1. Снижению веса тела способствуют комплексы упражнений, характеризующиеся: а) большим объёмом и умеренной интенсивностью+ б) локальным воздействием на группы мышц в местах жировых отложений в) небольшим отягощением и большим количеством повторений+ г) большим количеством подходов и ограниченным количеством повторений+
2. Эффект физических упражнений определяется, прежде всего: а) Их содержанием+ б) Их формой в) Скоростью их выполнения
2. Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных возможностей организма будет зависеть: а) от величины физической нагрузки и степени напряжения в работе определенных мышечных групп б) от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые упражнения + в) от технической и физической подготовленности занимающихся
3. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что: а) обеспечивают усиленную работу системы энергообеспечения б) обеспечивают усиленную работу систем дыхания и кровообращения в) обеспечивают выполнение большого объема мышечной работы с разной интенсивностью +
4. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что: а) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации + б) во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения
5. Техникой физических упражнений принято называть: а) выполнение упражнения с наименьшим расходом энергии б) последовательность движений и элементов, включенных в упражнение в) способ целесообразного решения двигательной задачи +
6. Реализация цели физического воспитания происходит через решение таких задач: а) правовых б) оздоровительных + в) духовных
7. Реализация цели физического воспитания происходит через решение таких задач: а) доступных б) материальных в) образовательных +
8. Реализация цели физического воспитания происходит через решение таких задач: а) воспитательных + б) практических в) теоретических
9. Как называется временное снижение работоспособности: а) усталость б) напряжение в) утомление +
10. Какие из данных упражнений являются базовыми упражнениями для развития мышц рук и плечевого пояса: а) повороты туловища б) отжимания + в) наклоны туловища
11. Какое из данных упражнений является базовыми упражнениями для развития мышц рук и плечевого пояса: а) подтягивание в висе на перекладине + б) поднимание ног и таза лежа на спине в) повороты туловища
12. Укажите основное упражнение для развития мышц туловища (спины и брюшного пресса): а) подтягивание в висе на перекладине б) поднимание верхней части туловища в положении лежа на спине + в) прыжки
13. Укажите основное упражнение для развития мышц туловища (спины и брюшного пресса): а) поднимание ног и таза лежа на спине + б) прыжки в) отжимания
14. Какова польза от занятий циклическими видами упражнений: а) повышают силовые способности б) увеличивают количество жировой ткани в) улучшают потребление организмом кислорода +
15. Какова польза от занятий циклическими видами упражнений: а) увеличивают эффективность работы сердца + б) уменьшают эффективность работы сердца+ в) увеличивают количество жировой ткани
16. Что такое двигательное умение: а) уровень владения знаниями о движениях б) уровень владения двигательным действием+ в) уровень владения тактической подготовкой
17. Величина физической нагрузки дозируется: а) регулированием степени утомления, возникающего в результате выполнения физических упражнений б) регулированием интервалов отдыха при выполнении физических упражнений в) регулированием объема и интенсивности выполнения физических упражнений +
18. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена: а) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей б) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий + в) частотой сердечных сокращений
19. Нагрузка физических упражнений характеризуется: а) напряжением определенных мышечных групп б) подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья в) величиной их воздействия на организм +
20. Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято обозначать как: а) функциональные системы б) физические качества + в) мышечные напряжения
21. Подготовительные упражнения применяются если: а) обучающийся недостаточно физически развит + б) необходимо устранять причины возникновения ошибок в) в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы
22. Что рекомендуют во время занятий: а) пополнять растраченные калории едой и напитками б) правильно сочетать нагрузку и интервалы отдыха по пульсу + в) долго отдыхать после каждого упражнения
23. Что рекомендуют во время занятий: а) долго отдыхать после каждого упражнения б) меньше двигаться+ в) больше активно двигаться +
24. Основное средство физического воспитания: а) средства обучения б) физические упражнения + в) средства закаливания
25. Что является одним из основных физических качеств: а) внимание б) работоспособность в) сила +
26. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения: а) деталей техники б) ведущего звена техники + в) основы техники
27. Физическими упражнениями называются: а) формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания + б) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики в) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения
28. Физическое упражнение: а) двигательное действие, созданное и применяемое для физического совершенствования человека б) действие, выполняемое для приобретения и совершенствования каких-либо физических качеств, умений и двигательных навыков в) двигательное действие с помощью которого развиваются физические качества, укрепляется здоровье и повышается работоспособность человека +
29. Один из типов физических упражнений: а) силовые упражнения + б) желаемые упражнения в) навязываемые упражнения
30. Один из типов физических упражнений: а) выборочные упражнения б) упражнения на растяжку мышц + в) практические упражнения
31. Физическими упражнениями называются: а) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки при решении конкретных задач + б) двигательные действия, выполняемые на уроках физической культуры и в самостоятельных занятиях в) двигательные действия, используемые для формирования техники движений
Теоретические задания для проведения зачета
Категория: Физическая культура.
Теоретические задания для проведения зачета
1. Часть общей культуры человека, ценности, которые накоплены обществом в процессе его развития в области специальных знаний и материальной сферы, влияние физических упражнений на организм человека – это:
а) физическая культура;
б) физическая культура личности;
в) физическое развитие;
г) духовное развитие.
