Проект влияние интернет сленга на речевую культуру подростков

Проект влияние интернет сленга на речевую культуру подростков Диссертации

Место работы/учебы (аффилиация): МБОУ «СШ им. Д.И. Коротчаева», г. Новый Уренгой, 11 класс

Интернет-сленг — это язык, который используется для общения в сети. Русские и английские слова сокращают и видоизменяют, чтобы сэкономить время и придать тексту эмоциональную окраску. Сегодня сленг становится популярным в повседневном общении и даже в СМИ. Интернет-сленг настолько укоренился в обиходе молодых людей, что старшее поколение зачастую не понимает, о чём говорят подростки. Сейчас онлайн-общение в какой-то степени доминирует в современной речевой среде.

Стало модным видоизменять русские слова, чтобы не думать о правильном написании, и использовать англоязычные заимствования, которые пользователи русифицируют. В обиходе укоренились слова: геймер, юзер, онлайн и офлайн, кликать и другие. Интернет-сленг активно используется и в повседневном общении, появляясь в обиходе представителей разных поколений. Хотя эта тенденция характерна для молодёжи. Понятие речевой культуры сложное: динамическое развитие медиосистемы оказывает большое влияние на каждого из нас.

Актуальность выбранной темы определяется необходимостью изучения общения в сети Интернет, потому что данный вид виртуального общения приобретает большую значимость для подростков и становится одним из основных видов коммуникации людей в современном мире.

Цель: определить, как влияет интернет-общение на речь подростков, выявить наличие слов Интернет-сленга в речи обучающихся 10 классов.

Объект исследования: языковая среда учащихся школы им. Д.И. Коротчаев.

Гипотеза: в результате изучения теоретического материала и проведённых исследований можно прийти к выводу, что употребление слов Интернет-сленга в речи подростков отрицательно влияет на их речевую грамотность.

Место работы/учебы (аффилиация): МОУ «Гимназия №4 Ворошиловского района Волгограда», 7 класс

Когда я начал работать над этой темой и искать материалы для неё, то столкнулся в Интернете с неким стереотипом, что интернет-сленг портит культуру речи подростков и отрицательно влияет на сам язык. И у меня возник вопрос, а так ли это на самом деле? Те слова, которые пришли к нам вместе с интернет-культурой, действительно засоряют русский язык или дают ему некое развитие, увеличивая словарный запас?

Мне стало интересно проанализировать, как Интернет влияет на речь подростков, как появившийся интернет-сленг влияет на русский язык, понимает ли сленг подростков старшее поколение, были ли похожие изменения русского языка и ранее.

В своём исследовании я взял за тему влияния интернет-сленга на речевую культуру подростков, и мне показалось, что эта тема не так проста, как может показаться с первого взгляда.

Научно-практическая работа на тему

«Интернет-сленг и его влияние на современную молодежь».

Выполнила ученица 9 класса

Свиридова Надежда Руководитель Бойко А.А

Интернет-сленг и его происхождение.

Влияние сленга на пользователей интернета.

Сеть интернет стала незаменимым средством общения для многих людей. Посещая различные сайты, мы можем заметить, что в виртуальном пространстве слова русского и английского языка часто употребляются не по правилам. Современная молодежь старается общаться на более упрощенном языке, что, несомненно, может отразиться на речевой культуре подрастающего поколения.

Данная тема является весьма актуальной, так как интернт-сленг уже активно проникает в сферу СМИ и телевидения, а также становится обыденным средством общения в повседневной жизни.

Целью моей работы является выявление происхождения и особенностей употребления слов русского и английского языка в сфере виртуального общения.

В соответствии с поставленной целью предлагается решение следующих задач:

Выявление происхождения и особенностей сетевого языка.

Выявление причин использования сленга подростками и его влияния на речевую культуру современной молодежи.

Выявление угрозы интернет-сленга для культуры речи современных подростков.

2. Интернет-сленг и его происхождение.

Сленг – это слова и выражения, употребляемые людьми определенных возрастных групп, профессий, увлечений.

Термин «сленг» первоначально относился к обозначению молодежного жаргона. Однако за последнее время сочетаемость слова расширилась, появились разновидности сленга, такие как бизнес-сленг, программный сленг, игровой сленг, сленг социальных сетей.

Существуют две точки зрения по поводу проникновения интернет-сленга в литературный язык. Большинство исследователей сходится во мнении, что данное явления приведет к «умиранию» русского языка, и призывают решительно бороться с ним. Другие же ученые считают, что интернет-сленг – это всего лишь закономерное явление в развитии русского общества, и нужно относиться к нему спокойно. Чтобы хоть немного разобраться в этой проблеме, я провела опрос среди учащихся 5-11 классов моей школы.

Ответить нужно было на следующие вопросы:

Пользуетесь ли вы специальным сленгом в сети интернет?

Конечно да — 32%.

Нет — 30%.

Не признаю такой сленг — 9%.

Время от времени — 29%.

Как вы относитесь к появлению такого сленга?

Негативно — 9%.

Положительно — 29%.

Нейтрально — 33%.

Не обращаю внимания — 8%.

Соблюдаете ли вы правила русского языка при общении в интернете?

Да — 64%.

Нет — 8%.

Частично — 20%.

Да, но не в общении с друзьями — 8%.

Употребляете ли вы интернет-сленг в повседневной речи?

Да — 18%.

Нет — 39%.

Не часто — 43%.

Почему интернет-сленг пользуется популярностью?

Это модно — 36%.

Это упрощает общение — 58%.

Своя точка зрения — 6 %.

