достаточно времени на ее подготовку. Понятно, что время – это самый ограниченный ресурс в современном обществе, но без его наличия про остальные условия говорить нет смысла. Также понятно, что подавляющее большинство студентов-магистрантов уже полноценно работают (помимо учебы), что еще более сокращает и без того этот дефицитный ресурс.

Во-вторых, вам должны быть интересны ваша специальность и та тема, которую вы решили изучить в рамках магистерской. Если ни тема, ни специальность вам не интересны, то крайне сложно будет заставить себя заниматься всем этим даже при наличии свободного времени.

Но если вам все это действительно интересно, то в нынешних условиях для получения всей необходимой информации давно уже не нужно ходить ни в какие библиотеки (хотя это все же идеальный вариант), а можно просто пользоваться их электронными версиями. Например, сидя на пляже под большим зонтиком, спокойно читать нужные вам источники или скачивать их себе на устройство.

Читайте также:  Система управления качеством продукции на предприятии реферат

В-третьих, вы должны уметь анализировать окружающие вас процессы и явления, уметь рассуждать, уметь устанавливать неочевидные связи между казалось бы совершенно разными фактами, уметь пользоваться научными методами, которые применяются в выбранной вами области знаний. Без этих умений подготовить магистерскую диссертацию, скорее всего, не получится.

Итак, подготовка магистерской диссертации – это процесс сложный и ответственный, но одновременно и очень интересный, если, конечно же, вам в принципе интересны выбранные вами тема и специальность, а также если на это есть достаточно времени. Но если времени, сил или иных ресурсов на написание магистерской вам не хватает, лучше всего заказать ее подготовку у нас на портале.

Научная проблема в магистерской диссертации

Научной проблемой считают  пробел, не до конца изученную тему, область, которая затормаживает процесс развития науки или отрасли.

Правильная формулировка научной проблемы позволит соискателю определиться с направлением исследования, а также выбрать сторону, с которой будет рассматриваться данная проблема. Оттуда можно вывести объект работы, его предмет, цели и т.д.

Для того чтобы не ошибиться с правильным выбором проблемы, автору необходимо изучить большое количество литературы, ознакомиться с выводами различных кандидатов, учёных, определить какие теории были выдвинуты до решения данной проблемы.

Зачастую авторы определяются с научной проблемой на этапе поиска и обработки источников информации. Конкретизировать и грамотно поставить суть проблемы можно сразу после одобрения теоретического раздела диссертации.

Иными словами, к окончательной формулировке научной проблемы автор приводит после написания основной части, когда уже были задействованы научные труды, «от» и «до» взвешены все достоинства и недостатки существующих теорий, определены их роли в развитии науки.

Чтобы научная проблема звучала корректно и конкретизирована, при написании её автор должен придерживаться определенной схемы действия:

  • Подтверждение рациональности поставленной проблемы.

На этом этапе соискатель должен показать свою заинтересованность в исследовании, рвение к новым открытиям. Чтобы исследование прошло максимально продуктивно, недостаточно сидеть над литературой и изучать. Важно, чтобы автор с интересом выполнял исследование. При личной заинтересованности определить необходимость перемен будет намного проще.

Найти проблему исследования – всего лишь малая часть. Необходимо  корректно подтвердить её актуальность и необходимость решения для заполнения пробелов в науке. Положительный исход будет только в том случае, если автор определит значимость рассматриваемого вопроса и его роль в развитии научной мысли, жизни.

  • Соотношение научной проблемы и поставленной цели

Здесь очень важно, что поставленная цель исследования способствовала решению проблемы, захватывая все её сферы. Поэтому для формирования цели работы автор должен учитывать выявленные в работе противоречия и разработать мероприятия по совершенствованию ситуацию.

  • Подтверждение новизны работы и значимость проблемы в целом

Решение проблемы должно указывать на значимость исследования. Решаться проблема должна относительно новыми способами, с наименьшими затратами, а полученный результат должен быть эффективнее, чем у всех предшественников.

  • Грамотная постановка проблемы.