2. Целесообразное оказание первой помощи при ушибах:
а) тугая повязка, холод, доставка в больницу;
б) тугая повязка, тепло, доставка в больницу;
в) наложить шину, холод, доставка в больницу;
г) наложить шину, сухое тепло, доставка в больницу.
3. Достигнутый уровень в физическом совершенстве человека и степень использования приобретенных навыков и специальных испытаний в повседневной жизни – это
а) физическая культура личности;
б) физическая культура;
в) физическое развитие.
4. Процесс морфологического и функционального развития организма человека, его физических качеств и способностей обусловленный внутренними факторами и условиями жизни – это
а) физическое совершенствование;
б) физическая подготовленность;
5. Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных возможностей организма в большей степени будет зависеть:
а) от физической и технической подготовленности занимающихся
в) от состояния здоровья занимающихся;
6. Какое двигательное действие следует выбрать при оценке уровня силовых возможностей?
а) прыжки со скакалкой;
б) подтягивание в висе;
в) длительный бег до 25-30 мин.
7. Сила – это
а) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время
б) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий
в) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»
8. Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:
функциональной устойчивостью организма
9. Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь ее. . .
а) затылком, спиной, пятками;
б) затылком, ягодицами, пятками;
в) затылком, лопатками, ягодицами, пятками
10. Результатом физической подготовки, т. е. целенаправленно организованного педагогического процесса является:
б) физическое развитие;
в) физическая подготовленность.
11. Способность совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени называется
12. Каковы причины нарушения осанки?
а) привычка держать голову прямо;
б) привычка к неправильным позам;
в) слабая мускулатура
13. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на:
а) сохранение и укрепление здоровья
б) развитие физических качеств человека
в) поддержание высокой работоспособности людей.
14. Утомление характеризуется:
а) отказом от работы
б) временным снижением работоспособности организма
в) повышенной ЧСС
г) пониженной ЧСС
15. В какой последовательности рекомендуется выполнять ниже перечисленные упражнения утренней гимнастики
1 – прыжки и бег;
2 – потягивание;
3 – упражнения для мышц ног;
4 – упражнения для мышц туловища;
5 – упражнения для мышц рук и плечевого пояса;
6 – дыхательные упражнения, спокойная ходьба
а) 5, 2, 3, 4, 1, 6;
б) 3, 5, 6, 4, 2, 1.
в) 2, 5, 4, 3,1, 6
О. В. Кобякова, ГОУ СПО НГТК, г. Новокузнецк, Кемеровская область
Метки: Физическая культура
а) двигательные действия, используемые для формирования техники движений;
б) двигательные действия, используемые для развития физических качеств и укрепления здоровья;
в)двигательные действия, выполняемые на уроках физической культуры и в самостоятельных занятиях;
г) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки при решении конкретных задач.
Физическое упражнение – это
а) действие, выполняемое для приобретения и совершенствования каких-либо физических качеств, умений и двигательных навыков
б) двигательное действие, созданное и применяемое для физического совершенствования человека
а) двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье;
б) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;
в) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;
г) формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.
а) подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятий;
б) величиной их воздействия на организм;
в) временем и количеством повторений двигательных действий;
г) напряжением определенных мышечных групп.
а) основы техники.
б) ведущего звена техники.
в) деталей техники.
г) исходного положения.
а) обучающийся недостаточно физически развит.
б) в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.
в) необходимо устранять причины возникновения ошибок.
г) применяется метод целостно-аналитического упражнения.
а) функциональные системы.
б) мышечные напряжения.
в) физические качества.
г) координационные способности.
а) величиной их воздействия на организм.
б) напряжением определенных мышечных групп.
в) временем и количеством повторений двигательных действий.
г) подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.
а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;
б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;
в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;
г) частотой сердечных сокращений.
а) регулированием объема и интенсивности выполнения физических упражнений4
б) регулированием степени утомления, возникающего в результате выполнения физических упражнений;
в) регулированием состояния самочувствия при выполнении физических упражнений;
г) регулированием интервалов отдыха при выполнении физических упражнений.
а) способ целесообразного решения двигательной задачи
в) выполнение упражнения с наименьшим расходом энергии
г) ритмичность выполнения физического упражнения
а) во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости;
б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;
в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения;
г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить большой объем физической работы за отведенный отрезок времени.
а) обеспечивают усиленную работу мышц;
б) обеспечивают выполнение большого объема мышечной работы с разной интенсивностью;
в) обеспечивают усиленную работу систем дыхания и кровообращения;
г) обеспечивают усиленную работу системы энергообеспечения.
а) от технической и физической подготовленности занимающихся;
б) от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые упражнения;
в) от состояния здоровья и самочувствия занимающихся во время выполнения физических упражнений;
г) от величины физической нагрузки и степени напряжения в работе определенных мышечных групп.
Напишите ваше отношение к занятиям физическими упражнениями.——————————————
6. Какое двигательное действие следует выбрать при оценке уровня силовых возможностей?
в) длительный бег до 25 — 30 мин.
8. Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:
б) функциональной устойчивостью организма
9. Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь ее. . .
13. Здоровый образ жизни — это способ жизнедеятельности, направленный на:
1 — прыжки и бег;
2 — потягивание;
3 — упражнения для мышц ног;
4 — упражнения для мышц туловища;
5 — упражнения для мышц рук и плечевого пояса;
6 — дыхательные упражнения, спокойная ходьба
в) 2, 5, 4, 3, 1, 6
Ответы – смотрите документ.