Опрос показал, что интернет-сленг пользуется популярностью у учащихся нашей школы, но также показал, что подростки при всем этом стараются сохранять культуру речи.

Выясним, для чего же все-таки нужен сленг. Сленг делает речь более краткой, эмоционально-окрашенной. Говорящий может наиболее полно и свободно выразить свои чувства и эмоции. Относительно интернет-сленга каждый придерживается своей точки зрения. Первые считают это большой угрозой для развития культуры речи подростков, кто-то считает это временным, и что такой сленг скоро исчезнет, другие и вовсе относится к этому безразлично.

Есть такой термин – Мем— единица культурной информации. Мемом может считаться любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов. Мемами часто пользуются в социальных сетях. Когда социальные сети только начинали свою деятельность, использовались обычные шутки, анекдоты в виде картинок, которые позднее начали называться «петросянскими», то есть не особо смешными. Чуть позднее появились рожицы, разновидность мемов, но они тоже долго не продержались и быстро вышли из популярности. Сейчас для развлечения используются уже вырезки из фильмов с различными шутками на них, постановки ситуаций в картинках из той же разновидности мемов – рожиц, только уже более модифицированных. Также происходит и со сленгом. Интернет-сленг появился в результате сокращения длинных слов или заимствования оных из других языков.

Вот примеры некоторых слов:

ИМХО — сокращение от англоязычной фразы «inmyhonestopinion», что в переводе означает «по моему скромному мнению».

НЗН – сокращение от «не знаю».

БАН; БАНИТЬ — вводить запрет для пользователя выполнять какие-либо действия (писать новые сообщения, просматривать их и т.д.).

БАЯН – устаревшая шутка.

ЛИЧКА; ЛС – личные сообщения.

ИНЕТ – сокращение от «интернет».

ЛОЛ — олицетворение громкого хохота.

Интернет-сленг может пагубно влиять на развитие культуры речи у подростков: истощать словарный запас, что в свою очередь приведет к неумению четко и ясно выражать собственные мысли, приучать сокращать слова, боясь потратить лишнюю секунду на написание. Но, если рассмотреть проблему под иным углом, ситуация не столь критична. Интернет-сленг лишь позволяет быстрее общаться между друзьями, одноклассниками, близкими знакомыми, благодаря ему, не нужно писать больших сложных предложений, когда требуется как можно скорее изложить суть своей проблемы, просьбы или простой беседы. И, как показывает опрос, популярность сленга с возрастом у подростков идет на спад, что указывает нам недолговечность интернет-сленга.

Таким образом, можно прийти к выводу, что хоть интернет-сленг и пользуется популярностью, долго популярным он не будет, и его обязательно сменит что-нибудь новое. Но злоупотреблять интернет-сленгом тоже не стоит, ведь безграмотность в современном обществе все же должна признаваться пороком, а правильная речь и письмо должны считаться престижными. Современной молодежи нужно повышать культуру речи и овладевать нормами языка и тогда у русского языка появится больше шансов восстановить уровень своего величия и могущества.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинска

Конкурс научно-исследовательской и проектной деятельности школьников

«Старт в будущее»

Предметное направление: филология

«Интернет-сленг и речевая культура подростков»

Башилова Елизавета ,

обучающаяся 9А класса

МБОУ СОШ № 1 г. Долинска

Тимошенко Ольга Васильевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №1 г. Долинска

Сейчас трудно представить себе моего ровесника, подростка, не общающегося в социальных сетях глобальной компьютерной сети интернет, не интересующегося какими-либо сайтами, блогами. Трудно найти школьника, который не использует в сети интернет-сленг, ведь это современно, легко, помогает выразить эмоции при виртуальном общении. Но, проводя много времени в сети, мы и сами не замечаем того, как это негативно сказывается на нашей речи, не только лексике, но и грамматике, стилистике. Некоторые школьники настолько привыкли к использованию интернет-сленга, что перестали различать ситуации, когда он совершенно неуместен. Некоторые разучились говорить грамотным, литературным языком, они не могут применить его даже тогда, когда того требует ситуация. Таким образом, данная тема исследовательской работы представляет собой для современного общества, в частности для школьников нашей школы, проблему, проблему влияния интернета на речь.

Осознав данную проблему, мы решили разобраться в ней и поставили цель исследования: показать негативное влияние интернет-сленга на язык современных подростков; привлечь внимание к данной проблеме окружающих подростков, помочь в её осознании.

язык современных подростков и молодежи в социальных сетях.

: молодежный интернет-сленг как языковое и общественное явление.

мы предполагаем, что интернет негативно влияет на речь современных подростков, привычка общаться на интернет-сленге отрицательно сказывается на грамотности.

изучить теоретический материал по данной теме;

узнать историю развития сленга;

выявить в социальных сетях и на молодежных сайтах примеры сленговых выражений;

определить способы образования интернет-сленга;

провести анкетирование старшеклассников;

проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

изучение и анализ литературы, интернет-источников по теме, систематизация собранного материала.

анкетирование и статистическая обработка материала.

Читайте также:  Информационный дизайн диссертации

Сбор и изучение теоретического материала.

Анализ изученного материала.

Поиск на сайтах и в социальных сетях слов, выражений интернет-сленга.

Проведение анкетирования старшеклассников.

Общий анализ, составление выводов.

Практическая значимость исследовательской работы: материалы и результаты работы могут быть использованы в курсе преподавания русского языка и литературы в школе, во внеурочной деятельности, а также в интеллектуальном общении думающей молодежи.

Глава 1. Определение сленга, его развитие и влияние на русский язык.