Половина успеха зависит от грамотной формулировки проблемы. Не столь важно, как она будет решаться, если у автора не получится грамотно её описать. Чтобы формулировка соответствовала всем стандартам, необходимо придерживаться следующего:

  1. Никаких фантазий. Проблема должна быть реальной с реалистичной разрешимостью.
  2. Четкая формулировка вопроса научной проблемы
  3. Окончательный вариант проблемы возможен после написания основной части.

Автору необходимо уделить большое внимание формированию проблемы. По сути, она является второй гипотезой, которую на протяжении всей диссертации автор должен грамотно и корректно подтвердить. Неграмотное отражение проблемы в диссертации приводит к негативным последствиям на её защите.

Пример введения магистерской диссертации по психологии

Тема исследования: «Коррекционно-педагогическая работа по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре».

Объект исследования: ролевые взаимоотношения детей старшего возраста с задержкой психического развития.

Предмет исследования: коррекционно-педагогическая работа по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре.

Цель исследования: теоретически обосновать необходимость формирования ролевых взаимоотношений детей дошкольного возраста, и разработать рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре.

Гипотеза исследования: развитие ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре будет успешным, если:

В процессе коррекционно-педагогической работы будут учтены:

  • уровень развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  • особенности сформированности компонентов сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;

Коррекционно-развивающая работа по развитию ролевых взаимоотношений будет направлена на:

  • развитие умения ставить игровые задачи взрослым и сверстникам, принимать их или тактично от них отказаться;
  • обогащение игрового опыта детей с задержкой психического развития;
  • на развитие ролевых способов решения игровых задач;
  • активизирующее общение воспитателя с детьми в игре;
  • формирование положительных взаимоотношений с окружающими.

Задачи исследования:

  1. Изучить и теоретически обосновать необходимость развития ролевых взаимоотношений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  2. Выявить уровень развития ролевых взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  3. Разработать рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре.

Теоретической и методологической основой исследования явились:

  • Работы И. Ф. Марковской, К. С. Лебединской, Е. С. Слеповича, рассматривающие проблемы задержки психического развития в контексте игровой деятельности детей;
  • Исследования сюжетно-ролевой игры психологами (Л. С. Выготским, Д. Б. Элькониным, А. В. Запорожцем и др.) и педагогами (Р. И. Жуковской, А.П. Усовой, Н. Я. Михайленко и др.). Эти исследования играют особое значение, т.к. овладение навыками сюжетно-ролевой игры – одно из наиболее важных требований к успешному становлению основных психических процессов, а также социализации детей. Исходя из этого, особое значение представляет не только участие детей в данных игровых процессах, но также и коррекционная работа в закреплении оптимальных установок, связанных с ролевыми взаимоотношениями в контексте сюжетно-ролевых игр.

Методы исследования. В ходе исследования применялись теоретические и эмпирические методы. К первым относится изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, ко вторым – наблюдение за детьми, беседа, констатирующий эксперимент, статистические методы обработки материалов.

Теоретическая значимость исследования:

  • проведен анализ изученности проблемы развития ролевых взаимоотношений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;
  • обоснована необходимость и целесообразность использования сюжетно-ролевой игры в развитии взаимоотношений между детьми с задержкой психического развития.

Практическая значимость:

  • разработаны рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре;
  • результаты исследования могут быть использованы в организации педагогического процесса в дошкольной образовательной организации.

Структура исследовательской работы.

Во введении обоснована актуальность исследования, тема исследования, цель, задачи, предмет, объект, выдвигается гипотеза исследования, охарактеризованы методы исследования, представлена методологическая основа и источники информации.

В первой главе «Теоретическое изучение проблемы развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре» представлена теоретическая база, содержащая понятия и характеристики развития ролевых взаимоотношений, и роли сюжетно-ролевой игры в их развитии.

Во второй главе «Экспериментальное изучение особенностей развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» представлена программа констатирующего этапа эксперимента, продемонстрированы количественные результаты исследования и качественный анализ полученных данных, позволяющие сопоставить теоретические данные с состоянием развития ролевых взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Читайте также:  Контрольная работа по теме неметаллы 9 класс 3 вариант

В третьей главе «Коррекционно-развивающая работа по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре» разработаны рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре.