Слово «сленг» (англ. slang – в буквальном переводе «испорченный язык») — это вариант разговорной речи, не совпадающий с нормой литературного языка, употребляемый различными группами людей. Большая Советская Энциклопедия трактует определение сленга так: экспрессивно и эмоционально окрашенная лексика разговорной речи, отклоняющаяся от принятой литературной языковой нормы. Понятие «сленг» прочно переплетается с такими понятиями как «вульгаризм», «жаргонизм», «арго», «разговорная речь», «просторечие».

Обратимся к истории его развития в России. Авторы разных источников отмечают четыре волны в развитии сленга в России ХХ века.

Первая волна произошла в 20-30-е годы прошлого века после Октябрьской революции 1917 года и последующих кровавых исторических событий. «Язык революции» стал восприниматься как «революционный язык». Речь бедняков, люмпен-пролетариата возводилась в ранг «языков будущего». Или же, напротив, она вызывала отторжение, рассматривалась как опасное бескультурье, угрожающее русскому языку. Определенную роль в развитии нового языка сыграло молодое поколение революционеров, речь которых не была обременена нормами и догмами (например, «драпать» — убегать, спасаться бегством, «сыграть в ящик» — умереть, «кино» вместо «кинематограф»). Завершающим этапом формирования новых норм стало издание в 1940 году «Толкового словаря русского языка» под редакцией Д.Н.Ушакова.

Вторая волна – 40-е годы ХХ века. Это был период Второй мировой войны, когда появилось большое количество детей-беспризорников, некоторые из них выживали, сливаясь с преступным миром, исповедуя так называемую уголовную романтику. Государство не всегда могло обеспечить их правильное развитие и образование. В итоге у многих из них речь была безграмотной, грубой (например, «бабки» — деньги, «бряйка» – хлеб, «дыбай» – иди скорей).

Третья волна –1950-1960-е годы. В конце 1950-х годов русский сленг заметно обогатился, разнообразился, что произошло за счет так называемых стиляг, которые вместе с интересом к западной культуре принесли с собой не только особую моду (узкие брюки, клетчатые пиджаки, цветастые галстуки, ботинки на толстой каучуковой подошве), но и сленг, частично заимствованный из иностранных языков, частично из музыкальной среды (например, «Бродвей» — главная улица города, место встречи, «увак» (аббревиатура от Человек Уважающий Высокую Американскую Культуру) — проверенный, «свой» человек, «чувиха, чува» — девушка-стиляга, «хилять» — ходить, прогуливаться, «хата» — квартира для встреч).

Четвертая волна — 1970-1990-е годы. Её появление было связано с периодом застоя, когда политизированная и формалистская атмосфера общественной жизни порождала новые неформальные молодежные движения, участники которых создавали свой собственный сленг, противопоставленный речи старшего поколения и официальной системе. В те годы к нам пришло молодежное движение хиппи и вместе с этим в русский язык проникло множество иностранных слов, в большинстве своем английских (например, «герла» – девушка, «киндер» — ребенок, «фэйс» — лицо, «шузы» — обувь, «прикид» — одежда).

веке компьютерных технологий сленг продолжает развиваться, сказываясь на речи нынешнего молодого поколения. По мере исследования мы выделили два основных вида современного сленга:

Возрастной. Например, подростковый, молодежный сленг: «клёво» — хорошо, «не парься» — расслабься, «родаки» — родители, «красава» — молодец; сленг взрослых людей: «чертовщина» — непонятная, странная ситуация, «тяп-ляп» — на скорую руку и т.д.

Сейчас, когда интернет и социальные сети стали неотъемлемой частью жизни не только подростков, но и людей всех возрастов, появился еще один вид сленга, который в настоящее время бурно развивается и активно используется – интернет-сленг.

Интернет-сленг – это разновидность сленга, используемого как профессиональной группой специалистов, так и непрофессиональными пользователями интернета для упрощенного общения в сети (например, «скинуть», «аська», «сетевуха», «лузер», «ЛОЛ»). Русские слова сокращаются и видоизменяются, зачастую заменяются словами, чаще всего пришедшими из английского языка, – англицизмами или американизмами. Все это совершается для того, чтобы сэкономить время, придать тексту эмоциональную окраску, а, по мнению некоторых людей, и для того, чтобы общение с человеком в социальных сетях стало более неформальным, простым.

Вывод по главе 1: новые виды сленга появлялись, в основном, в молодежной среде. Интернет-сленг возник в ХХ веке на основе молодежного сленга под воздействием сленга профессиональных

Глава 2. Влияние интернет-сленга на речь подростков и основные способы его образования

При выполнении исследования мы изучали и анализировали различные интернет-страницы, сайты, блоги, социальные сети, в частности «Вконтакте», «Одноклассники», а также «Ватсап» (« WhatsApp» — (социальная сеть на основе телефонной книги пользователя), и выяснили, что интернет-сленг оказывает очень сильное влияние на речь нынешних подростков. Молодой человек привыкает писать слова так, как слышит, и зачастую это сказывается на его грамотности.

Преподаватели русского языка и литературы нашей школы, к которым мы обратились с вопросом, влияет ли, по их мнению, современный молодежный интернет-сленг на письменную и устную речь старшеклассников, отмечают, что это влияние очевидно. «Ошибки в устной и письменной речи школьников были всегда, но в нынешнее время речь учащихся стала более примитивной: большое количество грамматических и речевых ошибок, синтаксические конструкции стали менее разнообразны, лексический запас бедный, стилистические особенности речи не понимаются или не учитываются, орфографические нормы, изучаемые на уроках, в их среде не распространены, кругозор узкий, фоновые знания минимальные. Нередко употребляются просторечия, словечки, связанные с компьютерными играми, интернет-общением. Особенно это наблюдается в устной речи учащихся. Письменная речь – это часто переработанная речь из «умных» интернет-источников». Но нередко в устной и письменной речи встречаются и «оригинальные» выражения:

«В свободное время я лазию в соц. сетях».

«Доктор дал барыне капли, и она сразу отрубилась».

«Обломов ваще по жизни был лузер».

«Ленский выразил Онегину свой респект».

«Увидев княжну, Грушницкий ей дружески лайкнул».

«Аффтар сочюствует своему гирою» (орфография нами сохранена).

Некоторые вполне образованные взрослые люди используют подобную орфографию в коммерческих целях, для привлечения внимания к своей продукции молодежной аудитории (например, написание производственной марки «Нагиефф» или «Нагие» вместо «Нагиев» (производственно-торговый холдинг «Нагиефф» ООО ДКМ «Гурман» г. Долинск Сахалинской области). Даже на всероссийском телевидении стало популярным намеренное допущение орфографических ошибок: аташол, аффтар жжот, йа, и т.д. Использование подобной орфографии в средствах массовой информации считаем недопустимым, т.к. не каждый телезритель, слушатель, читатель способен понять, что это ирония над безграмотными интернет-пользователями, и некоторые дети, подростки могут принять подобное написание за образец, как мы видели выше.

Результатом изучения нами сайтов и социальных сетей стал составленный нами словарик интернет-сленга, приведенный нами в приложении 1. Изучая данную информацию мы выделили следующие способы образования Интернет-сленга:

Заимствование слов (контра — сокращенное название компьютерной игры Counter Strike)

Сокращение слов (комп – компьютер, уры – уроки, норм — нормально)

Использование аббревиатур (дз – домашнее задание; ЛОЛ – очень громко смеяться, ЛС – личные сообщения, спс- спасибо)

Использование графических обозначений, смайликов, как выражение эмоций и замена лексики ( ) – любовь, , , ☼,

Транслитерация — точная передача знаков одной письменности знаками другой письменности (Винда — Мазила – браузер Mozilla)

Намеренное допущение орфографических ошибок: (красавчег – красавчик, исчо – ещё)

Звукоподражание (ахах, kekeke или кекеке – смех)

Одновременное соединение разных способов (плз – пожалуйста, канеш – конечно, ЛОЛ или лол (, lol от англ. laughing out loud— громко, вслух смеясь).

Вывод по главе 2: интернет оказывает значительное влияние на речь подростков. Привыкая к сленгу, подростки по привычке они могут использовать интернет-сленг в сочинениях, на экзаменах и в других важных ситуациях, требующих правильного, литературного языка. Привычка к неправильному написанию слов и предложений приводит к сомнениям в своих знаниях и к безграмотности в ситуациях, когда их оценивают.

Глава 3. Проведение опроса старшеклассников

МБОУ СОШ № 1 г. Долинска.

При выполнении исследования нами был произведен опрос 45 учащихся 9 и 10 классов нашей школы посредством анкетирования. Вопросы анкеты:

. Чем вы чаще всего занимаетесь в свободное время – чтением книг или общением в социальных сетях?

2. Общаетесь ли вы в «ВКонтакте» (VK)?

3. Какие формы общения предпочитаете?

a) Интернет-сленг и сленговые выражения; b) Сочетание интернет-сленга с обычной речью;

4. Используете ли вы сленг в устной, повседневной речи? Если используете, то почему?

5. Применяете ли вы при переписке в интернете орфографические и пунктуационные правила?

6. Используете ли вы при общении в интернете сокращения, упрощения, англицизмы?

7. Заменяете ли вы лексику при общении в социальных сетях графическими обозначениями, смайликами?

8. Можете ли вы отказаться от использования смайликов, сокращений, англицизмов и т.д.?

Результаты анкетирования приведены в приложении 2. Большинство из учащихся, предпочитающих проводить свободное время за общением в социальных сетях, привыкли к использованию интернет-сленга, предпочитают смайлики и графические знаки лексике, но совершенно не использует грамматические, пунктуационные и орфографические правила меньшая часть из опрошенных.

Выводы по главе 3: интернет-сленг используют в речи большинство опрошенных, большая часть предпочитает соблюдать в интернете известные им пунктуационные и орфографические нормы, более половины опрошенных может в нужный момент отказаться от интернет-сленга.

Наша работа по данной теме состояла из нескольких этапов: изучения теории и истории вопроса, выявления в социальных сетях и на молодежных сайтах примеров интернет-сленговых выражений, определения способов их образования, проведение анкетирования старшеклассников, анализа полученной информации. В результате исследования мы пришли к выводам:

интернет-сленг возник в ХХI веке на основе молодежного сленга под воздействием сленга профессиональных IT-специалистов;

нынешние подростки предпочитают при общении в социальных сетях, на интернет-сайтах пользоваться интернет-сленгом;

интернет-сленг образуется основными способами: заимствование слов, сокращение слов, использование аббревиатур, использование графических обозначений, транслитерация, намеренное допущение орфографических ошибок, звукоподражание, одновременное соединение разных способов;

Читайте также:  Особенности, причины и проявления склонности ко лжи у разных категорий учащихся средней школы - скачать бесплатно автореферат и диссертацию по психологии для написания научной работы или статьи на тему 'Педагогическая психология' по специальности ВАК РФ 19.00.07

замена общеупотребительной лексики смайликами, англицизмами, упрощениями и сокращениями, отказ от знаков препинания оказывает негативное влияние на грамотность в устной и письменной речи;

у интернет-сленга есть плюсы: помогает сэкономить время, наладить общение со сверстниками, упрощает общение и является средством самовыражения.