В заключении, подведены итоги исследования и сформулированы окончательные выводы по рассматриваемой теме.

Выпускная квалификационная работа состоит из 80 страниц, 3 таблиц и диаграммы. Список литературы включает в себя 73 источника.

Список используемой литературы

Список литературы, используемой студентом, также должен быть правильно оформлен по всем требованиям ГОСТа:Алфавитный порядок. Учитывается фамилия автора, в случае авторов однофамильцев порядок определяется буквами имени и отчества;Хронологический порядок.

Оформляется в соответствии с датой публикации материала;Систематический порядок: нормативно-правовые акты, прочие источники заданного периода времени.Литература на иностранных языках указывается последней. В общей сложности рекомендуется использовать от 40 и более различных источников информации.

Типы источниковСуществует следующая классификация источников информации:Законодательные материалы (нормативно-правовые акты, кодексы, конституция);Работы известных авторитетных ученых;Официальная литература;Политические источники информации (программы полит. организаций);

Документальные материалы (летописи, мемуары прошлых лет);Зарубежная литература.Как правильно вносят литературные источники в диссертацииКак уже говорилось, для написания диссертации понадобится большое количество авторитетных литературных источников.

Согласно ГОСТу, запрещено использование научно-популярных материалов, электронных энциклопедий, академических справочников. В зависимости от характера исследования оформление списка источников может частично изменяться.Литература на иностранном языкеИсточники информации на иностранных языках указываются последними.

Если в тексте источника использовано несколько языков, автору допускается использовать тот язык, на котором написана большая часть материала.Интернет-источникиВ данном случае указание на источник осуществляется посредством прописывания ссылки на Интернет-ресурс после приведенной из него информации.

Периодические изданияДанный тип литературы обычно указывается после нормативно-правовых актов. Информация об источнике либо выписывается полностью из каталога, либо определяется по основному содержанию текста.Нормативно-правовые актыПравовые документы указываются в порядке уменьшения характера их значимости, а при равнозначных ситуациях – по дате публикации.

Недействительные на момент написания работы источники указываются в конце, а информация об этом – в круглых скобках.Официальные государственные документыПорядок оформления следующий: род документа, полное название, дата и номер указа в кавычках, авторы принятия и подписания документа.

Книги в соответствии с правилами ГОСТ и ВАКОформляются начиная с фамилии автора, затем идет название. Если авторов несколько, они прописываются через косую черту «/». Если у книги нет автора, указывается сразу название. Если издание многотомное, указывается также и номер тома.

Рефераты, диссертации, монографииОформляется следующим образом: тип работы, ученая степень автора, тема, город и дата публикации.Статьи и тезисы, опубликованные в журналах, сборниках, газетах:Порядок упоминания следующий:Фамилия автора целиком, а имя и отчество кратко;

Название статьи;Наименование печатного издания (через «/»);Год издания статьи;Номер страницы.Само слово «статья» при этом не пишется.Электронные ресурсы (база РГБ, сайты, веб-страницы)ФИО автора;Тема;Город и дата публикации.[Электронный ресурс].

Требования к магистерским диссертациям: гост, оформление

Написание магистерской включает следующие этапы:

  1. Выбрать тему. Лучшим решением будет обращение за рекомендацией к руководителю. Также можно выбрать углубленное изучение вопроса, над которым работали в дипломе. При этом необходимо учесть основную задачу — обязательную новизну исследования, даже по теме, которая многократно обсуждалась в других работах.
  2. Составление плана. Прежде тем как написать магистерскую диссертацию, необходимо составить план-проект — подробный перечень с последовательностью проведения всех работ. В него входит: поиск литературных источников, выбор эффективных методов исследования, проведение изысканий, опытов, обработка данных, регистрация результатов, написание заключения.
  3. Составление библиографического списка. Важный этап в написании работы, в его процессе придется изучать труды авторитетных ученых, научные статьи и использовать свежую информацию.
  4. Работа над диссертацией, включающая написание текста в соответствии с требуемой структурой, проведение опытов и экспериментов, получение апробации. Для успешной защиты необходимо уделить внимание подготовке наглядного материала: плакатов, моделей, слайдов и т.п. Данный этап занимает от 6 месяцев до 1 года.