Нужно знать меру и различать ситуации, в которых интернет-сленг будет неуместен, что многим подросткам делать весьма затруднительно. Чтобы это сделать, нужно больше читать книг с грамотными текстами и образцовым русским языком.

Результаты нашего исследования могли бы помочь обратить внимание нынешнего поколения на ту речь, которую оно использует при общении, могут помочь родителям школьников, также обратив внимание на чрезмерное употребление интернет-сленга за пределами сети, в ситуациях, ему не соответствующих, таких как, например, школа, учебные занятия, школьные сочинения, собеседования, экзамены и т.п.

Автор материала: Е. Башилова (9 класс)

. Интернет — средство общения.

. Влияние Интернет — общения на изменения речи подростков.

. Влияние Интернета на речь учащихся.

Приложение (словарь Интернет — сленга учащихся)

Мы живём в век бурного развития информационных технологий. Люди во все времена испытывали потребность в общении.

В наши дни можно не выходить из дома, чтобы узнать нужные сведения. В Интернете можно обмениваться фотографиями, аудио и видеозаписями, что очень привлекает новое поколение молодых людей.

За эти годы в программах выработался особый сленг, на котором активно общаются пользователи компьютерной сети. Конечно, социальные сети могут оказывать влияние на культуру языка их пользователей, особенно на культуру речи подрастающего поколения. Положительное или отрицательное?

Я заинтересовалась данной темой, потому что Интернет плотно проник в нашу жизнь. Современная молодежь не представляет свою жизнь без социальных сетей. На мой взгляд, это отражается на культуре общения. Представители старшего поколения не понимают современного сленга и являются ярыми противниками его развития.

Проблема современной молодежи и стала темой моего научного исследования:

Влияние Интернет — сленга на современную культуру речи».

Цели и задачи; методы исследования, актуальность

определить влияние сети Интернет на культуру речи подрастающего поколения;

выделить основные проблемы, связанные с речевыми ошибками в устной и письменной речи учащихся;

показать, как жаргонные слова негативно влияют на культуру речи общества.

1)определить место сетевого сленга в стилистике русского языка;

мотивация использования Интернет — речи подростками;

изучить и сопоставить данные, полученные в результате анкетирования.

обобщение и систематизация результатов исследования, оформление выводов по заявленной проблеме;

оформление исследования в виде письменной работы с мультимедийной презентацией.

Статистический метод (обрабатывание литературы и Интернет — источников).

Социальный опрос, анкетирование.

Классификация и рассмотрение ошибок.

Практический анализ информации в социальных сетях.

словаря Интернет — сленга учащихся.

использование особых форм общения в социальных сетях негативно влияет на речь школьников, вследствие чего учащиеся допускают много ошибок в устной и письменной речи.

— сленг, используемый школьниками для общения в Интернете и допускаемые ими ошибки.

Новизна исследования заключается в том, что данное исследование является призывом не только для подростка, но и для взрослого человека. Люди должны задуматься над тем, что нужно беречь наш язык и не поддаваться влиянию сленга при общении в социальных сетях.

1.1.Причины образования компьютерного сленга

Интернет является не только источником информации, но и

популярным средством общения. В последнее время Интернет всё чаще вытесняет встречи людей, общаться в сети не только дешевле, но и проще — здесь нет значения километрам, разделяющим собеседников. Противники Интернет — общения утверждают, что социальные сети убивают коммуникабельность и даже разлагают культуру слова.

Сленг динамично развивается, появляются новые слова и забываются старые. Этот процесс происходит стремительно.

Основными причинами появления молодежного сленга является большое влияние западной культуры, моды. Молодежный сленг подобен его носителям, он служит опознавательным знаком того, что этот человек принадлежит к данной социальной среде. Сегодня возникла новая форма языкового взаимодействия — письменная разговорная речь.

Конкретные причины функционирования компьютерного сленга:

1. Необходимость найти «общий язык» в компании.

2. Графическое сообщение, смайлы, сокращения слов упрощают речь молодежи.

3. Желание проявить свою индивидуальность.

4. Общаться в сети Интернет легко, быстро и модно.

Сленг, выработанный пользователями Интернета, переходит в общеупотребительную лексику. На смену бумажным письмам пришли электронные переписки, имеющие свою языковую специфику.

2.1.Сленг с точки зрения морфологии и словообразования

Процесс словообразования идёт в соответствии с правилами русской словообразовательной системы. Как правило, в основе каждого словообразовательного гнезда лежит заимствование или изменение иноязычной корневой морфемы, аббревиатуры. Продуктивны приставочный, суффиксальный способы словообразования

а) Образование новых слов происходит путем присоединения суффиксов, имеющих определенное значение к иноязычной морфеме. Активны, в

частности, заимствования с иноязычным же суффиксом — ер: браузер, мейлер, лузер, юзер. Также используются суффиксы -щик/-чик: отладчик, загрузчик, перекодировщик, в результате получившиеся слова означают программы для выполнения соответствующих действий.

б) В некоторых словообразовательных моделях более активно

в) Наблюдается также комбинация различных способов словообразования; сложение слов: чат – болталка, многольда, вкуснаяеда.

2.2.Лексика и семантика жаргонной лексики

а) Новые значения появляются у слов исконно русских преимущественно с заимствованием иноязычных слов для передачи нового значения.

Например, слово «страница» имеет синонимичное значение заимствованию из английского языка «сайт» или Интернет-сайт – «хранения информации в Интернете».