Магистерская диссертация оформляется в соответствии с методическими рекомендациями учебного заведения и с требованиями пяти ГОСТов:

  1. ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».
  2. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД «Общие требования к текстовым документам».
  3. ГОСТ Р.7.0.11-2022 «Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления».
  4. ГОСТ 7.32-2001 «Разработка отчетов НИР».
  5. ГОСТ Р7.05-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Общие требования к написанию и оформлению магистерской выпускной квалификационной работы:

  • Текст магистерской диссертации излагается в научном стиле и логической последовательности структурных единиц текста, с обязательным подведением промежуточных и итоговых выводов. 
  • Магистерская набирается в режиме односторонней печати на стандартных листах формата А4. Рекомендуемый шрифт Times New Roman, 14 кегль, размер междустрочного интервала – 1,5.
  • При подсчете общего количества листов используется сквозная нумерация. Титульный лист входит в число страниц, но номер на нем не проставляется.

Пример заключения магистерской диссертации по психологии

Возникновение способности принимать на себя роль, и следующее за этим освоение множества различных ролей в рамках сюжетно-ролевой игры у детей с нормальным развитием органично наступает в период старшего дошкольного возраста. В случае детей с задержкой психического развития данный процесс требует дополнительной, внешней стимуляции, иначе говоря – коррекционно-педагогической работы.

Необходимость коррекционно-педагогической работы по развитию ролевых взаимоотношений определяется и тем, что сюжетно-ролевая игра может оказывать поистине неоценимую помощь в рамках развития мыслительной и речевой активности детей. Помимо этого, сюжетно-ролевая игра успешно стимулирует развитие и основных психических процессов.

Коррекционно-педагогическая работа по развитию ролевых взаимоотношений со стороны как педагога-дефектолога, так и воспитателя позволяет обогатить содержание игр дошкольников, сделать сюжеты более интересными, сложными и развитыми. С этой точки зрения сюжетно-ролевую игру можно рассматривать как самовоспроизводящийся феномен, строящийся на постоянном импровизационном обновлении, а также творческой активности детей.

Рассматривая конкретные случаи детей с задержкой психического развития, был сделан ряд практических выводов, во многом подтверждающих теоретические наработки большинства исследователей.

Задержка психического развития на данном возрастном этапе характеризуется в том числе сниженной заинтересованностью, инертностью, апатичностью детей, а её наиболее негативным последствием является дефицит общения на предшествующих этапах развития ребёнка.       Вследствие этого, главной задачей педагога-дефектолога на первом этапе коррекционной работы является пробуждение детского непосредственного интереса путём «заражения» их примером собственной увлечённости и позитивного настроения в рамках сюжетно-ролевой игре.

Ввиду того, что основным содержанием ролевых взаимоотношений является речевой компонент, а также учитывая тот факт, что диагностика принятия или непринятия ребёнком той или иной роли строится в первую очередь на словесном подтверждении осознанности игры, не менее важной задачей становится стимулирование развития речевой деятельности. Естественный путь развития ролевых взаимоотношений в рамках сюжетно-ролевой игры у детей с задержкой психического развития – это движение от осознания ребёнком факта принятия им роли, подтверждённого словесным согласием, до возникновения у ребёнка ролевых высказываний и – на заключительном этапе – ролевых бесед как с педагогом-дефектологом или воспитателем, так и со сверстниками.

С целью пополнения корпуса теоретических источников по рассматриваемой теме были предложены разработанные в рамках исследования методические рекомендации, ставшие итогом проведённой практической работы, направленной на развитие ролевых взаимоотношений с помощью коррекционно-педагогических средств.

Оцените статью
VIPdisser.ru