Лексика русского языка представляет собой не только простое множество слов, а систему взаимосвязанных единиц.

б) Аббревиация является определенным кодом, используемым участниками Интернет сообществ.

Система аббревиации Интернет обладает рядом присущих только ей характерных особенностей:

1. Большее количество аббревиатур создаются на базе англо — язычных слов: (

2. Представляют собой производные фразы, а не только словосочетаний: ТНТ, (англ. hop this).

3. Так же формируются на основе языковой игры: 10X (от англ. Thanks – спасибо).

4. Включают в себя графические знаки – буквы, цифры, символы.

2.3. Синтаксис и пунктуация в устной и письменной речи современной молодежи

Основой синтаксиса Интернет — сленга является упрощение синтаксических и пунктуационных норм русского литературного языка.

По законам русской пунктуации в одном предложении не должно быть больше пунктограмм, чем слов, но это не относится к Интернет — сленгу. В русском языке точка ставится в конце предложения, выражая законченную мысль. Подростки чаще не ставят знаков завершения предложения или встречаются наборы знаков препинания в конце предложения «!!!!!!!!» «??» Это указывает на повышенную эмоциональность подростка. «С НГ!!!!!!» «дань какое дз на зафтра».

Запятые помогают понять смысл фразы, а отсутствие данного вида знаков вызывает затруднение в понимании смысла текста: «У меня сегодня дополнительные курсы буду поздно вечером к тебе приду правда много задали».

В Интернете достаточно сложно найти использование двоеточия, тире, точки с запятой. Школьники в целях экономии времени не расставляют знаки в предложении, не отделяют каждую реплику в диалоге, не оформляя фразу с красной строки, используя тире. Это затрудняет прочтение и восприятие текста.

2.4.Использование смайлов и графических знаков

Смайл — вид графического знака, передающий определенные эмоции человека. Учащиеся могут использовать смайлы, когда им нечего сказать. Это, конечно, хорошо, что школьники передают свое настроение, но злоупотреблять графическими сообщениями не стоит.

Примеры графических изображений:

🙁 грусть, уныние

😉 подмигивание, заигрывание

2.5.Языковые особенности Олбанского языка

Олбанский язык — это язык современной молодежи, который используется в речи школьников. Он возник в результате искажения русских слов. Расцвет Олбанского языка приходится на 2000. Впервые Дмитрий Соколовский употребил жаргонную лексику на сайте «Удав». Стихийное использование Интернет-сленга произошло благодаря усовершенствованию промышленности и техники.

Это, во-первых, правило: «Пиши как слышишь». «Чо», «Дефчонка», «кофта»

Во-вторых, написание в конце слов тех шумных, звонких согласных, которые в произношении невозможны. Например: «ПривеД» вместо «ПривеТ» или «КрасавчеГ» вместо «КрасавчиК».

В-третьих, использование буквосочетание «СЧ» на месте буквы «Щ». Например: «Щастье» вместо «Счастье».

Олбанский язык имеет свои правила. Он верен в фонетическом звучании, но идет искажение грамматической формы слов.

1. Вместо безударного -О- всегда ставят -А-; Да свидания! ПАмАги

2. -ться заменяют -цца; Например, УчиЦЦа, ТрудиЦЦа

3.»жи» и «ши» пишут через Ы. Например, МашЫны не ставить у ворот!!!!

4. йа, йо, йу вместо начальных я, ё, ю; Например, Йа тут.

5. Взаимозамена глухих и звонких на конце слова или перед глухими (кросафчег), причём вместо Ф в этой позиции может употребляться ФФ: Например, пайэду, ни замешкафф.

6. Слияние слов воедино без пробела. Например: «Завтравшколу», «любимаяеда», «настроениенавысоте!!!»

7. Взаимозамена глухих и звонких, а также твёрдых и мягких. Например, сифры, знаг.

Использование Олбанского языка является примером дурного тона. Следует помнить о том, что частое употребление жаргонных слов является показателем неграмотной речи. Можно использовать сленг в том случае, если вы в совершенстве владеете нормами современного русского литературного языка и знаете все правила орфографии и пунктуации. В противном случае, вы засорите свой словарный запас, нарушите вашу речевую культуру, что повлияет на восприятие вас другими людьми.

3.1. Ошибки, допускаемые в речи учащимися при общении в социальных сетях

Сделав скриншоты переписок учащихся в Интернет — сетях, я рассмотрела и проанализировала слова, употребляемые молодыми людьми во время переписки, и пришла к выводу, что, общаясь в социальных сетях, школьники изменяют слова и намеренно искажают их, что приводит к снижению грамотности учащихся. На основе переписок я сделала Интернет-словарь. Проанализировав словарь подростков Интернет — общения, я рассмотрела ошибки школьников и сгруппировала их по особым правилам:

Подражание детской речи. Употребление слова «няшка» вместо «милашка» фонетически придаёт детскость. Так же сокращения такого типа: “Я тя лю”(«Я тебя люблю»). Примером в социальных сетях приветствия «ку!» является детская игра — прятки. ( Ку — ку, я здесь!!! Кукусики!!!)

. Из-за убыстряющегося темпа общения в социальных сетях появляется необходимость передать большое количество информации за определенное время: «инфа» – информация, «бро» – брат, «кэп» – капитан, «шк» — школа.

Читайте также:  Что такое автореферат к диссертации и как его написать? —

Влияние английского языка. Написание «прифки» (привет) встречается в разных вариантах: «приФФки», «приФки», «приFFки»—и отражает подражание английскому языку. При ответе на вопрос в качестве темы подставляется «Re: тема прошлого письма». Также означает «Respect» — уважение (англ.)

. В общении школьников сети заметно стремление к выбору словообразовательных суффиксов, более типичных: «спасибо»— «спасиб-он», «день»—«ден-яг-а». Большее количество подростков широко используются уменьшительно-ласкательные суффиксы: «спасибки», «сибульки», «сибки», «пасибки», «спасибульки», «пусичка», «лапулечка», «няшистики».

. Возникновение некоторых слов (например, «сибо» — «спасибо», «сириусли» — «серьезно») невозможно объяснить никакими правилами языкового словообразования, это стремление выделиться среди друзей и показать что-то новое.

1)Замена буквы «б» меняется на букву «п» (Спасип)

2)Сокращения и аббревиатуры (привет-при)

3)Звукоподражания (аха-ха, ууу, мда)

4)Написание слов по произношению (нормально — нармас, хорошо — харош)

5)Неверное построение предложения, отсутствие пунктуации (гак ты сёня)

6) Использование графических знаков вместо пунктограмм (прива!=)

7)Написание с маленькой буквы имён собственных (даха чо делашь?) 8)Орфографические ошибки в написании –Тся и -ться в глаголах (Хочеться есть)

9)Опечатки: (потом -попом);

Проанализировав ошибки учащихся, можно их классифицировать по двум группам:

1. Обыкновенная неграмотность. Учащиеся не могут применить и определить законы орфографии русского языка, или попросту подростки не учили в школе правила и теперь затрудняются при написании какого — нибудь сложного слова. Ребята допускают те же самые ошибки не только в школьных тетрадях, но и во время переписки.

2. Нарочитая неграмотность. В этом случае безграмотность возведена в правило. Слова печатаются так, как они слышатся и произносятся («дарога»), звонкие согласные меняются на глухие, А на О, и наоборот, (например, «кросафчег», «с празднегом», «превед»).

3.2.Влияние Интернет — сленга на лексику современного подростка

Внимательно изучив сленг школьников, я пришла к выводу, что можно выделить как положительные, так и отрицательные стороны влияния жаргонных слов на культуру речи обучающихся.

Положительные стороны Интернет — сленга.

1. Подросткам нравится использовать Интернет-сленг. Они могут свободно и просто общаться на любые темы. Ребята перестают ощущать одиночество и их проблемы быстро решаются с друзьями, а в наше время это важно.

2. Интернет- сленг позволяет общаться быстро, доступно, что очень удобно.

3.Такой язык делает общение простым, понятным и веселым.

Отрицательные стороны Интернет — сленга.

1. Из-за применения Интернет — сленга школьники пишут с ошибками и сокращениями, искажающими устную и письменную речь не только на форумах, но и в жизни.

2. В речи школьников появляется много иностранных слов, употребляющихся без перевода и понимания.

3.Интернет-общение содержит много нецензурных и ненормативных слов, которые пагубно влияют на культуру речи учащихся.

3.3. Анкетирование учащихся 7-8 классов

1. Какое общение вы предпочитаете: в социальных сетях или в жизни?

2. Используете ли Вы сокращения и замену слов в сети Интернет?

А) иногда Б) всегда В) не использую.

3. Используете ли Вы в сообщениях графические обозначения, смайлики?

4. Допускаете ли Вы ошибки при общении в социальных сетях?

А) соблюдаю Б) не соблюдаю В) не всегда соблюдаю.

5. Можете ли вы не использовать смайлики и всевозможные сокращения при общении в социальных сетях?

6. Как вы думаете, влияет ли жаргонные слова на общение и на Вашу орфографическую грамотность?

А) Да Б) Нет.

7. Как Вы проводите свое свободное время?

8. Возникают ли у Вас трудности в выражении мысли, построении предложений в устной речи?

Чтобы узнать отношение подростков к данной проблеме, был проведен опрос пользователей сети – Интернет.

Учащимся седьмых, восьмых классов были предложены вопросы.

Исходя из результатов проведенного опроса, мы пришли к следующим выводам:

-учащиеся 7,8-х классов больше общаются в повседневной жизни, нежели в социальных сетях — 68% из 100%.

— 56% опрошенных при общении в социальных сетях стараются придерживаться норм русского языка, но при этом используют смайлики — 90%, графические сокращения или аббревиатуру — 73%.

Можно сделать вывод о том, что современные подростки выражают свои мысли быстро и эмоционально, не обращая внимания на грамотность.

-22% не могут отказаться от использования смайликов и всевозможных сокращений, аббревиатур при общении в социальных сетях, что говорит о небольшом объёме словарного запаса учащихся.

Опрашиваемых ответили «да» — 55% и 45% «нет».

Большинство учащихся, ответивших на этот вопрос «нет», написали в анкетах, что сленг не используют, применяют при написании текстов правила орфографии и пунктуации, слова если и сокращают, то по правилам русского языка. И хотя слова не искажают, но смайлы при письме применяют.

Школьники, ответившие на этот вопрос «да», объяснили свой ответ так: «Нет. Потому что как писал, так и пишу с ошибками»; «Привыкаю писать неправильно, так и пишу в записках, тетрадях».

И на последний вопрос «Как Вы проводите свое свободное время?» почти все участники ответили, что они будут общаться в Контакте, нежели читать книгу или гулять с друзьями.

Результаты опроса учащихся дают нам возможность утверждать, что при общении в Интернет — сетях не все учащиеся используют орфографические правила, но большая часть опрошенных пытается их соблюдать. Подростки предпочитают использовать смайлики и графические знаки, что красочно выражает эмоции школьников.

Сейчас среди подростков, не читающих произведения классической литературы, говорящих на Интернет — сленге, наблюдается всеобщая безграмотность. Таким образом, употребление сленга способствует развитию безграмотности у молодого поколения. Ребята стали общаться намного быстрее, стараясь сэкономить время, из-за этого в речи школьника большое количество сокращений и аббревиатур.

Сленг активно развивается, приживается в речи учащихся.

Проект влияние интернет сленга на речевую культуру подростков

Проект влияние интернет сленга на речевую культуру подростков

Проект влияние интернет сленга на речевую культуру подростков

Проект влияние интернет сленга на речевую культуру подростков

Проект влияние интернет сленга на речевую культуру подростков

Проект влияние интернет сленга на речевую культуру подростков

Проект влияние интернет сленга на речевую культуру подростков

В своей речи Вы употребляете жаргонные слова, сленг?

Проект влияние интернет сленга на речевую культуру подростков

. Современный сленг молодежи Вам понятен?

Проект влияние интернет сленга на речевую культуру подростков

3. Ваше отношение к жаргонной лексике?

Проект влияние интернет сленга на речевую культуру подростков

Скиншоты переписок школьников в социальных сетях.

Проект влияние интернет сленга на речевую культуру подростков

Зачот — высокая положительная оценка

Аффтар — автор текста

ЖЖ — Живой Журнал

ЛП — лучшая подруга

ОТП — пара

Рил — реально

Изи — просто, легко

Фанфик — рассказ отвлеченную тему

Треш — удивление

В натуре — на самом деле

ИМХО — личное мнение

Шиппер — фанат определенных людей

Угарно — смешно

Патти — вечеринка

Вэйп- электронная сигарета

Юзать- использовать что-либо

Фан — веселье

Чика (чикса) — девушка

Кул — очень хорошо

Мда — разочарование

Телега — телеграмм (соц сеть)

Шмот — вещи

Шаришь-рабираться в чем-либо

Зашквар — немодно

Мобила — мобильный телефон

Пятерка — пятитысячная купюра

Кэш — деньги

Чирик- десять рублей

Нал — наличные деньги

Хикка — одинокий

Го — идем, вперед!

Могешь — можешь

Дратути, дороу – здравствуйте

Поке — пока

ЧСВ – завышенная самооценка

Кек, лол — насмешка

Донатер-человек, вкладывающий деньги в определённую видеоигру

Денсить — танцевать

Угу — хорошо

Ава — главная фотография

Чё, шо,чаво – что

Всм- в смысле

Ктд? — как твои дела?

След — следующий

Чувак — человек

Капец- эмоция удивления

ВК — в контакте

Мак — Макдональдс

Треня — тренировка

Ору — смеюсь

Жесть — ужас

Топ — очень хорошо

Кикнуть- исключить кого-либо

Точняк – действительно

Крышка — наказание за проступок

Гик — фанат

Тролить- шутить над кем-либо

Булить – издеваться над кем-либо

По КД-по определенному времени

Чат, конфа – переписка

В результате исследования мы пришли к выводу, что подростки используют и одобряют Интернет-сленг. Я считаю, что это неправильно.

Во-первых, общение в Интернете оказывает на речь современного подростка отрицательное влияние. Ребята начинают привыкать к сленгу и используют его не только в письменной речи, но и в устной. Подростку трудно определить границы в общении со сверстниками и людьми старшего возраста, они независимо от речевой ситуации используют сленг.

Во-вторых, язык засоряется из-за использования большого количества иностранных слов, непонятных и употребляющихся без перевода в речи молодёжи. Подростки стремятся в виртуальном пространстве самовыражаться, в том числе и через речь, активно используя знаки для выражения эмоций, смайлики. Каждый человек должен стремиться к повышению своей грамотности, становиться начитанным и образованным.

Подростки используют Интернет-сленг, потому что это модно. В сети существует негласный этикет, с нормами которого знакомится каждый в процессе общения. Сетевой этикет нужен для того, чтобы чувствовали себя комфортно все: и новички, и уверенные пользователи сети Интернет. Не секрет, что интеллект человека можно определить по речи, поэтому, чем старше становится школьник, тем грамотнее старается он писать. Подросток избегает употребления сленга, стремится выражать свои мысли логично и последовательно.

Нужно повышать уровень культуры речи, овладевать нормами русского языка. Если мы хотим произвести на собеседника хорошее впечатление, то наша речь должна быть грамотной, культурной, красивой.

Русский язык самый красивый, богатый язык в мире. Мастера слова на протяжении многих веков оттачивали могучее, великое русское слово. Нельзя засорять достояние, переданное нашими предками. Нужно стремиться употреблять лексику своего родного русского языка. Исследование показало, что интернет-сленг пагубно влияет на речь современного подростка.

Список используемой литературы:

1. БЭС — Большой энциклопедический словарь. Языкознание. М.: Российская энциклопедия, 1988. С.161.

2. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.: Советская энциклопедия, 1966. С.419.

3. Гальперин И.Р. О термине «сленг» // Вопросы языкознания. No 6.1956. С.107-114.

4. Кудинова Т.А. «Общий жаргон» // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». — 2010. — № 5 — Филология.

Афиша: Книги недели: «Самоучитель олбанского», «Китай. Как стать сюнди» и др.

6. Лихолитов П. В. Компьютерный жаргон // Русская речь. — М., 1997. — № 3

7. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. РИПОЛ классик. 2006. – 752. – (Золотая коллекция)

8. Ресурсы Интернета http://encyclopaedia.bid

Оцените статью
VIPdisser.ru